2014 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 2013 | Следующая: 2015 |
Индекс: Расы | Победители |
82-е 24 часа Ле-Мана (французский : 82 24 Heures du Mans) было гонкой на выносливость для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance, проходивших с 11 по 15 июня 2014 г. Circuit de la Sarthe в Ле-Ман, Франция. Это было 82-е мероприятие, организованное Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923. Гонка была третьим этапом и главным событием чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 FIA, при этом половина из пятидесяти пяти участников гонки принимала участие в чемпионате. Мероприятие посетило около 263000 зрителей, что является самым большим количеством зрителей с 1989.
. Гонку выиграл автомобиль №2 Audi, которым управлял швейцарец Марсель Фесслер, немец Андре Лоттерер и француз Бенуа Трелуйе, ранее выигрывавшие Ле-Ман в составе трио в 2011 и 2012. Эта победа стала тринадцатой с тех пор, как компания дебютировала в гонке в 1999 году. Команда Audi вышла вперед после того, как Toyota под номером 7 остановилась, опередив половину дистанции гонки, но ей бросили вызов Porsche, когда два автомобиля Audi потребовали замены турбокомпрессора. Audi №1 Тома Кристенсена, Марка Джене и Лукаса ди Грасси финишировал вторым, отстав на три круга от победителей гонки, а Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Николя Лапьер Toyota № 8 оправились от аварии в первый час и заняли третье место.
В категории (Le Mans Prototype 1-Lightweight) LMP1-L победил номер 12 Rebellion Racing Rebellion-Toyota Ник Хайдфельд, Матиас Бече и Нико Прост, единственный финишировавший в классе. Класс Le Mans Prototype 2 (LMP2) завершился на автомобилях Jota Sport Zytek - Nissan из Саймона Долана, Оливер Терви. и Гарри Тинкнелл опережает TDS Racing Ligier -Nissan менее чем на расстояние круга. Модель № 51 AF Corse Ferrari выиграла в категории Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) с пилотами Джанмария Бруни, Джанкарло Физикелла и Тони Виландер, в то время как категория Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE Am) выиграла трио датских гонщиков Aston Martin Racing : Дэвид Хайнемайер Ханссон, Кристиан Поулсен и Ники Тиим.
В результате Дэвидсон, Лапьер и Буэми остались лидерами чемпионата водителей с 80 очками, в то время как победа Фесслера, Трелуайера и Лоттерера позволила им выйти на второе место с 60 очками, а ди Грасси и Кристенсен остались на третьем месте, но отстали еще на шесть очков. Матиас Бече, Николас Прост и Ник Хайдфельд остались на четвертой позиции с 42 очками, а второе место Джене переместило его на пятое место. Toyota оставалась лидером Чемпионата производителей, но их преимущество над Audi сократилось до одного пункта, в то время как Porsche сохранила третью позицию с пятью гонками в сезоне.
Расписание Ле-Мана 2014 года было перенесено на одну неделю вперед, чтобы избежать конфликтов с другими крупными автоспортом серии. Это был 82-й этап гонки и третий из восьми запланированных этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 FIA. Перед гонкой водители Toyota Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Николя Лапьер возглавили Чемпионат пилотов с 50 очками, опередив их на 16 товарищи по команде Александр Вурц, Стефан Сарразин и Казуки Накаджима и еще 16 перед Лоиком Дюваль, Лукас ди Грасси и Том Кристенсен. Матиас Бече, Николас Прост и Ник Хайдфельд были четвертыми с 18 очками, а Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Уэббер занял пятое место с 15,5 балла. Toyota лидировала в Чемпионате производителей с 84 баллами, опередив своего соперника на 48 очков Porsche в секунду; третье место Производитель Audi набрал 28 баллов. Toyota до сих пор доминировала в чемпионате, выиграв две предыдущие гонки сезона. Вурц, Сарразин и Накаджима вместе с Дювалем, ди Грасси и Кристенсен финишировали вторыми один раз, а Бернхард, Хартли, Уэббер вместе с Вурцем, Саррацином и Накаджимой оба заняли третье место на подиуме.
После смерти Аллана Симонсена во время гонки 2013 года ACO объявил об улучшениях на нескольких участках трассы. Tertre Rouge был перепрофилирован, и на выходе из угла на Mulsanne Straight были добавлены новые барьеры и стенки из покрышек. Были расширены зоны разбега на поворотах Corvette, а за бортиками шин в начале поворотов Porsche были добавлены барьеры Tecpro. Большие бордюры были добавлены к асфальтированному водостоку на второй шикане Ford , чтобы автомобили не срезали угол.
Была внедрена новая система безопасности, которая позволила для вмешательства автомобилей безопасности на определенном участке трассы без необходимости нейтрализовать всю гонку с помощью автомобилей безопасности. Система, называемая медленной зоной, требует, чтобы автомобили замедляли скорость и поддерживали скорость 60 км / ч (37 миль в час) в определенной зоне. Скорость внутри зон контролировалась системами GPS, которые требовались на каждой машине. В сочетании с процедурой медленной зоны бортовая система маршала предупреждает водителей о местонахождении медленных зон. Новые правила требуют от новичков, а также водителей, которые не выступали в Ле-Мане в течение последних пяти лет, пройти полдневный курс симулятора. Курс включает в себя примеры ночных и мокрых гонок в Ле-Мане, а также новую машину безопасности и процедуры медленной зоны.
Автоматические приглашения на вход были зарабатываются командами, которые выиграли свой класс в предыдущем заезде 24 часа Ле-Мана или выиграли серии Ле-Мана, такие как Американская серия Ле-Ман, Европейская серия Ле-Ман и Азиатская серия Ле-Ман. Некоторым игрокам, занявшим второе место, также были предоставлены автоматические приглашения в определенные серии. Как и в случае с гонкой 2013 года, в американской серии Ле-Ман было предоставлено два назначенных участника, а не участников для каждого класса. Все заявки на участие в полном сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA также автоматически получали приглашения. Поскольку командам были предоставлены автоматические приглашения, командам было разрешено менять автомобили с предыдущего года на следующий, но не разрешалось менять свою категорию. Однако автоматические приглашения в двух категориях GTE можно было менять местами на основе составов пилотов, выбранных этими командами.
20 декабря 2013 года ACO опубликовало свой первоначальный список автоматических приглашений. Muscle Milk Pickett Racing и Team Endurance Challenge не приняли автоматических заявок; Risi Competizione также отклонила свое приглашение, но позже подала заявку на другую машину и получила резервную запись.
Причина приглашения | LMP1 | LMP2 | LMGTE Pro | LMGTE Am |
---|---|---|---|---|
1-е место в 24 часах Ле-Мана | Audi Sport Team Joest | OAK Racing | Porsche AG Team Manthey | IMSA Performance Матмут |
1-е место в европейской серии Ле-Ман | Signatech Alpine | Ram Racing | ||
2-е место в европейской серии Ле-Ман | Proton Competition | |||
Американская серия Ле-Ман отмеченные участники | Muscle Milk Pickett Racing | Risi Competizione | ||
1-е место в категории FLM европейской серии Ле-Ман | Team Endurance Challenge | |||
1-е место в азиатском Ле-Мане Серия | OAK Racing | AF Corse | ||
2-е место в азиатской серии Ле-Ман | Craft Racing | |||
Источник: |
ACO продолжил концепцию Garage 56, начатую в 2012 году. Garage 56 открывает 56-й вход в гонки, используя суровость 24 часов Ле-Мана для тестирования новых технологий. В 2013 году ACO объявило, что подразделение Nismo компании Nissan Motor Company получило право на участие в Garage 56 на 2014 год.
Nissan представил автомобиль, известный как ZEOD RC, во время уик-энда «24 часа Ле-Мана» 2013 года. ZEOD RC был разработан Беном Боулби, который создал модель 2012 Garage 56 DeltaWing при поддержке Nissan. ZEOD RC использовал гибридную электрическую трансмиссию с литий-ионными аккумуляторными батареями в шасси, аналогичном конструкции DeltaWing. Автомобиль был оснащен трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и двумя электродвигателями. Nissan планировал попытаться пройти полный круг Circuit de la Sarthe на полностью электрической мощности, цель была достигнута во время предсоревновательной разминки.
В сочетании с объявив заявки на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2014 FIA и европейской серии Ле-Ман 2014 года, ACO объявило полный список приглашений на Ле-Ман, плюс десять резервов. В дополнение к 31 гарантированному участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость, тринадцать участников были получены из европейской серии Ле-Ман, пять - из United SportsCar Championship и две - из азиатской серии Ле-Ман, а остальные участники Поле было заполнено разовыми записями, участвующими только в Ле-Мане.
После публикации приглашений несколько команд отозвали свои заявки. SRT Motorsports объявила, что его Vipers будет отозвана, ссылаясь на концентрацию внимания на чемпионате United SportsCar Championship и привлечение производителей в Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) до четырех. В результате автомобили Ferrari, принадлежащие JMW Motorsports и Team Taisan, были продвинуты в гонку. 28 апреля 2014 года ACO опубликовал пересмотренный список участников, который подтвердил отзыв двух участников Millennium Racing, Craft Racing, и двух дополнительных записей Aston Martin Racing. Larbre Compétition, Caterham Racing, Pegasus Racing и вторые участники IMSA Performance Matmut и Prospeed Competition были переведены из резерва в гонку.
Lotus отозвал свой новый прототип класса LMP 1-L из-за задержки завершения сборки автомобиля, оставив в категории только Rebellion Racing. В Millennium Racing, ранее отказавшейся от участия из-за задержки с финансированием, была восстановлена одна запись. Неделю спустя Strakka Racing отозвала свой Strakka Dome S103 после того, как авария во время испытаний повредила автомобиль, который планировалось дебютировать в категории LMP2. Krohn Racing, которая изначально отозвала свою совместную заявку с Risi Competizione из резервного списка, заменила Strakka. За день до начала проверки Millennium Racing не смогла получить финансирование и была вынуждена отказаться от участия во второй раз. Замены не найдено.
Тестовый день был проведен 1 июня, за две недели до гонки, и был разрешен, но не требовал, чтобы все участники гонки участвовали в гонке. восемь часов трека, разделенного на две сессии. Krohn Racing не присутствовали на тестах из-за недостаточной подготовки, а вторая машина Prospeed Competition также не была представлена. Millennium Racing участвовала в гонке плюс вторая машина, заявленная на тест, но не прибыла. AF Corse привезла еще Ferrari, чтобы позволить водителям проводить больше тестов, в результате чего общее количество автомобилей день до 54. Toyota установила темп дня, показав круг в 3 минуты 23,014 секунды, записанный Буэми во второй сессии, за ним следует Накадзима, занявшая 7-е место на Toyota. Модель №3 Audi из Марко Бонаноми была в пределах секунды от лучшего времени. Самый быстрый Porsche Нила Яни отставал от Буэми более чем на полторы секунды. Роман Русинов возглавил класс LMP2 для G-Drive Racing с временем круга на три минуты и 37,795 секунды, опередив номер 48 Каруна Чандока. Прототипы Мерфи и Signatech Alpine. В категории LMGTE Pro возглавил Porsche Фредерика Маковецки с временем 3 минуты 57,260 секунды, в то время как вторая машина команды была повреждена и не подлежала ремонту в начале сессии после того, как попала в гравийные ловушки Ford. шикана. 8 Star Motorsports Паоло Руберти был самым быстрым в LMGTE Am и вторым быстрейшим среди всех бегунов LMGTE с кругом в три минуты 57,403 секунды. После испытаний несколько команд прототипов, в том числе все автомобили Audi, Porsche и Toyota, на следующий день приняли участие в неофициальном тесте на более короткой трассе Bugatti, чтобы убедиться, что компоненты машины работают эффективно перед гонкой.
Официальная тренировка прошла 11 июня, и все 54 машины находились на трассе в течение четырех часов. Toyota снова лидировала со старта, а Дэвидсон показал лучшее время в сессии с кругом в три минуты 23,652 секунды, опередив Audi №2. Самые быстрые круги Porsche отставали от темпа почти на три секунды. В начале сеанса Audi № 1 Лоика Дюваля развернулась и взлетела на Porsche Curves, ударившись о ограждение над барьерами и разрушив машину. Дюваль смог вылезти из машины, но до конца недели его не допустили, а Audi была вынуждена привезти запасное шасси для замены автомобиля. Его заменил пилот Jota Sport Марк Жене, а место испанца в британской команде занял Оливер Тёрви. OAK Racing Ligier JS P2, дебютировав в гонках, возглавил категорию LMP2 с временем круга 3 минуты 40,611 секунды. В LMGTE автомобиль класса Am лидировал с Ники Тийм Aston Martin, показав время круга в три минуты 57,015 секунды, опередив LMGTE Pro AF Corse Ferrari на тринадцать тысячных. секунды. Экспериментальный Nissan ZEOD RC стал единственным автомобилем, который не показал время круга в сессии из-за механических поломок на первом круге. Вторая остановка была вызвана необходимостью после того, как Эрик Марис врезался в барьер на первой шикане Mulsanne, и сессия закончилась раньше, когда Фрэнки Монтекальво врезался в стену во второй шикане, и по трассе были разбросаны обломки.
Первая квалификационная сессия началась поздно вечером в среду при ясной погоде, поскольку Порше лидировал в табеле учета рабочего времени, пролетев круг от Яни в позиции № 14, за которой последовали три минуты и 23,157 секунды Хартли несколькими кругами позже. возглавить сеанс. К концу сессии две машины Toyota отстали на две секунды, хотя у машины № 7 произошла утечка масла и она остановилась на обочине трассы, в то время как две участвующие Audi R18 e-tron quattro автомобили отставали от автомобилей Porsche на три секунды. Оливье Пла доставил OAK Racing Morgan к условному полюсу в LMP2, опередив Signatech Alpine на три минуты 38,843 секунды и KCMG Oreca. Николас Минасян в гонке № 37 SMP Racing Oreca-Nissan вызвал красный флаг на полчаса в начале сессии после аварии на Porsche Curves. В классе Pro LMGTE возглавил Джанмария Бруни из AF Corse Ferrari, установив темп в три минуты 54,754 секунды. У Aston Martin, Porsche и Corvette были машины в пределах двух секунд от Ferrari. Второй участник Aston Martin, управляемый Фернандо Рисом, разбился на Porsche Curves, из-за чего сессия была завершена на полчаса раньше, чем планировалось, чтобы восстановить барьеры. Позже Aston Martin был снят с гонки из-за повреждения автомобиля. К преждевременному завершению сессии SMP Ferrari Андреа Бертолини был на вершине временных диаграмм для LMGTE Am с временем круга три минуты и 56,787 секунды, за ним следовал 61 AF Corse Ferrari. и Демпси Porsche.
Модель №7 Toyota TS040 Hybrid заняла поул-позицию после прохождения круга 3: 21,789 в квалификациив первой квалификации в четверг. сеанс видел больше остановок из-за сбоев. Джеймс Каладо разбил свой AF Corse Ferrari на поворотах Porsche, потребовав получасового красного флага. За ним последовала Audi № 1, сделавшая несколько первых кругов после аварии в среду, развернувшись на углу Индианаполиса и повредив кузов автомобиля. Когда водитель ди Грасси пытался вернуться на пит-лейн, он свернул перед Pegasus Morgan Лео Русселя, в результате чего автомобиль LMP2 вылетел с трассы и разбился у входа в яму. В то же время Брет Кертис в № 79 Проспид Порше развернулся у входа в Данлоп Чикан и ударился о стену, сбив Кертиса без сознания. Кертиса доставили в местную больницу для проверки и не допустили до конца гонки. После очистки трассы квалификация возобновилась за пятнадцать минут до конца сессии, и почти все гибридные и негибридные машины в LMP1 были улучшены. Кадзуки Накадзима улучшил предварительную поул-позицию с кругом в три минуты и 22,589 секунды, за ним последовали записи Porsche Ромен Дюма и Бернхард. Самая быстрая Audi была четвертой после круга от Оливера Джарвиса. Тристан Гомменди дал дебютному лигиру из TDS Racing предварительный поул в LMP2 после вытеснения Мерфи Ореки на последнем круге сессии. установка времени в три минуты и 38,094 секунды. В LMGTE Pro Corvette лидировал в сессии, но не улучшил время круга AF Corse по сравнению с первой квалификационной сессией. Точно так же Ferrari AF Corse под номером 61 опередила время опережения SMP в LMGTE Am на две десятых секунды.
Из-за многочисленных остановок в квалификации третья сессия была увеличена на полчаса, чтобы дать команды больше времени на трассе. Через пятнадцать минут после начала сессии Накадзима установил новое рекордное время - три минуты и 21,789 секунды и удерживал верхнюю строчку в временных диаграммах, чтобы занять первую поул-позицию Toyota в Ле-Мане с 1999. Дюма улучшил время Porsche № 14, чтобы занять место рядом с Toyota в первом ряду стартовой решетки. Audi не смогла улучшить свое время во второй квалификационной сессии и заняла пятое, шестое и седьмое места в стартовой решетке. № 12 Rebellion, управляемый Beche, выиграл у своей сестры в негибридной категории LMP1-L, но на восемь секунд отстал от общей поул-позиции. В LMP2 OAK Racing и Jota Zytek обменялись предварительным поулом, прежде чем Гомменди вернул себе первое место в командах TDS Racing и Ligier с временем круга в три минуты 37,609 секунды. Бруни улучшил свое предварительное время поула в LMGTE Pro, составив три минуты 53,700 секунды, увеличив лидерство в классе более чем на секунду по сравнению с Corvette № 73, занявшим второе место, и единственным Aston Martin, занявшим третье место. Сэм Берд заработал AF Corse вторую поул-позицию, улучшив лучшее время LMGTE Am на две секунды до трех минут 54,665 секунды и установив второе лучшее время среди всех автомобилей LMGTE вместе взятых. Два участника Aston Martin были вторым и третьим в своем классе, но на второе место уступили Ferrari. Nissan ZEOD RC Лукас Ордоньес, после прошлых неудач на этой неделе, установил время круга в три минуты и 50,185 секунды и занял 27-е место в квалификации. Процедура «медленной зоны» была впервые использована в третьей квалификационной сессии после того, как Монтекальво повернул 8-звездочный Ferrari в гравий на поворотах Porsche. Медленная зона была необходима еще раз, чтобы закончить сессию после того, как Чандок разбил Мерфи Орека в Индианаполисе. Обе медленные зоны не позволили улучшить квалификационное время в последний час сессии.
Prospeed назначила Себастьяна Крубиля на замену Кертису, но ACO не позволил ему это сделать. участвовать из-за отсутствия кругов, пройденных в ночных условиях. Команда решила продолжить работу с двумя пилотами, но была вынуждена перейти в категорию LMGTE Pro из-за того, что больше не соответствует требованиям рейтинга пилотов LMGTE Am. Каладо получил травму в результате аварии во второй квалификационной сессии и не был допущен к участию в гонке и был заменен на Пьер Каффер.
Поул-позиция победители в каждом классе указаны в жирным шрифтом и . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым.
Поз. | Класс | № | Команда | Квалификация 1 | Квалификация 2 | Квалификация 3 | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1-H | 7 | Toyota Racing | 3: 25,313 | 3: 22,589 | 3: 21.789 | 1 | |
2 | LMP1-H | 14 | Porsche Team | 3: 23.928 | 3: 22.708 | 3: 22.146 | +0,357 | 2 |
3 | LMP1-H | 8 | Toyota Racing | 3: 25,410 | 3: 23,661 | 3: 22,523 | +0,734 | 3 |
4 | LMP1-H | 20 | Команда Porsche | 3: 23,157 | 3: 22,908 | 3: 24,136 | +1,119 | 4 |
5 | LMP1-H | 3 | Audi Sport Team Joest | 3: 26,445 | 3: 23,271 | 3: 23,364 | +1,482 | 5 |
6 | LMP1-H | 2 | Audi Sport Команда Джоста | 3: 26.388 | 3: 24,276 | 3: 24,729 | +2,487 | 6 |
7 | LMP1-H | 1 | Audi Sport Team Joest | Нет времени | 3: 26.490 | 3: 25.814 | +4.025 | 7 |
8 | LMP1-L | 12 | Rebellion Racing | 3: 34.922 | 3: 31.180 | 3: 29.763 | +7.974 | 8 |
9 | LMP1-L | 13 | Rebellion Racing | 3: 33.117 | 3: 31.608 | 3: 33.050 | +9.819 | 9 |
10 | LMP2 | 46 | Thiriet от TDS Racing | 3: 42.730 | 3: 38.094 | 3: 37.609 | +15.820 | 10 |
11 | LMP2 | 38 | Jota Sport | 3: 45,928 | 3: 44,482 | 3: 37,674 | +15,885 | 11 |
12 | LMP2 | 35 | OAK Racing | 3: 39,822 | 3: 39,523 | 3 : 37,892 | +16,103 | 12 |
13 | LMP2 | 26 | G-Drive Racing | 3: 38,843 | 3: 41,446 | 3: 38,000 | +16,211 | 13 |
14 | LMP2 | 36 | Signatech Альпийский | 3: 39.490 | 3: 38.769 | 3: 38.089 | +16.300 | 14 |
15 | LMP2 | 48 | Прототипы Мерфи | 3: 41.502 | 3: 38.207 | 3: 39.091 | +16.418 | 15 |
16 | LMP2 | 47 | KCMG | 3: 39.586 | 3: 40,476 | 3: 38,689 | +16,900 | 16 |
17 | LMP2 | 43 | Newblood от Morand Racing | 3: 46.018 | 3: 39.135 | 3: 41.066 | +17.346 | 17 |
18 | LMP2 | 34 | Гоночные характеристики | 3: 39,993 | 3: 44,486 | 3: 40,819 | +18.204 | 18 |
19 | LMP2 | 42 | Caterham Racing | 3: 41.847 | 3: 47.255 | 3: 40.035 | +18.246 | 19 |
20 | LMP2 | 24 | Sébastien Loeb Racing | 3: 43.507 | 3: 40.407 | 3: 44.022 | +18.618 | 20 |
21 | LMP2 | 37 | SMP Racing | 3: 46,940 | 3: 44,395 | 3: 41,297 | +19,508 | 21 |
22 | LMP2 | 27 | SMP Racing | 3: 43.618 | 3: 42.527 | 3: 42.131 | +20.342 | 22 |
23 | LMP2 | 29 | Pegasus Racing | 3: 49.046 | 3: 42.438 | Нет времени | +20.649 | 23 |
24 | LMP2 | 33 | OAK Racing- Команда Азии | 3: 42.998 | 3: 48.325 | 3: 43.158 | +21.199 | 24 |
25 | LMP2 | 50 | Larbre Compétition | 3: 53.948 | 3: 47.015 | 3: 43.843 | +22.054 | 25 |
26 | LMP2 | 41 | Greaves Motorsport | Нет времени | 3: 44.293 | 3: 44.437 | +22,504 | 26 |
27 | CDNT | 0 | Nissan Motorsports Global | Нет времени | 3: 57.096 | 3: 50.185 | +28.396 | 27 |
28 | LMGTE Pro | 51 | AF Corse | 3: 54.754 | 3: 55.552 | 3: 53.700 | +31.911 | 28 |
29 | LMGTE Am | 81 | AF Corse | 4: 02.452 | 3: 57.665 | 3: 54.665 | +32,87 6 | 29 |
30 | LMGTE Pro | 73 | Corvette Racing | 3: 56.443 | 3: 55.038 | 3: 54.777 | + 32.988 | 30 |
31 | LMGTE Pro | 97 | Aston Martin Racing | 3: 55.067 | 3: 56.516 | 3: 54.891 | +33.102 | 31 |
32 | LMGTE Pro | 74 | Corvette Racing | 3 : 59.445 | 3: 57.160 | 3: 55.190 | +33.401 | 32 |
33 | LMGTE Pro | 52 | Ram Racing | 3: 57,793 | 3: 56,642 | 3: 55,347 | +33,558 | 33 |
34 | LMGTE Pro | 92 | Porsche Team Manthey | 3: 55.516 | 3: 57.356 | 3: 55.694 | +33.727 | 34 |
35 | LMGTE Am | 98 | Aston Martin Racing | 4: 00.017 | 3: 57.445 | 3: 55.644 | +33.855 | 35 |
36 | LMGTE Pro | 91 | Porsche Team Manthey | 3: 56,584 | 3: 57,682 | 3 : 55.745 | +33.956 | 36 |
37 | LMGTE Am | 95 | Aston Martin Racing | 4: 06.464 | 3: 56.994 | 3: 55.944 | +34.155 | 37 |
38 | LMGTE Am | 61 | AF Corse | 3: 56.919 | 3: 56.917 | 3: 55.977 | +34.188 | 38 |
39 | LMGTE Am | 72 | SMP Racing | 3: 56.787 | 3: 58.778 | 3: 56.063 | +34.274 | 39 |
40 | LMGTE Am | 88 | Proton Competition | 3: 59.291 | 3: 59.920 | 3: 56.974 | +35.185 | 40 |
41 | LMGTE Am | 77 | Демпси Расинг - Протон | 3: 57.004 | 3: 58.373 | 3: 57.230 | +35.215 | 41 |
42 | LMGTE Am | 90 | 8 Star Motorsports | Нет времени | Нет времени | 3: 57,217 | +35,428 | 42 |
43 | LMGTE Pro | 99 | Aston Martin Racing | 3: 57.258 | Отказано | +35.469 | – | |
44 | LMGTE Am | 60 | AF Corse | 4: 22.744 | 4: 01.425 | 3: 57,274 | +35,485 | 43 |
45 | LMGTE Am | 66 | JMW Motorsport | 4 : 05.046 | 3: 58.512 | 3: 57.757 | +35.968 | 44 |
46 | LMGTE Am | 53 | Ram Racing | 3: 59.794 | 4: 02.175 | 3: 57.958 | +36.169 | 45 |
47 | LMGTE Pro | 71 | AF Corse | 3: 58.330 | 3: 58.086 | Нет время | +36.297 | 46 |
48 | LMGTE Am | 76 | Производительность IMSA Матмут | Нет времени | 4: 06.021 | 3: 58.398 | +36.609 | 47 |
49 | LMGTE Pro | 79 | Prospeed Competition | 4: 01.226 | 3: 59.012 | Нет времени | +37.223 | 48 |
50 | LMGTE Am | 75 | Prospeed Competition | 3: 59.394 | 3: 59.604 | 4: 05.147 | +37.605 | 49 |
51 | LMGTE Am | 58 | Команда Софрев ASP | 3: 59.837 | 4: 07.434 | 4: 03.947 | +38.048 | 50 |
52 | LMGTE Am | 57 | Krohn Racing | 4: 03.789 | 4: 01.686 | 4: 01.006 | +39.217 | 51 |
53 | LMGTE Am | 70 | Команда Тайсан | 4: 03.066 | 4: 01.446 | 4: 04.512 | +39.657 | 52 |
54 | LMGTE Am | 67 | Производительность IMSA Матмут | Нет времени | 4: 03.903 | 4: 03.277 | +41.488 | 53 |
55 | LMGTE Am | 62 | AF Corse | 4: 11.533 | 4: 20.025 | 4: 10.354 | +48.565 | 54 |
В субботу утром машины вышли на трассу для 45-минутной разминки в сухую и солнечную погоду. Toyota № 8, управляемая Буэми, показала лучшее время с опозданием на три минуты 23,731 секунды. Сестра Тойота Лапьера была третьей по скорости, уступив своему товарищу по команде Лоттереру, который показал второе по быстродействию общее время. Два других участника Audi: Филипе Альбукерке и Марсель Фесслер замыкают пятерку лучших. Самый быстрый круг LMP2 был установлен Пьером Тирие со временем три минуты 40,263 секунды. Ян Магнуссен, управляющий Chevrolet Corvette № 73, был самым быстрым гонщиком в LMGTE Pro, а Aston Martin № 95, управляемым Тиимом, был самым быстрым из пилотов LMGTE Am. Маурицио Медиани вступил в контакт с автомобилем Синдзи Накано, но обе машины получили лишь незначительные повреждения. Мика Сало разбил свой AF Corse Ferrari при столкновении с барьерами на въезде в Porsche Curves, возможно, из-за прокола сзади, но машина не была сильно повреждена.
Александр Вурц лидирует на стартеПогода на старте была сухой и солнечной. Температура воздуха на протяжении всей гонки находилась в диапазоне 12,5–25 ° C (54,5–77,0 ° F) с температурой на трассе 15,5–47 ° C (59,9–116,6 ° F). Мероприятие посетило около 243 000 зрителей, это самое большое количество зрителей с 1989. Гонка началась в 15:00 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ) с двукратным чемпионом мира Формулы-1 Фернандо Алонсо. имея честь размахивать французским триколором, чтобы начать гонку. Подразделение с 54 автомобилями возглавляла Toyota Вурца, которая сохраняла позицию в течение большей части рабочего времени, за ней следовал Лапьер во второй Toyota и трио автомобилей Audi, которыми управляли Лоттерер, Бонаноми и Кристенсен; две заявки Porsche Бернхарда и Яни отстали от лидеров. Экспериментальный Nissan ZEOD RC, управляемый Вольфгангом Рейпом, остановился на обочине трассы на Porsche Curves на шестом круге после поломки, связанной с его коробкой передач, и стал первым сошедшим с гонки. после того, как запрос команды о возврате автомобиля был отклонен ACO. Между тем, Лапьер упал со второго места после того, как вылетел из шиканы Mulsanne и выполнил первую процедуру медленной зоны в гонке.
Дождь пролился на части трассы во втором часе гонки, и несколько машин были пойманы изменение условий. KCMG Oreca-Nissan, управляемый Ричардом Брэдли, который торговал лидерством в LMP2 с Jota Sport, врезался в первую шикану Mulsanne и сильно ударился о покрышки, а дальше по Mulsanne Straight несколько соперников во множестве классы попали в тяжелую аварию. Группа автомобилей LMGTE, а также Audi № 3 двигались медленно, когда к ним на высокой скорости приблизилась Toyota № 8 из Лапьера. Аквапланирование При торможении, Лапьер развернулся среди группы машин и врезался в ограждение. За ним последовал Берд на LMGTE Am-лидирующем AF Corse Ferrari, который въехал в тыл Бонаноми. Авария привела к вмешательству машины безопасности, во время которой Лапьер смог прихрамывать Toyota обратно на пит-лейн для ремонта, который длился почти час. Бонаноми и Берд не смогли снова завести свои машины и ушли на пенсию. Брэдли смог вернуться на пит-лейн для ремонта и сохранил второе место в LMP2.
Рейн вернулся на трассу только через пятнадцать минут после возобновления гонки условия зеленого флага, и последовал новый хаос. ; Чандок из Murphy Prototypes и Майкл Мунеманн из Greaves Motorsport собрали друг друга, вращаясь на выходе из поворота Tertre Rouge, во второй раз вытащив машины безопасности. Когда дождь стих, и гонки возобновились снова, оставшиеся автомобили Toyota и преследующие Porsche теперь находились на разных этапах пит-стопов, что позволило Бернхарду, а позже и Хартли ненадолго взять на себя общее лидерство в гонке, прежде чем Саррацин на 7-м месте вернул себе первое место. четвертый час. Далее изменения в свинце происходили и в других категориях. Стратегия Dempsey-Proton Porsche с шинами для влажной погоды не оправдала себя, поскольку Aston Martin под номером 98 принял командование на LMGTE Am у более медленного Porsche. После того, как поврежденный автомобиль KCMG уступил лидерство в LMP2, Франк Майо, гонщик №34, Oreca и пилот Signatech Поль-Лу Шатен потеряли лидерство в категории, но позже к нему присоединился № 35 OAK Ligier, управляемый Алексом Брандлом. За лидерство в LMGTE Pro превратилась битва между несколькими автомобилями между представителями каждого из четырех производителей, причем лидерство иногда менялось по несколько раз за круг. Porsche 919 Hybrid также столкнулся с первыми серьезными проблемами, когда № 14 из Marc Lieb отправился в гараж из-за проблем с давлением топлива, опустив автомобиль на 51-е место, прежде чем он вернулся на шестое.
После столкновения под дождем Майкл Мунеманн переносит поврежденного Гревза Зитека на пит-лейн, волоча под собой часть кузова «Прототипы Мерфи».Когда наступила ночь. На трассе Toyota оторвалась от двух оставшихся участников Audi более чем на минуту, в то время как OAK Ligier захватила лидерство в LMP2 и убежала почти на три минуты в дуэлях Race Performance Oreca и Signatech Alpine. LMGTE Pro продолжал соперничать с Джанкарло Физикеллой на Ferrari № 51, Дарреном Тернером на Aston Martin № 97 и Corvette № 74, управляемым . Ричард Уэстбрук, трио следуют друг за другом нос к хвосту за мулом титул кругов. Второй Corvette потерял лидирующую позицию после того, как из-за проблем с системой пневмоподъемника автомобиля потребовался длительный пит-стоп. Автомобили Aston Martin № 98 и 95 продолжали доминировать над классом LMGTE Am, но около полуночи Педро Лами уступил лидерство, которое автомобиль № 98 удерживал 86 кругов подряд, когда он пришел к пит-лейн с дымом из капота из-за отказа системы гидроусилителя на автомобиле. Audi № 1 Кристенсена была вынуждена отправиться в гараж для замены вышедших из строя топливных форсунок после того, как гонка прошла половину дистанции, в то время как автомобиль № 14 Либа Порше был вынужден вернуться на пит-лейн исключительно на электроэнергии после вторая проблема с давлением топлива. Когда Накадзима вел Toyota № 7 в своем девятом часе лидерства в гонке, машина потеряла драйв вскоре после поворота на Арнаге и остановилась у барьера. Оборудование для мониторинга, утвержденное FIA, вышло из строя в машине и расплавило жгут проводов, и Накадзима не смог его отремонтировать, что вынудило Toyota отказаться от бывшего лидера гонок. Audi №2 стала новым лидером, опередив Porsche №20 и Audi №1, восстановившуюся на три круга.
Через час после лидера гонки Фесслер за рулем Audi №2, был вынужден заменить неисправный турбокомпрессор, простаивавший двадцать минут и упавший на треть. Автомобиль Audi №1 занял первое место после прохождения Porsche №20 и больного №2, в конечном итоге увеличив свое преимущество до одного круга над Porsche. Далее Corvette № 74 был вынужден вылететь из лидирующей битвы в LMGTE Pro, поскольку ремень генератора на машине вышел из строя, что потребовало посещения гаража, в котором автомобиль потерял три круга. Ferrari SMP Racing № 72, принадлежащая Виктора Шайтара, потерпела аварию на Porsche Curves, которая повредила барьеры безопасности вдоль трассы и вынудила Ferrari сойти с дистанции. Автомобиль безопасности был развернут на два круга, чтобы переместить необходимое оборудование в поврежденную зону для ремонта, в то время как зона медленного движения использовалась после периода действия машины безопасности в течение получаса, пока проводился ремонт. После возобновления гонок с зеленым флагом, OAK Ligier из Марка Шульжицкого, ведущего LMP2, был вынужден в гараж из-за проблем с двигателем и тормозами, в конечном итоге возобновив движение в более медленном темпе. Второе место TDS Ligier, управляемое Гомменди, также было затруднено из-за поломки подвески, потребовавшей ремонта, а Jota Zytek Саймона Долана улучшилась в пределах одного круга от двух лучших в классе. No. 97 Aston Martin движимого Бруно Сенна, после того, как продолжает ближний бой с Бруни в № 51 Ferrari, поддался же отказ гидроусилителя рулевого управления, который попал в № 98 сестры автомобиль. Теперь Ferrari опередила Ричарда Литца на Porsche № 92, который унаследовал второе место в классе.
Audi № 2 опережает Audi № 1 на финише и выигрывает. Ле-МанСпустя почти 21 час гонки Audi Кристенсен №1 замедлила ход на нескольких кругах. В конце концов, вернувшись в гараж, Audi были вынуждены провести вторую замену турбокомпрессора в гонке, поскольку №1 помешала та же проблема, которая остановила лидерство №2. Это вывело Бернхарда на Porsche № 20 в лидеры гонки, а Audi № 2, управляемая Лоттерером, отставала от лидера всего на полторы минуты. Однако Porsche продержался всего час, так как он слишком замедлился на трассе из-за сломанного стабилизатора поперечной устойчивости и был вынужден в гараж, где в конечном итоге был брошен. Porsche № 14 Либа прибыл в гараж через полчаса с проблемами с коробкой передач после замедления на повороте Mulsanne, но вернулся в гонку в последние полчаса. Встряска в LMP1 вывела Audi №2 в лидеры гонки, на три круга опередив Audi №1 ди Грасси, а за ней последовала Toyota №8 Дэвидсона, которая все еще восстанавливалась после аварии в первые часы гонки. Отсев среди автомобилей LMP1 также позволил № 12 Rebellion Racing, единственному оставшемуся автомобилю LMP1-L в гонке, занять четвертое место в общем зачете. Больной OAK Ligier из Брандла был также вынужден отказаться от лидерства в LMP2 после того, как его догнал более быстрый TDS Ligier из Гомменди и Гарри Тинкнелл из Jota Zytek, прежде чем, в конце концов, он остановился на длительный срок для дальнейшей работы над проблемным
Audi № 2, управляемая Фесслером, Бенуа Трелуйе и Лоттерером, без проблем удерживала лидерство в гонке в течение последних двух часов гонки. гонка, в которой трио выиграло третью гонку за четыре года, а Audi - тринадцатое место в общем зачете. Porsche смогла отремонтировать машину под номером 14 настолько, чтобы вернуть ее на трассу для финального круга, заняв одиннадцатое место в общем зачете. Битва в LMP2 продолжалась до последнего часа, поскольку Jota Zytek смог полностью отремонтировать TDS Ligier и удержать победу в классе и пятое место в общем зачете. Победа стала первой для Jota Sport и ее пилотов Долана, Терви и Тинкнелла. Nissan стал пятеркой лучших финишеров в классе. В категории LMGTE Pro Corvette № 73 смог противостоять Porsche № 92 и занять второе место в классе, но никто не смог оспорить лидерство AF Corse Ferrari до конца гонки. Aston Martin № 95, который был участником Аллана Симонсена, когда он погиб в аварии в Ле-Мане в прошлом году, не устоял на LMGTE Am и сохранил первое место, которое он занимал 205 кругов подряд. Proton Competition занял второе место в классе, на два круга отставая от Aston Martin. В гонке произошло восемь смен лидерства; четыре машины подъехали к краю поля. Toyota № 7 лидировала три раза, в общей сложности 207 кругов, больше, чем любая другая машина. Audi № 2 дважды лидировала в гонке, в общей сложности 73 круга.
Три лучших финишера в каждой категории вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи и в позже пресс-конференция. Все трое пилотов Audi №1 чувствовали, что их проблема с турбокомпрессором стоила бы им победы, и Лоттерер сказал: «Когда у нас возникла проблема с турбонаддувом, мы были очень разочарованы, потому что от нее невозможно было вернуться. Нам немного не повезло, но в Ле-Мане никогда не знаешь, что произойдет, и команда снова мотивировала меня - они проделали отличную работу ». Фесслер добавил, что команда пыталась оказать давление на Toyota, но им не удалось поймать японского производителя: «Но на этот раз у всех были проблемы. Мы должны были быть категоричными и не иметь штрафов - это непросто сделать, когда вы толкаетесь. " Трелуйе заявил, что победа в Ле-Мане была «эмоциональной», и похвалил стратегию инженеров. Он чувствовал, что их подход был подобен их победе в 2011 : «Мы сконцентрировались на нашей собственной гонке и проехали на машине до утра. Победила машина, которой не повезло». Кристенсен заявил, что он не был разочарован тем, что финишировал вторым, и что, хотя его команда хотела бы, чтобы их "сказка" была хорошей, это все же хороший результат. Ди Грасси сказал, что это была "трудная гонка" для его команды, но надеялся вернуться в Ле-Ман в будущем, в то время как Жене заявил, что не ожидал сильного результата, но эта секунда была для меня «как сказка».
Буэми и Дэвидсон были разочарованы тем, что заняли третье место на подиуме с Дэвидсон сказал, что Toyota должна была извлечь уроки из своей ошибки и добиться прогресса. Оба гонщика добавили, что их внимание будет сосредоточено на чемпионате. Лапьер признал, что его ранняя гоночная авария повлияла на амбиции его команды по победе в гонке, заявив, что он не может ничего увидеть из-за плохая видимость, и мы не ожидали, что машина вернется на пит-лейн с серьезными повреждениями, которые она получила: «Мы скрестили пальцы, чтобы машина держалась до конца, и после этого мы можем быть довольны тем, что мы сделали. Вольфганг Ульрик h, глава Audi Motorsport, выразил свое уважение к Porsche, заявив, что немецкая компания и Toyota были сильными конкурентами, и Ульрих был уверен, что Audi добьется успеха, несмотря на серьезные предпосылки к сезону. Он заявил, что это мероприятие было «из тех, что вы можете испытать только в Ле-Мане», и решающим фактором было то, что Audi R18 e-tron quattro постоянно ехала быстро на протяжении всей гонки, и сказал, что победа была отнесена к немецкой компании. величайшие победы из-за постоянно меняющихся факторов для всех соревнующихся команд.
Результат означал, что Дэвидсон, Лапьер и Вюрц остались на вершине чемпионата водителей с 80 очками, в то время как победа Фесслера, Трелуайера и Лоттерера позволила им на втором месте с 60 очками, а ди Грасси и Кристенсен по-прежнему занимали третье место, но отставали еще на шесть очков. Беш, Прост и Хайдфельд остались на четвертой позиции с 42 очками, а второе место Жене позволило ему замкнуть пятерку лучших с 36 очками. Toyota осталась лидером Чемпионата производителей с 115 очками, но их преимущество над Audi сократилось до одного очка, в то время как Porsche сохранила третью позицию с пятью гонками в сезоне.
Победители класса обозначены жирным шрифтом и символом . Porsche № 20 не попал в число финишеров за то, что не смог завершить последний круг гонки.
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с 24 часа Ле-Мана 2014. |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 6 часов Спа-Франкоршам | сезон 2014 | Следующая гонка:. 6 часов Автодрома Америки |