Гран-при Китая 2011 | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 19 на чемпионате мира «Формула-1» 2011 | |||
Детали гонки | |||
Дата | 17 апреля 2011 г. | ||
Официальное название | Гран-при Китая UBS 2011 года | ||
Место проведения | Шанхайская международная трасса. Шанхай, Китайская Народная Республика | ||
Маршрут | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 5,451 км (3,387 миль) | ||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода | Температура чистого и сухого воздуха 22 ° C (72 ° F) . Температура дорожки 32 ° C (90 ° F), опускающаяся до 26 ° C (79 ° F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Red Bull Racing - Renault | ||
Time | 1: 33.706 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | |
Время | 1: 38,993 на 42 круге | ||
Pod ium | |||
Первый | McLaren - Mercedes | ||
Второй | Red Bull Racing - Renault | ||
Третий | Red Bull Racing - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Китая 2011 года (формально Гран-при Китая UBS 2011 года в Формуле-1 ) была автогонкой Формулы-1, проведенной 17 апреля 2011 года на Shanghai International Circuit в Шанхае, Китайская Народная Республика. Это был третий этап сезона Формулы-1 2011. Гонку на 56 кругов выиграл McLaren пилот Льюис Хэмилтон после старта с третьего места в стартовой решетке, а также стал первым в истории многократным победителем Гран-при Китая. Себастьян Феттель финишировал вторым в Red Bull Racing, стартовав с поул-позиции, а товарищ по команде Марк Уэббер занял третье место. место, начав восемнадцатое.
В результате гонки лидерство Феттеля в Чемпионате мира среди пилотов было сокращено до 21 очка из-за Хэмилтона, который переместился на второе место в чемпионате. Товарищ Хэмилтона по команде McLaren Дженсон Баттон, финишировавший четвертым в Китае, отстал от Хэмилтона, занявшего третье место, на 9 очков, на одно очко опередив Уэббера. На чемпионате мира конструкторов лидерство Red Bull в чемпионате также было сокращено McLaren с 24 до 20, а Ferrari отстает еще на 35 очков и занимает третье место после пилотов Фелипе. Масса и Фернандо Алонсо заняли шестое и седьмое места соответственно.
Вступая в гонку, Себастьян Феттель возглавил чемпионат с максимальными 50 очками после победы первые две гонки. Дженсон Баттон был на втором месте в турнирной таблице после 2-го и 6-го, что дало ему 26 очков - чуть больше половины от общего количества Феттеля и почти на победу в гонке. Другой Макларен из Льюиса Хэмилтона и еще не достигший пьедестала почета, Марк Уэббер, был третьим и четвертым соответственно, оба по 22 очка. Фернандо Алонсо был пятым с 20 очками, за ним следуют Хайдфельд с 17, Масса с 16 и Петров с 15. Таким образом, в обеих гонках далеко в 2011 на подиуме победителем был Феттель, на втором месте - McLaren, а на третьем - Renault.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из твердого компаунда с серебряными полосами в качестве более твердой «основной» шины и мягкую шину с желтыми полосами в качестве более мягкой «альтернативной» смеси. Это был тот же выбор шин, который компания Bridgestone выбрала для участия в Гран-при Китая в прошлом году.
В таблице конструкторов Red Bull Racing лидировал с 72 очками, одним и одним половина очков McLaren (48) и двойная Ferrari (36). Несмотря на два подиума, Renault все еще отставал от Ferrari; но всего лишь - с 30 очками - и пока вели хороший бой. Sauber заняли пятое место в турнирной таблице с 6 очками, Toro Rosso и Force India - 4, а Mercedes - 2. При этом В сезоне Уильямс еще не закончили гонку.
Себастьян Феттель занял удобную поул-позицию в квалификации: на втором месте Дженсон Баттон на 0,7 секунды позади него, а его товарищ по команде по McLaren Льюис Хэмилтон занял третье место. У Марка Уэббера была жаркая сессия, он вылетел в первой части квалификации из-за проблем с электричеством в предыдущей свободной тренировке, поставив его на 18-е место на стартовой решетке.
Нико Росберг на своем Mercedes оказался четвертым, Росберг также зафиксировал результативность. лучшее время первой части квалификационной сессии. Позади него были Феррари Алонсо и Масса, которые не смогли угнаться за темпами Red Bull или McLaren. Алонсо фиксировал время почти в секунду от круга поул-позиции Феттеля. Виталий Петров зафиксировал время во второй части, которое позволило ему пройти в финальную часть квалификации, однако у его машины возникли проблемы и он остановился на трассе, а это означает, что он не смог принять участие в финальной сессии и занял десятое место на трассе. сетка.
Льюис Хэмилтон столкнулся со стрессовой ситуацией всего за несколько минут до старта гонки; проблема с топливом в его машине означала, что если бы он начал свой путь к стартовой решетке всего через 35 секунд, ему пришлось бы стартовать с пит-лейна. Однако Хэмилтон продолжил захватывающую гонку с тремя остановками, обогнав своего соперника, сделавшего две остановки, и лидера чемпионата мира среди водителей Себастьяна Феттеля на 52-м круге из 56-го круга. Феттель плохо стартовал в гонке: на первом круге его обошли оба Макларена, причем Дженсон Баттон сначала держал верх, но его товарищ по команде Гамильтон проехал серию самых быстрых кругов, которые в конечном итоге дали ему победу над четвертым кругом Баттона. место финиш. Также Хэмилтон совершил обгон своего товарища по команде в первом повороте примерно в середине гонки, чтобы занять второе место.
Марк Уэббер провел зрелищную гонку с 18-го места на стартовой решетке, чтобы довести свой Red Bull до клетчатого флага на 3-м месте, победив Дженсона Баттона и заняв последнее место на подиуме только на последнем круге. Баттон совершил ужасную ошибку на 15-м круге, когда заехал на своей машине в боксы, остановившись в боксе Red Bull, прежде чем механики Red Bull отогнали его, чтобы попасть в его собственный бокс McLaren на одно место впереди. Ошибка стоила Баттону времени, как и Себастьяну Феттелю, который тоже выходил в боксы и должен был ждать позади Баттона, чтобы тот осознал свою ошибку. Баттон хоть и вошел в боксы лидером, но вышел позади Феттеля. Хайме Альгерсуари потерял колесо при выходе из боксов на 10-м круге, что вынудило его покинуть гонку. Он был единственным сошедшим с дистанции гонкой, а это означает, что эта гонка установила рекорд по количеству финишеров (23). Рекорд был побит позже в сезоне, в Валенсии, где все 24 участника финишировали в гонке.
Гонка сократила лидерство Себастьяна Феттеля в чемпионате до 21 очка по сравнению с Льюисом Хэмилтоном, занявшим второе место, а конструкторы Red Bull привели к падению McLaren до 20 очков. Хэмилтон был в восторге от своей победы, сказав: «Это была одна из лучших гонок, которые мне довелось пережить. Я чувствую себя потрясающе - иметь возможность принести домой победу ребятам на заводе».
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing - Renault | 1: 35.674 | 1: 34.776 | 1: 33.706 | 1 |
2 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Mercedes | 1: 35.924 | 1: 34.662 | 1: 34.421 | 2 |
3 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 36.091 | 1: 34.486 | 1: 34.463 | 3 |
4 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 35.272 | 1: 35.850 | 1: 34.670 | 4 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1: 35.389 | 1: 35.165 | 1: 35.119 | 5 |
6 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 35.478 | 1: 35.437 | 1: 35.145 | 6 |
7 | 19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 36.133 | 1: 35.563 | 1: 36.158 | 7 |
8 | 15 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 35.702 | 1: 35.858 | 1: 36.190 | 8 |
9 | 18 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 36.110 | 1: 35.500 | 1: 36.203 | 9 |
10 | 10 | Виталий Петров | Renault | 1: 35.370 | 1: 35.149 | нет времени | 10 |
11 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 36.092 | 1: 35.874 | 11 | |
12 | 17 | Серхио Перес | Sauber - Ferrari | 1: 36.046 | 1: 36.053 | 12 | |
13 | 16 | Камуи Кобаяши | Sauber - Ferrari | 1: 36.147 | 1: 36.236 | 13 | |
14 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 35.508 | 1: 36,457 | 14 | |
15 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1: 35,911 | 1 : 36.465 | 15 | |
16 | 9 | Ник Хайдфельд | Renault | 1: 35.910 | 1: 36.611 | 16 | |
17 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Косворт h | 1: 36.121 | 1: 36.956 | 17 | |
18 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | 1: 36.468 | 18 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Lotus - Renault | 1: 37.894 | 19 | ||
20 | 21 | Ярно Трулли | Lotus - Renault | 1: 38.318 | 20 | ||
21 | 25 | Жером д'Амброзио | Virgin - Cosworth | 1: 39.119 | 21 | ||
22 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 1: 39,708 | 22 | ||
23 | 23 | Витантонио Лиуцци | HRT - Cosworth | 1: 40,212 | 23 | ||
24 | 22 | Нараин Картикеян | HRT - Cosworth | 1: 40.445 | 24 | ||
107% времени : 1: 41.941 | |||||||
Источник : |
Примечания
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Гран-при Китая 2011. |
.
Предыдущая гонка:. 2011 Гран-при Малайзии | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2011 | Следующая гонка:. Гран-при Турции 2011 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2010 | Гран-при Китая | Следующая гонка:. Гран-при Китая 2012 |