Райан Далзил | |
---|---|
Национальность | Шотландский |
Родившийся | ( 1982-04-12 ) 12 апреля 1982 г. (38 лет) Глазго, Шотландия |
Карьера Rolex Sports Car Series | |
Дебютный сезон | 2005 г. |
Текущая команда | Starworks Motorsport |
Номер машины | 8 |
Бывшие команды | Экшн-экспресс-гонки, Орбитальные гонки, SAMAX Motorsport, Pacific Coast Motorsports |
Начинается | 60 |
Побед | 3 |
Лучшая отделка | 7 место в 2010 году |
Предыдущая серия | |
1999 2000 2001 2002–2004 2005 2005, 2007 | Формула Воксхолл Формула Renault 2.0 Великобритания Британская Формула 3 Атлантический чемпионат Американская серия Ле-Ман Чемпионат Мировой серии автомобилей |
24 часа Ле - Мана карьеры | |
---|---|
Годы | 2010, 2012 - 2013, 2015 - |
Команды | Jaguar RSR, Starworks Motorsport |
Лучшая отделка | 7-е ( 2012 ) |
Победы класса | 1 ( 2012 ) |
Райан Dalziel ( / d я ɛ л / ( слушать ) DEE -EL, родился 12 апреля 1982 года), является шотландским профессиональным автогонщиком. Наибольший успех в своей карьере Далзил добился в Соединенных Штатах, участвуя в гонках в классе American Le Mans Series GT1 и Champ Car World Series, а также выиграв гонку «24 часа Дайтоны» в 2010 году.
Далзил родился в Глазго и начал свою карьеру в гонках в 1999 году в Formula Vauxhall. Он участвовал в британской Формуле Renault и британской Формуле 3, прежде чем переехать в Соединенные Штаты. С 2002 по 2004 год он провел три года в чемпионате Toyota Atlantic Championship, дважды заняв второе место, прежде чем перейти в американскую серию Ле-Ман в 2005 году. Он также участвовал в одной гонке Champ Car за Dale Coyne Racing в Торонто, заняв 9-е место. В 2006 году он участвовал в гонке на прототипе Daytona в серии спортивных автомобилей Rolex. С 2007 по 2009 год он работал неполный рабочий день с различными командами в классе Daytona Prototype, а затем вернулся на полную ставку в 2010 году.
Автомобиль чемпионов Далзиэля на Гран-при Steelback 2007 в ТоронтоДалзил вернулся в Мировую серию Champ Car в 2007 году в качестве водителя одного из двух автомобилей Pacific Coast Motorsports. Он был исключен командой и заменен Марио Домингесом в сентябре 2007 года, когда остались две гонки сезона. Его лучшим финишом на Champ Car было 7-е место в Гран-при Торонто, на единственной трассе, на которой он участвовал в гонках на Champ Car более одного раза. В 2008 году он пилотировал SAMAX Motorsport «s Райли - BMW Daytona Prototype вместе с товарищем по команде Анри Zogaib. Он также участвовал в первом сезоне Формулы Суперлиги.
В 2009 году Зогайб попал под следствие за использование схемы Понци, в которой он, как сообщается, обманул Далзиэля и его отца на 550 000 долларов США. В мае 2009 года Далзил выиграл судебный процесс над Зогайбом в размере 608 000 долларов США и продолжает юридическую борьбу за свои деньги. В 2009 году Далзил участвовал в гонках на орбите в Grand American Sports Car Series, заняв одно место на подиуме и несколько десятков лучших.
Далзил и его товарищи по команде Терри Борчеллер, Жоао Барбоза и Майк Рокенфеллер выиграли Rolex 24 2010 в Дайтоне за рулем Porsche Riley для Action Express Racing. После этого он начал работать полный рабочий день в Starworks Motorsports вместе с Майком Форестом.
# 8 Прототип Daytona 2011 с Майком Форестом26 января 2012 года Далзил впервые в карьере выиграл поул-позицию в серии спортивных автомобилей Rolex в гонке «24 часа Дайтоны» 2012 года на восьмом прототипе Starworks Motorsport Riley-Ford Daytona Prototype. Он финишировал вторым в гонке с товарищами по команде Алланом Макнишем, Лукасом Луром, Энцо Потоличчио и Алексом Попоу. Он выиграл Уоткинс-Глен 200 и шесть подиумов, заняв второе место в чемпионате водителей Rolex DP. Кроме того, Далзил одержал три победы в классе LMPC на Американской серии Ле-Мана с Core, включая Пти-Ле-Ман.
В гонке «12 часов Себринга» в 2012 году Далзил неожиданно финишировал третьим в общем зачете вместе со штурманами Энцо Потоличчио и Стефаном Сарразеном, которые также заняли 1-е место в классе WEC LMP2. Он также выиграл 24 часа Ле-Мана 2012 года с Энцо Потоличчио и Томом Кимбер-Смитом, управляя Starworks Motorsport HPD ARX-03b в LMP2. В результате он выиграл командный чемпионат LMP2.
Британец продолжил Starworks в классе Rolex DP 2013 года. В партнерстве с Алексом Поповым он одержал одну победу и пять подиумов. Он также участвовал в четырех раундах ALMS в разных классах.
В 2014 году Далзил подписал контракт с Extreme Speed Motorsports на участие в новом чемпионате IMSA United SportsCar Championship на HPD LMP2 со Скоттом Шарпом в качестве штурмана. Он выиграл два подиума в общем зачете, но пропустил два раунда и собрал четыре DNF, заняв 10-е место в чемпионате команд прототипов. Позже он участвовал в последних трех раундах Pirelli World Challenge на автомобиле Effort Porsche 911 GT3, одержав две победы и трижды заняв второе место в шести гонках.
Далзил продолжил работу в Extreme Speed Motorsports в 2015 году, но уже на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. С Дэвидом Хайнемайером Ханссоном в качестве третьего гонщика он занял седьмое место в турнирной таблице. Кроме того, он оставался за рулем Effort Porsche 911 GT3 в Pirelli World Challenge. Он одержал две победы и десять подиумов в 17 гонках, заняв третье место в турнирной таблице, несмотря на пропущенные два раунда.
В 2016 году Далзил продолжит участие в ESM в WEC и примет участие в чемпионате IMSA SportsCar Championship с VisitFlorida Racing Corvette DP на всех этапах, кроме Лонг-Бич, из-за конфликта с WEC.
( ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 г. | Хвостовик гоночный | MTY 2 | LBH Ret | MIL 10 | LS 4 | ПОР 7 | ОМС 15 | ТЗ 18 | CLE 9 | TRR Ret | ROA 9 | MTL 3 | 8-е | 89 | |
Hylton Motorsports | DEN 2 | ||||||||||||||
2003 г. | Сьерра Сьерра Гонки | MTY 4 | LBH Ret | MIL 1 | LS 2 | ПОР 1 | CLE 3 | ТЗ 5 | TRR 2 | MDO 2 | MTL 2 | DEN 3 | МВД 3 | 2-й | 175 |
2004 г. | Сьерра Сьерра Гонки | LBH 1 | MTY 8 | MIL Ret | POR1 5 | POR2 2 | CLE 1 | ТЗ 6 | ФУРГОН 1 | ROA 1 | DEN 2 | MTL 2 | LS 6 | 2-й | 309 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | Дейл Койн Гонки | LBH | MTY | MIL | ПОР | CLE | ТЗ 9 | EDM | SJO | DEN | MTL | LVS | SRF | MXC | 23-е | 13 | |
2007 г. | Тихоокеанский Автоспорт | LVS 11 | LBH 9 | HOU 8 | ПОР 14 | CLE 9 | МТТ 10 | ТЗ 7 | EDM 12 | SJO Inj | ROA 17 | ZOL 15 | ASN 10 | SRF | MXC | 14-е | 116 |
(Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Оператор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Позиция | Точки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 г. | Рейнджерс | Алан Докинг Гонки | ДОН | NÜR | ZOL | стандартное восточное время | ВАЛ | JER | 13-е | 227 | ||||||
8 | 14 | 8 | 17 | 13 | 15 | 5 | 7 | 15 | 6 |
( ключ )
( ключ ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты общие / класс )
* Сезон еще продолжается
Год | Команда | Делать | Двигатель | Учебный класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 г. | CRP Racing | Мерседес | AMG GT3 | GT | STP1 16 | STP2 7 | LBH 6 | VIR1 5 | VIR2 1 | MOS1 6 | LRP1 6 | LRP2 9 | ELK1 Ret | ELK2 9 | MDO1 7 | MDO2 9 | UTA1 9 | UTA2 8 | COA1 3 | COA2 5 | COA3 1 | SON1 | SON2 | 6-й * | 244 * |
* Сезон еще продолжается.
Год | Команда | Содвигатели | Машина | Учебный класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Ягуар RSR | Поль Джентилоцци Марк Гуссенс | Ягуар XKR GT2 | GT2 | 4 | DNF | DNF |
2012 г. | Starworks Motorsport | Энцо Потоличчио Том Кимбер-Смит | HPD ARX-03b | LMP2 | 354 | 7-е | 1-й |
2013 | SRT Motorsports | Марк Гуссенс Доминик Фарнбахер | SRT Viper GTS-R | GTE Pro | 306 | 24-е | 8-е |
2015 г. | Экстремальный автоспорт | Скотт Шарп Дэвид Хайнемайер Ханссон | Ligier JS P2 - Honda | LMP2 | 329 | 28-е | 10-е |
2016 г. | Экстремальный автоспорт | Крис Камминг Пипо Дерани | Ligier JS P2 - Nissan | LMP2 | 291 | 42-я | 16-е |