Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar | |
---|---|
Место проведения | Уоткинс-Глен Интернэшнл |
Корпоративный спонсор | Сэлен |
Первая гонка | 1948 |
Первая гонка USCC | 2014 |
Продолжительность | 6 часов |
Предыдущие имена | Гран-при Уоткинс-Глен |
Наибольшее количество побед (водитель) | Уолт Хансген, Дерек Белл, Джеймс Уивер, Скотт Пруэтт (4) |
Наибольшее количество побед (команда) | Бриггс Каннингем (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Porsche (10) |
Six Hours of Watkins Glen (в настоящее время спонсируемый как Sahlen's Six Hours of The Glen ) - это спортивный автомобиль гонка на выносливость, ежегодно проводимая в Watkins Glen International в Watkins Glen, New York. Гонка проводится с 1948 года и была частью SCCA National Sports Car Championship, United States Road Racing Championship, World Sportscar Championship, IMSA GT Championship, Rolex Sports Car Series и в настоящее время United SportsCar Championship.
Первый Гран-при Уоткинс-Глен был проведен в 1948 году на 6,6-мильной трассе вокруг государственного парка Уоткинс-Глен и деревни Уоткинс-Глен. Кэмерон Аргетсингер, студент юридического факультета Корнелла и член SCCA, организовал мероприятие вместе с местной торговой палатой. В гонке на 8 кругов и длиной 52,8 мили победила довоенная Alfa Romeo 8C. В 1950 году трое зрителей получили травмы во время гонки поддержки, а пилот Сэм Коллиер погиб во время Гран-при. Гонка 1951 года стала частью новой серии SCCA National Sports Car Championship. В 1952 году двенадцать зрителей были ранены и один погиб, когда машина выехала с трассы в деревне. Это побудило организаторов перенести трассу на склон холма к юго-западу от Уоткинс-Глен в 1953 году. Водители жаловались на плохую видимость и поверхностный сток, что побудило в 1956 году построить постоянную трассу, которая сегодня называется Watkins Glen International.
В 1963 году гонка переключилась на новую серию SCCA, Чемпионат США по шоссейным гонкам. В 1968 году гонка была увеличена до шести часов, и в ней участвовал Чемпионат мира по спортивным автомобилям. Наряду с 24 Hours of Daytona и 12 Hours of Sebring, Six Hours of Watkins Glen служил американским раундом WSC с 1968 до 1981, традиционно проводится летом. В связи с банкротством трассы и решением FIA не возвращать чемпионат мира в Соединенные Штаты в 1982 году, мероприятие не проводилось снова до 1984 года. Оно вернулось как событие для IMSA Camel GT Championship.
Под контролем IMSA мероприятие было радикально изменено и сокращено. В забеге 1984 перерыв был сделан через три часа перед тем, как гонка снова началась и завершилась в следующие три часа. Это событие стало известно как Camel Continental . Второе мероприятие, проведенное позднее в этом году, продолжалось всего три часа или 500 километров и было известно как Нью-Йорк 500. Continental был еще раз модифицирован в 1985, на этот раз использовав спортивные прототипы в одной трехчасовой гонке, и grand tourer во второй трехчасовой гонке.. К 1986 мероприятие было полностью сокращено и превратилось в одну гонку на 500 миль, а затем снова сократилось в 1987 до всего 500 км.
Автомобили входят в первый поворот во время соревнований 2014 года.В течение нескольких лет IMSA сохраняла Continental в виде гонок на 500 км для прототипов летом и 500 км New York 500 для грандиозных туристов осенью. IMSA решила отказаться от New York 500 в 1992, сохранив Continental как событие только для прототипов до 1995. В 1996 году IMSA восстановила исторический формат Уоткинс-Глен, снова объединив прототипы и грандиозные туристические маршруты.
К 1998 Уоткинс Глен решил запланировать Six Hours как часть нового Чемпионата США по шоссейным гонкам. Эта смена чемпионата длилась недолго, так как в сезоне 1999 года СССР закрылся перед своим вторым заездом в Уоткинс-Глен, оставив гонку FIA GT Championship хедлайнером спортивного автомобиля. После краха USRRC, Grand American Road Racing Championship взял под свой контроль мероприятие и сохранил за собой шесть часов с 2000 как часть серии спортивных автомобилей Rolex. В 2014 году после слияния Grand-AM и серии спортивных автомобилей ALMS, IMSA вернула себе контроль над событием в рамках United SportsCar Championship. Формат гонки остался таким же, как и при работе Grand-Am.
Пандемия COVID-19 вызвала отмену гонки 2020 года и перенос ее на 2021 год.
Год | Пилоты | Команда | Автомобиль | Продолжительность / расстояние | Название гонки | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Альфа Romeo 8C 2900B | 50 миль (80 км) | Grand Prix Watkins Glen | Non-Championship | ||
1949 | Collier Bros. | Riley - Меркурий Special. «Пылающий аллигатор» | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Без чемпионата | |
1950 | Allard J2 - Cadillac | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глен | Без чемпионата | ||
1951 | Фил Уолтерс | Бриггс Каннингем | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям | |
1952 | Бриггс Каннингем | Бриггс Каннингем | -Chrysler | 100 миль (160 км) † | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глен | S Национальный чемпионат CCA по спортивным автомобилям |
Год | Пилоты | Команда | Автомобиль | Продолжительность / расстояние | Название гонки | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Уолт Хансген | Уолт Хансген | Jaguar XK120 | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс-Глен | Не чемпионат |
1954 | Фил Уолтерс | Бриггс Каннингем | -Chrysler | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1955 | Шервуд Джонстон | Бриггс Каннингем | Jaguar D-Type | 100 миль (160 км) | Sports Автомобильный Гран-при Уоткинс-Глен | SCCA National Sports Car Championship |
Год | Пилоты | Команда | Автомобиль | Продолжительность / расстояние | Название гонки | Чемпионат | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Джордж Константин | Jaguar D-Type | 50 миль (80 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям | ||
1957 | Уолт Хансген | Бриггс Каннингем | Jaguar D-Type | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | SCCA National Sports Car Championship | |
1958 | Бриггс Каннингем | Листер - Jaguar | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям | ||
1959 | Уолт Хансген | Бриггс Каннингем | Листер - Костин Jaguar | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям | |
1960 | -Chevrolet | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям | |||
1961 | Джордж Константин | Ferrari 250 TR 59 | 100 миль (160 км) | Гран-при в Уоткинс-Глен | SCCA National Sports Car Championship | ||
1962 | Уолт Хансген | Бриггс Каннингем | Cooper Monaco T61 - Buick | 100 миль (160 км) | Гран-при в Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям | |
1963 | Porsche 718 RS61 | 300 км (190 миль) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс Глен | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |||
1964 | Джим Холл | Chaparral Cars | Chaparral 2A - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Гран-при спортивных автомобилей Watkins Glen | США Чемпионат по шоссейным гонкам | |
1965 | Jim Hall | Chaparral Cars | Chaparral 2A - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Car Grand Prix | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |
1966 | Lola T70 Mk.2 - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Гран-при автомобилей | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |||
1967 | Марк Донохью | Роджер Пенске | Lola T70 Mk.3 - Chevrolet | 200 миль ( 320 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глен | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |
1968 | Марк Донохью | Роджер Пенске | McLaren M6A - Шевроле | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Car Road Race | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |
Джеки Икс. Люсьен Бьянки | Дж. Автомобильная инженерия | Ford GT40 | шесть часов. 1058,626 км (657,800 миль) | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
1969 | Джо Зифферт. Брайан Редман | Австрийский Porsche | Porsche 908/02 | шесть часов. 1077,134 км (669,300 миль) | Watkins Glen Six Hours | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1970 | Педро Родригес. Лео Киннунен. Джо Зифферт | JW Automotive Engineering | Porsche 917K | шесть часов. 1,140,059 км (708,400 миль) | 6 часов Glen | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1971 | Андреа де Адамич. Ронни Петерсон | Autodelta SpA | Alfa Romeo T33 / 3 | шесть часов. 1090,189 км (677,412 миль) | 6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1972 | Марио Андретти. Джеки Икс | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 312PB | шесть часов. 1059,777 км (658,515 миль) | 6 часов Глен | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1973 | Жерар Ларрусс. Анри Пескароло | Экипе Матра - Симка | Матра - Simca MS 670B | шесть часов. 1081,516 км (672,023 мили) | 6 часов Glen | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1974 | Жан-Пьер Жарье. Жан-Пьер Бельтуаз | Équipe Gitanes | Matra - Simca MS 670C | шесть часов. 1,048,906 км (651,760 миль) | 6 часов реки Глен | Вор ld Sportscar Championship | |
1975 | Дерек Белл. Анри Пескароло | Willi Kauhsen Racing Team | Alfa Romeo 33TT12 | шесть часов. 826,083 км (513,304 миль) | 6 часов Glen | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1976 | Рольф Стоммелен. Манфред Шурти | Martini Racing Porsche System | Porsche 935 | шесть часов. 945,647 км (587,598 миль) | 6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1977 | Йохен Масс. Джеки Икс | Martini Racing Porsche System | Porsche 935/77 | шесть часов. 940,213 км (584,221 мили) | 6 часов Glen | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1978 | Тойн Хеземанс. Джон Фицпатрик. Питер Грегг | GeLo Racing Team | Porsche 935/77 | шесть часов. 793,474 км (493,042 миль) | Чемпионат мира, 6 часов | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1979 | Дон Уиттингтон. Клаус Людвиг. Билл Уиттингтон | Братья Уиттингтон. Кре mer Racing | Porsche 935 K3 | шесть часов. 951,082 км (590,975 миль) | Чемпионат мира, 6 часов | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1980 | Ганс Хейер. Риккардо Патрезе | Lancia Corse | Lancia Beta Monte Carlo | шесть часов. 755,431 км (469,403 мили) | Чемпионат мира, 6 часов | Мир Чемпионат спортивных автомобилей | |
1981 | Риккардо Патрезе. Микеле Альборето | Martini Racing | Lancia Beta Monte Carlo | шесть часов. 940,213 км (584,221 мили) | Glen Six Hours of Endurance | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1982. 1983 | Не проводился | ||||||
1984 | Эл Холберт. Дерек Белл. Джим Адамс | Holbert Racing | Porsche 962 | шесть часов. 1054,342 км (655,138 миль) | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | |
1985 | Аль Холберт. Дерек Белл | Holbert Racing | Porsche 962 | три часа | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | |
1986 | Эл Холберт. Дерек Белл | Хольбер t Racing | Porsche 962 | 500 миль (800 км) | Camel Continental | IMSA GT Championship | |
1987 | Прайс Кобб. Верн Шуппан | Dyson Racing | Porsche 962 | 500 км (310 миль) | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | |
1988 | Джефф Брэбэм. Джон Мортон | Nissan GTP ZX-Turbo | 500 км (310 миль) | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | ||
1989 | Джефф Брэбэм. Чип Робинсон | Nissan GTP ZX-Turbo | 500 км (310 миль) | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | ||
1990 | Чип Робинсон. Боб Эрл | Nissan NPT-90 | 500 км (310 миль) | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | ||
1991 | Хуан Мануэль Фанхио II | All American Racers | Eagle HF90 - Toyota | 500 км (310 миль) | Camel Continental | Чемпионат IMSA GT | |
1992 | Хуан Мануэль Фанхио II | Все американские гонщики | Eagle MkIII - Toyota | два часа сорок пять минут | Camel C ontinental | Чемпионат IMSA GT | |
1993 | Хуан Мануэль Фанхио II | All American Racers | Eagle MkIII - Toyota | 500 км (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship | |
1994 | Джампьеро Моретти. Элисео Салазар | MOMO | Ferrari 333 SP | три часа | Glen Continental | Чемпионат IMSA GT | |
1995 | Бутч Лейтцингер. Джеймс Уивер | Dyson Racing | Riley Scott Mk III - Ford | три часа | Glen Continental | IMSA GT Championship | |
1996 | Джампьеро Моретти. Макс Папис | MOMO | Ferrari 333 SP | шесть часов. 973,975 км (605.200 миль) | First Union 6 Hours of the Glen | Чемпионат IMSA GT | |
1997 | Бутч Лейтцингер. Джеймс Уивер. Эллиот Форбс-Робинсон | Dyson Racing | Riley Scott Mk III - Ford | шесть часов. 924,980 км (574,756 миль) | First Union 6 Hours of the Glen | Чемпионат IMSA GT | |
1998 | Джампьеро Моретти. Мауро Бальди. Дидье Тейс | МОМО / | Ferrari 333 SP | шесть часов. 949,392 км (589,925 миль) | First Union 6 часов Глена | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |
1999 | Жан-Филипп Беллок. Дэвид Донохью | Viper Team Oreca | Chrysler Viper GTS-R | три часа | Bosch Sports Car Октоберфест | Чемпионат FIA GT | |
2000 | Джеймс Уивер. Энди Уоллес. Бутч Лейтцингер | Dyson Racing | Riley Scott Mk III - Ford | шесть часов. 931,632 км (578,889 миль) | Bosch Sports Car Summerfest | Grand American Road Racing Championship | |
2001 | Дидье Тейс. Мауро Бальди. Фреди Линхард | Ferrari 333 SP - Джадд | шесть часов. 988,256 км (614,074 миль) | Гран-при спортивных автомобилей на Glen | Grand American Road Racing Championship | ||
2002 | Джеймс Уивер. Крис Дайсон | Dyson Racing | Riley Scott Mk III - Ford | шесть часов. 1038,224 км (645,122 мили) | Six Hours of the Glen | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex | |
2003 | Дэвид Донохью. Майк Борковски. Скотт Гудиер | Брумос Порше | -Porsche | шесть часов. 927,184 км (576,125 миль) | Six Hours of the Glen Сэлена | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2004 | Макс Папис. Скотт Пруэтт | Чип Ганасси Рейсинг | Райли Mk XI- Lexus | шесть часов. 910,528 км (565,776 миль) | Шесть часов Сэлена в Глене | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2005 | Tracy Krohn. Niclas Jönsson | Krohn Racing | Riley Mk XI- Pontiac | шесть часов. 832,800 км (517,478 миль) | Sahlen's Six Hours of the Glen | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2006 | Йорг Бергмайстер. Борис Саид | Krohn Racing | Riley Mk XI- Ford | Шесть часов. 855,008 км (531,277 миль) | Six Hours of the Glen Сэлена | Grand - Am Rolex Sports Car Series | |
2007 | Алекс Герни. Джон Фогарти | Боб Stallings Racing | Riley Mk XI- Pontiac | шесть часов. 927,184 км (576,125 миль) | Six Hours of the Glen Сэлена | Гранд- Am Rolex Sports Car Series | |
2008 | Scott Pruett. Memo Rojas | Chip Ganassi Racing | Riley Mk XX- Lexus | шесть часов. 993,808 км ( 617,524 миль) | Sahlen's Six Hours of the Glen | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2009 | Scott Pruett. Memo Rojas | Chip Ganassi Racing | Riley Mk XX- Lexus | шесть часов. 1020,840 км (634,321 мили) | Six Hours of the Glen Сэлена | Grand-Am Rolex Sports Car Серия | |
2010 | Скотт Пруэтт. Memo Rojas | Chip Ganassi Racing с Felix Sabates | Riley Mk XX- BMW | шесть часов. 1037,130 км (644,443 миль) | Sahlen's Six Hours of the Glen | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2011 | Макс Анджелелли. Рики Тейлор | SunTrust Racing | Dallara DP08- Chevrolet | шесть часов. 944,820 км (58 7,084 миль) | Six Hours of the Glen Сэлена | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2012 | Жоао Барбоза. Даррен Лоу | Action Express Racing | Chevrolet Corvette DP. (Coyote CPM- Chevrolet ) | шесть часов. 995,656 км (618,672 мили) | Six Hours of the Glen Сэлена | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2013 | João Barbosa. Christian Fittipaldi | Action Express Racing | Chevrolet Corvette DP. (Coyote CPM- Chevrolet ) | шесть часов. 935,712 км (581,424 миль) | Шесть часов Сэлена в Глене | Grand-Am Rolex Sports Car Series | |
2014 | Ричард Вестбрук. Майкл Валианте | Spirit of Daytona Racing | Chevrolet Corvette DP. (Coyote CPM- Chevrolet ) | шесть часов. 1045,152 км (649,427 миль) | Sahlen's Six Hours of The Glen | Чемпионат Tudor United SportsCar | |
2015 | Ричард Уэстбрук. Майкл Валианте | VisitFlorida.com Racing | Chevrolet Corvette DP. (Coyote CPM- Chevrolet ) | шесть часов. 875,52 км (544,02 мили) | Sahlen's Six Hours of The Glen | Tudor United SportsCar Championship | |
2016 | Филипе Альбукерке. Жоао Барбоза. Кристиан Фиттипальди | Action Express Racing | Chevrolet Corvette DP. (Coyote CPM- Chevrolet ) | шесть часов. 1077,9 км (669,8 миль) | Six Hours of the Glen Салена | WeatherTech SportsCar Championship | |
2017 | Жоао Барбоза. Кристиан Фиттипальди. Филипе Альбукерке | Mustang Sampling Racing | Cadillac DPi-VR. | шесть часов. 1090 км (680 миль) | Sahlen's Six Hours of the Glen | Чемпионат WeatherTech SportsCar | |
2018 | Миша Гойхберг. Стивен Симпсон. Крис Миллер | Орека 07 - Гибсон. | шесть часов. 1105,3 км (686,8 миль) | Sahlen's Six Hours of the Glen | WeatherTech SportsCar Championship | ||
2019 | Джонатан Бомарито. Оливье Пла. Гарри Тинкнелл | Mazda Team Joes t | Mazda RT24-P | шесть часов. 1154,5 км (717,4 мили) | Sahlen's Six Hours of the Glen | WeatherTech SportsCar Championship | |
2020 | Отменено в связи с пандемией COVID-19 |
^1Рекорд по пройденной дистанции.