Серия спортивных автомобилей Rolex

редактировать
Серия спортивных автомобилей Rolex
Grand-am rolex series logo.jpg
СтранаСеверная Америка
Первый сезон2000
Сложенные2013
Классы прототиповDP
Классы GTGT, GX
Поставщики шинContinental
Последний чемпион среди водителейDP: Макс Анджелелли, Джордан Тейлор. GT: Алессандро Бальзан. GX: Джим Норман
Чемпион последней командыDP: Chip Ganassi Racing. GT: Scuderia Corsa. GX: BGB Motorsports
Чемпион Last MakesDP: Chevrolet / Riley. GT: Ferrari. GX: Mazda
Официальный сайтhttp://www.grand-am.com

Серия спортивных автомобилей Rolex была ведущей серией, выпущенной Большой американской ассоциацией шоссейных гонок. Это была североамериканская серия спортивных автомобилей, основанная в 2000 году под названием Grand American Road Racing Championship, чтобы заменить неудавшийся United States Road Racing Championship. Rolex выступил спонсором серии в 2002 году.

Он управлял смесью классов спортивных прототипов и автомобилей в стиле Grand Touring. В 2003 году в серии дебютировали их нестандартные прототипы шасси, известные как Daytona Prototypes, названные в честь их премьерного мероприятия, Rolex 24 на Daytona.

. Серия организовала чемпионат North American Endurance Championship. с участием трех главных гонок: Дейтона, Уоткинс-Глен и Индианаполис.

5 сентября 2012 года Grand-Am объявил, что объединение серии спортивных автомобилей Rolex с серией американской серии Ле-Ман для создания единого чемпионата по шоссейным гонкам, известного как United SportsCar Racing, позже переименованного в чемпионат TUDOR United Sports Car Championship. Финальная гонка серии спортивных автомобилей Rolex состоялась 28 сентября 2013 года в парке Лайм-Рок.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История партнеров по шинам
  • 3 Чемпионы серии
  • 4 Телевидение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

После провала Чемпионата Соединенных Штатов по шоссейным гонкам в 1999 г., новая Grand American Road Racing Association объявила их намерение принять формат, аналогичный тому, который используется в USRRC, с упором на 24 часа Дайтоны. Эта серия рассматривалась как альтернатива предыдущей IMSA GT Championship, которая с тех пор была заменена американской серией Ле-Ман в 1999 году. Новая серия будет включать два класса спортивных гонок. Прототипы, идентичные правилам, используемым в новом чемпионате FIA Sportscar в Европе, а автомобили в стиле Grand Touring будут состоять из трех классов: GTO для более крупных серийных гоночных автомобилей, GTU для гоночные автомобили меньшего размера, а также AGT для американских автомобилей с трубчатой ​​рамой. Лига также получит Six Hours of Watkins Glen, что даст лиге вторую гонку на выносливость вместе с Rolex 24 в Дейтоне, чтобы конкурировать с ALMS «12 часов Себринга и <111.>Пти-Ле-Ман. GTO и GTU будут переименованы в GTS и GT в 2001 году, чтобы лучше соответствовать классам, используемым в аналогичной американской серии Ле-Ман.

Porsche класса GT, разворачивающийся после поворота на трассе Grand-Am Road Track 2005 года. 250 на Laguna Seca

В 2003 году серия претерпела радикальные изменения, так как Daytona Prototypes дебютировали впервые, чтобы заменить оба класса Sports Racing Prototype. Хотя SRP будет разрешено действовать до конца 2003 года, мало кто из них был замечен, пока Daytona Prototypes захватили серию. Американский класс GT также был распущен, и автомобили были помещены в аналогичный класс GTS.

В 2004 году от более быстрого класса GTS отказались, чтобы обеспечить больший разрыв между прототипами Daytona и автомобилями GT. Автомобили GTS были такими же быстрыми (если не быстрее), как прототипы Daytona. Это означало, что класс GT стал высшим уровнем, к которому присоединился класс Super Grand Sport (SGS), который поднялся с серии Grand Am Cup. В 2005 году это было усовершенствовано, и все автомобили в стиле Grand Touring относились к одному классу GT.

A 2007 Riley MkXI Daytona Prototype, представленный как 2007 Rolex 24 At Daytona.

Эта формула привела к тому, что серия спортивных автомобилей Rolex имела большое количество участников на большинстве мероприятий, в основном из-за простоте использования и низкой стоимости автомобилей в обоих классах, в то время как Grand American Road Racing Association смогла удержать конкуренцию на равных.

При таком большом количестве машин Grand-Am пришлось разделить гонки GT и DP на более короткие трассы, где невозможно вывести 50 машин на трассу за один раз. В каждом случае автомобили GT участвуют в гонках в субботу, а автомобили DP - в воскресенье. Этот формат разделения позволяет водителям участвовать в обеих гонках. Каждая гонка проходит на одинаковой дистанции, как если бы два класса бегали вместе. Однако это сделало гонки GT немного длиннее, чем комбинированные, поскольку автомобили GT, скорее всего, финишировали на несколько кругов позади победившего прототипа и, таким образом, не преодолели всю дистанцию.

Когда гонки GT и DP были объединены, эти два класса использовали бы «волновой старт» в стиле мотогонок, концепцию Роджера Эдмонсона, который участвовал в мотогонках до организации серии Grand American с участием Семья Франция. В этом случае автомобили DP будут первыми использовать зеленый флаг, а затем, как правило, через 20–30 секунд (в зависимости от длины трассы) автомобили GT. Раздельно заводя машины, организаторы надеялись на более безопасный старт за счет раздельной гонки автомобилей двух классов.

Из-за того, что серия была связана с NASCAR, многие пилоты серии Sprint Cup Series время от времени участвовали в гонках серии Rolex, особенно в 24 Hours of Daytona.

Пруэтт / Рохас из Road America, чемпион 2012 года
История партнеров по шинам

Война производителей шин началась с сезона 2000 года с Michelin, Dunlop, Goodyear, Avon, Pirelli, Hoosier и Yokohama были поставщиками шин до сезона 2001 года. Начиная с сезона 2002 года война производителей шин была сокращена, поскольку до сезона 2004 года Dunlop и Goodyear были только поставщиками шин Grand-Am Rolex для спортивных автомобилей. В 2005 году компания Hoosier Racing Tire стала официальным партнером по выпуску шин серии Grand-Am Rolex Sports Car, которая длилась до сезона 2007 года. Основанная в 2008 году, Pirelli взяла на себя роль шинного партнера в серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex, которая длилась до сезона 2010 года. Как Pirelli подтвердил переход Grand-Am Rolex Sports Car Series на Formula One, GP2 Asia Series и GP2 Series в 2011 году, Continental взял на себя роль официального партнера по шинам до тех пор, пока серия не объединилась в WeatherTech SportsCar Championship в 2014 году.

Чемпионы серии
СезонКлассы
2000 SRSRIIGTOGTUAGT
Великобритания Джеймс Уивер United Штаты Ларри ОбертоUnited Штаты Терри Борчеллер United Штаты Майк ФицджеральдUnited Штаты Дуг Миллс
2001 SRPSRPIIGTSGTAGT
Великобритания Джеймс Уивер United Штаты Энди Лалли United Штаты Крис Бингхэм United Штаты Даррен Лоу United Штаты Крейг Конвей
2002 Бельгия Дидье Тейс United Штаты Терри Борчеллер United Штаты Крис БингэмUnited Штаты Билл Оберлен. United Штаты Корт ВагнерUnited Штаты Керри Хитт
2003 DPSRPIIGTSGT
United Штаты Терри Борчеллер United Штаты Стив МаршаллUnited Штаты Томми Риггинс. United Штаты Дэйв МачавернUnited Штаты Корт Вагнер. United Штаты Брент Мартини
2004 DPGTSGS
Италия Макс Папис. United Штаты Скотт Пруэтт United Штаты Билл Оберлен. United Штаты Борис Саид United Штаты Энди Лалли. United Штаты Марк Бантинг
2005 DPGT
Италия Макс Анджелелли. Южная Африка Уэйн Тейлор United Штаты Крейг Стэнтон
2006 Германия Йорг Бергмайстер United Штаты Энди Лалли. United Штаты Марк Бантинг
2007 United Штаты Алекс Герни. United Штаты Джон Фогарти Германия Дирк Вернер
2008 United Штаты Скотт Пруэтт. Мексика Памятка Рохаса United Штаты Пол Эдвардс. United Штаты Келли Коллинз
2009 United Штаты Алекс Герни. United Штаты Джон Фогарти United Штаты Лех Кин. Германия Дирк Вернер
2010 United Штаты Скотт Пруетт. Мексика Памятка Рохаса United Штаты Эмиль Ассентато. United Штаты Джефф Сигал
2011 United Штаты Скотт Пруэтт. Мексика Памятка Рохаса United Штаты Лех Кин. United Штаты Эндрю Дэвис
2012 United Штаты Скотт Пруэтт. Мексика Мемо Рохас United Штаты Эмиль Ассентато. United Штаты Джефф Сигал
2013 DPGTGX
Италия Макс Анджелелли. United Штаты Джордан Тейлор Италия Алессандро Бальзан United Штаты Джим Норман
Телевидение

Speed ​​Channel был почти эксклюзивным телеведущим серии спортивных автомобилей Rolex и включал освещение 6 часов Уоткинс Глен и 24 часов Дайтоны.. 17 августа 2013 года Fox Sports 1 стала новой почти эксклюзивной вещательной компанией Rolex Sports Car Series до 2014 года, когда и Rolex Sports Car Series, и American Le Mans Series образовали United Sports Car Racing.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте