Porsche в автоспорте

редактировать
Активность Porsche в автоспорте

Targa Florio выиграл Porsche 911 Carrera RSR 1973 года в Martini Racing цвета на Фестивале скорости в Гудвуде в 2006 году. Porsche 956 и 962C, как это в ливрее Jägermeister, выиграли 24 часа Ле-Мана шесть лет подряд в 1980-х. 3 автомобиля 2015 Porsche 919 Hybrid LMP1 от команды Porsche LMP, участвующих в Raidillon на 2015 WEC 6 Heures de Spa-Francorchamps.

Porsche добился успеха во многих отраслях автоспорта, большинство из которых были в гонках на длинные дистанции.

Несмотря на то, что их раннее участие в автоспорте было ограничено поставкой относительно небольших двигателей для аутсайдеров гонок вплоть до конца 1960-х, к середине 1950-х Porsche уже добился умеренного успеха в области гонок на спортивных автомобилях, в первую очередь в Carrera Panamericana и Targa Florio, классических гонках, которые позже использовались для обозначения уличных автомобилей. Porsche 917 1969 года превратил их в мощный дом, выиграв в 1970 году первую из более чем дюжины 24 часов Ле-Мана, больше, чем любая другая компания. Создав 911 Carrera RS и Porsche 935 Turbo, Porsche доминировал в 1970-х и даже обогнал спортивные прототипы - категорию, в которой Porsche вошел в успешные модели 936, 956 и 962.

Porsche в настоящее время является крупнейшим в мире производителем гоночных автомобилей. В 2006 году Porsche построил 195 гоночных автомобилей для различных международных соревнований по автоспорту, а в 2007 году Porsche, как ожидается, построит не менее 275 специализированных гоночных автомобилей (7 RS Spyder прототипов LMP2, 37 GT2 spec 911 GT3-RSR). и 231 911 GT3 Cup).

Porsche считает гонки неотъемлемой частью непрерывных инженерных разработок - традиционно заводские гоночные автомобили Porsche очень редко появлялись на гонках подряд. в той же спецификации. Некоторые аспекты автомобиля почти всегда разрабатывались, будь то для будущих гоночных программ или в качестве доказательства концепции будущих дорожных автомобилей.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Пять десятилетий успеха Porsche 911
  • 3 24 часа успехов в Ле-Мане
  • 4 Команды и спонсорство
  • 5 Ралли
  • 6 Результаты IMC
  • 7 Формула-1
    • 7.1 Результаты Формулы-1
  • 8 Indycars
  • 9 Кубок Carrera и любительские гонки
  • 10 21 век
  • 11 Текущие заводские пилоты
  • 12 Бывшие заводские гонщики
  • 13 Major победы и чемпионаты
    • 13.1 Двигатель TAG-Porsche в автомобилях McLaren
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Поскольку у Porsche были только дорожные и гоночные автомобили малой вместимости в 1950-х и 1960-х годов они одержали множество побед в своих классах, а иногда и общие победы над более крупными автомобилями, в первую очередь выигрывая Targa Florio в 1956, 1959, 1960, 1964 и каждый год с 1966 по 1970 год в <40.>прототипы, которым не хватало мощности по сравнению с конкурентами, но которые компенсировали это надежностью, низким лобовым сопротивлением, малым весом и хорошей управляемостью.

В своей публикации в сентябре 2003 г. Excelle Журнал nce назвал Лейк Андервуд тихим гигантом Porsche в Соединенных Штатах, и он входит в число четырех водителей, включая и Чарли Уоллеса, которых идентифицировал Porsche Club of America сделал Porsche убийцей гигантов в США в 1950-х и начале 1960-х годов. Заметные первые успехи в США также включали общую победу в 1963 Road America 500 для RS-60 с рабочим объемом менее 2 литров, которым управлял и.

Porsche начала участвовать в гонках с легких модифицированных версий дорожного автомобиля 356, но быстро перешла к кампании, посвященной гоночным автомобилям, с 550, 718 Модели, RS и RSK были основой гоночной программы компании до середины 1960-х годов. В серии автомобилей 90x в 60-х годах Porsche начал расширяться от победителей в классе, у которых были шансы на общие победы в более сложных гонках, где важны выносливость и управляемость, до вероятных победителей. Двигатели не превышали отметку в два литра до тех пор, пока законодатели не ограничили объем прототипа класса 3 литрами после 1967 года, как у четырехлитрового Ferrari P серии и семилитрового Ford GT40 стало слишком быстро. Сначала компания Porsche расширила свой 8-цилиндровый плоский двигатель до 2,2 литра в модели 907, а затем разработала 908 с полными тремя литрами в 1968 году. На основе этого 8-цилиндрового плоского двигателя и лазейки в правилах, двигатель 4,5 -литровый плоский 12 917 был представлен в 1969 году, со временем расширился до пяти литров, а позже даже до 5,4 и с турбонаддувом. За несколько лет Porsche с 917 превратился из аутсайдера в поставщика самого быстрого (380 км / ч в Ле-Мане) и самого мощного (1580 л.с. в CanAm) гоночного автомобиля в мире.

Пять десятилетий успеха Porsche 911

Несмотря на то, что он был представлен в 1963 году и выиграл Ралли Монте-Карло, Porsche 911 classic (выпускался до 1989 года) зарекомендовал себя в производстве Основал шоссейные гонки в основном в 1970-х годах.

  • Porsche 911 Carrera RSR, победитель гонок Targa Florio, Daytona и Sebring в середине 1970-х годов
  • Porsche 934
  • Porsche 935, победитель Ле-Мана 1979 года

Из-за ограничений, установленных законодательством, 911 редко использовался в 1980-х, но вернулся в 1990-х как Porsche 993, как и модель GT2 turbo. Серия Porsche 996 с водяным охлаждением стала успешной в гонках после того, как в 1999 году был представлен вариант GT3.

24 часа успехов в Ле-Мане

917 дал Porsche свою первую победу в 24 часа Ле-Мана в 1970.

Porsche 917 считается одним из самых культовых гоночных автомобилей всех времен и подарил Porsche их первый 24 часа Ле-Мана побеждают, а его версии с открытым верхом доминировали в гонках Can-Am. Доминируя в гонках групп 4, 5 и 6 в 1970-х годах с помощью моделей 934 и 935 на базе 911 и прототипа 936, Porsche продолжил доминировать Группа C и IMSA GTP в 1980-х годах с Porsche 956 / 962C, одним из самых продуктивных и когда-либо созданных успешных спортивных прототипов гонщиков.

924 GTP, также называемый 944 LM. Несмотря на то, что машина не предназначена для прямых побед, она все же приносила домой победы в своих индивидуальных классах в Ле-Мане.

Хотя машина никогда не была предназначена для прямой победы в Ле-Мане, Porsche 924 / 944 платформы все еще могли обеспечивать победы в классе на протяжении их относительно короткого пребывания в Ле-Мане. В 1980 году последняя итерация модели 924 сражалась с противниками с большим объемом двигателя, в конечном итоге она смогла обеспечить 6-е место в общем финише и 2-е в своем классе менее 3 литров GTP. В следующем году, в 1981 году, модель 924 снова поступила в продажу, причем в одном автомобиле использовалась прототипная версия 2,5-литрового двигателя будущего 944. Этот 924 GTP (иногда его называют 944 LM) пилотировали Юрген Барт и Вальтер Рорл и одержали победу в классе в новом классе GTP + 3.0 и заняли 7-е место в общем зачете, отстав на 31 круг от победителя Porsche 936/81. Его стабильный товарищ, 924 Carrera GTR, пилотируемый Энди Роузом и Манфредом Шурти, затем одержал еще одну победу в классе в классе IMSA GTO и занял 11-е место в общем зачете.

дольше заводская команда, работающая на 924 GTR в 1982 году, эта машина все равно будет представлена ​​к еще одной победе в классе в классе IMSA GTO командой Б.Ф. Гудрича Брорноса с пилотами Доком Банди и Марселем Миньо.

Porsche заработал пару очков. неожиданные победы в Ле-Мане в 1996 и 1997 годах. Возвращение к гонкам прототипов в США было запланировано на 1995 год с шасси Tom Walkinshaw Racing, ранее использовавшимся как Jaguar XJR-14 и Mazda MXR-01 с двигателем Porsche. Изменения правил IMSA выбили этот автомобиль из гонки, и частная команда Joest Racing участвовала в гонках на автомобилях в Европе в течение двух лет, выиграв подряд Ле-Ман на том же шасси, названном Porsche. WSC-95. Это подвиг, которого Porsche добился и в эпоху 956 года, в отличие от 1960-х и 1970-х годов, когда большинство автомобилей участвовало в гонках только за одну или две гонки, прежде чем было продано.

В период с 1998 года (когда Porsche выигрывал в общем зачете с Porsche 911 GT1 -98) по 2014 год, Porsche не пыталась одержать общие победы в Ле-Мане и подобных гонках спортивных автомобилей, уделяя особое внимание более мелким гонкам. классы и разработка 996 GT3 с водяным охлаждением. Тем не менее, GT3 и LMP2 RS Spyder выиграли основные гонки в этот период. Porsche вернулся в гонку Ле-Ман высшего уровня в 2014 году с моделью 919, но обе машины испытали неизвестные проблемы с двигателем за полтора часа до конца и сошли с дистанции, когда машина №20 преследовала # 1. Ауди на первом месте.

В 2015 году победил гибридный автомобиль Porsche 919 Hybrid, управляемый Ником Тэнди, Эрлом Бамбером и Нико Хюлькенбергом. 83-й заезд «24 часа Ле-Мана». Программа Porsche LMP1 позволила одержать общую победу на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2015 FIA. Программа 919 также выиграла 84-е место в Ле-Мане (2016) в гонке 919, управляемой Нилом Яни, Роменом Дюма и Марком Либом., выйдя вперед, осталось чуть более 3 минут. Porsche завершил хет-трик, выиграв 24 часа Ле-Мана (2017) с пилотами Тимо Бернхардом, Эрлом Бамбером и Брендон Хартли.

В середине 2017 года Porsche объявил о закрытии своей программы LMP1 в конце года.

Команды и спонсорство

Оригинальный Porsche 935/78 " Моби Дик »в ливрее Martini Racing на Porsche Rennsport Reunion IV.

В 1960-х годах Porsche превратился в крупного конкурента в гонках спортивных автомобилей, иногда выставляя полдюжины автомобилей, которые вскоре были проданы. клиентам. Помимо заводской команды, которая с 1961 года называет себя Porsche AG или Porsche System Engineering, австрийская компания Porsche Salzburg была создана в 1969 году как вторая заводская команда, которая должна разделить рабочую нагрузку. обеспечив долгожданную первую общую победу в Ле-Мане в 1970 году. Martini Racing и Gulf Racing Джона Уайера были другими командами, получившими заводскую поддержку, что позволило Цуффенхаузену сосредоточиться на развитии, в то время как команды предоставили спонсорские средства и рабочую силу, чтобы присутствовать и добиваться успеха на многих международных гонках. В CanAm Porsche сотрудничал с Penske, а в Deutsche Rennsportmeisterschaft такими клиентами, как Kremer Racing, Georg Loos и Joest Racing. пользовался различной степенью заводской поддержки. После появления в середине 1970-х годов под названием Martini Porsche, в середине 1980-х завод был назван Rothmans Porsche.

Многие гоночные автомобили Porsche успешно эксплуатируются командами клиентов, финансируются и эксплуатируются без какой-либо заводской поддержки; часто они обыграли сам завод.

Недавно 911 поколения 996 GT3 доминировали в своем классе в Ле-Мане и подобных гонках на выносливость и GT. Конец 1990-х ознаменовался подъемом гоночного успеха Porsche с The Racer's Group, командой, принадлежащей Кевину Баклеру из Северной Калифорнии. В 2002 году Баклер выиграл гонку 24 часа Daytona в классе GT и 24 часа Ле-Мана в классе GT. В 2003 году гонка 911 компании The Racers Group (TRG) стала первым автомобилем GT-класса с 1977 года, одержавшим общую победу в 24 Hours of Daytona. На 24-часовой гонке в Нюрбургринге заводская команда Manthey Racing выиграла с 2006 года GT3. Команда Олафа Мантея, базирующаяся на Нюрбургринге, участвовала в полузаводе GT3-R в 1999 году.

Ралли

Вальтер Рёрль Porsche 924 GTS 1981 года участвовал в 2008 Rallye Deutschland.

Различные версии Porsche 911 оказались серьезный конкурент в митингах. Заводская команда Porsche иногда присутствовала на ралли с 1960-х до конца 1970-х годов. В 1967 году польский гонщик Собеслав Засада на автомобиле 912 участвовал в чемпионате Европы по ралли среди гоночных автомобилей серии 1. Porsche одержал три двойных победы подряд в ралли Монте-Карло ; в 1968 году с Виком Эльфордом и Паули Тойвоненом, а в 1969 и 1970 годах с Бьёрном Вальдегардом и Жераром Ларруссом. В 1970 году Porsche также обогнала Alpine-Renault, чтобы выиграть Международный чемпионат производителей (IMC), предшествующий Чемпионату мира по ралли (WRC). Первым подиумом Porsche в WRC стал Лео Киннунен на Ралли 1000 озер 1973 года.

Хотя заводская команда Porsche вышла из WRC без побед, лучший результат частные 911 часто были рядом с служебными машинами других марок. Джек Тордофф был первым частным гонщиком, выигравшим международное ралли на 911 2.7 Carrera RS Sport (легкий вес) на трассе Ирландии в 1973 году (этап чемпионата Европы по ралли). За этим успехом последовал Катал Керли, который выиграл Международное ралли Донегала 1973 года на 911 2.7 RS Touring. Катал Керли последовал за этим с самой большой серией побед в международных ралли, когда-либо зарегистрированных на Porsche Carrera RS, когда в 1974 году он выиграл Международные ралли Ирландии, Донегала и Мэнса в AUI 1500, последний Rhd 911 2.7 Carrera RS Sport производства Porsche. В 1975 году Катал Керли модернизировался до новой 3.0 Carrera RS в 1975 году и выиграл Cork 20, который стал международным ралли в 1977 году. Катал Керли выиграл четыре международных ралли на 2.7 Carrera RS, многократно выиграв на механически стандартных автомобилях прямо в выставочном зале. Эти победы были тем более впечатляющими, что Ирландия была горячим местом проведения международных ралли для Porsche 911 RS в 1970-х годах. Победа Джека Тордоффа была стабильной и заслуженной, поскольку он преследовал ведущие компании, поддерживающие Escort, которые потерпели неудачу на предпоследнем этапе, обойдя этот автомобиль и два других, участвовавших в 911, но к 1974 году победы Кэтала Керли пришли к не менее чем четырнадцати другим 911 RS, победившим великого Роджера Кларка. Эскорт работал также на Международном ралли острова Мэн в 1974 году. Более половины из 17 2.7 RS Sport (легковесов), выделенных Великобританией, были собраны в любое время в Ирландии в 1970-х годах.

Жан-Пьер Николя сумел выиграть ралли Монте-Карло 1978 года на частном 911 SC, а вторая и пока последняя победа Porsche в WRC пришлась на «Тур де Корс» 1980 года в гонке руки Жан-Люка Терье. На чемпионате Европы по ралли 911 завоевал пять титулов, и уже в 1984 году Анри Тойвонен выиграл свои Prodrive и Rothmans. - спонсируемый 911 SC RS - занял второе место после Карло Капоне и Lancia Rally 037. В 1984 и 1986 годах заводская команда Porsche выиграла Ралли Париж-Дакар, также используя суперкар Porsche 959 группы B.

Porsche выигрывал чемпионат Испании по ралли пять раз в период с 2009 по 2015 год с Серхио Вальехо и Мигелем Анхелем Фустером на Porsche 911 GT3. Производитель также выиграл FIA R-GT Cup 2015 и 2017 годов вместе с Франсуа Делекуром и Роменом Дюма соответственно, а также с 911 GT3.

Результаты IMC

ГодАвтомобильВодитель123456789IMCОчки
1970 Porsche 911 S Sweden Бьорн Вальдегард . 1. 1. 1. Верт. Верт1-й28
France Жерар Ларрусс . 2. 6
Sweden . 4. Верт. Верт. Верт. Возвращ
Sweden . 5
1971 Porsche 914/6 Sweden Бьорн Waldegård . 33-й16,5
Porsche 911 S . 4. Ret. 2
Porsche 914/6 Sweden . Ret
Porsche 911 S . 6. Ret

Formula One

1962 Porsche 804 McLaren MP4 / 2 Автомобиль Формулы 1 с двигателем TAG-Porsche

Несмотря на то, что Фердинанд Порше проектировал автомобили Гран-при в 1920-х и 1930-х годах для Mercedes и Auto Union, Porsche AG никогда не чувствовал себя как дома в серии одноместных автомобилей.

В конце 1950-х годов Porsche 718 RSK, двухместный спортивный автомобиль, участвовал в гонках Формулы 2, если это разрешалось правилами, и время круга было многообещающий. 718 сначала был модифицирован путем перемещения сиденья в центр автомобиля, а затем были построены настоящие открытые колеса. Эти 1500-кубовые автомобили пользовались некоторым успехом. Прежние автомобили F2 были перенесены в Формулу-1 в 1961 году, когда устаревший дизайн Porsche не выдержал конкуренции. Для 1962, недавно разработанный плоско-восьмицилиндровый двигатель и гладкий Porsche 804 принёс Porsche единственную победу в качестве конструктора в чемпионской гонке, заявленной Дэном. Герни на Гран-при Франции 1962 года. Неделю спустя он повторил успех перед домашней публикой Porsche на Штутгарте на Solitude в гонке, не относящейся к чемпионату. В конце сезона Porsche отказался от участия в Формуле-1 из-за высоких затрат, просто купив завод в Ройттере. Volkswagen и немецкие филиалы поставщиков не были заинтересованы в приверженности F1, поскольку эта серия была слишком далека от дорожных автомобилей. Privateers продолжали использовать устаревшие Porsche 718 в Формуле-1 до 1964 года.

Достигнув больших успехов в производстве автомобилей с турбонаддувом в 1970-х годах, Porsche вернулся в Формулу-1 в 1983 после почти двух десятилетий отсутствия., поставляет турбодвигатели V6 с водяным охлаждением под маркой TAG для команды McLaren. По аэродинамическим причинам типичный для Porsche плоский двигатель не мог быть и речи, поскольку он был слишком широким. С турбонаддувом, который использовался в F1 в то время, когда производился турбомотор 90 ° V6. Двигатель TAG был разработан в соответствии с очень жесткими требованиями главного конструктора McLaren Джона Барнарда. Он определил физическую компоновку двигателя, чтобы она соответствовала конструкции предлагаемой им машины. Двигатель был профинансирован TAG, который сохранил за собой права на наименование, хотя двигатели имели идентификацию «made by Porsche». Первоначально Porsche не хотела указывать свое имя на двигателях, опасаясь плохой огласки в случае их отказа. Однако в течение нескольких гонок сезона 1984, когда стало очевидным, что двигатели - это те, которые должны быть, стали появляться значки «Сделано Porsche». Автомобили с двигателями TAG-Porsche выиграли два чемпионата конструкторов в 1984 и 1985 и три водительских титула в 1984, 1985 и 1986. Благодаря этим двигателям McLaren одержал 25 побед в период с 1984 по 1987, из них 19 - чемпион мира 1985 и 1986 годов Ален Прост и 6 - чемпион 1984 года Ники Лауда.

. Ошеломляющий успех, двигатели TAG-Porsche никогда не были самыми мощными в Формуле-1, поскольку у них не было способности выдерживать более высокий турбонаддув, как у конкурентов BMW, Renault, Двигатели Ferrari и Honda. Пилоты McLaren, которые регулярно участвовали в гонках с этим двигателем (Лауда, Прост, Кеке Росберг и Стефан Йоханссон ), постоянно просили Porsche разработать специальный двигатель, соответствующий требованиям их соперников. Однако и Porsche, и владелец TAG Мансур Одже отказались от просьб из-за дополнительных затрат, мотивируя это тем, что проверенные гоночные двигатели уже имели равную мощность и лучшую экономию топлива, чем все, кроме Honda, поэтому подходящие двигатели были никогда не строил. Хотя нехватка лошадиных сил не помешала McLaren занять 7 поул-позиций (6 для Проста, 1 для Росберга) и 21 стартовую позицию в первом ряду.

Porsche снова вернулся в Формулу-1 в 1991 в качестве поставщика двигателей, однако на этот раз с плачевными результатами: автомобили Footwork Arrows с избыточным весом Porsche 3512 с двойным V6, который весил 400 фунтов (180 кг) (согласно различным отчетам, в том числе от дизайнера McLaren Алана Дженкинса, на самом деле двигатель представлял собой 2 комбинированных двигателя TAG V6, которые использовались McLaren с 1983 по 1987 год без турбонагнетателей) не смогли набрать ни одного очка и даже не смогли квалифицироваться более чем на половину гонок в том году. После того, как двигатели Porsche были уволены Footwork в пользу Cosworth DFR, с тех пор Porsche не участвовал в Формуле-1. Согласно сообщениям Arrows, основной проблемой 3512, помимо недостатка мощности, были серьезные проблемы с масляным голоданием, которые часто приводили к отказу двигателя.

Во время Парижского автосалона 2010 председатель Porsche Маттиас Мюллер сделал заявление, намекающее на возможное возвращение Porsche в Формулу 1. В частности, Мюллер заявил, что либо Porsche, либо Audi будут соревноваться в Ле-Мане, в то время как другой обратится к Формула 1. Ранее босс Audi по автоспорту Вольфганг Ульрих уже заявлял, что Audi и Формула 1 «не подходят».

Результаты Формулы-1

Indycars

Тео Фаби 1988 Двигатель V8 для гонки Indy 500

Porsche впервые попытался участвовать в гонке 1980 Indianapolis 500 с двигателем, первоначально основанным на спортивном автомобиле 935 Flat 6 с Interscope Racing в качестве участника и Дэнни Онгайс в качестве водителя. Двигатель должен был быть установлен на новый Interscope IR01 Interscopes, который имел трубчатый задний подрамник, поскольку двигатель Porsche не мог использоваться в качестве напряженного элемента, как двигатели Cosworth. USAC имел более благоприятные правила для двигателей с заводской блокировкой на Indy 500, чем CART допускал на их гонках. Porsche подала заявку и получила одобрение от USAC на то, чтобы их двигатель имел давление наддува штатного блока в 55 дюймов. После установления неофициального рекорда круга в частных тестах на ныне несуществующей трассе Ontario Motor Speedway, клоне трассы в Индиане, ходили слухи о характеристиках двигателя, и команды высшего уровня оказывали давление на официальных лиц, чтобы они изменили свое первоначальное решение и теперь классифицировали Porsche. гоночный двигатель, понижающий давление наддува до 48 дюймов, тем самым теряя преимущество в наддуве и мощности. Porsche отказался от участия, и Interscope в том же году участвовала в гонке Parnelli VPJ6C - Cosworth DFX в Индианаполисе. в основе очень успешного двигателя 956/962.

Porsche возвращается в CART в своем сезоне 1987 года выставляет Эла Ансера в # 6 Quaker Штат Porsche, с шасси и двигателем Porsche, участвующим только в Champion Spark Plug 300K на Laguna Seca Raceway. Unser будет квалифицироваться 21-м из 24 автомобилей и уйдет из гонки. на 24-м месте после семи кругов из-за отказа водяного насоса. Для 1988 Тео Фаби woul d проехать № 8 Quaker State март 88C - Porsche финиширует четвёртым на Гран-при Bosch Spark Plugs на Pennsylvania International Raceway, Фаби финишировала десятой по очкам. В течение 1989 Фаби будет вести квалификацию # 8 Quaker State March 89P -Porsche и занять поул-позицию на Budweiser / G.I. Джо 200 на Portland International Raceway и Red Roof Inns 200 на Mid-Ohio Sports Car Course одержали победу на последнем. Фаби также дала Porsche лучший результат на овале IndyCar, заняв 2-е место на Marlboro 500 на Michigan International Speedway.

В 1990 Porsche попытался участвовать в гонках на новой машине. с шасси из углеродного волокна, но CART запретил это. Команда расширилась до двух машин, выставив Фаби в / Quaker State March 90P -Porsche №4 Фостера и Джона Андретти в # 41 Foster's March 90P -Porsche. Фаби заняла бы поул-позицию на Гран-при Texaco / Havoline в Денвере на Streets of Denver и заняла бы 3-е место на Гран-при Мальборо на Meadowlands в спорткомплексе Meadowlands, но опустится на 14 место по очкам. В то время как Андретти занял 5-е место на Гран-при Будвайзера в Кливленде в аэропорту Берк-Лейкфронт и на Molson Indy Vancouver на Streets Ванкувера и финишировал бы десятым по очкам.

Porsche покинул IndyCar в конце сезона 1990 года. Директор команды Деррик Уокер купил активы, чтобы стать владельцем Walker Racing.

Carrera Cup и любительских гонок

Porsche всегда был популярной маркой любительских гонок GT и Production. Гонки спортивных автомобилей в Европе, Америке и Азии, особенно Porsche 911. Стандартные и слегка модифицированные Porsche участвуют во многих соревнованиях по всему миру; многие из них - в основном любительские классы для энтузиастов.

Porsche создавал и продолжает создавать модели, основанные на дорожных автомобилях, но оптимизированные для соревнований, в первую очередь Porsche 911 GT3 Cup. Компания Porsche создала и поддерживает несколько серий автогонок, многие из которых представляют собой серии отдельных моделей Porsche или конкретных моделей Porsche. Porsche Carrera Cup проводится в нескольких странах, и сегодня различные варианты Carrera Cup проходят в Азии, Австралии, Франции, Германия, Великобритания, Италия, Япония, Скандинавия, а также происходящие из IROC в Соединенные Штаты. На их основе выросла профессиональная серия: европейский Porsche Supercup.

21-го века

Penske Racing Porsche RS Spyder на Гран-при Юты 2008.

Porsche отказался от завода. автоспорт после победы в 24 часа Ле-Мана 1998 года на Porsche 911 GT1 по финансовым причинам, столкнувшись с заводской конкуренцией со стороны Audi, BMW, Mercedes-Benz, Тойота и другие. Прототип LMP1 с двигателем V10, который должен был быть представлен в 2000 году, был оставлен без следа из-за соглашения с Audi, связанной компанией, возглавляемой совладельцем Porsche Фердинандом Пиехом. Вместо этого V10 использовался в Porsche Carrera GT, в то время как Audi доминировала в Ле-Мане после того, как BMW, Mercedes и Toyota перешли в F1.

Porsche вернулась в категорию LMP2 в 2005 году с новым прототипом RS Spyder, хотя им управляли тесно связанные группы заказчиков, а не завод. Это не очень приветствовалось, поскольку разработчики правил предполагают категорию LMP1 для заводских записей, тогда как LMP2 следует зарезервировать для каперов. В соответствии с правилами LMP2, RS Spyder дебютировал для команды Роджера Пенске на Mazda Raceway Laguna Seca во время финальной гонки 2005 В сезоне American Le Mans Series сразу же одержал победу в классе в классе LMP2 и занял пятое место в общем зачете. Шустрый, хотя и менее мощный (из-за правил) RS Spyder явно обладал скоростью, чтобы бросить вызов автомобилям Audi и Lola LMP1 в ALMS. Penske Racing выиграл чемпионат LMP2 в своем первом полном сезоне в 2006 и против Acura в 2007 и 2008. 2007 год был самым успешным для RS Spyder, выиграв 8 гонок в общем зачете и 11 побед в классе, в то время как Audi R10 из более крупного класса LMP1 одержала всего 4 победы. Автомобиль дебютировал на европейских трассах в 2008 году и доминировал в серии Ле-Ман ; Van Merksteijn Motorsport, Team Essex и Horag Racing занимают первые три места в чемпионате LMP2. Van Merksteijn Motorsport одержал победу в классе на 24 часа Ле-Мана 2008, а Team Essex выиграла класс LMP2 на 24 часах Ле-Мана 2009 года.

Прототип Daytona Экшн-экспресс Гонки Райли-Порше выиграл гонку 2010 24 часа Дайтоны. Это было необычно, так как Riley-Porsche оснащался 5,0-литровым двигателем V8 Porsche Cayenne SUV. Porsche отказался разрабатывать V8 для соревнований Grand-Am, и вместо этого был построен техасской компанией Lozano Brothers. Поскольку это не было официально санкционировано Porsche, компания технически не претендует на победу.

Текущие заводские водители

Бывшие заводские водители

Крупные победы и чемпионаты

Двигатель TAG-Porsche на автомобилях McLaren

References

External links

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте