Гран-при Франции 1999 года - 1999 French Grand Prix

редактировать

Гран-при Франции 1999 года
Гонка 7 из 16 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 1999 года
Circuit de Nevers Magny-Cours (последнее изменение в 1992 г.) de Nevers Magny-Cours (последнее изменение в 1992 г.)
Сведения о расе
Дата27 июня 1999 г.
Официальное названиеLXXXV Mobil 1 Grand Prix ​​de France
МестоположениеАвтодром Невер Маньи-Кур, Маньи-Кур, Франция
КурсПостоянная гоночная трасса
Длина маршрута4,250 км (2,641 миль)
Расстояние72 круга, 305,814 км (190,140 миль)
ПогодаПасмурно, умеренно, сначала сухо, дождь позже
Поул
ПилотСтюарт - Форд
Время1: 38.441
Самый быстрый круг
ПилотВеликобритания Дэвид Култхард Макларен - Mercedes
Время1: 19,227 на восьмом круге
Подиум
ПервыйДжордан - Муген-Хонда
ВторойМакларен - Мерседес
Т hirdСтюарт - Ford
Лидеры круга

Гран-при Франции 1999 года (формально LXXXV Mobil 1 Grand Prix de France ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, которая проводилась 27 июня 1999 года на Circuit de Nevers Magny-Cours около Magny-Cours, Франция. Это была седьмая гонка в сезоне Формулы-1 1999. Гонку на 72 круга выиграл Хайнц-Харальд Френтцен на автомобиле Jordan после старта с пятой позиции. Мика Хаккинен финишировал вторым за команду McLaren, а Рубенс Баррикелло занял третье место в команде Стюарт. Оставшиеся позиции по набранным очкам заняли Ральф Шумахер (Уильямс ), Михаэль Шумахер (Ferrari ), Эдди Ирвин. (Феррари).

В результате гонки Хаккинен увеличил свое преимущество в Чемпионате мира среди водителей до восьми очков над Шумахером, а Ирвин отстал еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократил отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обогнал Benetton и занял четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 Пост-гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 отзыва
Отчет

Предыстория

На пути к седьмому этапу сезона пилот McLaren Мика Хаккинен лидировал Чемпионат мира среди водителей с 34 очками; Ferrari пилот Михаэль Шумахер был вторым с 30 очками, отставая от Хаккинена на 4 очка. За Хаккиненом и Шумахером в чемпионате водителей Эдди Ирвин был третьим с 25 очками в другом Ferrari, с Хайнцем-Харальдом Френтценом и Джанкарло Физикеллой. 13 баллов. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 55 очками, McLaren была второй с 46 очками, а Jordan третьим с 16 очками.

После Гран-при Канады 13 июня команды провели тестовые сессии на трассе Маньи-Кур с 16 по 18 июня. Дэвид Култхард (McLaren) показал лучшее время в первый день, а Эдди Ирвин был лучшим во второй и последний день тестирования. Компания Williams внесла изменения в подвеску своих автомобилей, в результате чего было несколько поворотов. Среди других команд Minardi выбрала для выполнения аэродинамических картографических работ своего тест-водителя Гастона Маццакана. Эрроуз выполнил пробеги на гоночной трассе Santa Pod Raceway.

16 июня гонщик Jordan и чемпион мира по водителям 1996 года Дэймон Хилл объявил, что уйдет из гонок Формулы-1. в конце сезона. Позже Хилл сказал, что фактором, повлиявшим на его решение, было количество тестов, проведенных командами, и его личные результаты в течение сезона, хотя он рассматривал возможность немедленного выхода на пенсию.

Практика и квалификация

Два тренировочные занятия проводились перед воскресным забегом - одно в пятницу с 11:00 до 14:00 по местному времени, а второе в субботу утром с 09:00 до 11:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 24 ° C (75 ° F).

Вторая тренировка проводилась в пасмурную и сырую погоду, температура на трассе упала до 19 ° C (66 ° F), а температура окружающей среды до 20 ° C (68 ° F).

Рубенс Баррикелло, занявший поул-позицию на своей машине Stewart

Субботняя дневная квалификационная сессия проходила с 13:00 до 14:00. : 00 по местному времени. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с внедрением правила 107%, чтобы исключить медленных водителей из участия в гонке. Сеанс проходил во влажных условиях; температура окружающей среды и трассы были 18 ° C (64 ° F). Рубенс Баррикелло занял свою первую поул-позицию в сезоне на своем Stewart за 1: 38,441. К нему присоединился в первом ряду Жан Алези, отстававший на четыре десятых секунды. Оливье Панис был третьим в его Прост. Култхард занял четвертое место, несмотря на то, что врезался в гравий и вылетел в конце сессии. Хайнц-Харальд Френтцен был пятым, а Михаэль Шумахер замыкал первую шестерку.

Из-за влажных погодных условий пятерка рекордсменов на тот момент - Дэймон Хилл, Марк Жене, Лука Бадоер, Педро де ла Роса и Тораноске Такаги - все не смогли уложиться в 107% времени. Хилл пропустил всего три миллисекунды, самый тонкий показатель за всю историю. Из-за влажных условий и конкурентоспособности гонщиков на практике всем пяти гонщикам было разрешено участвовать в гонке из-за «исключительных обстоятельств».

Гонка

В воскресенье утром, предварительная гонка Сеанс апробирования прошел в 09:30 по местному времени и длился 30 минут. Он проходил в влажных погодных условиях, при температуре трассы 15 ° C (59 ° F) и температуре окружающей среды 14 ° C (57 ° F). Култхард установил самый быстрый круг, показав время 1: 32.091. В расписании за ним следуют пилоты Ferrari Ирвин и Михаэль Шумахер, которые заняли первые три места.

Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени и началась на сухой трассе с атмосферой. температура 19 ° C (66 ° F) и температура дорожки 20 ° C (68 ° F). Рубенс Баррикелло сумел быстро уйти и сохранить первую позицию. Жан Алези, стартовавший вторым, был медленнее Баррикелло и задержал пилотов после старта. Дэвид Култхард смог обогнать Алези на втором круге. Мика Хаккинен прорвался через поле со своей стартовой позиции с четырнадцатого на девятое место ко второму кругу. Хаккинен догнал Оливье Паниса и занял шестое место, а затем догнал Михаэля Шумахера пятым на пятом круге. Когда это случилось, Герберт ушел на пенсию из-за проблемы с коробкой передач. Култхард обогнал Баррикелло на шестом круге, обойдя его на шпильке в Аделаиде. А затем Диниз сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии на 7-м круге. Мика Хаккинен попытался обогнать Михаэля Шумахера на девятом круге, проведя его по длинной прямой перед шпилькой в ​​Аделаиде, но оказался на внешней стороне при входе в Аделаиду, и Шумахер смог остаться впереди.. Хаккинен повторил ход уже на следующем круге, на этот раз внутрь, и смог остаться впереди Шумахера. Шумахер в этот момент боролся с машиной, которая была настроена для мокрой гонки.

Дэвид Култхард потерпел полный отказ электросети (отказ генератора) на 10 круге и сошел с дистанции, вернув лидерство Рубенсу Баррикелло. Мика Хаккинен поймал Хайнца-Харальда Френтцена на 12-м круге, затем преследовал его на протяжении трех кругов, прежде чем обогнать его, повторив движение, которое он проделал с Михаэлем Шумахером ранее. Френтцен попытался дать отпор и смог оторваться от Хаккинена, но внутренняя линия Хаккинена в шестом повороте укрепила его позицию. Сзади в центре поля Ирвин обогнал еще одну машину. На этот раз в Benetton был Александр Вурц. На 16-м круге Хаккинен быстро догнал Жана Алези, но застрял позади него еще на несколько кругов. На 19-м круге Хаккинен использовал слипстрим, чтобы вырваться вместе с Алези, но они оба зафиксировались в Аделаиде и едва попали в угол. Хаккинен смог остаться впереди и начал преследовать Баррикелло, опережавшего на четыре с половиной секунды.

Дождь начал падать на 21-м круге. Эдди Ирвин выехал на боксы сразу после того, как начался дождь, но Феррари был не готов к нему, и его пит-стоп занял 43 секунды (42,9) после того, как его механики первоначально поставили новый комплект шин для сухой погоды на его машину. Вскоре после того, как произошла катастрофа на пит-стопе в Ирвине, Джанкарло Физикелла развернулся, не сойдя с дистанции. Завязалась драка в боксах, но лидеры смогли удержать свои позиции. Спустя один круг после пит-стопа Хилл получил прокол, потому что ударился о стену. Жан Алези вылетел с третьего места на 25-м круге в Chateaux d'Eau и сошел с дистанции, потому что он выбил свою машину на гравий. Затем машина безопасности была задействована из-за количества воды на трассе. На 26-м круге Вильнев сделал яму для мокрых шин, а до того, как Вильнев сделал яму, Зонта развернулась. Количество воды на трассе было настолько велико, что четыре водителя - Жак Вильнев, Александр Вурц, Марк Жене и Алессандро Занарди - развернулись, следуя за машиной безопасности.. На 29-м круге Такаги искал себе новый нос. Дэймон Хилл удалился из-за отказа электросети, находясь за машиной безопасности. Автомобиль безопасности появился в конце 35-го круга. Рестарт прошел чисто, без смены мест среди лидеров.

Мика Хаккинен предпринял попытку с пикированием обойти Рубенса Баррикелло при торможении в Аделаиду ​​на 38-м круге, но он поставил внутренние колеса на бордюр и развернул машину на полные 360 градусов. Мика Хаккинен опустился на седьмое место. Михаэль Шумахер обогнал Хайнца-Харальда Френтцена через Аделаиду ​​на следующем круге. Шумахер сделал очень поздний тормозной ход, чтобы на мгновение обогнать Баррикелло в Аделаиду ​​на 42-м круге, но он прошел очень мимо, и Баррикелло отступил под Шумахером, чтобы вернуть лидерство. Шумахер повторил ход два круга спустя, но на этот раз он не пошел в обход и смог занять первое место.

Хайнц-Харальд Френтцен. кто выиграл гонку на 11 секунд (фотография сделана в 2006 году, когда за рулем Audi в серии DTM )

После 47 кругов длинный состав сформировался позади Оливье Паниса, занявшего четвертое место, с Ральфом Шумахером и Эдди Ирвином, а Мика Хаккинен держится позади него. Ральф Шумахер обогнал Паниса на 50-м круге, а затем Ирвин вышел в боксы, застряв на мокрой резине. Хаккинен неплохо выехал из Аделаиды на 51 круге и обогнал Паниса, заняв пятое место, в повороте Нюрбургринга. На том же круге у Михаэля Шумахера произошел сбой в электросети, и он потерял большую часть своего восьмисекундного преимущества Рубенсу Баррикелло. Три круга спустя он проехал по боксу, поменяв не только шины, но и рулевое колесо. Мика Хаккинен обогнал Хайнца-Харальда Френтцена и занял второе место на 57-м круге, а Френтцен пробежал мимо Аделаиды. Хаккинен обогнал Баррикелло на 60-м круге, чтобы вернуть лидерство.

Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло потребовали дополнительного топлива на 66-м круге, что позволило Хайнцу-Харальду Френтцену выйти вперед. Во время единственного пит-стопа, на котором Френтцен пересаживался на мокрые шины, команда Jordan случайно залила его машину достаточным количеством топлива, чтобы завершить гонку. Ральф Шумахер обогнал Михаэля Шумахера на 70-м круге, а у Михаэля Шумахера, похоже, все еще были проблемы с машиной. Френтцен выиграл гонку после 72 кругов и обеспечил свою первую победу в сезоне со временем 1: 58.24.343. Хаккинен финишировал вторым, а Баррикелло третьим, отставая на 43 секунды.

После гонки

Три лучших финишера заняли подиум, а затем пресс-конференция.

Дэймон Хилл намекнул после гонки, что эта могла быть его последней, или, если бы он действительно выступил на Сильверстоуне в следующей гонке, он мог бы покинуть Формулу-1 впоследствии.

Тораноске Такаги был дисквалифицирован за использование покрышек, отмеченных для его товарища по команде, Педро де ла Роса.

В результате гонки Хаккинен увеличил свое лидерство в Чемпионате мира среди водителей На восемь очков больше, чем у Шумахера, а Ирвин отстает еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократил отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обошел Benetton и занял четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.

Классификация

Квалификация

PosNoDriverConstructorLapGapСетка
116Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 1: 38.4411
211Франция Жан Алези Заубер - Петронас 1: 38,881+0,4402
318Франция Оливье Панис Прост - Peugeot 1: 40,400+1,9593
42Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Mercedes 1: 40.403+1.9624
58Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген-Хонда 1: 40.690+2.2495
63Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 41.127+2.6866
79Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Playlife 1: 41.825+3.3847
819Италия Ярно Трулли Прост - Peugeot 1: 42.096+3,6558
917Великобритания Джонни Герберт Стюарт - Форд 1: 42,199+3,7589
1023Бразилия Рикардо Зонта BAR - Supertec 1: 42.228+3.78710
1112Бразилия Педро Динис Са убер - Петронас 1: 42.942+4.50111
1222Канада Жак Вильнёв БАР - Supertec 1: 43.748+5.30712
1310Австрия Александр Вурц Benetton - Playlife 1: 44.319+5.87813
141Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 1: 44,368+5,92714
155Италия Алессандро Занарди Уильямс - Supertec 1: 44,912+6,47115
166Германия Ральф Шумахер Уильямс - Supertec 1: 45,189+6,74816
174Великобритания Эдди Ирвин Ferrari 1: 45.218+6.77717
107% времени : 1: 45,332
187Великобритания Дэймон Хилл Джордан - Муген-Хонда 1: 45,334+6,89318
1921Испания Марк Жене Минарди - Форд 1: 46.324+7,88322
2020Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1: 46.784+8.34321
2114Испания Педро де ла Роса Стрелка 1: 48.215+9.77419
2215Япония Тораноске Такаги Стрелки 1: 48,322+9,88120
Источник:
1.^-Из-за плохих погодных условий все машины с 18-го по 22-е на стартовой решетке не смогли пройти квалификацию в рамках правила 107%. Тем не менее, стюарды предпочли отказаться от правила из-за того, что все поле расположено на расстоянии из-за погодных условий. Они были расположены в сетке по времени свободных тренировок, поэтому Хилл стартовал 18-м, де ла Роса 19-м, Такаги 20-м, Бадоер 21-м и Джене 22-м.

Гонка

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
18Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген-Хонда 721: 58: 24.343510
21Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 72+11.092146
316Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 72+43.43214
46Германия Ральф Шумахер Уильямс - Supertec 72+45.475163
53Германия Михаэль Шумахер Ferrari 72+47.88162
64Великобритания Эдди Ирвин Ferrari 72+48.901171
719Италия Ярно Трулли Прост - Peugeot 72+ 57.7718
818Франция Оливье Панис Прост - Peugeot 72+58.5313
923Бразилия Рикардо Зонта БАР - Supertec 72+1: 28,76410
1020Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 71+1 круг21
1114Испания Педро де ла Роса Стрелки 71+1 круг19
Возвращение9Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Playlife 42Выделено7
Ret7Великобритания Damon Hill Jordan - Mugen-Honda 31Electrical18
Ret5Италия Алессандро Занарди Williams - Supertec 26Двигатель15
Ret22Канада Жак Вильнев BAR - Supertec 25Выделение12
Ret10Австрия Александр Вурц Benetton - Playlife 25Выделено13
Ret21Испания Марк Жене Minardi - Ford 25Выделено22
Ret11Франция Жан Алези Sauber - Petronas 24Выделено2
Ret2Великобритания Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 9Electrical4
Ret12Бразилия Педро Динис Заубер - Petronas 6Трансмиссия11
Ret17Великобритания Джонни Герберт Стюарт - Ford 4Коробка передач9
DSQ15Япония Тораноске Такаги Стрелки 71Неправильные шины20
Источники:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Финляндия Мика Хаккинен 40
2Германия Михаэль Шумахер 32
3Великобритания Эдди Ирвин 26
4Германия Хайнц-Харальд Френтцен 23
5Германия Ральф Шумахер 15
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Италия Ferrari 58
2Великобритания McLaren - Mercedes 52
3Республика Ирландия Jordan - Mugen-Honda 26
4Великобритания Williams - Supertec 15
5Италия Benetton - Playlife 14
Источник:
  • Примечание : Для обоих наборов результатов учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1999 г. Чемпионат мира Формула-1 FIA. сезон 1999 г. Следующая гонка ce:. Гран-при Великобритании 1999 г.
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1998 г. Гран-при Франции Следующая гонка:. Гран-при Франции 2000 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:08:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте