Основана | 2010 |
---|---|
Руководитель (и) команды | Джим Франс (владелец команды). Боб Johnso n (руководитель команды). Гэри Нельсон (менеджер) |
Текущая серия | WeatherTech SportsCar Championship |
Бывшая серия | Rolex Sports Car Series |
Текущие пилоты | Филипе Альбукерке. Пипо Дерани. Фелипе Наср |
Пилоты. Чемпионат | 4('14, '15, '16, '18 IMSA) |
Action Express Racing(AXR) - команда гонщиков спортивных автомобилей, которая в настоящее время участвует в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship. Команда принадлежит NASCAR генеральному директору Джиму Франсу и управляется Бобом Джонсоном и бывшим главой экипажа чемпиона NASCAR Гэри Нельсоном. Базируясь в Денвере, Северная Каролина, команда в настоящее время использует № 31 Whelen Engineering Cadillac DPi-VR для Фелипе Насра и Пипо Дерани <219.>Содержание
Action Express Racing была основана в 2010 году и проводилась в бывший спортивный автомобиль Rolex серии. Команда начала сразу после победы, выиграв Rolex 24 2010 года на Daytona. Их модельный ряд в № 5 Riley Mk. В XI фигурировали Жоао Барбоза, Терри Борчеллер, Райан Далзил и Audi водитель LMP1 Майк Рокенфеллер. Победа команды была примечательна тем, что их двигатель, Porsche 5.0L V8, не был санкционирован самой Porsche и был построен третьей стороной на основе Porsche Cayenne. К пилотам полного сезона Барбоза и Борчеллер присоединился Дж. C. France в течение нескольких раундов, но снова не поднялся на подиум и занял 13-е место по очкам. Барбоза, Борчеллер и Франция воссоединились в следующем сезоне, взяв подиум на 2011 Rolex 24 и выиграв Вирджиния Интернешнл Raceway, что достаточно для Барбозы и Франции, чтобы финишировать 5-м по очкам. Команда также расширилась до Riley-Porsche № 9, которым управляют Даррен Лоу, водитель IndyCar Бадди Райс, Дэвид Донохью и Берт Фрисселе. После воссоединения Барбозы и Франции команда решила заменить последнего на Ло, одержав победы на Бель-Айл и 6 часов Уоткинс-Глен.
. В 2013 году AXR выставила оба номера 5. и 9, на этот раз как Corvette Daytona Prototypes. Управляли ими Кристиан Фиттипальди, Брайан Фрисселе, Барбоза и Берт Фрисселе соответственно. Команда решила присоединиться к Барбозе и Фиттипальди на оставшуюся часть сезона после Роуд Атланта, и пара одержала две победы на Мид-Огайо и Уоткинс-Глен. В то время как братья Фрисселе объединились, они выиграли только один подиум на Road America.
для новообразованных В чемпионате IMSA SportsCar в 2014 году AXR занимала только 5-е место среди Барбозы и Фиттипальди за весь сезон, сократив 9-е место в команде братьев Фрисселе и Джона Фогарти до только Североамериканского кубка на выносливость. AXR одержал три победы, в том числе второй Rolex 24, на пути к первому титулу и North American Endurance Cup за №5. В 2015 году AXR взяла на себя управление командой № 31 Whelen Racing, наняв чемпиона GTD Дэйн Кэмерон в пару с Эриком Карраном. № 5 завоевал свой второй титул IMSA, а также NAEC после двух побед, включая 12 часов Себринга и Пти-Ле-Ман, в то время как команда № 31 выиграла. в Детройте и Роуд Америка, заняв 3-е место по очкам.
№5 и №31 остались неизменными в 2016 году. С их худшим результатом, 6-м и двумя победами на Canadian Tire Motorsports Park и Road America, команда № 31 Corvette победила. титул пилотов, а команда № 5 увезла домой еще один Кубок Северной Америки на выносливость.
С 2017 года и Mustang Sampling Racing, и Whelen Engineering Racing использовали машины Cadillac DPi-V.R из Даллары. Rolex 24 В Дайтоне на предпоследнем круге Уэйн Тейлор Рейсинг, еще одна команда Cadillac, выбил Mustang Sampling Cadillac с лидирующей позиции. После почти промаха в Дейтоне команда продолжила изучать новый прототип Cadillac Prototype, поскольку команда № 10 хорошо начала сезон. Mustang Sampling Racing вернулся на победный круг в Уоткинс-Глен и начал набирать обороты. Даже когда обе машины одерживали победы, по сравнению с последними тремя сезонами, год был относительно разочаровывающим: 5 и 31 выиграли только по одной гонке каждый, а их соперник Уэйн Тейлор Cadillac выигрывал первые пять гонок. на их пути к чемпионату WeatherTech Championship, однако 5-е место снова займет NAEC, четвертое место по счету.
2018 год принесет изменения в команду. Кристиан Фиттипальди перейдет на роль гонщика / менеджера в команде, а Дэйн Кэмерон уйдет, чтобы присоединиться к новой программе Acura Team Penske. Их места в команде займут Филипе Альбукерке и бывший пилот F1 Фелипе Наср соответственно. Сезон 2018 года команда начала с финиша 1-2, показав Rolex 24, установив рекорд дистанции за всю историю. Автомобиль Mustang Sampling затем победил на Лонг-Бич, а команда Whelen Engineering Racing одержала победу в Детройте и, в конечном итоге, завоевала WSCC и NAEC в 2018 году.
В 2019 году Pipo Derani присоединяется к команде под номером 31 из Extreme Speed Motorsports, заполняя пустоту, оставленную переходом Эрика Каррана на роль гонщика выносливости. Кроме того, Кристиан Фиттипальди покинет место водителя, когда он завершит свой переход к руководящей роли после Rolex 24 в Дейтоне 2019 года.