Гран-при Японии 1997 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 в чемпионате мира Формулы-1 1997 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 12 октября 1997 г. | ||
Официальное название | XXIII Fuji Television Grand Prix | ||
Место | Suzuka Circuit, Suzuka, Мие, Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 5,860 км (3,641 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 310,596 км (192,995 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 36.071 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 38,942 на 48-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Японии 1997 года (официально известна XXIII Гран-при Японии Fuji Television ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 12 октября 1997 года на Suzuka Circuit, Suzuka. Это была 16-я и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1997. Гонку с 53 кругами выиграл Михаэль Шумахер за команду Ferrari после старта со второй позиции. Хайнц-Харальд Френтцен финишировал вторым на Уильямсе, а Эдди Ирвин третьим на другом Феррари. Ирвин лидировал большую часть гонки, прежде чем перейти на помощь Шумахеру в борьбе за звание чемпиона, заблокировав лидера чемпионата пилотов Жака Вильнева.
Вильнева поул-позиции на машине Williams. Перед гонкой выяснилось, что Вильнев был отодвинут на задний план за то, что проигнорировал размахивание желтыми флажками на двух кругах подряд во время тренировочной сессии для гонки. Уильямс подал апелляцию, и Вильнев стартовал с поула. Он провел консервативную гонку и финишировал 5-м, набрав два очка. После гонки Уильямс отозвал свою апелляцию, что означает, что он потерял два первоначально заработанных очка. Победа Шумахера поставила его впереди Вильнева в чемпионате с 78 очками, с Вильневым с 77 очками. Однако в результате того, что Френтцен финишировал вторым, Уильямс выиграл чемпионат конструкторов, поскольку Ferrari не смогла передать свои очки, оставшись только в одной гонке. Эта гонка была последней для Джанни Морбиделли.
Для каждой гонки сезона Формулы-1 1997 проводилось четыре тренировки ; два занятия в пятницу и два занятия в субботу утром. Практические занятия в пятницу длились час, а в субботу - 45 минут.
«Я ясно видел желтый флаг. Если бы им махали в углу, я бы сбавил скорость. Но на прямой это было не обязательно ».Жак Вильнев, комментируя не замедление в зоне желтого флага во время первой субботней тренировки.
На первой тренировке в субботу утром инцидент произошел через 30 минут после начала тренировки.. Йос Ферстаппен на автомобиле Tyrrell съехал на обочину из-за проблемы с забором топлива. Маршалы следа, в результате размахивали желтыми флажками, что означало, что водители должны сбавить скорость на этом участке пути. Несмотря на желтые флаги, девять гонщиков, в том числе Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв, ни разу не сбавили скорости. Вильнев в процессе установил свое лучшее время в сессии на этом круге.
Вильнев установил поул-позицию со временем 1: 36.071, что на половину десятой быстрее, чем Шумахер, который был вторым. на Ferrari время 1: 36.133. Товарищ Шумахера по команде, Эдди Ирвин, квалифицировался третьим, отстав от Вильнева на четыре десятых. Пилот McLaren Мика Хаккинен замыкает четверку лучших, отставая от Ирвина всего на три тысячи секунд. Водители Benetton были пятым и седьмым; Герхард Бергер опередил Жана Алези. Хайнц-Харальд Френтцен на Williams разделил двоих на шестое, отставая от Вильнева на шесть десятых.
Pos | No | Driver | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 53 | 1: 29: 48.446 | 2 | 10 |
2 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Renault | 53 | +1.378 | 6 | 6 |
3 | 6 | Эдди Ирвин | Ferrari | 53 | +26,384 | 3 | 4 |
4 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 53 | +27,129 | 4 | 3 |
5 | 7 | Жан Алези | Бенеттон - Renault | 53 | +40.403 | 7 | 2 |
6 | 16 | Джонни Герберт | Sauber - Petronas | 53 | +41.630 | 8 | 1 |
7 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Peugeot | 53 | +56.825 | 9 | |
8 | 8 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 53 | +1: 00.429 | 5 | |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Джордан - Peugeot | 53 | +1: 22.036 | 13 | |
10 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 52 | Двигатель | 11 | |
11 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Yamaha | 52 | +1 круг | 17 | |
12 | 2 | Педро Диниз | Эрроуз - Yamaha | 52 | +1 круг | 16 | |
13 | 18 | Джос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 52 | +1 круг | 21 | |
Возвращение | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 46 | Коробка передач | 20 | |
Ret | 19 | Mika Salo | Tyrrell - Ford | 46 | Двигатель | 22 | |
Ret | 14 | Olivier Panis | Prost - Mugen-Honda | 36 | Двигатель | 10 | |
Ret | 15 | Синдзи Накано | Прост - Mugen-Honda | 22 | Подшипник ступицы | 15 | |
Ret | 20 | Укё Катаяма | Minardi - Hart | 8 | Engine | 19 | |
Ret | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Форд | 6 | Выделение | 12 | |
Возвращение | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт - Ford | 3 | Выделение | 14 | |
DSQ | 3 | Жак Вильнёв | Уильямс - Renault | 53 | Игнорирование желтых флагов во время тренировки | 1 | |
DNS | 17 | Джанни Морбиделли | Sauber - Петронас | 0 | Травма | 18 | |
Источник: |
Обратите внимание, что только пять лучших позиций включены в оба набора турнирной таблицы.
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Люксембурга 1997 года | Чемпионат мира FIA Formula One. 1997 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1997 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1996 года | Гран-при Японии | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1998 года |