Гран-при Абу-Даби 2012 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 18 из 20 на Чемпионате мира Формулы-1 2012 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 4 ноября 2012 г. (2012-11-04) | ||
Официальное название | Гран-при Формулы-1 Etihad Airways Abu Dhabi 2012 года | ||
Местоположение | Трасса Яс Марина. Остров Яс, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | ||
Трасса | Постоянная гоночная трасса | ||
Длина трассы | 5,554 км (3,451 мили) | ||
Расстояние | 55 кругов, 305,355 км (189,739 миль) | ||
Погода | Температура сухого воздуха 29 ° C (84 ° F) . Температура трека 34 ° C (93 ° F) падает до 29 ° C (84 ° F) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | McLaren - Mercedes | ||
Время | 1: 40.630 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | |
Время | 1: 43.964 на 54-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Lotus - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Red Bull - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Абу-Даби 2012 года (формально 2012 Формула 1 Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix ) - автогонка Formula One, которая проводилась 4 ноября 2012 года на трассе Yas Marina Circuit, Yas Island, Abu Dhabi, Объединенные Арабские Эмираты. Это был восемнадцатый этап сезона Формулы-1 2012 и четвертый Гран-при Абу-Даби. Гонку из 55 кругов выиграл пилот Lotus Кими Райкконен, стартовавший с четвертой позиции. Фернандо Алонсо финишировал вторым на Ferrari со своим соперником по чемпионату Себастьяном Феттелем третьим в Red Bull.
Победа Райкконена стала первой в сезоне его первая победа с тех пор, как он вернулся в Формулу-1 в начале года, и его первая победа с 2009 года. Это был первый раз, когда Lotus выиграл гонку после победы Айртона Сенны в Детройте в 1987 году. Второе место Алонсо позволило ему сократить отставание от Феттеля в Чемпионате водителей до десяти очков. Широко сообщалось о радиосвязи Райкконена во время гонки, особенно о его комментарии своему инженеру на 23-м круге: «Просто оставьте меня в покое, я знаю, что делать».
Гран-при разыграли двенадцать команд, по два гонщика в каждой. Команды (также известные как конструкторы ): Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes, <192.>Lotus, Force India, Sauber, Toro Rosso, Williams, Caterham, HRT и Marussia. Поставщик шин Pirelli привез на гонку два типа шин; два сухих состава (мягкие «варианты» и средние «грунтовки»). Соединение Medium было отмечено белой полосой, а соединение Soft было обозначено желтой полосой. Правила Гран-при 2012 года предусматривали, что все автомобили должны использовать оба типа шин во время гонки, если только гонщик не использовал какой-либо один из двух составов для влажной погоды. Каждому гонщику на уик-энд было доступно одиннадцать комплектов сухих шин. Система уменьшения лобового сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; один был на прямой между седьмым и восьмым поворотами, а второй - на прямом соединении между десятым и одиннадцатым поворотами.
Перед началом восемнадцатой гонки сезона пилот Red Bull Себастьян Феттель возглавил гонку. Чемпионат пилотов с 240 очками, опередив соперника чемпионата Фернандо Алонсо с 227 очками и Кими Райкконен с 173. Товарищ по команде Феттеля Марк Уэббер был на четвертом месте с 167 очками, а Льюис Хэмилтон был на пятом месте с 165 очками. Red Bull лидировал Конструкторский чемпионат с 407 очками; За второе место боролись Ferrari (316 очков) и McLaren (306). Lotus занял четвертое место с 288 очками, а Mercedes - пятое место на сто пятьдесят два очка. Пока что чемпионат был бурным: семь разных гонщиков выиграли первые семь гонок сезона. Райкконен, его товарищ по команде Lotus Ромен Грожан вместе с Серхио Пересом и Фелипе Масса заняли второе место, и оба Михаэль Шумахер и Камуи Кобаяши финишировал третьим.
После финиша вторым после Феттеля в Гран-при Индии Алонсо заявил, что очень важно оставаться в пределах досягаемости команды Red Bull. и надеялся, что его команда Ferrari добьется сильного результата и не столкнется с механическими поломками. Несмотря на победу в последних четырех Гран-при, Феттель чувствовал, что его лидерство в чемпионате пилотов остается "уязвимым", и не верил, что его команда Red Bull зарекомендовала себя как самая быстрая в этой области.
Некоторые команды внесли изменения в свои машины при подготовке к мероприятию. Пилоты Williams Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо протестировали новое переднее крыло во время пятничных тренировок, которое имело три небольших закрылка в верхней части, но предпочло использовать более старые спецификации для квалификации и гонки. Ferrari представила обновления для F2012 как часть стратегии, чтобы оставаться в борьбе за чемпионство. Обновления включали новое переднее крыло с новыми основными самолетами. Были установлены закрылки и концевые шайбы, переделано переднее крыло и переделаны передние заглушки. В ночь на четверг перед гонкой Ferrari разрешили нарушить один из четырех назначенных им комендантских часов, чтобы механики смогли установить обновления на машине команды. Команда нарушила свой второй комендантский час днем позже, когда член команды по ошибке вошел в гараж Ferrari и не работал на обеих машинах. Mercedes продолжил оценку новой системы «двойной DRS». Force India представила новое шасси для Пола ди Реста, который изо всех сил пытался решить проблемы с его предыдущим монококом. Caterham пересмотрела свое шасси, в котором были изменены выхлопные трубы, кузов, новые каналы передних тормозов, изменены пол, диффузор и переднее крыло, чтобы остаться с Marussia в их битве за десятое место в Кубке конструкторов.
Три тренировки (две в пятницу и третья в субботу) были проведены перед основной воскресной гонкой. Пятничные дневные и вечерние занятия длились по девяносто минут. Третье занятие проводилось в субботу днем и длилось час. Условия для пятничных тренировок были жаркими и сухими, температура воздуха и трассы падала с наступлением захода солнца, что означало, что время круга вечером было быстрее. Водителям приходилось преодолевать попутный ветер между восьмым и девятым поворотами. Хэмилтон задал темп в первой тренировке, пройдя круг за одну минуту и 43,285 секунды на средних составных шинах, что на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Дженсон Баттон на секунду. Феттель был третьим по скорости, а его товарищ по команде Red Bull Уэббер - пятым; их зажал Алонсо. Михаэль Шумахер, Мальдонадо, Нико Росберг, Валттери Боттас и Райкконен замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. Перес пробежал мимо пит-лейна въезда на зону разбега, повернув направо и попытавшись выехать на полную скорость, но избежал контакта с барьерами за двенадцать минут до конца сессии.. Во второй тренировочной сессии Феттель установил самый быстрый круг дня со временем в одну минуту и 41,751 секунды, что было зафиксировано в конце сессии; Хэмилтон финишировал вторым по времени и уступил лучший круг Феттелю. Его товарищ по команде Баттон был третьим по скорости, а Уэббер четвертым, несмотря на потерю времени к концу девяноста минутного периода с утечкой системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Грожан был пятым, а его товарищ по команде Lotus Райкконен - шестым. Два гонщика Ferrari были седьмым и восьмым (Алонсо опередил Массу). Мальдонадо и Перес вошли в первую десятку.
Условия оставались жаркими и сухими для субботней дневной тренировки. Хэмилтон установил самый быстрый круг третьей сессии за одну минуту и 42,130 секунды на шинах из мягкого состава, что почти на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Баттон. Феттель пробыл в своем гараже пятьдесят пять минут, потому что его механики устранили проблему с его тормозными суппортами; ему удалось пролететь один круг с лучшим временем во втором секторе трассы, чтобы обеспечить третье место в общем зачете. Время Феттеля означало, что его товарищ по команде Уэббер был четвертым, а Нико Хюлькенберг пятым. Грожан был пятым в более быстром из двух автомобилей Lotus, несмотря на потерю времени на трассе из-за того, что на пит-лейн его тормоза вышли из строя. Мальдонадо занял седьмое место, возглавив табель в начале сессии. Алонсо, Райкконен и ди Реста завершили первую десятку перед квалификацией. В конце тренировки Уэббер медленно выезжал на пит-лейн, когда Райкконен приблизился к гонщику Red Bull, который уклонился, чтобы избежать столкновения.
«Эти дополнительные три десятых были получены от моей семьи! Наша машина здесь невероятно хорошо работает. Наш аэро пакет действительно подходит для этой трассы; Настройка была идеальной, и все сложилось идеально для квалификации. Мои колени были действительно великолепны - мне это очень понравилось. Обожаю этот трек! Тем не менее, я реалист: завтрашняя гонка будет сложной. Вначале команда должна убедиться, что сцепление работает безупречно, потому что отъезд будет невероятно важным. Наш гоночный темп очень силен, но и Red Bull тоже - и оставаться впереди будет непросто, особенно с двумя зонами DRS. Я действительно хочу финишировать на высоте за Vodafone McLaren Mercedes. Я сделаю все, что у меня есть завтра ».Льюис Хэмилтон, комментируя занятие поул-позицией.
Квалификационная сессия, проведенная в субботу вечером, была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут, и машины, закончившие сессию восемнадцатыми или ниже, были исключены из квалификации. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало, чтобы каждый гонщик устанавливал время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Вторая часть квалификации длилась пятнадцать минут, и в ней были исключены машины, финишировавшие на позициях с одиннадцатой по семнадцатую. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и решила поул-позицию. Автомобилям, участвовавшим в финальной сессии квалификации, не разрешалось менять шины перед гонкой; они начали гонку с шинами, на которых они установили самое быстрое время круга. Условия для отборочных периодов были жаркими; температура воздуха составляла 29–30 ° C (84–86 ° F), а температура трека была 31 ° C (88 ° F). Хэмилтон показал лучшее время во всех трех сессиях и занял шестую поул-позицию в сезоне с кругом в одну минуту 40,630 секунды. К нему присоединился в первом ряду сетки Уэббер, который зафиксировал время на три десятых секунды ниже скорости Гамильтона. Феттель занял третье место, но Red Bull по радио приказал ему остановиться на его на круге, потому что в его машине заканчивается топливо. Должностные лица руководящего органа Формулы-1, Международной автомобильной федерации, не смогли извлечь образец топлива объемом один литр, необходимый для анализа, и Феттель был перемещен в конец сети. В результате каждый гонщик, прошедший квалификацию позади Феттеля, был повышен на одну позицию. Мальдонадо унаследовал третье место и избежал вылета во второй части квалификации и скорректировал свой баланс для заключительной части сессии. Райкконен стартовал четвертым и сказал, что его квалификационная сессия была «хорошей».
Гонка началась в 17: 00 GST (UTC +4). Условия на сетке перед гонкой были сухими; температура воздуха находилась в диапазоне 29–30 ° C (84–86 ° F), а температура на треке была между 29–34 ° C (84–93 ° F). Большинство гонщиков стартовали на шинах с мягким составом, Феттель, Шумахер и Сенна - на шинах среднего состава. Red Bull решил стартовать с Феттеля на пит-лейне после того, как он выехал на своей машине из parc fermé и изменил передаточное число вместе с подвеской, а также создал аэродинамическую систему с низким сопротивлением, чтобы облегчить обгон. водитель. де ла Роса сделал то же самое, когда нить на покрышке заднего колеса запуталась в его машине в начале группового круга. Когда пять красных огней погасли, сигнализируя о начале гонки, Хэмилтон сохранил свое преимущество поул-позиции, направляясь в первый поворот. Райкконен быстро стартовал и обогнал Уэббера и Мальдонадо и стал вторым. Товарищи по команде Force India Хюлькенберг и ди Реста вместе с Грожаном и Сенной запутались в первом повороте. Хюлькенберг был вынужден сойти с дистанции, а ди Реста и Грожан в конце первого круга вышли из ямы на ремонт; Грожана за замену проколотой правой передней шины. Алонсо сделал хороший старт, обогнав Баттона и обогнав Уэббера после того, как он обогнал Red Bull после выхода из девятого поворота. По завершении первого круга Хэмилтон вел Райкконен, Мальдонадо, Алонсо, Уэббер, Баттон, Масса, Кобаяши, Перес, Шумахер, Риккардо, Росберг, Вернь, Глок, Ковалайнен, Петров, Пик, Картиекян, Сенна, Феттель, де. ла Роса, Грожан и ди Реста.
Хэмилтон пожаловался на холодные шины и заблокировал направление в восьмой поворот на втором круге, что позволило Райкконену получить преимущество, но Хэмилтон выдержал давление со стороны гонщика Lotus, чтобы сохранить лидерство. Феттель добился раннего прогресса, обойдя HRT, Marussia и Caterhams, но его ранний прогресс был достигнут за счет его правой концевой пластины переднего крыла, когда он вошел в контакт с левой задней частью Сенны на восьмом повороте на том же круге. Хэмилтон восстановил оптимальную температуру, необходимую для его шин, и начал отъезжать от Райкконена, установив самый быстрый круг в гонке. Алонсо сократил отставание от Мальдонадо, занявшего второе место, используя DRS на основных прямых, но не смог приблизиться достаточно, чтобы симулировать маневр обгона, потому что Williams была быстрой на прямой. Феттель решил пока не выходить на пит-лейн, поскольку гонка была прервана из-за вмешательства машины безопасности на девятом круге. Росберг находился в процессе обгона Картикеяна, когда машина Картикеяна начала выходить из строя из-за гидравлического давления, в результате чего его рулевое управление стало тяжелым. Росберг, застигнутый врасплох неприятностями Картикеяна, был запущен через заднюю часть HRT в барьер и разбросал обломки на трассу. Росберг и Картикеян не пострадали. В течение периода машины безопасности Феттель был вынужден сделать пит-стоп, когда он свернул, чтобы избежать Риккардо, и врезался в полистироловый столбик, отмечавший начало зоны DRS, еще больше повредив свое крыло. Red Bull воспользовалась возможностью забить его на ранней стадии, но недостатком было то, что Феттелю пришлось бы проехать 42 круга на мягкой шине, в то время как поставщик Pirelli предсказал, что они смогут сделать только 36. На машине Феттеля также было установлено новое переднее крыло.
Гонки возобновились в конце 14 круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн, где Хэмилтон лидировал Райкконен. Алонсо ехал медленнее, чем Уэббер, что позволило Red Bull ехать вместе с Алонсо, но гонщик Ferrari сохранил третью позицию. Феттель поднялся на 19-е место после того, как обогнал ди Ресту и де ла Розу. Хэмилтон снова начал отрываться от Райкконена. Феттель начал сражаться с Грожаном за 17-е место, и во время маневра обгона Феттель выехал с гоночной трассы в зону второго круга, и ему пришлось уступить 17-е место Грожану, чтобы избежать наказания. Феттель вернулся на трассу и обогнал Грожана, заняв позицию. Алонсо начал сокращать отставание от Мальдонадо, который бежал медленнее, что позволило Райкконену укрепить свои позиции на втором месте. Вернь позволил Феттелю переместиться на одиннадцатое место на 20-м круге. Хэмилтон сбавил скорость и на том же круге выехал на обочину из-за проблемы с давлением топлива, отдав лидерство Райкконену. Алонсо обогнал Мальдонадо во второй зоне DRS, используя свою систему KERS, направляясь в шикану, чтобы перейти на второй круг спустя. Уэббер попытался обойти Мальдонадо, выйдя на внешнюю линию на 23-м круге, но два гонщика столкнулись с Уэббером, который вылетел на второй круг. Оба гонщика смогли продолжить гонку, и Уэббер опустился на седьмое место. Когда инженер Райкконена сообщил ему по радио об отставании от Алонсо, занявшего второе место, он ответил: «Просто оставьте меня в покое, я знаю, что делать». Позже он подарил своей команде Lotus футболки с этой фразой после того, как она была широко освещена в СМИ.
На следующем круге Мальдонадо обогнал Баттон (который занял внутреннюю линию) и занял третье место, в то время как Феттель поднялся на позиции, набирающие очки, обогнав Риккардо на десятом месте на том же круге. Перес опередил Массу и занял пятое место на 25 круге, а Феттель обогнал Шумахера на следующем круге. Кобаяши сделал первый запланированный пит-стоп для шин на 26-м круге. Уэббер применил свою систему DRS на 26-м круге на прямом соединении 10-го и 11-го поворотов в попытке обогнать Массу и побежал по внешней линии бок о бок с Масой. Уэббер вылетел на площадку для разбега и вошел в контакт с Масой, который был отправлен в штопор после наезда на бордюр на двенадцатом повороте. Масса и Шумахер прошли пит-стоп на 27-м круге и вернулись на 14-е и 15-е места соответственно. Алонсо выбрал шины среднего состава на 29-м круге и снова стал седьмым после Феттеля. На 30 круге Перес обогнал Мальдонадо с помощью DRS и занял четвертое место. Мальдонадо сделал пит-стоп на том же круге, и Уэбберу было приказано не бороться с Феттелем за позицию. Red Bull вызвал Уэббера на пит-лейн за средними составными шинами на 31 круге, позволив Феттелю занять второе место. Райкконен вышел в лидеры на 32-м круге за средние составные шины и остался лидером, а Феттель почти не отставал. Баттон сократил разрыв между собой и Алонсо (после установления нового самого быстрого круга - 1: 46.495 - на 32-м круге) к 33-му кругу и симулировал обгон на 21-м повороте, но имел небольшую избыточную поворачиваемость. Райкконен начал увеличивать отставание от себя и Феттеля на 34-м круге, сохраняя срок службы своих мягких составных шин. Грожан, пятый, изношен, и его поймали ди Реста, Перес и Уэббер. Red Bull поймали Феттеля на пит-лейн за то, что их механики установили новый комплект мягких шин, и снова занял четвертое место, опередив Грожана.
На 39-м круге ди Реста на 13-м повороте заставил Переса простролировать; Когда Перес вернулся на трассу, он пробил Грожана впереди, и эти двое вошли в контакт на следующем повороте, что, в свою очередь, вынудило Грожана встать на пути Уэббера, который пытался проехать по внутренней линии. Грожан и Уэббер сошли с дистанции из-за повреждения их машин и обломков на трассе в результате аварии, вызвавшей второй период гонки с машинами безопасности. Безопасность оставалась отключенной в течение трех кругов, во время которых маршалы расчистили дорогу от мусора. Пересу было назначено 10-секундный штраф с остановками стюардами на 42-м круге, который он отбыл тремя кругами позже. Райкконен начал восстанавливать свое преимущество над Алонсо, когда в конце 42-го круга заехала машина безопасности. Баттон также преследовал Алонсо; Самого Баттона преследовал Феттель на четвертом месте. Феттель был на буксире Баттона, направлявшегося к восьмому повороту, и наехал на водителя McLaren, выехавшего на одиннадцатый поворот, но не смог пройти. Дуэль Баттона и Феттеля позволила Алонсо вырваться на свободу, и он начал преследовать Райкконена на последних пяти кругах. Феттель снова попытался на 48-м круге и вышел за внешнюю линию, чтобы попытаться сделать пас головой в одиннадцатый поворот, но Баттон защитил свою позицию. Четыре круга спустя Феттель провел еще один маневр на Баттоне (который ушел широким курсом в десятый поворот), задействовав свой DRS на разбеге до одиннадцатого поворота, и обогнал пилота McLaren снаружи, заняв третье место.
Алонсо сравнял счет с Райкконеном в 1,9 секунды на 53-м круге, но не смог подойти достаточно близко, чтобы бросить вызов гонщику Lotus, который удержался, чтобы обеспечить свою (и Lotus) первую победу в сезоне, и стал восьмым гонщиком, выигравшим гонка в сезоне 2012 года. Алонсо был вторым, отставая от Райкконена на 0,8 секунды, а третьим - Феттель. Баттон финишировал четвертым. Мальдонадо занял пятое место, несмотря на то, что не смог использовать KERS своей машины после первого периода машины безопасности. Он был на семь секунд впереди близкой группы, в которую входили Кобаяши, Масса, Сенна и ди Реста. В конце гонки Масса приблизился к гонщику Sauber, который столкнулся с проблемой переключения на пониженную передачу и не смог полностью перезарядить свой KERS, а Сенна и ди Реста сократили разрыв во времени с Массе, который сохранял свои позиции на протяжении оставшейся части гонки. На последних пяти кругах Риккардо опередил Шумахера и занял десятое место в итоговой результативной позиции. Вернь занял двенадцатое место, а Ковалайнен, Глок, Перес, Петров и де ла Роса - последними из классифицированных финишеров.
Три лучших пилота вышли на подиум, чтобы собирать свои трофеи и на более поздней пресс-конференции. Райкконен сказал, что он «очень счастлив» за команду Lotus и за себя после сложной второй половины сезона. Он также заявил, что разработка его автомобиля помогла увеличить его скорость по прямой, хотя позже он рассказал, что использовал ту же машину из Гран-при Кореи. Алонсо был доволен своим вторым результатом, но также чувствовал, что Ferrari не была самой конкурентоспособной командой в течение гоночного уик-энда. Он также чувствовал, что модификации, которые привнесла Ferrari, помогли ему стать быстрее. Феттель сказал, что, несмотря на то, что он начал гонку с пит-лейна, он все еще верил, что сможет финишировать в тройке лучших. Он также отрицал, что его результат был «сюрпризом» для него и Red Bull, поскольку считал, что достаточно быстр, чтобы догнать лидеров. Во время интервью на подиуме, которое проводил бывший водитель и BBC комментатор Дэвид Култхард, Райкконен и Феттель выругались. Клятва, которая транслировалась в прямом эфире, вызвала извинения от Феттеля и побудила директора по связям FIA Нормана Хауэлла написать письмо командам по запросу президента FIA Жана Тодта, напомнив водителям о проблеме и заявил, что дисциплинарные меры будут приняты в будущем.
Хэмилтон сказал, что был разочарован после гонки, будучи лидером, пока не сошел с дистанции из-за потери давления в топливе на 20-м круге. Пилот McLaren заявил: " Я подавлен; у меня был действительно хороший темп все выходные, и я уверен, что мы могли бы выиграть сегодня ». Тем не менее, он также сказал, что хотел бы попытаться выиграть две заключительные гонки сезона. Риккардо сказал, что был озадачен тем, как Феттель врезался в полистироловую доску во время периода машины безопасности: «Я должен посмотреть, не сделал ли я что-нибудь не так, но он должен наблюдать за мной. Все делали то же самое, это именно то, что вы делать под машиной безопасности ". Позже Феттель представил этот инцидент как менее важный и признал, что Риккардо застал его врасплох: «Возможно, мне следовало обратить больше внимания, но я пошел вправо, и мне не очень повезло, что там была доска DRS, которую я взял в голову - вкл. "
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 41.497 | 1: 40.901 | 1: 40.630 | 1 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 41.933 | 1: 41.277 | 1: 40.987 | 2 |
3 | 18 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Renault | 1: 41.981 | 1: 41.907 | 1: 41.226 | 3 |
4 | 9 | Кими Райкконен | Lotus - Renault | 1: 42.222 | 1: 41.532 | 1: 41.260 | 4 |
5 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren - Mercedes | 1 : 42.342 | 1: 41.873 | 1: 41.290 | 5 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 41.939 | 1: 41.514 | 1: 41.582 | 6 |
7 | 8 | Нико Росберг | Мерсед es | 1: 41.926 | 1: 41.698 | 1: 41.603 | 7 |
8 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 41.974 | 1: 41.846 | 1: 41.723 | 8 |
9 | 10 | Ромен Грожан | Lotus - Renault | 1: 42.046 | 1: 41.620 | 1: 41.778 | 9 |
10 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 42.579 | 1: 42.019 | 10 | |
11 | 15 | Серхио Перес | Sauber - Феррари | 1: 42.624 | 1: 42.084 | 11 | |
12 | 11 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 42.572 | 1: 42.218 | 12 | |
13 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 42.735 | 1: 42.289 | 13 | |
14 | 19 | Бруно Сенна | Уильямс - Renault | 1: 43.298 | 1: 42.330 | 14 | |
15 | 14 | Камуи Кобаяши | Sauber - Ferrari | 1: 43.582 | 1: 42.606 | 15 | |
16 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso - Феррари | 1: 43.280 | 1: 42.765 | 16 | |
1 7 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso - Ferrari | 1: 44.058 | 17 | ||
18 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham - Renault | 1: 44.956 | 18 | ||
19 | 25 | Чарльз Пик | Marussia - Cosworth | 1: 45.089 | 19 | ||
20 | 21 | Виталий Петров | Caterham - Renault | 1: 45.151 | 20 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Marussia - Cosworth | 1: 45.426 | 21 | ||
22 | 22 | Педро де ла Роса | HRT - Cosworth | 1: 45.766 | 22 | ||
23 | 23 | Нараин Картикеян | HRT - Cosworth | 1: 46.382 | 23 | ||
EX | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 42.160 | 1: 41.511 | 1: 41.073 | PL |
107% времени : 1: 48.601 | |||||||
Источник: |
Примечания:
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Абу-Даби 2012. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Индии 2012 года | Чемпионат мира FIA Formula One. 2012 сезон | Следующая гонка:. Гран-при США 2012 года |
Предыдущая гонка:. 2011 Гран-при Абу-Даби | Гран-при Абу-Даби | Следующая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2013 |