Гран-при США 1982 года на Западе | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира «Формула-1» 1982 года | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 4 апреля 1982 г. | ||
Официальное название | Toyota Grand Prix of Long Beach | ||
Местоположение | Лонг-Бич, Калифорния | ||
Курс | Временный курс улицы | ||
Длина курса | 3,428 км (2,13 мили) | ||
Расстояние | 75,5 круга, 258,814 км (160,82 мили) | ||
Погода | Прозрачный и теплый с температурой до 63,9 ° F (17,7 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 11,8 миль в час (19,0 км / ч) | ||
Полюс | |||
Водитель | Alfa Romeo | ||
Время | 1: 27.316 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ники Лауда | Макларен - Форд | |
Время | 1: 30.831 на 12-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Брэбхэм - Ford | ||
Лидеры круга |
1982 Гран-при США Запад (официально Toyota Гран-при Лонг-Бич ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 4 апреля 1982 года на временной уличной трассе в Лонг-Бич, Калифорния.
В своей третьей гонке с момента возвращения из добровольной двухлетней "пенсии" австриец Ники Лау da выиграл седьмой Гран-при США на западе в Лонг-Бич, опередив Кеке Росберг. Это была 18-я победа в карьере Лауды и первая для McLaren. Канадец Жиль Вильнев пересек финишную черту третьим, но он был дисквалифицирован после гонки, когда официальные лица поддержали протест заднего крыла его Ferrari.
Всего через пять дней после предыдущей гонки в Бразилии Карлос Ройтеманн шокировал своего босса Фрэнка Уильямса и всех остальных в паддоке, объявив о своей отставке. Когда бывший чемпион мира (для Уильямса ) Алан Джонс настаивал на том, что он недоступен, Уильямс связался с другим бывшим чемпионом, американцем Марио Андретти. Его приверженность гоночной команде Патрика Инди не вызывала конфликтов, поэтому он согласился вести второй Williams на выходных, сказав: «Мне больше нечего было делать, поэтому я согласился».
По сравнению с прошлогодней гонкой на трассе были внесены значительные изменения. Шпилька Королевы в конце Береговой линии была преобразована в поворот под прямым углом, который привел к новому участку трассы с несколькими сложными поворотами, ведущим к Оушен-Бульвар. На другом конце трассы короткая прямая у подножия холма от Линден-авеню была удлинена, а в начале извилистой «прямой» береговой линии была вставлена шикана в ожидании переноса ям туда из Океанский бульвар. Изменения увеличили длину круга лишь незначительно, но прибавили примерно десять секунд к показателям предыдущего года, так как водители привыкли к новой схеме.
В субботней квалификации машины с шинами Michelin имели явное преимущество над командами Goodyear, хотя все участники Michelin из времени Лауда в пятницу узнали, что их более жесткие гоночные шины были быстрее, чем в квалификации. Видя такое развитие событий, Лауда намеренно использовал только один комплект и сохранил новый комплект для воскресной гонки. Лауда лидировал в чартах почти всю сессию, но, врезавшись в стену на раннем этапе, Андреа де Сезарис бросил свою Alfa Romeo за 1: 27.316, опередив Лауда по времени. 012 секунды, за три минуты до окончания сеанса. Это была первая поул-позиция итальянца (его единственный поул за 208 стартов карьеры), и он был в восторге. В то время де Сезарис был самым молодым гонщиком, достигшим поул-позиции, рекорд, побитый Рубенсом Баррикелло на Гран-при Бельгии 1994 года. Лауда, тем временем, знал, что у него есть новый комплект резины для гонки, а де Сезари - нет. Действующий чемпион мира Нельсон Пике был самым быстрым бегуном Goodyear, заняв шестую позицию в стартовой таблице. Два американских водителя были вместе в 7-м ряду, когда Эдди Чивер оправился от раннего столкновения со стеной и поставил свой Talbot Ligier на тринадцатую позицию, в то время как Андретти все еще привык к Уильямс и оказался рядом с Чивером на четырнадцатом месте.
Воскресенье было ясным, теплым и великолепным, на него собралось 82 000 человек. Когда машины выстроились на стартовой решетке, пилот Lotus Элио де Анхелис выстроился не на той стороне (он утверждал, что его помахали не в том месте). Он быстро отступил с места, столкнувшись со своим товарищем по команде Найджелом Мэнселлом позади себя. Когда Мэнселл включил задний ход, думая, что де Анжелис едет еще дальше, загорелся зеленый свет! В результате Мэнселл утверждает, что был единственным гонщиком, начавшим гонку задним ходом! Все ушли чисто, хотя Мэнселл оказался в конце поля. Впереди де Сезарис отлично стартовал, выйдя вперед, опередив Лауда и Рене Арну.
В конце первого круга де Сезари лидировал на две секунды, за ним следовал Арну, Лауда, Бруно Джакомелли, Вильнев, Ален Прост, Дидье Пирони, Росберг, Пике, Микеле Альборето, Джон Уотсон, Чивер и Андретти. На шестом круге, когда итальянец начал немного увеличивать свое преимущество, его товарищ по команде Alfa Romeo Джакомелли приблизился к Лауде, который шел сразу за Арну. Когда три машины приблизились к шпильке, Джакомелли выехал за пределы Лауды, заблокировал тормоза и въехал в заднюю часть Renault Арну. Обе машины выбыли из гонки, и де Сезари опередил Лауда на 5,7 секунды, а Вильнев стал третьим. Прост врезался во внутреннюю стену, когда он тормозил на правую руку в конце бульвара Оушен, и тут же вылетел.
Лауда теперь начал сокращать лидерство де Сезариса, установив при этом самый быстрый круг в гонке. На 15-м круге де Сезари был задержан Раулем Бозелем Марч на въезде на Шорлайн Драйв, когда он подошел к нему на круг. Это дало Лауда необходимый импульс, чтобы вырваться вперед в конце прямой, и австриец немедленно начал отрыв.
В то же время Росберг и Вильнев вели сокрушительную битву за четвертое место, уступая Джону Ватсону. За несколько кругов Росберг сократил отставание от Вильнева, пока на 19 круге не оказался прямо на хвосте Ferrari. На следующем круге Williams ненадолго вырвались вперед между шпилькой и новой шиканой, но преимущество Ferrari в лошадиных силах позволило Вильневу вернуть себе позицию на прямой по Shoreline Drive. Росберг повторил свой пас в том же месте на следующем круге, и на этот раз смог отбить попытку Вильнева перебить его на правую руку в конце прямой. Вильнев, по сути, промахнулся за угол и съехал по дороге для отступления. Пике уже собирался ускользнуть, когда Вильнев выскочил на трассу перед ним и спас свое пятое место.
Тем временем Андретти продвинулся с четырнадцатого на стартовой решетке до девятого во втором Williams, показав лучший круг быстрее, чем у его товарища по команде Росберга. Однако на 19-м круге он потерял его из-за «шариков» из резины, которые собирались в автономном режиме, и повредил подвеску о стену в 4-м повороте. Росберг продолжил, теперь его взгляд на McLaren Уотсона. Уотсон прыгнул с одиннадцатого места на стартовой решетке на третье всего за восемь кругов, воспользовавшись преимуществом более мягкой резины Michelin, которую он выбрал. В течение шести кругов обе машины шли нос к хвосту, пока Уотсон не уступил дорогу на 27-м круге из-за того, что его более мягкие шины сошли с дистанции. Росберг быстро отъехал, а Уотсон остановился за новой резиной всего два круга спустя.
Впереди Лауда внезапно увеличил свое преимущество над де Сезари с пяти секунд до 10 примерно на 30-м круге, когда у Alfa возникла проблема с тормозами. Очевидно, теперь довольный вторым местом, но, возможно, отвлеченный дымом от возгорания двигателя, итальянец потерял концентрацию и шокирующе вылетел с дороги в стену пятого поворота на 34-м круге, оторвав два колеса и правую подножку. В результате Лауда опередил Росберга почти на целую минуту, и только Вильнев, Альборето и Чивер лидировали на круге.
После того, как колесо остановилось, Чивер отказался от хорошей езды на Talbot Ligier из-за отказа коробки передач. На 59 круге Риккардо Патрезе занял четвертое место у Альборето, который боролся с повреждениями в битве с Вильнёвом. Это стало третьим в книгах, когда стюарды приняли протест Тиррелла по поводу смещенного, состоящего из двух частей заднего антикрыла Ferrari, направленного на обход ограничения ширины 110 см, и Вильнев был дисквалифицирован.
Лауда финишировал почти на 15 секунд впереди своей второй победы в Соединенных Штатах, наряду с гонкой в Уоткинс-Глен в 1975 году, а Росберг занял прекрасное второе место. Впервые это будет одна из трех американских гонок в том же сезоне, а впереди первая гонка в Детройте и решающий момент в чемпионате в Лас-Вегасе.
Позиция | Нет | Драйвер | Конструктор | Время |
---|---|---|---|---|
18 | Рауль Бозель | Март - Форд | неизвестно | |
31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | неизвестно | |
32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | неизвестно | |
36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | неизвестно | |
5 | 35 | Дерек Уорвик | Толман - Харт | 1: 37.264 |
Поз. | No. | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 1: 31.095 | 1: 27.316 | |
2 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 28.791 | 1: 27.436 | +0.120 |
3 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 31.159 | 1: 27.763 | +0,447 |
4 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 29.935 | 1: 27,979 | +0,663 |
5 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1: 30,669 | 1: 28,087 | +0,771 |
6 | 1 | Нельсон Пике | Брабхэм - Ford | 1: 29.934 | 1: 28.276 | +0.960 |
7 | 27 | Жиль Вильнев | Феррари | 1: 29.949 | 1: 28.476 | + 1.160 |
8 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 28.576 | 1: 29.042 | +1.260 |
9 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 1: 30.125 | 1: 28.680 | +1.364 |
10 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1: 31.383 | 1: 28.708 | +1.392 |
11 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 32.900 | 1: 28.885 | +1,569 |
12 | 3 | Ми Челе Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 31.084 | 1: 29.027 | +1.711 |
13 | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | 1: 31.802 | 1: 29.336 | +2.020 |
14 | 5 | Марио Андретти | Уильямс - Форд | 1: 31.190 | 1: 29.468 | +2.152 |
15 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1: 31.432 | 1: 29,587 | +2,271 |
16 | 11 | Элио де Анхелис | Лотус - Форд | 1: 30,565 | 1: 29,694 | +2,378 |
17 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 1: 30,117 | 1: 29,758 | +2,442 |
18 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - Форд | 1: 30,281 | 1: 29,984 | +2,632 |
19 | 14 | Роберто Герреро | прапорщик - Форд | 1: 31.806 | 1: 30.186 | +2.870 |
20 | 29 | Брайан Хентон | Эрроуз - Форд | 1: 32.607 | 1: 30.474 | +3.158 |
21 | 17 | Йохен Масс | Марч - Форд | 1: 31.808 | 1: 30.476 | +3.160 |
22 | 33 | Дерек Дэйли | Теодор - Форд | 1: 32.502 | 1: 30.919 | +3.603 |
23 | 18 | Рауль Бозель | Март - Форд | 1: 32.277 | 1: 30.977 | +3,661 |
24 | 4 | Слим Боргудд | Тиррелл - Форд | 1: 31.768 | 1: 31.033 | +3.717 |
25 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Ford | 1: 31.593 | 1: 31.602 | +4,277 |
26 | 10 | Элисео Салазар | ATS - Форд | 1: 33,663 | 1: 31,825 | +4,509 |
27 | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1: 34.024 | 1: 31.988 | +4,672 |
28 | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | 1: 33.289 | 1: 32.146 | +4.830 |
29 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Форд | 1: 32,496 | 1: 32,510 | +5,180 |
30 | 30 | Мауро Бальди | Эрроуз - Форд | 1: 33.701 | 1: 34.320 | +6.385 |
Поз | No | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Ники Лауда | Макларен -Форд | 75 | 1: 58: 25.318 | 2 | 9 |
2 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс -Форд | 75 | + 14.660 | 8 | 6 |
3 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм -Форд | 75 | + 1: 19.143 | 18 | 4 |
4 | 3 | Мишель Альборето | Тиррелл -Форд | 75 | + 1: 20.947 | 12 | 3 |
5 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус -Форд | 74 | +1 Круг | 16 | 2 |
6 | 7 | Джон Уотсон | Макларен -Форд | 74 | + 1 круг | 11 | 1 |
7 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Форд | 73 | + 2 круга | 17 | |
8 | 17 | Йохен Масс | Марч - Ford | 73 | + 2 круга | 21 | |
9 | 18 | Рауль Бозель | Март - Ford | 70 | + 5 кругов | 23 | |
10 | 4 | Слим Боргудд | Тиррелл - Форд | 68 | + 7 кругов | 24 | |
DSQ | 27 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 75 | Незаконное заднее крыло | 7 | |
Ret | 25 | Эдди Чивер | Лигье - Матра | 59 | Коробка передач | 13 | |
Ret | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 33 | Spun Off | 1 | |
Ret | 29 | Брайан Хентон | Эрроуз - Форд | 32 | Выделено | 20 | |
Ret | 14 | Роберто Герреро | прапорщик - Форд | 27 | Выделено | 19 | |
Возвращение | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 26 | Выделено | 15 | |
Ret | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 26 | Трансмиссия | 10 | |
Ret | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 25 | Выделено | 6 | |
Ret | 33 | Дерек Дейли | Теодор - Форд | 23 | Spun Off | 22 | |
Ret | 5 | Mario Andretti | Williams - Ford | 19 | Collision | 14 | |
Ret | 15 | Alain Prost | Renault | 10 | Spun Off | 4 | |
Ret | 28 | Didier Pironi | Ferrari | 6 | Выделено | 9 | |
Возвращение | 16 | Рене Арну | Renault | 5 | Столкновение | 3 | |
Ret | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 5 | Столкновение | 5 | |
Ret | 10 | Элисео Салазар | ATS - Ford | 3 | Столкновение | 26 | |
Ret | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Ford | 1 | Столкновение | 25 | |
DNQ | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | ||||
DNQ | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Ford | ||||
DNQ | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Ford | ||||
DNQ | 30 | Мауро Бальди | Эрроуз - Форд | ||||
DNPQ | 35 | Дерек Уорвик | Толман - Харт | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1982 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1982 года | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1982 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1981 года на западе | Гран-при США на Западе | Следующая гонка:. Гран-при США 1983 года на западе |
Предшествовал. Гран-при США на западе 1981 года | Гран-при Лонг-Бич | За ним последовал. Гран-при США 1983 года на западе |