Fittipaldi Automotive

редактировать
Бразильская команда гоночных автомобилей

Fittipaldi
Полное имяFittipaldi Automotive
БазаСан-Паулу, Бразилия (1975–1977) и Рединг, Беркшир, Великобритания (1977–1982)
Основатель (и)Уилсон Фиттипальди. Эмерсон Фиттипальди
Известный персоналРичард Дивила. Джо Рамирес. Адриан Ньюи. Харви Постлтуэйт
Известные водителиБразилия Уилсон Фиттипальди. Бразилия Эмерсон Фиттипальди. Финляндия Кеке Росберг. Бразилия Чико Серра
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Аргентины 1975 года
Участие в гонках120 (103 стартов)
ДвигателиFord
Конструкторы. Чемпионат 0
Пилоты. Чемпионат 0
Победы в гонках 0
Подиумы3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Финальная запись1982 Caesars Palace Grand Prix

Fittipaldi Automotive, иногда называемый Copersucar в честь своего первого крупного спонсора, был единственным мотором Формулы-1. гоночная команда и конструктор, которые когда-либо будут базироваться в Бразилии. Он был основан в 1974 году гонщиком Уилсоном Фиттипальди и его младшим братом, двукратным чемпионом мира Эмерсоном, на деньги бразильского сахарного и алкогольного кооператива Copersucar. Команда выступала под бразильской лицензией . В 1976 году Эмерсон удивил мир автоспорта, оставив команду McLaren, завоевавшую титул, и перешёл к неудачному семейному коллективу. Будущий чемпион мира Кеке Росберг занял свой первый подиум в Формуле-1 вместе с командой.

Команда базировалась в Сан-Паулу, почти в 6000 миль (10000 км) от центра мировой индустрии автоспорта в Великобритании, прежде чем переехать в Рединг, Великобритания в 1977 году. В период с 1975 по 1982 год он участвовал в 119 Гран-при, выставив в общей сложности 156 автомобилей. Он поднялся на три подиума и набрал 44 чемпионских очка.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 История гонок
    • 2.1 Copersucar-Fittipaldi (1975–1977)
    • 2.2 Fittipaldi Automotive (1978–1979)
    • 2.3 Skol Fittipaldi Team (1980)
    • 2.4 Fittipaldi Automotive (1981–1982)
  • 3 Аврора Формула-1
  • 4 Пилоты
  • 5 Полные результаты Формулы-1
    • 5.1 Результаты вне чемпионата
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Истоки
Фитти-Ви: Фиттипалди построили свои первые гоночные автомобили в Бразилии для Формулы Ви в 1967 г.

В 1960-х годах молодые братья Фиттипальди, Уилсон и Emerson, вела успешный бизнес в своей родной Бразилии, занимаясь производством картов и настройкой двигателей. Они продолжили производство гоночных автомобилей Formula Vee и различных успешных одноразовых спортивных автомобилей, в том числе двухмоторного Volkswagen Beetle с корпусом из стекловолокна, а также обслуживали автомобиль и бизнес гоночных аксессуаров. Они также побеждали в гонках в Бразилии, а в конце 1960-х уехали в Европу, где продвинулись через младшие классы и достигли Формулы-1, высшей международной категории гонок на одноместных автомобилях. Младший брат, Эмерсон, был более успешным; к 1970 году он выступал за команду Lotus в Формуле-1 и выиграл свой первый чемпионат мира в 1972 году. Уилсон выступал за команду Brabham в Формуле-1 в 1972 и 1973 годах, набрав лучший результат. финиш гонки пятое место. В конце 1973 года братья решили создать свою собственную команду Формулы-1.

Сезон 1974 года был потрачен на создание новой команды, которая должна была иметь сильный бразильский колорит. Уилсону удалось убедить бразильский сахарно-алкогольный кооператив Copersucar спонсировать команду. Пилот McLaren Эмерсон выступал в качестве консультанта команды. Автомобиль под маркой Copersucar был разработан бразильцем Ричардом Дивила, который работал на Fittipaldi Empreendimentos, проектируя автомобили Formula Vee, а затем для европейской команды Formula Two Team Bardahl Fittipaldi, модифицируя их Шасси Lotus и Brabham. Национальная аэрокосмическая компания Embraer также участвовала, поставляя материалы для молодой команды и предоставляя время в аэродинамической трубе. Мексиканец Хо Рамирес был нанят менеджером команды. Первоначально команда базировалась в Бразилии, почти в 6000 милях (10 000 км) от Соединенного Королевства, что было смелым шагом, учитывая исключительно британский характер технологий Формулы-1 с 1960-х годов. Длинный и низкий Copersucar FD01 с выпуклым кузовом, окружающим двигатель, и необычными задними радиаторами, окрашенными в серебристый цвет с радужными отметками на боках, был представлен в октябре 1974 года на Федеральном сенате в Бразилиа. в присутствии президента Эрнесто Гейзеля. Как и в серии автомобилей Brabham BT (Brabham и Tauranac ), в обозначении автомобиля FD отражены инициалы водителя и дизайнера (Фиттипальди и Дивила).

История гонок

Copersucar-Fittipaldi (1975–1977)

Copersucar-Fittipaldi FD04 : Эмерсон квалифицировался 5-м во время своего дебюта в семейной команде в 1976 году. Это было последнее Фиттипальди будет построен в Бразилии.

Команда, первоначально известная как Copersucar-Fittipaldi, не добилась большого успеха в своем первом гоночном сезоне 1975 года. Уилсон разбился на шасси FD01 на 13-м круге своей первой гонки Гран-при Аргентины, который его брат выиграл на своем McLaren. Номера шасси FD02 и FD03, использовавшиеся до конца года, имели тот же дизайн, что и оригинальный автомобиль, но отказались от большей части оригинального кузова. Уилсон был единственным пилотом и сумел финишировать только пятью, высшим из которых было 10-е и последнее место на Гран-при США на Уоткинс-Глен, и трижды не смог попасть в квалификацию. Итальянец Артуро Мерцарио не стал лучше, когда он взял шасси на свое домашнее Гран-при после того, как Уилсон сломал две кости руки в учебной аварии на Гран-при Австрии. Несмотря на отсутствие успеха, крохотная команда добилась удачного хода на следующий год: Эмерсон Фиттипальди присоединился к команде из McLaren, с которым он выиграл свой второй чемпионат среди пилотов в 1974 году. Его брат ушел из гонки в присматривать за менеджментом команды.

Эмерсон прокомментировал: «Я понимаю, что у меня практически не будет шансов выиграть титул чемпиона мира в следующем сезоне... Это будет очень трудное начало, но я полон энтузиазма и уверен, что с всеми усилиями мы добьемся первых положительных результатов во второй половине следующего года. Я думаю, что в среднесрочной перспективе в один или два года в Бразилии будет одна из лучших команд Формулы-1 в мире ».

Эмерсон был основным гонщиком команды в 1976 году, хотя бразилец Инго Хоффманн присоединился к нему на протяжении четырех гонок. Фиттипальди квалифицировал новый FD04 пятым для своего дебюта на Интерлагосе. В гонке он смог финишировать только 13-м - результат, который был более характерен для остальной части сезона, в течение которого он набрал всего три очка. Квалификационный результат оставался лучшим, которого когда-либо достигала команда. Эксперимент по размещению команды в Бразилии длился недолго - это было слишком далеко от их поставщиков двигателей и коробок передач и не было большого сообщества опытных производителей компонентов в Великобритании. Хотя первый FD04 был построен там, будущие автомобили будут строиться на базе команды в Рединге, UK, в так называемой «долине автоспорта».

Команда продолжила то же самое. подготовка к 1977 году. Фиттипальди смог занять несколько 4-го и 5-го места в течение года. В начале года Хоффман появлялся только дважды, заняв 7-е место на Гран-при Бразилии. Новый F5, окрашенный в желтый цвет, а не в серебряный (Дивила оставил должность технического директора, буква «D» в обозначении была исключена) была представлена ​​в середине сезона.

Fittipaldi Automotive (1978–1979)

Фиттипальди F5A : Версия F5 с измененной аэродинамикой была разработана Джакомо Калири.

Хотя в 1977 году она не имела большого успеха, в 1978 году F5A была модифицирована для реализации принципов эффекта земли. продемонстрированный с отличным эффектом Lotus, позволил бывшему чемпиону мира набрать несколько хороших результатов. Лучшим из них было соревновательное второе место после боя с Марио Андретти и Жилем Вильнёвом на постоянном охотничьем угодье команды в Бразилии. Фиттипальди закончил год с 17 очками, а команда, теперь известная как Fittipaldi Automotive, заняла 7-е место в таблице конструкторов - на одно место опередив старую команду Emerson, McLaren.

В сезоне 1979 года исчезли обещания предыдущего года. Успешная реализация эффекта земли становилась решающей для успеха на трассе, но понимание этого явления было в зачаточном состоянии, и F6 Ральфа Беллами провалился на трассе. Фиттипальди снова был единственным гонщиком команды, хотя Алекс Рибейро участвовал в гонке вне чемпионата, которая открыла трассу Имола в том же году, прежде чем попытаться и не смогла квалифицировать машину для финала. сезона гонок чемпионата Северной Америки.

Команда Скол Фиттипальди (1980)

В конце 1979 года компания Copersucar решила прекратить спонсорство. Команда купила останки ближайшего соседа Wolf Racing, впервые став операцией на две машины. На сезон 1980 года команда была переименована в Skol Team Fittipaldi, чтобы отразить новое спонсорство со стороны Skol Brasil (теперь бренд AmBev ). Пилот Emerson and Wolf Racing Кеке Росберг участвовал в первой части сезона на переработанном шасси Wolf с прошлого года. Автомобили, получившие обозначение F7, заняли третье место для каждого из пилотов, прежде чем были заменены менее успешным F8. Команду дизайнеров в том году возглавил Харви Постлтуэйт, еще один актив, полученный от Вольфа, и в него также входил очень молодой главный аэродинамик Адриан Ньюи - оба позже были дизайнерами автомобилей, выигравших чемпионаты, для других команд.

Fittipaldi Automotive (1981–1982)

Fittipaldi F8 : автомобиль был разработан Харви Постлетуэйтом и Адрианом Ньюи.

Эмерсон Фиттипальди решил уйти из гонки в конце 1980 года. С тех пор он сказал, что его последние два года в Формуле-1 были очень неудачными: «Я был слишком вовлечен в проблемы, пытаясь заставить команду работать, и я пренебрегал своим браком и личной жизнью», хотя в то время он ссылался на смерть коллег в качестве причины. Ему было всего 33 года, но он участвовал в гонках в Формуле-1 уже десять лет. Он не смог финишировать в семи из десяти последних гонок того года и несколько раз уступал своему финскому товарищу по команде. Он стал менеджером команды, и молодой бразилец Чико Серра заменил его в 1981 году. Команда, которая вернулась к названию Fittipaldi Automotive, поскольку спонсорство Skol снова было потеряно, с 1981 года резко упала. Постлетвейт перешел в Ferrari в начале года, и команда снова участвовала в гонках на обновленных вариантах шасси предыдущего сезона, используя шины от Michelin, Avon и Pirelli - включая одну гонку, в которой две машины принадлежали к разным маркам. Росбергу удалось финишировать четвертым на не относящемся к чемпионату FOCA Гран-при Южной Африки в начале года, хотя и отставая от лидеров на один круг (см. война FISA – FOCA ), но после этого водители зафиксировали череду DNQ и выходов на пенсию. Когда они финишировали, они обычно находились в задней части поля и не набирали очков в том году.

Финн переехал в Williams в 1982 году, где он выиграл чемпионат пилотов. Команда продолжила гонку на одиночном F8 для Serra - часто используя шасси, которое использовалось на протяжении большей части сезона 1981 года - и набрала окончательное очко с шестого места на Гран-при Бельгии при Золдер, но только после дисквалификации Ники Лауда. Последний новый автомобиль, F9, был написан вернувшимися Дивила и Тимом Райтом и представлен на Гран-при Великобритании в том же году, но не улучшил ситуацию. Братья Фиттипальди попытались собрать средства для продолжения работы в 1983 году, но команда закрылась в начале 1983 года.

Aurora Formula One

Шасси Fittipaldi F5A, принадлежащее RAM Racing (под видом «Mopar Ultramar Racing Team») одержал единственную победу этой марки в чемпионате Формулы-1 Aurora в Race of Чемпионы в Brands Hatch 15 апреля 1979 года в руках Гая Эдвардса, хотя на самом деле он был 7-м на трассе после шести автомобилей чемпионата мира, которые не участвовали в гонках «Аврора». серии. Эдвардс и его товарищ по команде Бернар де Драйвер добились и других хороших результатов в этой серии, включая серию подиумов.

Валентино Мусетти, британский каскадер, участвовал в гонке на обновленном варианте F5B в 1980 году Чемпионат Великобритании Формула-1 Aurora, но с меньшим успехом, чем в предыдущем году.

Пилоты

На протяжении большей части своей истории Fittipaldi Automotive была полностью сосредоточена на Emerson Fittipaldi. Когда он присоединился к семейной команде, Эмерсон был двукратным чемпионом мира, известным своим плавным и быстрым стилем. Хотя его старший брат вел первый сезон команды, предположение, что Эмерсон может выступать за команду, всегда витало в воздухе, и только год спустя он на очень позднем этапе отменил переговоры о контракте со своей тогдашней командой McLaren и подписал контракт с Фиттипальди. Хотя он оставался способным выступать впереди, за время работы в Fittipaldi Automotive он стал непоследовательным исполнителем. Несколько раз менеджер команды Хо Рамирес ругал своего водителя после того, как внезапный всплеск скорости указывал на то, что он не использовал весь свой потенциал. К 1980 году товарищ по команде Фиттипальди Кеке Росберг считал, что он уже давно не в своих силах, и обнаружил, что он демотивирован. Эмерсон ушел в отставку в конце того же года после пяти полных сезонов в семейной команде. Подобно тому, как его товарищ по чемпиону мира Жак Вильнёв проработал пять лет в команде BAR, созданной для него на деньги BAT в 1998 году, партнерство положило конец карьере молодого человека в Формуле-1. и высококонкурентный водитель, хотя позже он построит очень успешную карьеру в американских гонках на одноместных автомобилях высшего уровня в серии CART.

Молодой финн Кеке Росберг изо всех сил пытался попасть в соревновательный место, когда он присоединился к Фиттипальди в сезоне 1980 года. Ранее он провел два непересекающихся сезона за команды Theodore Racing, ATS и Walter Wolf Racing, но, хотя он выиграл гонку за пределами чемпионата с Теодором, он не набрал ни одного очка чемпионата мира. Фиттипальди купил останки Вольфа в конце 1979 года. Росберг сообщает, что Эмерсон, у которого до этого не было напарника по команде в Fittipaldi Automotive, хотел еще одного бразильского гонщика, но его уговорили бывшие сотрудники Wolf Питер Варр и Харви Постлетуэйт предлагают финну диск номер два. Сам Росберг видел полный сезон в Формуле-1 с Фиттипальди как шаг «к победе». Он был конкурентоспособен вместе с Эмерсоном в течение своего первого сезона, завоевав подиум в своей первой гонке с командой, Гран-при Аргентины 1980. Росберг обогнал Эмерсона на трассе во второй гонке за команду и утверждает, что с тех пор между Фиттипальди и им самим возникли трения. Во время своего провального второго сезона с командой, в течение которого не было набрано ни одного очка, Росберг добился отказа от контракта. Он отправился в Уильямс, где в следующем сезоне выиграет чемпионат мира среди пилотов.

Среди других известных гонщиков Фиттипальди был Уилсон Фиттипальди, который водил одинокую машину Фиттипальди во время его первого сезона и в будущем. 12-кратный чемпион Бразилии по серийным автомобилям Инго Хоффманн, который провел несколько гонок в качестве второго участника для команды.

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодШассиДвигателиДрайверы1234567891011121314151617ОчкиWCC
1975 FD01. FD02. FD03 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP MON BEL SWE NED FRA GBR GER AUT ITA США 0NC
Бразилия Уилсон Фиттипальди Ret13DNQRetDNQ121711Ret19RetDNS10
Италия Артуро Мерцарио 11
1976 FD03. FD04 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 BRA RSA USW ESP BEL MON SWE FRA GBR GER AUT NED ITA CAN США JPN 311-й
Бразилия Emerson Fittipaldi 13176RetDNQ6RetRet613RetRet15Ret9Ret
Бразилия Инго Хоффманн 11DNQDNQDNQ
1977 FD04. F5 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW ESP MON BEL SWE FRA GBR GER AUT NED ITA USA CAN JPN 119-й
Бразилия Emerson Fittipaldi 4410514RetRet1811RetDNQ114DNQ13Ret
Бразилия Ingo Hoffmann Ret7
1978 F5A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW MON BEL ESP SWE FRA GBR GER AUT NED ITA США CAN 177-й
Бразилия Emerson Fittipaldi 92Ret89RetRet6RetRet44585Ret
1979 F5A. F6A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW ESP BEL MON FRA GBR GER AUT NED ITA CAN USA 112th
Бразилия Emerson Fittipaldi 61113Ret119RetRetRetRetRetRet887
Бразилия Alex Ribeiro DNQDNQ
1980 F7. F8 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW BEL MON FRA GBR GER AUT NED ITA CAN США 119-й
Бразилия Emerson Fittipaldi NC1583Ret6Ret12Ret11RetRetRetRet
Финляндия Кеке Росберг 39RetRet7DNQRetDNQRet16DNQ5910
1981 F8C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 USW BRA ARG SMR BEL MON ESP FRA GBR GER AUT NED ITA CAN CPL 0NC
Финляндия Кеке Росберг Ret9RetRetRetDNQ12RetRetDNQDNQDNQDNQ10
Бразилия Чико Серра 7RetRetDNQRetDNQ11DNSDNQDNQDNQDNQDNQDNQ
1982 F8D. F9Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA BRA USW SMR BEL MON DET CAN NED GBR FRA GER AUT SUI ITA CPL 114-й
Бразилия Чико Серра 17RetDNQ6DNPQ11DNQRetRetDNQ117DNQ11DNQ

Результаты вне чемпионата

ГодСобытиеМесто проведенияВодительРезультатПримечания
1975BRDC International Trophy Сильверстоун Уилсон Фиттипальди RetThe International Trophy был регулярным турниром с 1950-х по 1970-е годы
1978BRDC International Трофи Сильверстоун Эмерсон Фиттипальди 2
1979Гран-при Дино Феррари Имола Алекс Рибейро РетГонка вне чемпионата, посвященная открытию Autodromo Dino Ferrari
1980Гран-при Испании Харама Emerson Fittipal di 5В этой гонке не участвовали команды FISA (см. война FISA-FOCA )., и позже было объявлено, что она не входила в состав чемпионата.
Кеке Росберг Ret
1981Гран-при Южной Африки Кьялами Кеке Росберг 4Еще одна жертва войны FISA-FOCA
Чико Серра 9
Примечания
Ссылки
  • icon Портал Формулы-1
  • Гилл, Барри (1976). Игрок, Джон, Ежегодник автоспорта, 1976. Лондон: Королева Анна. ISBN 0-362-00254-1.
  • Ходжес, Дэвид (1998). Формула гоночных автомобилей от А до Я. Город: Эльмар. ISBN 1-901432-17-3.
  • Най, Дуг (1986). Автокурс История автомобилей Гран-при 1966-1985 гг. Ричмонд: Хэзлтон. ISBN 0-905138-37-6.
  • Лайонс, Пит (24 октября 1974 г.) «Новый F1 Фиттипальди» Автоспорт стр. 10 (Haymarket Publications)
  • Карл Людвигсен (2002) «Эмерсон Фиттипальди» Haynes Group. ISBN 1-85960-837-X

Все результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты с:

  • официального сайта Формулы-1. Архив: Результаты за сезоны 1972–1982 гг. www.formula1.com Дата обращения 28 февраля 2006 г.
  • Архивы Формулы-1 - не чемпионаты и Аврора www.silhouet.com/motorsport Проверено 23 марта 2006 г.
Дополнительное чтение
На Викискладе есть материалы, связанные с Фиттипальди.
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:24:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте