2014 6 часов автодрома Америка была выносливостью спортивным автомобилем гоночным мероприятием, проводившимся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance на Circuit of the Americas около Остина, штат Техас, 20 сентября 2014 года. Это был четвертый из восьми этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 FIA и второй раз гонка проводилась в рамках чемпионата. Мероприятие посетили 50 334 зрителя.
№8 Toyota TS040 Hybrid из Себастьяна Буэми, Энтони Дэвидсона и Николаса Лапьера выиграли поул-позицию. с самым быстрым средним временем круга, состоящим из двух кругов, и сохраняла свое преимущество на старте до тех пор, пока на трассе не выпал сезон дождей и не остановил гонку на 77 минут. Audi номер 2 R18 e-tron quattro из Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе и Ромен Дюма, Нил Яни и Марк Либ в № 14 Porsche 919 Hybrid боролись за абсолютное лидерство, пока не вышел последний автомобиль. замедлился из-за проблем с двигателем, и прежний автомобиль одержал победу. Сестра №1 Audi Лоика Дюваля, Лукаса ди Грасси и Тома Кристенсена заняла второе место, а Toyota №8 заняла первое место на подиуме. в третьих.
В категории (Le Mans Prototype 1-Lightweight) LMP1-L победил номер 12 Rebellion Racing Rebellion-Toyota Ника Хайдфельда, Матиас Бече и Нико Прост. Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) завершилась с номером 47 KCMG Oreca 03R из Ричарда Брэдли, Мэтью Хоусон и Цугио Мацуда одерживают первоклассную победу команды на чемпионате мира по гонкам на выносливость, опережая № 27 SMP Racing Oreca под управлением Сергея Злобина, Маурицио и Николас Минассиан на втором месте и дебютный Extreme Speed Motorsports HPD-ARX 03 Эда Брауна, Райана Далзила и Скотт Шарп занял третье место. Стефан Мюк и Даррен Тернер в классе 97 Aston Martin Vantage выиграли гонку Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro). Британская марка также заняла первое место в категории Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE Am) с Полом Далла Лана, Педро Лами и Кристоффером Найгаардом в номинации No. 98 Vantage.
Результат гонки означал, что Дэвидсон, Лапьер и Буэми сохранили лидерство в чемпионате водителей до 96 очков, но их преимущество над Лоттерером, Фесслером и Трелуйером сократилось до одиннадцати очков. Ди Грасси и Кристенсен остались на третьей позиции с 72 очками. Бече, Хайдфельд и Прост остались четвертыми с 48 очками, а Дюма, Яни и Либ замкнули пятерку лидеров с 45 очками. В Чемпионате производителей Audi (157 очков) опередила Toyota (139 очков), а Porsche остался на третьем месте с 82 очками с четырьмя гонками, оставшимися в сезоне.
Двадцать девять автомобилей были официально заявлены на 6-часовой автодром Америки, при этом большая часть заявок была сделана в Le Mans Prototype 1 (LMP1) и Le Mans Prototype 2 (LMP2). Победители гонки 2013, Audi Sport Team Joest, вернулись, чтобы защитить свой титул. В LMP1 были представлены три производителя, в том числе дуэт автомобилей, заявленных Audi Sport Team Joest, Toyota и Porsche. Кадзуки Накадзима не мог участвовать в гонке No 7 Toyota TS040 Hybrid из-за обязательств по Super Formula и был заменен водителем IndyCar Series Майком Конвеем. Проведя последние три месяца, восстанавливаясь после тяжелой аварии во время тренировки на 24 часа Ле-Мана, Лоик Дюваль вернулся в Audi Sport Team Joest после того, как врачи предоставили ему медицинское разрешение. Команда Lotus, поддерживаемая Кодева, вышла из категории LMP2 со своим новым CLM P1 / 01, но пропустила первые три гонки, потому что новая машина не была готова. За месяц до своего дебюта Lotus назвал Super GT конкурента Джеймса Росситера, опытного водителя спортивного автомобиля Кристофа Буше и чемпионата Европы Формулы-3 победитель гонки Лукас Ауэр в составе троицы, пилотирующей автомобиль № 9. Rebellion Racing был другим представителем команд LMP1 каперов.
Майк Конвей заменил Кадзуки Накадзима в Toyota, потому что Накадзима имел Супер Формулу обязательствоLMP2 состоял из четырех автомобилей с двенадцатью водителями. Участники United SportsCar Championship Extreme Speed Motorsports дебютировал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость на автомобиле HPD ARX 03B - Honda, управляемом постоянными пилотами команды Скоттом Шарпом., Райан Далзил и Эд Браун. Цугио Мацуда вернулся после четырехмесячного перерыва в гонках прототипов автомобилей и присоединился к Мэтью Хаусону и Ричарду Брэдли за рулем No. 47 KCMG Oreca 03R - Nissan. После того, как SMP Racing изменили состав гонщиков для Ле-Мана, команда вернулась к своим обычным парам гонщиков на оставшуюся часть сезона, начиная с 6-часового автодрома Америки. G-Drive Racing перешел с шасси Morgan на новый монокок Ligier JS P2 с приводом от Nissan . Поле Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) состояло из четырех производителей (Aston Martin, Ferrari, Porsche и Corvette Racing ), в то время как в Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE Am) участвовали шесть команд: Aston Martin Racing, AF Corse, Prospeed Competition, Proton Competition, 8 Star Motorsports и Krohn Racing. Команда Porsche Team Manthey сменила состав пилотов: Ричард Литц не смог прийти в себя в достаточной степени от сломанной руки, которую он получил во время тренировки на Virginia International Raceway. В качестве меры предосторожности Литц был заменен на Ник Тэнди, который был в паре с Йоргом Бергмайстером на автомобиле № 91 Porsche 911 RSR. Патрик Пиле перебрался в автомобиль № 92, чтобы стать партнером постоянного водителя Фредерик Маковецки.
Corvette Racing участвовал в Chevrolet Corvette C7.R с Томми Милнером и Уэйн Тейлор Рейсинг Джордан Тейлор и Рики Тейлор участвуют в первой гонке World Endurance Championship (WEC) компании за пределами 24 часа Ле-Мана. Джеймс Каладо пропустил Ле-Ман, потому что у него было два кровоизлияния в мозг в результате тяжелой аварии на тренировке. Он действительно достаточно выздоровел, чтобы вернуться к гонкам на спортивных автомобилях, и снова взял на себя роль делить № 71 Ferrari 458 Italia с Давиде Ригоном на 6-часовой гонке в Америке. Krohn Racing, которая постоянно выступала в сезонах 2012 и 2013, заняла 57-е место в Ferrari 458 Italia за владельца Трейси Крон, его давний товарищ по команде Никлас Йонссон и опытный гонщик Бен Коллинз. Матье Ваксивьер вернулся, чтобы участвовать в Prospeed Competition, после того как сломал позвоночник в Formula Renault 3.5 Несчастный случай серии в Монако, из-за которой он пропустил Ле-Ман. Он был одним из управляющих Dempsey -Proton Racing Porsche 911 RSR. Энцо Потоличчио перестал водить до конца сезона, и его место в 8 Star Motorsports Ferrari занял 24 часа Дайтоны победитель класса Джефф Сигал. Ники Тийм отсутствовал из-за участия Porsche Carrera Cup Germany на Sachsenring и был заменен на Ричи Стэнэуэй.
6 Hours of the Americas была подтверждена как часть расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года на заседании комиссии FIA по пробегам в Париже в январе 2014 года. Это был четвертый из восьми запланированных этапов выносливости спортивных автомобилей 2014 FIA Чемпионат мира на выносливость, второй этап соревнований и единственная в сезоне гонка в Северной Америке. Он прошел 20 сентября на трассе Circuit of the Americas в Остине, штат Техас, после двух дней тренировок и квалификации. Официальные лица округа, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) и Международная ассоциация автоспорта (IMSA) достигли договоренности о проведении гонки в субботу. WEC использовала схему Гран-при с 20 поворотами на трассе Америк (5,515 км).
Перед гонкой пилоты Toyota Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Николя Лапьер возглавил Чемпионат пилотов с 80 очками, на 20 очков опередив своих ближайших соперников Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелуйе из Audi Sport Team Joest и еще шесть впереди двух своих товарищей по команде Лукас ди Грасси и Том Кристенсен. Матиас Бече, Нико Прост и Ник Хайдфельд из Rebellion Racing заняли четвертое место с 42 очками, а второй пилот Марк Жене замыкал первое место. пятерка с 36 очками. Toyota возглавила Чемпионат производителей с 115 очками, на второе место опередив ближайших конкурентов Audi; производитель Porsche, занявший третье место, набрал 60 очков.
Перед началом гонки Комиссия по пробегам FIA изменила баланс производительности в LMP1 и LMGTE. У двух автомобилей Audi R18 e-tron quattro мощность двигателя была изменена на 0,3%, но расход топлива в час был увеличен на один процент, а запас топлива увеличился на 0,1 литра (0,022 имп гал; 0,026 Галлон США). Минимальный вес частных автомобилей LMP1 был снижен до 800 кг (1800 фунтов) с предела Ле-Мана в 810 кг (1790 фунтов), поскольку CLM P1 / 01 и Rebellion R-Ones получили четыре процента. увеличение максимального расхода топлива и пятнадцатипроцентный перерыв в топливной энергии на круг для повышения их производительности. В категории LMGTE комиссия добавила дополнительные 20 кг (44 фунта) балласта к Aston Martins, чтобы снизить их производительность.
Три тренировочных занятия - два в четверг и третье в Пятница - проводились перед субботней гонкой. Дневные и вечерние занятия в четверг длились 90 минут; третье одночасовое заседание состоялось в пятницу днем. Первая тренировка прошла в пасмурную и прохладную погоду. Audi R18 e-tron quattro № 2 под управлением Фесслера лидировал с самым быстрым временем круга за день - 1 минута и 51,136 секунды, что на одну десятую секунды быстрее, чем его товарищ по команде Кристенсен, второй, чей лучший круг был записан в конце гонки. сеанс. №20 Брендона Хартли Porsche 919 Hybrid был третьим по скорости после лидерства в сессии в первые минуты, и оба Toyota TS040 Hybrids замыкали пятерку лучших в LMP1-H. Дэвидсон остановил свою машину возле съезда пит-лейн в последние минуты сессии из-за проблем с системой, но продолжил движение после того, как перезапустил свой автомобиль. Оливье Пла первым возглавил LMP2, но Далзил закончил как самый быстрый гонщик с кругом 1 минута 58,111 секунды. Пла опустилась на второе место, а Хаусон на третьем. Aston Martin Даррена Тернера был самым быстрым автомобилем на позднем этапе LMGTE Pro, в то время как Stanaway помог британской марке стать самым быстрым в LMGTE Am.
Лоик Дюваль (на фото 2018) зафиксировал самое быстрое общее время круга на практикеВторая тренировка была отложена на час из-за электрической грозы, которая вызвала локальное затопление трассы, а также помешала маршалам на трассе занять свои посты из-за местного постановления, регулирующего безопасность. После того, как дождь утих настолько, что машины могли проехать по трассе, сессия началась, и несколько водителей сообщили о аквапланировании на множестве тяжелых луж, образовавшихся на трассе. Первый красный флаг появился через семнадцать минут, когда Ригон выехал на выезд на трассу № 71 AF Corse Ferrari между 17 и 18 поворотами. Автомобиль вернулся на пит-лейн. После перезапуска дождь утих, и Toyota № 8 Дэвидсона показала лучший круг в сессии, показав время 2 минуты 1,333 секунды. Кристенсен поставила Audi №1 на второе место, а Toyota №7 Вурца - на третье. В LMP2 № 47 KCMG Брэдли был самым быстрым со временем 2 минуты 17 секунд. Маковецки возглавил табели учета рабочего времени LMGTE Pro в Porsche Team Manthey под номером 92, а Aston Martin из Stanaway под номером 95 прошел в категории LMGTE Am.
На заключительной тренировке Кристенсен поставила Audi №1 на гонку. на вершине табеля, и Дюваль улучшил форму своего штурмана, показав круг за 1 минуту 49,480 секунды. Audi № 2 Фесслера была второй по скорости, а автомобиль Toyota № 8 Дэвидсона был третьим. Самый быстрый Porsche стал четвертым благодаря кругу с 20-го места, которое занял Нил Яни. Пла, занявший 26-е место, снова стал самым быстрым гонщиком в LMP2 с кругом в 1 минуту и 56,601 секунду, что на восемь десятых секунды быстрее, чем автомобиль Брэдли № 47 KCMG. В LMGTE Pro автомобиль Aston Martin № 99 Vantage, управляемый Фернандо Рисом, был на четыре сотых секунды быстрее, чем его сестра № 97 - Стефан Мюк. Aston Martin также был самым быстрым производителем в LMGTE Am: Педро Лами Vantage № 98 от Паоло Руберти занял второе место, управляя Ferrari 8 Star Motorsports № 90.
Квалификационная сессия во второй половине дня в пятницу была разделена на две группы по 25 минут каждая. Автомобили LMGTE Pro и AM были отправлены первыми, и после пятиминутного перерыва на трассе выехали машины LMP1 и LMP2. Все автомобили должны были управляться двумя участниками по одному кругу с хронометражом каждый, причем порядок старта определялся самым быстрым средним временем участников. Самый быстрый квалификационный игрок получил одно очко, которое досталось чемпионату водителей и производителей.
Себастьян Буэми помог Toyota занять третье поул-позицию в сезонеToyota решила сохранить Автомобиль № 8 в гараже перед тем, как отправиться на трассу с Дэвидсоном, который на 11-м повороте поскользнулся на мокром участке и прервал свою первую попытку. Впоследствии он установил время круга, равное 1 минуте и 48,900 секундам, а затем записал усилие в 1 минуту и 49,000 секунд. Позже Буэми сменил Дэвидсона, и его круг в 1 минуту и 49,156 секунды дал участнику №8 среднее усилие за два круга в 1 минуту и 49,093 секунды. Это принесло Буэми, Дэвидсону и Лапьер их первую поул-позицию в 2014 году и третью позицию Toyota. К ним присоединились в первом ряду сетки Яни и Porsche №14 Ромена Дюма , чей средний результат за два круга был на 1,190 секунды медленнее, потому что лучший круг Яни был запрещен, нарушив система рекуперации энергии ограничения, которые определяют максимальное количество топлива, которое может использовать каждый автомобиль. Хартли и Марк Уэббер квалифицировали Porsche №20 на третье место, а Фесслер и Лоттерер поставили Audi №2 на четвертое место со второй попытки Фесслера. Автомобиль Toyota № 7, управляемый Конвеем и Стефаном Сарразеном, занял пятое место, а Audi №1 Ди Грасси и Дюваля вошла в первую десятку после того, как один из кругов ди Грасси был удален за нарушение ограничений системы рекуперации энергии из-за компьютера. Сбой. Поул-позицию в классе LMP1-L заняли Доминик Крайхамер и Фабио Леймер в Rebellion R-One № 12 со средним результатом за два круга - 1 минута и 54,665 секунды, и к нему присоединилась сестра № 13 Хайдфельда, которая остановилась со сломанной дроссельной заслонкой и остановила сеанс на 4½ минуты. Lotus CLM P1 / 01 № 9 не проехал круг из-за отказа переключателя коробки передач, хотя команде было разрешено начать гонку, но она начала на один круг позади остальных участников поля от пит-лейна.
В LMP2 Роман Русинов и Пла довели G-Drive Oreca № 26 до его поул-позиции третьего класса в сезоне и второго подряд подряд на Автодроме Америки со средним усилием в 1 минуту. и 58,075 секунды. Хаусон и Цугио Мацуда присоединились к ним в первом ряду решетки на машине № 47 KCMG, которая была почти на три десятых секунды медленнее. № 30 Extreme Speed Motorsports HPD ARX-03b Далзила и Шарпа стартовал с третьего места в первой гонке команды на чемпионат мира по выносливости после того, как Шарп, казалось, боролся с условиями трассы. Джанмария Бруни и Тони Виландер, участвуя в Ferrari № 51 AF Corse, занял четвертое место подряд поул-позиции LMGTE Pro со средним усилием на двух кругах 2 минуты и 6,456 секунды в сессии с дождем, в которой были задействованы участки трассы. свалка. Эти двое квалифицировались на 0,638 секунды, опередив Мюкке и Тернер на 97-м Aston Martin. Автомобиль Porsche Manthey № 92 Маковецки и Пилета занял третье место, а их товарищи по команде Тэнди и Бергмайстер стали четвертыми. Алекс МакДауэл и Aston Martin Риса № 99 замкнули пятерку лучших в своем классе. Ваксивьер был выбран на длительный отрезок пути, а Эммануэль Коллар проехал по более сухой трассе, что позволило дуэту занять первое поул-позицию LMGTE Am в гонке №75 ProSpeed Competition Porsche со средним временем двух кругов 2 минуты и 8,271 секунды, что менее чем на десятую долю секунды быстрее, чем у Стэнэуэя и Кристиана Поулсена на 95-м Aston Martin.
Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и .
Pos | Class | Team | Average Time | Gap | Grid |
---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1- H | Нет. 8 Toyota Racing | 1: 49.093 | — | 1 |
2 | LMP1-H | No. 14 Команда Porsche | 1: 50.283 | +1.190 | 2 |
3 | LMP1-H | No. 20 Команда Porsche | 1: 50.302 | +1.209 | 3 |
4 | LMP1-H | No. 2 Audi Sport Team Joest | 1: 50.340 | +1.247 | 4 |
5 | LMP1-H | No. 7 Toyota Racing | 1: 50.363 | +1.270 | 5 |
6 | LMP1-H | No. 1 Audi Sport Team Joest | 1: 51,684 | +2,591 | 6 |
7 | LMP1-L | No. 13 Rebellion Racing | 1: 54.665 | +5.572 | 7 |
8 | LMP2 | No. 26 G-Drive Racing | 1: 56.075 | +6.982 | 8 |
9 | LMP2 | No. 47 KCMG | 1: 56.371 | +7.278 | 9 |
10 | LMP2 | No. 30 Extreme Speed Motorsports | 1: 57.262 | +8.169 | 10 |
11 | LMP2 | No. 27 SMP Racing | 1: 58.791 | +9.698 | 11 |
12 | LMGTE Pro | No. 51 AF Corse | 2: 06.456 | +17.363 | 12 |
13 | LMGTE Pro | No. 97 Aston Martin Racing | 2: 07.094 | +18.001 | 13 |
14 | LMGTE Pro | No. 92 Porsche Team Manthey | 2: 07.099 | +18.006 | 14 |
15 | LMGTE Pro | Нет. 91 Porsche Team Manthey | 2: 07.315 | +18.222 | 15 |
16 | LMGTE Pro | Нет. 99 Aston Martin Racing | 2: 07.850 | +18.757 | 16 |
17 | LMGTE Pro | No. 71 AF Corse | 2: 08.258 | +19.165 | 17 |
18 | LMGTE Am | No. 75 Prospeed Competition | 2: 08.271 | +19.178 | 18 |
19 | LMGTE Am | No. 95 Aston Martin Racing | 2: 08.367 | +19.274 | 19 |
20 | LMGTE Pro | No. 65 Corvette Racing | 2: 08.674 | +19.581 | 20 |
21 | LMGTE Am | No. 61 AF Corse | 2: 08.758 | +19.665 | 21 |
22 | LMGTE Am | No. 90 8 Star Motorsports | 2: 09.197 | +20.104 | 22 |
23 | LMGTE Am | No. 81 AF Corse | 2: 09.461 | +20.368 | 23 |
24 | LMGTE Am | No. 88 Proton Competition | 2: 09.704 | +20.611 | 24 |
25 | LMGTE Am | No. 98 Aston Martin Racing | 2: 12.271 | +23.178 | 25 |
26 | LMGTE Am | No. 57 Krohn Racing | 2: 13,349 | +24,256 | 26 |
– | LMP1-L | No. 12 Rebellion Racing | Нет времени | — | 27 |
– | LMP2 | Нет. 37 SMP Racing | Нет времени | — | 28 |
– | LMP1-L | Нет. 9 Лотус | Нет времени | — | 29 |
Погодные условия на старте гонки были сухими и ясными. Температура воздуха колебалась от 27 до 32 ° C (от 81 до 90 ° F), а температура на треке была от 28 до 38 ° C (от 82 до 100 ° F). За два дня его посетили 50 334 зрителя. Буэми сохранил абсолютное лидерство в первом повороте. Он увеличил отрыв Toyota № 8 до 40 секунд, прежде чем потерял 13 секунд из-за того, что он наполовину развернулся. Это позволило сестре № 7 Toyota сократить отставание от Буэми, поскольку Audi опередила оба Porsche. За четыре часа и 41 минуту до конца дороги сообщалось, что на 11-м повороте прошел небольшой дождь, который затем превратился в муссон, который затопил трассу. Хотя водители были осторожны в пути к установке покрышек для мокрой погоды на пит-лейн, пять из шести автомобилей LMP1-H и несколько других транспортных средств из трех других категорий сошли с трассы. В результате официальные лица гонки остановили гонку через час и 35 минут, и большинству автомобилей было приказано остановиться на старт / финиш прямой. Официальные лица соревнований разрешили прикрыть транспортные средства с открытой кабиной, а командам разрешили затемнять лобовые стекла своих машин для улучшения видимости.
Гонки возобновились через 77 минут в условиях машины безопасности и при затемненном свете. некоторые команды решили произвести замену шин. Смена позиций означала, что оба Audi опередили Porsche № 14, а обе Toyota отстали на круг. Audi № 2 перешла на промежуточные составные шины после того, как его гоночный инженер Лина Гэйд попросила стратегию сделать так, чтобы автомобиль-младший был на сухих составных шинах. Яни безоговорочно лидировал, но из-за нехватки мощности его Porsche № 14 оказался позади автомобиля Audi № 2 Фесслера, а позже Лоттерера. После получения достаточно большого преимущества, последний пит-стоп для топлива для Фесслера позволил Audi № 2 одержать вторую подряд победу в сезоне после 24 часов Ле-Мана. Он был на 53 секунды впереди первой машины ди Грасси и занял второе место, а Буэми взял восьмую Toyota и занял третье место на подиуме. На LMP1-L доминировала машина Rebellion № 12, без проблем проехавшая и одержав победу в классе. KCMG выиграла долгую гонку между Extreme Speed Motorsports, SMP Racing и G-Drive и одержала первую классную победу в чемпионате мира по гонкам на выносливость с № 47 Oreca. Aston Martin выиграл оба класса GTE, заняв 97-е место в категории Pro, а запись 98 получила награду в классе Am.
Победители класса жирным шрифтом и .
Результатом гонки стали Дэвидсон, Лапьер и Буэми сохранили лидерство в чемпионате водителей до 96 очков, но их преимущество над Лоттерером, Фесслером и Трелуйером сократилось до максимума. en очков. Ди Грасси и Кристенсен остались на третьей позиции с 72 очками. Беш, Хайдфельд и Прост остались четвертыми с 48 очками, а Дюма, Яни и Марк Либ замыкают пятерку лучших с 45 очками. В чемпионате производителей Audi (157 очков) опередила Toyota (139 очков), а Porsche осталась третьей с 82 очками с четырьмя гонками, оставшимися в сезоне.
|
|
.
FIA Чемпионат мира на выносливость | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 24 часа Ле-Мана | сезон 2014 | Следующая гонка:. 6 часов Фудзи |