Гран-при Бельгии 2011 | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2011 года | |||
Схема трассы Спа-Франкоршам | |||
Детали гонки | |||
Дата | 28 августа 2011 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бельгии «Шелл-1» 2011 года | ||
Расположение | Трасса де Спа-Франкоршам, Спа, Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 7,004 км (4,352 мили) | ||
Расстояние | 44 круга, 308,176 км (191,488 миль) | ||
Погода | Облачно, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Красный Bull Racing - Renault | ||
Time | 1: 48.298 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | |
Время | 1: 49,883 на 33-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull Racing - Renault | ||
Второй | Red Bull Racing - Renault | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 2011 года, формально Гран-при Бельгии Shell «Шелл 1» 2011 года, был Формулой-1, которая прошла 28 августа 2011 года на Circuit de Spa-Francorchamps в Спа, Бельгия. Это был двенадцатый этап сезона Формулы-1 2011 и 67-й этап Гран-при Бельгии. Гонку с 44 кругами выиграл Red Bull Racing Себастьян Феттель, лидер чемпионата пилотов, стартовавший с поул-позиции. Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер финишировал вторым, а Дженсон Баттон занял третье место на подиуме McLaren.
. В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в Чемпионат мира среди водителей на 92 очка над Уэббером. Фернандо Алонсо, четвертый в гонке, переместился на третье место в чемпионате, на десять очков уступив Уэбберу второму и на восемь очков опередив Баттона. В Мировом чемпионате конструкторов Red Bull увеличила отрыв в чемпионате до 131 очка над McLaren, а Ferrari уступила третье место еще на 64 очка.
FIA запретила использование из DRS через угол Eau Rouge, поскольку водители высказали опасения по поводу безопасности, аналогичные тем, которые имели место в Монако. Помощь при обгоне не разрешалась между въездом на шпильку La Source и вершиной холма после Eau Rouge. Зона DRS для гонки проходила от Raidillon, вдоль Kemmel Straight до Les Combes.
Поставщик шин Pirelli представил свою композитную шину с белыми полосами в качестве более жесткой "основной" шины и Мягкий компаунд с желтыми полосками в качестве более мягкого компаунда, в отличие от прошлого года, когда Bridgestone выбрала твердый компаунд в качестве основного.
После завершения тренировочной сессии для Renault в Хунгароринг, Бруно Сенна получил место в гонке Гран-при Бельгии, заменив Ника Хайдфельда. Гоночный уик-энд также ознаменовал двадцатую годовщину дебюта Михаэля Шумахера в Формуле-1 на Гран-при Бельгии 1991 года. В ознаменование этого события на Шумахере был специальный золотой шлем.
Перед летними каникулами Себастьян Феттель снова увеличил свое лидерство в предыдущей гонке в Венгрии на 85 очков по сравнению с товарищем по команде Марком Уэббером с 234. Уэббер с 149 очками был на 3 очка впереди Льюиса Хэмилтона и на 4 очка перед Фернандо Алонсо. Дженсон Баттон занял пятое место в турнирной таблице с 134 очками после победы в последней гонке. Что касается конструкторов, то Red Bull Racing лидировал с 383 очками, однако McLaren сократил разрыв, но все еще отставал на 103 очка (280). Команда, занявшая третье место Ferrari набрали 215 очков и сильно оторвались от текущих Mercedes и Renault за четвертое место.
Первая пятничная тренировка была объявлена влажной после душа незадолго до открытия пит-лейн. Автомобили Mercedes Михаэля Шумахера и Нико Росберга задали ранний темп, показав время круга менее двух минут. Они оставались без угроз в верхней части табелей рабочего времени до конца сеанса; Дженсон Баттон был третьим по скорости, опередив автомобили Mercedes на влажных условиях примерно на девять секунд. Возвращение Бруно Сенны в Формулу-1 резко оборвалось, когда бразильский гонщик развернулся на 9-м повороте, повредив свой Renault R31 достаточно, чтобы досрочно завершить сессию. Пол ди Реста имел похожий эпизод в том же углу несколько минут спустя, вынудив сессию быть отмеченной красным флажком, в то время как его Force India VJM04 был отключен.
Вторая сессия была аналогичным образом вызвана дождем, только ограниченный пробег до возобновления дождя; однако разрыв между водителями не был таким значительным, как во время утренней сессии. Марк Уэббер установил самое быстрое время сеанса, на четыре секунды быстрее, чем время Шумахера на утреннем сеансе. Фернандо Алонсо был вторым, опередив Баттона и Льюиса Хэмилтона. Сессия прошла без происшествий, хотя у Renault Виталий Петров возникла проблема с рулевым управлением, из-за которой он закончил 90-минутную сессию 24-м и последним местом, не выполнив пробежки всухую.
Последняя сессия в субботу утром снова была объявлена влажной; настолько мокрый, что большинство водителей не выходили на улицу до последних нескольких минут гонки. Марк Уэббер снова стал самым быстрым, опередив Льюиса Хэмилтона и Хайме Альгерсуари. Ferrari проехал очень мало и закончил сессию 23-м и 24-м, при этом Фелипе Масса записал всего семь кругов, а Фернандо Алонсо не смог установить время круга, несмотря на установочный круг.
Первый квалификационный период начался плохо для Михаэля Шумахера, который потерял колесо на подходе к Риважу и вылетел на разминке, опустив его на 24-е место на стартовой решетке., его худшая стартовая позиция в карьере. Трасса постепенно начала высыхать, и к концу сессии Марк Уэббер стал самым быстрым на трассе. Хейкки Ковалайнен занял 17-е место на последней минуте и избежал вылета за счет Пола ди Ресты. Из-за быстро улучшающегося времени круга, Virgin местного водителя Жером д'Амброзио и Hispanias Daniel Ricciardo и Витантонио Льюцци все установленное время выходит за рамки 107% времени круга Уэббера, но всем четверым было разрешено начать гонку.
Адриан Сутил выходит из своей машины после аварии на вершине Eau Rouge.Перед вторым квалификационным периодом снова пошел дождь, что привело к резкому снижению времени круга. Адриан Сутил разбился на вершине Eau Rouge, разбросав по трассе обломки мусора. Орган управления гонки был вынужден пометить сессию за семь минут до конца, чтобы освободить трассу. Фернандо Алонсо продолжил показывать лучшее время круга в сессии, а Дженсон Баттон заменил Льюиса Хэмилтона, чтобы дать чемпиону мира 2008 чистый круг, чтобы пройти в третий и последний период. Баттон в конечном итоге квалифицировался 13-м, уступив Себастьяну Буэми и Камуи Кобаяши, и опередив Рубенса Баррикелло, Сутил, время которого было достаточно быстрым для 15-го места, несмотря на то, что сессия была остановлена - Пастор Мальдонадо и Хейкки Ковалайнен.
В последние несколько секунд второго квартала четыре машины, включая Льюиса Хэмилтона и Пастора Мальдонадо, попытались покинуть шикану автобусной остановки. Ни одна из машин не смогла вовремя пересечь линию старта / финиша, чтобы пройти еще один круг, Хэмилтон обошел Мальдонадо агрессивным ходом, вынудив Мальдонадо выйти за пределы шиканы. Затем в повторах было показано, как Уильямс Мальдонадо пробегает по McLaren Гамильтона на подходе к Eau Rouge после окончания сессии, повредив машину Хэмилтона настолько, что McLaren вынужден был провести импровизированный ремонт переднего крыла, а боковая рама была отремонтирована с помощью ленты за короткий перерыв перед третьим кварталом.. Позже Мальдонадо был оштрафован на пять пунктов сетки из-за инцидента. Гамильтон получил выговор и предупреждение от стюардов за то, что он частично виноват в инциденте, когда он слегка повернул направо на подходе к Eau Rouge, прежде чем Мальдонадо двинулся влево, ударив переднее крыло и боковую подножку McLaren.
McLaren смогла отремонтировать машину Хэмилтона к последнему квалификационному периоду, в течение которого на пит-лейне образовалась очередь машин в виде сухой линии, образовавшейся вокруг трассы, что позволило гонщикам использовать сухие слик-шины для первый раз в выходные. Время прохождения круга во время сессии стремительно сократилось, и несколько гонщиков потребовали временный шест до того, как упал флаг. Себастьян Феттель одержал победу, достигнув своего девятого поула в сезоне, опередив Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Фелипе Масса обошел Алонсо на четвертом месте, в то время как Нико Росберг занял пятое место, опередив Хайме Альгерсуари и Бруно Сенну. Фернандо Алонсо закончил сессию восьмым, с Серхио Перес на девятом и Виталием Петровым на десятом.
В преддверии гонки несколько команд обратились к FIA с просьбой предоставить несколько комплектов дополнительных шин после обнаружения проблемы с пузырями - результатом продолжающихся гонок при чрезмерно высоких температурах., вызывая образование пузырьков воздуха под самым верхним слоем резины - сразу после квалификации. Это вынудит нескольких гонщиков начать гонку на поврежденных шинах. Однако FIA отклонила запрос, поскольку повреждение шин было нанесено в результате экстремальных настроек развала автомобиля; согласно правилам, установленным спортивным регламентом, команды могут заменять шины, если они были повреждены, но только если повреждение возникло в результате несчастного случая. Если шины повреждены в результате настройки машины, командам не будет разрешено менять свои шины. У пострадавших водителей будет возможность изменить настройки развала колес, но это будет нарушением правил parc fermé и вынудит любого водителя, который решит это сделать, стартовать с пит-лейн, фактически перемещая их на задняя часть сетки.
Начало было грязным, в первом повороте было два отдельных инцидента. Себастьян Феттель стартовал уверенно, но именно Нико Росберг вырвался вперед, в то время как позади них Марк Уэббер сделал очень неудачный старт, его Red Bull RB7 потерпели крах. Бруно Сенна слишком поздно затормозил на La Source и вошел в плотный контакт с Хайме Альгерсуари в первом повороте, толкнув Toro Rosso в Ferrari Фернандо Алонсо. Алонсо остался невредимым, но Альгерсуари был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения передней подвески. Сенне пришлось сесть на яму для ремонта, и впоследствии он был оштрафован за проезд, которого можно было избежать. Когда автомобили просачивались через первый поворот, Тимо Глок вступил в контакт с Полом ди Реста, получив собственный штраф за проезд, в то время как Лотосы развернулись, пытаясь уклониться от Glock- ди Реста инцидент. Автомобиль Дженсона Баттона был поврежден обломками Lotus Сенны, что вынудило его сделать внеплановую остановку, чтобы заменить переднее крыло. Он также потерял правое зеркало, но преимущество его пит-стопа заключалось в том, что он смог перейти на более мягкие шины, начав гонку на более медленных простых.
Нико Росберг впервые лидировал в Eau Rouge, но был бессилен противостоять Себастьяну Феттелю, когда на третьем круге активировалась зона DRS. Росберг провел остаток своего первого отрезка пути, став жертвой нескольких других гонщиков, упустив порядок, в то время как Шумахер делал прямо противоположное, поднявшись на 15-е место на первом круге. Споры перед гонкой по поводу образования пузырей на шинах достигли пика на пятом круге, когда начался первый круг пит-стопов. Марк Уэббер вышел из ямы первым, а за ним Феттель, ненадолго вернув лидерство Росбергу, когда Алонсо и Хэмилтон выступили в боксе. Алонсо вышел из боксов и обнаружил Уэббера прямо за ним, а австралиец и испанец ехали бок о бок через Eau Rouge, причем Уэббер преобладал. Позади них Себастьен Буэми во втором Toro Rosso был вынужден сойти с дистанции, когда Серхио Перес ударил его сзади и повредил заднее крыло.
На протяжении первой фазы гонки двое гонщиков неуклонно начали вторгаться на поле. Дженсон Баттон, завершивший свой первый пит-стоп с новым передним флангом, и Михаэль Шумахер, который стартовал 24-м и сумел избежать хаоса в первом повороте, оба начали подниматься по полузащите и оказались в идеальном положении, когда Автомобиль безопасности был задействован на 13-м круге. Хэмилтон, только что обогнав Кобаяши, сместился влево на гоночной трассе, ведущей в Les Combes. Однако Кобаяши еще не отказался от позиции и все еще находился снаружи от Гамильтона. Sauber и McLaren вступили в контакт, и Хэмилтон развернулся и врезался в барьер, и он сошел с дистанции. Кобаяши смог продолжить, но Даниэль Риккардо также остановился на трассе после того, как испытал вибрацию в его Hispania F111, и сошел с 16-го места. Автомобиль безопасности спровоцировал второй круг остановок среди лидеров: Алонсо вышел вперед от Феттеля на 14-м круге, только чтобы потерять его, сделав свою остановку тремя кругами спустя.
Когда обломки аварии Гамильтона были расчищены, машина безопасности покинула трассу, и гонки возобновились. Феттель восстановил свое лидерство, опередив Алонсо и Уэббера, а Баттон пробивался по полю со скоростью, которая предполагала, что у него есть потенциал для победы в гонке. Он унаследовал лидерство на 31-м круге, но у него не было ответа на отставание Феттеля, и он был вынужден в последний раз бороться за себя, уступив Алонсо и Уэбберу. Алонсо не смог защититься ни против Уэббера, ни против Баттона несколько кругов спустя. Баттон ненадолго попытался поймать Уэббера, но отказался от этого, поскольку это означало риск лишнего пит-стопа. Далее Михаэль Шумахер поднялся с 24-го на шестое место в общем зачете, прежде чем обогнать Нико Росберга на подходе к Ле Комб. Серхио Перес стал пятым и последним сошедшим с дистанции в гонке, когда его дисквалификация не удалась, и он смог хромать обратно в боксы.
Феттель выиграл гонку, на три секунды опередив Уэббера на втором месте и на девять секунд опередив Баттона на третьем. Алонсо, который всю гонку боролся с отсутствием сцепления с дорогой, финишировал четвертым, опередив Шумахера и Росберга. Адриан Сутил финишировал седьмым, а Фелипе Масса - восьмым; На 30-м круге бразильский гонщик получил пит-пит, но получил прокол на своем дальнем круге, что вынудило его немедленно вернуться в пит-стоп. Виталий Петров финишировал девятым после того, как отказ тормозов стоил ему десяти секунд и восьмого места на последнем круге. После разногласий в квалификации Пастор Мальдонадо восстановился с 21-го места в стартовой решетке и финишировал десятым, набрав свое первое очко в чемпионате мира, первое для венесуэльского гонщика с Джонни Чекотто на Гран-при США «Запад» 1983 года. Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал 16-м позади Лотосов Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена после столкновения с Кобаяши на шикане автобусной остановки, которое вынудило его бросить яму для нового переднего крыла.
Вид из La Source после финиша гонки.В свете разногласий перед гонкой по поводу образования пузырей, Pirelli обвинил Red Bull Racing в том, что они оказались в «невозможном» положении, лоббируя предоставление дополнительных комплектов шин после того, как они выйдут за пределы рекомендованных Pirelli настроек развала колес при настройке своих автомобилей. Пол Хембери, директор Pirelli по автоспорту, позже заявил, что компания был бы «более осторожен», рекомендуя настройки для Гран-при Италии, чтобы предотвратить повторное возникновение проблемы с пузырями.
Льюис Хэмилтон изначально критиковал Камуи Кобаяши после их гонки -кончание столкновения на двенадцатом круге, заявив, что авария стоила ему возможности занять подиум. Кобаяши отрицал какие-либо нарушения, заявив, что он держался как можно дальше сбоку от трассы, чтобы пропустить Хэмилтона, и что единственный способ избежать столкновения - это съехать с трассы. Посмотрев повторы инцидента, Хэмилтон согласился с решением стюардов, добавив: «Я не дал Кобаяши достаточно места, я думал, что уже прошел».
Бруно Сенна также признал, что это была его ошибка. и просчет угла La Source, из-за которого он столкнулся с Хайме Альгерсуари.
Pos | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing - Renault | 2: 03.029 | 2: 03.317 | 1: 48.298 | 1 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 2: 03.008 | 2: 02.823 | 1: 48.730 | 2 |
3 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing - Renault | 2: 02.827 | 2: 03.302 | 1: 49.376 | 3 |
4 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 2: 05.834 | 2: 04.507 | 1: 50.256 | 4 |
5 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 2: 05.091 | 2: 03.723 | 1: 50.552 | 5 |
6 | 19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 2: 05.419 | 2: 04.561 | 1: 50.773 | 6 |
7 | 9 | Бруно Сенна | Renault | 2: 05.047 | 2: 04.452 | 1: 51.121 | 7 |
8 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 2: 04.450 | 2: 02.768 | 1: 51.251 | 8 |
9 | 17 | Серхио Перес | Sauber - Феррари | 2: 06.284 | 2: 04.625 | 1: 51.374 | 9 |
10 | 10 | Виталий Петров | Renault | 2: 05.292 | 2: 03.466 | 1: 52.303 | 10 |
11 | 18 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Феррари | 2: 04.744 | 2: 04.692 | 11 | |
12 | 16 | Камуи Кобаяши | Sauber - Феррари | 2: 07.194 | 2: 04.757 | 12 | |
13 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 2: 01.813 | 2: 05.150 | 13 | |
14 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 2: 05.720 | 2: 07.349 | 14 | |
15 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 2: 06.000 | 2 : 07.777 | 15 | |
16 | 12 | пастор Мал донадо | Уильямс - Косворт | 2: 05.621 | 2: 08.106 | 21 | |
17 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Лотус - Renault | 2: 06.780 | 2: 08.354 | 16 | |
18 | 15 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 2: 07.758 | 17 | ||
19 | 21 | Ярно Трулли | Lotus - Renault | 2: 08.773 | 18 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 2: 09.566 | 19 | ||
107% времени : 2: 10.339 | |||||||
– | 25 | Жером д'Амброзио | Вирджин - Косворт | 2: 11.601 | 20 | ||
– | 23 | Витантонио Льюцци | HRT - Cosworth | 2: 11,616 | 22 | ||
– | 22 | Даниэль Риккардо | HRT - Cosworth | 2: 13.077 | 23 | ||
– | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | нет time | 24 | ||
Источник: |
|
|
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Гран-при Бельгии 2011. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2011 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2011 | Следующая гонка:. Италия 2011 Гран-при |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2010 | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2012 |