Гран-при Франции 1999 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 1999 года | |||
de Nevers Magny-Cours (последнее изменение в 1992 г.) | |||
Сведения о расе | |||
Дата | 27 июня 1999 г. | ||
Официальное название | LXXXV Mobil 1 Grand Prix de France | ||
Местоположение | Автодром Невер Маньи-Кур, Маньи-Кур, Франция | ||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||
Длина маршрута | 4,250 км (2,641 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 305,814 км (190,140 миль) | ||
Погода | Пасмурно, умеренно, сначала сухо, дождь позже | ||
Поул | |||
Пилот | Стюарт - Форд | ||
Время | 1: 38.441 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | |
Время | 1: 19,227 на восьмом круге | ||
Подиум | |||
Первый | Джордан - Муген-Хонда | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Т hird | Стюарт - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Франции 1999 года (формально LXXXV Mobil 1 Grand Prix de France ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, которая проводилась 27 июня 1999 года на Circuit de Nevers Magny-Cours около Magny-Cours, Франция. Это была седьмая гонка в сезоне Формулы-1 1999. Гонку на 72 круга выиграл Хайнц-Харальд Френтцен на автомобиле Jordan после старта с пятой позиции. Мика Хаккинен финишировал вторым за команду McLaren, а Рубенс Баррикелло занял третье место в команде Стюарт. Оставшиеся позиции по набранным очкам заняли Ральф Шумахер (Уильямс ), Михаэль Шумахер (Ferrari ), Эдди Ирвин. (Феррари).
В результате гонки Хаккинен увеличил свое преимущество в Чемпионате мира среди водителей до восьми очков над Шумахером, а Ирвин отстал еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократил отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обогнал Benetton и занял четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.
На пути к седьмому этапу сезона пилот McLaren Мика Хаккинен лидировал Чемпионат мира среди водителей с 34 очками; Ferrari пилот Михаэль Шумахер был вторым с 30 очками, отставая от Хаккинена на 4 очка. За Хаккиненом и Шумахером в чемпионате водителей Эдди Ирвин был третьим с 25 очками в другом Ferrari, с Хайнцем-Харальдом Френтценом и Джанкарло Физикеллой. 13 баллов. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 55 очками, McLaren была второй с 46 очками, а Jordan третьим с 16 очками.
После Гран-при Канады 13 июня команды провели тестовые сессии на трассе Маньи-Кур с 16 по 18 июня. Дэвид Култхард (McLaren) показал лучшее время в первый день, а Эдди Ирвин был лучшим во второй и последний день тестирования. Компания Williams внесла изменения в подвеску своих автомобилей, в результате чего было несколько поворотов. Среди других команд Minardi выбрала для выполнения аэродинамических картографических работ своего тест-водителя Гастона Маццакана. Эрроуз выполнил пробеги на гоночной трассе Santa Pod Raceway.
16 июня гонщик Jordan и чемпион мира по водителям 1996 года Дэймон Хилл объявил, что уйдет из гонок Формулы-1. в конце сезона. Позже Хилл сказал, что фактором, повлиявшим на его решение, было количество тестов, проведенных командами, и его личные результаты в течение сезона, хотя он рассматривал возможность немедленного выхода на пенсию.
Два тренировочные занятия проводились перед воскресным забегом - одно в пятницу с 11:00 до 14:00 по местному времени, а второе в субботу утром с 09:00 до 11:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 24 ° C (75 ° F).
Вторая тренировка проводилась в пасмурную и сырую погоду, температура на трассе упала до 19 ° C (66 ° F), а температура окружающей среды до 20 ° C (68 ° F).
Рубенс Баррикелло, занявший поул-позицию на своей машине StewartСубботняя дневная квалификационная сессия проходила с 13:00 до 14:00. : 00 по местному времени. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с внедрением правила 107%, чтобы исключить медленных водителей из участия в гонке. Сеанс проходил во влажных условиях; температура окружающей среды и трассы были 18 ° C (64 ° F). Рубенс Баррикелло занял свою первую поул-позицию в сезоне на своем Stewart за 1: 38,441. К нему присоединился в первом ряду Жан Алези, отстававший на четыре десятых секунды. Оливье Панис был третьим в его Прост. Култхард занял четвертое место, несмотря на то, что врезался в гравий и вылетел в конце сессии. Хайнц-Харальд Френтцен был пятым, а Михаэль Шумахер замыкал первую шестерку.
Из-за влажных погодных условий пятерка рекордсменов на тот момент - Дэймон Хилл, Марк Жене, Лука Бадоер, Педро де ла Роса и Тораноске Такаги - все не смогли уложиться в 107% времени. Хилл пропустил всего три миллисекунды, самый тонкий показатель за всю историю. Из-за влажных условий и конкурентоспособности гонщиков на практике всем пяти гонщикам было разрешено участвовать в гонке из-за «исключительных обстоятельств».
В воскресенье утром, предварительная гонка Сеанс апробирования прошел в 09:30 по местному времени и длился 30 минут. Он проходил в влажных погодных условиях, при температуре трассы 15 ° C (59 ° F) и температуре окружающей среды 14 ° C (57 ° F). Култхард установил самый быстрый круг, показав время 1: 32.091. В расписании за ним следуют пилоты Ferrari Ирвин и Михаэль Шумахер, которые заняли первые три места.
Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени и началась на сухой трассе с атмосферой. температура 19 ° C (66 ° F) и температура дорожки 20 ° C (68 ° F). Рубенс Баррикелло сумел быстро уйти и сохранить первую позицию. Жан Алези, стартовавший вторым, был медленнее Баррикелло и задержал пилотов после старта. Дэвид Култхард смог обогнать Алези на втором круге. Мика Хаккинен прорвался через поле со своей стартовой позиции с четырнадцатого на девятое место ко второму кругу. Хаккинен догнал Оливье Паниса и занял шестое место, а затем догнал Михаэля Шумахера пятым на пятом круге. Когда это случилось, Герберт ушел на пенсию из-за проблемы с коробкой передач. Култхард обогнал Баррикелло на шестом круге, обойдя его на шпильке в Аделаиде. А затем Диниз сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии на 7-м круге. Мика Хаккинен попытался обогнать Михаэля Шумахера на девятом круге, проведя его по длинной прямой перед шпилькой в Аделаиде, но оказался на внешней стороне при входе в Аделаиду, и Шумахер смог остаться впереди.. Хаккинен повторил ход уже на следующем круге, на этот раз внутрь, и смог остаться впереди Шумахера. Шумахер в этот момент боролся с машиной, которая была настроена для мокрой гонки.
Дэвид Култхард потерпел полный отказ электросети (отказ генератора) на 10 круге и сошел с дистанции, вернув лидерство Рубенсу Баррикелло. Мика Хаккинен поймал Хайнца-Харальда Френтцена на 12-м круге, затем преследовал его на протяжении трех кругов, прежде чем обогнать его, повторив движение, которое он проделал с Михаэлем Шумахером ранее. Френтцен попытался дать отпор и смог оторваться от Хаккинена, но внутренняя линия Хаккинена в шестом повороте укрепила его позицию. Сзади в центре поля Ирвин обогнал еще одну машину. На этот раз в Benetton был Александр Вурц. На 16-м круге Хаккинен быстро догнал Жана Алези, но застрял позади него еще на несколько кругов. На 19-м круге Хаккинен использовал слипстрим, чтобы вырваться вместе с Алези, но они оба зафиксировались в Аделаиде и едва попали в угол. Хаккинен смог остаться впереди и начал преследовать Баррикелло, опережавшего на четыре с половиной секунды.
Дождь начал падать на 21-м круге. Эдди Ирвин выехал на боксы сразу после того, как начался дождь, но Феррари был не готов к нему, и его пит-стоп занял 43 секунды (42,9) после того, как его механики первоначально поставили новый комплект шин для сухой погоды на его машину. Вскоре после того, как произошла катастрофа на пит-стопе в Ирвине, Джанкарло Физикелла развернулся, не сойдя с дистанции. Завязалась драка в боксах, но лидеры смогли удержать свои позиции. Спустя один круг после пит-стопа Хилл получил прокол, потому что ударился о стену. Жан Алези вылетел с третьего места на 25-м круге в Chateaux d'Eau и сошел с дистанции, потому что он выбил свою машину на гравий. Затем машина безопасности была задействована из-за количества воды на трассе. На 26-м круге Вильнев сделал яму для мокрых шин, а до того, как Вильнев сделал яму, Зонта развернулась. Количество воды на трассе было настолько велико, что четыре водителя - Жак Вильнев, Александр Вурц, Марк Жене и Алессандро Занарди - развернулись, следуя за машиной безопасности.. На 29-м круге Такаги искал себе новый нос. Дэймон Хилл удалился из-за отказа электросети, находясь за машиной безопасности. Автомобиль безопасности появился в конце 35-го круга. Рестарт прошел чисто, без смены мест среди лидеров.
Мика Хаккинен предпринял попытку с пикированием обойти Рубенса Баррикелло при торможении в Аделаиду на 38-м круге, но он поставил внутренние колеса на бордюр и развернул машину на полные 360 градусов. Мика Хаккинен опустился на седьмое место. Михаэль Шумахер обогнал Хайнца-Харальда Френтцена через Аделаиду на следующем круге. Шумахер сделал очень поздний тормозной ход, чтобы на мгновение обогнать Баррикелло в Аделаиду на 42-м круге, но он прошел очень мимо, и Баррикелло отступил под Шумахером, чтобы вернуть лидерство. Шумахер повторил ход два круга спустя, но на этот раз он не пошел в обход и смог занять первое место.
Хайнц-Харальд Френтцен. кто выиграл гонку на 11 секунд (фотография сделана в 2006 году, когда за рулем Audi в серии DTM )После 47 кругов длинный состав сформировался позади Оливье Паниса, занявшего четвертое место, с Ральфом Шумахером и Эдди Ирвином, а Мика Хаккинен держится позади него. Ральф Шумахер обогнал Паниса на 50-м круге, а затем Ирвин вышел в боксы, застряв на мокрой резине. Хаккинен неплохо выехал из Аделаиды на 51 круге и обогнал Паниса, заняв пятое место, в повороте Нюрбургринга. На том же круге у Михаэля Шумахера произошел сбой в электросети, и он потерял большую часть своего восьмисекундного преимущества Рубенсу Баррикелло. Три круга спустя он проехал по боксу, поменяв не только шины, но и рулевое колесо. Мика Хаккинен обогнал Хайнца-Харальда Френтцена и занял второе место на 57-м круге, а Френтцен пробежал мимо Аделаиды. Хаккинен обогнал Баррикелло на 60-м круге, чтобы вернуть лидерство.
Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло потребовали дополнительного топлива на 66-м круге, что позволило Хайнцу-Харальду Френтцену выйти вперед. Во время единственного пит-стопа, на котором Френтцен пересаживался на мокрые шины, команда Jordan случайно залила его машину достаточным количеством топлива, чтобы завершить гонку. Ральф Шумахер обогнал Михаэля Шумахера на 70-м круге, а у Михаэля Шумахера, похоже, все еще были проблемы с машиной. Френтцен выиграл гонку после 72 кругов и обеспечил свою первую победу в сезоне со временем 1: 58.24.343. Хаккинен финишировал вторым, а Баррикелло третьим, отставая на 43 секунды.
Три лучших финишера заняли подиум, а затем пресс-конференция.
Дэймон Хилл намекнул после гонки, что эта могла быть его последней, или, если бы он действительно выступил на Сильверстоуне в следующей гонке, он мог бы покинуть Формулу-1 впоследствии.
Тораноске Такаги был дисквалифицирован за использование покрышек, отмеченных для его товарища по команде, Педро де ла Роса.
В результате гонки Хаккинен увеличил свое лидерство в Чемпионате мира среди водителей На восемь очков больше, чем у Шумахера, а Ирвин отстает еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократил отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обошел Benetton и занял четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.
Pos | No | Driver | Constructor | Lap | Gap | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Форд | 1: 38.441 | 1 | |
2 | 11 | Жан Алези | Заубер - Петронас | 1: 38,881 | +0,440 | 2 |
3 | 18 | Оливье Панис | Прост - Peugeot | 1: 40,400 | +1,959 | 3 |
4 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 1: 40.403 | +1.962 | 4 |
5 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан - Муген-Хонда | 1: 40.690 | +2.249 | 5 |
6 | 3 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 41.127 | +2.686 | 6 |
7 | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Playlife | 1: 41.825 | +3.384 | 7 |
8 | 19 | Ярно Трулли | Прост - Peugeot | 1: 42.096 | +3,655 | 8 |
9 | 17 | Джонни Герберт | Стюарт - Форд | 1: 42,199 | +3,758 | 9 |
10 | 23 | Рикардо Зонта | BAR - Supertec | 1: 42.228 | +3.787 | 10 |
11 | 12 | Педро Динис | Са убер - Петронас | 1: 42.942 | +4.501 | 11 |
12 | 22 | Жак Вильнёв | БАР - Supertec | 1: 43.748 | +5.307 | 12 |
13 | 10 | Александр Вурц | Benetton - Playlife | 1: 44.319 | +5.878 | 13 |
14 | 1 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 1: 44,368 | +5,927 | 14 |
15 | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Supertec | 1: 44,912 | +6,471 | 15 |
16 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Supertec | 1: 45,189 | +6,748 | 16 |
17 | 4 | Эдди Ирвин | Ferrari | 1: 45.218 | +6.777 | 17 |
107% времени : 1: 45,332 | ||||||
18 | 7 | Дэймон Хилл | Джордан - Муген-Хонда | 1: 45,334 | +6,893 | 18 |
19 | 21 | Марк Жене | Минарди - Форд | 1: 46.324 | +7,883 | 22 |
20 | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 1: 46.784 | +8.343 | 21 |
21 | 14 | Педро де ла Роса | Стрелка | 1: 48.215 | +9.774 | 19 |
22 | 15 | Тораноске Такаги | Стрелки | 1: 48,322 | +9,881 | 20 |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1999 г. | Чемпионат мира Формула-1 FIA. сезон 1999 г. | Следующая гонка ce:. Гран-при Великобритании 1999 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1998 г. | Гран-при Франции | Следующая гонка:. Гран-при Франции 2000 г. |