Гран-при Германии 1968 года - 1968 German Grand Prix

редактировать
Гран-при Германии 1968 года
Трасса Нюрбургринг-1967-Nordschleife.svg
Детали гонки
Дата4 августа 1968 года
Официальное названиеXXX Großer Preis von Deutschland. XXVIII Grand Prix d'Europe
МестоположениеНюрбургринг, Нюрбург, Западная Германия
ТрассаПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы22,835 км (14,189 миль)
Расстояние14 кругов, 319,690 км (198,646 миль)
ПогодаТуман, влажный
Поул-позиция
ВодительФеррари
Время9: 04.0
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Форд
Время9: 36.0 на восьмом круге
Подиум
ПервыйМатра - Форд
ВторойЛотус - Форд
ТретийБрэбэм - Repco
Лидеры круга
Победитель Джеки Стюарт на автомобиле Matra MS10 Педро Родригес на автомобиле BRM P133 BMW Формулы 2 и водитель Хьюберт Хан во время тренировки

Гран-при Германии 1968 года была гонкой Формулы-1, проводившейся на Нюрбургринге 4 августа 1968 года. Это была гонка 8 из 12 в обеих гонках Чемпионат мира среди водителей 1968 года и Международный кубок 1968 года для производителей Формулы-1. Гонка проходила в чрезвычайно влажных и туманных условиях, и британский пилот Джеки Стюарт, мчавшийся со сломанным запястьем, выиграл гонку с отрывом в четыре минуты, что считается одной из величайших побед. в истории Формулы-1.

Гонка также примечательна тем, что Дэн Герни выбрал полный шлем, что сделало его первым гонщиком, сделавшим это в гонках Гран-при.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 Реакция
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Чемпионат положение после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Отчет

История вопроса

После того, как Джо Зифферт неожиданно выиграл предыдущая гонка на Брэндс-Хэтч, паддок прибыл на Нюрбургринг практически без изменений. Не изменилась и погода: из-за дождя на протяжении всего уик-энда это была пятая подряд влажная гонка. BMW представила автомобиль Lola Formula Two, управляемый Хьюбертом Хане, чтобы оценить их конкурентоспособность в Формуле-1.

Практика и квалификация

В субботу условия были настолько плохими, видимость составляла всего десять ярдов, что организаторы назначили дополнительную тренировку на утро воскресенья. Тем не менее многие водители сошли с трассы во время утренней сессии. В конце концов, Джеки Икс занял поул-позиции на целых 10 секунд по сравнению со вторым Крисом Эймоном, оба на Ferrari. Джеки Стюарт в своей Matra MS10 опустился на шестое место в таблице. В то время Икс стал самым молодым человеком, когда-либо садившимся на поул, рекорд был побит 14 лет спустя, когда Андреа де Сезарис заняла поул-позицию на Гран-при США 1982 года на Запад.

гонке

Даже в ужасных условиях на гонку в воскресенье днем ​​собралось 200 000 зрителей. Забег оказался персональным представлением шотландца Джеки Стюарта. В то время как Грэм Хилл лидировал на старте, к концу первого круга Стюарт вырвался на первое место и вырвался вперед на девять секунд. Он продемонстрировал отличный результат на мокрых шинах Dunlop и к концу 2 круга увеличил отрыв до 34 секунд. Когда гонка закончилась после 14 кругов, Стюарт пересек линию более чем на 4 минуты впереди Хилла, занявшего второе место. Возможный чемпион мира развернулся на 11-м круге, но смог выйти из машины, повернуть ее в нужном направлении и продолжить движение, прежде чем его догнал Йохен Риндт, занявший третье место. Крис Амон. боролся с Хиллом на 11 кругов за второе место, редко имея больше секунды между ними, пока Амон не вылетел из гонки на том же круге, что и Хилл.

Реакция

Стюарт. в своей автобиографии назвал гонку «стискиванием зубов». О первом круге он написал:

Видимость такая жалкая, что я даже не вижу перед собой машину Криса [...] Я просто въезжаю в эту огромную стену брызг. Я выхожу, чтобы обогнать его, но брызги густые, и я еду вслепую.

Джеки Стюарт, победы мало

Гонка была описана как лучший драйв Стюарта за всю историю, и шотландец позже подтвердил он чувствовал то же самое.

Классификация

Квалификация

PosНетВодительКонструкторВремяГэп
19Бельгия Джеки Икс Феррари 9: 04.0
28Новая Зеландия Крис Амон Феррари 9: 14.9+10.9
35Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 9: 31,9+27,9
43Соединенное Королевство Грэм Хилл Лотус - Форд 9: 46.0+42.0
520Соединенное Королевство Вик Элфорд Купер - BRM 9: 53.0+49.0
66Соединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Форд 9: 54,2+50,2
77Соединенное Королевство Джон Сёртиз Хонда 9: 57,8+53,8
822Соединенное Королевство Пирс Кураж BRM 10: 00.1+56.1
916Швейцария Джо Зифферт Лотус - Форд 10 : 03.4+59.4
1014США Дэн Герни Игл - Уэслейк 10: 13.9+1: 09.9
111Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 10: 16.0+1: 12.0
1212Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра 10: 17,3+1: 13,3
1321Соединенное Королевство Джеки Оливер Лотус - Форд 10: 18,7+1: 14,7
1410Мексика Педро Родригес BRM 10: 19,7+1: 15,7
154Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 10: 23,1+1: 19,1
162Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 10: 33.0+1: 29.0
1717Западная Германия Курт Аренс младший Брэбхэм - Репко 10: 37,3+1: 33,3
1818Западная Германия Хьюберт Хан Лола - BMW 10: 42.9+1: 38.9
1919Бельгия Люсьен Бьянки Купер - BRM 10: 46,6+1: 42,6
2011Соединенное Королевство Ричард Аттвуд BRM 10: 48,2+1: 44.2
2123Швейцария Сильвио Мозер Брэбэм - Репко
Источник:

Раса

ПозНетДрайверConstructo rКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
16Соединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Форд 142: 19: 03.269
23Соединенное Королевство Грэхем Хилл Лотус - Форд 14+ 4: 03.246
35Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 14+ 4: 09,434
49Бельгия Джеки Икс Феррари 14+ 5: 55,213
54Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 14+ 6: 21,1152
610Мексика Педро Родригес BRM 14+ 6: 25.0141
71Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 14+ 6: 31,011
822Соединенное Королевство Пирс Кураж BRM 14+ 7: 56,48
914США Дэн Герни Игл - Уэслейк 14+ 8: 13,710
1018Западная Германия Хьюберт Хане Лола - BMW 14+ 10: 11.418
1121Соединенное Королевство Джеки Оливер Lotus - Форд 13+ 1 круг13
1217Западная Германия Курт Аренс-младший Брэбэм - Repco 13+ 1 круг17
132Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 13+ 1 круг16
1411Соединенное Королевство Ричард Эттвуд BRM 13+ 1 круг20
Возвращение8Новая Зеландия Крис Амон Ferrari 11Несчастный случай2
Ret12Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра 8Несчастный случай12
Ret16Швейцария Джо Зифферт Lotus - Ford 6Ignition9
Ret19Бельгия Люсьен Бьянки Купер - BRM 6Fuel Leak19
Ret7Соединенное Королевство John Surtees Honda 3Ignition7
Ret20Соединенное Королевство Vic Elford Cooper - BRM 0Несчастный случай5
DNS23Швейцария Сильвио Мозер Brabham - Repco Масляный насос
WD15Швеция Джо Боннье McLaren - BRM
Источники:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияДрайверОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Грэм Хилл 30
1uparrow green.svg 12Соединенное Королевство Джеки Стюарт 26
1downarrow red.svg 13Бельгия Джеки Икс 23
1rightarrow blue.svg 4Новая Зеландия Денни Халм 15
1rightarrow blue.svg 5Мексика Педро Родригес 11
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Лотус - Форд 44
1uparrow green.svg 22Франция Матра - Ford 29
1downarrow red.svg 13Италия Ferrari 28
1downarrow red.svg 14Соединенное Королевство McLaren - Ford 22
1rightarrow blue.svg 5Соединенное Королевство BRM 18
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов позиций включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Lang, Mike (1982). Гран При! Том 2. Издательская группа Хейнс. С. 74–75. ISBN 0-85429-321-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Германии 1968 года.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1968 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1968 года Следующая гонка:. Гран-при Италии 1968 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1967 года Гран-при Германии Следующая гонка:. Гран-при Германии 1969 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1967 года Гран-при Европы. (Назначенный Гран-при Европы)Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1972 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:18:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте