Гран-при Абу-Даби 2011 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 18 из 19 в Чемпионат мира Формулы-1 2011 | |||
Детали гонки | |||
Дата | 13 ноября 2011 | ||
Официальное название | Формула-1 Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix 2011 | ||
Местоположение | Остров Яс, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | ||
Трасса | Яс-Марина Circuit | ||
Длина трассы | 5,554 км (3,451 миль) | ||
Расстояние | 55 кругов, 305,470 км (189,810 миль) | ||
Погода | Сухая погода Температура воздуха 25 ° C (77 ° F) | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Red Bull Racing - Renault | ||
Время | 1: 38.481 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | |
Time | 1: 42.612 на 51 круге | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Mercedes | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
L ap Leaders |
Гран-при Абу-Даби 2011 (формально Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix ) был восемнадцатым и предпоследним этапом сезона Формулы-1 2011 года. Он прошел 13 ноября 2011 года на трассе Яс-Марина на острове Яс, искусственном острове на окраине Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Это был третий этап Гран-при Абу-Даби. Как это принято в гонке, это был единственный сумеречный Гран-при сезона Формулы-1 2011 со временем старта 17:00 по местному времени.
гонку выиграл Макларен Льюис Хэмилтон. Вторым стал Ferrari Фернандо Алонсо, а Дженсон Баттон занял третье место в другом McLaren.
Себастьяне Феттеле, выиграв оба из предыдущих итераций гонки для Red Bull Racing - Renault, был в поул-позиции, но сошел с дистанции после прокола на первом круге около второго поворота, который был его первый выход на пенсию после Гран-при Кореи 2010, где он столкнулся с проблемой с двигателем. В результате это помешало ему сравняться с рекордом Михаэля Шумахера из 13 побед за один сезон, но Феттель смог сравняться с рекордом Найджела Мэнселла 1992 года по 14 поул-позициям за один сезон.. Это также была единственная гонка 2011 года, в которой ни Red Bull не финишировали на подиуме, так как товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер финишировал четвертым.
Витантонио Лиуцци вернулся в Hispania для участия в гонке, будучи замененным автор Нараин Картикеян на Гран-при Индии, чтобы дать ему возможность ехать впереди своих хозяев.
Williams Пилот Пастор Мальдонадо занял 10-местную сетку штраф за превышение квоты двигателя на сезон. Пилоты имеют право использовать до восьми двигателей в течение сезона без штрафных санкций, но восьмой и последний двигатель Мальдонадо был поврежден и не подлежал ремонту, когда он сошел с Гран-при Индии.
За неделю до гонки он было объявлено, что команды будут опробовать несколько новых составов резины для шин в пятницу, чтобы предложить поставщику шин Pirelli больше отзывов о своих запланированных на 2012 год составах шин. Поставщик шин Pirelli представил свою шину со средними полосами с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины и мягкую резину с желтыми полосами в качестве более мягкой «альтернативной» смеси, в отличие от прошлого года, когда Bridgestone представила сверхмягкую композицию с красными полосами. в качестве опции.
Чемпион Формулы Renault 3.5 Series Роберт Виккенс и занявший второе место Жан-Эрик Вернь управляли свободными тренировками; Вернь ехал за Toro Rosso, а Викенс ехал за Virgin вместо Жерома д'Амброзио. Чемпион серии GP2 Ромен Грожан также управлял во время свободных тренировок на Renault.
. Схема включала две зоны DRS, каждая со своими независимыми точками обнаружения. Первая точка обнаружения была расположена непосредственно перед шпилькой поворота 7, с соответствующей точкой активации, расположенной на полпути вниз по длинной прямой прямой; вторая точка обнаружения была установлена после выезда из 9-го поворота, с точкой активации рядом с второстепенным пит-лейном на повороте 10.
Представитель гонщиков в жюри стюардов на уик-энде Гран-при был Дерек Уорвик.
На первой тренировке Дженсон Баттон установил лучшее время круга, на одну десятую секунды опередив Марка Уэббера и Льюис Хэмилтон. Хэмилтон задал ранний темп, используя шины экспериментальной разработки Pirelli, но Уэббер и Себастьян Феттель превзошли его, а Баттон установил свое лучшее время круга, когда сессия подошла к концу. Пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса пережили несколько выездов за пределы трассы между собой. Ромен Грожан показал более быстрое время круга, чем его товарищ по команде Виталий Петров, хотя Петров был вынужден бросить свою машину во время последнего заезда из-за неисправности двигателя. Рубенс Баррикелло также был вынужден покинуть поле из-за технических проблем, не сумев установить время круга.
Вторая сессия была известна двумя отдельными инцидентами на первом повороте; Феттель развернулся и застрял у внешнего барьера в начале сессии, а Алонсо потерпел крушение на том же месте. Хэмилтон показал лучшее время, на две десятых быстрее, чем у Баттона в первой сессии.
Квалификация началась с приближением сумерек в Абу-Даби, и Феттель стремился сравняться с рекордом Найджела Мэнселла с 14 поулами за сезон. В первой сессии у Рубенса Баррикелло была утечка масла, поэтому он не смог установить время круга, но был допущен к гонке. Он присоединился к Lotuses, HRT и Virgins, не сумев пройти во вторую часть квалификации. Во второй квалификационной сессии, которая проходила после захода солнца, в середине дороги был красный флаг из-за незакрепленного болларда, который Масса проехал, но избежал повреждений. Когда боллард был удален, сеанс возобновился. Sauber, Renault, Toro Rosso и оставшаяся машина Williams Пастора Мальдонадо были выбиты. Пастор Мальдонадо получил 10-е место в сетке за девятый двигатель, поэтому стартовал 23-м, прямо перед своим товарищем по команде на заднем ряду стартовой решетки. Хэмилтон лидировал большую часть финальной квалификационной сессии, но на последнем круге Феттеля уступил поул-позиции Феттелю. Затем последовал порядок: Баттон занял третье место, Уэббер - четвертое, затем Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер, Сутил и ди Реста, не установив время, чтобы сэкономить шины для гонки.
Феттель вел в первый поворот, но необъяснимый прокол в его левой задней шине заставил его вылететь с трассы на втором повороте и впервые в этом сезоне сошел с дистанции. После этого Хэмилтон лидировал в гонке и выиграл гонку практически без проблем. Алонсо финишировал вторым после того, как он обогнал Баттона на 1 круге, Баттон в итоге финишировал третьим. Уэббер на старте отстал от Алонсо, но остался четвертым после ухода Феттеля. Он боролся с Баттоном на протяжении всей гонки, но безрезультатно и в итоге финишировал четвертым. За ним последовали Фелипе Масса, два Mercedes, два Force Indias и два Saubers - и Кобаяши взял финал. очко и Перес пропустил одиннадцатое место. Жером д'Амброзио, Себастьен Буэми и Даниэль Риккардо были другими выбывшими из расы.
Поз | № | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing - Renault | 1: 40.478 | 1: 38.516 | 1: 38.481 | 1 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 39.782 | 1: 38.434 | 1: 38.622 | 2 |
3 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren - Mercedes | 1: 40.227 | 1: 39.097 | 1: 38.631 | 3 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | 1: 40.167 | 1: 38.821 | 1: 38.858 | 4 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 41.380 | 1: 39.058 | 1: 39.058 | 5 |
6 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 41.592 | 1: 39.623 | 1: 39.695 | 6 |
7 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 41.120 | 1: 39.420 | 1: 39.773 | 7 |
8 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 42.605 | 1 : 40.554 | 1: 40.662 | 8 |
9 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 40.595 | 1: 40.205 | 1: 40,768 | 9 |
10 | 15 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 41.064 | 1: 40.414 | нет времени | 10 |
11 | 17 | Серхио Перес | Sauber - Феррари | 1: 41.311 | 1: 40.874 | 11 | |
12 | 10 | Виталий Петров | Renault | 1: 40.955 | 1: 40.919 | 12 | |
13 | 18 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 41.737 | 1: 41.009 | 13 | |
14 | 9 | Бруно Сенна | Renault | 1: 41.391 | 1: 41.079 | 14 | |
15 | 19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Феррари | 1: 41.386 | 1: 41.162 | 15 | |
16 | 16 | Камуи Кобаяши | Sauber - Ferrari | 1: 41.613 | 1: 41.240 | 16 | |
17 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Cosworth | 1: 42.258 | 1: 41.760 | 23 | |
18 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Lotus - Renault | 1: 42.979 | 17 | ||
19 | 21 | Ярно Трулли | Лотус - Renault | 1: 43.884 | 18 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 1: 44.515 | 19 | ||
21 | 22 | Даниэль Риккардо | HRT - Cosworth | 1: 44.641 | 20 | ||
22 | 25 | Жером д'Амброзио | Virgin - Cosworth | 1: 44.699 | 21 | ||
23 | 23 | Витантонио Льюцци | HRT - Cosworth | 1: 45.159 | 22 | ||
107% времени : 1: 46.766 | |||||||
24 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | нет времени | 24 | ||
Источник: |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Абу-Даби 2011 г.. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Индии 2011 г. | FIA Чемпионат мира Формулы-1. Сезон 2011 | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2011 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2010 | Гран-при Абу-Даби | Следующая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2012 |