Макларен M6A

редактировать

McLaren M6B на фоне M8C

McLaren M6A был гоночный автомобиль, разработанный водитель Bruce McLaren и его Bruce McLaren Motor Расинг команды для их вступления в 1967 году Can-Am сезона. В качестве замены M1B команды с 1966 года улучшенный дизайн M6A с двигателем Chevrolet принес Брюсу Макларену и его команде первый из многочисленных чемпионатов Can-Am. После того, как M6A были заменены M8A в рамках подготовки к 1968 году, McLaren и технический партнер Trojan – Tauranac Racing разработали M6B, который был продан клиентам для использования в Can-Am, а также в других гоночных сериях.

Название M6 позже было использовано при разработке спортивного автомобиля с закрытой кабиной для гонок « 24 часа Ле-Мана», известного как M6GT. Однако план компании по омологации его в соответствии с правилами FIA Group 4 так и не был реализован, и McLaren и Trojan построили лишь несколько прототипов M6GT. Позже два M6GT были переоборудованы в дорожные автомобили, один из которых стал личным транспортом Брюса Макларена.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 История гонок
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Разработка

Брюс Макларен собрал несколько дизайнеров для разработки M6A в межсезонье в начале 1967 года. Вместе с самим McLaren Робин Херд, Гордон Коппак, Тайлер Александр и Дон Бересфорд работали над компоновкой шасси и кузова M6A. Автомобиль был оснащен первым монококовым шасси, созданным McLaren, а кузов был специально разработан для увеличения прижимной силы, подходящей для трасс Can-Am. Команда McLaren также занялась разработкой двигателей, создав систему впрыска топлива для своих двигателей Chevrolet V8. Еще одним дополнением к команде стал новый поставщик шин: Goodyear заменил Firestone в обмен на программу испытаний и разработки.

Первый M6A был построен весной 1967 года и доставлен на ближайшую трассу Гудвуд для испытаний. Брюс Макларен Motor Racing провел более 2000 миль тестов на трассе в рамках подготовки к предстоящему сезону Can-Am, настроив автомобиль, а также собирая данные для использования Goodyear. Когда были построены еще два M6A, команда отправила машины в Северную Америку для подготовки к стартовой гонке сезона. Последним дополнением к автомобилям стал слой оранжевой краски. Эта новая цветовая схема McLaren Orange в конечном итоге станет синонимом Брюса Макларена и его команды.

McLaren M6GT coupé

После выхода на пенсию из M6As, McLaren доверено трояна с построения копий, которые могут быть проданы клиентам. Эти M6B были почти идентичны M6A, но продавались без двигателя. Несколько других M6B также были модифицированы для установки на них кузова с закрытой кабиной.

История гонок

Сезон Can-Am 1967 года начался в сентябре на трассе Road America. M6A Брюса Макларена квалифицировался на поул-позиции с новым рекордом трассы, в то время как автомобиль товарища по команде Денни Халма лидировал после начала гонки. Хотя в машине Макларена произошла утечка масла, и он не смог финишировать, Хьюм смог одержать первую победу. В следующих двух соревнованиях команда убежала от соперника, Хьюм и Макларен финишировали первым и вторым подряд. Однако в следующих двух гонках роли поменялись местами, поскольку оба раза выигрывал McLaren, но проблемы с машиной Хьюма позволили McLaren лидировать в таблице очков перед финальным раундом. В финале Гран-при Stardust из-за проблем с двигателями Chevrolet взорвались двигатели, и ни одна машина не добралась до финиша. Тем не менее, благодаря их выступлениям в течение сезона Брюс Макларен обеспечил себе Кубок Can-Am Challenge 1967 года, в то время как Халм занял второе место, отстав от него всего на три очка.

Когда Брюс Макларен Motor Racing перешел к разработке M8A, M6B начали поставляться клиентам в сезоне 1968 года. Несколько M6A также были проданы, и Роджер Пенске купил одну машину для защиты чемпиона Чемпионата США по шоссейным гонкам (USRRC) Марка Донохью. Донохью выиграл несколько соревнований USRRC в том сезоне и заработал свой второй чемпионский титул. Позже Донохью выиграл гонку в Can-Am, победив более новый McLaren M8As. После отмены USRRC после 1968 года M6A и M6B продолжали использоваться до начала 1970-х годов, но ни один из них не смог победить своих более новых конкурентов.

M6A и M6B также занимали видное место в первые годы чемпионата Австралии по спортивным автомобилям (ASCC). За рулем McLaren M6B, оснащенного 5,0-литровым двигателем Repco V8, Джон Харви выиграл чемпионаты 1971 и 1972 годов.

использованная литература

внешние ссылки

  • Страницы McLaren: M6GT
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте