24 часа Ле-Мана 2014 - 2014 24 Hours of Le Mans

редактировать

2014 24 часа Ле-Мана
Предыдущая: 2013 Следующая: 2015
Индекс: Расы | Победители
Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе поднимают трофей победителей во время церемонии подиума Audi Sport Team Joest No. 2 Audi R18 e-tron quattro, Победитель 24 часов Ле-Мана 2014 Победители Handprint 2014 года на Аллее славы Ле-Мана

82-е 24 часа Ле-Мана (французский : 82 24 Heures du Mans) было гонкой на выносливость для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance, проходивших с 11 по 15 июня 2014 г. Circuit de la Sarthe в Ле-Ман, Франция. Это было 82-е мероприятие, организованное Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923. Гонка была третьим этапом и главным событием чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 FIA, при этом половина из пятидесяти пяти участников гонки принимала участие в чемпионате. Мероприятие посетило около 263000 зрителей, что является самым большим количеством зрителей с 1989.

. Гонку выиграл автомобиль №2 Audi, которым управлял швейцарец Марсель Фесслер, немец Андре Лоттерер и француз Бенуа Трелуйе, ранее выигрывавшие Ле-Ман в составе трио в 2011 и 2012. Эта победа стала тринадцатой с тех пор, как компания дебютировала в гонке в 1999 году. Команда Audi вышла вперед после того, как Toyota под номером 7 остановилась, опередив половину дистанции гонки, но ей бросили вызов Porsche, когда два автомобиля Audi потребовали замены турбокомпрессора. Audi №1 Тома Кристенсена, Марка Джене и Лукаса ди Грасси финишировал вторым, отстав на три круга от победителей гонки, а Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Николя Лапьер Toyota № 8 оправились от аварии в первый час и заняли третье место.

В категории (Le Mans Prototype 1-Lightweight) LMP1-L победил номер 12 Rebellion Racing Rebellion-Toyota Ник Хайдфельд, Матиас Бече и Нико Прост, единственный финишировавший в классе. Класс Le Mans Prototype 2 (LMP2) завершился на автомобилях Jota Sport Zytek - Nissan из Саймона Долана, Оливер Терви. и Гарри Тинкнелл опережает TDS Racing Ligier -Nissan менее чем на расстояние круга. Модель № 51 AF Corse Ferrari выиграла в категории Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) с пилотами Джанмария Бруни, Джанкарло Физикелла и Тони Виландер, в то время как категория Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE Am) выиграла трио датских гонщиков Aston Martin Racing : Дэвид Хайнемайер Ханссон, Кристиан Поулсен и Ники Тиим.

В результате Дэвидсон, Лапьер и Буэми остались лидерами чемпионата водителей с 80 очками, в то время как победа Фесслера, Трелуайера и Лоттерера позволила им выйти на второе место с 60 очками, а ди Грасси и Кристенсен остались на третьем месте, но отстали еще на шесть очков. Матиас Бече, Николас Прост и Ник Хайдфельд остались на четвертой позиции с 42 очками, а второе место Джене переместило его на пятое место. Toyota оставалась лидером Чемпионата производителей, но их преимущество над Audi сократилось до одного пункта, в то время как Porsche сохранила третью позицию с пятью гонками в сезоне.

Содержание

  • 1 Расписание и положение перед чемпионатом
  • 2 Изменения в схеме и регламенте
  • 3 Заявки
    • 3.1 Автоматические приглашения
    • 3.2 Гараж 56
    • 3.3 Список участников
  • 4 Тестирование и тренировка
  • 5 Квалификация
    • 5.1 Пост-квалификация
    • 5.2 Результаты квалификации
  • 6 Гонка
    • 6.1 Разминка
    • 6.2 Гонка
    • 6.3 После гонки
    • 6.4 Результат гонки
  • 7 Положение после гонки
  • 8 Сноски
  • 9 Источники

Расписание и положение перед чемпионатом

Расписание Ле-Мана 2014 года было перенесено на одну неделю вперед, чтобы избежать конфликтов с другими крупными автоспортом серии. Это был 82-й этап гонки и третий из восьми запланированных этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 FIA. Перед гонкой водители Toyota Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Николя Лапьер возглавили Чемпионат пилотов с 50 очками, опередив их на 16 товарищи по команде Александр Вурц, Стефан Сарразин и Казуки Накаджима и еще 16 перед Лоиком Дюваль, Лукас ди Грасси и Том Кристенсен. Матиас Бече, Николас Прост и Ник Хайдфельд были четвертыми с 18 очками, а Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Уэббер занял пятое место с 15,5 балла. Toyota лидировала в Чемпионате производителей с 84 баллами, опередив своего соперника на 48 очков Porsche в секунду; третье место Производитель Audi набрал 28 баллов. Toyota до сих пор доминировала в чемпионате, выиграв две предыдущие гонки сезона. Вурц, Сарразин и Накаджима вместе с Дювалем, ди Грасси и Кристенсен финишировали вторыми один раз, а Бернхард, Хартли, Уэббер вместе с Вурцем, Саррацином и Накаджимой оба заняли третье место на подиуме.

Изменения в схеме и регламенте.

Схема трассы де ла Сарт.

После смерти Аллана Симонсена во время гонки 2013 года ACO объявил об улучшениях на нескольких участках трассы. Tertre Rouge был перепрофилирован, и на выходе из угла на Mulsanne Straight были добавлены новые барьеры и стенки из покрышек. Были расширены зоны разбега на поворотах Corvette, а за бортиками шин в начале поворотов Porsche были добавлены барьеры Tecpro. Большие бордюры были добавлены к асфальтированному водостоку на второй шикане Ford , чтобы автомобили не срезали угол.

Была внедрена новая система безопасности, которая позволила для вмешательства автомобилей безопасности на определенном участке трассы без необходимости нейтрализовать всю гонку с помощью автомобилей безопасности. Система, называемая медленной зоной, требует, чтобы автомобили замедляли скорость и поддерживали скорость 60 км / ч (37 миль в час) в определенной зоне. Скорость внутри зон контролировалась системами GPS, которые требовались на каждой машине. В сочетании с процедурой медленной зоны бортовая система маршала предупреждает водителей о местонахождении медленных зон. Новые правила требуют от новичков, а также водителей, которые не выступали в Ле-Мане в течение последних пяти лет, пройти полдневный курс симулятора. Курс включает в себя примеры ночных и мокрых гонок в Ле-Мане, а также новую машину безопасности и процедуры медленной зоны.

Записи

Автоматические приглашения

Автоматические приглашения на вход были зарабатываются командами, которые выиграли свой класс в предыдущем заезде 24 часа Ле-Мана или выиграли серии Ле-Мана, такие как Американская серия Ле-Ман, Европейская серия Ле-Ман и Азиатская серия Ле-Ман. Некоторым игрокам, занявшим второе место, также были предоставлены автоматические приглашения в определенные серии. Как и в случае с гонкой 2013 года, в американской серии Ле-Ман было предоставлено два назначенных участника, а не участников для каждого класса. Все заявки на участие в полном сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA также автоматически получали приглашения. Поскольку командам были предоставлены автоматические приглашения, командам было разрешено менять автомобили с предыдущего года на следующий, но не разрешалось менять свою категорию. Однако автоматические приглашения в двух категориях GTE можно было менять местами на основе составов пилотов, выбранных этими командами.

20 декабря 2013 года ACO опубликовало свой первоначальный список автоматических приглашений. Muscle Milk Pickett Racing и Team Endurance Challenge не приняли автоматических заявок; Risi Competizione также отклонила свое приглашение, но позже подала заявку на другую машину и получила резервную запись.

Причина приглашенияLMP1LMP2LMGTE ProLMGTE Am
1-е место в 24 часах Ле-Мана Германия Audi Sport Team Joest Франция OAK Racing Германия Porsche AG Team Manthey Франция IMSA Performance Матмут
1-е место в европейской серии Ле-Ман Франция Signatech Alpine Великобритания Ram Racing
2-е место в европейской серии Ле-МанГермания Proton Competition
Американская серия Ле-Ман отмеченные участникиСША Muscle Milk Pickett Racing США Risi Competizione
1-е место в категории FLM европейской серии Ле-МанФранция Team Endurance Challenge
1-е место в азиатском Ле-Мане Серия Франция OAK Racing Италия AF Corse
2-е место в азиатской серии Ле-МанГонконг Craft Racing
Источник:

Garage 56

Nissan Motorsports Global No. 0 Nissan ZEOD RC

ACO продолжил концепцию Garage 56, начатую в 2012 году. Garage 56 открывает 56-й вход в гонки, используя суровость 24 часов Ле-Мана для тестирования новых технологий. В 2013 году ACO объявило, что подразделение Nismo компании Nissan Motor Company получило право на участие в Garage 56 на 2014 год.

Nissan представил автомобиль, известный как ZEOD RC, во время уик-энда «24 часа Ле-Мана» 2013 года. ZEOD RC был разработан Беном Боулби, который создал модель 2012 Garage 56 DeltaWing при поддержке Nissan. ZEOD RC использовал гибридную электрическую трансмиссию с литий-ионными аккумуляторными батареями в шасси, аналогичном конструкции DeltaWing. Автомобиль был оснащен трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и двумя электродвигателями. Nissan планировал попытаться пройти полный круг Circuit de la Sarthe на полностью электрической мощности, цель была достигнута во время предсоревновательной разминки.

Список участников

В сочетании с объявив заявки на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2014 FIA и европейской серии Ле-Ман 2014 года, ACO объявило полный список приглашений на Ле-Ман, плюс десять резервов. В дополнение к 31 гарантированному участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость, тринадцать участников были получены из европейской серии Ле-Ман, пять - из United SportsCar Championship и две - из азиатской серии Ле-Ман, а остальные участники Поле было заполнено разовыми записями, участвующими только в Ле-Мане.

После публикации приглашений несколько команд отозвали свои заявки. SRT Motorsports объявила, что его Vipers будет отозвана, ссылаясь на концентрацию внимания на чемпионате United SportsCar Championship и привлечение производителей в Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) до четырех. В результате автомобили Ferrari, принадлежащие JMW Motorsports и Team Taisan, были продвинуты в гонку. 28 апреля 2014 года ACO опубликовал пересмотренный список участников, который подтвердил отзыв двух участников Millennium Racing, Craft Racing, и двух дополнительных записей Aston Martin Racing. Larbre Compétition, Caterham Racing, Pegasus Racing и вторые участники IMSA Performance Matmut и Prospeed Competition были переведены из резерва в гонку.

Lotus отозвал свой новый прототип класса LMP 1-L из-за задержки завершения сборки автомобиля, оставив в категории только Rebellion Racing. В Millennium Racing, ранее отказавшейся от участия из-за задержки с финансированием, была восстановлена ​​одна запись. Неделю спустя Strakka Racing отозвала свой Strakka Dome S103 после того, как авария во время испытаний повредила автомобиль, который планировалось дебютировать в категории LMP2. Krohn Racing, которая изначально отозвала свою совместную заявку с Risi Competizione из резервного списка, заменила Strakka. За день до начала проверки Millennium Racing не смогла получить финансирование и была вынуждена отказаться от участия во второй раз. Замены не найдено.

Тестирование и практика

Тестовый день был проведен 1 июня, за две недели до гонки, и был разрешен, но не требовал, чтобы все участники гонки участвовали в гонке. восемь часов трека, разделенного на две сессии. Krohn Racing не присутствовали на тестах из-за недостаточной подготовки, а вторая машина Prospeed Competition также не была представлена. Millennium Racing участвовала в гонке плюс вторая машина, заявленная на тест, но не прибыла. AF Corse привезла еще Ferrari, чтобы позволить водителям проводить больше тестов, в результате чего общее количество автомобилей день до 54. Toyota установила темп дня, показав круг в 3 минуты 23,014 секунды, записанный Буэми во второй сессии, за ним следует Накадзима, занявшая 7-е место на Toyota. Модель №3 Audi из Марко Бонаноми была в пределах секунды от лучшего времени. Самый быстрый Porsche Нила Яни отставал от Буэми более чем на полторы секунды. Роман Русинов возглавил класс LMP2 для G-Drive Racing с временем круга на три минуты и 37,795 секунды, опередив номер 48 Каруна Чандока. Прототипы Мерфи и Signatech Alpine. В категории LMGTE Pro возглавил Porsche Фредерика Маковецки с временем 3 минуты 57,260 секунды, в то время как вторая машина команды была повреждена и не подлежала ремонту в начале сессии после того, как попала в гравийные ловушки Ford. шикана. 8 Star Motorsports Паоло Руберти был самым быстрым в LMGTE Am и вторым быстрейшим среди всех бегунов LMGTE с кругом в три минуты 57,403 секунды. После испытаний несколько команд прототипов, в том числе все автомобили Audi, Porsche и Toyota, на следующий день приняли участие в неофициальном тесте на более короткой трассе Bugatti, чтобы убедиться, что компоненты машины работают эффективно перед гонкой.

Официальная тренировка прошла 11 июня, и все 54 машины находились на трассе в течение четырех часов. Toyota снова лидировала со старта, а Дэвидсон показал лучшее время в сессии с кругом в три минуты 23,652 секунды, опередив Audi №2. Самые быстрые круги Porsche отставали от темпа почти на три секунды. В начале сеанса Audi № 1 Лоика Дюваля развернулась и взлетела на Porsche Curves, ударившись о ограждение над барьерами и разрушив машину. Дюваль смог вылезти из машины, но до конца недели его не допустили, а Audi была вынуждена привезти запасное шасси для замены автомобиля. Его заменил пилот Jota Sport Марк Жене, а место испанца в британской команде занял Оливер Тёрви. OAK Racing Ligier JS P2, дебютировав в гонках, возглавил категорию LMP2 с временем круга 3 минуты 40,611 секунды. В LMGTE автомобиль класса Am лидировал с Ники Тийм Aston Martin, показав время круга в три минуты 57,015 секунды, опередив LMGTE Pro AF Corse Ferrari на тринадцать тысячных. секунды. Экспериментальный Nissan ZEOD RC стал единственным автомобилем, который не показал время круга в сессии из-за механических поломок на первом круге. Вторая остановка была вызвана необходимостью после того, как Эрик Марис врезался в барьер на первой шикане Mulsanne, и сессия закончилась раньше, когда Фрэнки Монтекальво врезался в стену во второй шикане, и по трассе были разбросаны обломки.

Квалификация

Первая квалификационная сессия началась поздно вечером в среду при ясной погоде, поскольку Порше лидировал в табеле учета рабочего времени, пролетев круг от Яни в позиции № 14, за которой последовали три минуты и 23,157 секунды Хартли несколькими кругами позже. возглавить сеанс. К концу сессии две машины Toyota отстали на две секунды, хотя у машины № 7 произошла утечка масла и она остановилась на обочине трассы, в то время как две участвующие Audi R18 e-tron quattro автомобили отставали от автомобилей Porsche на три секунды. Оливье Пла доставил OAK Racing Morgan к условному полюсу в LMP2, опередив Signatech Alpine на три минуты 38,843 секунды и KCMG Oreca. Николас Минасян в гонке № 37 SMP Racing Oreca-Nissan вызвал красный флаг на полчаса в начале сессии после аварии на Porsche Curves. В классе Pro LMGTE возглавил Джанмария Бруни из AF Corse Ferrari, установив темп в три минуты 54,754 секунды. У Aston Martin, Porsche и Corvette были машины в пределах двух секунд от Ferrari. Второй участник Aston Martin, управляемый Фернандо Рисом, разбился на Porsche Curves, из-за чего сессия была завершена на полчаса раньше, чем планировалось, чтобы восстановить барьеры. Позже Aston Martin был снят с гонки из-за повреждения автомобиля. К преждевременному завершению сессии SMP Ferrari Андреа Бертолини был на вершине временных диаграмм для LMGTE Am с временем круга три минуты и 56,787 секунды, за ним следовал 61 AF Corse Ferrari. и Демпси Porsche.

Модель №7 Toyota TS040 Hybrid заняла поул-позицию после прохождения круга 3: 21,789 в квалификации

в первой квалификации в четверг. сеанс видел больше остановок из-за сбоев. Джеймс Каладо разбил свой AF Corse Ferrari на поворотах Porsche, потребовав получасового красного флага. За ним последовала Audi № 1, сделавшая несколько первых кругов после аварии в среду, развернувшись на углу Индианаполиса и повредив кузов автомобиля. Когда водитель ди Грасси пытался вернуться на пит-лейн, он свернул перед Pegasus Morgan Лео Русселя, в результате чего автомобиль LMP2 вылетел с трассы и разбился у входа в яму. В то же время Брет Кертис в № 79 Проспид Порше развернулся у входа в Данлоп Чикан и ударился о стену, сбив Кертиса без сознания. Кертиса доставили в местную больницу для проверки и не допустили до конца гонки. После очистки трассы квалификация возобновилась за пятнадцать минут до конца сессии, и почти все гибридные и негибридные машины в LMP1 были улучшены. Кадзуки Накадзима улучшил предварительную поул-позицию с кругом в три минуты и 22,589 секунды, за ним последовали записи Porsche Ромен Дюма и Бернхард. Самая быстрая Audi была четвертой после круга от Оливера Джарвиса. Тристан Гомменди дал дебютному лигиру из TDS Racing предварительный поул в LMP2 после вытеснения Мерфи Ореки на последнем круге сессии. установка времени в три минуты и 38,094 секунды. В LMGTE Pro Corvette лидировал в сессии, но не улучшил время круга AF Corse по сравнению с первой квалификационной сессией. Точно так же Ferrari AF Corse под номером 61 опередила время опережения SMP в LMGTE Am на две десятых секунды.

Из-за многочисленных остановок в квалификации третья сессия была увеличена на полчаса, чтобы дать команды больше времени на трассе. Через пятнадцать минут после начала сессии Накадзима установил новое рекордное время - три минуты и 21,789 секунды и удерживал верхнюю строчку в временных диаграммах, чтобы занять первую поул-позицию Toyota в Ле-Мане с 1999. Дюма улучшил время Porsche № 14, чтобы занять место рядом с Toyota в первом ряду стартовой решетки. Audi не смогла улучшить свое время во второй квалификационной сессии и заняла пятое, шестое и седьмое места в стартовой решетке. № 12 Rebellion, управляемый Beche, выиграл у своей сестры в негибридной категории LMP1-L, но на восемь секунд отстал от общей поул-позиции. В LMP2 OAK Racing и Jota Zytek обменялись предварительным поулом, прежде чем Гомменди вернул себе первое место в командах TDS Racing и Ligier с временем круга в три минуты 37,609 секунды. Бруни улучшил свое предварительное время поула в LMGTE Pro, составив три минуты 53,700 секунды, увеличив лидерство в классе более чем на секунду по сравнению с Corvette № 73, занявшим второе место, и единственным Aston Martin, занявшим третье место. Сэм Берд заработал AF Corse вторую поул-позицию, улучшив лучшее время LMGTE Am на две секунды до трех минут 54,665 секунды и установив второе лучшее время среди всех автомобилей LMGTE вместе взятых. Два участника Aston Martin были вторым и третьим в своем классе, но на второе место уступили Ferrari. Nissan ZEOD RC Лукас Ордоньес, после прошлых неудач на этой неделе, установил время круга в три минуты и 50,185 секунды и занял 27-е место в квалификации. Процедура «медленной зоны» была впервые использована в третьей квалификационной сессии после того, как Монтекальво повернул 8-звездочный Ferrari в гравий на поворотах Porsche. Медленная зона была необходима еще раз, чтобы закончить сессию после того, как Чандок разбил Мерфи Орека в Индианаполисе. Обе медленные зоны не позволили улучшить квалификационное время в последний час сессии.

Пост-квалификация

Prospeed назначила Себастьяна Крубиля на замену Кертису, но ACO не позволил ему это сделать. участвовать из-за отсутствия кругов, пройденных в ночных условиях. Команда решила продолжить работу с двумя пилотами, но была вынуждена перейти в категорию LMGTE Pro из-за того, что больше не соответствует требованиям рейтинга пилотов LMGTE Am. Каладо получил травму в результате аварии во второй квалификационной сессии и не был допущен к участию в гонке и был заменен на Пьер Каффер.

Квалификационные результаты

Поул-позиция победители в каждом классе указаны в жирным шрифтом и двойной кинжал . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым.

Поз.КлассКомандаКвалификация 1Квалификация 2Квалификация 3РазрывСетка
1LMP1-H7Toyota Racing 3: 25,3133: 22,5893: 21.7891двойной кинжал
2LMP1-H14Porsche Team 3: 23.9283: 22.7083: 22.146+0,3572
3LMP1-H8Toyota Racing 3: 25,4103: 23,6613: 22,523+0,7343
4LMP1-H20Команда Porsche 3: 23,1573: 22,9083: 24,136+1,1194
5LMP1-H3Audi Sport Team Joest 3: 26,4453: 23,2713: 23,364+1,4825
6LMP1-H2Audi Sport Команда Джоста 3: 26.3883: 24,2763: 24,729+2,4876
7LMP1-H1Audi Sport Team Joest Нет времени3: 26.4903: 25.814+4.0257
8LMP1-L12Rebellion Racing 3: 34.9223: 31.1803: 29.763+7.9748двойной кинжал
9LMP1-L13Rebellion Racing 3: 33.1173: 31.6083: 33.050+9.8199
10LMP246Thiriet от TDS Racing3: 42.7303: 38.0943: 37.609+15.82010двойной кинжал
11LMP238Jota Sport 3: 45,9283: 44,4823: 37,674+15,88511
12LMP235OAK Racing 3: 39,8223: 39,5233 : 37,892+16,10312
13LMP226G-Drive Racing 3: 38,8433: 41,4463: 38,000+16,21113
14LMP236Signatech Альпийский 3: 39.4903: 38.7693: 38.089+16.30014
15LMP248Прототипы Мерфи 3: 41.5023: 38.2073: 39.091+16.41815
16LMP247KCMG 3: 39.5863: 40,4763: 38,689+16,90016
17LMP243Newblood от Morand Racing 3: 46.0183: 39.1353: 41.066+17.34617
18LMP234Гоночные характеристики3: 39,9933: 44,4863: 40,819+18.20418
19LMP242Caterham Racing 3: 41.8473: 47.2553: 40.035+18.24619
20LMP224Sébastien Loeb Racing 3: 43.5073: 40.4073: 44.022+18.61820
21LMP237SMP Racing 3: 46,9403: 44,3953: 41,297+19,50821
22LMP227SMP Racing 3: 43.6183: 42.5273: 42.131+20.34222
23LMP229Pegasus Racing3: 49.0463: 42.438Нет времени+20.64923
24LMP233OAK Racing- Команда Азии 3: 42.9983: 48.3253: 43.158+21.19924
25LMP250Larbre Compétition 3: 53.9483: 47.0153: 43.843+22.05425
26LMP241Greaves Motorsport Нет времени3: 44.2933: 44.437+22,50426
27CDNT0Nissan Motorsports Global Нет времени3: 57.0963: 50.185+28.39627
28LMGTE Pro51AF Corse 3: 54.7543: 55.5523: 53.700+31.91128двойной кинжал
29LMGTE Am81AF Corse 4: 02.4523: 57.6653: 54.665+32,87 629двойной кинжал
30LMGTE Pro73Corvette Racing 3: 56.4433: 55.0383: 54.777+ 32.98830
31LMGTE Pro97Aston Martin Racing 3: 55.0673: 56.5163: 54.891+33.10231
32LMGTE Pro74Corvette Racing 3 : 59.4453: 57.1603: 55.190+33.40132
33LMGTE Pro52Ram Racing3: 57,7933: 56,6423: 55,347+33,55833
34LMGTE Pro92Porsche Team Manthey 3: 55.5163: 57.3563: 55.694+33.72734
35LMGTE Am98Aston Martin Racing 4: 00.0173: 57.4453: 55.644+33.85535
36LMGTE Pro91Porsche Team Manthey 3: 56,5843: 57,6823 : 55.745+33.95636
37LMGTE Am95Aston Martin Racing 4: 06.4643: 56.9943: 55.944+34.15537
38LMGTE Am61AF Corse 3: 56.9193: 56.9173: 55.977+34.18838
39LMGTE Am72SMP Racing 3: 56.7873: 58.7783: 56.063+34.27439
40LMGTE Am88Proton Competition 3: 59.2913: 59.9203: 56.974+35.18540
41LMGTE Am77Демпси Расинг - Протон 3: 57.0043: 58.3733: 57.230+35.21541
42LMGTE Am908 Star Motorsports Нет времениНет времени3: 57,217+35,42842
43LMGTE Pro99Aston Martin Racing 3: 57.258Отказано+35.469
44LMGTE Am60AF Corse 4: 22.7444: 01.4253: 57,274+35,48543
45LMGTE Am66JMW Motorsport4 : 05.0463: 58.5123: 57.757+35.96844
46LMGTE Am53Ram Racing3: 59.7944: 02.1753: 57.958+36.16945
47LMGTE Pro71AF Corse 3: 58.3303: 58.086Нет время+36.29746
48LMGTE Am76Производительность IMSA Матмут Нет времени4: 06.0213: 58.398+36.60947
49LMGTE Pro79Prospeed Competition 4: 01.2263: 59.012Нет времени+37.22348
50LMGTE Am75Prospeed Competition 3: 59.3943: 59.6044: 05.147+37.60549
51LMGTE Am58Команда Софрев ASP3: 59.8374: 07.4344: 03.947+38.04850
52LMGTE Am57Krohn Racing 4: 03.7894: 01.6864: 01.006+39.21751
53LMGTE Am70Команда Тайсан 4: 03.0664: 01.4464: 04.512+39.65752
54LMGTE Am67Производительность IMSA Матмут Нет времени4: 03.9034: 03.277+41.48853
55LMGTE Am62AF Corse 4: 11.5334: 20.0254: 10.354+48.56554

Гонка

Разминка

В субботу утром машины вышли на трассу для 45-минутной разминки в сухую и солнечную погоду. Toyota № 8, управляемая Буэми, показала лучшее время с опозданием на три минуты 23,731 секунды. Сестра Тойота Лапьера была третьей по скорости, уступив своему товарищу по команде Лоттереру, который показал второе по быстродействию общее время. Два других участника Audi: Филипе Альбукерке и Марсель Фесслер замыкают пятерку лучших. Самый быстрый круг LMP2 был установлен Пьером Тирие со временем три минуты 40,263 секунды. Ян Магнуссен, управляющий Chevrolet Corvette № 73, был самым быстрым гонщиком в LMGTE Pro, а Aston Martin № 95, управляемым Тиимом, был самым быстрым из пилотов LMGTE Am. Маурицио Медиани вступил в контакт с автомобилем Синдзи Накано, но обе машины получили лишь незначительные повреждения. Мика Сало разбил свой AF Corse Ferrari при столкновении с барьерами на въезде в Porsche Curves, возможно, из-за прокола сзади, но машина не была сильно повреждена.

Александр Вурц лидирует на старте

Гонка

Погода на старте была сухой и солнечной. Температура воздуха на протяжении всей гонки находилась в диапазоне 12,5–25 ° C (54,5–77,0 ° F) с температурой на трассе 15,5–47 ° C (59,9–116,6 ° F). Мероприятие посетило около 243 000 зрителей, это самое большое количество зрителей с 1989. Гонка началась в 15:00 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ) с двукратным чемпионом мира Формулы-1 Фернандо Алонсо. имея честь размахивать французским триколором, чтобы начать гонку. Подразделение с 54 автомобилями возглавляла Toyota Вурца, которая сохраняла позицию в течение большей части рабочего времени, за ней следовал Лапьер во второй Toyota и трио автомобилей Audi, которыми управляли Лоттерер, Бонаноми и Кристенсен; две заявки Porsche Бернхарда и Яни отстали от лидеров. Экспериментальный Nissan ZEOD RC, управляемый Вольфгангом Рейпом, остановился на обочине трассы на Porsche Curves на шестом круге после поломки, связанной с его коробкой передач, и стал первым сошедшим с гонки. после того, как запрос команды о возврате автомобиля был отклонен ACO. Между тем, Лапьер упал со второго места после того, как вылетел из шиканы Mulsanne и выполнил первую процедуру медленной зоны в гонке.

Дождь пролился на части трассы во втором часе гонки, и несколько машин были пойманы изменение условий. KCMG Oreca-Nissan, управляемый Ричардом Брэдли, который торговал лидерством в LMP2 с Jota Sport, врезался в первую шикану Mulsanne и сильно ударился о покрышки, а дальше по Mulsanne Straight несколько соперников во множестве классы попали в тяжелую аварию. Группа автомобилей LMGTE, а также Audi № 3 двигались медленно, когда к ним на высокой скорости приблизилась Toyota № 8 из Лапьера. Аквапланирование При торможении, Лапьер развернулся среди группы машин и врезался в ограждение. За ним последовал Берд на LMGTE Am-лидирующем AF Corse Ferrari, который въехал в тыл Бонаноми. Авария привела к вмешательству машины безопасности, во время которой Лапьер смог прихрамывать Toyota обратно на пит-лейн для ремонта, который длился почти час. Бонаноми и Берд не смогли снова завести свои машины и ушли на пенсию. Брэдли смог вернуться на пит-лейн для ремонта и сохранил второе место в LMP2.

Рейн вернулся на трассу только через пятнадцать минут после возобновления гонки условия зеленого флага, и последовал новый хаос. ; Чандок из Murphy Prototypes и Майкл Мунеманн из Greaves Motorsport собрали друг друга, вращаясь на выходе из поворота Tertre Rouge, во второй раз вытащив машины безопасности. Когда дождь стих, и гонки возобновились снова, оставшиеся автомобили Toyota и преследующие Porsche теперь находились на разных этапах пит-стопов, что позволило Бернхарду, а позже и Хартли ненадолго взять на себя общее лидерство в гонке, прежде чем Саррацин на 7-м месте вернул себе первое место. четвертый час. Далее изменения в свинце происходили и в других категориях. Стратегия Dempsey-Proton Porsche с шинами для влажной погоды не оправдала себя, поскольку Aston Martin под номером 98 принял командование на LMGTE Am у более медленного Porsche. После того, как поврежденный автомобиль KCMG уступил лидерство в LMP2, Франк Майо, гонщик №34, Oreca и пилот Signatech Поль-Лу Шатен потеряли лидерство в категории, но позже к нему присоединился № 35 OAK Ligier, управляемый Алексом Брандлом. За лидерство в LMGTE Pro превратилась битва между несколькими автомобилями между представителями каждого из четырех производителей, причем лидерство иногда менялось по несколько раз за круг. Porsche 919 Hybrid также столкнулся с первыми серьезными проблемами, когда № 14 из Marc Lieb отправился в гараж из-за проблем с давлением топлива, опустив автомобиль на 51-е место, прежде чем он вернулся на шестое.

После столкновения под дождем Майкл Мунеманн переносит поврежденного Гревза Зитека на пит-лейн, волоча под собой часть кузова «Прототипы Мерфи».

Когда наступила ночь. На трассе Toyota оторвалась от двух оставшихся участников Audi более чем на минуту, в то время как OAK Ligier захватила лидерство в LMP2 и убежала почти на три минуты в дуэлях Race Performance Oreca и Signatech Alpine. LMGTE Pro продолжал соперничать с Джанкарло Физикеллой на Ferrari № 51, Дарреном Тернером на Aston Martin № 97 и Corvette № 74, управляемым . Ричард Уэстбрук, трио следуют друг за другом нос к хвосту за мулом титул кругов. Второй Corvette потерял лидирующую позицию после того, как из-за проблем с системой пневмоподъемника автомобиля потребовался длительный пит-стоп. Автомобили Aston Martin № 98 и 95 продолжали доминировать над классом LMGTE Am, но около полуночи Педро Лами уступил лидерство, которое автомобиль № 98 удерживал 86 кругов подряд, когда он пришел к пит-лейн с дымом из капота из-за отказа системы гидроусилителя на автомобиле. Audi № 1 Кристенсена была вынуждена отправиться в гараж для замены вышедших из строя топливных форсунок после того, как гонка прошла половину дистанции, в то время как автомобиль № 14 Либа Порше был вынужден вернуться на пит-лейн исключительно на электроэнергии после вторая проблема с давлением топлива. Когда Накадзима вел Toyota № 7 в своем девятом часе лидерства в гонке, машина потеряла драйв вскоре после поворота на Арнаге и остановилась у барьера. Оборудование для мониторинга, утвержденное FIA, вышло из строя в машине и расплавило жгут проводов, и Накадзима не смог его отремонтировать, что вынудило Toyota отказаться от бывшего лидера гонок. Audi №2 стала новым лидером, опередив Porsche №20 и Audi №1, восстановившуюся на три круга.

Через час после лидера гонки Фесслер за рулем Audi №2, был вынужден заменить неисправный турбокомпрессор, простаивавший двадцать минут и упавший на треть. Автомобиль Audi №1 занял первое место после прохождения Porsche №20 и больного №2, в конечном итоге увеличив свое преимущество до одного круга над Porsche. Далее Corvette № 74 был вынужден вылететь из лидирующей битвы в LMGTE Pro, поскольку ремень генератора на машине вышел из строя, что потребовало посещения гаража, в котором автомобиль потерял три круга. Ferrari SMP Racing № 72, принадлежащая Виктора Шайтара, потерпела аварию на Porsche Curves, которая повредила барьеры безопасности вдоль трассы и вынудила Ferrari сойти с дистанции. Автомобиль безопасности был развернут на два круга, чтобы переместить необходимое оборудование в поврежденную зону для ремонта, в то время как зона медленного движения использовалась после периода действия машины безопасности в течение получаса, пока проводился ремонт. После возобновления гонок с зеленым флагом, OAK Ligier из Марка Шульжицкого, ведущего LMP2, был вынужден в гараж из-за проблем с двигателем и тормозами, в конечном итоге возобновив движение в более медленном темпе. Второе место TDS Ligier, управляемое Гомменди, также было затруднено из-за поломки подвески, потребовавшей ремонта, а Jota Zytek Саймона Долана улучшилась в пределах одного круга от двух лучших в классе. No. 97 Aston Martin движимого Бруно Сенна, после того, как продолжает ближний бой с Бруни в № 51 Ferrari, поддался же отказ гидроусилителя рулевого управления, который попал в № 98 сестры автомобиль. Теперь Ferrari опередила Ричарда Литца на Porsche № 92, который унаследовал второе место в классе.

Audi № 2 опережает Audi № 1 на финише и выигрывает. Ле-Ман

Спустя почти 21 час гонки Audi Кристенсен №1 замедлила ход на нескольких кругах. В конце концов, вернувшись в гараж, Audi были вынуждены провести вторую замену турбокомпрессора в гонке, поскольку №1 помешала та же проблема, которая остановила лидерство №2. Это вывело Бернхарда на Porsche № 20 в лидеры гонки, а Audi № 2, управляемая Лоттерером, отставала от лидера всего на полторы минуты. Однако Porsche продержался всего час, так как он слишком замедлился на трассе из-за сломанного стабилизатора поперечной устойчивости и был вынужден в гараж, где в конечном итоге был брошен. Porsche № 14 Либа прибыл в гараж через полчаса с проблемами с коробкой передач после замедления на повороте Mulsanne, но вернулся в гонку в последние полчаса. Встряска в LMP1 вывела Audi №2 в лидеры гонки, на три круга опередив Audi №1 ди Грасси, а за ней последовала Toyota №8 Дэвидсона, которая все еще восстанавливалась после аварии в первые часы гонки. Отсев среди автомобилей LMP1 также позволил № 12 Rebellion Racing, единственному оставшемуся автомобилю LMP1-L в гонке, занять четвертое место в общем зачете. Больной OAK Ligier из Брандла был также вынужден отказаться от лидерства в LMP2 после того, как его догнал более быстрый TDS Ligier из Гомменди и Гарри Тинкнелл из Jota Zytek, прежде чем, в конце концов, он остановился на длительный срок для дальнейшей работы над проблемным

Audi № 2, управляемая Фесслером, Бенуа Трелуйе и Лоттерером, без проблем удерживала лидерство в гонке в течение последних двух часов гонки. гонка, в которой трио выиграло третью гонку за четыре года, а Audi - тринадцатое место в общем зачете. Porsche смогла отремонтировать машину под номером 14 настолько, чтобы вернуть ее на трассу для финального круга, заняв одиннадцатое место в общем зачете. Битва в LMP2 продолжалась до последнего часа, поскольку Jota Zytek смог полностью отремонтировать TDS Ligier и удержать победу в классе и пятое место в общем зачете. Победа стала первой для Jota Sport и ее пилотов Долана, Терви и Тинкнелла. Nissan стал пятеркой лучших финишеров в классе. В категории LMGTE Pro Corvette № 73 смог противостоять Porsche № 92 и занять второе место в классе, но никто не смог оспорить лидерство AF Corse Ferrari до конца гонки. Aston Martin № 95, который был участником Аллана Симонсена, когда он погиб в аварии в Ле-Мане в прошлом году, не устоял на LMGTE Am и сохранил первое место, которое он занимал 205 кругов подряд. Proton Competition занял второе место в классе, на два круга отставая от Aston Martin. В гонке произошло восемь смен лидерства; четыре машины подъехали к краю поля. Toyota № 7 лидировала три раза, в общей сложности 207 кругов, больше, чем любая другая машина. Audi № 2 дважды лидировала в гонке, в общей сложности 73 круга.

После гонки

Три лучших финишера в каждой категории вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи и в позже пресс-конференция. Все трое пилотов Audi №1 чувствовали, что их проблема с турбокомпрессором стоила бы им победы, и Лоттерер сказал: «Когда у нас возникла проблема с турбонаддувом, мы были очень разочарованы, потому что от нее невозможно было вернуться. Нам немного не повезло, но в Ле-Мане никогда не знаешь, что произойдет, и команда снова мотивировала меня - они проделали отличную работу ». Фесслер добавил, что команда пыталась оказать давление на Toyota, но им не удалось поймать японского производителя: «Но на этот раз у всех были проблемы. Мы должны были быть категоричными и не иметь штрафов - это непросто сделать, когда вы толкаетесь. " Трелуйе заявил, что победа в Ле-Мане была «эмоциональной», и похвалил стратегию инженеров. Он чувствовал, что их подход был подобен их победе в 2011 : «Мы сконцентрировались на нашей собственной гонке и проехали на машине до утра. Победила машина, которой не повезло». Кристенсен заявил, что он не был разочарован тем, что финишировал вторым, и что, хотя его команда хотела бы, чтобы их "сказка" была хорошей, это все же хороший результат. Ди Грасси сказал, что это была "трудная гонка" для его команды, но надеялся вернуться в Ле-Ман в будущем, в то время как Жене заявил, что не ожидал сильного результата, но эта секунда была для меня «как сказка».

Буэми и Дэвидсон были разочарованы тем, что заняли третье место на подиуме с Дэвидсон сказал, что Toyota должна была извлечь уроки из своей ошибки и добиться прогресса. Оба гонщика добавили, что их внимание будет сосредоточено на чемпионате. Лапьер признал, что его ранняя гоночная авария повлияла на амбиции его команды по победе в гонке, заявив, что он не может ничего увидеть из-за плохая видимость, и мы не ожидали, что машина вернется на пит-лейн с серьезными повреждениями, которые она получила: «Мы скрестили пальцы, чтобы машина держалась до конца, и после этого мы можем быть довольны тем, что мы сделали. Вольфганг Ульрик h, глава Audi Motorsport, выразил свое уважение к Porsche, заявив, что немецкая компания и Toyota были сильными конкурентами, и Ульрих был уверен, что Audi добьется успеха, несмотря на серьезные предпосылки к сезону. Он заявил, что это мероприятие было «из тех, что вы можете испытать только в Ле-Мане», и решающим фактором было то, что Audi R18 e-tron quattro постоянно ехала быстро на протяжении всей гонки, и сказал, что победа была отнесена к немецкой компании. величайшие победы из-за постоянно меняющихся факторов для всех соревнующихся команд.

Результат означал, что Дэвидсон, Лапьер и Вюрц остались на вершине чемпионата водителей с 80 очками, в то время как победа Фесслера, Трелуайера и Лоттерера позволила им на втором месте с 60 очками, а ди Грасси и Кристенсен по-прежнему занимали третье место, но отставали еще на шесть очков. Беш, Прост и Хайдфельд остались на четвертой позиции с 42 очками, а второе место Жене позволило ему замкнуть пятерку лучших с 36 очками. Toyota осталась лидером Чемпионата производителей с 115 очками, но их преимущество над Audi сократилось до одного очка, в то время как Porsche сохранила третью позицию с пятью гонками в сезоне.

Результат гонки

Победители класса обозначены жирным шрифтом и символом двойной кинжал . Porsche № 20 не попал в число финишеров за то, что не смог завершить последний круг гонки.

ПозицияКлассКомандаПилотыШассиПокрышкиКругиСрок службы / списание
Двигатель
1LMP1-H2Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер. Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бенуа Трелуйе Audi R18 e-tron quattro M 37924: 01: 59.830 двойной кинжал
Audi TDI 4,0 л Turbo V6. (Дизель)
2LMP1-H1Германия Audi Sport Team Joest Денмар k Том Кристенсен. Испания Марк Жене. Бразилия Лукас ди Грасси Audi R18 e-tron quattro M 376+3 круга
Audi TDI 4,0 л Turbo V6. (Дизель)
3LMP1-H8Япония Toyota Racing Великобритания Энтони Дэвидсон. Швейцария Себастьян Буэми. Франция Николя Лапьер Toyota TS040 Hybrid M 374+5 кругов
Toyota 3,7 л V8
4LMP1-L12Швейцария Rebellion Racing Франция Нико Прост. Германия Ник Хайдфельд. Швейцария Матиас Беш Rebellion R-One M 360+19 кругов двойной кинжал
Toyota RV8KLM 3.4 L V8
5LMP 238Великобритания Jota Sport Великобритания Саймон Долан. Великобритания Гарри Тинкнелл. Великобритания Оливер Тёрви Zytek Z11SN D 356+23 круга двойной кинжал
Nissan VK45DE 4.5 L V8
6LMP246Франция Тириет от TDS Racing Франция Пьер Тириет. Франция Людовик Бади. Франция Тристан Гомменди Ligier JS P2 D 355+ 24 круга
Nissan VK45DE 4.5 L V8
7LMP236Франция Signatech Alpine Франция Paul-Loup Chatin. Франция Nelson Panciatici. Великобритания Оливер Уэбб Alpine A450b D 355+24 круга
Nissan VK45DE 4.5 L V8
8LMP224Франция Sébastien Loeb Racing Германия Рене Раст. Чешская Республика Ян Чаруз. Франция Oreca 03R M 354+25 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
9LMP235Франция OAK Racing Великобритания Алекс Брандл. Великобритания Янн Марденборо. Россия Марк Шульжицкий Ligier JS P2 D 354+25 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
10LMP243Швейцария Newblood от Morand Racing Швейцария Гэри Хирш. Франция Ромен Брандела. Австрия Кристиан Клиен Морган LMP2 D 352+27 кругов
Джадд HK 3.6 L V8
11LMP1-H14Германия Команда Porsche Германия Марк Либ. Франция Ромен Дюма. Швейцария Нил Яни Porsche 919 Hybrid M 348+31 круг
Porsche 2.0 L Turbo V4
12LMP233Франция OAK Racing-Team Asia США Дэвид Ченг. Нидерланды Хо-Пин Тунг. Гонконг Аддерли Фонг Ligier JS P2 M 347+32 круга
Honda HR28TT 2.8 L Turbo V6
13LMP234Швейцария Гоночные характеристикиШвейцария Мишель Фрей. Франция Франк Майе. Великобритания Джон Ланкастер Oreca 03R D 342+37 кругов
Джадд HK 3.6 L V8
14LMP250Франция Larbre Compétition Франция Пьер Рог. Япония Кейко Ихара. США Рики Тейлор Морган LMP2 M 341+38 кругов
Джадд HK 3.6 L V8
15LMGTE. Pro51Италия AF Corse Италия Джанмария Бруни. Италия Джанкарло Физикелла. Финляндия Тони Виландер Ferrari 458 Italia GT2 M 339+40 кругов двойной кинжал
Ferrari 4,5 л V8
16LMGTE. Pro73США Корвет e Racing Денмар k Ян Магнуссен. Испания Антонио Гарсия. США Джордан Тейлор Chevrolet Corvette C7.R M 338+41 круг
Chevrolet 5.5 L V8
17LMGTE. Pro92Германия Porsche Team Manthey Германия Марко Хольцер. Франция Фредерик Маковецки. Австрия Ричард Литц Porsche 911 RSR M 337+42 круга
Porsche 4.0 L Flat-6
18LMP229Германия Pegasus ГонкиФранция Жюльен Шелл. Франция Лео Руссель. Швейцария Николя ЛютвайлерМорган LMP2 D 336+43 круга
Nissan VK45DE 4.5 L V8
19LMGTE. Am95Великобритания Aston Martin Racing Денмар k Дэвид Хайнемайер Ханссон. Денмар k Кристиан Поулсен. Денмар k Ники Тийм Aston Martin V8 Vantage GTE M 334+45 кругов двойной кинжал
Aston Martin 4,5 л V8
20LMGTE. Pro74США Corvette Racing США Томми Милнер. Великобритания Оливер Гэвин. Великобритания Ричард Уэстбрук Chevrolet Corvette C7.R M 333+46 кругов
Chevrolet 5,5 л V8
21LMGTE. Am88Германия Proton Co mpetition Германия Christian Ried. Австрия Клаус Бахлер. Объединенные Арабские Эмираты Khaled Al Qubaisi Porsche 911 RSR M 332+47 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
22LMGTE. Am61Италия AF Corse Аргентина Луис Перес Companc. Италия Марко Чочи. Италия Мирко ВентуриFerrari 458 Italia GT2 M 331+48 кругов
Ferrari 4,5 л V8
23LMGTE. Am90США 8 Star Motorsports США Фрэнки Монтекальво. Италия Паоло Руберти. Италия Джанлука РодаFerrari 458 Italia GT2 M 330+49 кругов
Ferrari 4,5 л V8
24LMGTE. Am77США Dempsey Racing - Proton США Патрик Демпси. США Джо Фостер. США Патрик Лонг Porsche 911 RSR M 329+50 кругов
Porsche 4,0 л Flat-6
25LMP242Малайзия Caterham Racing Великобритания Том Кимбер-Смит. США Крис Дайсон. США Мэтт МакМарри Zytek Z11SN D 329+50 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
26LMGTE. Am98Великобритания Asto n Martin Racing Канада Пол Далла Лана. Португалия Педро Лами. Денмар k Кристоффер Найгаард Aston Martin V8 Vantage GTE M 329+50 кругов
Aston Martin 4,5 л. V8
27LMGTE. Am66Великобритания JMW MotorsportСаудовская Аравия Абдулазиз Аль-Фейсал. США Сет Нейман. США Спенсер Пампелли Ferrari 458 Italia GT2 M 327+52 круга
Ferrari 4.5 L V8
28LMGTE. Am70Япония Команда Тайсан Япония Синдзи Накано. Великобритания Мартин Рич. Германия Пьер ЭретFerrari 458 Italia GT2 M 327+52 круга
Ferrari 4.5 L V8
29LMGTE. Am58Франция Team Sofrev ASPФранция Энтони Понс. Франция Сохейл Айяри. Франция Фабьен Бартез Ferrari 458 Italia GT2 M 325+54 круга
Ferrari 4,5 л V8
30LMGTE. Am57США Krohn Racing США Трейси Крон. Швеция Никлас Йонссон. Великобритания Бен Коллинз Ferrari 458 Italia GT2 M 324+55 кругов
Ferrari 4,5 л V8
31LMGTE. Am76Франция IMSA Performance Матмут Франция Раймонд Нарак. Франция Николас Арминдо. Франция Дэвид Холлидей Porsche 997 GT3-RSR M 323+56 кругов
Porsche 4,0 л Flat-6
32LMGTE. Am53Великобритания Ram Racing Великобритания Джонни Моулем. Великобритания Арчи Гамильтон. США Марк Паттерсон Ferrari 458 Italia GT2 M 319+60 кругов
Ferrari 4,5 л V8
33LMGTE. Pro79Бельгия Prospeed Competition Нидерланды Йерун Бликемолен. США Купер МакНил Porsche 997 GT3-RSR M 319+60 кругов
Porsche 4,0 л Flat-6
34LMGTE. Am67Франция IMSA Performance Matmut Франция Эрик Марис. Франция Жан-Марк Мерлен. Франция Эрик Элари Porsche 997 GT3- RSR M 317+62 круга
Porsche 4.0 L Flat-6
35LMGTE. Pro97Великобритания Aston Martin Racing Великобритания Даррен Тернер. Германия Стефан Мюк. Бразилия Бруно Сенна Aston Martin V8 Vantage GTE M 310+69 кругов
Aston Martin 4,5 л. V8
36LM GTE. Pro91Германия Porsche Team Manthey Франция Патрик Пилет. Великобритания Ник Тэнди. Германия Йорг Бергмайстер Porsche 911 RSR M 309+70 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
37LMP227Россия SMP Racing Россия Сергей Злобин. Россия Антон Ладыгин. Финляндия Мика Сало Oreca 03R M 303+76 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
38LMGTE. Am62Италия AF Corse Франция Янник Маллегол. Франция Жан-Марк Башелье. США Говард БланкFerrari 458 Italia GT2 M 295+84 Круги
Ferrari 4.5 L V8
NCLMP1-H20Германия Porsche Team Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Австралия Марк Уэббер Porsche 919 Hybrid M 346Не классифицируется
Porsche 2.0 L Turbo V4
DNFLMP1-H7Япония Toyota Racing Австрия Александр Вурц. Франция Стефан Сарразин. Япония Казуки Накадзима Toyota TS040 Hybrid M 219Электрооборудование
Toyota 3,7 л V8
DNFLMGTE. Am72Россия SMP Racing Италия Андреа Бертолини. Россия Виктор Шайтар. Россия Алексей Басов Ferrari 458 Italia GT2 M 196Crash
Ferrari 4.5 L V8
DNFLMGTE. Am75Бельгия Prospeed Competition Франция Франсуа Перродо. Франция Эммануэль Коллард. Финляндия Маркус Палттала Porsche 997 GT3-RSR M 194Потеряно колесо
Porsche 4.0 L Flat-6
DNFLMGTE. Pro52Великобритания Ram Racing Республика Ирландия Мэтт Гриффин. Португалия Альваро Паренте. Италия Федерико Лео Ferrari 458 Italia GT2 M 140Механический
Ferrari 4,5 л V8
DNFLMP226Россия G-Drive Racing Россия Роман Русинов. Франция Оливье Пла. Франция Жюльен Канал Морган LMP2 D 120Не финишировал
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMGTE. Am60Италия AF Corse США Питер Манн. Италия Лоренцо Касе. Италия Раффаэле Джаммария Ferrari 458 Italia GT2 M 115Механический
Ferrari 4,5 л V8
DNFLMP247Гонконг ККМГ Великобритания Мэтью Хоусон. Великобритания Ричард Брэдли. Швейцария Александр Императори Oreca 03R M 87Авария
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMP1-L13Швейцария Rebellion Racing Италия Андреа Белички. Швейцария Фабио Леймер. Австрия Доминик Крайхамер Rebellion R-One M 73Рулевое управление
Toyota RV8KLM 3.4 L V8
DNFLMP248Республика Ирландия Murphy Prototypes Франция Натанаэль Бертон. Индия Карун Чандхок. Венесуэла Родольфо Гонсалес Oreca 03R D 73Двигатель
Nissan VK45DE 4,5 л V8
DNFLMP241Великобритания Greaves Motorsport Великобритания Майкл Мунеманн. Великобритания Алессандро Латиф. Великобритания Джеймс Уинслоу Zytek Z11SN D 31Crash
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMGTE. Pro71Италия AF Corse Италия Davide Rigon. Германия Pierre Kaffer. Монако Olivier Beretta Ferrari 458 Italia GT2 M 28Механический
Ferrari 4,5 л V8
DNFLMP1-H3Германия Audi Sport Team Joest Португалия Филипе Альбукерке. Италия Марко Бона nomi. Великобритания Оливер Джарвис Audi R18 e-tron quattro M 25Crash
Audi TDI 4,0 л Turbo V6. (Дизель)
DNFLMGTE. Am81Италия AF Corse Австралия Стивен Уятт. Италия Мишель Руголо. Великобритания Сэм Берд Ferrari 458 Italia GT2 M 22Crash
Ferrari 4,5 L V8
DNFLMP237Россия SMP Racing Россия Кирилл Ладыгин. Италия Маурицио Медиани. Франция Николас Минассиан Oreca 03R M 9Механический
Nissan VK45DE 4,5 л V8
DNFCDNT0Япония Nissan Motorsports Global Испания Лукас Ордоньес. Бельгия Вольфганг Рип. Япония Сатоши Мотояма Nissan ZEOD RC M 5Коробка передач
Nissan 1,5 л Turbo I3
WDLMGTE. Pro99Великобритания Aston Martin Racing Гонконг Дэррил О'Янг. Великобритания Алекс МакДауэлл. Бразилия Фернандо Рис Aston Martin V8 Vantage GTE M Не запускался
Aston Martin 4,5 л V8

Положение после гонка

Положение на чемпионате мира по гонкам на выносливость
Позиция+/–ПилотОчки
11rightarrow blue.svg Великобритания A Энтони Дэвидсон. Франция Николя Лапьер. Швейцария Себастьян Буэми 80
21uparrow green.svg 6Германия Андре Лоттерер. Франция Бенуа Трелуйер. Швейцария Марсель Фесслер 60
31rightarrow blue.svg Бразилия Лукас ди Грасси. Денмар k Том Кристенсен 54
41rightarrow blue.svg Швейцария Матиас Беш. Франция Николас Прост. Германия Ник Хайдфельд 42
51uparrow green.svg 6Испания Марк Жене 36
Положение на чемпионате мира среди гонщиков на выносливость
Поз.+/–КонструкторОчки
11rightarrow blue.svg Япония Toyota 115
21rightarrow blue.svg Германия Audi 114
31rightarrow blue.svg Германия Porsche 60
  • Примечание : только пять верхних позиций включены в зачет чемпионата водителей.

Сноски

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с 24 часа Ле-Мана 2014.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:. 6 часов Спа-Франкоршам сезон 2014 Следующая гонка:. 6 часов Автодрома Америки
Последняя правка сделана 2021-07-17 03:29:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте