Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Нил Оатли (исполнительный инженер) Адриан Ньюи (технический директор) Пэдди Лоу (технический директор) Пэт Фрай (главный инженер-конструктор по механике) Николас Томбазис (главный инженер-аэродинамика) Тим Госс (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель автомобильной инженерии) Майк Кофлан (главный конструктор) Питер Продромоу (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | MP4-19B | ||||||||||
Преемник | MP4-21 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового ударов | ||||||||||
Подвеска (перед) | Внутренний торсион / демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом, с двойным поперечным рычагом | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Длина | 4,770 мм (188 в ) | ||||||||||
Ширина | 1,800 мм (71 в ) | ||||||||||
Рост | 950 мм (37 в ) | ||||||||||
Колесная база | 3,200 мм (126 в ) | ||||||||||
Двигатель | Ilmor -Встроенные Mercedes-Benz FO110R, 3,0-литровый V10 (90º), естественно, атмосферный с центральным расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren 7 вперед + 1 задний последовательный полуавтомат | ||||||||||
Власть | 930 л.с. (694 кВт ) @ 19000 оборотов в минуту | ||||||||||
Топливо | Mobil Synergy Неэтилированное гоночное топливо | ||||||||||
Смазочные материалы | Mobil 1 | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес Команда Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные водители | 9. Кими Райкконен 10. Хуан Пабло Монтойя 10. Педро де ла Роса 10. Александр Вурц | ||||||||||
Дебют | 2005 Гран-при Австралии | ||||||||||
| |||||||||||
Конструкторский чемпионат | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4-20 является Formula One гоночный автомобиль, который был построен McLaren в 2005 Formula One сезона. Шасси было разработано Адрианом Ньюи, Пэдди Лоу, Пэтом Фраем, Майком Кофланом и Питером Продрому, а Марио Иллиен разработал индивидуальный двигатель Ilmor. Машиной управляли Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя. MP4-20 был последним автомобилем McLaren, оснащенным Mercedes-Benz в рамках партнерства Ilmor с сезона 1995 года.
В 2005 году McLaren-Mercedes вошла в список крупных спонсоров, таких как West, Mobil 1, Mercedes-Benz, SAP, Siemens, Hugo Boss, Sun Microsystems, ATamp;T, Schüco и Henkel Corporation. Команда также получила новое спонсорство: Джонни Уокер заменил Уэста из-за запрета рекламы табака в Европейском Союзе 31 июля 2005 года. Ливрея была похожа на дизайн 2004 года с небольшими изменениями.
Шасси автомобиля было практически полностью новой конструкции после выхода из строя MP4-18 и MP4-19. Новый автомобиль отличался измененной аэродинамикой и настройкой подвески, как того требовали правила 2005 года, включая поднятое переднее крыло, меньший диффузор и сдвинутое вперед заднее крыло. Была использована более короткая колесная база, чтобы максимизировать производительность шин Michelin. Автомобиль отличался характерными «рогами» крыльями, прикрепленными к кузову за верхним воздухозаборником в попытке вернуть как можно больше прижимной силы, потерянной в результате изменений правил FIA. Конструкция с широким плоским носом изначально была опробована на MP4-19 на Гран-при Италии 2004 года, но не сохранилась до конца сезона. Он был полностью использован в 2005 году.
Это будет последний автомобиль McLaren, который будет отличаться серо-черной ливреей сигарет главного спонсора West, партнерство, которое началось с MP4 / 12 в 1997 году.
Автомобиль был быстрым, но ненадежным при тестировании, и пока Кими Райкконен использовал машину как мог в начале сезона, Хуан Пабло Монтойя (который присоединился к команде из Williams ) сначала изо всех сил пытался разобраться с настройкой и необычная техника вождения, которую требовал автомобиль по сравнению с шасси Williams, к которому он привык. Ему не помогла травма вне трассы, из-за которой он выбыл из двух гонок в начале года. Его заместители в этих двух гонках: Педро де ла Роса из Бахрейна и Александр Вурц из Сан-Марино заняли пятое место (включая самый быстрый круг) и третье соответственно. В конце концов Монтойя остановился на машине и одержал три победы и несколько подиумов.
Двигатель Mercedes был самым мощным в Формуле-1 в том году, но у него возникли проблемы с надежностью, из-за которых Райкконен выиграл чемпионат мира в пользу Фернандо Алонсо, а McLaren - чемпионат конструкторов Renault, несмотря на то, что McLaren выиграл 10 гонок против 8 побед Renault. Райкконен выиграл семь гонок и имел возможность выиграть как минимум три других, но ненадежность машины стоила ему титула. Монтойя также страдал от проблем с надежностью, которые стоили ему потенциальной победы в Венгрии и потенциальных подиумов во Франции и Китае.
Постоянное развитие в течение года сделало MP4-20 самым быстрым автомобилем в Формуле-1 начиная с середины сезона, о чем свидетельствует количество поул-позиций и самых быстрых кругов, набранных как Райкконеном, так и Монтойей.
Райкконен и McLaren в итоге финишировали вторыми в своих чемпионатах, а Монтойя занял четвертое место в зачете пилотов.
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Оч. ‡ | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | MP4-20 | Мерседес FO 110R 3.0 V10 | M | Австралия | ТЗА | BHR | SMR | ESP | ПН | евро | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | Соединенные Штаты Америки | FRA | GBR | GER | HUN | ТУР | ITA | BEL | БЮСТГАЛЬТЕР | JPN | CHN | 182 | 2-й | |
Кими Райкконен | 8 | 9 | 3 | Ret | 1 | 1 | 11 † | 1 | DNS | 2 | 3 | Ret | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Хуан Пабло Монтойя | 6 | 4 | 7 | 5 | 7 | DSQ | DNS | Ret | 1 | 2 | Ret | 3 | 1 | 14 † | 1 | Ret | Ret | ||||||||
Педро де ла Роса | 5 | ||||||||||||||||||||||||
Александр Вурц | 3 |
† - Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.