Гран-при Германии 1968 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 4 августа 1968 года | ||
Официальное название | XXX Großer Preis von Deutschland. XXVIII Grand Prix d'Europe | ||
Местоположение | Нюрбургринг, Нюрбург, Западная Германия | ||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 22,835 км (14,189 миль) | ||
Расстояние | 14 кругов, 319,690 км (198,646 миль) | ||
Погода | Туман, влажный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 9: 04.0 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Джеки Стюарт | Матра - Форд | |
Время | 9: 36.0 на восьмом круге | ||
Подиум | |||
Первый | Матра - Форд | ||
Второй | Лотус - Форд | ||
Третий | Брэбэм - Repco | ||
Лидеры круга |
Гран-при Германии 1968 года была гонкой Формулы-1, проводившейся на Нюрбургринге 4 августа 1968 года. Это была гонка 8 из 12 в обеих гонках Чемпионат мира среди водителей 1968 года и Международный кубок 1968 года для производителей Формулы-1. Гонка проходила в чрезвычайно влажных и туманных условиях, и британский пилот Джеки Стюарт, мчавшийся со сломанным запястьем, выиграл гонку с отрывом в четыре минуты, что считается одной из величайших побед. в истории Формулы-1.
Гонка также примечательна тем, что Дэн Герни выбрал полный шлем, что сделало его первым гонщиком, сделавшим это в гонках Гран-при.
После того, как Джо Зифферт неожиданно выиграл предыдущая гонка на Брэндс-Хэтч, паддок прибыл на Нюрбургринг практически без изменений. Не изменилась и погода: из-за дождя на протяжении всего уик-энда это была пятая подряд влажная гонка. BMW представила автомобиль Lola Formula Two, управляемый Хьюбертом Хане, чтобы оценить их конкурентоспособность в Формуле-1.
В субботу условия были настолько плохими, видимость составляла всего десять ярдов, что организаторы назначили дополнительную тренировку на утро воскресенья. Тем не менее многие водители сошли с трассы во время утренней сессии. В конце концов, Джеки Икс занял поул-позиции на целых 10 секунд по сравнению со вторым Крисом Эймоном, оба на Ferrari. Джеки Стюарт в своей Matra MS10 опустился на шестое место в таблице. В то время Икс стал самым молодым человеком, когда-либо садившимся на поул, рекорд был побит 14 лет спустя, когда Андреа де Сезарис заняла поул-позицию на Гран-при США 1982 года на Запад.
Даже в ужасных условиях на гонку в воскресенье днем собралось 200 000 зрителей. Забег оказался персональным представлением шотландца Джеки Стюарта. В то время как Грэм Хилл лидировал на старте, к концу первого круга Стюарт вырвался на первое место и вырвался вперед на девять секунд. Он продемонстрировал отличный результат на мокрых шинах Dunlop и к концу 2 круга увеличил отрыв до 34 секунд. Когда гонка закончилась после 14 кругов, Стюарт пересек линию более чем на 4 минуты впереди Хилла, занявшего второе место. Возможный чемпион мира развернулся на 11-м круге, но смог выйти из машины, повернуть ее в нужном направлении и продолжить движение, прежде чем его догнал Йохен Риндт, занявший третье место. Крис Амон. боролся с Хиллом на 11 кругов за второе место, редко имея больше секунды между ними, пока Амон не вылетел из гонки на том же круге, что и Хилл.
Стюарт. в своей автобиографии назвал гонку «стискиванием зубов». О первом круге он написал:
Видимость такая жалкая, что я даже не вижу перед собой машину Криса [...] Я просто въезжаю в эту огромную стену брызг. Я выхожу, чтобы обогнать его, но брызги густые, и я еду вслепую.
— Джеки Стюарт, победы малоГонка была описана как лучший драйв Стюарта за всю историю, и шотландец позже подтвердил он чувствовал то же самое.
Pos | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Джеки Икс | Феррари | 9: 04.0 | — |
2 | 8 | Крис Амон | Феррари | 9: 14.9 | +10.9 |
3 | 5 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 9: 31,9 | +27,9 |
4 | 3 | Грэм Хилл | Лотус - Форд | 9: 46.0 | +42.0 |
5 | 20 | Вик Элфорд | Купер - BRM | 9: 53.0 | +49.0 |
6 | 6 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 9: 54,2 | +50,2 |
7 | 7 | Джон Сёртиз | Хонда | 9: 57,8 | +53,8 |
8 | 22 | Пирс Кураж | BRM | 10: 00.1 | +56.1 |
9 | 16 | Джо Зифферт | Лотус - Форд | 10 : 03.4 | +59.4 |
10 | 14 | Дэн Герни | Игл - Уэслейк | 10: 13.9 | +1: 09.9 |
11 | 1 | Денни Халм | Макларен - Форд | 10: 16.0 | +1: 12.0 |
12 | 12 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 10: 17,3 | +1: 13,3 |
13 | 21 | Джеки Оливер | Лотус - Форд | 10: 18,7 | +1: 14,7 |
14 | 10 | Педро Родригес | BRM | 10: 19,7 | +1: 15,7 |
15 | 4 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 10: 23,1 | +1: 19,1 |
16 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 10: 33.0 | +1: 29.0 |
17 | 17 | Курт Аренс младший | Брэбхэм - Репко | 10: 37,3 | +1: 33,3 |
18 | 18 | Хьюберт Хан | Лола - BMW | 10: 42.9 | +1: 38.9 |
19 | 19 | Люсьен Бьянки | Купер - BRM | 10: 46,6 | +1: 42,6 |
20 | 11 | Ричард Аттвуд | BRM | 10: 48,2 | +1: 44.2 |
21 | 23 | Сильвио Мозер | Брэбэм - Репко | ||
Источник: |
Поз | Нет | Драйвер | Constructo r | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 14 | 2: 19: 03.2 | 6 | 9 |
2 | 3 | Грэхем Хилл | Лотус - Форд | 14 | + 4: 03.2 | 4 | 6 |
3 | 5 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 14 | + 4: 09,4 | 3 | 4 |
4 | 9 | Джеки Икс | Феррари | 14 | + 5: 55,2 | 1 | 3 |
5 | 4 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 14 | + 6: 21,1 | 15 | 2 |
6 | 10 | Педро Родригес | BRM | 14 | + 6: 25.0 | 14 | 1 |
7 | 1 | Денни Халм | Макларен - Форд | 14 | + 6: 31,0 | 11 | |
8 | 22 | Пирс Кураж | BRM | 14 | + 7: 56,4 | 8 | |
9 | 14 | Дэн Герни | Игл - Уэслейк | 14 | + 8: 13,7 | 10 | |
10 | 18 | Хьюберт Хане | Лола - BMW | 14 | + 10: 11.4 | 18 | |
11 | 21 | Джеки Оливер | Lotus - Форд | 13 | + 1 круг | 13 | |
12 | 17 | Курт Аренс-младший | Брэбэм - Repco | 13 | + 1 круг | 17 | |
13 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 13 | + 1 круг | 16 | |
14 | 11 | Ричард Эттвуд | BRM | 13 | + 1 круг | 20 | |
Возвращение | 8 | Крис Амон | Ferrari | 11 | Несчастный случай | 2 | |
Ret | 12 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 8 | Несчастный случай | 12 | |
Ret | 16 | Джо Зифферт | Lotus - Ford | 6 | Ignition | 9 | |
Ret | 19 | Люсьен Бьянки | Купер - BRM | 6 | Fuel Leak | 19 | |
Ret | 7 | John Surtees | Honda | 3 | Ignition | 7 | |
Ret | 20 | Vic Elford | Cooper - BRM | 0 | Несчастный случай | 5 | |
DNS | 23 | Сильвио Мозер | Brabham - Repco | Масляный насос | |||
WD | 15 | Джо Боннье | McLaren - BRM | ||||
Источники: |
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Германии 1968 года. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1968 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1968 года | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1968 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1967 года | Гран-при Германии | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1969 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1967 года | Гран-при Европы. (Назначенный Гран-при Европы) | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1972 года |