2013 Supercheap Auto. Bathurst 1000 | |||
Предыдущая: | 2012 | Следующая: | 2014 |
Информация о мероприятии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 11 из 14 международного чемпионата по суперкарам V8 2013 | ||||||||||||||
Дата | 10–13 октября 2013 г. | |||||||||||||
Местоположение | Батерст, Новый Южный Уэльс | |||||||||||||
Место проведения | Mount Panorama Circuit | |||||||||||||
Погода | Хорошо, пасмурно поздно в воскресенье | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
|
Автомобиль 2013 Supercheap Auto Bathurst 1000 был австралийским туристическим автомобилем гонкой для V8 Supercars, двадцать девятая гонка 2013 Международного чемпионата V8 Supercars. Он прошел 13 октября 2013 года на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте, Новый Южный Уэльс.
Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс выиграли гонку на Ford Performance Racing, опередивший поул-сидящий Triple Eight Race Engineering автомобиль Джейми Уинкапа и Пола Дамбрелла и их товарищей по команде Крейг Лаундс и Уоррен Лафф. Победное время гонки - шесть часов, одиннадцать минут и 27,9 секунды - стало новым рекордом для всей гонки на 1000 километров, побив предыдущий рекорд, установленный в 2010, на 84 секунды. Наряду с гонкой 2010 года, он был вторым, преодолевшим среднюю скорость более 160 километров в час (100 миль в час).
2013 гонка была семнадцатой гонкой Australian 1000, которая была впервые проведена после организационного раскола между V8 Supercars Australia, в котором участвовали две гонки "Bathurst 1000" в 1997 и 1998 год, когда в одной гонке могут участвовать автомобили V8 Supercar, а в другой - автомобили Super Touring. Гонка 2013 года также была 57-й гонкой, происхождение которой можно проследить до Armstrong 500 1960 года, проводившейся на острове Филиппа, и 54-й гонкой, которая должна была проводиться на горе Панорама.
С добавлением команд Mercedes-Benz и Nissans впервые с 1998 года в гонке участвовали автомобили, отличные от Ford of Holdens. Четыре Nissan Altimas, представленные Nissan Motorsport, были первыми Nissans, принявшими участие в гонке после 1998 AMP Bathurst 1000. Три Mercedes-Benz E63 AMG, представленные Erebus Motorsport, были первыми Mercedes-Benz, участвовавшими в гонках после 1994 Tooheys 1000.
. принята к участию в гонке 2013 года, при этом Triple Eight Race Engineering предоставила дополнительную машину для британского пилота Энди Приолкса и шведского пилота Маттиаса Экстрёма, которые будут ездить под флагом Xbox One Racing. Dick Johnson Racing использовал специальную ливрею на автомобилях Чаза Мостерта и Дейла Вуда в ознаменование тридцатилетия Дика Джонсона управлял Greens-Tuf XE Falcon, который, как известно, разбился в Top 10 Shootout в 1983. Две машины Dick Johnson Racing также поменяли местами номера для этого события: Мостерт и Вуд использовали 17, а Тим Бланчард и Эшли Уолш использовали 12. Nissan Altima Майкл Карузо и Дэниел Гонт также изменили число: 300 по сравнению с пожертвованием 300 000 австралийских долларов благотворительной организации Beyond Blue от Symantec (материнская компания главный спонсор команды Нортон). Garry Rogers Motorsport также использовал специальную ливрею на автомобиле Скотта Маклафлина и Джека Перкинса в честь пятидесятилетия команды. автоспорт, в то время как Britek Motorsport носил розовую окраску в поддержку Фонда МакГрата. Датский гонщик Аллан Симонсен должен был участвовать в гонке за Britek вместе с Дэвидом Уоллом, однако после его смерти в Ле-Мане четырьмя месяцами ранее его заменил новозеландец Крис Питер.
Гонщики Triple Eight Race Engineering Джейми Уинкап и Пол Дамбрелл стали защищающимися победителями гонки.
* Записи с серым фоном были подстановочными знаками, которые не участвовали в соревнованиях в течение всего сезона чемпионата.
Первая свободная тренировка состоялась в четверг утром перед гонкой и продолжалась пятьдесят минут. Сессия была открыта как для пилотов чемпионата, так и для штурманов. Крейг Лаундс установил лучшее время за сессию, опередив Марка Уинтерботтома и Джейсона Брайта. Вторая свободная тренировка, состоявшаяся в четверг днем, была открыта только для штурманов и длилась сорок пять минут. Штурман Уинтерботтома Стивен Ричардс возглавил сессию, опередив штурманов Triple Eight Race Engineering Пола Дамбрелла и Уоррена Лаффа. Mercedes-Benz E63 AMG из Эндрю Томпсон получил повреждение после того, как тормозная магистраль была разорвана обломками, из-за чего Томпсон врезался в стену в погоне. Третья свободная тренировка была проведена позже в четверг, на этот раз она была одночасовой, открытой для всех пилотов. Действующий победитель Батерста Джейми Уинкап был самым быстрым, на три четверти секунды быстрее Уинтерботтома с Дэвидом Рейнольдсом на третьем месте. Тим Слэйд вызвал тревогу, когда сильно разбился на Cutting, повредив машину, которую разбил Томпсон на предыдущей сессии, настолько, что она не сможет принять участие в квалификации в пятницу днем. Алекс Дэвисон также разбился в Рид-парке, причинив значительный ущерб боковой стороне его машины, но она была отремонтирована вовремя для занятий на следующий день.
Четвертая бесплатная тренировка, сорок лет. Пятиминутная сессия, прошедшая в пятницу утром, снова была открыта только для штурманов. Лафф и Дамбрелл финишировали, опередив новичка Батерста, шведа Маттиаса Экстрёма, управляя групповой игрой Triple Eight. Пятая свободная тренировка была проведена позже в пятницу утром. Уинкап опередил Брайта и Уилла Дэвисона. Чаз Мостерт попал в крупную аварию в парке Рейд, в результате чего автомобиль не прошел квалификацию. Шестая и заключительная свободная тренировка прошла в субботу утром для всех гонщиков. Рейнольдс закончил сессию быстрее всех, опередив Уинкапа и Фабиана Култхарда. Машины Слейда, Томпсона, Мостерта и Дейла Вуда вернулись на трассу в этой сессии после серьезных повреждений в своих авариях в четверг и пятницу.
Сессия | Время | № | Водитель | Команда | Участник | Автомобиль | Самый быстрый круг | Погода |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четверг | ||||||||
Практика 1 | 10:20 | 888 | Крейг Лаундс | Red Bull Racing Australia | Triple Eight Race Engineering | Коммодор Холдена В.Ф. | 2: 10.1021 | Сухо, солнечно |
Практика 2 | 13:15 | 5 | Стивен Ричардс | Pepsi Max Crew | Ford Performance Racing | Ford FG Falcon | 2 : 10.5531 | Сухой, солнечный |
Практика 3 | 15:35 | 1 | Джейми Уинкап | Red Bull Racing Australia | Triple Eight Race Engineering | Коммодор Холдена В.Ф. | 2: 08.3240 | Сухая, солнечная |
Пятница | ||||||||
Практика 4 | 09:40 | 888 | Уоррен Лафф | Red Bull Racing Australia | Triple Eight Race Engineering | Holden VF Commo dore | 2: 08.4794 | Сухо, солнечно |
Практика 5 | 11:05 | 1 | Джейми Уинкап | Red Bull Racing Australia | Triple Eight Race Engineering | Holden VF Commodore | 2: 07.8226 | Сухо, солнечно |
Суббота | ||||||||
Практика 6 | 10:05 | 55 | Дэвид Рейнольдс | Bottle-O Racing Team | Rod Nash Racing | Ford FG Falcon | 2: 08.6838 | Сухо, солнечно |
Сорокиминутная квалификация сессия прошла в пятницу днем. Сессия должна занять позиции с одиннадцатой по двадцать девять в таблице, а десять лучших гонщиков выйдут в топ-10 Shootout, который состоится в субботу днем. В сессии приняли участие только двадцать семь автомобилей, причем машины Тима Слейда, Эндрю Томпсона, Чаза Мостерта и Дейла Вуда не могли быть отремонтированы вовремя к сессии из-за их тренировочных аварий. Стивен Джонсон квалифицировался на гонку Erebus Motorsport Mercedes-Benz №9 вместо обычного пилота Маро Энгеля из-за его более высокого уровня опыта на трассе.
Дэвид Рейнольдс возглавил гонку. в начале сессии, когда несколько гонщиков сошли с трассы Chase, в том числе Джейми Уинкап, Джейсон Брайт и Майкл Карузо. Whincup также ударился о стену, выходящую из Медведя, но не получил каких-либо значительных повреждений, и ремонт не потребовался. Whincup показал лучшее время, на шесть сотых секунды быстрее, чем Марк Уинтерботтом. Брайт, Джеймс Кортни, Шейн ван Гисберген, Крейг Лаундс, Уилл Дэвисон, Рейнольдс, Скотт Маклафлин и Александр Премат завершили первую десятку. Маклафлин и Премат оба вошли в топ-10 на выбывание в своей первой квалификационной попытке гонки.
Гарт Тандер и Ли Холдсворт, занимавшие одиннадцатое и двенадцатое места соответственно, были выбиты из списка лидеров. десять в финальных моментах квалификации. За ними последовали Дэвид Уолл, Фабиан Култхард, Тони Д'Альберто, Джонсон, Карузо, новичок Маттиас Экстрём, Джеймс Моффат и Джонатон Уэбб, вошедший в первую двадцатку. Последние семь позиций в квалификации заняли Тим Бланчард, Скотт Пай, Тодд Келли, Рик Келли, Рассел Ингалл., Алекс Дэвисон и Дин Фиоре, который был чуть более чем на полторы секунды медленнее, чем время Whincup. Несмотря на пропущенную квалификацию, машины Slade / Thompson и Mostert / Wood были допущены к участию в гонке стюардами.
Top 10 Shootout состоялся во второй половине дня. чем в предыдущие годы, начало в 17:00 по местному времени. Дэвид Рейнольдс сказал, что время старта было несправедливым, заявив, что трасса быстрее в конце часовой сессии, чем в начале, таким образом давая последним бегунам преимущество. Александр Према, первый гонщик, вышедший на трассу, боролся за сцепление с дорогой и показал результат 2: 10.4145. Его товарищ по команде Скотт Маклафлин тогда улучшил свое время чуть более чем на секунду. Рейнольдс на втором повороте пробежал немного мимо и не смог догнать Маклафлина, отстав от него всего на пять сотых секунды. Уилл Дэвисон пошел на две десятых секунды быстрее Маклафлина, установив 2: 09.0023, прежде чем Крейг Лаундс улучшил это время на половину десятой с, казалось бы, хорошим кругом.
Шейн ван Гисберген был следующим, чтобы установить результат времени, и он обогнал круг Лаундеса почти на семь десятых секунды со счетом 2: 08.2804, несмотря на то, что ушел боком в Диппера. У Джеймса Кортни был момент на Каттинге, который стоил ему много времени в первом секторе, и он только пошел быстрее, чем Лаундс. Затем Джейсон Брайт проехал на четыре одну тысячную секунды быстрее, чем Ван Гисберген, и стал самым быстрым бегуном с двумя гонщиками, которые еще не установили время круга. Марк Уинтерботтом пошел на две десятых быстрее, чем Брайт, но этого было недостаточно, чтобы помешать последнему гонщику, Джейми Уинкапу, взять поул со временем 2: 07.8825, что еще на две десятых быстрее, чем Уинтерботтом.
В следующей таблице представлена окончательная стартовая сетка для гонки в воскресенье:
Гонка началась в 10:30 по местному времени. Машины Дейла Вуда, управлявшего с Чазом Мостертом, и Эндрю Томпсона, который вел с Тимом Слейдом, выехали на пит-лейн в конце разогревающего круга для дозаправки, что дало им более гибкую стратегию гонки. Однако автомобиль Мостерта и Вуда был оштрафован за проезд на пит-лейн за то, что не был поднят во время заправки, хотя позже Мостерт утверждал, что видел машину на домкратах.
Между тем, Пол Дамбрелл неплохо стартовал с поула, в то время как Марк Уинтерботтом увяз в тупике и упал в конце первой десятки. Дэвид Рейнольдс также откатился назад после того, как на первом круге его обрушили на Griffins Bend. Дамбрелл вел от Джейсона Брайта, Шейна ван Гисбергена, Грега Мерфи, Скотта Маклафлина, Уоррена Лаффа, Уилла Дэвисона, Марка Уинтерботтома, Гарта Тандера и Фабиана Култхарда. Два гоночных автомобиля Ford Performance Racing Уинтерботтома и Дэвисона начали продвигаться вперед во время первого отрезка. Пилоты начали пит-стоп на 11-м круге, а Луфф, Грег Риттер, Рассел Ингалл, Маро Энгель и Мэтт Халлидей сделали пит-стоп. Ван Гисберген обогнал Брайта на 12-м круге и начал отрываться от него, но не смог догнать Дамбрелла, который уходил с поля. Первая смена пилота произошла на 15-м круге, когда Уилл Дэвисон протянул машину и передал машину Стиву Оуэну.
Первый период машины безопасности был назначен на 21-м круге, чтобы расчистить завалы после того, как Дэвид Рассел сбил кенгуру, выходящего из Грифоны Бенд. Все ведущие машины вышли из ямы, и Дамбрелл передал машину Джейми Уинкапу. Автомобиль безопасности сошел с трассы в конце 23 круга. Уинкап лидировал Стивен Ричардс, Дин Канто, Лафф, Оуэн, Люк Юлден, Риттер, Джеймс Кортни, Крейг Бэрд и Джерун Бликемолен. Автомобиль Ингалла и Райана Бриско сделал дополнительный пит-стоп во время движения автомобиля безопасности, чтобы использовать альтернативную стратегию. Различные автомобили находились под следствием на предмет ткачества после того, как погасли огни машины безопасности, однако штрафов не было. После периода машины безопасности, Whincup начал отъезжать от поля позади него, которое в основном состояло из штурманов. Автомобиль Тодда Келли и Дэвида Рассела был официально списан из-за повреждений, вызванных инцидентом с кенгуру.
Следующий этап пит-стопов начался на 34-м круге с питтингом Риттера и Ника Перката, а Лаффа и Оуэна последовал на следующем круге. В автомобиле Култхарда и Юльдена была небольшая утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем, но проблема была устранена во время пит-стопа. Тем временем Whincup продолжал отрываться от Ричардса, хотя Александр Према устанавливал лучшее время круга после смены Риттера. На 46-м круге «Уинкап» отставал от Ричардса на четыре круга. На 54-м круге машины прошли свои третьи пит-стопы: Уилл Дэвисон сменил Оуэна, а Лафф - Лаундес на 55-м круге. К 67-му кругу все лидеры завершили три пит-стопа. У Стивена Джонсона была проблема с его классным костюмом, который замерз, когда Джонатон Уэбб потерял боковое окно водителя на своей машине. Ван Гисберген столкнулся с проблемой на своем пит-стопе, из-за которой он проехал круг, в то время как у Мостерта была аналогичная задержка из-за проблемы со стартером. Машина Тони Д'Альберто стояла в гараже из-за неисправности задней подвески.
Когда половина гонки прошла, Рейнольдс теперь лидировал с альтернативной топливной стратегией, из-за которой он питался позже других пилотов. Автомобиль безопасности был вызван снова на 85-м круге после того, как Мерфи пробежал мимо Рид-парка и сильно ударился о стену. Это поймало Рейнольдса, который не смог питаться, пока его не поймали за машиной безопасности. Дамбрелл, Перкат, Маттиас Экстрём, Ван Гисберген и Алекс Дэвисон, уехавшие на «Чейз», воспользовались возможностью, чтобы попасть на пит. Гонка была возобновлена на 89-м круге. Ричардс лидировал после Уилла Дэвисона, Лаффа, Дамбрелла, Култхарда, Эндрю Джонса, Джека Перкинса, Бэрда, Риттера и Эшли Уолш. Дамбрелл выехал на гонку Chase на 93-м круге, уступив место Култхарду, а затем повторил то же самое на 97-м круге. Ему сразу же пришлось передать машину Уинкапу, который ехал до конца гонки. Лаундес также сменил Лаффа, чтобы ехать до финиша. Ричардс на 99-м круге уступил дорогу Уинтерботтому. Джонс и Перкинс выступили в яме на 101-м круге, уступив место Брайту и Маклафлину соответственно, которые чуть не столкнулись с автомобилем Тима Слейда, который был вытолкнут из гаража Erebus Motorsport (из-за проблем с гидроусилителем руля) перед ними. На этом этапе Whincup и Tander завершили шесть из семи обязательных пит-стопов, на один больше, чем большинство других, но не смогли бы добраться до конца без еще двух остановок заправки. Автомобиль Према и Риттера получил механический черный флаг за утечку топлива из-за сломанной пломбы.
Предпоследний раунд пит-стопов начался на 117-м круге с питтинга Винтерботтома и Лаундса, за которым последовал Уинкап на 118-м круге и Брайт и Канто на круге 119. В машине Майкла Карузо произошла серьезная утечка рулевого управления с усилителем, в результате чего жидкость попала в верхнюю часть цепи. Несколько кругов спустя Дэвид Уолл столкнулся с похожей проблемой. Тандер вышел из ямы на 126-м круге, оставив Экстрёма лидером. Лаундес и Брайт на этом этапе боролись за пятое место, пройдя бок о бок за финальный поворот. Экстрём вышел из ямы на 134-м круге, уступив место Энди Приолксу, который завершил гонку. Уинтерботтом теперь опережает Уинкапа чуть менее двух секунд.
Машина Скотта Пая и Пола Морриса очень эффективно использовала свою топливную стратегию, чтобы претендовать на место в пятерке лучших, а Моррис занял третье место. круг 138, чтобы передать машину Паю. Маклафлин и Брайт также выступили на этом круге в последний раз. Уинкап прошел на 139-м круге, на один круг раньше Уинтерботтома и Лаундса, которые ударились о стену на выходе из Форрестс-Локоть, но не повредили машину. Тандер стал последним пилотом, вышедшим на яму на 145-м круге, оставив за собой порядок: Уинтерботтом, Уинкап, Брайт, Лаундс, Тандер и Рейнольдс. Лаундс, Тандер и Рейнольдс сильно отставали от лидирующего трио, но были самыми быстрыми гонщиками на трассе: Лаундс и Тандер догнали Брайта и потеснили его за третье место, а Рейнольдс приблизился к битве. Автомобиль Дина Фиоре и Мэтта Халлидея сошел с дистанции на 145-м круге из-за проблем с коробкой передач.
Брайт смог защитить Лаундеса, но это позволило Уинтерботтому и Уинкапу вырваться вперед. На Griffins Bend Тандер обошел Лаундс, смело продвигаясь по внутренней линии, а затем нацелился на то, чтобы обойти Брайта. Эти двое прошли бок о бок в финальном повороте, что позволило Лаундесу обойти Тандера и вернуть себе четвертое место. Однако Тандер вернул себе позицию на улице Гриффинс Бенд. На 157 круге Тандер сделал ход на Chase, но зашел слишком глубоко, толкнув Брайта мимо ворот и позволив Лаундесу занять третье место. Затем Брайт обогнал Гриффинс-Бенд, позволив Рейнольдсу занять пятое место. Однако из-за ошибки на предыдущем пит-стопе в машину Рейнольдса было залито недостаточно топлива, и он был вынужден пройти пит-стоп на 159-м круге.
Тем временем борьба между Уинтерботтомом и Уинкапом за лидерство усиливалась. Whincup начал упорнее за два круга до финиша, выронив колесо с трассы, выходящей из Chase на 160-м круге. На последнем круге Whincup сравнялся с Уинтерботтомом на внешней стороне, идущей в Griffins Bend, и попытался выйти вперед, но скользнул широко и потерял землю. Это дало Уинтерботтому буфер, который он держал до конца круга, чтобы одержать победу, с отставанием от Уинкапа менее чем на полсекунды. Победа стала первой для Уинтерботтома и третьей для Стивена Ричардса. Лаундс держался за третье место, опередив Тандера и Брайта, а Пай занял шестое место. Уилл Дэвисон финишировал седьмым, опередив Маклафлина, Рейнольдса и Приолькса.
Следующими были Ван Гисберген и Джонатон Уэбб, опередив Алекса Дэвисона и Ли Холдсворта, которые были лучшими из Mercedes-Benz на четырнадцатом месте. Тим Бланшар замыкает пятнадцать лучших, за ним следуют Култхард, Ингалл, Моффат, Рик Келли и Энгель, который первым проехал круг. Мостерт финишировал двадцать первым после тяжелого уик-энда, а Уолл, Премат, Д'Альберто, Карузо и Слейд были последними из тех, кто финишировал, и все они имели различные проблемы в течение дня.
Примечания:
Позиция | № | Драйвер | Запись | Выполнение. порядка | Квалификационное. время | Квалификационная. позиция | На выбывание. время | Финальная сетка. позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering | 10-е | 2: 08.0054 | 1-е | 2: 07.8825 | 1-й |
2 | 5 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Raci ng | 9-й | 2: 08.0612 | 2-й | 2: 08.0764 | 2-й |
3 | 8 | Джейсон Брайт | Брэд Джонс Расинг | 8-е | 2: 08.2184 | 3-е | 2: 08.2763 | 3-е |
4 | 97 | Шейн ван Гисберген | Tekno Autosports | 6-е | 2: 08.2824 | 5-е | 2: 08.2804 | 4-е |
5 | 22 | Джеймс Кортни | Holden Racing Team | 7-е | 2: 08.2476 | 4-е | 2: 08.8310 | 5-е |
6 | 888 | Крейг Лаундс | Тройная восьмерка Race Engineering | 5 место | 2: 08.4042 | 6 место | 2: 08.9636 | 6 место |
7 | 6 | Уилл Дэвисон | Ford Performance Racing | 4-е место | 2: 08.4451 | 7-е | 2: 09.0023 | 7-е |
8 | 33 | Скотт Маклафлин | Гарри Роджерс Motorsport | 2-й | 2: 08.5792 | 9-й | 2: 09.1926 | 8-й |
9 | 55 | Дэвид Рейнольдс | Род Нэш Гонки | 3-е место | 2: 08.4475 | 8-е | 2: 09.2433 | 9-е |
10 | 34 | Александр Према | Гарри Роджерс Моторспорт | 1-й | 2: 08.590 0 | 10-е | 2: 10.4145 | 10-е |
Источник: |
Примечания:
|
|
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 2013 Wilson Security Sandown 500 | 2013 Чемпионат суперкаров | Следующая гонка:. 2013 Armor All Gold Coast 600 |
Предыдущий год:. 2012 Supercheap Auto Bathurst 1000 | Bathurst 1000 | В следующем году:. 2014 Supercheap Auto Bathurst 1000 |