Гран-при Малайзии 2011 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 19 в гонке Чемпионата мира Формулы-1 2011 | |||
подробности | |||
Дата | 10 апреля 2011 | ||
Официальное название | XIII Petronas Malaysia Grand Prix | ||
Место | Международная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||
Погода | Облачно, сухо | ||
Посещаемость | 105018 (выходные) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Red Bull Racing - Renault | ||
Время | 1: 34.870 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | |
Время | 1: 40.571 на 46 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull Racing - Renault | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | Рена ult | ||
Лидеры круга |
Гран-при Малайзии 2011 (формально Гран-при Малайзии Petronas 1 2011 года ) представлял собой гонку Формулы-1. 10 апреля 2011 г. на международной трассе Сепанг в Селангоре, Малайзия. Это был второй этап сезона Формулы-1 2011. Гонку на 56 кругов выиграл гонщик Red Bull Racing Себастьян Феттель, стартовавший с поул-позиции. Дженсон Баттон финишировал вторым на McLaren, а Ник Хайдфельд занял третье место на подиуме Renault.
В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в Чемпионате мира среди водителей до 24 очков над Баттоном. Товарищ Баттона по команде McLaren Льюис Хэмилтон, финишировавший восьмым в Малайзии, отстал на 4 очка от Баттона, заняв третье место, сравнявшись по очкам с Марком Уэббером, финишировавшим четвертым в гонке. В чемпионате мира среди конструкторов, 37-балльный результат Red Bull за уик-энд позволил им увеличить отрыв в чемпионате над McLaren до 24 очков, а Ferrari отстает еще на 12 очков и занимает третье место. позиция.
После не сумев пройти квалификацию в Мельбурне, когда они были вынуждены использовать переднее крыло своего автомобиля 2010 года, Hispania Racing прибыли на трассу с уверенностью, что смогут пройти квалификацию. гонка, потому что их переднее крыло 2011 года удовлетворительно завершило обязательные краш-тесты.
Несколько команд внесли изменения в пилотов для первой тренировки. Нико Хюлькенберг снова заменил Пола ди Реста в Force India, в то время как Даниэль Риккардо вел машину вместо Себастьяна Буэми. в Scuderia Toro Rosso, ранее проехав вместо Хайме Альгерсуари в Мельбурне. GP2 водитель Давиде Вальсекки также принял участие, заменив Хейкки Ковалайнена на Lotus.
Поставщик шин Pirelli принес свою серебряную награду. шина из жесткого компаунда с полосами как более твердая "основная" шина и мягкая шина с желтыми полосами как более мягкий "вариант". Это был тот же выбор шин, который Bridgestone выбирала для участия в Гран-при Малайзии в течение последних двух лет.
Высокие температуры в Малайзии и абразивная поверхность трассы Сепанга привели к Поставщик шин Pirelli прогнозирует высокий уровень износа на протяжении квалификации и гонки до такой степени, что стратегия пит-стопа будет решающим фактором в исходе. Производитель шин также предоставил экспериментальный более твердый состав резины для использования во время свободных тренировок с целью представить шину для Гран-при Турции, но отклонил его после отзывов команд.
Вскоре после квалификации FIA переместила слот поул-позиции с левой стороны трассы на правую. Паз для шеста традиционно находился на левой стороне трассы, потому что он предлагал оптимальную гоночную трассу в крутом первом повороте, но был перемещен из-за нарастания шариков от шин Pirelli от гоночной трассы, которая проходит над правой частью схемы.
Перед гонкой победитель гонки 1 в Мельбурне - Себастьян Феттель - возглавил чемпионат пилотов с 25 очками, которые он получил за выиграв единственную гонку в 2011. Остальная часть турнирной таблицы была такова, как пилоты финишировали на этой гонке - Льюис Хэмилтон 18, Виталий Петров 15 и т.д.
В Кубке конструкторов, Red Bull Racing лидировала с 35 очками, McLaren была второй с 26 (отставание на 9 очков), а Ferrari отставала от McLaren на 18 очков еще на 8 очков. Renault заняла четвертое место, отстав на 15 очков. Toro Rosso с 4-го места и Force India с 3-го места завершили набор команд.
Первая тренировка проводилась во влажных, но сухих условиях, несмотря на прогнозы сильного дождя. Марк Уэббер был самым быстрым гонщиком в первой сессии, более чем на полторы секунды быстрее, чем Льюис Хэмилтон, и на две секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер. На втором автомобиле Red Bull Racing , Себастьян Феттель финишировал семнадцатым в общем зачете, отставая от Уэббера на четыре секунды; однако, с комментариями руководителя команды Кристиана Хорнера в ходе подготовки к мероприятию, предполагающего, что неуправляемое устройство KERS будет иметь важное значение, программа Феттеля была сосредоточена на разработке устройства KERS, а не на прямом темпе. Общее время круга было значительно медленнее на трассе, чем в 2010, при этом лучшее время Уэббера на две с половиной секунды медленнее, чем у Льюиса Хэмилтона в той же сессии годом ранее.
Пастор Мальдонадо пробежал мимо входа в яму и ударился о стену во время второй тренировки.Сессия была наполнена инцидентами; Водитель Virgin Жером д'Амброзио получил механическую неисправность, из-за которой вышла из строя правая передняя подвеска. Команда не смогла вовремя устранить проблему ко второй тренировке. Далее по пит-лейну Renault столкнулся с двумя похожими проблемами, сначала с Ником Хайдфельдом, чья правая передняя шина застряла на месте, и он смог хромать обратно в гараж. Виталий Петров был отключен из-за механической поломки большую часть первой сессии и отключился на 9-м повороте, когда у него возникла аналогичная проблема с Хайдфельдом. Оба Renaults провели большую часть второй сессии в боксах, в то время как команда исследовала проблемы, которые, как выяснилось, возникли из-за материального сбоя в стойках подвески, но в целом они ограничились лишь несколькими кругами.
Уэббер снова стал лидером второй тренировки, но его отрыв от Дженсона Баттона составил всего пять тысячных секунды. Пастор Мальдонадо установил лучшее время в начале сессии, но повредил свой Уильямс, когда он врезался в стену на входе на пит-лейн, и нарушил приказ. Витантонио Лиуцци также столкнулся с проблемой, остановившись на трассе после перепрыгивания через бордюр, но он смог снова завести машину. Новое переднее крыло Hispania работало, как и ожидалось, и Лиуцци смог установить время в пределах 107% от контрольного показателя лидера в обеих тренировках.
Хэмилтон финишировал первым на последней тренировке, опередив Уэббера и Баттона. Сессия прошла без инцидентов, за исключением нескольких вращений Пола ди Реста, в то время как Лиуцци задерживался в боксах большую часть сессии из-за механической неисправности и выходил на трассу только в последние пятнадцать минут..
Квалификационная сессия была напряженной среди пилотов Red Bull и McLaren, с разница между полюсом и вторым местом составляет всего одну десятую секунды, в отличие от восьми десятых, наблюдаемых в Мельбурне.
Первая сессия была прервана, когда Себастьен Буэми из Toro Rosso сбросил часть своей боковой стручки, когда Буэми был на летном круге. У машины не было внутренних повреждений, и Буэми смог вернуться в боксы, показав внутреннюю работу машины. Сессия была отмечена красным флажком в течение нескольких минут, пока маршалы забирали кузов. Автомобиль Буэми был осмотрен FIA и получил разрешение вернуться на трассу, хотя точная причина проблемы осталась неизвестной. Из-за инцидента с Буэми несколько команд были вынуждены прервать пролет кругов, в том числе Феррари Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, которые участвовали в процессе постановки летающих кругов на жестких составных шинах. Когда сессия возобновилась, команда была вынуждена пожертвовать одним комплектом мягких шин для обеих машин. К концу сеанса оба Лотоса были уничтожены, на две секунды быстрее, чем Девы из Глока и д'Амброзио. Обе команды Hispanias также были выброшены, но легко попали в сетку, поскольку Нараин Картикеян на двадцать четвертой позиции был вторым в пределах 107% разницы. Пастор Мальдонадо также выбыл, заняв восемнадцатое место.
Toro Rosso Себастьяна Буэми потеряли часть своей боковой части во время квалификации.Во втором квалификационном периоде Дженсон Баттон возглавил хронометраж, первое лицо чтобы установить время круга ниже 1: 36.000 все выходные. Несколько команд, в первую очередь Renault, решили сделать только одну пробежку в конце сессии, при этом и Петров, и Хайдфельд легко прошли на третью и последнюю сессию. Поздний круг от Камуи Кобаяши позволил ему квалифицироваться в финальную сессию за счет Михаэля Шумахера, который опустился на одиннадцатое место во второй гонке подряд. Буэми оправился от страха и вышел на двенадцатое место, а его товарищ по команде Хайме Альгерсуари занял тринадцатое место. Пол ди Реста вышел из квалификации Адриан Сутил, заняв четырнадцатое место, за ним следуют Рубенс Баррикелло и Серхио Перес на втором Уильямсе и Sauber соответственно, Сутил финишировал семнадцатым в общем зачете.
Третий период начался с того, что оставшиеся десять пилотов были разделены на две отдельные группы: пилоты Red Bull и McLaren, которые все пролетели два круга, и все остальные, вылетевшие только один раз, многие с надеждой на спасение. дополнительный комплект шин для гонки. Льюис Хэмилтон установил ранний эталон, показав время ровно 1: 35.000, за ним следуют Red Bulls и Дженсон Баттон. Фернандо Алонсо был следующим гонщиком, который установил время, но он отставал от Хэмилтона более чем на полсекунды. Четыре лучших гонщика снова вышли, чтобы установить свое последнее время, причем каждый гонщик постепенно становился быстрее. Дженсон Баттон улучшил свое первоначальное время, но остался четвертым. Марк Уэббер превзошел его, но все еще отставал от времени Гамильтона на две десятых секунды. Сам Хэмилтон улучшился в этом отношении и выглядел так, как будто он обеспечил поул-позицию, прежде чем Себастьян Феттель пересек финишную черту, на десятую долю секунды быстрее, чем Хэмилтон. Первым был Феттель, а вторым Хэмилтон, за которым следуют Уэббер, Баттон и Алонсо. Пятерка лучших гонщиков выстроилась в том же порядке, что и в Мельбурне. Ник Хайдфельд квалифицировался на шестом месте в составе Renault, за ним идет Масса на втором Ferrari и товарищ по команде Петров на втором Renault на восьмом месте. Нико Росберг и Камуи Кобаяши завершили десятку лучших.
Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо сражаются во время гонки.В гонке, которая должна была стать доминирующей для чемпиона мира 2010 года, Феттель полностью оторвался от света и быстро начал развивать сильную игру. свинец от остальной стаи. Другим крупным победителем стал Ник Хайдфельд, который на старте смог переместиться с шестого места на второе. К 9 кругу Феттель опередил своего коллегу-немца на 5,2 секунды и смог с комфортом привести свою машину домой первым, несмотря на проблемы KERS, которые преследовали вторую половину его гонки. в то время как Пастор Мальдонадо удалился с осечкой. Следующим на пенсии был Баррикелло, у которого возникла проблема с коробкой передач, которую позже они связали с гидравликой. На 24-м круге Sauber Серхио Переса был сбит обломками, возможно, от неопознанной машины. Обломки повредили переднее крыло и пол Sauber, прежде чем пройти через шасси и защитную панель Zylon и попасть в ЭБУ. Блок управления двигателем был отключен, что привело к остановке автомобиля. Затем обломки вышли из машины, пробив боковую подножку. Ярно Трулли заскользил по гравию и сошел с дистанции из-за отказа сцепления на 31-м круге.
Дженсон Баттон финишировал вторым, заняв первое место на подиуме в годуИспания Картикеян и Лиуцци были сняты командой. "по соображениям безопасности". Картикеян испытал аномальный скачок температуры воды на 15-м круге, в то время как автомобиль Лиуцци подвергался вибрации от заднего крыла. Хотя ни одна из ошибок не была окончательной, команда решила списать машины, чтобы не рисковать дальнейшими повреждениями.
Позади Феттеля Макларенсы Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона боролись с Фернандо Алонсо за позицию, Баттон вышел на первое место и в конечном итоге занял свой первый подиум в сезоне, опередив Ника Хайдфельда, который финишировал третьим, в то время как оба Хэмилтона и Алонсо были наказаны за свои действия на трассе. Дальше назад Д'Амброзио сошел с трассы из-за отказа электроники, а позже Петров вылетел с восьмого места.
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing - Renault | 1: 37.468 | 1: 35.934 | 1: 34.870 | 1 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 36.861 | 1: 35.852 | 1: 34.974 | 2 |
3 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | 1: 37.924 | 1: 36.080 | 1: 35.179 | 3 |
4 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Mercedes | 1: 37.033 | 1: 35.569 | 1: 35.200 | 4 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 36.897 | 1: 36.320 | 1: 35.802 | 5 |
6 | 9 | Ник Хайдфельд | Renault | 1: 37.224 | 1: 36.811 | 1: 36.124 | 6 |
7 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 36.744 | 1: 36.557 | 1: 36.251 | 7 |
8 | 10 | Виталий Петров | Renault | 1: 37.210 | 1: 36.642 | 1: 36.324 | 8 |
9 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 37.316 | 1: 36.388 | 1: 36.809 | 9 |
10 | 16 | Камуи Коба Яши | Sauber - Феррари | 1: 36,994 | 1: 36,691 | 1: 36,820 | 10 |
11 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 36.904 | 1: 37.035 | 11 | |
12 | 18 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Феррари | 1: 37.693 | 1: 37.160 | 12 | |
13 | 19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 37.677 | 1: 37.347 | 13 | |
14 | 15 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 38.045 | 1: 37.370 | 14 | |
15 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Cosworth | 1: 38.163 | 1: 37.496 | 15 | |
16 | 17 | Серхио Перес | Sauber - Ferrari | 1 : 37.759 | 1: 37.528 | 16 | |
17 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 37.693 | 1: 37.593 | 17 | |
18 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Косворт | 1: 38.276 | 18 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Lotus - Renault | 1: 38.645 | 19 | ||
20 | 21 | Ярно Трулли | Lotus - Renault | 1: 38.791 | 20 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 1: 40.648 | 21 | ||
22 | 25 | Жером д'Амброзио | Девственница - Косворт | 1: 41.001 | 22 | ||
23 | 23 | Витантонио Лиуцци | HRT - Cosworth | 1: 41.549 | 23 | ||
24 | 22 | Нараин Картикеян | HRT - Cosworth | 1: 42,574 | 24 | ||
107% времени : 1: 43,516 | |||||||
Источник: |
Примечания
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Малайзии 2011. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2011 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2011 | Следующая гонка:. Гран-при Китая 2011 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2010 | Гран-при Малайзии | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2012 года |