Роберт Дорнбос | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дорнбос в 2006 году | |||||||
Родился | (1981- 09-23) 23 сентября 1981 г. (39 лет). Роттердам, Нидерланды | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2009. 2008–09. 2008. 2008. 2007. 2005 –06. 2004 –07. 2004. 2003. 2002–03. 2001–02. 2001, 2003. 2000. 2000. 1999 | IRL IndyCar Series. A1 Grand Prix. Superleague Formula. Rolex Sports Car Series. Champ Car World Series. Formula One. Formula One тестирование. Международная Формула 3000. Формула Три Евросерия. Чемпионат Италии Формула Три. Чемпионат Германии Формула 3. Британский Чемпионат Формулы 3. Формула Форд 1800 Бенилюкс. Формула Ford Zetec Нидерланды. Formula Vauxhall Lotus Winter Series | ||||||
Formula One Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | Монегаск (2005 ). Голландский (2006 ) | ||||||
Активные годы | 2005 - 2006 | ||||||
Команды | Minardi, Red Bull | ||||||
Записи | 11 | ||||||
Чемпионат | 0 | ||||||
Выигрывают | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Очки карьеры | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при Германии 2005 | ||||||
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2006 | ||||||
Champ Car карьера | |||||||
14 гонок за 1 год | |||||||
Активные годы | 2007 | ||||||
Команда(s) | Minardi USA | ||||||
Лучший результат | 3-е место - 2007 | ||||||
Первая гонка | 2007 Гран-при Вегаса (Даунтаун Лас-Вегас ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 Gran Premio Tecate (Мехико ) | ||||||
Первая победа | 2007 Гран-при Мон-Тремблан на чемпионате автомобилей (Автодром Мон-Тремблан ) | ||||||
Последняя победа | 2007 Гран-при Сан-Хосе (Улицы Сан-Хосе ) | ||||||
| |||||||
Роберт Майкл Дорнбос (голландское произношение: ( слушать ); родился 23 сентября 1981 г.) - голландский гонщик , также имеющий право монегасков. Он был тестером и третьим пилотом в командах Jordan и Red Bull Racing Formula One, а также пилотировал команды Minardi и Red Bull Racing в 2005 и 2006 годах. Затем Дорнбос выступал за команду Minardi Team USA в 2007 и заключительном сезоне Мировой серии Champ Car. Он участвовал в гоночной серии Формула в 2008 году и выступал за команду Нидерландов в сезоне Гран-при в сезоне 2008–2009 годов. В 2009 году Доорнбос участвовал в гонке IndyCar Series. Он начал сезон с Newman / Haas / Lanigan Racing, но переключился на HVM Racing после гонки на Kentucky Speedway.
Первым видом спорта Дорнбоса был теннис. Его интерес к автоспорту вырос после того, как он был приглашен на 1998 Гран-при Бельгии в качестве гостя WilliamsF1. Чемпион Формулы-1 1997 года Жак Вильнев предложил ему принять участие в таких гонках, как Formula Ford, поскольку он был слишком большим и старым для гонок на картах. Он бросил теннис и сосредоточился на гонках, присоединившись к гоночной команде JR в 1999 Opel Lotus UK Winter series. Он провел успешный сезон, заняв второе место в чемпионате после четырех поул-позиций, четырех самых быстрых кругов и четырех побед. В 2000 году он участвовал в серии Formula Ford Zetec Benelux, заняв второе место в чемпионате Бельгии и пятое место в общем зачете с одним поулом, тремя быстрыми кругами и шестью подиумами.
Вернувшись в Великобританию в 2001 году, Дорнбос боролся за стипендию британского чемпионата Формулы 3 вместе с FGR Racing. Он закончил год пятым в чемпионате, взяв два поула, две победы и девять подиумов. Он обратил на себя внимание, заняв второе место в гонке поддержки Формулы-3 на Гран-при Великобритании. Затем он перешел в чемпионат Германии по Формуле-3 с командой Ghinzani. Он поднялся на четыре подиума, но без победы. В этом году также было шестое место на престижном Гран-при Макао. Продолжая с командой в 2003 году, Доорнбос участвовал в чемпионате Европы по Формуле-3, семь раз побывав на подиуме. Он занял поул-позицию в Спа-Франкоршам в гонках Formula Three Masters и занял второе место в Корее.
При поддержке Red Bull Дорнбос присоединился к действующим International Formula 3000 чемпионам Arden International для 2004 FIA International Formula 3000 Championship. В партнерстве с Витантонио Лиуцци, Дорнбос стал новичком года после того, как занял третье место в чемпионате. В течение года он взял самый быстрый круг и четыре финиша на подиуме, включая победу в гонке Спа-Франкоршам.
До 2004 Гран-при Китая, было объявлено, что Доорнбос будет официальным тест-пилотом команды Jordan Формулы-1 в пятницу, заменив Тимо Глока, который был повышен до гоночные обязанности вместо Джорджо Пантано, спонсорские деньги которого «иссякли». Доорнбос произвел впечатление в качестве тест-пилота в последних гонках сезона, и был повторно назначен с недавно проданной командой Jordan на сезон 2005 года.
Доорнбос на Гран-при США 2005 годаЗавершился Обязанности Иордании в пятницу на всех, кроме двух из первых 11 гонок года, с французским пилотом-испытателем Renault F1 Франком Монтаньи на Гран-при Европы, и Джордану запретили использовать третью машину на Гран-при Канады после использования слишком большого количества шин на предыдущей гонке.
19 июля Дорнбос был назначен гонщиком Minardi на Гран-при Германии 2005 и далее, заменив австрийца Патрик Фрисахер, который столкнулся с проблемами спонсорства. В своей первой гонке Формулы-1 он столкнулся с Жаком Вильнёвом, человеком, который посоветовал Дорнбосу начать свою карьеру гонщика. Доорнбос выиграл в общей сложности восемь Гран-при за команду, его лучший результат - 13-е место в турецких и бельгийских Гран-при.
Дорнбос и его товарищ по команде Кристиан Альберс стали бы первым составом голландской команды после Карела Година де Бофорта и Бена Пон. вместе с командой Ecurie Maarsbergen на Гран-при Голландии 1962 года в Зандвоорте, если бы не тот факт, что Дорнбос участвовал в гонках с лицензией Монако.
Фактически, он бы стал стать последним гонщиком Формулы-1 Minardi, поскольку команда была куплена Red Bull незадолго до Гран-при Бельгии.
Команда Minardi перестала существовать в своей прежней форме на чемпионате мира. в конце 2005 года, будучи выкупленным Red Bull и ставшим их командой Scuderia Toro Rosso. Дорнбос не смог найти гоночную трассу на 2006 год, но Кристиан Хорнер, его бывший босс F3000, с тех пор был назначен спортивным директором Red Bull Racing, где он был назначен руководителем команды. тестовый и резервный водитель.
Таким образом, он провел большую часть 2006 года на гоночных трассах по пятницам, готовый вступить в гонку, если Дэвид Култхард или Кристиан Клиен не смогут участвовать в гонках. В роли тест-пилота Red Bull он еще раз продемонстрировал свои таланты гонщика. На большинстве тестов Гран-при по пятницам он должен был входить в десятку лучших и несколько раз попадал в тройку лучших.
В 2006 Гран При Венгрии, он был вовлечен в спорный инцидент с Фернандо Алонсо, что привело к испанцу подвергаясь два-второй отборочный штраф.
После Гран-при Италии, когда Red Bull Racing объявила, что Клиен был исключен из команды, Дорнбос был переведен на вторую роль гонщика вместе с Култхардом на оставшиеся три гонки. Он удачно вошел в топ-10 на своей первой гонке в Китае. Однако он задел Роберта Кубицу на первом повороте во время гонки, и задержка ограничила его 12-м местом на финише.
Впоследствии он был подписан в качестве одного из тест-пилотов команды на 2007 вместе с Михаэлем Аммермюллером, с Култхардом и Марком Уэббером, принимающими участие в гонке. сиденья.
В своей роли гонщика и тестировщика Формулы-1 Роберт Дорнбос провел несколько демонстраций, как на трассах во время других гонок, так и на дорогах общего пользования. В Нидерландах он дважды ездил на автомобиле Формулы-1 по дорогам общего пользования. В 2005 году он был одним из пилотов гонки Монако ан-де-Маас в своем родном городе Роттердам. 15 августа 2006 года он сделал новость о сборе средств для детей «Stichting Geluk en Vrijheid» (Фонд «Счастье и свобода»). На скорости 326 км / ч (204 миль / ч) он проехал на своем автомобиле Red Bull Formula One по шоссе A7 на Афслуитдейк в Нидерландах.
После того, как Роберт Дорнбос лишился гоночного места в сезоне Формулы-1 2007 года, он подписал контракт с Minardi Team USA на сезон Чемпионата мира по автомобилям 2007 года. Он успешно дебютировал в серии в первой гонке сезона Гран-при Вегаса. После квалификационного третьего места, Дорнбос финишировал на подиуме, заняв второе место в гонке. Это сделало его первым новичком со времен Найджела Мэнселла в 1993 году, который поднялся на подиум в своей первой гонке Champ Car. Проезд через пенальти на Гран-при Кливленда 2007 вполне возможно стоил Роберту шанса на его первую победу на Champ Car, но ему все же удалось занять прекрасное второе место после Пола Трейси. Однако неделю спустя Роберт выиграл Гран-при Мон-Тремблан 2007 в Канаде и в результате стал лидером чемпионата вместе с Себастьеном Бурдэ. После этой победы команда вещания ESPN назвала его «Бобби Ди» - прозвище, которое он, как сообщается, носит. Позже он выиграл Гран-при Сан-Хосе 2007 после аварии на первом круге на первом повороте, оставившей его без переднего крыла. Несчастный случай непреднамеренно заставил его использовать альтернативную стратегию пит-стопа, которую он использовал в своих интересах и обеспечил победу. Несмотря на то, что он произвел впечатление на многих фанатов и гонщиков своей индивидуальностью и стилем вождения, Дорнбос в конце сезона занял третье место по очкам, хотя и стал победителем года в номинации «Рошфран-новичок». После слияния CCWS и Indy Car Series было объявлено на 2008 год, половина команды Minardi решила не участвовать, сократив HVM Racing до команды, состоящей из одного автомобиля. Это привело к тому, что Дорнбос остался без драйва на 2008 год.
После того, как он не смог занять место среди конкурентоспособных команд в единой серии IndyCar Series и отказался участвовать в гонках из-за неконкурентоспособности Команды, Дорнбос решил пропустить сезон 2008 года в поисках конкурентного места в 2009 году. 21 мая 2008 года было объявлено, что Дорнбос будет выступать за AC. Милан в Формуле суперлиги, недавно созданной гоночной серии, в которой автомобили спонсируются футбольными клубами. Технический директор клуба - сын Джанкарло Минарди, бывшего владельца команды Minardi Формулы-1, которую принял Пол Стоддарт. Доорнбос финишировал третьим в первом сезоне 2008 года.
Доорнбос соревновался в сезоне IndyCar Series 2009 года с Newman / Haas / Lanigan Racing. Поскольку у него не было предыдущего опыта гонок на овальных треках, его обучал товарищ голландец Арье Луендык. Доорнбос финишировал не хуже 12-го в своих первых трех гонках, но самым ярким моментом стал старт второго места в его первой овальной трассе гонке в Канзасе (чему способствовала дисквалификация Дарио Франчитти и Элио Кастроневес за опускание ниже белой линии во время квалификации). Выстроившись в очередь рядом со своим товарищем по команде Грэмом Рахалом, автомобили Ньюмана / Хааса / Ланигана сформировали первый ряд впервые с Милуоки в 2006. Он вышел вперед после первого раунда пит-стопов, но на этой первой остановке под желтым цветом он врезался в неподвижную шину в пит-стойле перед ним. Он был удален в тыл поля и больше не играл роли.
4 августа 2009 года Дорнбос опубликовал на своем официальном сайте, что он немедленно покидает Newman / Haas / Lanigan Racing. Он заявил, что у него есть возможность покинуть команду после 12 гонок, и он решил им воспользоваться. Он также сказал, что хотел бы остаться в IndyCar и вскоре объявит о своих планах на будущее.
5 августа 2009 года Дорнбос подписал контракт с HVM Racing в серии IndyCar на оставшуюся часть 2009 года и будет выступать за команду. до 2010 года, однако этого не произошло.
Дорнбос стал соучредителем Kiiroo, голландской компании, занимающейся производством секс-игрушек..
Сейчас он работает аналитиком студии Формулы-1 в голландской Формуле-1. телеканал Ziggo Sport.
(1) = Командное положение
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Команда Гинзани | Даллара F302 / 052 | Муген | HOC. 1. 2 | HOC. 2. 8 | ADR. 1. 10 | ADR. 2. 6 | PAU. 1. 8 | PAU. 2. DSQ | NOR. 1. 12 | NOR. 2. 4 | LMS. 1. NC | LMS. 2. 8 | NÜR. 1. 3 | NÜR. 2. Ret | A1R. 1. 10 | A1R. 2. 8 | ZAN. 1. 5 | ZAN. 2. 7 | HOC. 1. 13 | HOC. 2. Ret | MAG. 1. 9 | MAG. 2. 2 | 9th | 40 |
(клавиша ) (Гонки в жирный обозначает поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Arden International | IMO. 3 | CAT. 14 | MON. 6 | NÜR. 2 | MAG. 5 | SIL. 10 | HOC. 4 | HUN. 7 | SPA. 1 | MNZ. 3 | 3-й | 44 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Jordan Ford | Jordan EJ14 | Ford RS2 3.0 V10 | AUS | MAL | BHR | SMR | ESP | MON | EUR | CAN | США | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | CHN. TD | JPN. TD | BRA. TD | – | – | |
2005 | Гран-при Иордании | Иордания EJ15 | Toyota RVX-05 3.0 V10 | AUS. TD | MAL. TD | BHR. TD | SMR. TD | ESP. TD | MON. TD | EUR | CAN | США. TD | 25-й | 0 | ||||||||||
Jordan EJ15B | FRA. TD | GBR. TD | ||||||||||||||||||||||
Minardi F1 Team | Minardi PS05 | Cosworth TJ2005 3.0 V10 | GER. 18 | HUN. Ret | TUR. 13 | ITA. 18 | BEL. 13 | BRA. Ret | JPN. 14 | CHN. 14 † | ||||||||||||||
2006 | Red Bull Racing | Red Bull RB2 | Ferrari 056 2.4 V8 | BHR. TD | MAL. TD | AUS. TD | SMR. TD | EUR. TD | ESP. TD | MON. TD | GBR. TD | CAN. TD | USA. TD | FRA. TD | GER. TD | HUN. TD | TUR. TD | ITA. TD | CHN. 12 | JPN. 13 | BRA. 12 | 24-е | 0 |
Не финишировал в гонке, но был классифицирован, так как прошел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый гоночный круг)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Ранг | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Minardi Team USA | Panoz DP01 | Cosworth XFE V8 t | LVS. 2 | LBH. 13 | HOU. 3 | POR. 3 | CLE. 2 | MTT. 1 | TOR. 6 | EDM. 11 | SJO. 1 | ROA. 14 | ZOL. 7 | ASN. 13 | SRF. 4 | MXC. 16 | 3-й | 268 |
Год | Team | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Newman / Haas / Lanigan Racing | Dallara IR-05 | Honda HI7R V8 | STP. 11 | LBH. 9 | KAN. 12 | INDY. 28 | MIL. 14 | TXS. 11 | IOW. 15 | RIR. 9 | WGL. 9 | TOR. 23 | EDM. 9 | KTY. 19 | 16-й | 283 | |||||
HVM Racing | MDO. 14 | SNM. 10 | CHI. 18 | MOT. 16 | HMS. 20 |
Years | Teams | Races | Poles | Wins | Podiums. (Non-win) | Top 10s. (Non-podium) | Indianapolis 500. Wins | Championships |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 17 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Year | Chassis | Engine | Start | Finish | Team |
---|---|---|---|---|---|
2009 | Dallara | Honda | 23 | 28 | N/H/L |
(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Team | Operator | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Position | Points | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | A.C. Milan | Scuderia Playteam | DON | NÜR | ZOL | EST | VAL | JER | 3rd | 335 | ||||||
17 | DNS | 1 | 6 | 18 | 4 | 2 | 2 | 2 | 17 | 1 | 10 |
Year | Team | Operator | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Position | Points | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | SC Corinthians | Azerti Motorsport | SIL | ASS | MAG | JAR | NÜR | ZOL | BRH | ADR | POR | ORD | BEI † | NAV | 12th | 363 | ||||||||||||||||||||||||
11 | 7 | X | 9 | 15 | X | 12 | 16 | X | 9 | 5 | X | 7 | 10 | X | 3 | 16 | X | 15 | 18 | X | 8 | 6 | X | 6 | 3 | 5 | 18 | 15 | X | DN | DN | C | 9 | 15 | X | |||||
2011 | Atech Reid Grand Prix | HOL | BEL | 16th | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | DN | X | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 7 | 6 | 2nd | 136 |
† Non Championship round
(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Entrant | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | DC | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | Netherlands | NED. SPR | NED. FEA | CHN. SPR. 2 | CHN. FEA. 16 | MYS. SPR | MYS. FEA | NZL. SPR. 3 | NZL. FEA. 5 | RSA. SPR | RSA. FEA | POR. SPR. 1 | POR. FEA. DNS | GBR. SPR | GBR. SPR | 4th | 81 |
Wikimedia Commons has media related to Robert Doornbos. |
Awards | ||
---|---|---|
Preceded by. Will Power | Champ Car Rookie of the Year. 2007 | Succeeded by. Final |
Preceded by. | Rotterdam Sportsman of the year. 2005 | Succeeded by. Robin van Persie |