Маро Энгель | |
---|---|
Энгель в 2009 году | |
Национальность | Немецкий |
Родился | ( 1985-08-27)27 августа 1985 г. (36 лет) Мюнхен, Западная Германия |
Карьера GT Racing | |
Текущая команда | Mercedes-AMG Haupt Racing Team |
Формула E карьера | |
Дебютный сезон | 2016–17 |
Текущая команда | Гран-при Вентури |
Номер машины | 5 |
Начинается | 23 |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 2 |
Лучшая отделка | 12 место в 2017–18 |
Закончил в прошлом сезоне | 12-е |
Предыдущая серия | |
2001–2002 2003–2004 2005 2006–2007 2008–2011 2012 2013 | Формула BMW Recaro F3 Cup Итальянская Формула 3000 Британский чемпионат F3 Deutsche Tourenwagen Masters Различные чемпионаты GT Суперкары V8 |
Маро Энгель (родился 27 августа 1985 г.) - немецкий профессиональный автогонщик из Монако. Он является давним заводским пилотом Mercedes-AMG, чемпионом мира FIA GT, победителем 24 часов Нюрбургринга, победителем гонки DTM, победителем Suzuka 10h, обладателем Кубка Macau GT. В настоящее время гонки в Mercedes-AMG GT3 и в FIA Formula E чемпионата. Ранее он участвовал в гонках DTM, V8 Supercars, F3000, F3 и Formula E.
Маро родился в Мюнхене, с 1996 по 1999 год участвовал в соревнованиях по картингу в Германии и Франции и занял 4-е место на чемпионате Европы по картингу среди юниоров 2000 года. Затем он перешел в Формулу BMW, заняв 3-е место в Кубке юниоров 2001 года, а в следующем году финишировал 8-м в Формуле BMW ADAC.
Он перешел в Формулу-3 в 2003 году в качестве заводского пилота Opel, участвовал в Кубке Recaro F3 в 2004 году и в итальянской Формуле 3000 в 2005 году. Он вернулся в F3 для британской серии в 2006 и 2007 годах, а в 2006 году получил поддержку от Direxiv. В 2007 году он был подписан как Mercedes-Benz Junior за руль Carlin Motorsport. Он занял пятое место с одной победой в 2006 году и занял второе место после Марко Асмера в 2007 году с тремя победами.
Он подписал контракт с AMG Mercedes на управление автомобилем годичной давности, которым управляет Mücke Motorsport в Deutsche Tourenwagen Masters в сезоне 2008 года. Он остался с командой сезона 2011 года. За четыре года гонок в этой категории он достиг шестого места в первом круге на Хоккенхаймринге в 2009 году. Он закончил сезон 2009 года на двенадцатом месте, набрав восемь очков.
После ухода из DTM, Engel провел 2012 год, сделав несколько выступлений гостя в отдельных спортивных автомобилей гоночных чемпионатов по всему миру в качестве члена спортивной AMG клиентов команды, выиграв пятый раунд 2012 Чемпионат австралийской GT на Филлип-Айленд, за рулем Mercedes-Benz SLS AMG GT3 подготовлен Erebus Racing.
Энгель дебютировал в суперкаре V8 в 2013 году, за рулем Mercedes E63 AMG, заявленного компанией Erebus Motorsport (ранее известной как Stone Brothers Racing ). Энгель заменил Шейна ван Гисбергена на посту водителя № 9 SP Tools. Энгель изо всех сил пытался адаптироваться к австралийским условиям и пять раз выбыл из гонки. Его лучшим результатом было девятое место в третьей гонке Дарвиновского раунда; он финишировал последним из штатных пилотов сезонного чемпионата.
Помимо своих обязательств в отношении V8 Supercar для Erebus Motorsport, он участвовал в Кубке Макао GT в 2013 году на Mercedes-Benz SLS AMG GT3, набрав поул-позицию и установив рекорд круга в квалификации. Чуть не упустил победу из-за того, что получил прокол спереди слева, пока лидировал, за 2 круга до конца.
В 2014 году Энгель возобновил свои обязанности в качестве члена спортивной команды AMG, выступающей исключительно на Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Дебютировав в гонках « 12 часов Батерста» для Erebus Motorsport вместе с Берндом Шнайдером (гонщиком) и Нико Бастианом Энгелем, он выиграл поул-позицию с рекордом круга 2 минуты 03.8586 и выиграл первый приз Аллана Симонсена поул-позицию. Немецкое трио доминировало в гонке в течение 9 часов, прежде чем из-за какой-то проблемы они оказались в яме для ремонта, что привело к падению на 7 кругов. Он участвовал в своих первых гонках «24 часа Нюрбургринга» для немецкой команды ROWE Racing, финишировав в « Самой сложной гонке в мире» на 3-м месте вместе со своими товарищами по команде Нико Бастиан, Кристианом Хохенаделем и Михаэлем Зехе. Энгель также участвовал в различных гонках VLN за победу ROWE Racing в 9-м раунде чемпионата VLN. Он также участвовал в немецкой серии ADAC GT Masters за ROWE Racing.
Гонки за команду Mercedes-AMG Driving Academy на Mercedes-Benz SLS AMG GT3 Энгель вернулся в Макао, выиграв Кубок Макао 2014 года, опередив своего товарища по команде Ренгера ван дер Занде, одержавшего очень популярную победу 1-2 в столице азартных игр над сильнейшими. соревнования AUDI BMW Porsche и других заводских команд и пилотов.
Энгель продолжал участвовать в гонках с командой AMG Customer Sports на автомобиле Mercedes-Benz SLS AMG GT3 в качестве официального гонщика Mercedes-AMG Performance. Он присоединился к команде Black Falcon в качестве профессионального пилота в Blancpain GT Series Endurance Cup в Pro-AM с лучшим результатом 2-го места в гонке Поля Рикара на 1000 км. Он также боролся за 24 часа Спа с командой Black Falcon, где у команды был DNF. На Нюрбургринге Энгель продолжил гонку с ROWE Racing, выиграв одну гонку VLN. Он также участвовал в гонке «24 часа Нюрбургринга», но команде пришлось заблокировать машину после нескольких проколов.
Энгель также был одним из пилотов Mercedes-AMG, которые участвовали в разработке нового Mercedes-AMG GT3.
В 2015 году Макао Кубок GT была признана FIA, что и GT Кубка мира FIA поднимая свой статус на чемпионате мира по GT3 автомобилей. Энгель вернулся со своей командой Mercedes-AMG Driving Academy на успешном Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Энгель выиграл квалификационную гонку на 12 кругах, заняв третье место на стартовой решетке после того, как Штефан Мюкке был оштрафован за нарушение процедуры машины безопасности. Энгель выиграл гонку и стал первым чемпионом мира FIA GT World Cup, начав с поул-позиции в гонке на 18 кругов по знаменитой трассе Макао Гиа. Благодаря победе Энгеля в сочетании с 4-м местом его товарища по команде Ренгера ван дер Занде Mercedes-Benz выиграл первый чемпионат мира FIA GT Manufacturers World Cup.
Энгель присоединился к Starworks Motorsport для создания американских классических спортивных автомобилей Endurance 24 Hours of Daytona и 12 Hours of Sebring в их прототипе Oreca в классе LMPC. Энгель также должен участвовать в гонках «6 часов Уоткинс-Глен» и « Пти-Ле-Ман» на Road Atlanta для Starworks позже в этом сезоне.
Выступая за команду AMG Team Black Falcon на новом Mercedes-AMG GT3, Энгель одержал общую победу на 24-часовой гонке в Нюрбургринге вместе со своими товарищами по команде Берндом Шнайдером (гонщиком) Адамом Христодулу и Мануэлем Мецгером. Энгель сделал решающий пас, чтобы выиграть гонку на последнем круге. Его выигрыш был самым низким в истории гонки: первые две машины отделили всего 5,6 секунды. Энгель также стал первым обладателем трофея SCG Pole Position после того, как выиграл поул-позицию в 24-часовой гонке в Нюрбургринге в условиях сухой трассы с 8-минутным 14,563 кругом на Mercedes-AMG GT3 № 9, с которым Энгель также участвовал в гонке с двойным стартом. и финишировал на 4-м месте на этой второй машине.
После двух побед в 2014 и 2015 годах в Макао, Энгель финишировал третьим на чемпионате мира FIA GT World Cup 2016.
В августе 2016 года Энгель присоединился к Гран-при Вентури, чтобы дебютировать в сезоне 2016-17. Во втором сезоне Энгель финишировал 12-м в зачете гонщиков, показав лучший результат 4-го на Paris ePrix.
В 2017 году Энгель вернулся в DTM, а Mercedes-Benz одержал свою первую победу в DTM на автодроме в Москве.
Сезон | Серии | Команда | Скачки | Побед | Поляки | F / Laps | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 г. | Формула BMW Junior | ADAC eV Motorsport | 20 | 3 | 5 | 2 | 9 | 203 | 3-й |
2002 г. | Формула BMW ADAC | Eifelland Racing | 18 | 1 | 1 | 0 | 4 | 89 | 8-е |
2003 г. | Формула 3 Евросерия | Опель Команда КМС | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
2004 г. | Чемпионат Германии по Формуле-3 | Seyffarth Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 15-е |
2005 г. | Чемпионат Италии Формула 3000 | Дуранго | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 17 | 7-е |
2006 г. | Гран-при Макао | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9-е |
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15-е | ||
Британская Формула 3 Международная серия | 22 | 1 | 3 | 2 | 8 | 174 | 5-й | ||
2007 г. | Мастера Формулы 3 | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13-е |
Британская Формула 3 Международная серия | 22 | 3 | 4 | 1 | 8 | 208 | 2-й | ||
2008 г. | Deutsche Tourenwagen Masters | Mücke Motorsport | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
2009 г. | Deutsche Tourenwagen Masters | Mücke Motorsport | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 12-е |
2010 г. | Deutsche Tourenwagen Masters | Mücke Motorsport | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 15-е |
2011 г. | Deutsche Tourenwagen Masters | Mücke Motorsport | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 13-е |
2012 г. | Международный GT Open | Lapidus Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
Чемпионат Австралии GT | Erebus Racing | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | NC | |
2013 | Город мечты Macau GT Cup | Erebus Racing | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | NC |
Кубок Пиртек Эндуро | Erebus Racing | 231 | 22-е | ||||||
MSS Security V8 Supercars Challenge | Erebus Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 55 | 25-е | |
Международный чемпионат по суперкарам V8 | Erebus Racing | 37 | 0 | 0 | 0 | 0 | 836 | 28-е |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 г. | Опель Команда КМС | Даллара F302 / 009 | Spiess-Opel | HOC 1 12 | HOC 2 16 | ADR 1 23 | ДОПОГ 2 24 | PAU 1 | PAU 2 | NOR 1 Ret | NOR 2 14 | LMS 1 20 | LMS 2 20 | NÜR 1 | NÜR 2 | A1R 1 | A1R 2 | ЗАН 1 | ZAN 2 | HOC 1 | HOC 2 | МАГ 1 | МАГ 2 | 31-е | 0 |
† Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 г. | Mücke Motorsport | AMG-Mercedes C-Klasse 2007 - цена: + 0 руб. | HOC 17 | OSC Ret | КРУЖКА 11 | LAU 11 | NOR 9 | ZAN 14 | NÜR Ret | BRH 17 | CAT 13 | ОШИБКА 14 | HOC 12 | 16-е | 0 | |||||||
2009 г. | Mücke Motorsport | AMG-Mercedes C-Klasse 2008 г. | HOC 6 | LAU 8 | NOR Ret | ZAN 7 | ОСК 7 | NÜR 12 | BRH 10 | CAT 10 | DIJ 12 | HOC 10 | 12-е | 8 | ||||||||
2010 г. | Mücke Motorsport | AMG-Mercedes C-Klasse 2009 г. | HOC 16 | ВАЛ 11 | LAU 15 | NOR 9 | NÜR 8 | ZAN Ret | BRH 11 | OSC 12 | HOC 9 | ADR 7 | SHA 16 | 15-е | 3 | |||||||
2011 г. | Mücke Motorsport | AMG-Mercedes C-Klasse 2008 г. | HOC 8 | ZAN 7 | SPL 14 | LAU 10 | NOR 9 | NÜR 15 | BRH 10 | ОСК 7 | VAL 15 | HOC 14 | 13-е | 5 | ||||||||
2017 г. | Mercedes-AMG Motorsport SILBERPFEIL Energy | AMG-Mercedes C63 Купе 2017 | HOC 1 17 | HOC 2 10 | LAU 1 9 | LAU 2 12 | HUN 1 13 | HUN 2 15 | NOR 1 14 | NOR 2 14 | МСК 1 10 | МСК 2 1 | Зан 1 16 | Зан 2 11 | NÜR 1 4 | NÜR 2 5 | SPL 1 15 | SPL 2 15 | HOC 1 16 | HOC 2 13 | 15-е | 51 |
Результаты V8 Supercar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 год | 27 | 28 год | 29 | 30 | 31 год | 32 | 33 | 34 | 35 год | 36 | Поз. | Оч | ||||
2013 | Эребус Моторспорт | Мерседес-Бенц E63 AMG | ADE R1 24 | ADE R2 Ret | SYM R3 Ret | SYM R4 24 | SYM R5 23 | PUK R6 24 | PUK R7 21 | PUK R8 20 | PUK R9 21 | BAR R10 25 | BAR R11 26 | BAR R12 Ret | COA R13 23 | Сертификат подлинности R14 Ret | COA R15 24 | Сертификат подлинности R16 25 | HID R17 16 | HID R18 22 | HID R19 9 | TOW R20 19 | TOW R21 27 | QLD R22 19 | QLD R23 27 | QLD R24 17 | ВЫИГРАТЬ R25 18 | ВЫИГРАТЬ R26 17 | ВЫИГРАТЬ R27 19 | SAN R28 25 | Летучая мышь R29 20 | SUR R30 21 | SUR R31 22 | PHI R32 21 | PHI R33 22 | PHI R34 19 | SYD R35 Ret | SYD R36 20 | 28-е | 836 |
Год | Нет. | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 9 | Эребус Моторспорт | Мерседес-Бенц E63 W212 | Стивен Джонсон | 20-е | 160 |
Год | Команда | Класс | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Starworks Motorsport | ПК | Oreca FLM09 | Chevrolet LS3 6,2 л V8 | ДЕНЬ 7 † | SEB 7 | LBH | LGA | DET | WGL | MOS | LIM | ELK | COA | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 27-е | 26 год | |
2017 г. | SunEnergy1 Гонки | GTD | Мерседес-AMG GT3 | Mercedes-AMG M159 6,2 л V8 | ДЕНЬ 18 | SEB | LBH | COA | DET | WGL | MOS | LIM | ELK | ВИР | LGA | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 77-й | 12 |
2018 г. | SunEnergy1 Гонки | GTD | Мерседес-AMG GT3 | Mercedes-AMG M159 6,2 л V8 | ДЕНЬ 8 | SEB | MDO 12 | DET | WGL | MOS | LIM | ELK | ВИР | LGA | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 42-й | 43 год | |
2021 г. | ПВТ Winward Motorsport | GTD | Мерседес-AMG GT3 Evo | Mercedes-AMG M159 6,2 л V8 | ДЕНЬ 1 | SEB 9 | MDO | DET | WGL 14 | WGL | LIM | ELK | LGA | LBH | ВИР | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 18-е * | 813 * |
† Энгель не проехал достаточного количества кругов, чтобы набрать полные очки. * Сезон еще продолжается.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016–17 | Команда Вентури Формулы Е | Искра SRT01-e | Вентури VM200-FE-02 | HKG 9 | MRK NC | BUE NC | MEX Ret | MCO 5 | PAR | BER 9 | BER NC | Нью-Йорк, Северная Каролина | NYC Ret | MTL 12 | MTL 18 | 17-е | 16 |
2017–18 | Команда Вентури Формулы Е | Искра SRT01-e | Вентури VM200-FE-03 | HKG 13 | HKG 7 | MRK 12 | SCL Ret | МЕХ 16 | PDE 10 | RME 8 | ПАР 4 | BER 8 | 11 злотых | Нью-Йорк 8 | NYC Ret | 12-е | 31 год |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Эребус Моторспорт | Нико Бастиан Бернд Шнайдер | Мерседес-Бенц SLS AMG | А | 291 | 7-е | 7-е |
2016 г. | Эребус Моторспорт | Остин Синдрик Бернд Шнайдер | Мерседес-Бенц SLS AMG | AP | 219 | DNF | DNF |
2017 г. | Скотт Тейлор Моторспортс | Крейг Бэрд Шейн ван Гисберген | Мерседес AMG GT3 | AA | 283 | DNF | DNF |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 г. | Черный сокол | Мерседес-AMG GT3 | Pro | BRH 1 2 | BRH 2 1 | ИСУ 1 3 | ИСУ 2 4 | Зан 1 4 | Зан 2 4 | NÜR 1 8 | NÜR 2 4 | HUN 1 2 | HUN 2 3 | 2-й | 92,5 |
2020 г. | Haupt Racing Team | Мерседес-AMG GT3 Evo | Pro | ИСУ 1 4 | ИСУ 2 2 | ИСУ 3 4 | МАГ 1 1 | МАГ 2 3 | ЗАН 1 | ZAN 2 | CAT 1 5 | CAT 2 17 | CAT 3 Ret | 6-е | 60 |
2021 г. | Токспорт WRT | Мерседес-AMG GT3 Evo | Pro | МАГ 1 25 | МАГ 2 1 | ЗАН 1 7 | ZAN 2 Ret | ИСУ 1 2 | ИСУ 2 24 | BRH 1 2 | BRH 2 1 | ВАЛ 1 1 | ВАЛ 2 1 | 2-й | 95 |
Маро Энгель сегодня является членом клуба «Чемпионы мира», группы из 80 известных элитных спортсменов, в том числе Новака Джоковича и Сергея Бубки, приверженных делу мира во всем мире через спорт, созданный организацией Peace and Sport, Монако - основанная международная организация.