Жан-Пьер Бельтуаз | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бельтуаз в 1968 году | |||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Француз | ||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1937-04-26) 26 апреля 1937 г.. Париж, Франция | ||||||||||||||||||||||||||
Умер | 5 января 2015 г. (2015-01-05) (77 лет). Дакар, Сенегал | ||||||||||||||||||||||||||
|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
---|---|
Годы активности | 1967 - 1974 |
Команды | Матра, BRM |
Записи | 88 (86 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 8 |
Очки за карьеру | 77 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 4 |
Первая запись | 1967 Гран-при Монако |
Первая победа | Гран-при Монако 1972 года |
Последняя победа | Гран-при Монако 1972 года |
Последняя запись | Гран-при США 1974 года |
Жан-Пьер Морис Жорж Бельтуаз (26 апреля 1937 - 5 января 2015) был французским Гран-при мотоциклом дорожным гонщиком и гонщиком Формулы-1, который участвовал в гонках команды Матра и БРМ. Он участвовал в 88 Гран-при, одержав единственную победу на Гран-при Монако 1972 года и в общей сложности восемь финишировавших на подиуме.
Бельтуаз выиграл 11 Французские национальные мотоциклетные шоссейные титулы за три года. Он участвовал в международных гонках на мотоциклах Гран-при с сезонов 1962 по 1964 в классах 50, 125, 250 и 500 куб. Его лучшим результатом было шестое место на чемпионате мира 1964 50 куб.см
В 1964 году он участвовал в гонках на 1,1-литровом Рене Бонне спортивная машина. Его карьера почти закончилась огромной аварией в гонке на 12-часовом спортивном автомобиле в Реймсе на выносливость, в которой он сломал руку, настолько сильно поврежденную, что ее движение было постоянно ограничено. Однако он вернулся в 1965 году и выиграл гонку Реймс Формула 3, после чего перешел в Формулу 2 на следующий сезон.
В 1966 году Бельтуаз ездил на Гран-при Германии на Нюрбургринге на автомобиле Formula Two (F2) литр Matra MS5 - Cosworth. Он финишировал на один круг ниже, но выиграл класс F2. Однако в том сезоне это был его единственный Гран-при. В 1967 Бельтуаз участвовал в трех Гран-при на автомобиле Formula Two Matra MS7 1,6 литра Cosworth и занял седьмое место на гонках Уоткинс Глен и Мехико. Он также выиграл Гран-при Буэнос-Айреса 1967 года, что не входило в календарь чемпионатов мира. В 1968 Бельтуаз снова начал сезон с автомобилем F2, но начиная со второй гонки он имел машины Формулы-1 и занял второе место в Гран-при Голландии 1968 года. В 1969 он был помещен в команду Кена Тиррелла Matra, в то время как завод двигатель V12 работал вместе с Джеки. Стюарт, и занял второе место в Гран-при Франции. Бельтуаз вернулся к работе с командой Matra как на 1970, так и на 1971. В 1971 году, участвуя в гонке за команду Matra спорткар, он попал в аварию, в которой Игнацио Джунти погиб во время 1000 км Буэнос-Айреса, и его международный гоночная лицензия была приостановлена на некоторое время.
В 1971 Матра подписала Криса Амона как лидера группы, что расстроило амбиции Белтуаза. В течение 1972 он перешел в команду BRM и одержал то, что оказалось его единственной победой BRM в квалификации Формулы-1 на Гран-при Монако 1972 года в сильный дождь. Он провел три сезона в BRM, но без особого успеха и окончательно ушел из Формулы-1 в конце сезона 1974 г..
Позже он провел большую часть тестов для Ligier. команда F1, хотя предложенная Формула-1 гонка на 1976 вместо этого досталась Жаку Лаффиту, и после этого он обратил свое внимание на автомобильные гонки во Франции, дважды выигрывал французский титул на BMW перед тем, как участвовать в ралли-кроссе на Alpine-Renault, с которым он выиграл французский титул. В 1981 году он вернулся к туринговым автомобилям и гонялся за Peugeot на протяжении 1980-х годов. Он также был постоянным гонщиком. Два его сына, Энтони и Жюльен, оба являются автогонщиками.
В художественной литературе Бельтуаз часто появлялся в серии комиксов Мишеля Вайяна, в том числе в составе команды-победителя Вайанте Ле-Ман..
Белтуаз умер в своем доме отдыха в Дакаре, Сенегал, 5 января 2015 года в возрасте 77 лет после двух ударов.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(клавиша ) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)
Год | Класс | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Ранг | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | 250cc | Moto Morini | ESP | FRA. 5 | IOM | NED | BEL | GER | ULS | DDR | NAT | ARG | 2 | 20-й | 0 | ||
1963 | 50cc | Kreidler | ESP | GER | FRA. 5 | IOM | NED | BEL. 6 | FIN | ARG | JPN | 3 | 11-й | 0 | |||
125cc | Bultaco | ESP | GER | FRA | IOM | NED | BEL. 6 | ULS | DDR | FIN | NAT | ARG | JPN | 1 | 20-й | 0 | |
1964 | 50cc | Kreidler | США. 5 | ESP | FRA. 3 | IOM | NED | BEL | GER | FIN | JPN | 6 | 6-й | 0 | |||
125cc | Bultaco | США. 5 | ESP | FRA. 5 | IOM | NED | GER | DDR | ULS | FIN | NAT | JPN | 4 | 13-е | 0 |
Год | Команда | Содружественные водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз.. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Автомобили Рене Бонне | Клод Бобровски | Рене Бонне Aérodjet LM6 | P. 3.0 | 269 | 11-е | 4-е |
1964 | Société Automobiles René Bonnet | Gérard Laureau | René Bonnet Aérodjet | P. 3.0 | 54 | DNF | DNF |
1966 | Matra Sports SARL | Джонни Сервоз-Гэвин | Матра M620 | P. 2,0 | 112 | DNF | DNF |
1967 | Equipe Matra Sports | Джонни Сервоз-Гэвин | Матра MS630 | P. 2.0 | 155 | DNF | DNF |
1969 | Equipe Matra Elf | Piers Courage | Matra MS650 | P. 3.0 | 368 | 4-й | 2-й |
1970 | Equipe Матра - Симка | Анри Пескароло | Матра - Simca MS660 | P. 3.0 | 79 | DNF | DNF |
1971 | Equipe Matra - Simca | Крис Амон | Matra - Simca MS660 | P. 3.0 | 263 | DNF | DNF |
1972 | Equipe Матра - Симка | Крис Амон | Матра - Симка MS670 | S. 3.0 | 1 | DNF | DNF |
1973 | Equipe Matra -Simca Shell | François Cevert | Matra - Simca MS670B | S. 3.0 | 157 | DNF | DNF |
1974 | Equipe Gitanes | Жан-Пьер Жарье | Матра - Симка MS680 | S. 3,0 | 104 | DNF | DNF |
1975 | Gitanes Automobiles Ligier | Жан-Пьер Джарье | Лигье JS2- Ford Cosworth | S. 3.0 | 36 | DNF | DNF |
1976 | Иналтера | Анри Пескароло | Иналтера LM- Форд Cosworth | GTP | 305 | 8-й | 1-й |
1977 | Иналтера | Аль Холберт | Иналтера LM77- Форд Cosworth | S. +2.0 | 275 | 13-е место | 5-е |
1979 | ITT Oceanic Жан Рондо | Анри Пескароло | Рондо M379- Форд Cosworth | S. +2,0 | 279 | 10-й | 2-й |
Источник: |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Пилоты, не допущенные к участию в чемпионате Европы Формулы 2. очков
(клавиша ) (гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (результаты выделены курсивом, это означает самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Matra Sports | Matra MS5 (F2) | Ford Cosworth FVA 1.6 L4 | ROC. Ret | SPC | INT | SYR | OUL. 5 | |||
Matra MS7 (F2) | ESP. 10 | ||||||||||
1970 | Equipe Matra Elf | Matra-Simca MS120 | Matra MS12 3.0 V12 | ROC. DNS | INT | OUL | |||||
1971 | Equipe Matra Sports | Matra-Simca MS120B | Matra MS71 3.0 V12 | ARG | ROC | QUE | SPR | INT. Ret | RIN | OUL | VIC |
1972 | Marlboro BRM | BRM P160B | BRM P142 3.0 V12 | ROC. 6 | BRA. DNS | INT. 2 | OUL | REP | |||
BRM P180 | VIC. 1 | ||||||||||
1973 | Marlboro BRM | BRM P160D | BRM P142 3.0 V12 | ROC. 6 | INT | ||||||
1974 | Team Motul BRM | BRM P160E | BRM P142 3.0 V12 | PRE. 8 | ROC | INT | |||||
Источник: |
W ikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Жан-Пьер Бельтуаз. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие. Нет | Французская Формула-3. Чемпион. 1965 | Преемник. Джонни Сервоз-Гэвин |
Преступник. Питер Ревсон | Монако Формула-3. Победитель гонки. 1966 | Преуспел. Анри Пескароло |
Предыдущий. Джеки Икс | Европейский Формула 2. Чемпион . 1968 | Преемник. Джонни Сервоз-Гэвин |
Предыдущий. Нет | Чемпион Франции по кузовным гонкам. 1976–1977 | Преемник. |