Страна | Северная Америка |
---|---|
Первый сезон | 2000 |
Сложенные | 2013 |
Классы прототипов | DP |
Классы GT | GT, GX |
Поставщики шин | Continental |
Последний чемпион среди водителей | DP: Макс Анджелелли, Джордан Тейлор. GT: Алессандро Бальзан. GX: Джим Норман |
Чемпион последней команды | DP: Chip Ganassi Racing. GT: Scuderia Corsa. GX: BGB Motorsports |
Чемпион Last Makes | DP: Chevrolet / Riley. GT: Ferrari. GX: Mazda |
Официальный сайт | http://www.grand-am.com |
Серия спортивных автомобилей Rolex была ведущей серией, выпущенной Большой американской ассоциацией шоссейных гонок. Это была североамериканская серия спортивных автомобилей, основанная в 2000 году под названием Grand American Road Racing Championship, чтобы заменить неудавшийся United States Road Racing Championship. Rolex выступил спонсором серии в 2002 году.
Он управлял смесью классов спортивных прототипов и автомобилей в стиле Grand Touring. В 2003 году в серии дебютировали их нестандартные прототипы шасси, известные как Daytona Prototypes, названные в честь их премьерного мероприятия, Rolex 24 на Daytona.
. Серия организовала чемпионат North American Endurance Championship. с участием трех главных гонок: Дейтона, Уоткинс-Глен и Индианаполис.
5 сентября 2012 года Grand-Am объявил, что объединение серии спортивных автомобилей Rolex с серией американской серии Ле-Ман для создания единого чемпионата по шоссейным гонкам, известного как United SportsCar Racing, позже переименованного в чемпионат TUDOR United Sports Car Championship. Финальная гонка серии спортивных автомобилей Rolex состоялась 28 сентября 2013 года в парке Лайм-Рок.
После провала Чемпионата Соединенных Штатов по шоссейным гонкам в 1999 г., новая Grand American Road Racing Association объявила их намерение принять формат, аналогичный тому, который используется в USRRC, с упором на 24 часа Дайтоны. Эта серия рассматривалась как альтернатива предыдущей IMSA GT Championship, которая с тех пор была заменена американской серией Ле-Ман в 1999 году. Новая серия будет включать два класса спортивных гонок. Прототипы, идентичные правилам, используемым в новом чемпионате FIA Sportscar в Европе, а автомобили в стиле Grand Touring будут состоять из трех классов: GTO для более крупных серийных гоночных автомобилей, GTU для гоночные автомобили меньшего размера, а также AGT для американских автомобилей с трубчатой рамой. Лига также получит Six Hours of Watkins Glen, что даст лиге вторую гонку на выносливость вместе с Rolex 24 в Дейтоне, чтобы конкурировать с ALMS «12 часов Себринга и <111.>Пти-Ле-Ман. GTO и GTU будут переименованы в GTS и GT в 2001 году, чтобы лучше соответствовать классам, используемым в аналогичной американской серии Ле-Ман.
Porsche класса GT, разворачивающийся после поворота на трассе Grand-Am Road Track 2005 года. 250 на Laguna SecaВ 2003 году серия претерпела радикальные изменения, так как Daytona Prototypes дебютировали впервые, чтобы заменить оба класса Sports Racing Prototype. Хотя SRP будет разрешено действовать до конца 2003 года, мало кто из них был замечен, пока Daytona Prototypes захватили серию. Американский класс GT также был распущен, и автомобили были помещены в аналогичный класс GTS.
В 2004 году от более быстрого класса GTS отказались, чтобы обеспечить больший разрыв между прототипами Daytona и автомобилями GT. Автомобили GTS были такими же быстрыми (если не быстрее), как прототипы Daytona. Это означало, что класс GT стал высшим уровнем, к которому присоединился класс Super Grand Sport (SGS), который поднялся с серии Grand Am Cup. В 2005 году это было усовершенствовано, и все автомобили в стиле Grand Touring относились к одному классу GT.
A 2007 Riley MkXI Daytona Prototype, представленный как 2007 Rolex 24 At Daytona.Эта формула привела к тому, что серия спортивных автомобилей Rolex имела большое количество участников на большинстве мероприятий, в основном из-за простоте использования и низкой стоимости автомобилей в обоих классах, в то время как Grand American Road Racing Association смогла удержать конкуренцию на равных.
При таком большом количестве машин Grand-Am пришлось разделить гонки GT и DP на более короткие трассы, где невозможно вывести 50 машин на трассу за один раз. В каждом случае автомобили GT участвуют в гонках в субботу, а автомобили DP - в воскресенье. Этот формат разделения позволяет водителям участвовать в обеих гонках. Каждая гонка проходит на одинаковой дистанции, как если бы два класса бегали вместе. Однако это сделало гонки GT немного длиннее, чем комбинированные, поскольку автомобили GT, скорее всего, финишировали на несколько кругов позади победившего прототипа и, таким образом, не преодолели всю дистанцию.
Когда гонки GT и DP были объединены, эти два класса использовали бы «волновой старт» в стиле мотогонок, концепцию Роджера Эдмонсона, который участвовал в мотогонках до организации серии Grand American с участием Семья Франция. В этом случае автомобили DP будут первыми использовать зеленый флаг, а затем, как правило, через 20–30 секунд (в зависимости от длины трассы) автомобили GT. Раздельно заводя машины, организаторы надеялись на более безопасный старт за счет раздельной гонки автомобилей двух классов.
Из-за того, что серия была связана с NASCAR, многие пилоты серии Sprint Cup Series время от времени участвовали в гонках серии Rolex, особенно в 24 Hours of Daytona.
Пруэтт / Рохас из Road America, чемпион 2012 годаВойна производителей шин началась с сезона 2000 года с Michelin, Dunlop, Goodyear, Avon, Pirelli, Hoosier и Yokohama были поставщиками шин до сезона 2001 года. Начиная с сезона 2002 года война производителей шин была сокращена, поскольку до сезона 2004 года Dunlop и Goodyear были только поставщиками шин Grand-Am Rolex для спортивных автомобилей. В 2005 году компания Hoosier Racing Tire стала официальным партнером по выпуску шин серии Grand-Am Rolex Sports Car, которая длилась до сезона 2007 года. Основанная в 2008 году, Pirelli взяла на себя роль шинного партнера в серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex, которая длилась до сезона 2010 года. Как Pirelli подтвердил переход Grand-Am Rolex Sports Car Series на Formula One, GP2 Asia Series и GP2 Series в 2011 году, Continental взял на себя роль официального партнера по шинам до тех пор, пока серия не объединилась в WeatherTech SportsCar Championship в 2014 году.
Сезон | Классы | ||||
---|---|---|---|---|---|
2000 | SR | SRII | GTO | GTU | AGT |
Джеймс Уивер | Ларри Оберто | Терри Борчеллер | Майк Фицджеральд | Дуг Миллс | |
2001 | SRP | SRPII | GTS | GT | AGT |
Джеймс Уивер | Энди Лалли | Крис Бингхэм | Даррен Лоу | Крейг Конвей | |
2002 | Дидье Тейс | Терри Борчеллер | Крис Бингэм | Билл Оберлен. Корт Вагнер | Керри Хитт |
2003 | DP | SRPII | GTS | GT | |
Терри Борчеллер | Стив Маршалл | Томми Риггинс. Дэйв Мачаверн | Корт Вагнер. Брент Мартини | ||
2004 | DP | GT | SGS | ||
Макс Папис. Скотт Пруэтт | Билл Оберлен. Борис Саид | Энди Лалли. Марк Бантинг | |||
2005 | DP | GT | |||
Макс Анджелелли. Уэйн Тейлор | Крейг Стэнтон | ||||
2006 | Йорг Бергмайстер | Энди Лалли. Марк Бантинг | |||
2007 | Алекс Герни. Джон Фогарти | Дирк Вернер | |||
2008 | Скотт Пруэтт. Памятка Рохаса | Пол Эдвардс. Келли Коллинз | |||
2009 | Алекс Герни. Джон Фогарти | Лех Кин. Дирк Вернер | |||
2010 | Скотт Пруетт. Памятка Рохаса | Эмиль Ассентато. Джефф Сигал | |||
2011 | Скотт Пруэтт. Памятка Рохаса | Лех Кин. Эндрю Дэвис | |||
2012 | Скотт Пруэтт. Мемо Рохас | Эмиль Ассентато. Джефф Сигал | |||
2013 | DP | GT | GX | ||
Макс Анджелелли. Джордан Тейлор | Алессандро Бальзан | Джим Норман |
Speed Channel был почти эксклюзивным телеведущим серии спортивных автомобилей Rolex и включал освещение 6 часов Уоткинс Глен и 24 часов Дайтоны.. 17 августа 2013 года Fox Sports 1 стала новой почти эксклюзивной вещательной компанией Rolex Sports Car Series до 2014 года, когда и Rolex Sports Car Series, и American Le Mans Series образовали United Sports Car Racing.