Гэри Нельсон (автогонки)

редактировать
Шеф экипажа NASCAR Шеф экипажа NASCAR Гэри Нельсон в боксах в 1985 году

Гэри Нельсон (родился 5 июня 1953 г.) - менеджер по автогонкам, бывший начальник экипажа и президент Coyote Cars. Он был главой экипажа Бобби Эллисона на его чемпионате НАСКАР Кубка 1983 года. В 2006 году он был занесен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья. В настоящее время он является менеджером команды Action Express Racing и победителем трех подряд IMSA SportsCar Чемпионат прототипов с 2014 по 2016 год и четвертый в 2018 году.

Шеф экипажа NASCAR

Нельсон родился в Элгине, штат Иллинойс, 5 июня 1953 года, шестого числа. ребенок и второй сын Милдред Оллендорф и Арнольда Нельсона. Арнольд перевез свою семью в Редлендс, Калифорния, год спустя, чтобы спастись от холода. Нельсон бросил школу после окончания 9 класса.

Нельсон начал заниматься гонками в 16 лет, убирая мастерскую для гонщика Ивана Болдуина из Сан-Бернардино, Калифорния. Вскоре Нельсон стал активом номер один Болдуина в качестве начальника бригады, строителя двигателей и механика. Иван Болдуин за рулем с Гэри Нельсоном в качестве старшего экипажа стал лучшей командой по шорт-треку на западном побережье. Болдуин и Нельсон участвовали в гонках в любое время и в любом месте и, казалось, с 1969 по 1976 год регулярно побеждали или разбивались. Пара участвовала в гонках на серийных автомобилях NASCAR, выигрывая многочисленные чемпионаты по треку на западном побережье. В 1976 году Нельсон устроился уборщиком полов в DiGard Racing на Юго-Востоке вместе с молодым Дарреллом Уолтрипом за рулем. Команда выиграла первую крупную гонку на треке Уолтрип в Дарлингтоне в 1977 году. Нельсон продвинулся по служебной лестнице и стал главным механиком ДиГарда в 1978 году, когда команда выиграла большинство треков NASCAR с 1977 по 1979 год. Финишировал вторым, уступив Ричарду Петти в чемпионате Winston Cup 1979 года. Нельсон взял годичный перерыв, чтобы помочь другу открыть новый бизнес, Рону Итону из Лейквуда, Вашингтон.

Вернувшись в ДиГард в конце 1981 года, Нельсон стал начальником экипажа нового водителя ДиГарда Бобби Эллисона. Эллисон в то время водила 21 год и выступала за 21 владельца без чемпионских титулов. Комбинация Нельсона и Эллисона оказалась сильной, выиграв свою первую гонку, Daytona 500 1982 года. Вместе они выиграли 9 гонок Winston Cup в 1982 году, заняв второе место по очкам после Даррелла Уолтрипа, который перешел в гоночную команду Джуниора Джонсона. Нельсон и Эллисон вернулись в 1983 году еще сильнее, выиграв 7 этапов Кубка Уинстона и чемпионат Кубка Уинстона 1983 года, а Уолтрип занял второе место. Между Эллисоном и владельцами команды ДиГард в 1984 и 1985 годах начались разногласия. Разочарованный внутренней битвой между Эллисон и ДиГардом, Нельсон построил машину для исследований и разработок и в июле 1985 года отвез ее в Дайтону, чтобы доказать свои идеи. Грегу Саксу предложили проехать одну гонку за рулем машины. Команда выиграла то, что многие называют самым большим разочарованием в истории NASCAR, выиграв гонку на 400 миль. Вместо того чтобы положить конец спору Эллисона, ДиГард, как надеялся Нельсон, победа Сакса вызвала еще больший внутренний конфликт. Когда позвонил Рик Хендрик и попросил Нельсона помочь создать вторую команду для Hendrick Motorsports, Нельсон решил принять его предложение. Нельсон был в паре с Джеффом Бодином, и ему было поручено создать полноценную гоночную команду Winston Cup менее чем за 4 месяца. Первая совместная гонка новой команды принесла Нельсону еще одну победу - Daytona 500 1986 года. Команда выиграла еще одну гонку в 1986 году в Дувре. Hendrick Motorsports начала бороться с многочисленными отказами двигателей и авариями, что сделало 1987 год трудным для всех участников.

В 1988 году Нельсон продолжал с ограниченным графиком в Hendrick Motorsports, но никогда больше не выигрывал с Джеффом Бодином. Получив несколько выходных, Нельсон в 1988 году подрабатывал диктором на ESPN вместе с Бобом Дженкинсом и Недом Джарреттом. В конце 1988 года Феликс Сабатес нанял Нельсона для создания новой команды под названием Sabco Racing. Кайл Петти стал водителем Сабко. Комбинация Нельсон - Петти начала набирать обороты с нескольких побед с 1989 по 1991 год, но 12-недельное восстановление после перелома ноги, которое Кайл получил во время аварии на Талладеге, отправил команду в штопор. Билл Франс-младший попросил Нельсона стать директором Winston Cup Series в конце 1991 года. Нельсон работал в NASCAR в качестве директора Winston Cup в период наибольшего роста с 1992 по 2001 год. NASCAR повысил Нельсона до вице-президента по исследованиям и разработкам в 2001 году, дав ему задание построить Центр исследований и разработок NASCAR в Конкорде, Северная Каролина. Первой задачей центра исследований и разработок, возглавляемого Нельсоном, было повышение безопасности гонок. В период с 1991 по 2001 год NASCAR потерял 10 гонщиков в трех ведущих национальных гоночных сериях.

Из всех успехов Нельсона в гонках, Нельсон больше всего гордится повышением безопасности. Дейл Эрнхардт погиб 18 февраля 2001 года. С той даты и до момента написания этой статьи (2 июля 2019 года) ни в одной гоночной серии NASCAR National не было ни одной опасной для жизни аварии. Нельсон оставил свою позицию в NASCAR в 2007 году, чтобы основать собственную компанию Gary Nelson Associates. NASCAR стал первым клиентом Gary Nelson Associates. Команда по мотогонкам (Пара девяток) наняла Gary Nelson Associates для управления своей гоночной командой. Команда выиграла несколько соревнований и чемпионат Moto ST 2008 года. Также в 2008 году команда Grand American по шоссейным гонкам Brumos Porsche наняла Нельсона в качестве консультанта. Команда выиграла 24-часовую гонку на выносливость Rolex в Дейтоне в 2009 году. В 2010 году Gary Nelson Associates был нанят, чтобы сформировать новую команду под названием Action Express Racing для нового владельца автомобиля Боба Джонсона. Нельсон стал менеджером команды и занимает эту должность сегодня. Action Express Racing, управляемая Гэри Нельсоном, выиграла свою первую гонку, Rolex 24 2010 в Дайтоне, а в 2011–2014 годах выиграла еще несколько гонок, включая Rolex 24 2014 года в Дайтоне.

Нельсон был внесен в Зал славы гонок на серийных автомобилях Западного побережья, и ему приписывают многие инновации, которые до сих пор используются в гонках. Крышки, гидроусилитель руля, шасси NASCAR 5-го поколения, откидные створки капота - это несколько.

Нельсон считает, что лучший комплимент, который он может получить, - это быть названным «Гонщиком».

Нельсон живет в Конкорде, Северная Каролина, со своей женой Кристиной и их двумя сыновьями, Уильямом и Джоном.

Роли в NASCAR

Он был нанят телеведущим для ESPN в течение сезона 1988 года. Он был нанят NASCAR и занимал несколько должностей в организации. Он был директором серии NASCAR NEXTEL Cup, вице-президентом по конкуренции и вице-президентом по исследованиям и разработкам.

Нельсон владеет Provident Auto Supply, дистрибьютором запасных частей из Северной Каролины. Provident - единственный поставщик запчастей для двигателя «спецификации» NASCAR, который используется в подразделении Camping World Series, что также является необязательным для треков длиной менее двух километров для Camping World Truck Series.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:38:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте