6 часов Спа-Франкоршам 2016 - 2016 6 Hours of Spa-Francorchamps

редактировать

Схема Автодром Спа-Франкоршам

2016 WEC 6 часов Спа-Франкоршам, формально WEC 6 Heures de Spa-Francorchamps, было выносливостью гонкой на спортивных автомобилях, проводившейся в Ле-Мане. Прототипы и автомобилей Le Mans Grand Touring Endurance на трассе Circuit de Spa-Francorchamps, Stavelot, Бельгия, 5–7 мая 2016 г. Спа-Франкоршам служил второй гонкой Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2016 и был пятым забегом дисциплины в рамках чемпионата. В забеге приняли участие 56 000 человек.

№1 Porsche из Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли стартовали с полюса . позиция и удерживал общее лидерство в гонке до 5-го места Toyota TS050 Hybrid из Себастьяна Буэми, Энтони Дэвидсона и Кадзуки Накадзима получил его после первого этапа пит-стопа после решения не менять шины. Он держал его до тех пор, пока из двигателя не повалил дым, заставивший его вернуться в свой гараж для ремонта. Автомобиль Audi №8 Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля унаследовал лидерство, которое они сохраняли до конца гонки, чтобы обеспечить первое место команды. победа сезона. Первый автомобиль Porsche, управляемый возможными чемпионами водителей, Ромен Дюма, Нил Яни и Марк Либ финишировал вторым, а №13 Rebellion. Гоночная машина Доминика Крайхамера, Александра Императори и Матео Тушера заняла третье место. Это была первая победа Джарвиса и ди Грасси на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA.

В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) победил Signatech Alpine, управляемый Николя Лапьер, Густаво Менезеш и Стефан Ришельми. Лапьер стал лидером на заключительном этапе гонки после прохождения № 31 Extreme Speed ​​Motorsports пилота Пипо Дерани, что принесло Менезешу и Ришельми свои первые победы в классе LMP2 на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Сэм Берд и Давиде Ригон в гонке №71 AF Corse Ferrari одержали победу в Le Mans Grand Tourer Endurance Professional (LMGTE Pro) с преимуществом на один круг над занявшими второе место 67 пилотами команды Ford Chip Ganassi Энди Приоль, Марино Франчитти и Гарри Тинкнелл. В категории Le Mans Grand Tourer Endurance Amateur (LMGTE Am) большую часть последнего часа лидировали автомобили № 98 Aston Martin из Педро Лами, Пол Далла Лана и . Матиас Лауда и одержал победу в классе, опередив 83 AF Corse Ferrari, управляемый Франсуа Перродо, Эммануэлем Колларом и Руи Агуасом.

Результат означал, что Марк Либ, Нил Яни и Ромен Дюма сохранили свое лидерство в чемпионате пилотов с 43 очками, опережая на 15 очков. занявшие третье место Крайхамер, Императори и Тушер и еще одно очко перед победителями гонки Дювалем, ди Грасси и Джарвисом. Ник Хайдфельд, Нико Прост и Нельсон Пике-младший сохранили четвертое место, а Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Стефан Сарразен замкнул пятерку лучших. Porsche увеличил свое лидерство в Чемпионате производителей на 56 очков, на 13 очков опередив ближайшего конкурента Toyota на втором месте и еще на два впереди Audi с семью гонками, оставшимися в сезоне.

Содержание

  • 1 Участники
  • 2 Предпосылки
  • 3 Практика
  • 4 Квалификация
    • 4.1 Постквалификация
    • 4.2 Квалификационные результаты
  • 5 Гонка
    • 5.1 После гонки
    • 5.2 Результат гонки
  • 6 Положение после гонки
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

Участники

34 машины были официально заявлены на 6 часов Спа-Франкоршам, причем большая часть записей в Прототип Ле-Мана 1 (LMP1) и Прототип Ле-Мана 2 (LMP2). Победители гонки 2015, Audi Team Joest Racing, вернулись, чтобы защитить свой титул. В LMP1 были представлены три производителя, в том числе пара автомобилей, представленных Porsche, Toyota и Audi, которые все решили не включать третью машину в гонку в этом году. Rebellion Racing и ByKolles Racing были двумя представителями команд LMP1 капер. Давид Маркозов вернулся за рулем автомобиля № 27 SMP Racing BR Engineering BR01 после того, как ему не разрешили участвовать в Сильверстоуне из-за семейных проблем. LMP2 состояла из 12 автомобилей с 36 пилотами на пяти различных типах шасси с одним дополнительным Gibson 015S из G-Drive Racing, который выставил победителей Гедо ван дер Гарде, Саймон Долан, и к ним присоединился пилот серии GP3 Джейк Деннис.

. Поле Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) состояло из три производителя (Aston Martin, Ford и Ferrari ) с одной сменой пилота: Джонатан Адам, пропустивший стартовую гонку, потому что он участвовал в British GT Championship, вернулся в World Endurance Championship в Aston Martin Racing, в то время как участники Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE Am) состояли из шести команд: Aston Martin Racing, AF Corse, KCMG, Larbre Compétition, Abu Dhabi Proton Racing и Gulf Гонки. Патрик Лонг сделал свой первый старт года в чемпионство вместе с Халедом Аль Кубаиси и Дэвидом Хайнемайером Ханссоном в Абу-Даби Proton Racing № 88 Porsche 911 RSR после пропуска первого раунда из-за обязательств в других автогонках

Предыстория

Автодром Спа-Франкоршам, на котором проходила гонка.

Шесть часов Спа-Франкоршам были утверждены как часть расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2016 в Декабрь 2015 г. на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в Париже. Это был второй из девяти запланированных этапов выносливости спорткар чемпионата мира по гонкам на выносливость 2016 года и пятый этап гонки в рамках чемпионата. Гонка проводилась 7 мая 2016 года на Circuit de Spa-Francorchamps в Ставло, Бельгия, с двумя предшествующими днями тренировок и квалификацией. Трасса Спа-Франкоршам - это гоночная трасса протяженностью 7,004 км (4,352 мили) с двадцатью поворотами.

Гонки на выносливость впервые проводились на трассе Спа-Франкоршам в 1924 году с Спа 24 часа. 39 лет спустя трасса начала проводить гонки на 500 км (310 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям, которые позже расширились до 1000 км (620 миль). Он был отменен после забега 1975 года из-за современных соображений безопасности. Он был возрожден в 1982 году на измененной схеме трассы Спа-Франкоршам и оставался в календаре до 1990 года. Спа-Франкоршам снова начал проводить гонки на спортивных автомобилях на выносливость с 1999 года, а гонка «6 часов» стала частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. Гонка рассматривается многими как заключительное мероприятие подготовки к 24 часам Ле-Мана.

Перед гонкой водители Porsche Марк Либ, Нил Яни и Ромен Дюма возглавил Чемпионат пилотов с 25 очками каждый, на семь очков опередив своих ближайших соперников Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Стефан. Сарразин и еще три перед занявшим третье место Домиником Крайхамером, Александром Императори и Матео Тушером. Ник Хайдфельд, Нико Прост и Нельсон Пике-младший были четвертыми по двенадцати очкам, а Бруно Сенна, Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалес замыкают пятерку лучших с десятью очками. Toyota лидировала в Чемпионате производителей с 33 очками, на восемь секунд опередив своего конкурента Porsche на втором месте; Audi, занявшая третье место, набрала одно очко. Porsche выиграл предыдущий этап, 6 часов Сильверстоуна, после того, как автомобиль Audi № 7 был дисквалифицирован, когда было обнаружено, что его передний противоскользящий блок изношен на величину, превышающую допустимую для спортивной техники.

После того, как Дюма не смог выиграть предыдущий заезд «6 часов Спа-Франкоршам», он сказал, что Porsche необходимо сосредоточиться, сохранять спокойствие и следить за тем, чтобы команда не допускала ошибок. Брендон Хартли, управляющий Porsche 919 Hybrid №1 , сказал, что с нетерпением ждет возможности участвовать в гонках по этой трассе, потому что это одна из его любимых трасс, и высказал мнение, что это будет хорошая гонка для он и его товарищи по команде. Он также заявил, что чувствует, что его защита чемпионата мира среди пилотов будет возрождена на трассе после его дисквалификации с соревнований в Сильверстоуне. Штатный пилот Toyota № 5 Энтони Дэвидсон сказал, что гонка даст им представление о сегментах, на которых нужно сосредоточиться, прежде чем отправиться в Ле-Ман, и с нетерпением ждал участия в Спа-Франкоршам. Кадзуки Накадзима пропустил прошлогоднюю гонку из-за травмы, поэтому был рад вернуться на трассу и выразил уверенность в том, что гонка будет лучше, чем в Сильверстоуне.

Из-за конфигурация трассы Спа-Франкоршам с ее высокой средней скоростью и обилием перепадов высот, все команды настраивают свои машины на создание максимально возможной прижимной силы и наименьшего количества перетащите доступно. Однако Toyota предпочла использовать спецификацию с высокой прижимной силой, что дало им преимущество на втором участке трассы. Команды проверили аэродинамические изменения в ходе двухдневных испытаний на Ciudad del Motor de Aragón в апреле, где они узнали больше о пакете и лучше поняли, как они работают. Aston Martin разрешили уменьшить минимальный вес своих автомобилей на 20 кг (44 фунта), что сделало его самым легким автомобилем в LMGTE Pro, а команде Ford Chip Ganassi было разрешено увеличить ограничитель дозаправки на 4,5 миллиметра (0,18 дюйма), что разрешены пит-стопы для более быстрой дозаправки.

Практика

Перед субботней гонкой были проведены три тренировки - две в четверг и третья в пятницу. Дневные и вечерние занятия в четверг длились 90 минут; третье одночасовое заседание состоялось в пятницу днем. Первое занятие проходило в солнечную погоду. Porsche 919 Hybrid № 1, управляемый Хартли, лидировал за 90-минутный период через среднюю точку с самым быстрым временем круга за день - 1 минута 58,012 секунды, что почти на шесть десятых секунды опередило товарища по команде Яни. второй. Второй Audi R18 дважды был отмечен черно-оранжевым флагом из-за отсутствия телеметрии, за что команде был назначен штраф в размере 1000 евро с отсрочкой исполнения на оставшуюся часть срока. во время гоночного уик-энда и были обязаны заменить аккумулятор автомобиля. LMP2 возглавлял Пипо Дерани №31 Extreme Speed ​​Motorsports Oreca с кругом в 2 минуты и 8,974 секунды, который был записан за первые пятнадцать сессий. минут. Aston Martin №97 Адама был самым быстрым в LMGTE Pro, а Педро Лами помог британскому производителю стать быстрее в LMGTE Am.

Лоик Дюваль (на фото 2011 г.) повредил свою машину в столкновение в третьей тренировочной сессии.

Во второй тренировочной сессии, которая проходила в более прохладных погодных условиях, Сарразин на Toyota № 6 был быстрее всех, показав время 1 минуту и ​​58,566 секунды, что было установлено в начале 90-х. минутный период. Его товарищ по команде Накадзима финишировал вторым по времени, Марк Уэббер на Porsche №1 занял третье место. Второй автомобиль Audi не участвовал, поскольку их механики не смогли отремонтировать вышедший из строя передний мост трансмиссия. Роберто Мери показал единственное время меньше двух минут и восьми секунд в LMP2 в поместье № 45 Manor Орека с кругом в 2 минуты и 7,865 секунды, что составляет восемь десятых секунды. на секунду быстрее, чем второй автомобиль G-Drive ван дер Гарде. LMGTE Pro возглавлял Джеймс Каладо на автомобиле № 51 AF Corse Ferrari, а итальянская марка установила лучшее время в LMGTE Am с Руи Агуасом i за рулем. автомобиль № 83. Сессия закончилась преждевременно, так как оставалось семь минут, когда Ютака Ямагиши из Larbre Compétition № 50 Chevrolet, как сообщается, уронил топливо на трассу, а затем столкнулся с барьером на углу Ставело.

Финальная тренировка проходила в солнечных погодных условиях. Тимо Бернхард установил самый быстрый круг за выходные за 1 минуту 56,456 секунды на Porsche №1, что на 1,6 секунды быстрее, чем второй самый быстрый автомобиль товарища по команде Яни. Лоик Дюваль вступил в контакт с протоном Кристиана Рида № 78 Porsche 911 RSR, въехавшим в шикану автобусной остановки в середине периода сессии, повредив переднюю левую четверть своего автомобиля, но сумел чтобы вернуться в свой гараж, где он оставался до конца практики для ремонта кузова. Рене Раст был самым быстрым гонщиком LMP2 на G-Drive Oreca № 26 со временем 2 минуты 7,341 секунды., на четыре десятых секунды быстрее, чем номер 35 Нельсона Панчатичи Signatech Альпийский Орека. Джанмария Бруни зафиксировала самое быстрое время LMGTE Pro, опередив товарища по команде AF Corse Давиде Ригона, а Паоло Руберти, управляющий Chevrolet Larbre Competition № 50, был самым быстрым пилотом в LMGTE Am.

Квалификация

Тимо Бернхард (на фото в 2014 году) обеспечил Porsche первую поул-позицию в сезоне.

Квалификационная сессия во второй половине дня в пятницу была разделена на две группы по 25 минут каждая. Автомобили LMGTE Pro и Am были отправлены первыми, и после пятиминутного перерыва на трассу выехали машины LMP1 и LMP2. Все автомобили должны были управляться двумя участниками на одном отрезке времени каждый, и порядок старта определялся самым быстрым средним временем участника. Самый быстрый квалификатор получил одно очко, которое досталось чемпионату пилотов и производителей. Квалификация проходила в солнечную погоду. Porsche лидировал в табеле учета рабочего времени с летающим кругом от Хартли в записи №1, прежде чем Бернхард улучшил его, чтобы закрепить первую поул-позицию команды в сезоне со средним временем 1 минута 55,793 секунды. Это было седьмое место в карьере Хартли, Бернхарда и Уэббера и 13-е место в карьере производителя. К ним присоединились в первом ряду сетки товарищи по команде Яни и Либ, которые отставали от Бернхарда и Хартли почти на восемь десятых секунды. Это был первый раз, когда Porsche начал чемпионат мира на выносливость в первом ряду стартовой решетки после 2015 6 часов Бахрейна. Либ был недоволен своим самым быстрым кругом, потому что он рано тормозил и не мог найти ритм, который ему нравился.

Дальше по полю между Audi и Toyota шла ожесточенная битва за позиции с третьей по шестую. Audi изо всех сил пыталась найти оптимальную настройку для своих автомобилей, поскольку они заняли четвертое и шестое места. Их разделяли две машины Toyota, занявшие третье и пятое места. Андре Лоттерер был замедлен другой машиной на старте своего первого круга, а на втором круге у него возникла избыточная поворачиваемость. схемы. Марсель Фэсслер принял Audi № 7 у Лоттерера и отказался от своей первой попытки, потому что задняя часть его автомобиля стала чрезмерно легкой, а затем потеряла прижимную силу за двумя автомобилями в углу Бланшимон, что ограничивало автомобиль стартовым шестым. Два автомобиля Rebellion Racing и № 4 ByKolles Racing CLM P1 / 01 завершили отборочные к LMP1. Квалификация была остановлена ​​на десять минут, когда автомобиль ByKolles столкнулся с въездом в поместье № 43 в районе Ла-Сурс, и обломки, исходящие от заднего кузова первого, засоряли трассу на углу Radallion.

В LMP2 автомобиль № 26 G - За рулем машины Oreca Раст и Роман Русинов показал лучшее время - 2 минуты 7,363 секунды, что было установлено ближе к концу квалификации и стало новым рекордом класса на трассе. Эти двое были на полсекунды быстрее, чем автомобиль Singatech Alpine, занявший второе место в квалификации. Мери лидировал в категории в начале сессии с кругом в две минуты и 7920 секунд, но его штурман Мэтт Рао не смог сравниться со временем последнего и стал третьим по скорости в квалификации, обогнав G-Drive № 38, занявшего четвертое место. Сэм Бёрд и Ригон, участвовавшие в зачете AF Corse № 71, были самыми быстрыми в квалификации LMGTE Pro со средним временем прохождения двух кругов 2 минуты 17,644 секунды. Бруни, выступавший на втором автомобиле AF Corse, улучшил свои показатели в конце квалификации, опустив автомобиль Aston Martin под номером 97 на третье место, а две команды Ford Chip Ganassi Team замкнули пятерку лучших в квалификации. Aston Martin под номером 98 Пола Далла Лана и Лами занял поул-позицию в LMGTE Am, на 1,8 секунды опередив занявшую второе место в квалификации автомобиль AF Corse под номером 81.

Пост-квалификация

Шесть водителей получили выговор от стюардов за медленную реакцию на красный флаг, в то время как самые быстрые результаты были у Chevrolet № 50 Larbre Compétition, Porsche № 78 KCMG и № 88 Abu- Участие в гонках Dhabi Proton Racing было запрещено, потому что гонщики были признаны нарушившими ограничения трассы. Постановление означало, что автомобиль Gulf Racing № 86 переместился с шестого на четвертое место в LMGTE Am. Запись № 51 AF Corse и автомобиль команды Ford Chip Ganassi № 66 не прошли постквалификационные проверки, когда было обнаружено, что автомобили могут запускать двигатели с топливом и без него. муфты задействованы; им было разрешено начать гонку. Майкл Кристенсен, один из двух пилотов Dempsey Proton Porsche №77, не смог набрать 107% лучшего квалификационного времени в LMGTE Pro и был запрещен к старту. событие. Однако ему разрешили принять участие в оставшейся части гонки. Решение означало, что второй водитель автомобиля Ричард Литц взял на себя стартовые обязанности Кристенсена.

Квалификационные результаты

Победители поул-позиции в каждом классе обозначены double-dagger.

Поз.КлассКомандаСреднее времяРазрывСетка
1LMP1No. 1 Команда Porsche 1: 55.7931 double-dagger
2LMP1No. 2 Команда Porsche 1: 56.590+0.7972
3LMP1No. 6 Toyota Racing 1: 57.698+1.9053
4LMP1No. 8 Audi Sport Team Joest 1: 57.716+1.9234
5LMP1No. 5 Toyota Racing 1: 57.750+1.9575
6LMP1No. 7 Audi Sport Team Joest 1: 57.915+2.1226
7LMP1No. 13 Rebellion Racing 2: 01.547+5.7547
8LMP1No. 12 Rebellion Racing 2: 02.126+6.3338
9LMP1No. 4 ByKolles Racing Team 2: 03.571+7.7789
10LMP2No. 26 G-Drive Racing 2: 07.363+11.57010 double-dagger
11LMP2No. 36 Signatech Alpine 2: 07.822+12.02911
12LMP2Нет. 45 Поместье 2: 08.336+12.24312
13LMP2No. 38 G-Drive Racing 2: 08.557+12.76413
14LMP2No. 44 Поместье 2: 08.893+13.10014
15LMP2No. 43 RGR Sport by Morand 2: 09.125+13.33215
16LMP2No. 37 SMP Racing 2: 09.445+13.65216
17LMP2No. 31 Extreme Speed ​​Motorsports 2: 09.601+13.80817
18LMP2No. 27 SMP Racing 2: 09.625+13.83218
19LMP2No. 35 Baxi DC Racing Alpine 2: 10,230+14,43719
20LMP2Нет. 42 Strakka Racing 2: 11.160+15.36720
21LMP2No. 30 Extreme Speed ​​Motorsports 2: 13.708+17.91521
22LMGTE ProNo. 71 AF Corse 2: 17.644+21.85122 double-dagger
23LMGTE ProNo. 51 AF Corse 2: 17.961+22.16823
24LMGTE ProNo. 97 Aston Martin Racing 2: 17.987+22.19424
25LMGTE ProNo. 66 Ford Chip Ganassi Team UK 2: 18.380+22.58725
26LMGTE ProNo. 67 Ford Chip Ganassi Team UK 2: 18,418+22,62526
27LMGTE ProNo. 95 Aston Martin Racing 2: 18.739+22.94627
28LMGTE ProNo. 77 Демпси - Proton Racing 2: 20.036+24.24328
29LMGTE AmNo. 98 Aston Martin Racing 2: 20,351+24,55829 double-dagger
30LMGTE AmNo. 83 AF Corse 2: 22.202+26.40930
31LMGTE AmNo. 88 Abu Dhabi-Proton Racing 2: 22,457+26,66431
32LMGTE AmNo. 86 Gulf Racing 2: 22.928+27.13532
33LMGTE AmNo. 78 KCMG 2: 23.316+27.52333
34LMGTE AmNo. 50 Larbre Compétition 2: 23,590+27,79734

Гонка

Погода в начале гонки была сухой и солнечной. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 20 до 24,5 ° C (от 68,0 до 76,1 ° F), а температура на трассе - от 24 до 52 ° C (от 75 до 126 ° F). Мероприятие посетили 56 000 человек. Гонка началась в 14:30 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ). Хартли сохранил свое преимущество поул-позиции, направившись в первый поворот. После старта четвертым, Audi № 8 переместилась на третье место, а вторая машина команды поднялась с шестого на четвертое, подъехав к углу Les Combes. Хартли начал отрываться от остальной части поля. Мери развернул машину на выходе из первого поворота, но его товарищ по команде Уилл Стивенс обогнал Николаса Лапьера и занял второе место в LMP2. Audi номер 7 разошелся в La Source, но едва удержал четвертое место. В LMGTE Pro Бруни опередил своего товарища по команде Берда и завоевал лидерство на первом круге. Правая задняя шина Виталия Петрова была проколота после контакта с другой машиной на первом круге, в результате чего он совершил внеплановый пит-стоп, на котором меняли пол и кузов. Дерани и Панчатичи вступили в контакт в Les Combes, но оба продолжали работать без каких-либо серьезных повреждений.

Бенуа Трелуйе (на фото 2013 г.) был поражен множеством проблем с его Audi

Бенуа Трелуйе, управляющим No. На Audi 7 оказали давление две машины Toyota, Конвей ехал прямо за ним, направляясь к шикане автобусной остановки. Буэми опередил Конвея, выехав на Les Combes, и занял четвертое место в общем зачете. Птица допустил ошибку в игре с Пухоном, позволив своему товарищу по команде Бруни вернуть себе лидерство в LMGTE Pro. Через двадцать минут Либ сбавил скорость из-за проблемы с гибридной системой и начал притирку медленнее, чем большинство бегунов LMP1. Результат означал, что он не смог использовать полную электрическую мощность своего автомобиля до конца соревнования и быстро опустился на шестое место после участников Audi и первого автомобиля Toyota. Буэми на шикане автобусной остановки обогнал Трелуйе на за пределами и занял третье место, в то время как Конвей вскоре опередил первого. Его команда посоветовала Либу оставаться на трассе и решать проблему, поскольку Porsche требовались дополнительные очки для чемпионата. Дерани и Панциатчи продолжили борьбу за позицию, которая была решена, когда первый слегка ушел в сторону Eau Rouge и был вынужден снизить скорость, чтобы избежать контакта, позволив второму занять позицию. После вращения на старте Мери вернулся на пятое место в поле LMP2.

Трелуйе задержался из-за более медленного движения, что позволило Конвею обогнать его и занять четвертую позицию, прежде чем последний пробежал мимо шиканы автобусной остановки. В машине Ван дер Гарде было повреждено зеркало, и гоночный контроль приказал отремонтировать его на запланированном пит-стопе. Буэми сократил отставание до Лукаса ди Грасси в записи Audi № 8 и попытался обогнать его, проезжая Eau Rouge и Raidillon, но ди Грасси смог уехать на Kemmel Straight. Буэми вышел на внешнюю линию у Бланшимонта и перед ди Грасси, который прошел по траве, на шикане автобусной остановки занял второе место. Форд № 67 Марино Франчитти вступил в контакт с автомобилем Агуаса на Les Combes, но оба гонщика смогли продолжить, хотя Аугас потерял лидерство LMGTE Am. Конвей заблокировал шины и сильно столкнулся с задержавшимся автомобилем Виктора Шайтара № 37 SMP Racing, въезжающим в шикану автобусной остановки, пытаясь сократить отставание от ди Грасси. Конвей сразу же выехал на пит-лейн для ремонта передней части своей машины. Оба автомобиля Porsche сделали пит-стопы через 49 минут, в результате чего Яни взял на себя водительские обязанности Либа, а Хартли поменялся местами с Бернхардом.

Буэми решил не менять шины и стал лидером. Позднее Конвей отбыл штрафной за столкновение с Шайтаром. Ремонт автомобиля Ван дер Гарде означал, что он простоял в своем боксе в течение четырех минут, что позволило Мери унаследовать пятое место в LMP2. Трелуйе сообщил Audi, что у его машины не было передней прижимной силы, а Буэми сошел с трассы в Райдильоне, пытаясь упрочить свое преимущество над Бернхардом. Буэми был задержан одним из участников SMP и Aston Martin на Фагнесе, в результате чего его преимущество сократилось до 1,015 секунды. Буэми пропустил момент торможения на шикане автобусной остановки и вскоре после этого обошел Ла Сурс, в результате чего он потерял преимущество перед Бернхардом. Буэми вернул себе позицию в Eau Rouge, но временно снова стал вторым после того, как Бернхард обогнал его на прямой Кеммеля. Затем Буэми вернул себе место перед входом в Les Combes. На повороте Blanchimont Бернхард избежал сильного столкновения с задней частью автомобиля Буэми после того, как последний поскользнулся во время притирки Porsche Gulf Racing.

Стефан Мюкке (на фото 2011 г.) получил травму после сильного столкновения с барьерами шин в его машина

В начале своего 37-го круга Бернхард сообщил своей команде пит-стопы о проколе в левом переднем углу после проезда по обломкам. Он с трудом входил в правые повороты трассы и упал на четвертое место после ди Грасси и Трелуйера. Шина подверглась дальнейшему износу, что повредило кузов его автомобиля, но он осторожно вернулся на пит-лейн для замены переднего носа, и Уэббер освободил Бернхарда от его водительских обязанностей. Запись Strakka Racing ударила по каркасу шины Porsche, который застрял в правой передней колесной арке, но продолжал. Уэббер замедлился из-за прокола переднего левого колеса, из-за чего он вернулся на пит-лейн, где он заехал в свой гараж для десятиминутного ремонта кузова. Затем его система извлечения энергии из передней оси была изменена, из-за чего Уэббер оставался в гараже более часа. Второй раунд пит-стопов с зеленым флагом начался через 90 минут. Audi № 7 и Toyota № 5 претерпели косметические изменения в задней части, и прежний автомобиль был передан Fässler. Первая Toyota, управляемая Дэвидсоном, сохранила лидерство после пит-стопов. Первая полная осторожность была проявлена, когда Ники Тийм Aston Martin № 95 был сбит Доланом на автомобиле № 38 G-Drive и врезался задом в шинный барьер Ставло. на высокой скорости. Его машина перевернулась, но он не пострадал. Маршалы должны были отремонтировать поврежденный барьер и убрать обломки с пути.

В период «желтого флага» некоторые машины выбирали пит-стопы, и Гонсалес развернул RGR № 43 Sport Ligier. Audi № 7 вернулся в гонку после ремонта пола, который был поврежден, когда автомобиль проехал по бордюру, и его воздуховоды требовали очистки после того, как резина, собранная с трассы, вызвала перегрев автомобиля. Автомобиль вернулся на 15-е место в общем зачете. Спустя 12 минут гонка возобновилась, и Дэвидсон лидировал, опередив Audi № 8. Кобаяши тут же опередил Дюма и вышел на третью позицию. Автомобиль № 31 Manor, управляемый Ричардом Брэдли, обогнал автомобиль № 31 Extreme Speed ​​Motorsports Криса Камминга в Eau Rouge и занял четвертое место в LMP2. У машины № 26 Натанаэля Бертона проколото левое заднее колесо после контакта с Porsche № 88 Абу-Даби Протон, в то время как Энди Приоль на Форде № 67 обогнал автомобиль Демпси-Протон №77 и занял пятое место в LMGTE Pro. Бертон сошел с трассы на шикане автобусной остановки, пытаясь выехать на пит-лейн.

Предварительно, Toyota № 5 увеличила отрыв от Audi № 8 до 38,778 секунды, в то время как первая Audi переместилась. на 12 позицию. Porsche № 1 вернулся на пит-лейн, чтобы сменить переднюю ось, и потерпел неудачу в гонке LMP1 из-за разницы в скорости шин передних колес. Участнику G-Drive № 38 был назначен двухминутный штраф за то, что он участвовал в столкновении с Aston Martin № 95. Фесслер чуть не посадил Дэвидсона на траву в Ставло, пока он ехал на Extreme Speed ​​Motorsports Ligier. Затем Фесслер выехал на пит-лейн для замены переднего кузова. Автомобиль Porsche компании Gulf закрутился после контакта с Ferrari Эммануэля Коллара в Rivage. Второе предупреждение о полном курсе потребовалось позже, когда на трех участках пути были обнаружены обломки. Дэвидсон остался лидером на рестарте, опередив Дюваля. Дэвидсон сразу же увеличил свое преимущество над последним. Автомобиль № 7 врезался в № 36 Alpine в Ла-Сурсе, заставив последний закрутиться. Третий этап пит-стопов начался вскоре после того, как Audi и Toyota остановились для заправки и замены водителя. Автомобиль Крайхамера № 13 Rebellion Racing врезался в лидера LMP2 Тора Грейвса в поместье № 44 в Ореке, долгое время высаживая свою машину на вершине Ла Систе, прежде чем вернуться на трассу.

Оливер Джарвис. (на фото в 2009 году) помог Audi одержать первую общую победу в сезоне.

Грейвс, который упал на второе место в классе, попал в гравийную ловушку Риваджа из-за отказа левого переднего тормоза, в результате чего он уйти в отставку. Toyota отказалась от участия в конкурсе №6 из-за отказа двигателя, вызванного неисправностью электрооборудования. Дым взревел из-за задней части Toyota Накадзимы после того, как покинул La Source, и он вернулся на пит-лейн, где его механики работали над устранением проблемы, что позволило Оливеру Джарвису на Audi № 8 унаследовать лидерство. Уэббер проехал прямо на шикане автобусной остановки, развернулся и выехал на пит-лейн. Стефан Мюкке, пострадавший от проблемы с турбокомпрессором, потерял контроль над Ford № 66 после того, как его левая задняя шина лопнула, и едва избежал полета. Он сильно задел левые боковые ограждения в Райдильоне, сильно повредив переднюю часть и удалив обе двери машины, разбросав обломки на трассе. Мюке остановился в центре трассы, из-за чего Porsche № 2 свернул, чтобы не попасть в него. Автомобиль безопасности был задействован, чтобы позволить маршалам отремонтировать сильно поврежденный шинный барьер. Водителям было приказано повернуть на правую сторону трассы на Eau Rouge, потому что застрявшая машина заблокировала поворот. Мюке доставили в медицинский центр, а затем доставили в местную больницу для профилактического осмотра из-за ушиба ноги.

Автомобиль Audi № 8 сделал пит-стоп для замены шин, топлива и заднего спойлера.. Автомобиль безопасности выехал на пит-лейн через 24 минуты, и гонка возобновилась, и Джарвис снова набрал скорость. Лами обогнал № 83 AF Corse Ferrari Франсуа Перродо на углу Rivage и стал лидером LMGTE Am. Патрик Лонг на автомобиле № 88 Abu Dhabi Proton Racing обогнал Перродо на Les Comes и занял вторую позицию в своей категории. Фесслер сократил отставание от Хайдфельда на автомобиле Rebellion Racing № 12, но его раскрутила спортивная машина Альбукерке RGR Sport после того, как он проехал перед ним после обкатки в Ла Сурсе. В результате была серьезно повреждена передняя часть автомобиля Audi № 7, а на трассе был разбросан мусор. Отчасти это произошло из-за того, что Фесслер рано тормозил перед поворотом из-за медленных машин. Baxi DC Racing: No. 35 Alpine и Porsche № 88 в Абу-Даби вошли в плотный контакт, в результате чего первый получил прокол слева сзади. Он рассыпал обломки на Кеммел-стрит и остановился у обочины. Двигатель Каладо отказал, что помешало ему выиграть в LMGTE Pro, и он отправился в свой гараж, чтобы выйти на пенсию. Дерани прижал свои шины к Ла Источнику, позволяя Лапьеру приблизиться к нему. Лапьер обогнал Дерани и вышел в лидеры на LMP2, обгоняя Ford GT Франкитти на повороте Fagnes.

Автомобиль Toyota № 5 вернулся на трассу, чтобы набрать чемпионские очки, но работал на электроэнергии. Мери столкнулся с Альбукерке, забрав у него третью позицию. Беспрепятственно в последний час Джарвис пересек линию старта / финиша и одержал первую общую победу Audi в сезоне. Это была первая победа Джарвиса и ди Грасси на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Второй автомобиль Audi одержал свою первую победу после Тома Кристенсена и Аллана Макниша в 2013. Porsche № 2 финишировал вторым на два круга позади, а автомобиль № 12 Rebellion Racing занял третье место, хотя и отставал еще на два круга. Лапьер сохранил свое преимущество и одержал победу в LMP2, заработав своим штурманам Густаво Менезеш и Ришельми их первые победы в классе на чемпионате мира на выносливость, за которым на втором месте Дерани, отставший на пять секунд. Ferrari под номером 71 компании AF Corse из компании Bird and Rigon одержал вторую подряд победу в LMGTE Pro, в то время как Ford под номером 67 и Aston Martin под номером 77 заняли вторую и третью позиции, причем первый с небольшим финишем впереди обеспечил себе первое место на подиуме в гонке. Чемпионат мира по гонкам на выносливость. Победа в классе была достигнута после того, как двигатель Бруни отказал за девять минут до конца гонки, что вынудило его выехать на пит-лейн. In LMGTE Am, Aston Martin was unhindered upon passing the No. 83 AF Corse car and maintained its lead to win the category with a one-lap advantage.

Post-race

The top three drivers of each

Последняя правка сделана 2021-07-17 07:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте