Макларен MP4-20

редактировать

Макларен MP4-20
Педро де ла Роса 2005 Canadian GP.jpg
Категория Формула один
Конструктор Макларен
Дизайнер (ы) Нил Оатли (исполнительный инженер) Адриан Ньюи (технический директор) Пэдди Лоу (технический директор) Пэт Фрай (главный инженер-конструктор по механике) Николас Томбазис (главный инженер-аэродинамика) Тим Госс (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель автомобильной инженерии) Майк Кофлан (главный конструктор) Питер Продромоу (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник MP4-19B
Преемник MP4-21
Технические характеристики
Шасси Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового ударов
Подвеска (перед) Внутренний торсион / демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом, с двойным поперечным рычагом
Подвеска (задняя) Как спереди
Длина 4,770  мм (188  в )
Ширина 1,800  мм (71  в )
Рост 950  мм (37  в )
Колесная база 3,200  мм (126  в )
Двигатель Ilmor -Встроенные Mercedes-Benz FO110R, 3,0-литровый V10 (90º), естественно, атмосферный с центральным расположением двигателя
Передача инфекции McLaren 7 вперед + 1 задний последовательный полуавтомат
Власть 930  л.с. (694  кВт ) @ 19000 оборотов в минуту
Топливо Mobil Synergy Неэтилированное гоночное топливо
Смазочные материалы Mobil 1
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Вест Макларен Мерседес Команда Макларен Мерседес
Известные водители 9. Кими Райкконен 10. Хуан Пабло Монтойя 10. Педро де ла Роса 10. Александр Вурц Финляндия Колумбия Испания Австрия
Дебют 2005 Гран-при Австралии
Гонки Побед Подиумы Поляки F.Laps
19 10 18 7 12
Конструкторский чемпионат 0
Чемпионат водителей 0

McLaren MP4-20 является Formula One гоночный автомобиль, который был построен McLaren в 2005 Formula One сезона. Шасси было разработано Адрианом Ньюи, Пэдди Лоу, Пэтом Фраем, Майком Кофланом и Питером Продрому, а Марио Иллиен разработал индивидуальный двигатель Ilmor. Машиной управляли Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя. MP4-20 был последним автомобилем McLaren, оснащенным Mercedes-Benz в рамках партнерства Ilmor с сезона 1995 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ливрея
  • 2 Новый дизайн
  • 3 сезон
  • 4 Полные результаты Формулы-1
  • 5 ссылки

Ливрея

В 2005 году McLaren-Mercedes вошла в список крупных спонсоров, таких как West, Mobil 1, Mercedes-Benz, SAP, Siemens, Hugo Boss, Sun Microsystems, ATamp;T, Schüco и Henkel Corporation. Команда также получила новое спонсорство: Джонни Уокер заменил Уэста из-за запрета рекламы табака в Европейском Союзе 31 июля 2005 года. Ливрея была похожа на дизайн 2004 года с небольшими изменениями.

Новый дизайн

Шасси автомобиля было практически полностью новой конструкции после выхода из строя MP4-18 и MP4-19. Новый автомобиль отличался измененной аэродинамикой и настройкой подвески, как того требовали правила 2005 года, включая поднятое переднее крыло, меньший диффузор и сдвинутое вперед заднее крыло. Была использована более короткая колесная база, чтобы максимизировать производительность шин Michelin. Автомобиль отличался характерными «рогами» крыльями, прикрепленными к кузову за верхним воздухозаборником в попытке вернуть как можно больше прижимной силы, потерянной в результате изменений правил FIA. Конструкция с широким плоским носом изначально была опробована на MP4-19 на Гран-при Италии 2004 года, но не сохранилась до конца сезона. Он был полностью использован в 2005 году.

Это будет последний автомобиль McLaren, который будет отличаться серо-черной ливреей сигарет главного спонсора West, партнерство, которое началось с MP4 / 12 в 1997 году.

Сезон

Автомобиль был быстрым, но ненадежным при тестировании, и пока Кими Райкконен использовал машину как мог в начале сезона, Хуан Пабло Монтойя (который присоединился к команде из Williams ) сначала изо всех сил пытался разобраться с настройкой и необычная техника вождения, которую требовал автомобиль по сравнению с шасси Williams, к которому он привык. Ему не помогла травма вне трассы, из-за которой он выбыл из двух гонок в начале года. Его заместители в этих двух гонках: Педро де ла Роса из Бахрейна и Александр Вурц из Сан-Марино заняли пятое место (включая самый быстрый круг) и третье соответственно. В конце концов Монтойя остановился на машине и одержал три победы и несколько подиумов.

Двигатель Mercedes был самым мощным в Формуле-1 в том году, но у него возникли проблемы с надежностью, из-за которых Райкконен выиграл чемпионат мира в пользу Фернандо Алонсо, а McLaren - чемпионат конструкторов Renault, несмотря на то, что McLaren выиграл 10 гонок против 8 побед Renault. Райкконен выиграл семь гонок и имел возможность выиграть как минимум три других, но ненадежность машины стоила ему титула. Монтойя также страдал от проблем с надежностью, которые стоили ему потенциальной победы в Венгрии и потенциальных подиумов во Франции и Китае.

Постоянное развитие в течение года сделало MP4-20 самым быстрым автомобилем в Формуле-1 начиная с середины сезона, о чем свидетельствует количество поул-позиций и самых быстрых кругов, набранных как Райкконеном, так и Монтойей.

Райкконен и McLaren в итоге финишировали вторыми в своих чемпионатах, а Монтойя занял четвертое место в зачете пилотов.

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, указывают поул-позицию)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Оч. WCC
2005 г. MP4-20 Мерседес FO 110R 3.0 V10 M Австралия ТЗА BHR SMR ESP ПН евро ЖЕСТЯНАЯ БАНКА Соединенные Штаты Америки FRA GBR GER HUN ТУР ITA BEL БЮСТГАЛЬТЕР JPN CHN 182 2-й
Финляндия Кими Райкконен 8 9 3 Ret 1 1 11 1 DNS 2 3 Ret 1 1 4 1 2 1 2
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 6 4 7 5 7 DSQ DNS Ret 1 2 Ret 3 1 14 1 Ret Ret
Испания Педро де ла Роса 5
Австрия Александр Вурц 3

† - Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

использованная литература

Награды
Предшественник Ferrari F2004 Гоночный автомобиль года для автоспорта 2005 На смену Renault R26
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте