Марк Либ

редактировать

Марк Либ
Марк Либ Пилот команды Porsche 919 Hybrid.jpg Либ на этапе Сильверстоун чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 г.
Национальность Германия Немецкий
Родился 4 июля 1980 г. (возраст  ( 1980-07-04)41) Штутгарт, Западная Германия (ныне Германия)
24 часа Ле - Мана карьеры
Годы 2003 - 2005, 2009 - 2016
Команды Orbit Racing, Alex Job Racing, Team Felbermayr-Proton, Porsche AG Team Manthey
Лучшая отделка 1-е ( 2016 )
Победы класса 4 ( 2005, 2010, 2013, 2016 )
Либ в автомобиле Felbermayr-Proton Porsche 2008 года

Марк Либ (родился 4 июля 1980) бывший немецкий Porsche завод Мотор-гоночный водитель. Он выигрывал чемпионат FIA GT в 2003 и 2005 годах и европейскую серию Ле-Ман в 2005, 2006, 2009 и 2010 годах. Он выигрывал 24 часа Нюрбургринга четыре раза, один раз - 24 часа Ле-Мана в 2016 году, в 2008 году 12. Часы Себринга, 24 часа Спа 2003 года и Пти-Ле-Ман 2007 года. Он также является чемпионом мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 награды за карьеру
    • 2.1 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 2.2 Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
    • 2.3 Полные результаты суперкара V8
    • 2.4 Bathurst 1000 результаты
    • 2.5 Полные результаты Bathurst 12 Hour
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Либ родился в Штутгарте и начал заниматься картами в 1992 году. В 1995 году он перешел на автомобили, участвуя в немецком чемпионате Formula Renault 1800. В следующем году он финишировал вторым в чемпионате. В 1998 году он перешел в немецкую Формулу Renault 2000. В 1999 году он занял 3-е место в Еврокубке Формулы Renault. В 2000 году Либ стал пилотом Porsche Junior и участвовал в Porsche Carrera Cup, заняв 5-е место в чемпионате. В 2001 году он финишировал 7-м в Кубке Карреры, а также поднялся на подиум в Суперкубке Porsche.

В 2002 году Либ выиграл чемпионат Carrera Cup с 4 победами. Он также одержал 2 победы на N-GT в чемпионате FIA GT в Брно и Энна-Пергуса. Он также участвовал в гонках « 12 часов Себринга» и « Пти-Ле-Ман», но не смог финишировать ни в одной из гонок. В 2003 году Либ стал заводским гонщиком Porsche и выступал в FIA GT. Он выиграл чемпионат N-GT, управляя автомобилем со Стефаном Ортелли за Freisinger Motorsport. По пути он выиграл 3 гонки, в том числе выиграл 24 часа Спа на своем Porsche 911 GT3 -RS. Он также финишировал вторым в классе GT на « 24 часах Ле-Мана».

В 2004 году Либ участвовал в американской серии Ле-Ман вместе с Роменом Дюма за Алекса Джобса Рэйсинга. Либ начал сезон вторым в классе в Себринге и четвертым в чемпионате после побед в Портленде и Лагуна Сека.

После сезона 2004 года Либ поступил на инженерное образование в Университет прикладных наук в Эсслингене, совмещая свое образование с сокращенной производственной программой в Porsche. Либ ранее изучал автомобилестроение и автомобилестроение в Штутгартском университете в течение двух семестров, прежде чем сосредоточиться на гонках. Либ получил степень в Эсслингене после семи семестров обучения и впоследствии совмещал свои гонки с работой инженера в мастерской Porsche Motorsport в Вайссахе.

В 2005 году Либ вернулся в чемпионат FIA GT Championship, где вместе с Майком Рокенфеллером за GruppeM Racing он выиграл титул гонщиков GT2, по пути одержав победу в классе на « 24 часа Спа». Он также участвовал в гонках серии Le Mans Endurance Series, выиграв три из четырех гонок и чемпионство с Sebah Automotive. Либ также выиграл класс GT2 на « 24 часах Ле-Мана» с Майком Рокенфеллером и Лео Хиндри. В 2006 году он выиграл чемпионат Le Mans Series GT2 с Жоэлем Каматиасом, выступая за Autorlando Sport.

В 2007 и 2008 годах Либ выступал за команду Felbermayr-Proton в серии Ле-Ман на Porsche 911 GT3 -RSR (2008).

В 2009 году Либ объединился с Ричардом Литцем на Porsche 911 Felbermayr Proton в Европейской серии Ле-Ман. Он выиграл чемпионат класса GT2, одержав три победы в пяти раундах. По возвращении в «24 часа Ле-Мана», который выступал за Felbermayr-Proton вместе с Литцем и Хенцлером, был вынужден уйти в отставку. Он также оспорил раунд Золдера на чемпионате FIA GT Championship для Prospeed, который финишировал 8-м с Дэррилом О'Янгом. Вместо этого он одержал свою третью победу в «24 часах Нюрбургринга» для Manthey. В американской серии Ле-Ман был 4-м в Себринге и 5-м в Пти-Ле-Мане в качестве третьего пилота Бергмайстера и Патрика Лонга Flying Lizard, и занял 2-е место во время Миллера с Хенцлером для команды Фарнбахера-Лолеса, всегда на Porsche 911 GT2. класс.

Либ и Литц успешно защитили титулы пилотов и команд в классе GT2 в серии Ле-Ман 2010 года, одержав три победы над двумя полуофициальными Ferrari F430 из AF Corse. Кроме того, он одержал свою вторую победу в классе GT2 на «24 часах Ле-Мана», снова вместе с Литцем и Хенцлером на Porsche 911 Felbermayr-Proton. Либ вернулся с Бергмайстером и Лонгом для Flying Lizard в двух основных гонках американской серии Ле-Ман: Себринг финишировал 4-м и 5-м в Пти-Ле-Мане. Вернулся на «24 часа Спа» в качестве пилота Prospeed вместе с Марком Гуссенсом, Марко Хольцером и Уэстбруком на Porsche 911 GT2 класса, на этот раз главным во время гонки, но отказался.

Либ продолжал выступать в Европейской серии Ле-Ман в 2011 году за команду Felbermayr-Proton. Ему и Литцу удалось дважды подняться на подиум, но ни один из них не выиграл в пяти раундах, так что он занял 5-е место в чемпионате пилотов и 3-е место в командном чемпионате в известной категории GTE-Pro. Считая Хенцлера третьим гонщиком четвертый год подряд, финишировал 4-м в классе GTE-Pro на 24 часах Ле-Мана. В своем участии в 12 часах Себринга для Flying Lizard, снова сопровождая Бергмайстера и Лонга, финишировали на 6-м месте. Не участвовал в гонках Пти-Ле-Ман, хотя в «24 часах Дайтоны», где он финишировал 6-м в классе GT на Porsche 911 Брумоса. Он также вернулся, чтобы выиграть 24 часа Нюрбургринга для Манти, сформировав команду Бернхарда, Дюма и Лура. Он также вернулся в пару с Алексом Дэвисоном, но на этот раз по приглашению V8 Supercars за рулем Ford Falcon в Гран-при Surfers Paradise он финишировал 23-м и 18-м в каждой гонке.

В 2012 году Felbermayr-Proton покинул европейскую серию Ле-Ман и отправился на чемпионат мира по гонкам на выносливость. Либ продолжал объединяться с Литцем в команде. Он заработал две победы и шесть подиумов в восьми гонках, в результате чего Фельбермайр-Протон занял третье место в командном чемпионате, а Porsche занял второе место в чемпионате производителей. Также финишировал 3-м в гонке «24 часа Дайтоны», снова на Porsche 911 Брумоса. С другой стороны, он вернулся в Surfers Paradise, но на этот раз за рулем Holden Commodore занял 2-е место в первом круге и 14-е - во втором.

Porsche официально принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2013 года, Либ и нанят для управления одним из новых Porsche 911 Манте вместе с Литцем. Оба, вместе с Дюма, выиграли «24 часа Ле-Мана» и захватили пять четвертых мест, одно пятое место, а также одно шестое место, считая Дюма третьим гонщиком в первых трех раундах. Таким образом, занял пятое место в чемпионате водителей и третье место в командах и марках. Также занял 2-е место в зачете «24 часа Спа», финишировал 7-м в зачете «24 часа Нюрбургринга» и первым в классе SP7, также с Manthey. С другой стороны, он участвовал в гонках «24 часа Дайтоны» с Porsche 911 Брумоса и в трех раундах сопротивления минимальным матчам V8 Supercars Holden Commodore с Джонатоном Уэббом.

После завершения сезона 2013 года компания Porsche объявила, что Либ присоединится к программе Porsche 919 Hybrid LMP1 на WEC 2014 года.

По состоянию на 4 сентября 2013 года Либ на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе на Porsche 918 Spyder установил время круга 6:57. В настоящее время это третье по величине официальное время круга, проехавшее по кольцу уличным легальным транспортным средством.

Карьерные награды

24 часа Ле-Мана

Год Команда Содвигатели Автомобиль Класс Круги Поз. Класс Поз.
2003 г. Соединенные Штаты Орбитальные гонки Соединенные Штаты Лео Хиндери Соединенные Штаты Питер Барон Порше 911 GT3 -RS GT 314 17-е 2-й
2004 г. Соединенные Штаты Орбитальные гонки Соединенные Штаты БАМ! Соединенные Штаты Лео Хиндери Майк Рокенфеллер Германия Порше 911 GT3 -RS GT 223 DNF DNF
2005 г. Соединенные Штаты Алекс Джоб Гонки Соединенные Штаты БАМ! Автоспорт Соединенные Штаты Лео Хиндери Майк Рокенфеллер Германия Порше 911 GT3 -RSR GT2 332 10-е 1-й
2009 г. Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер Ричард Литц Австрия Порше 997 GT3 -RSR GT2 24 DNF DNF
2010 г. Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер Ричард Литц Австрия Порше 997 GT3 -RSR GT2 338 11-е 1-й
2011 г. Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер Ричард Литц Австрия Порше 997 GT3 -RSR GTE Pro 312 16-е 4-й
2012 г. Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер Ричард Литц Австрия Порше 997 GT3 -RSR GTE Pro 184 DNF DNF
2013 Германия Команда Porsche AG Manthey Франция Ромен Дюма Рихард Литц Австрия Порше 911 RSR GTE Pro 315 15-е 1-й
2014 г. Германия Команда Porsche Франция Ромен Дюма Нил Яни Швейцария Порше 919 Гибрид LMP1-H 348 11-е 4-й
2015 г. Германия Команда Porsche Франция Ромен Дюма Нил Яни Швейцария Порше 919 Гибрид LMP1 391 5-й 5-й
2016 г. Германия Команда Porsche Франция Ромен Дюма Нил Яни Швейцария Порше 919 Гибрид LMP1 384 1-й 1-й

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

Год Абитуриент Класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классифицировать Точки
2012 г. Команда Фельбермайр-Протон LMGTE Pro Порше 997 GT3 -RSR Porsche 4.0 L Flat-6 SEB 2 СПА 1 LMS Ret SIL 3 SÃO 3 BHR 3 FUJ 1 SHA 2 39-й 5.5
2013 Команда Porsche AG Manthey LMGTE Pro Порше 911 RSR Porsche 4.0 L Flat-6 SIL 4 СПА 5 LMS 1 SÃO 4 COA 4 FUJ 4 SHA 6 BHR 4 4-й 123
2014 г. Команда Porsche LMP1 Порше 919 Гибрид Porsche 2.0 L Turbo V4 (Гибрид) SIL Ret СПА 4 LMS 5 COA 4 FUJ 4 SHA 3 BHR 2 SÃO 1 3-й 117
2015 г. Команда Porsche LMP1 Порше 919 Гибрид Porsche 2.0 L Turbo V4 (Гибрид) SIL 2 СПА 2 LMS 5 NÜR 2 COA 12 FUJ 2 SHA 2 BHR 1 3-й 138,5
2016 г. Команда Porsche LMP1 Порше 919 Гибрид Porsche 2.0 L Turbo V4 (Гибрид) SIL 1 СПА 2 LMS 1 NÜR 4 МЕХ 4 COA 4 FUJ 5 SHA 4 6 BHR 1-й 160

Полные результаты V8 Supercar

Год Команда Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год 32 33 34 35 год 36 Конечная позиция Точки
2011 г. Каменные братья Гонки Форд ФГ Сокол YMC R1 YMC R2 ADE R3 ADE R4 ВЕТЧИНА R5 ВЕТЧИНА R6 PER R7 PER R8 PER R9 ВЫИГРАТЬ R10 ВЫИГРАТЬ R11 HDV R12 HDV R13 TOW R14 TOW R15 QLD R16 QLD R17 QLD R18 PHI Q PHI R19 BAT R20 SUR R21 23 SUR R22 18 SYM R23 SYM R24 SAN R25 SAN R26 SYD R27 SYD R28 74-я 87
2012 г. Текно Автоспорт Холден В.Е. Коммодор ADE R1 ADE R2 SYM R3 SYM R4 ВЕТЧИНА R5 ВЕТЧИНА R6 PER R7 PER R8 PER R9 PHI R10 PHI R11 HDV R12 HDV R13 TOW R14 TOW R15 QLD R16 QLD R17 SMP R18 SMP R19 SAN Q SAN R20 BAT R21 SUR R22 2 SUR R23 14 YMC R24 YMC R25 YMC R26 ВЫИГРАТЬ R27 ВЫИГРАТЬ R28 SYD R29 SYD R30 NC 0 +
2013 Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор ADE R1 ADE R2 SYM R3 SYM R4 SYM R5 PUK R6 PUK R7 PUK R8 PUK R9 BAR R10 BAR R11 BAR R12 COTA R13 COTA R14 COTA R15 COTA R16 HID R17 HID R18 HID R19 TOW R20 TOW R21 QLD R22 QLD R23 QLD R24 ВЫИГРАТЬ R25 ВЫИГРАТЬ R26 ВЫИГРАТЬ R27 SAN R28 13 Летучая мышь R29 12 SUR R30 10 SUR R31 17 PHI R32 PHI R33 PHI R34 SYD R35 SYD R36 41-я 402

+ Не имеет права на получение баллов

Bathurst 1000 результаты

Год Команда Автомобиль Штурман Позиция Колени
2013 Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор Австралия Джонатон Уэбб 12-е 161

Полные результаты Bathurst 12 Hour

Год Команда Содвигатели Автомобиль Класс Круги Поз. Класс Поз.
2017 г. Соединенные Штаты Соревнования по автоспорту Австралия Дэвид Калверт-Джонс Соединенные Штаты Патрик Лонг Австралия Мэтт Кэмпбелл Porsche 911 GT3 R APA 289 2-й 1-й
2018 г. Соединенные Штаты Гонки на черных лебедях Нидерланды Йерун Бликемолен Тим Папас Лука Штольц Соединенные Штаты Германия Porsche 911 GT3 R APA 271 2-й 1-й
2019 г. Соединенные Штаты Гонки на черных лебедях Нидерланды Йерун Бликемолен Тим Паппас Соединенные Штаты Porsche 911 GT3 R APA DNS DNS
использованная литература
  1. ^ Тирсен, Шарлотта (июнь – июль 2011 г.). «Всесторонний талант» (PDF). Христофор. Штутгарт: д-р инж. hc F. Porsche AG. Проверено 1 декабря 2014.
  2. ^ «Работает с 919 гибридом и 911 RSR». Porsche.com. Порше. Проверено 14 декабря 2013 года.
  3. ^ URL видео Laptime = https://www.youtube.com/watch?v=Bc9UUPNaOzE
  4. ^ Время круга 918 http://www.porsche.com/uk/models/918/918-spyder/
  5. ^ Marc Lieb laptime url = http://press.porsche.com/news/release.php?id=812 Архивировано 11 августа 2017 года на Wayback Machine
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшественник Тимо Бернхард Porsche Carrera Cup Чемпион Германии 2002 г. Преемник Фрэнк Штипплер
Предшественник Эрл Бамбер Нико Хюлькенберг Ник Тэнди Победитель гонки «24 часа Ле-Мана 2016» в составе : Ромен Дюма и Нил Яни Преемник графа Бамбера Тимо Бернхарда Брендона Хартли
Предшественник Марк Уэббер Тимо Бернхард Брендон Хартли Чемпион мира по гонкам на выносливость FIA 2016 в составе : Нил Яни и Ромен Дюма Преемник Брендон Хартли Эрл Бамбер Тимо Бернхард
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:17:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте