Гран-при Малайзии 2005 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 19 в Чемпионате мира Формулы-1 2005 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 20 марта 2005 года | ||
Официальное название | Petronas Malaysian Grand Prix | ||
Местоположение | Международная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||
Погода | Fine, Air: 34–36 ° C (93–97 ° F) и трек: 44–50 ° C (111–122 ° F) | ||
Посещаемость | 106 422 (выходные) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Renault | ||
Время | 3: 07,672 (совокупное количество) | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | |
Время | 1: 35,483 на 23-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Renault | ||
Второй | Toyota | ||
Третий | Уильямс - BMW | ||
Лидеры круга |
Гран-при Малайзии 2005 была гонкой Формулы-1, проходившей в Сепанге 20 марта 2005 года.
Это была еще одна доминирующая победа Renault, поскольку Фернандо Алонсо обеспечил свою первую победу в сезоне с поул-позиции. На старте он лидировал с Ярно Трулли, а затем финишировал на 20 с лишним секунд впереди итальянца, заняв первое место на подиуме Toyota.
Третье место занял Ник Хайдфельд в рейтинге Уильямс. Он отставал от товарища по команде Алонсо Джанкарло Физикеллы и своего товарища по команде Марка Уэббера, которые столкнулись в конце 35-го круга. После того, как австралиец обгонял его, Физикелла попытался вернуть себе дорогу. положение на внутренней стороне, направляясь в последний поворот, но не справился с управлением и скользнул в машину Уэббера.
Четвертым стал Хуан Пабло Монтойя из McLaren после старта с 11-го места в стартовой решетке. За ним последовали Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер и Кристиан Клиен. Это дало ему четыре очка после четырех стартов для Red Bull Racing. Кими Райкконен получил прокол сразу после своего пит-стопа, и, несмотря на установление самого быстрого круга, не смог занять достаточно позиций, чтобы набрать очки.
После того, как сошел с Гран-при Австралии круг от конца, что привело к изменению правил, Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон сошли на второй круг гонка, как от отказа двигателя. Дэвидсон заменял на British American Racing, так как постоянный пилот Такума Сато был вынужден отказаться от участия в лихорадке. Победа Алонсо сделала его первым испанцем, когда-либо возглавлявшим чемпионат мира Формулы-1.
Завершилась гонка Ferrari из 22 подряд финишировала на подиуме, которая началась на Гран-при Италии 2003 года..
Эта гонка также ознаменовала 200-е Гран-при Рубенса Баррикелло.
Эта гонка также ознаменовала собой первое место на подиуме Toyota в Формуле-1 и первое получившее азиатскую лицензию конструктора, взявшее подиум с Гран-при США 1968 года, когда Джон Сёртиз за рулем Honda занял 3-е место.
Шесть худших команд в Кубке конструкторов 2004 имели право запустить третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти пилоты ехали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке.
Конструктор | Нат | Водитель |
---|---|---|
McLaren - Mercedes | Педро де ла Роса | |
Sauber - Петронас | нет | |
Red Bull - Cosworth | Витантонио Лиуцци | |
Toyota | Рикардо Зонта | |
Джордан - Toyota | Роберт Дорнбос | |
Minardi - Cosworth | нет |
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Всего | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 32,582 | 1: 35,090 | 3: 07.672 | |
2 | 16 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 32.672 | 1: 35.253 | 3: 07.925 | +0,253 |
3 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 32.765 | 1: 35.683 | 3: 08.448 | +0,776 |
4 | 7 | Марк Уэббер | Уильямс - BMW | 1: 33.204 | 1: 35.700 | 3: 08.904 | +1.232 |
5 | 17 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 33.106 | 1: 35.901 | 3: 09.007 | +1.335 |
6 | 9 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1: 32,839 | 1: 36,644 | 3: 09,483 | +1,811 |
7 | 15 | Кристиан Клиен | Red Bull - Cosworth | 1: 33.724 | 1: 35.865 | 3: 09.589 | +1.917 |
8 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Cosworth | 1: 33,809 | 1: 35,891 | 3: 09.700 | +2.028 |
9 | 3 | Дженсон Баттон | BAR - Honda | 1: 33.616 | 1: 36.216 | 3: 09.832 | +2.160 |
10 | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - BMW | 1: 33.464 | 1: 36.453 | 3: 09.917 | +2,245 |
11 | 10 | Хуан-Пабло Монтойя | Макларен - Мерседес | 1: 33.333 | 1: 36.757 | 3: 10.090 | +2,418 |
12 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1: 34,162 | 1: 37,340 | 3: 11,502 | +3,830 |
13 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1: 34.072 | 1: 37.561 | 3: 11.633 | +3.961 |
14 | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1: 34.15 1 | 1: 37,733 | 3: 11,884 | +4,212 |
15 | 4 | Энтони Дэвидсон | BAR - Honda | 1: 34,866 | 1: 37,024 | 3: 11,890 | +4,218 |
16 | 11 | Жак Вильнёв | Sauber - Петронас | 1: 34.887 | 1: 38.108 | 3: 12.995 | +5.323 |
17 | 19 | Нараин Картикеян | Джордан - Toyota | 1: 37.806 | 1: 39.850 | 3: 17.656 | +9.984 |
18 | 18 | Тьяго Монтейро | Джордан - Toyota | 1: 37,856 | 1: 40.106 | 3 : 17.962 | +10.290 |
19 | 20 | Патрик Фрисахер | Минарди - Cosworth | 1: 39.268 | 1: 41.918 | 3: 21.186 | +13.514 |
20 | 21 | Кристиан Альберс | Минарди - Косворт | 1: 40.432 | 1: 42.569 | 3: 23.001 | +15.329 |
Источники: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2005 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2005 года | Следующая гонка:. Гран-при Бахрейна 2005 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2004 года | Гран-при Малайзии | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2006 года |
Координаты : 2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E / 2,76083 ° N 101,73833 ° E / 2,76083; 101.73833