Основан | 1980 |
---|---|
Руководитель (и) команды | Жак Николе (2007 – настоящее время) |
Текущая серия | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
Бывший серия | Азиатская серия Ле-Ман. Французская F3 |
Известные пилоты | Оливер Пла. Жюльен Канал. Роман Русинов. Дэвид Хайнемайер Ханссон |
Командные. Чемпионаты | 2013 FIA WEC LMP2 класс |
Водители. Чемпионат | 2013 (Багет, Пахарь, Гонсалес ) |
OAK Racing - это гоночная команда на выносливость. Лизинг в спортивных прототипах, базирующихся в Ле-Мане, Франция. В 2013 он выиграл 24 часа Ле-Мана в классе LMP2 и 2013 FIA WEC чемпион мира среди пилотов и команд в классе LMP2.
В 2012 году он участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с прототипами LMP1 и LMP2 (включая синюю полосу и 24 часа Ле-Мана), а также в европейской серии Ле-Ман, в которой участвуют только автомобили LMP2. После нескольких успешных лет в классе LMP2 команда поднялась до высшей категории LMP1 в 2011 году.
Команда участвует в знаменитых оранжево-синих гонках. Ливрея Gulf Oil на обоих чемпионатах благодаря партнерству с CAR OIL, эксклюзивным дистрибьютором Gulf Lubricants во Франции, Бельгии и Люксембурге. Оснащенный двигателями Honda Performance Development (LMP1) и Nissan (LMP2), OAK Racing является официальной командой разработчиков LMP1 для Dunlop с 2009 года и использует резину компании в обоих классах прототипов.
В 2012 году OAK Racing стала производителем через свое производственное подразделение Onroak Automotive. После создания своего конструкторского бюро в 2010 году компания сначала отвечала за обновленный OAK / Pescarolo LMP1, который участвовал в гонках в 2011 году, а затем разработал совершенно новый Morgan 2012 LMP2 в соответствии с требованиями ACO к сезону 2012 года. Компании Privateer могут приобретать шасси с декабря 2011 года.
С конца 2006 года OAK Racing принадлежит предпринимателю и гонщику Жаку Николе через его холдинговую компанию Everspeed.
Основанная в 1980 году, команда начала свою жизнь в чемпионате Франции Формулы 3 как Promatecme. до того, как стать Saulnier Racing в 2000 году, когда он участвовал в Мировой серии Nissan, а затем и ее преемнике в Мировой серии Renault. В 2006 году они переключили свое внимание на спортивные прототипы и серию Le Mans Series, соревнующуюся в категории LMP1.
Николет взял на себя управление командой в конце 2006 года, оставшись в LMS с переходом в класс LMP2 на следующий сезон. В 2008 году OAK Racing приступила к более амбициозной программе, выставив пару Пескароло-Джаддов, один в LMP1, а другой в LMP2. Это было вознаграждено третьим местом в классе LMP2 в гонке «24 часа Ле-Мана», где команда управляла одним из самых молодых экипажей, когда-либо участвовавших в гонке, средний возраст 24 года, а также выставила первого китайского гонщика, когда-либо участвовавшего в гонке.
В 2009 году команда официально стала называться OAK Racing. В это время было сформировано партнерство с Mazda Automobiles France, когда OAK Racing представила два Pescarolo-Mazda LMP2 в гонках Ле-Ман 2009 и Ле-Ман. 24 часа, а также участие в двух этапах Asian Le Mans Series на трассе Окаяма в Японии. К концу сезона команда поднялась на шесть подиумов в восьми гонках, включая финиш в тройке лучших в LMP2 на 24 часах Ле-Мана и победу в азиатской серии Ле-Ман.
В декабре 2009 года OAK Racing заключила соглашение с Pescarolo Sport о передаче производственной части своего бизнеса. Следовательно, разработка и строительство шасси, кузова и запасных частей прототипов Pescarolo взяли на себя OAK Racing, а также всю коммерческую деятельность.
В 2010 году команда выставила на вооружение два автомобиля OAK с двигателем LMP2 с двигателем Judd. - Пескароло в серии Ле-Ман и 24 часа Ле-Мана, а также в новом Межконтинентальном кубке Ле-Мана ACO. Их усилия были вознаграждены многочисленными титулами и призами, в том числе третьим подряд финишем в тройке лучших на 24 часах в LM P2 (заняв второе и четвертое места), четырьмя подиумами на пяти мероприятиях LMS, титулом в классе ILMC LMP2 и зеленым знаком Мишлен. Трофей X Challenge в LMS и ILMC.
15 октября 2010 года, во время продажи активов Pescarolo Sport, владелец OAK Racing Николе и Жоэль Ривьер из Prestige Racing объединили свои усилия для покупки участков, а затем передали их Анри Пескароло, что позволило ему возродить свою команду.
Petit Le Mans race, 2010В сезоне 2011 года команда представила два прототипа OAK-Pescarolo LMP1 и завершила сезон Межконтинентального кубка Ле-Ман, заняв третье место в общем зачете на 6 часах Сильверстоуна. OAK Racing также участвовала в одной гонке OAK-Pescarolo, LMP2 в ILMC и еще одной LMP2 в гонке «24 часа Ле-Мана». Между тем, команда также заняла 2-е место в зачете класса LMP2.
В 2012 году OAK Racing разделила отделы проектирования, производства и продаж команды в независимую компанию под названием Onroak Automotive. Onroak выпустил обновленный LMP2, который, помимо гонок команды, будет доступен для продажи частным экипажам в преддверии сезона 2012 года. В результате партнерства с Morgan Motor Company автомобиль получил название Morgan LMP2 .
. После 20-летнего отсутствия в 2012 году был возобновлен санкционированный FIA чемпионат мира по гонкам на выносливость. один автомобиль в обоих классах прототипов, и его № 24 Morgan-Judd 2012 LMP2 занял поул-позицию и финишировал вторым во время дебюта на открытии сезона на открытии сезона «12 часов Себринга».
Второй автомобиль Morgan 2012 LMP2 с двигателем Nissan (№35) участвовал в последующих раундах Спа, 24 часа Ле-Мана, Сильверстоуна, Сан-Паулу и Бахрейна, в результате чего автомобиль № 24 также сменился. до мощности Nissan начиная с британского раунда. Между тем, многочисленные проблемы с надежностью двигателя побудили команду отозвать свой автомобиль LMP1 из чемпионата после Ле-Мана. После установки нового двигателя HPD автомобиль вернулся в конкурентоспособность WEC на двух последних этапах в Азии.
На 2013 24 часа Ле-Мана команда OAK Racing одержала победу в классе LMP2 с финишем 1-2 (7-е и 8-е места в общем зачете). Автомобиль №35 первое место, водители Мартин Плаумен, Рикардо Гонсалес и Бертран Багет. Второе место у машины №24, водители Оливье Пла, Алекс Брандл и Дэвид Хайнемайер Ханссон. Автомобиль № 35 проехал 329 кругов по Circuit de la Sarthe. Автомобиль №24 на один круг позади. Гонка проходила в очень сложных погодных условиях и нескольких серьезных авариях, в результате чего был установлен рекорд из двенадцати автомобилей безопасности периодов предупреждения.
Победитель OAK Racing в гонке 2013 24 часа Ле-Мана класс LMP2 (Пахарь, Гонсалес и Багет ).OAK Racing заработали оба титула на 2013 FIA World Endurance Championship, первое и второе места в классе LMP2 Drivers and Teams Endurance Trophies. Автомобиль № 35 (Пахарь, Гонсалес и Багет), первое место и автомобиль № 24 (Пла, Брандл и Ханссон), второе место.
В 2014 году команда присоединилась к недавно сформированному United SportsCar Championship в США с пилотами полного сезона Оливье Пла и Густаво Якаманом, выиграв свою первую гонку на Canadian Tire Motorsport. Парк.
* Дидье Андре (F3) | * Ален Филхол (LM, LMS) | * Саймон Пагено (WSR) |
* Энрике Бернольди (F3) | * Ре Фуку da (F3, WSR) | * Оливье Пла (F3) |
* Бруно Бессон (F3) | * Тристан Гомменди (F3, WSR) | * Энди Приоль (F3) |
* Дженсон Баттон (F3) | * Брюс Джуанни (F3, LM) | * Гарольд Примат (WSR, LMS) |
* Эммануэль Клерико (F3) | * Франк Лагорс (F3) | * Кристоф Тинсо (F3) |
* Алуизио Коэльо (F3) | * Николас Минассиан (F3) | |
* Марсель Фесслер (LMS) | * Жак Николе (LM, LMS) |
* (LMS, LM) | * Дэвид Хайнемайер Ханссон (LM, LMS, WEC) | * Синдзи Накано (LM) |
* Андреа Барлези (ILMC) | * Брюс Жуанни (LM) | * Жак Николе (LM, LMS, ILMC, WEC) |
* Бертран Багет (WEC) | * Доминик Крайхамер (WEC) | * Оливье Пла (ILMC, WEC, USCC) |
* Алекс Брандл (WEC, USCC) | * (ILMC) | * Александр Према (LMS, ILMC) |
* Ян Чаруз (LM) | * Мэттью Лахай (LM, LMS, ILMC, WEC) | * Пьер Риг (LMS, LM, ILMC) |
* Ченг Конг Фу (LM) | * Бас Лейндерс | * Такума Сато (F1) |
* Фредерик Да Роша (ILMC) | * Гийом Моро (LM, LMS, ILMC, WEC) | * Густаво Якаман ( USCC) |
* Мартин Пахарь (WEC) | * Кейко Ихара (WEC) | * Жан-Франсуа Ивон (LM) |
* (LM) | * Франк Монтаньи (F1, ILMC) | |
* (LM) | * Максим Мартин | |
* Ален Филхол (LM, LMS) | * Тьяго Монтейро (LM) | |
* Ричард Хайн (LM, LMS, ILMC) | * Рикардо Гонсалес (WEC) |
1992: чемпион Франции F3 с Франк Лагорс
1997 : Чемпионат Британской Формулы 3: 2-е место (восемь побед)
1998 : Чемпионат Британской Формулы 3: 2 место (шесть побед)
1999 : Британская Формула 3 Чемпионат: 3-е место (три победы)
2001: чемпион Франции F3 с Рио Фукуда
2004 - 2005 : Мировая серия Renault
2006 : Ле-Ман Серия, 4-е место (два подиума)
2007 : Серия Ле-Ман, 4-е место в LMP2 (один подиум) - Courage-AER LC75
2008 : 24 часа Ле-Мана, 3-е место в LMP2 и 12-е место в LMP1 - Пескароло-Джадд
2008 : 5-е место в LMP2 (один подиум) и 12-е место в LMP1 - Пескароло-Джадд
24 часа Ле-Мана : 3-е место в LMP2 - Пескароло-Мазда
Азиатская серия Ле-Ман : победитель в LMP2 (две победы) - Пескароло-Мазда
Серия Ле-Ман : 6-е (два подиума) и 7-е (одно подиум) в LMP2 - Пескароло -Mazda
24 часа Ле-Мана : 2-е и 4-е место в LMP2, 7-е и 9-е место в общем зачете - Пескароло-Джадд
Серия Ле-Ман : 3-е (один подиум) и 4-е место (три подиумы) в LMP2 - титул конструкторов Пескароло-Джадд в LMP2
Межконтинентальный кубок Ле-Мана : победитель в LMP2 (три подиума) - Пескароло-Джадд
Michelin Green X Challenge (серия Ле-Ман и ILMC): победитель - Пескароло-Джадд
24 часа Ле-Мана : 5-е место в LMP2 - ОАК / Пескароло-Джадд
6 часов Сильверстоуна : 3-е и 5-е место в общем зачете - OAK / Pescarolo-Judd
6 часов Чжухая : Michelin Green X Challenge для # 24 LMP1 - OAK / Pescarolo-Judd
Intercontinental Le Mans Cup : 5-е место в классе LMP1, 2-е место Класс LMP2 (командный рейтинг) - OAK / Pescarolo-Judd
# | Сезон | Дата | Классы | Трасса / Гонка | № | Победившие драйверы | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2014 | 13 июля | Прототип | Mosport | 42 | Olivier Pla / Густаво Якаман | Morgan LMP2 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 |