2015 6 часов Спа-Франкоршам - 2015 6 Hours of Spa-Francorchamps

редактировать

Схема проезда Автодром Спа-Франкоршам

2015 6 часов Спа-Франкоршам, формально WEC 6 Heures de Spa-Francorchamps, был выносливостью гонкой на спортивных автомобилях, проводившейся для прототипа Ле-Мана. Автомобили и Le Mans Grand Touring Endurance 2 мая на Circuit de Spa-Francorchamps в Ставло, Бельгия. Спа-Франкоршам принимал вторую гонку 2015 FIA World Endurance Championship, в которой приняли участие 54 000 человек.

№ 17 Porsche из Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Уэббер, получившие квалификацию поул-позиция и сохраняла лидерство до тех пор, пока не была назначена неустойка, позволяющая Марку Либу, Ромену Дюма и Нилу Яни взять на себя инициативу. Автомобиль Audi №7 с Андре Лоттерером, Марселем Фесслером и Бенуа Трелуйе вышел вперед, когда Яни сделал запланированный пит-стоп. Лоттерер и Либ боролись за позицию, пока первый не сделал пит-стоп, и Трелуйе взял на себя свои водительские обязанности. Он обогнал Либа и стал лидером гонки, где оставался до конца гонки, чтобы побеждать после того, как Audi решила держать его на трассе. Либ, Дюма и Яни заняли второе место, а Бернхард, Хартли и Уэббер - третьими. Лоттерер, Фесслер и Трелуйер преодолели рекордную дистанцию ​​трассы в 765,967 миль (1232,704 км) за 176 кругов.

Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) была выиграна Jota Sport № 38 из Саймона Долана, Гарри Тинкнелла и Митч Эванс. Автомобиль был оштрафован за прыжок со старта, но Эванс стал лидером в классе, обойдя второго сидящего Жюльена Канала в заявке № 26 G-Drive Racing, и удерживал его большую часть времени. гонки, чтобы заработать свою первую победу в категории на чемпионате мира по гонкам на выносливость; в то время как это был второй игрок Долана и Тинкнелла в спорте. Гоночный автомобиль Aston Martin № 99, принадлежащий Фернандо Рису, Ричи Стэнэуэю и Алексу МакДауэлу, одержал победу в Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro), они стали первыми на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Машины команды Porsche Team Manthley финишировали вторым и третьим после того, как Джанмария Бруни была оштрафована за нарушение пит-стопа, а Даррен Тернер на Aston Martin №97 вошел пит-лейн. В категории Le Mans Grand Touring Amateur (LMGTE Am) выиграли Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда, опередив AF Corse. 83 Ferrari из Франсуа Перродо, Эммануэль Коллар и Руи Агуас.

Результат означал, что Лоттерер, Фесслер и Трелуйер увеличили свое преимущество в чемпионате пилотов над Либ, Дюма и Яни должны опередить трех гонщиков на 14 очков. Александр Вурц, Майк Конвей и Стефан Сарразин переместились с четвертого на третье место со своими товарищами по команде Toyota Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми опустился на четвертую позицию. Третье место Бернхарда, Хартли и Уэббера означало, что они переместились на пятое место. Audi опередила Porsche в Чемпионате производителей, в то время как Toyota опустилась на третье место с шестью гонками до конца сезона.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Участники
    • 1.2 Предварительный просмотр
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Постквалификация
    • 3.2 Результаты квалификации
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Результат гонки
  • 5 Положение после гонки
  • 6 Источники

История вопроса

Участники

Нико Хюлькенберг (на фото в 2016 году) сделал свой первый Появление спортивных автомобилей в гонках на Спа-Франкоршам.

Тридцать четыре автомобиля были официально заявлены на 6 часов Спа-Франкоршам, большая часть из которых - на Le Mans Prototype 1 (LMP1) и Le Mans Prototype 2 (LMP2). Победители гонки 2014, Toyota, вернулись, чтобы защитить свой титул. В LMP1 были представлены три производителя, в том числе три автомобиля, заявленные Audi Sport Team Joest и Porsche, в то время как Toyota решила представить только два автомобиля. Рене Раст, Марко Бонаноми и Филипе Альбукерке впервые участвовали в чемпионате 2015 года за рулем Audi №315>9, а Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер и Ник Тэнди в автомобиле Porsche № 19 - все они впервые в своей карьере вошли в категорию LMP1. Как и в Сильверстоуне, Rebellion Racing предпочли не участвовать в мероприятии, оставив Team ByKolles единственной командой LMP1 капер. 328>Кристиан Клиен вернулся, чтобы выступить за команду ByKolles, изначально намеревавшуюся участвовать в гонках за команду только в Сильверстоуне.

LMP2 состояла из десяти автомобилей с 30 пилотами. Когда Тэнди вел машину Porsche, KCMG нанял испытательного и резервного пилота Toyota Николя Лапьера, чтобы занять его место в гонках Спа-Франкоршам и 24 часа Ле-Мана Пилот серии GP2 Митч Эванс впервые участвовал в гонках на спортивных автомобилях вместе с участником европейской серии Ле-Ман Саймоном Доланом и Nissan заводской водитель Гарри Тинкнелл для Jota Sport. Несмотря на неудачный выкуп команды компанией Kairos, занимающейся шифрованием данных, Team SARD Morand подтвердила свою приверженность чемпионату мира по гонкам на выносливость и решила привезти одну машину, которой управлял Оливер Уэбб, Пьер Риг и Зоэль Амберг. Йоханнес ван Овербек вернулся к штурману для Extreme Speed ​​Motorsports после пропустил первый раунд сезона из-за травмы ребра.

В состав команды Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) входили три производителя (Aston Martin, Ferrari и Porsche), а в Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE Am) участвовали шесть команд: Aston Martin Racing, AF Corse, Larbre Compétition, Dempsey-Racing Proton, Porsche Team Manthley и SMP Racing. Porsche 911 № 91 был освобожден после того, как постоянный пилот Майкл Кристенсен пропустил гонку в Спа из-за обязательств United SportsCar Championship, а Ричард Литц перешел в команду Въезд № 92, и машиной управляли Свен Мюллер и Кевин Эстре. Ники Тийм не смог присутствовать на мероприятии, потому что он принимал участие в ADAC GT Masters Championship, поэтому Aston Martin № 95 управлялся двумя пилотами Марко Соренсеном и Кристоффером Найгаардом. Команда № 97 стала водителем из трех человек, когда заводской пилот McLaren Роберт Белл впервые в году стартовал вместе с Стефаном Мюкке и Дарреном Тернером. Заводская команда Ferrari AF Corse представила вторую машину в LMGTE Am, которой управляли Дункан Кэмерон, Алекс Мортимер и Мэтт Гриффин.

Превью

Circuit de Spa-Francorchamps, где проходила гонка.

6 часов Спа-Франкоршам были подтверждены как часть расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года на заседании Всемирного совета по автоспорту в Дохе 3 декабря 2014 года. была второй из восьми запланированных выносливости гонок спортивных автомобилей 2015 FIA World Endurance Championship и четвертой гонкой гонки as часть чемпионата. Он был проведен 2 мая 2015 года на Circuit de Spa-Francorchamps в Stavelot, Бельгия после двух дней практики и квалификации.

Circuit de Spa-Francorchamps это гоночная трасса длиной 7,004 км (4,352 мили) с двадцатью поворотами. Соревнования по гонкам на выносливость впервые были проведены на трассе Спа-Франкоршам в 1924 году с использованием гонок 24 часа Спа. Тридцать девять лет спустя на трассе начали проводиться гонки на 500 км (310 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям, которые позже расширились до 1000 км (620 миль). Он был отменен после забега 1975 года из-за современных соображений безопасности. Он был возрожден в 1982 году на измененной схеме трассы Спа-Франкоршам и оставался в календаре до 1990 года. Спа-Франкоршам снова начал проводить гонки на спортивных автомобилях на выносливость с 1999 года, а гонка «6 часов» стала частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. Многие считают гонку заключительным этапом подготовки к 24 часам Ле-Мана.

Перед гонкой Пилоты Audi Sport Team Joest Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелуйе возглавил Чемпионат водителей с 25 очками, опередив своих ближайших соперников на семь очков Марка Либа, Ромена Дюма и Нил Джани на втором месте, и еще три перед занявшим третье место Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Казуки Накадзима. Их товарищи по команде Александр Вурц, Майк Конвей и Стефан Сарразен были четвертыми по 12 очкам, а Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис занял пятое место по десяти очкам. Audi возглавила Чемпионат производителей с 35 очками, опередив на семь секунд соперника Toyota на втором месте; занявший третье место производитель Porsche набрал 19 очков. Audi выиграла предыдущие 6 часов Сильверстоуна, Либ, Дюма и Яни заняли второе место, а Дэвидсон, Буэми и Накадзима заняли третье место.

Некоторые команды внесли изменения в свои машины в рамках подготовки к гонке. Audi установила низкую прижимную силу на свои автомобили № 7 и 8, в то время как их третья модель использовала версию, наблюдаемую на гонках Сильверстоун. Конструкция была оптимизирована, чтобы исключить прижимную силу, тем самым уменьшив сопротивление , для лучшей подготовки к соревнованиям на высокоскоростных трассах. Это было сделано путем модификации боковых опор автомобиля и отверстий на внутренней поверхности его крыльев. Новые методы охлаждения были достигнуты за счет создания новых решений подвески для ограничения смещения пружины, что также уменьшило турбулентный поток воздуха снизу. Porsche решила использовать конфигурации с высокой прижимной силой на всех трех своих автомобилях 919 Hybrid, как это было ранее в Сильверстоуне. ByKolles CLM P1 / 01 получил дальнейшее развитие и получил новую переднюю носовую часть после того, как 24 апреля прошел испытание.

Практика

Кадзуки Накадзима (на фото в 2012) снялся с дистанции после того, как сломал позвонок во время свободной тренировки.

Перед субботней гонкой были проведены три тренировки - две в четверг и третья в пятницу. Дневные и вечерние занятия в четверг длились 90 минут; третье одночасовое заседание состоялось в пятницу днем. Первая сессия прошла под сильным дождем. Porsche № 18 Либа был самым быстрым со временем 2: 16,616, опередив Дэвидсона на Toyota № 1 на втором месте. Брендон Хартли и Хюлькенберг в двух других автомобилях Porsche были третьим и четвертым; Audi № 9 Раста замыкает пятерку лидеров. LMP2 лидировал Джонни Кейн из 42-го номера Strakka Racing Nissan с результатом 2: 32,672; он боролся с Тинкнеллом за самое быстрое время в классе. Porsche Эстре был самым быстрым в LMGTE Pro, а Клаус Бахлер помог немецкой компании стать самым быстрым в LMGTE Am.

Сессия была прервана, когда Накадзима въехал в заднюю часть машины Джарвиса. направляясь в угол Les Combes. Накадзима не смог увидеть Джарвиса из-за сильных брызг, снижающих видимость на прямой Кеммел . Накадзима пожаловался на сильную боль в спине и был доставлен в больницу Вервье, где обследование показало, что у него сломан позвонок. Он был признан непригодным для участия в гонке. Тестирующий и резервный пилот Toyota Камуи Кобаяши был в Японии и недоступен, поэтому автомобиль №1 работал в качестве двух водителей до конца выходных. Он пропустил вторую тренировку, потому что требовал перестройки монокока. Audi № 8 также пропустила вторую тренировку, потому что она подвергалась ремонту задней части.

Сильный дождь продолжал влиять на трассу во второй тренировке. По мере продвижения сессии условия ухудшались, и несколько автомобилей решили не улучшать свое максимальное время, чтобы не съехать с трассы после прохождения стоячей воды. Условия позволили самым быстрым автомобилям LMP2 и LMGTE попасть в пятерку самых быстрых автомобилей. Бамбер показал лучшее время - 2: 25,495, почти на полсекунды быстрее, чем Бернхард на его сестринском Porsche. Лоттерер был третьим по скорости и лучше всех в начале сессии. Эванс показал единственное время ниже отметки 2: 34,500 в LMP2 с кругом 2: 34,370. Литц возглавил LMGTE Pro с № 83 AF Corse Ferrari из Руи Агуаса, самого быстрого гонщика в LMGTE Am.

Заключительная тренировка проводилась на сухой гоночной трассе, что позволило сократить время круга. Лоттерер установил самое быстрое время уик-энда - 1: 57,368, зафиксированное на последней минуте сессии, и был на 0,011 секунды быстрее, чем второй по скорости автомобиль Хюлькенберга. Яни отставал на третье место еще на пять десятых секунды и был немногим быстрее своего товарища по команде Хартли на четвертом. Сэм Берд был самым быстрым гонщиком LMP2 в гоночной машине № 26 G-Drive с двигателем. время 2: 08.415, на четыре десятых больше, чем у Мэтью Хоусона из KCMG Орека. Тони Виландер показал самое быстрое время LMGTE Pro, опередив Фернандо Риза на Aston Martin № 97 и Педро Лами, который управлял автомобилем британской марки № 98., был самым быстрым водителем в LMGTE Am. Кратковременный желтый флаг полного курса был отображен, когда задняя часть Бахлера столкнулась с барьером шины Pouhon, в то время как Тернер уклонился от входа в стену Les Combes и был временно выброшен на берег в гравийной ловушке поворота. Оба гонщика вернулись на трассу и продолжили движение.

Квалификация

Тимо Бернхард (на фото в 2016 году) занял третье место подряд поул-позиции в карьере себя и его штурмана.

Вечер пятницы. квалификационная сессия была разделена на две группы по 25 минут каждая. Автомобили LMGTE Pro и AM были отправлены первыми, и после пятиминутного перерыва на трассу выехали машины LMP1 и LMP2. Все автомобили должны были управляться двумя участниками по одному кругу с хронометражом каждый, причем порядок старта определялся самым быстрым средним временем участников. Самый быстрый квалификатор получил одно очко, которое досталось чемпионату пилотов и производителей. Сеанс проходил в ясную, мягкую и сухую погоду. Первый круг Хюлькенберга за 1: 55,130 превзошел рекордное время поул-позиции LMP1, но его превзошло время круга Хартли 1: 54,777, что позволило Porsche под номером 17 занять предварительную поул-позицию. Бернхард сменил Хартли и записал круг, который был на 0,027 секунды быстрее, чем последний, снизив среднее время за два круга до 1: 54,767, завершив поул-позицию. Это было третье событие подряд, когда Бернхард, Марк Уэббер и Хартли стартовали с поул-позиции.

К ним присоединилась в первом ряду сетки сетка сестра Нет. 19 машина после того, как Тэнди установил время круга по завершении сессии, в результате чего он отставал от своих товарищей по команде на 0,257 секунды. Яни и Либ квалифицировались на третьей позиции, на три десятых секунды медленнее, чем два родственных автомобиля Porsche. Лоттерер дважды выходил на трассу и улучшил свое время первого круга на 0,116 секунды до 1: 55,114, в то время как Фесслер не смог найти ритм и не смог улучшить лучшее время своего штурмана, ограничив их четвертым квалификационным результатом. Дюваль и ди Грасси заняли пятое место, причем последний заявил, что команда недовольна настройкой машины № 8 и что необходимо провести ночную работу. Дэвидсон и Буэми занимали пятое место, пока ди Грасси и Дюваль не опустили время круга на шестое. Конвей и Саррацин заняли седьмое место, а последний сказал, что его задержали более медленные машины на его двух временных кругах. Альбукерке и Раст заполнили четвертую строчку сетки, заняв восьмое место, опередив машину Team ByKolles под номером 4.

В LMP2 Берд и Жюльен Канал показали лучшее среднее время за два круга - 2 : 07.761; Канал сильно надавил на новые шины во время своего второго забега на время, ему не понравилась его предыдущая попытка. Пара была на две десятых секунды быстрее, чем Хоусон и Лапьер, занявшие второе место, и удерживала поул-позицию в своем классе до самого круга Canal. Автомобиль под номером 43 команды SARD Morand занял третье место в категории, в то время как второй участник G-Drive Racing был четвертым, а Тинкнелл, занявший пятое место в квалификации, зафиксировал лучшее время прохождения круга в индивидуальном классе в классе Ричи Стэнэуэй и Рис, участвовавшие в Aston Martin № 99, были самыми быстрыми в квалификации LMGTE Pro со средним временем двух кругов 2: 16,840. Джанмария Бруни отставала от Aston Martin на 0,070 секунды и стартовала со второго места в категория, сместив Тернера и Мюкке с позиции. Самый быстрый круг Тернера был признан недействительным после того, как он сошел с трассы, и ему потребовалось установить другое время. Джеймс Каладо и Давиде Ригон заняли четвертое место в Ferrari № 71 AF Corse, а Соренсен и Найгаард замыкали пятерку лучших. Участник Aston Martin № 98, управляемый Полом Далла Лана и Лами, занял поул-позицию в LMGTE Am, более чем на секунду быстрее, чем Corvette Larbre Compétition № 50 Паоло Руберти и Джанлуки Рода.

Пост-квалификация

Автомобиль KCMG № 47 не получил квалификационное время прохождения круга после того, как в ходе постквалификационного осмотра было обнаружено, что блок скольжения автомобиля имел недостаточную жесткость и был чрезмерно гибким. Штраф означал, что машина № 43 команды SARD Morand была переведена на второе место в LMP2, а въезд № 47 должен был стартовать с пит-лейна с 30-секундным штрафом.

Квалификационные результаты

Победители поул-позиции в каждом классе обозначены двойной кинжал .

ПозицияКлассКомандаСреднее времяРазрывСетка
1LMP1Нет. 17 Команда Porsche 1: 54.7671 двойной кинжал
2LMP1No. 19 Команда Porsche 1: 55.025+0.2582
3LMP1No. 18 Команда Porsche 1: 55.284+0.5173
4LMP1No. 7 Audi Sport Team Joest 1: 55.540+0.7734
5LMP1No. 8 Audi Sport Team Joest 1: 56.541+1.7745
6LMP1No. 1 Toyota Racing 1: 57.487+2.7206
7LMP1No. 2 Toyota Racing 1: 57.929+3,1627
8LMP1No. 9 Audi Sport Team Joest 1: 58.000+3.2338
9LMP1No. 4 Team ByKolles 2: 07.286+12.5199
10LMP2No. 26 G-Drive Racing 2: 07.761+12.99410 двойной кинжал
11LMP2No. 43 Команда SARD Моран 2: 08.055+13.28811
12LMP2Нет. 28 G-Drive Racing 2: 08.258+13.49112
13LMP2No. 38 Jota Sport 2: 08.329+13.56213
14LMP2No. 36 Signatech Alpine 2: 08.901+14.13414
15LMP2Нет. 30 Extreme Speed ​​Motorsports 2: 09.989+15.22215
16LMP2No. 42 Strakka Racing 2: 11.655+16.88816
17LMP2No. 31 Extreme Speed ​​Motorsports 2: 16.721+21.95417
18LMGTE ProNo. 99 Aston Martin Racing V8 2: 16.840+22.07418 двойной кинжал
19LMGTE ProNo. 51 AF Corse 2: 16.910+22.14319
20LMGTE ProNo. 97 Aston Martin Racing 2: 17.231+22.46420
21LMGTE ProNo. 71 AF Corse 2: 17.526+22.75921
22LMGTE ProNo. 95 Aston Martin Racing 2: 17.757+22.99022
23LMGTE ProNo. 91 Porsche Team Manthey 2: 18.025+23.25823
24LMGTE ProНет. 92 Porsche Team Manthey 2: 18.038+23.27124
25LMP2Нет. 35 OAK Racing 2: 18.487+23.72025
26LMGTE AmNo. 98 Aston Martin Racing 2: 19,578+24,81126 двойной кинжал
27LMGTE AmNo. 50 Larbre Compétition 2: 20.694+25.92727
28LMGTE AmNo. 88 Абу-Даби-Протон Рейсинг 2: 21.142+26.66528
29LMGTE AmNo. 55 AF Corse 2: 21,893+27,12629
30LMGTE AmNo. 83 AF Corse 2: 21.958+27.19130
31LMGTE AmNo. 72 SMP Racing 2: 22.909+28.14231
32LMGTE AmNo. 77 Демпси Рейсинг - Протон 2: 23,303+28,53632
33LMGTE AmНет. 96 Aston Martin Racing 2: 24,519+29,75233
LMP2No. 47 KCMG Нет времениPL

^1- У KCMG № 47 было удалено все время круга из-за недостаточной жесткости блока скольжения и он стартовал с пит-лейна.

Гонка

Брендон Хартли (на фото в 2014 году) лидировал на ранних этапах гонки, но был оштрафован за то, что сошёл с трассы, создав опасность для маршалов.

. Погодные условия в начале гонки были сухими и облачными с температура воздуха от 12,6 до 14,1 ° C (от 54,7 до 57,4 ° F) и температура трека от 13,3 до 16,1 ° C (от 55,9 до 61,0 ° F); прогнозировалась 50-процентная вероятность дождя. 54000 человек посетили гоночный уик-энд. Гонка началась в 14:30 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ).

Хартли сохранил преимущество поул-позиции перед первым поворотом. Либ обогнал Тэнди и занял вторую позицию, в то время как Фесслер переместился на третье место, обогнав Тэнди на шикане автобусной остановки в конце первого круга. Вскоре после этого Тэнди отвоевала третье место у Фесслера. Команда SARD Morand удерживала лидерство в LMP2, прежде чем ее машину обогнали Тинкнелл и Берд на втором круге. впереди Wurz занял пятое место, а водитель Toyota опустился на 7. Jota Sport был оштрафован за проезд после того, как его машина была признана вышедшей из гонки и вернулась на шестое место в LMP2, что позволило Берду занять лидирующую позицию в категории. Тэнди въехал в центр Estre, чтобы прижаться к нему, но столкнулся с его машиной и врезался прямо в угловой барьер Pif Paf. Оба водителя продолжили движение, но Тэнди выехал на пит-лейн для ремонта, упав на заднюю часть дороги. поле. Фесслер боролся с Либом за второе когда они двое ехали через более медленное движение, но водитель Audi развернулся на шикане автобусной остановки, позволив Либу занять второе место. Райан Далзил принес автомобиль № 30 Extreme Speed ​​Motorsports в гараж команды, чтобы позволить своим механикам чтобы заменить ломаную линию наддува, падающую в заднюю часть поля LMP2.

Большая часть поля решила сделать свои первые запланированные пит-стопы до того, как пройдет первый час. Хартли поехал прямо на шикану автобусной остановки, заблокировав передние тормоза. Он вернулся на трассу, выехав на выездную дорогу и проехав через пост маршала. Это побудило стюардов вызвать Хартли в свой офис, и он поднялся после того, как почувствовал облегчение. Фесслер пересек белую линию при въезде на пит-лейн, за что Audi получила выговор от стюардов. Тинкнелл вернулся на второе место в LMP2 и разделил обе машины G-Drive. Роальд Гете отступил к выходному барьеру на углу Eau Rouge после смены Стюарта Холла, что потребовало длительного ремонта его машины.

Эстре был назначен штраф за проезд после того, как он был признан вызвать столкновение между собой и Тэнди. Тэнди ненадолго остановил свой Porsche у въезда на пит-лейн, в то время как Бонаноми проехал мимо поворота Radallion, сражаясь с Вурцем за шестое место. Инцидент с участием Хартли наказал Porsche № 17 15-секундным штрафом с остановками и остановками, поскольку считалось, что он не соблюдает ограничения трассы и создает опасность для маршалов. Бернхард реализовал пенальти на 17-м круге, выведя товарища по команде Яни вперед. Эванс переместился в переднюю часть поля LMP2 после обгона Канала, направляясь к шикане автобусной остановки. Фесслер уступил третье место Дювалю на повороте Les Combes.

Бернхард был пойман Дювалем и использовал гибридную систему наддува своей машины на прямой Kemmel, двигаясь впереди немца при торможении на повороте Les Combes. Фесслер ненадолго оказал давление на Бернхарда, прежде чем выехать на пит-лейн для запланированной остановки, и Лоттерер занял его место. Лоттерер промчался за 1:58 секунды, что позволило ему опередить лидера Дюма на 12 секунд. Левое окно Бонаноми отделилось на прямой Кеммел, что потребовало дополнительного пит-стопа для замены окна. Патрик Демпси развернул машину №77 на шикане автобусной остановки, вынудив нескольких водителей уклониться от движения. Труммер въехал в свой гараж из-за технических проблем с машиной и удалился. Напарник Демпси, Марко Зеефрид, развернулся и сильно ударился о покрышку левого поворота перед поворотом Пухона.

Дюма увеличил свое преимущество над Лоттерером до 19 секунд, в то время как Канал вернул лидерство в LMP2, когда Эванс сделал запланированный пит-стоп. Лоттерер сделал пит-стоп для шин и топлива. Вскоре после этого отреагировали Дюма и Джарвис. Ди Грасси заменил Джарвиса, а Лоттерер выиграл пять секунд на Дюма. При переключении водителей с Бернхарда на Уэббера Porsche заменил проблемный демпфер на автомобиле № 17. Подойдя к углу Blanchimont , Кристиан Поулсен попал в барьер после столкновения с автомобилем G-Drive Racing, который притирался к нему. Это привело к появлению локализованного желтого флажка с предупреждением и позволило Алексею Басову и Халеду Аль-Кубаиси унаследовать второе и третье места в LMGTE Am. Ригон притирался к Аль-Кубайси на шикане автобусной остановки, но водитель Porsche ехал, защищаясь, и обе машины развернулись. Бруни снизил скорость, чтобы избежать столкновения с неподвижными автомобилями.

Уэббер обогнал Раста и занял шестое место, а Поулсен сошел с дистанции из-за повреждений в результате аварии при попытке вернуться на пит-лейн. У Дюма было 24-секундное преимущество над Лоттерером, третьим был ди Грасси, а Эванс вернулся в лидеры LMP2. Обе машины Toyota боролись за четвертую позицию, Уэббер не отставал. Уэббер обогнал Дэвидсона и занял пятое место на выходе из поворота Радиллиона, обогнав Саррацина на прямой Кеммел на один круг позже. Ди Грасси притормозил из-за технических проблем и хромал в свой гараж, чтобы поменять блок управления двигателем и передний левый нос. Автомобиль Toyota № 1 был отправлен в гараж из-за механических проблем; он снова выезжал на трассу на несколько кругов, пока не возникла проблема с дроссельной заслонкой, из-за которой машина ехала в замедленном темпе. Лоттерер вернул лидерство после того, как смена пилота Porsche № 18 заняла больше времени, чем ожидалось. Раст обогнал Конвея и стал четвертым на шикане автобусной остановки. Виландер бросил вызов Литцу за второе место в LMGTE Pro, пока Виландер не получил штраф за превышение лимита трассы. Лоттерер и Либ боролись друг с другом за первое место. Лоттерер ехал в обороне после обгона более медленного движения в повороте Les Combes, чтобы сохранить позицию. Либ сбежал с трассы на выезде из поворота Ставло, наезжая на более медленную машину.

Бенуа Трелуйе (на фото в 2013 году) одержал победу для команды Audi №7.

Трелуйе сменил Лоттерера во время пит-стоп, и Либ вернул лидерство. Трелуйе поймал Либа и обогнал его на углу La Source, удерживая лидерство, пока Либ не вернул его, используя гибридную систему наддува своего автомобиля, чтобы обогнать его на прямой Кеммеля. Трелуйе удалось занять первую позицию, когда он обогнал Либа за пределами угла Пиф Пафа, несмотря на то, что эти двое ранее контактировали на углу Пухона. Либ сделал пит-стоп для новых шин, а Яни сел в машину № 18. Бруни обогнал Белла и стал вторым в LMGTE Pro. Из левого выхлопа машины Берда завыл дым, и он поехал в свой гараж на диагностику. Бруни сократил дефицит времени до Alex MacDowall и обогнал его, воспользовавшись шиканой Bus Stop бордюров, чтобы претендовать на лидерство LMGTE Pro. В начале последнего часа Трелуйе опережал Либа менее чем на восемь секунд. Лапьер опередил Поля-Лу Шатена и занял четвертое место в LMP2, в то время как Яни сократил временной дефицит до двух секунд, опередив Трелуйе на 154 круге. Он обогнал его с помощью гибридного ускорения на прямой Кеммеля. на следующем круге. Audi решила держать Трелуйе на верном пути, когда Либ сделал пит-стоп за топливом. Он оставался там до 164 круга, когда остановился за топливом, но не за шинами. Джарвис вошел прямо в барьеры угла Ставело в заключительные две минуты соревнования.

Трелуйе сохранил лидерство до конца гонки, выиграв 176 кругов на рекордной дистанции 765,967 миль (1232,704 км). Яни финишировал вторым, отставая от Audi №7 на 13,424 секунды, а Бернхард занял подиумное место, заняв третье место, хотя и отстав от него на один круг. Это была вторая подряд победа Audi в серии в сезоне. Бессменного на завершающем этапе, Jota Sport были победителями в LMP2, один круг впереди второе место G-Drive гоночный автомобиль Густаво Якаман, Рикардо Гонсалеса и Пайпо Дерани и финишеры третьей позиции Уэбб, Рейг и Амберг из команды SARD Morand. Это была первая победа Эванса в LMP2 на чемпионате мира по гонкам на выносливость, в то время как это была вторая победа Тинкнелла и Долана в серии.

Бруни был оштрафован на одну минуту с постоянными остановками, потому что его механика не проверяла одна из его шин на последнем запланированном пит-стопе. Рис взял на себя лидерство в классе, которое он удерживал, чтобы одержать победу в LMGTE Pro. Тернер занял третье место, но сделал пит-стоп, позволив Литцу и Мюллеру занять второе и третье места в своей категории. Это были первоклассные победы Риса, Стэнэуэя и МакДауэля на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Aston Martin финишировал победителем в LMGTE Am, опередив № 83 AF Corse у Франсуа Перродо, Эммануэля Коллара и Агиаса с участником SMP Racing №72 Виктора Шайтара. Алексей Басов и Андреа Бертолини заняли места на пьедестале почета. Далла Лана, Победа Матиаса Лауды и Лами стала их второй подряд в LMGTE Am.

После гонки

Три лучших финишера всех четырех классов появились на подиум для сбора своих трофеев и на более поздней пресс-конференции. Трелуйе был рад победе, сказав: «Какая гонка! Это была тяжелая работа, как и в Сильверстоуне, но это было огромное удовольствие, и мы уже с нетерпением ждем Ле-Мана». Далее он заявил: «Мы сделали это, и я очень рад за команду, потому что у нас был действительно сильный уик-энд, и мне приятно побеждать таким образом». Лоттерер сказал о результате: «Здесь нет запретов на все время, и это очень весело, особенно в Спа-Франкоршам. Именно для этого типа гонок мы выберем трек». Дюма, финишировавший вторым вместе с Либом и Яни, заявил, что ему трудно ездить в сухую погоду, потому что у него не было опыта участия в таких условиях. Либ сказал, что его битва с Трелуйе была «великолепной», и сказал, что контакт между двумя гонщиками был частью автоспорта. Яни заявил, что, хотя он не выиграл гонку, он похвалил свою машину. Второй игрок, занявший третье место, Уэббер сказал, что у его команды было «слишком много собственных целей» и что они не хотели быть «одаренными», если бы они не выступали на высшем уровне. Бернхард сказал, что, несмотря на штрафной удар, его команда не сдалась и приложила все усилия, чтобы подняться на пьедестал.

После первой аварии на свободных тренировках между Накаджимой и Джарвисом Дэвидсон призвал к автомобили должны быть оснащены более яркими мигающими дождевыми фонарями и что то, что случилось с его штурманом, было «худшим кошмаром для каждого водителя». Он предположил, что дождевые огни Формулы-1, предоставленные McLaren Electronic Systems, были ярче, чем те, которые использовались на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Технический директор Toyota Паскаль Васселон полагал, что отсутствие времени реакции Накадзимы и отсутствие мигающих дождевых огней способствовали его травме. Кристофер Рейнке, менеджер Audi Sport по прототипам в Ле-Мане, заявил, что такая мера обсуждалась, но проблема была сложной, в то время как спортивный менеджер Automobile Club de l'Ouest (ACO) Винсент Бомениль сказал, что не был уверен, что более яркий свет поможет Накадзиме. В начале июня руководящий орган этого вида спорта, Международная автомобильная федерация (FIA) и ACO, потребовали, чтобы все автомобили Le Mans Prototype имели дополнительные мигающие дождевые фонари в задней части их автомобилей после 24 часов. в Ле-Мане после того, как комитет по пробегам FIA наблюдал за их использованием в условиях влажной погоды и почувствовал улучшение видимости.

Результат означал, что Лоттерер, Фесслер и Трелуйе увеличили свое преимущество в чемпионате пилотов до 14 очков, опередив на втором месте Либ, Яни и Дюма. Вурц, Конвей и Саррацин переместились с четвертого места на третье с 22 очками, опередив своих товарищей по команде Дэвидсон и Буэми на три. Третье место Бернхарда, Уэббера и Хартли означало, что они замыкают пятерку лучших с 17 очками. Audi увеличила свое лидерство в Чемпионате производителей на 70 очков, опередив на 17 очков ближайшего конкурента Porsche, занявшего второе место, и еще на шесть, опередив производителя Toyota, занявшую третье место, с шестью гонками до конца сезона.

Гонка результат

Минимальное количество кругов для классификации (70% общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составляло 123 круга. Победители в классе обозначены символом двойной кинжал .

PosClassNoTeamDriversChassisTireLapsTime / Retired
Двигатель
1LMP17Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер. Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бенуа Трелуйе Audi R18 e-tron quattro 'M '17606:01: 08.896 двойной кинжал
Audi TDI 4.0 L Turbo Diesel V6
2LMP118Германия Porsche Team Германия Марк Либ. Франция Ромен Дюма. Швейцария Нил Яни Porsche 919 Hybrid M 176+13.424
Porsche 2.0 L Turbo V4
3LMP117Германия Команда Porsche Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Австралия Марк Уэббер Porsche 919 Hybrid M 175+1 круг
Porsche 2.0 L Turbo V4
4LMP19Германия Audi Sport Team Joest Италия Марко Бонаноми. Португалия Филипе Альбукерке. Германия Рене Раст Audi R18 e-tron quattro M 174+2 круга
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
5LMP12Япония Toyota Racing Австрия Александр Вурц. Франция Стефан Сарразен. Великобритания Майк Конвей Toyota TS040 Hybrid M 173+3 круга
Toyota 3.7 L V8
6LMP119Германия Команда Porsche Германия Нико Хюлькенберг. Новая Зеландия Эрл Бамбер. Великобритания Ник Тэнди Porsche 919 Hybrid M 173+3 круга
Porsche 2.0 L Turbo V4
7LMP18Германия Audi Sport Team Joest Франция Лоик Дюваль. Бразилия Лукас ди Грасси. Великобритания Оливер Джарвис Audi R18 e-tron quattro M 168+8 кругов
Audi TDI 4,0 л дизельный двигатель V6 с турбонаддувом
8LMP11Япония Toyota Racing Великобритания Энтони Дэвидсон. Швейцария Себастьян Буэми Toyota TS040 Hybrid M 162+14 кругов
Toyota 3,7 л V8
9LMP238Великобритания Jota Sport Великобритания Саймон Долан. Великобритания Гарри Тинкнелл. Новая Зеландия Митч Эванс Gibson 015S 'D '161+15 кругов двойной кинжал
Nissan VK45DE 4.5 L V8
10LMP228Россия G-Drive Racing Колумбия Густаво Якаман. Мексика Рикардо Гонсалес. Бразилия Пипо Дерани Ligier JS P2 D 160+16 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
11LMP243Швейцария Team SARD Morand Великобритания Оливер Уэбб. Франция Пьер Ригес. Австрия Зоэль Амберг Морган LMP2 Evo D 159+17 кругов
SARD 3,6 л V8
12LMP247Гонконг KCMG Великобритания Мэтью Хоусон. Великобритания Ричард Брэдли. Франция Николас Лапьер Орека 05 D 159+17 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
13LMP236Франция Signatech Alpine Франция Nelson Panciatici. Франция Paul-Loup Chatin. Франция Vincent CapillaireAlpine A450b D 159+17 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
14LMP242Великобритания Strakka Racing Великобритания Ник Левентис. Великобритания Джонни Кейн. Великобритания Дэнни Уоттс Strakka Dome S103 M 156+20 кругов
Nissan VK45DE 4,5 л V8
15LMP235Франция OAK Racing Франция Жак Николе. Франция Жан-Марк Мерлен. Франция Эрик МарисLigier JS P2 D 152+24 круга
Nissan VK45DE 4,5 л V8
16LMGTE. Pro99Великобритания Aston Martin Racing V8 Бразилия Фернандо Рис. Великобритания Алекс МакДауэл. Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй Aston Martin V8 Vantage GTE 'M '151+25 Круги двойной кинжал
Aston Martin 4.5 L V8
17LMGTE. Pro92Германия Porsche Team Manthey Австрия Ричард Литц. Франция Фредерик Маковецки Porsche 911 RSR M 151+25 кругов
Porsche 4,0 л Flat-6
18LMGTE. Профи91Германия Porsche Team Manthey Франция Кевин Эстре. Германия Свен Мюллер Porsche 911 RSR M 151+25 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
19LMGTE. Pro51Италия AF Corse Италия Джанмария Бруни. Финляндия Тони Виландер Ferrari 458 Italia GT2 M 151+25 кругов
Ferrari 4,5 л V8
20LMGTE. Pro97Великобритания Aston Martin Racing Великобритания Даррен Тернер. Германия Стефан Мюк. Великобритания Роб Белл Aston Martin V8 Vantage GTE M 150+26 кругов
Aston Martin 4,5 л V8
21LMGTE. Pro95Великобритания Aston Martin Racing Дания Кристоффер Найгаард. Дания Марко Соренсен Aston Martin V8 Vantage GTE M 150+26 кругов
Aston Martin 4,5 л V8
22LMGTE. Pro71Италия AF Corse Италия Davide Rigon. Великобритания Джеймс Каладо Ferrari 458 Italia GT2 M 150+26 кругов
Ferrari 4,5 л V8
23LMP231США Extreme Speed ​​Motorsports США Эд Браун. США Йоханнес ван Овербек. США Джон Фогарти Ligier JS P2 D 149+27 кругов
Honda HR28TT 2,8 л Turbo V6
24LMGTE. Am98Великобритания Aston Martin Racing Канада Пол Далла Лана. Португалия Педро Лами. Австрия Матиас Лауда Aston Martin V8 Vantage GTE 'M '148+28 кругов двойной кинжал
Aston Martin 4,5 л V8
25LMGTE. Am83Италия AF Corse Франция Франсуа Перродо. Франция Эммануэль Коллард. Португалия Руи Агуас Ferrari 458 Italia GT2 M 148+28 кругов
Ferrari 4,5 л V8
26LMGTE. Am72Россия SMP Racing Россия Виктор Шайтар. Россия А Лексей Басов. Италия Андреа Бертолини Ferrari 458 Italia GT2 M 147+29 кругов
Ferrari 4.5 L V8
27LMGTE. Am88Германия Abu Dhabi-Proton Racing Германия Кристиан Рид. Австрия Клаус Бахлер. Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль КубаисиPorsche 911 RSR M 146+ 30 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
28LMGTE. Am77Германия Dempsey Racing - Proton США Патрик Демпси. США Патрик Лонг. Германия Марко ЗеефридPorsche 911 RSR M 145+31 круг
Porsche 4.0 L Flat-6
29LMGTE. Am96Великобритания Aston Martin Racing Германия Роальд Гете. Великобритания Стюарт Холл. Италия Франческо Кастеллаччи Aston Martin V8 Vantage GTE M 138+38 кругов
Aston Martin 4,5 л V8
30LMP230США Extreme Speed ​​Motorsports США Скотт Шарп. Великобритания Райан Далзил. Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон Ligier JS P2 D 134+42 круга
Honda HR28TT 2,8 л Turbo V6
31LMP22 6Россия G-Drive Racing Россия Роман Русинов. Франция Жюльен Канал. Великобритания Сэм Берд Ligier JS P2 D 124+52 круга
Nissan VK45DE 4,5 л V8
DNFLMGTE. Am55Италия AF Corse Великобритания Дункан Кэмерон. Великобритания Алекс Мортимер. Республика Ирландия Мэтт ГриффинFerrari 458 Italia GT2 M 128Пенсионер
Ferrari 4.5 L V8
DNFLMGTE. Am50Франция Larbre Compétition Италия Джанлука Рода. Италия Паоло Руберти. Дания Кристиан Поулсен Chevrolet Corvette C7.R M 61Повреждение в результате аварии
Chevrolet 5.5 L V8
DNFLMP14Австрия Команда ByKolles Швейцария Саймон Траммер. Италия Витантонио Лиуцци. Австрия Кристиан Клиен CLM P1 / 01 M 46Технический
AER P60 Turbo V6

Положение после гонки

Положение на чемпионате мира среди гонщиков на выносливость
Позиция+/–ПилотОчки
11rightarrow blue.svg Германия Андре Лоттерер. Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бенуа Трелуйе 50
21rightarrow blue.svg Германия Марк Либ. Франция Ромен Дюма. Швейцария Нил Яни 36
31uparrow green.svg 1Австрия Александр Вурц. Великобритания Майк Конвей. Франция Стефан Сарразен 22
41downarrow red.svg 1Великобритания Энтони Дэвидсон. Швейцария Себастьян Буэми 19
51uparrow green.svg 6Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Австралия Марк Уэббер 17
World Endurance Положение в чемпионате производителей
Поз.+/–КонструкторОчки
11rightarrow blue.svg Германия Audi 70
21uparrow green.svg 1Германия Porsche 53
31downarrow red.svg 1Япония Toyota 47
  • Примечание : в зачет чемпионата водителей включены только пять лучших позиций.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с 2015 6 Hours of Spa- Francorchamps.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:. 6 часов Сильверстоуна сезон 2015 Следующая гонка:. 24 часа Ле-Мана
Последняя правка сделана 2021-07-17 05:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте