Гран-при Испании 2012 - 2012 Spanish Grand Prix

редактировать
Гонка Формулы-1, проведенная в 2012 г.

Гран-при Испании 2012 г.
Гонка 5 из 20 в Чемпионат мира Формулы-1 2012
Автодром Каталонии Автодром Каталонии
Детали гонки
Дата13 мая 2012 г.
Официальное названиеFormula 1 Gran Premio de España Santander 2012
МестоположениеАвтодром Каталонии. Барселона, Испания
ТрассаПостоянная гоночная база
Длина трассы4,655 км (2,892 миль)
Расстояние66 кругов, 307,104 км (190,826 миль)
Погода

Частично облачно, сухая температура воздуха 23 ° C (73 ° F)

. Температура трека 36 ° C (97 ° F)
Посещаемость80,500
Полюсное положение
ВодительУильямс - Renault
Время1: 22,285
Самый быстрый круг
ПилотФранция Ромен Грожан Lotus - Renault
Время1: 26,250 на 53-м круге
Подиум
ПервыйУильямс - Рено
ВторойFerrari
ТретийLotus - Renault
Лидеры круга

На Гран-при Испании 2012 Формула-1, которая состоялась 13 мая 2012 года на трассе Circuit de Catalunya в Барселоне, Испания. Это был пятый этап сезона 2012 года, и двадцать второй раз Гран-при Испании проводился на трассе. Гонка проводилась при поддержке серий GP2 и GP3.

Льюис Хэмилтон первоначально квалифицировался на поул, но он был исключен из результатов за техническое нарушение, и Уильямс Пастор Мальдонадо унаследовал полюс. Мальдонадо выиграл гонку, первую победу его команды после Гран-при Бразилии 2004 и первую в истории победу гонщика Формулы-1 Венесуэлы. Фернандо Алонсо занял второе место, опередив Кими Райкконена на третьем.

По состоянию на 2020 год это самая последняя гонка, выигранная гонщиком из Америки.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Квалификация
      • 1.2. 1 Q1
      • 1.2.2 Q2
      • 1.2.3 Q3
      • 1.2.4 Пост-квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 Пост-гонка
      • 1.4.1 Пожар на пит-лейн
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Отчет

Предыстория

Гонка предшествовало четырехдневное испытание на трассе Mugello Circuit в Италии, начиная с 1 мая. В ходе испытаний команды представили основные аэродинамические обновления перед гонкой.

После критики по поводу чрезвычайной чувствительности их шин поставщик шин Pirelli объявил, что они предоставят командам серебряные - Жесткая резина с полосами и мягкая резина с желтыми полосами для Гран-при Испании, в отличие от мягких и средних шин, которые они поставляли для предыдущих гонок в этом сезоне.

Система уменьшения сопротивления ( DRS) была помещена в положение, аналогичное гонке 2011. Официальные лица гонки решили разместить его на прямой старт-финиш, чтобы обеспечить возможность обгона на первом повороте, однако он был на 50 метров длиннее, чем в прошлом году. Точка обнаружения DRS была расположена на линии машины безопасности перед последним поворотом, а точка активации расположена на контрольной линии старта / финиша, создавая зону DRS длиной 830 метров.

Александр Росси заменил Хейкки Ковалайнен в Caterham на первой пятничной тренировке. В том же сеансе Дэни Клос заменил HRT Нараин Картикеян, Жюль Бьянки заменил Пола ди Реста на Force India и Валттери Боттас заменил Бруно Сенну на Уильямс.

Квалификация

Q1

Первая квалификация Сессия сезона Формулы-1 2012, который пройдет в Европе, началась в 14:00 по местному времени при ярком солнечном свете. Температура окружающей среды составляла 28 ° C (82 ° F), в то время как температура на треке была теплой 41 ° C (106 ° F), а скорость ветра составляла 2,7 м / с.

Первая сессия нокаута началась с того, что водители опасались выйти первым из-за переносимой по воздуху пыльцы и растений, загрязняющих трассу. Фактически ни одна машина не выезжала на трассу в первые четыре минуты двадцатиминутной сессии. Наконец, Пол ди Реста вышел из тупика и, как и во многих предыдущих квалификационных сессиях, первым на трассе выбрал жесткие составные шины. За ними последовали две машины Lotus, и через десять минут шестнадцать водителей установили замеренные круги. После первой фазы гонки, когда гонщики устанавливали начальное время, а затем питались, Льюис Хэмилтон был самым быстрым на жесткой составной шине с результатом 1: 23.989. Пастор Мальдонадо быстро обогнал это время на шесть десятых секунды на покрышке из мягкого компаунда, за которое осталось чуть больше шести минут.

Дженсон Баттон пожаловался по командному радио, что у него «сильная недостаточная поворачиваемость» и что его задняя часть «все еще нестабильна». Две машины Red Bull подождали пять минут, пока они не покинули свои гаражи. Оба, даже не удосужившись использовать комплект жестких шин, сразу перешли на более быстрые софт. Использование жестких шин в начале первого квартала было обычной практикой для более быстрых команд в предыдущих четырех гонках, но из-за того, насколько близко прогнозировалось поле, сохранение шин имело приоритет.

В течение последних двух минут сессии все гонщики лихорадочно выставляли время, так как квалификационные позиции очень быстро менялись. Хэмилтон снова вышел из гонки, на этот раз на мягких шинах, и установил лучшее время за 1: 22, однако, оглядываясь назад, ему не нужно было совершать еще один заезд, поскольку он достиг бы второго квартала с жесткими шинами. Когда сессия закончилась, Жан-Эрик Вернь снова оказался в опасности вылететь в первой сессии в четвертый раз подряд, занимая семнадцатое место. Уильямс гонщик Бруно Сенна был позади него и в зоне нокаута вместе с обычными бэкраннерами (Caterham, Marussia и HRT ), когда время сеанса истекло. Однако Сенна все еще находился на «горячем» круге, имел возможность перейти к следующей сессии. Сенна на мягких шинах допустил ошибку на своем предыдущем круге в зоне торможения в 10-м повороте, в результате чего левая передняя шина заблокировалась и уехала за вершину. Его время на секторах было близко к тому, чтобы увидеть, как он прогрессирует, но на 12-м повороте он слишком сильно надавил, потерял контроль над задней частью машины, попал в гравийную ловушку и выбыл из дальнейшей квалификации.

Позади Сенны был Виталий Петров, который впервые в этом сезоне обошел своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена. Caterhams комфортно (на целую секунду) опередили Marussias. Чарльз Пик был быстрее из двух и во второй раз за сезон обошел своего гораздо более опытного товарища по команде, Тимо Глока. Испанец Педро де ла Роса на первой машине Hispania квалифицировался на 23-м месте, в то время как его товарищ по команде Нараин Картикеян отставал от него более чем на три секунды и, что более важно, превышал 107% времени, установленное Гамильтоном, что позволило ему участвовать в гонках.

Q2

Аналогично первому сеансу, пятнадцатиминутный период Q2 начался без машин, выезжающих на трассу почти до трех минут, опять же из-за пыльцы в воздухе. Камуи Кобаяши был первым, кто проложил круг на время, за ним последовало множество других машин. Большинство водителей на своих первых заездах использовали использованные (из первого квартала) мягкие шины, чтобы указать время в расписании. Баттон по-прежнему испытывал проблемы с балансировкой автомобиля, заявляя своему инженеру, что «все еще борется с задними колесами». Вначале Хэмилтон возглавлял Марка Уэббера и Баттона, за ним следовали Нико Росберг и действующий чемпион мира Себастьян Феттель.

. За пять минут до конца на трассу вышло всего четыре машины. - два автомобиля Lotus и Toro Rosso, которые были единственными гонщиками, которые не установили хронометраж для второго квартала. Автомобили Lotus заняли второе и третье места соответственно на своих единственных временных кругах.

Вторая фаза второго квартала началась с двух минут, оставшихся до конца сессии, и единственными двумя машинами, которые не вышли из гонки, были Хэмилтон, занявший первое место с результатом 1: 22.465, и Уэббер, занявший четвертое место с результатом 1: 22.977. Уэббер мог наблюдать только как Фернандо Алонсо, Феттель, Баттон, Кобаяши, Серхио Перес, Нико Росберг, Михаэль Шумахер и Пастор Мальдонадо показал результат быстрее, чем он, и вытолкнул его из первой десятки серии буллитов. Уэббер (двенадцатый) и Баттон (одиннадцатый) стали неожиданными выбываниями во втором квартале, так как пилот Williams Мальдонадо показал последнее - и самое быстрое - время сессии второго квартала, выбив Баттона из квалификации. Впервые за 21 гонку (Гран-при Китая 2011 ) Уэббер не смог попасть в десятку лучших. Это также было впервые после Гран-при Бельгии 2011, что Баттон не удалось достичь Q3.

Пилот Ferrari Фелипе Масса показал самое медленное время во втором квартале и занял семнадцатое место с неутешительными результатами. Впереди его Toro Rosso дуэт Жан-Эрик Вернь (пятнадцатый) и Даниэль Риккардо (шестнадцатый) на машине, которой явно не хватало чего-то от его соперников. Вместе с Toro Rosso, Force India выглядела как полузащитная команда испанской гонки, поскольку Пол ди Реста вывел немецкого товарища по команде Нико Хюлькенберга на тринадцатое и четырнадцатое места соответственно.

Sauber водитель Камуи Кобаяши остановился на трассе в конце второго квартала из-за утечки гидравлической жидкости, и поэтому не смог принять участие в третьем квартале. Непредсказуемость этого сезона была подчеркнута тем, что от второй до семнадцатой позиции отделяет менее секунды.

Q3

В отличие от двух предыдущих сессий, оставшийся Red Bull - Себастьян Феттель - несколько секунд ждал в конце пит-лейна для свет загорелся зеленым на десятиминутную сессию, и он бежал первым. Он начал круг с хронометражем, но у него был более медленный темп, чем обычно, что означает, что он просто устанавливал время секторов, чтобы позволить ему опередить Камуи Кобаяши (который не смог бежать в третьем квартале) и всех, кто решит не устанавливать время в попытке сэкономить шины для гонки. Это также дало Феттелю возможность выбрать состав шин, на котором он хотел бы начать гонку. Mercedes пилот Михаэль Шумахер также только установил время секторов, фактически не завершив круг, чтобы быть впереди Кобаяши на стартовой решетке.

Единственный оставшийся McLaren из Льюис Хэмилтон показал лучшее время с оставшимися более пяти минут. За всю сессию не произошло ничего особенного, поскольку в качестве ориентира для последних двух безумных минут игры были выбраны только «банковские» круги. Феттель вышел на трассу еще на один круг с оставшимися менее чем двумя минутами, но позже решил сойти на пит-стоп, не указав время круга, так как он подумал о том, чтобы сэкономить шины для гонки и что, возможно, у него нет скорости пятерки лучших автомобилей.

Когда сессия закончилась, большинство машин все еще находилось на «горячих» кругах, поэтому безумный финиш сессии был высок. Алонсо взял поул первым, за ним Кими Райкконен, вторым по скорости на тот момент. Единственный бегущий Sauber Серхио Перес пересек финишную черту третьим по скорости, но его потеснил другой Lotus из француза Ромен Грожан, который занял второе место у Райкконена. Вслед за этим венесуэлец Пастор Мальдонадо отобрал поул у Алонсо на 0,017 с, только за его время поул-тайма уступил Льюис Хэмилтон. Вскоре после установления лучшего времени Хэмилтону, который никогда не был на поуле в Барселоне, сказали остановить его машину, прежде чем он сможет вернуться на пит-лейн.

Хэмилтон был на втором месте более чем на полсекунды от Уильямс Мальдонадо. Замыкает тройку лидеров Алонсо из Ferrari - впервые после Гран-при Великобритании 2011 года он квалифицировался (без учета пенальти) в тройку лучших - за ним следуют автомобили Lotus, возглавляемые Грожаном, на семь десятых медленнее, чем у Гамильтона. время. Перес и Росберг завершили гонку, завершившую отсчет времени в третьем квартале, и заняли шестое и седьмое места соответственно. Феттель, Шумахер и Кобаяши не установили время круга, и поэтому у них была возможность начать гонку на жестких или мягких составных шинах. Особо следует отметить разницу между тремя лучшими пилотами и их товарищами по команде. В McLaren Хэмилтон был первым, а Баттон - одиннадцатым; в Williams Мальдонадо был вторым, а Сенна - восемнадцатым; в то время как в Ferrari Алонсо был третьим, а его товарищ по команде Масса был семнадцатым.

Постквалификация

После сессии Льюис Хэмилтон был исключен из результатов квалификационной сессии из-за недостатка топлива на его машине. По радио его команда сказала ему немедленно остановиться, но в машине не хватило топлива, чтобы она могла вернуться в ямы своим ходом. У него также не было пробы топлива объемом один литр, необходимого для тестирования FIA после квалификации. Это означало, что Хэмилтон будет стартовать с тыла стартовой решетки в соответствии со статьей 6.6.2 Технического регламента FIA Формулы-1. Кроме того, это был первый раз, когда Хэмилтон стартовал с самого конца сетки. На Гран-при Монако 2009 Хэмилтон должен был стартовать сзади из-за штрафа коробки передач, но с Тимо Глоком, стартовавшим с пит-лейна, Хэмилтон уклонился от старта последним.

Рассматривая квалификацию, Марк Уэббер подумал, что трасса улучшится только на 2–3 десятых секунды к концу сессии второго квартала, но фактическое улучшение было значительно больше. Позже Уэббер сказал, что он «недооценил» скорость других машин и что команду «застали с спущенными штанами». Он также сказал, что он «доволен» своим кругом, а также заявил, что «так бывает иногда».

Пастор Мальдонадо и Серхио Перес оба достигли своих лучших результатов в квалификации. Предыдущий рекорд Мальдонадо был седьмым, установленным на Гран-при Великобритании 2011, а его второе место в Испании было поднято до поул-позиции после того, как Хэмилтон был исключен из квалификации. Предыдущий рекорд Переса был восьмым, он был достигнут на двух предыдущих Гран При в Бахрейне и Китае. Его шестое место было поднято на пятое в таблице из-за исключения Хэмилтона. Поул-позиция Мальдонадо была единственной, которую он занял за свою карьеру в Формуле-1.

Гонка

Первая европейская гонка сезона 2012 года началась в 12:00 UTC (14:00 по местному времени) в пасмурную погоду. Температура окружающей среды составляла 22 ° C (72 ° F), а температура трассы - 35 ° C (95 ° F), что на 6 ° C (11 ° F) ниже, чем в субботней квалификации. Скорость ветра все еще была около 2,5 м / с с предыдущих квалификационных дней.

Несмотря на то, что все водители, кроме семи лучших, имеют возможность стартовать на любой составной шине, вся сетка предпочитает стартовать на более быстрой, но более качественной мягкой «опционной» шине с желтыми полосами. Когда погасли пять красных огней, Фернандо Алонсо отлично стартовал, поскольку Уильямс из Пастор Мальдонадо попытался вытолкнуть его на грязную сторону трассы. Мальдонадо не смог сравниться с Ferrari по старту и агрессивности, и на первом повороте его обошел Алонсо, который (как и 2011 ) лидировал в своем домашнем Гран-при с первого поворота. Финн Кими Райкконен возглавил Lotus товарища по команде Ромена Грожана, а с 5-го места до первого поворота был Sauber Серхио Перес. Два Mercedes последовали за Пересом: Себастьяна Феттеля Red Bull и Дженсона Баттона McLaren, завершающих. верхние 8. Товарищ по команде Red Bull Марк Уэббер снова неудачно стартовал из стартовой сетки, уступив место обоим Force Indias, другому Ferrari из Фелипе Масса и Жан-Эрик Вернь Toro Rosso, оставив его 15-м на первом ходу.

На третьем повороте Грожан и Перес вступили в контакт, достаточный для того, чтобы Перес получил левый тыл. проколоть и постараться избежать гравийной ловушки. Льюис Хэмилтон, начиная с 24-го, был 20-м к концу 1 круга, а Вернь и Масса отлично стартовали, поднявшись на 10-е и 11-е места соответственно.

Перес, хромая к боксу, решил установить жесткие составные шины, которые оказались более быстрыми (в то время), чем мягкие шины, используемые остальной частью поля. Marussia F1 из Чарльз Пик также плохо стартовал, попав в штопор в задней части поля, но смог восстановиться и продолжить гонку.

Два пилота Red Bull, Марк Уэббер и Себастьян Феттель, очень рано сделали пит-стопы на 7-м и 8-м кругах соответственно, переключившись на более жесткие шины. После 9-го круга команды Red Bull и Sauber остались единственными машинами, которые выбыли из ямы, и все они выбрали жесткие составные шины. Предполагалось, что Sauber поставит в яму Камуи Кобаяши, чтобы прикрыть раннюю остановку Red Bulls. На этом этапе Хэмилтон пробивался через поле, в то время как трое впереди (Алонсо, Мальдонадо и Райкконен) создавали 12-секундный отрыв от Грожана, занявшего 4-е место.

Вскоре после этого большинство других пилотов сделали свой первый запланированный пит-стоп, причем Lotus, Mercedes и Force India были единственными передними командами, которые снова выбрали шины из мягкого компаунда. На 13-м круге Михаэль Шумахер ударил Бруно Сенну сзади после неверной оценки его торможения, вынудив их обоих покинуть гонку. Хэмилтон, который использовал стратегию двух остановок, достиг 4-го места, когда наконец на 15-м круге вышел на пит-бокс. На выходе из своего пит-бокса Хэмилтон, казалось, наехал на что-то. Повторы предполагали, что он мог попасть в использованную шину, которую держал механик. Марк Уэббер столкнулся с проблемами на 17-м круге, потеряв несколько мест с 13-го места перед питтингом во второй раз, когда ему установили новый носовой обтекатель и новый комплект жестких шин. Что особенно важно для австралийца, прежде чем он потерял работоспособность переднего крыла, он вел поезд из шести вагонов, расположенных близко друг к другу.

Следующий раунд пит-стопов произошел между 23 и 28 кругами. На 25-м круге Мальдонадо остановился быстрее, и он «подрезал» Алонсо из боксов, чтобы выйти вперед, выйдя вперед, когда Райкконен вышел из бокса. Алонсо провел пит-стоп на 27-м круге и перед пит-стопом был показан с отвращением махающим рукой Чарльзу Пику за то, что он не позволил более быстрой Ferrari пройти мимо Marussia. Нараин Картикеян остановился в конце пит-лейна на трассе на 25-м круге, одно из его колес, по-видимому, неправильно установлено после его пит-стопа.

Вскоре после этого Себастьяну Феттелю и Фелипе Масса были назначены штрафные санкции за то, что они не замедлились из-за предупреждения с желтым флагом, предположительно из-за флагов, показанных на первом повороте инцидента между Шумахером и Сенной.

После того, как автомобили Lotus перешли с мягких шин на жесткие, их темп стал заметно более конкурентоспособным, чем у лидеров, и стало ясно, что произошла стратегическая ошибка. На 34-м круге японский гонщик Кобаяши совершил смелое движение на чемпионе мира 2009 года Баттоне, когда он затормозил Баттона на внутренней стороне пятого поворота и мягко оттолкнул его еще дальше с дороги. Комментатор Sky Sports Мартин Брандл сказал: «Вы знаете, когда вы были KK’d», имея в виду инициалы Кобаяши и его атакующий стиль обгона.

На этом этапе гонки Мальдонадо, Алонсо или Райкконен выглядели единственными гонщиками с реальными шансами на победу в Гран-при. Уэббер, после замены переднего крыла, застрял позади Нико Хюлькенберга во втором Force India и не смог набрать достаточную скорость по прямой, чтобы обогнать его под DRS. Многие автомобили рано попадают в ограничитель оборотов на передней прямой и полагаются на замедленное торможение, чтобы завершить проезд.

Хэмилтон сделал свой второй и последний пит-стоп с 7-го места на 36-м круге, вернувшись в гонку на 14-м месте. Вскоре после этого Чарльз Пик снялся с гонки из-за механических проблем, только что получивший штраф за игнорирование синих флагов за инцидент с Алонсо. Последний раз сошел с дистанции на 40-м круге, когда неудачный пит-стоп и проблемы с трансмиссией завершили гонку Серхио Переса.

Во главе поля Алонсо уверенно вырывал лидерство Мальдонадо, сокращая его до 6 секунд к 38-му кругу. На последнем пит-стопе Мальдонадо произошла небольшая задержка из-за неисправности левого заднего колеса.. Эта задержка стоила ему 2-3 ценных секунд и, как тогда думали, возможно, гонки. Необычно то, что у другого Red Bull, Феттеля, также было заменено переднее антикрыло на 44-м круге. После последнего пит-стопа (49-й круг) Райкконен также начал улучшать позиции двух лидеров.

После последнего пит-стопа Райкконен отставал от лидера на 22,809 секунды, но более свежие шины означали, что у него будет преимущество в скорости на последних 16 кругах. Алонсо в итоге поймал Мальдонадо спиной, но не смог его обогнать. Мальдонадо четко осознавал, что он заботится о сохранении шин. Некоторое время разрыв колебался около одной секунды, пока Алонсо не начал снижаться.

Райкконен постоянно опережал лидеров на одну секунду на круге, и его команда думала, что они окажутся в наилучшей позиции для победы, когда шины Мальдонадо и Алонсо упадут на «скалу». Между тем, Кобаяши занял 5-е место у Росберга на 10-м повороте при торможении, а Уэббер все еще застрял сразу за Force India из Хюлькенберга. Все это время Феттель быстро обогнал Хэмилтона и Росберга на заключительной стадии и в итоге занял 6-е место после единственного оставшегося Sauber.

Казалось, что более опытный Алонсо в конечном итоге вернет лидерство, но Мальдонадо выдержал давление, и в конце концов Алонсо решил довольствоваться вторым, не рискуя потерять сцепление с шинами. Позднего рывка Райкконена оказалось недостаточно, чтобы занять второе место. Победа Мальдонадо была его первой в Формуле-1 и превзошла его предыдущий лучший результат - 8-е место в Китае. Фактически, это был только его третий результат в 24 гонках. Кроме того, это был Williams лучший результат с Гран-при Бразилии 2004 года..

Товарищ по команде Райкконена, Ромен Грожан, финишировал 4-м, показав стабильную гонку после инцидента с Пересом на первом круге. Камуи Кобаяши и Себастьян Феттель обогнали Нико Росберга в конце гонки за 5-е и 6-е места соответственно. Льюис Хэмилтон финишировал достойным 8-м после того, как стартовал из-за сетки, а Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг (которые удерживали Марка Уэббера (11-е) позади с 22-го круга до конца) набрали последние очки. Это также был лучший результат Камуи Кобаяши в его карьере в Формуле-1, соответствующий его предыдущему лучшему из 5-го места на Гран-при Монако 2011.

Пост-гонка

После В гонке стюарды дали Михаэлю Шумахеру пятиместный штраф на следующей гонке, Монако, после того, как он врезался в Бруно Сенна и заставил их обоих выходить на пенсию. Этот штраф был применен в соответствии со статьей 16.1 Спортивного регламента FIA Formula One.

Пожар на пит-лейн

Через 90 минут после гонки загорелся гараж Williams. Бригады карьеров из нескольких команд смогли взять под контроль пламя. Тридцать один человек был ранен, семеро переведены в местные больницы. Позже всех отпустили. Появились первые сообщения о том, что пожар был вызван взрывом топлива при подготовке к плановой проверке после гонки. На фотографиях, сделанных на месте происшествия, автомобиль Сенны стал местом возникновения пожара, который загорелся, когда топливная вышка, использованная для слива автомобиля, начала протекать, в то время как другие сообщения предполагали, что искра от подразделения KERS инициировала пожар. В результате был поврежден автомобиль Сенны FW34 ; Машины Мальдонадо в то время не было в гараже. Сообщается, что команды предоставили Williams оборудование для Гран-при Монако, чтобы заменить все, что было потеряно в огне. Мальдонадо спас своего двенадцатилетнего кузена Мануэля из огня, так как у него была сломана ступня.

Классификация

Квалификация

Поз.ВодительКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
EX4Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 22.5831: 22.4651: 21.70724
118Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Renault 1: 23.3801: 22.1051: 22.2851
25Испания Фернандо Алонсо Феррари 1: 23.2761: 22.8621: 22.3022
310Франция Ромен Грожан Lotus - Renault 1: 23.2481: 22.6671: 22.4243
49Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault 1: 23.4061: 22.8561: 22.4874
515Мексика Серхио Перес Sauber - Ferrari 1: 24.2611: 22.7731: 22.5335
68Германия Нико Росберг Mercedes 1: 23.3701: 22.8821: 23.0056
71Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 23.8501: 22.884нет времени7
87Германия Михаэль Шумахер Mercedes 1: 23.7571: 22.904нет времени8
914Япония Камуи Кобаяши Sauber - Феррари 1: 23.3861: 22.897нет времени9
103Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Mercedes 1: 23.5101: 22.94410
112Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 23.5921: 22.97711
1211Великобритания Пол ди Реста Force India - Mercedes 1: 23.8521: 23.12512
1312Германия Нико Хюлькенберг Force India - Mercedes 1: 23.7201: 23.17713
1417Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso - Ferrari 1: 24.3621: 23.26514
1516Австралия Даниэль Риккардо Toro Rosso - Ferrari 1: 23.9061 : 23.44215
166Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 23.8861: 23.44416
1719Бразилия Бруно Сенна Уильямс - Renault 1: 24.98117
1821Россия Виталий Петров Caterham - Renault 1: 25.27718
1920Финляндия Хейкки Ковалайнен Caterham - Renault 1: 25,50719
2025Франция Чарльз Пик Marussia - Cosworth 1: 26,58220
2124Германия Тимо Глок Marussia - Cosworth 1: 27.03221
2222Испания Педро де ла Роса HRT - Cosworth 1: 27.55522
107% времени : 1: 28.363
23Индия Нараин Картикеян HRT - Cosworth 1: 31.12223
Источник:
^1— Льюис Хэмилтон, который установил квалификационное время 1: 21,707 в третьем квартале и впоследствии должен был стартовать с поул-позиции, был исключен из квалификационных результатов за нарушение правил из-за нехватки топлива для возврата в боксы. Тем не менее, стюарды позволили ему стартовать позади стартовой решетки гонки.
^2— Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель не проехали круг на время в третьем квартале. Тем не менее, они завершили секторное время, что позволило им опередить Кобаяши и определить свои позиции на сетке. Это произошло из-за того, что оба гонщика хотели сэкономить шины и иметь возможность выбора обеих составов для старта гонки.
^3— Камуи Кобаяши не участвовал в гонке в третьем квартале из-за утечки гидравлической жидкости в конце второго квартала.
^4— Нараин Картикеян не смог показать время в пределах 107% от самого быстрого в первой части квалификации, но позже стюарды разрешили ему принять участие в гонке.

Гонка

ПозицияНетДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
118Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Renault 661: 39: 09.145125
25Испания Фернандо Алонсо Ferrari 66+3,195218
39Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault 66+3,884415
410Франция Ромен Грожан Lotus - Renault 66+14.799312
514Япония Камуи Кобаяши Sauber - Ferrari 66+1: 04.641910
61Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 66+1: 07.57678
78Германия Нико Росберг Mercedes 66+1: 17.91966
84Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 66+1: 18.140244
93Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Mercedes 66+1: 25,246102
1012Германия Нико Хюлькенберг Force India - Mercedes 65+1 круг131
112Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 65+1 круг11
1217Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso - Ferrari 65+1 круг14
1316Австралия Даниэль Риккардо Toro Rosso - Ferrari 65+1 круг15
1411Великобритания Пол ди Реста Force India - Mercedes 65+1 круг12
156Бразилия Фелипе Масса Ferrari 65+1 круг16
1620Финляндия Хейкки Ковалайнен Caterham - Renault 65+1 круг19
1721Россия Виталий Петров Caterham - Renault 65+1 круг18
1824Германия Тимо Глок Marussia - Cosworth 64+2 круга21
1922Испания Педро де ла Роса HRT - Cosworth 63+3 круга22
Ret15Мексика Серхио Перес Sauber - Ferrari 37Трансмиссия5
Ret25Франция Charles Pic Marussia - Cosworth 35Halfshaft20
Ret23Индия Нараин Картикеян HRT - Cosworth 22Wheel23
Ret19Бразилия Бруно Сенна Williams - Renault 12Collision17
Ret7Германия Михаэль Шумахер Mercedes 12Столкновение8
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
Поз.ПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Германия Себастьян Феттель 61
1uparrow green.svg 32Испания Фернандо Алонсо 61
1downarrow red.svg 13Великобритания Льюис Хэмилтон 53
1uparrow green.svg 34Финляндия Кими Райкконен 49
1downarrow red.svg 25Австралия Марк Уэббер 4 8
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Австрия Red Bull - Renault 109
1rightarrow blue.svg 2Великобритания McLaren - Mercedes 98
1rightarrow blue.svg 3Великобритания Lotus - Renault 84
1rightarrow blue.svg 4Италия Ferrari 63
1rightarrow blue.svg 5Германия Mercedes 43
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2012 Spanish Grand При.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бахрейна 2012 Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2012 Следующая гонка:. Гран-при Монако 2012
Предыдущая гонка:. 2011 Гран-при Испании Гран-при Испании Следующая гонка:. Гран-при Испании 2013
Последняя правка сделана 2021-07-17 11:40:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте