Гран-при Германии 2011 | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 19 в Чемпионате мира Формулы-1 2011 | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 24 июля 2011 г. | ||
Официальное название | Формула-1 Großer Preis Santander von Deutschland 2011 | ||
Местоположение | Нюрбургринг, Нюрбург, Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,148 км (3,199 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 308,863 км (191,919 миль) | ||
Погода | Облачно, (небольшой) дождь на старте | ||
Поул | |||
Водитель | Red Bull Racing - Renault | ||
Time | 1: 30.079 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | |
Time | 1: 34.302 на 59 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Red Bull Racing - Renault | ||
Лидеры круга |
Гранд Германии 2011 года Prix , формально Formula 1 Großer Preis Santander von Deutschland 2011, была гонкой Formula One автогонкой, которая проводилась 24 июля 2011 года в Нюрбургринг в Нюрбурге, Германия. Это был десятый круг сезона Формулы-1 2011. Гонку на 60 кругов выиграл McLaren Льюис Хэмилтон, который стартовал со второй позиции на стартовой решетке. Ferrari Фернандо Алонсо занял второе место, а Марк Уэббер, начавший гонку с поул-позиции, занял подиум. на третьей позиции для Red Bull Racing. Товарищ Уэббера по команде и лидер чемпионата Себастьян Феттель финишировал четвертым, закончив серию из одиннадцати гонок, финишировав на подиуме.
В результате гонки лидерство Феттеля в Чемпионате мира среди пилотов было сокращено Уэббером до 77 очков. Победа Хэмилтона позволила ему выйти на третье место в чемпионате, на пять очков отставая от Уэббера, занявшего второе место, и на четыре очка впереди Алонсо. В Мировом чемпионате конструкторов Red Bull увеличила отрыв в чемпионате до 112 очков над McLaren, а Ferrari уступила третье место на 51 очко.
В четверг перед гонкой Team Lotus объявила, что Карун Чандхок заменит Ярно Трулли на гоночный уик-энд.
Линия старта была перемещена на 240 м (790 футов) ближе к повороту 1, чем это было раньше, для выходные дни. Это означало, что начало гонки могло быть менее важным для гонщиков, поскольку расстояние до первого поворота было примерно вдвое меньше, чем было раньше.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из компаунда со средними полосами с белыми полосами в качестве более твердой «основной» шины и мягкую шину с желтыми полосками в качестве более мягкого компаунда для выбора.>Перед гонкой Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов на 80 очков - в то время это был рекорд по наибольшему отрыву. Несмотря на неоднозначные командные приказы на предыдущей гонке в Сильверстоуне, Марк Уэббер остался вторым в турнирной таблице - на 12 очков опередив Фернандо Алонсо, который поднялся на третье место. в турнирной таблице на 112 очков после победы двумя неделями ранее. Макларен товарищи по команде Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон оба набрали 109 очков перед Гран-при, но Хэмилтон был четвертым по счету, потому что у него было еще одно второе место.
Что касается конструкторов, то Red Bull Racing хорошо смотрелись, набирая 328 очков - 110 опережая McLaren, который несколько запнулся на последних двух гонках.. Ferrari заняли третье место с 164 очками, на 54 очка позади McLaren, но на 103 опередили Mercedes GP, которые впервые в этом сезоне опередили Renault после ухудшения состояния. формы Renault уже началось. Перед гонкой все команды и все гонщики участвовали в борьбе за звание чемпиона, но многие не участвовали в этой гонке. Кроме того, Red Bull Racing, McLaren или Ferrari не могли потерять свои места в Кубке конструкторов во время этого события.
В этой гонке участвовало шесть немецких пилотов, в том числе Михаэль Шумахер, который выигрывал на этой трассе 5 раз за свою карьеру.
После двух тренировок в пятницу Льюис Хэмилтон мрачно резюмировал свои шансы бросить вызов Red Bull и Ferrari, сказав: «Мы не найдем ответа завтра. Мы определенно не можем бросить им вызов за поул ». Тем не менее, он немного отстал от поул-позиции и оказался в первом ряду.
В первой свободной тренировке Фернандо Алонсо установил лучшее время, затем Марк Уэббер, а затем Себастьян Феттель. Это породило предположение, что Ferrari будет соответствовать темпу Red Bull Racing в квалификации. В этот момент казалось вероятным, что Алонсо окажется в первом ряду сетки, однако в конечном итоге этого не произошло. Льюис Хэмилтон был пятым, а его товарищ по команде Баттон опустился на 11-е, не имея KERS для обеих пятничных тренировок. За полминуты до конца сеанса Себастьен Буэми совершил ошибку и был отброшен боком по гравию; Позже он пропустил вторую пятничную сессию из-за проблемы с давлением топлива.
Уэббер возглавил Алонсо в Свободной Практике 2. На этой сессии также было необычайно много задержек и выездов за пределы трассы. Именно в этой сессии Михаэль Шумахер покинул трассу на повороте 7, исследуя пределы трассы, и помахал своей домашней публике. Другой водитель дома, Тимо Глок, также сошел с трассы, развернулся на мокрой траве у подножия холма и, к счастью, избежал столкновения с высоким бордюром.
Камуи Кобаяши был самым неожиданным гонщиком, который выбыл в первой части квалификации, где он показал достаточно быстрое время, чтобы его Sauber занял 18-е место. Хейкки Ковалайнен превзошел квалифицированного нового, временного товарища по команде Lotus Каруна Чандока на восемь десятых секунды. Индиец сказал, что доволен своим кругом, поскольку он никогда не ездил по трассе в качестве пилота F1, управлял машиной с низким уровнем топлива и сликами, использовал тормоза, не соответствующие его стилю, или использовал много KERS или DRS ранее. Чандок был 21-м по скорости (который позже стал 20-м), его и Ковалайнен разделял Тимо Глок из Virgin. Другая Дева из Жерома д'Амброзио опередила два очень близких по времени периода HRT ; Витантонио Лиуцци опередил нового гонщика Даниэля Риккардо, хотя он стартовал 24-м (позже 23-м) из-за смены коробки передач. Из четырех самых быстрых команд Фелипе Масса был единственным гонщиком, который чувствовал необходимость использовать комплект мягких шин в первом квартале. По окончании квалификации Себастьян Буэми был исключен из-за нерегулярного расхода топлива, который опустил его на 24-е место, поэтому каждый гонщик ниже 16-го получил место. После первого этапа, возвращаясь на пит-лейн, Тимо Глок сказал своим инженерам по радио, что они «затрудняют его». Позже Глок попытался скрыть свои комментарии, заявив, что они имели в виду шутку. На следующий день Глок объявил, что останется с командой до 2014 года.
Все остальные 17 пилотов участвовали во второй квалификационной сессии, и все пилоты решили использовать дополнительные шины. Две машины Toro Rosso были самыми медленными во втором квартале, Буэми опередил своего товарища по команде Хайме Альгерсуари. Хотя Альгерсуари поднялся на 16-е место, а Кобаяши - на 17-е после того, как Буэми был исключен из квалификации из-за нерегулярного расхода топлива, который опустил его на 24-е место. Мексиканский новичок Серхио Перес снова обошел своего товарища по команде, заняв 15-е место, уступив двум машинам Williams ; Пастор Мальдонадо не в третьем квартале, но опередил ветерана Формулы-1 Рубенса Баррикелло на седьмом ряду. Force India Пол ди Реста и Ник Хайдфельд в Renault были очень близки к тому, чтобы сделать сокращение, но оба были побеждены их товарищи по команде и остались 12-м и 11-м соответственно. Это был только 3-й раз за 10 гонок, когда пилот Force India Адриан Сутил обошел своего одноклубника-новичка, а Renault Виталия Петрова вошел в топ-10 впервые после Канада. Позже Пол ди Реста сказал, что у него проблемы с хватом в квалификации.
В финальной части квалификации все оставшиеся пилоты выбыли на дополнительных шинах, и все, кроме двух автомобилей Mercedes и Force India Сутила, предпочли проехать два заезда - кто решил сделать только два летающих круга в конце сессии. Льюис Хэмилтон начал сессию, изначально установив условный поул, хотя его быстро обыграл Феррари Фернандо Алонсо. Ferrari выглядела очень хорошо в последней гонке в Сильверстоуне и продолжила эту хорошую форму, сопоставив Red Bull Racing на практике. Поул Алонсо выглядел надежным, пока Red Bull не покинул пит-лейн, Марк Уэббер обыграл Алонсо на четыре десятых, а Себастьян Феттель оказался между ними. В этих четырех последних попытках Алонсо пошел быстрее, но не смог улучшить свое время и остался третьим. Затем Уэббер на отличном круге пошел еще на одну десятую быстрее, а затем Хэмилтон показал потрясающий круг - всего на пять сотых медленнее, чем у Уэббера, и опередил всех критиков, которые сказали, что McLaren легко отстал от Ferrari. Это опустило Алонсо на четвертое место. Затем Феттель улучшил свой круг, но остался третьим - впервые с Монцы в прошлом году он не прошел квалификацию в первой строке; но он отставал от поул-позиции всего на 0,137 секунды. Это был второй поул Уэббера подряд и его третий поул в сезоне. Домашние фавориты Mercedes квалифицировались шестым и десятым с Нико Росбергом, опередив Михаэля Шумахера, который выигрывал на этой трассе пять раз - в девятый раз в этом сезоне. Фелипе Масса из Ferrari отставал от своего товарища по команде на шестую десятую часть, а Алонсо продолжал обгонять его, занимая пятое место. Дженсон Баттон был разочарован после того, как квалифицировался седьмым, отстав на 1,2 секунды от Хэмилтона. Он заявил, что это произошло из-за недостаточного сцепления с дорогой и недостаточной поворачиваемости на его круге. Замыкают десятку лучших Адриан Сутил (восьмой), Виталий Петров (девятый) и Михаэль Шумахер. Четверо из шести немцев квалифицировались в первой десятке на своем домашнем Гран-при.
На старте гонки Марк Уэббер медленно стартовал с поул-позиции; он «увяз» на слишком низких оборотах, позволив Хэмилтону выйти вперед. Феррари находились внутри и снаружи Феттеля, когда они подходили к первому повороту, и Алонсо сумел опередить Феттеля. Масса сделал еще один хороший старт, но, обойдя Феттеля на первом повороте, в конце концов отстал от Нико Росберга и занял шестое место. Дженсон Баттон плохо стартовал, спустившись с седьмого на десятое место на первом круге. Напротив, Михаэль Шумахер имел еще один хороший старт, переместившись с десятого на восьмое на первом круге. Тем временем, более отдаленные Ник Хайдфельд и Пол ди Реста вступили в контакт и упали на задняя часть поля. После этого Хэмилтон лидировал в гонке с Уэббером, Алонсо, Феттелем, Росбергом и Масса. Сутил был седьмым после хорошего старта, за ним шли Шумахер, Петров и Баттон, завершившие первую 10.
Михаэль Шумахер финишировал восьмым.На четвертом круге Алонсо пробежал мимо на повороте. 2 попадает в колесо на мокрой траве, вынуждая его выбраться на асфальт. Это позволило Феттелю занять третье место. Однако всего через несколько кругов Алонсо обогнал Феттеля в первом повороте. Позже, на 16-м круге, у Рубенса Баррикелло отказал двигатель, однако он смог хромать обратно в боксы.
Хайдфельд получил штраф за проезд за то, что допустил аварию с ди Рестой, но не успел его отбыть. Пытаясь пройти через поле, он был сбит с трассы Себастьяном Буэми на шикане и потерпел крушение. Буэми пришлось искать новые шины, и позже он получил пятиместное штрафное место в следующей гонке, Гран-при Венгрии. Ди Реста пробился через поле и финишировал тринадцатым к концу гонки.
Виталий Петров очень хорошо защищался от McLaren Баттона за девятое место; в то время как Фелипе Масса обогнал Mercedes Росберга и занял пятое место после того, как инженер Массы Ferrari, Роб Смедли, сказал ему, что это необходимо для его стратегии работать. В конце концов, Баттон обогнал Петрова и начал приближаться к Шумахеру. Перед первым раундом пит-стопов Хэмилтон пробежал мимо, позволив Уэбберу выйти изнутри в финальный поворот. Хэмилтон мгновенно нырнул изнутри на спуске к повороту 1 и переиграл Уэббера.
Феттель развернулся на 10-м повороте, в результате чего он на одиннадцать секунд отставал от третьего места Фернандо Алонсо, первые три позиции были покрыты всего на три секунды, а Феттель был на полсекунды медленнее, чем они. На пит-стопах Уэббер сделал бокс первым, пытаясь получить андеркат, и вышел за Сутилом, но сумел с этим справиться, обогнав Феттеля и поймав Массу, когда Хэмилтон и Алонсо сделали пит-стоп одновременно, выведя их сразу из боксов. как только Уэббер и Масса тормозили перед первым поворотом. Масса вырвался вперед, опередив Уэббера, Хэмилтона и Алонсо, а Феттель занял девятое место. Когда Масса опустился на восьмое место, Феттель начал новую битву. После этих остановок Уэббер вырвал у Хэмилтона лидерство - впервые в сезоне лидировав в гонке, - а Алонсо занял третье место. Во время пит-стопа два автомобиля Mercedes приближались к Renault Петрова в зоне DRS, ведущей к Veedol Chicane. Росберг обогнал Петрова по прямой, а Шумахер последовал за ним. Позже Шумахер развернулся точно в том же месте, что и Феттель, отставая от Сутиля и Петрова.
Похоже, стратегия Сутила и Баттона с двумя остановками оказалась успешной, поскольку Сутил опередил Росберга на более поздних пит-стопах и закончил гонку на шестом месте. Баттон также был силен - догнал и обогнал многих гонщиков, включая Росберга, занявшего шестое место в повороте 1, когда Росберг перебил сам себя и пробежал мимо. Баттона, как и Сутила, обгоняли только на пит-лейне, а не на трассе, хотя ему снова повезло с Сильверстоун, и он потерпел свой второй подряд механический выход на пенсию из-за отказа гидравлики. Всего два круга спустя Витантонио Льюцци стал четвертым и последним сошедшим с дистанции в гонке, когда у его машины произошел сбой в электросети.
Ближе к фронту Масса и Феттель начали двигаться по полю, минуя Кобаяши и Петрова. Во второй фазе пит-стопа Уэббер пробил пит-стоп первым, но после того, как прекратил попытки довести новые шины до нужной температуры, вел притирку медленно. Ему помогло механическое сцепление McLaren Хэмилтона в холодных условиях, и он обошел Уэббера на остановках с обратным эффектом подреза. Уэббер пытался обогнать Хэмилтона на внешней стороне второго поворота, Хэмилтон удерживал его позади. Алонсо вышел на яму последним и вышел вперед, но из-за того, что его шины не были прогреты до рабочей температуры, Хэмилтон сделал легкий пас на втором повороте и обогнал Алонсо, чтобы вернуть себе лидерство.
Хэмилтон был тогда первым, кто выбрался из ямы для средних составных шин и вышел перед Алонсо и Уэббером, он оторвался и одержал победу в гонке. Все пилоты, придерживающиеся стратегии трех остановок, на последних десяти кругах боролись за первенство - не желая слишком долго переходить на средний состав, который на 1,5 секунды медленнее на круг, чем более мягкие шины. Битва между Масой и Феттелем за четвертое место пришлась на боксы на предпоследнем круге, Масса был более медленным пит-стопом, чем Феттель, а Феттель вышел вперед после того, как не смог пройти на трассе. После топ-3 Феттель, Масса и Сутил завершили первую шестерку, где Росберг опередил Шумахера, Кобаяши, заняв 17-е место в таблице, финишировал девятым, а Петров завершил набирающий очки десятым, опередив товарища по команде Кобаяши Серхио Переса. После гонки Фернандо Алонсо остановил свой Ferrari на трассе и вернулся в парк ферме на боковой ступеньке Red Bull Марка Уэббера.
Позиция | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | 1: 33.096 | 1: 31.311 | 1: 30.079 | 1 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 32.934 | 1: 30.998 | 1: 30.134 | 2 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing - Renault | 1: 32.973 | 1: 31.017 | 1: 30.216 | 3 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1: 32.916 | 1: 31.150 | 1: 30.442 | 4 |
5 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 31.826 | 1: 31.582 | 1: 30.910 | 5 |
6 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 32.785 | 1: 31.343 | 1: 31.263 | 6 |
7 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Mercedes | 1: 33.224 | 1: 31.532 | 1: 31.288 | 7 |
8 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 32.286 | 1: 31.809 | 1: 32.010 | 8 |
9 | 10 | Виталий Петров | Renault | 1: 33.187 | 1: 31.985 | 1: 32.187 | 9 |
10 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 32.603 | 1: 32.180 | 1: 32.482 | 10 |
11 | 9 | Ник Хайдфельд | Renault | 1: 32,505 | 1: 32,215 | 11 | |
12 | 15 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 32.651 | 1: 32.560 | 12 | |
13 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Cosworth | 1: 33.003 | 1: 32.635 | 13 | |
14 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Cosworth | 1: 33.664 | 1: 33.043 | 14 | |
15 | 17 | Серхио Перес | Sauber - Ferrari | 1 : 33.295 | 1: 33.176 | 15 | |
EX | 18 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 33.635 | 1: 33.546 | 24 | |
17 | 19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 33.658 | 1: 33.698 | 16 | |
18 | 16 | Камуи Кобаяши | Sauber - Феррари | 1: 33.786 | 17 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Renault | 1: 35.599 | 18 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 1: 36.400 | 19 | ||
21 | 21 | Карун Чандхок | Lotus - Renault | 1: 36.422 | 20 | ||
22 | 25 | Жером д'Амброзио | Девственница - Косворт | 1: 36.641 | 21 | ||
23 | 23 | Витантонио Льюцци | HRT - Cosworth | 1: 37.011 | 23 | ||
24 | 22 | Даниэль Риккардо | HRT - Cosworth | 1: 37.036 | 22 | ||
107% времени : 1: 38.254 | |||||||
Источник: |
Примечания :
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Германии 2011. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 2011 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2011 | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2011 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 2010 | Гран-при Германии Prix | Следующая гонка:. Гран-при Германии 2012 |