Жиль Вильнев

редактировать
Жиль Вильнев
Жиль Villeneuve 1979 Imola.jpg Вильнев в Имоле, 1979
РодилсяЖозеф Жиль Анри Вильнёв. (1950-01-18) 18 января 1950. Сен-Жан-сюр-Ришелье, Квебек, Канада
Умер8 мая 1982 (1982-05- 08) (32 года). Левен, Бельгия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Гражданство Канада Канадец
Годы работы1977 - 1982
КомандыMcLaren, Ferrari
Входы68 (67 стартов)
Чемпионаты 0 (2-е место в 1979 )
Победы 6
Подиумы13
Очки за карьеру101 (107)
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 8
Первый входГран-при Великобритании 1977 года
Первая победаГран-при Канады 1978 года
Последняя победаГран-при Испании 1981 года
Последняя записьГран-при Бельгии 1982 года

Жозеф Жиль Анри Вильнёв (французское произношение: ; 18 января 1950 - 8 мая 1982), известный как Жиль Вильнёв, был Канадский автогонщик, который провел шесть лет в автоспорте на Гран-при с Ferrari, выиграл шесть гонок и получил широкое признание за свои выступления.

С ранних лет увлеченный автомобилями и быстрой ездой, Вильнев начал свою профессиональную карьеру с гонок на снегоходах в своей родной провинции Квебек. Он перешел в одноместные автомобили, выиграв чемпионаты США и Канады Formula Atlantic в 1976 году, прежде чем ему предложили поехать в Formula One с командой McLaren на Гран-при Великобритании 1977 года. В конце сезона его заменили действующие чемпионы мира Ferrari. Он выступал за итальянскую команду с 1978 года до своей смерти в 1982 году. Он выиграл шесть гонок Гран-при за короткую карьеру на высшем уровне. В 1979 году он финишировал вторым с четырьмя очками в чемпионате после товарища по команде Джоди Шектер.

Вильнев погиб в аварии на 140 миль в час (230 км / ч), вызванной столкновением с автомобилем March. автор Йохен Масс во время квалификации 1982 Гран-при Бельгии в Золдере. Авария произошла менее чем через две недели после интенсивного спора со своим товарищем по команде, Дидье Пирони, из-за того, что Пирони обгонял Вильнева на предыдущем Гран-при Сан-Марино. На момент смерти Вильнев был чрезвычайно популярен среди фанатов и с тех пор стал знаковой фигурой в истории спорта. Его сын Жак Вильнёв стал чемпионом мира Формулы-1 в 1997 году и на сегодняшний день единственным канадцем, выигравшим чемпионат мира Формулы-1.

Содержание
  • 1 Личная и ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Карьера в Формуле-1
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Шлем
  • 8 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 9 Источники
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Журналы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Личная жизнь и ранние годы

Родился Вильнев настройщику фортепиано Севилье Вильнев и его жене Жоржетте (урожденной Купаль) в Hôpital du Haut-Richelieu в Сен-Жан-сюр-Ришелье, маленьком городке недалеко от Монреаля, в провинция Квебек в Канаде и вырос в Бертьервилле. В 1970 году он женился на Джоанн Барт, от которой у него было двое детей, Жак и Мелани. В начале своей карьеры Вильнев брал свою семью с собой в автодом во время гоночного сезона, что он в какой-то степени продолжал во время своей карьеры в Формуле-1. Он часто утверждал, что родился в 1952 году. К тому времени, когда он получил свой перерыв в Формуле-1, ему было уже 27 лет, и он отказался от своего возраста на два года, чтобы не считаться слишком старым для достижения высочайшего уровня автоспорта.

Ники Лауда сказал о нем: «Он был самым сумасшедшим дьяволом, которого я когда-либо встречал в Формуле 1... Тот факт, что, несмотря на все это, он был чувствительным и милым персонажем, а не откровенным человеком. «Восставший из ада» сделал его таким уникальным человеком ».

Его младший брат Жак также сделал успешную гоночную карьеру в Formula Atlantic, Can Am и CART. Сын Жиля, которого также звали Жак, выиграл чемпионаты Индианаполис 500 и CART в 1995 году и стал чемпионом мира Формулы-1 в 1997 году.

Начало карьеры
Автомобиль Вильнева 1973 Magnum MkIII Formula Ford, на котором он выиграл чемпионат Квебека Formula Ford

Вильнев начал соревноваться в гонках на местных соревнованиях по дрэг-рейсингу. его дорожный автомобиль, модифицированный 1967 Ford Mustang. Вскоре ему это наскучило, и он поступил в гоночную школу Джима Рассела на трассе Мон-Тремблан, чтобы получить гоночную лицензию. Затем он провел очень успешный сезон в региональном Квебеке Formula Ford, управляя своей собственной двухлетней машиной и выиграв семь из десяти гонок, в которых участвовал. В следующем году он перешел в Formula Atlantic, выступал там четыре года, снова управляя своей машиной в течение одного из этих сезонов. Он выиграл свою первую атлантическую гонку в 1975 году в парке Gimli Motosport под проливным дождем. В 1976 году, объединившись с Крисом Харрисоном из Ecurie Canada и заводским гоночным инженером March Рэем Уорделлом, он доминировал в сезоне, выиграв все гонки, кроме одной, и завоевав титулы в США и Канаде. Он снова выиграл чемпионат Канады в 1977 году.

В начале карьеры Вильнева было очень мало денег. Он был профессиональным гонщиком с позднего подросткового возраста, не имея никакого другого дохода. В первые несколько лет большая часть его доходов поступала от гонок на снегоходах , где он был чрезвычайно успешен. Он мог требовать как деньги за внешний вид, так и за гонку, особенно после победы в 1974 чемпионате мира на снегоходах. Его второй сезон в Формуле Атлантик частично спонсировал производитель снегоходов Скироул. Он приписывал свой успех своим дням катания на снегоходах: «Каждую зиму можно рассчитывать на три или четыре больших разлива - и я говорю о том, что вас выбросит на лед со скоростью 100 миль в час. Эти штуки раньше много скользили., который научил меня многому в управлении. И видимость была ужасной! Если вы не были впереди, вы не могли ничего видеть, потому что весь снег носился. Хорошо для реакции - и это избавило меня от беспокойства по поводу гонок под дождем. "

Карьера в Формуле-1

После того, как Вильнев произвел впечатление на Джеймса Ханта, победив его и нескольких других звезд Гран-при в не-чемпионате Formula Atlantic в гонке Труа-Ривьер в 1976 году, команда Ханта McLaren предложила Вильневу контракт на участие в Формуле-1 до пяти гонок на третьей машине в течение сезона 1977. Вильнев дебютировал на Гран-при Великобритании 1977, где он квалифицировался 9-м в старом McLaren M23, разделив постоянных пилотов Ханта и Йохена Масс, которые ездили на более новых. M26s. В гонке он показал пятый результат на круге и финишировал 11-м после задержки на два круга из-за неисправного датчика температуры. Освещение выступления Вильнева в британской прессе было в целом комплиментарным, включая комментарий Джона Блансдена в The Times о том, что «любому, кто ищет будущего чемпиона мира, не нужно искать дальше этого тихо уверенного молодого человека».

Несмотря на это, вскоре после британской гонки опытный менеджер команды McLaren Тедди Майер решил не продолжать работать с Вильневым в течение следующего года. Его объяснение состояло в том, что Вильнев «выглядел так, как будто он мог быть немного дороже» и что Патрик Тамбей, окончательный выбор команды на 1978 год, подает аналогичные надежды. Вильнев остался без серьезных вариантов на 1978 год, хотя канадец Вальтер Вольф, за которого Вильнев участвовал в гонках Can-Am, решил дать ему возможность прокатиться на Wolf Racing. Ходили слухи, что Вильнев был одним из нескольких пилотов, которыми команда Феррари интересовалась, и в августе 1977 года он вылетел в Италию, чтобы встретиться с Энцо Феррари, которому сразу напомнили Тацио. Нуволари, довоенный чемпион Европы. «Когда мне подарили этого« канадского пикколо »(маленького канадца), этот крохотный пучок нервов, я сразу узнал в нем телосложение Нуволари и сказал себе, давай попробуем». Ferrari удовлетворилась обещанием Вильнева после сессии на тестовой трассе Ferrari Fiorano, несмотря на то, что канадец допустил много ошибок и установил относительно медленное время, и Вильнев подписал контракт с Ferrari в двух последних гонках сезона 1977 года. сезон 1978 года. Позже Вильнев заметил: «Если бы кто-то сказал мне, что у вас может быть три желания, моим первым было бы участвовать в гонках, вторым - быть в Формуле-1, моим - третьим - гонять за Ferrari…»

Прибытие Вильнева было вызвано тем, что пилот Ferrari Ники Лауда покинул команду на предпоследней гонке сезона 1977 года, Гран-при Канады в Моспорт-парке рядом с Торонто, уже выиграв свой второй чемпионат с итальянской командой. Вильнев сошел со своей домашней гонки после того, как соскользнул с трассы на масле другого участника. Он также участвовал в последней гонке того сезона, Гран-при Японии на автодроме Фудзи недалеко от Токио, но сошел на пятом круге, когда попытался перебить Tyrrell P34 из . Ронни Петерсон. Пара ударила колесами, в результате чего Ferrari Вильнева взлетела в воздух. Он приземлился на группу зрителей, наблюдавших за гонкой из запрещенной зоны, убив одного зрителя и маршала гонки и ранив десять человек. После расследования инцидента вина не были распределены, и, хотя он был «ужасно грустен» из-за этих смертей, Вильнев не чувствовал ответственности за них.

Вильнев сидел в своей машине в Имоле в 1979.

В сезоне 1978 Вильнев неоднократно уходил на пенсию, часто из-за проблем с новыми Michelin радиальными шинами. В начале сезона, он начал на переднем ряду на Гран-при США West, но разбился из свинца на коленях 39. Несмотря на призывы в итальянской прессе для его замены, Ferrari сохранялось с ему. Ближе к концу сезона результаты Вильнева улучшились. Он финишировал вторым на трассе на Гран-при Италии, хотя был оштрафован на минуту за прыжок со старта и бежал вторым на Гран-при США, прежде чем у него отказал двигатель. Наконец, в финале сезона Гран-при Канады, на этот раз на трассе Нотр-Дам-Айленд в Монреале (трасса, которая в конечном итоге была названа в его честь) Вильнев одержал свою первую победу в Гран-при после Жан-Пьера. Лотус Жарьера остановился из-за неисправности двигателя. На сегодняшний день он остается единственным канадцем, выигравшим Гран-при Канады.

В Гран-при Франции 1979 года Вильнев и Рене Арну провели памятную дуэль за второе место.

К Вильневу присоединился Джоди Шектер в 1979 году после того, как Карлос Ройтеман перешел в Lotus. Вильнев выиграл три гонки в течение года и даже ненадолго возглавил чемпионат, выиграв несколько гонок в США и Южной Африке. Однако этот сезон больше всего запомнился головокружительной дуэлью Вильнева с Рене Арну на последних кругах Гран-при Франции 1979 года. Арну обогнал Вильнева и занял второе место за три круга до финиша, но Вильнев снова обогнал его на следующем круге. На последнем круге Арну снова попытался обогнать Вильнева, и пара пробежала бок о бок первые несколько углов круга, несколько раз вступая в контакт. Арну занял позицию, но Вильнев через угловой попытался передать пас снаружи. Машины сильно натыкались, Вильнев ускользнул, но затем на крутом повороте обогнал Арну и удерживал его всю последнюю половину круга, чтобы обеспечить второе место. Впоследствии Вильнев прокомментировал: «Говорю вам, это было действительно весело! Я точно думал, что мы собираемся взбеситься, потому что, когда вы начинаете блокировать колеса, одна машина очень легко перелезает через другую». На Гран-при Голландии медленный прокол повредил левую заднюю шину Вильнева и сбил его с трассы. Он вернулся на трассу и, хромая, вернулся на пит-лейн на трех колесах, потеряв по дороге поврежденное колесо. По возвращении на пит-лейн Вильнев настоял на том, чтобы команда заменила отсутствующее колесо, и его нужно было убедить, что автомобиль не подлежит ремонту. Вильнев мог бы выиграть чемпионат мира, игнорируя приказы команды победить Шектера на Гран-при Италии, но предпочел финишировать позади него, закончив свою собственную борьбу за чемпионство. Пара заняла первое и второе место в чемпионате, при этом Шектер обыграл Вильнева всего на четыре очка. Во время чрезвычайно влажной пятничной тренировки на финальном сезоне Гран-при США Вильнев установил время, которое, по разным данным, было на 9 или 11 секунд быстрее, чем у любого другого гонщика. Его товарищ по команде Джоди Шектер, который был вторым по скорости, вспоминал, что «в тот день я сильно испугался. Я подумал, что должен быть самым быстрым. Потом я увидел время Жиля и - я до сих пор не понимаю, как это было возможно. Одиннадцать секунд! «

Сезон 1980 года был невысоким для Ferrari. Букмекеры Соединенного Королевства считали Вильнева фаворитом чемпионата водителей, хотя он набрал только шесть очков за всю кампанию в игре 312T5, которая имела лишь частичное влияние земли. Шектер набрал всего два очка и по окончании сезона сошел с дистанции.

В сезоне 1981 Ferrari представила свой первый автомобиль F1 с турбонаддувом, 126C, который производил огромную мощность, но был разочарован плохой управляемостью. Вильнев был партнером Дидье Пирони, который отметил, что у Вильнева «была маленькая семья [в Феррари], но он меня радушно принял и заставил меня чувствовать себя как дома в одночасье... [Он] относился ко мне как к равному во всех отношениях». путь." Вильнев выиграл две гонки за сезон. На Гран-при Испании Вильнев держал позади себя пять более быстрых машин на протяжении большей части гонки, используя превосходную скорость своей машины по прямой. После часа 46 минут гонок Вильнев опередил занявшего второе место Жака Лаффита всего на 0,22 секунды. Занявший пятое место Элио де Анжелис отставал лишь на секунду больше. Харви Постлтуэйт, который был нанят Ferrari для разработки следующего и гораздо более успешного 126C2, который выиграл Constructors 'Championship в 1982 году, позже прокомментировал 126C: "У этой машины... была буквально четверть прижимной силы, чем, скажем, у Williams или Brabham. У нее наверняка было преимущество в мощности над Cosworths, но у нее также была огромная задержка газа. в то время. Что касается чистых способностей, я думаю, что Жиль был на другом уровне, чем другие пилоты. Чтобы выиграть эти гонки, Гран-при 1981 года в Монако и Хараме - на узких трассах - было совершенно необычно. Я знаю, как плохо та машина была. " На Гран-при Канады 1981 года Вильнев повредил переднее крыло своего Ferrari и большую часть гонки ехал под проливным дождем, крыло закрыло ему обзор. Был риск дисквалификации, но в конце концов крыло отделилось, и Вильнев финишировал третьим с отсутствующей носовой частью своей машины.

Владелец команды предложил ему сделку Рон Деннис чтобы вернуться в McLaren в 1982 году, от чего он отказался, потому что нервничал из-за разрыва контракта с Ferrari, но с оптимизмом думал, что итальянская команда будет конкурентоспособной. Первые несколько гонок сезона 1982 показали, что Вильнев лидировал в Бразилии на новом 126C2, после чего ушел в отставку и занял третье место на Гран-при США Запад, хотя позже он был дисквалифицирован. за техническое нарушение. Ferrari получили неожиданное преимущество на Гран-при Сан-Марино, поскольку в результате эскалации войны FISA и FOCA команды FOCA бойкотировали гонку, фактически оставив Renault в качестве единственного серьезного соперника Ferrari.. Когда пилот Renault Прост ушел с четвертого места на 7-м круге, за ним последовал его товарищ по команде Арну на 44-м круге, Ferrari, казалось, гарантировала победу. Чтобы сэкономить топливо и убедиться, что машины финишируют, команда Ferrari приказала обоим водителям сбавить скорость. Вильнев считал, что приказ также означает, что гонщики должны сохранять позицию, но Пирони обогнал Вильнева. Через несколько кругов Вильнев снова обогнал Пирони и снова замедлился, полагая, что Пирони просто пытается развлечь итальянскую публику. На последнем круге Пирони пропустил и агрессивно пробил Жиля в углу Вильнева и одержал победу. Вильнев был разгневан, поскольку считал, что Пирони не подчинился приказу сохранить позицию. Между тем Пирони заявил, что не сделал ничего плохого, поскольку команда только приказала машинам замедлить ход, а не сохранять позицию. Вильнев заявил после гонки: «Думаю, всем хорошо известно, что если я хочу, чтобы кто-то остался позади меня, и я был быстрее, то он останется позади меня». Чувствуя себя преданным и разгневанным, Вильнев поклялся никогда больше не разговаривать с Пирони.

В 2007 году бывший маркетолог Marlboro Джон Хоган оспорил утверждение о том, что Пирони вернулся к предыдущей договоренности с Вильневым. Он сказал: «Ни один из них никогда бы не согласился с тем, что эффективно бросает гонку. Я думаю, что Жиль был ошеломлен тем, что кто-то обогнал его, и это просто застало его врасплох». Компания Хогана спонсировала Пирони, пока он работал в Ferrari. Сравнение времени круга двух гонщиков показало, что Вильнев ехал намного медленнее, когда был впереди, что говорит о том, что он действительно пытался сэкономить топливо.

Смерть

8 мая, 1982, Вильнев погиб в результате несчастного случая во время финальной квалификационной сессии Гран-при Бельгии в Золдере. В момент аварии Пирони показал время на одну десятую секунды быстрее, чем Вильнев, занявший шестое место. Вильнев использовал свой последний комплект квалификационных шин; одни говорят, что он пытался улучшить свое время на последнем круге, другие предполагают, что он специально стремился обыграть Пирони. Однако биограф Вильнева Джеральд Дональдсон цитирует гоночного инженера Ferrari Мауро Форгьери, который сказал, что канадец, хотя и продолжал действовать в своей обычной манере, возвращался в боксы, когда произошла авария. Если бы это было так, он бы не установил время на этом круге.

За восемь минут до конца тренировки Вильнев преодолел подъем после первой шиканы и поймал Йохена Мэсса, идущего намного медленнее через Бьютт, левый поворот перед двойным поворотом Terlamenbocht вправо. -ручная секция. Масса увидел приближающегося Вильнева на большой скорости и двинулся вправо, пропуская его по гоночной трассе . В то же время Вильнев тоже двинулся вправо, чтобы обогнать более медленную машину. Ferrari ударилась о спину автомобиля Масса и взлетела в воздух со скоростью от 200 до 225 км / ч (от 124 до 140 миль в час). Он пролетел в воздухе более 100 м (330 футов), а затем врезался в землю и рассыпался при кувырке вдоль края трассы. Вильнев, все еще привязанный к сиденью, но без шлема, был отброшен еще на 50 м (160 футов) от обломков в ограждение на внешнем краю угла Terlamenbocht.

Несколько водителей остановились и бросились бежать. на сцену. Джон Уотсон и Дерек Уорвик вытащили Вильнева с синим лицом из ограждения. Первый врач прибыл в течение 35 секунд и обнаружил, что Вильнев не дышит, хотя его пульс продолжался; его интубировали и провели искусственную вентиляцию легких перед тем, как его перевезли в окружной медицинский центр, а затем на вертолете в университетскую больницу Святого Рафаэля в Лёвене, где произошел смертельный перелом шеи поставлен диагноз. Вильнев оставался в живых на системе жизнеобеспечения, пока его жена ездила в больницу, а врачи консультировались со специалистами по всему миру. Он умер в 21:12 CEST (UTC + 2 ). Расследование аварии возглавил Дерек Онгаро, инспектор по безопасности Международной федерации спортивных автомобилей (FISA). Он пришел к выводу, что ошибка Вильнева привела к тому, что он ударил машину Масса, и освободил последнего от любой ответственности за аварию.

Legacy

В целом Виленев участвовал в 67 Гран-при, выиграл 6 из них. и занял 13 подиумов. На похоронах в Бертьервилле бывший товарищ по команде Джоди Шектер произнес панегирик: «Я буду скучать по Жилю по двум причинам. Во-первых, он был самым искренним человеком, которого я когда-либо знал. Во-вторых, он был самым быстрым гонщиком в истории автоспорта. он не ушел. Память о том, что он сделал, чего он достиг, всегда будет ». В записи Вильнева в Канадской энциклопедии Боб Фергюсон и Майкл Джи написали, что ретроспективные комментарии были комплиментарны его вождению, и сказали, что он доступен и неформально разговаривает со СМИ и фанатами.

Вильнев до сих пор вспоминают на гонках Гран-при, особенно в Италии. На Autodromo Enzo e Dino Ferrari, месте проведения Гран-при Сан-Марино, в его честь был назван угол, а на третьем слоте стартовой сетки нарисован канадский флаг. с которого он начал свою последнюю гонку. У входа на испытательный трек Ferrari во Фьорано установлен его бронзовый бюст. В Зольдере угол, где умер Вильнев, был превращен в шикану и назван в его честь.

Знак «Салют Жиль» на трассе Жиля Вильнева линия старт-финиш

Ипподром на острове Нотр-Дам, Монреаль, где проходил Гран-при Формулы-1 Канады, был назван Circuit Gilles Villeneuve в его честь. на Гран-при Канады 1982 года. Табличка с надписью «Salut Gilles» была размещена на линии старта / финиша на острове Нотр-Дам, который теперь известен как Circuit Gilles Villeneuve. Его родина продолжает чтить его: в Бертьервиле в 1992 году был открыт музей, а в соседнем парке, который также был назван в его честь, стоит реалистичная статуя. Вильнев был введен в Зал славы канадского автоспорта на церемонии вступления в должность в Four Seasons Hotel, Торонто, Онтарио в августе. 19, 1993. Он также был введен в Зал спортивной славы Канады в 1983 году. В июне 1997 года Канада выпустила почтовую марку в его честь.

Есть все еще Большой спрос на памятные вещи Вильнева в магазинах ипподрома, о нем написано несколько книг. Номер 27, номер его Ferrari в 1981 и 1982 годах, по-прежнему тесно связан с ним фанатами. Жан Алези, чья агрессия и скорость на мокрой дороге сравнивались с агрессивностью Вильнева, также использовал этот номер в Ferrari. Сын Вильнева, Жак, водил № 27 во время победного сезона IndyCar и Индианаполис 500 вместе с Team Green, а также использовал этот номер для случайных поездок в NASCAR и Speedcar Series. Канадский гонщик Эндрю Рейнджер использовал номер 27 в сезонах Champ Car 2005 и 2006 годов и продолжал использовать этот номер в NASCAR Canadian Tire Series с 2007 года. Канадский пилот и 2011 IndyCar Rookie года Джеймс Хинчклифф принял номер 27 в сезоне 2012 года, когда присоединился к Andretti Autosport (бывший Andretti Green Racing).

В 2005 году было объявлено о создании фильма, основанного на биографии Джеральда Дональдсона, продюсером которого выступила компания Capri Films Inc, а режиссером был назван Кристиан Дюге, но фильм так и не материализовался.

В массовой культуре

Действие популярного французского комикса серии Мишеля Вайя автора Жана Грэтона происходит в мире мотора. гонки и, хотя в основном вымышленные, часто включают реальных фигур, включая водителей, официальных лиц и журналистов. Вильнев появляется во многих рассказах, и в фильме «Стив Варсон против Мишеля Вайланта» (фр: «Стив Варсон против Мишеля Вайланта») становится чемпионом мира 1980 года (хотя в сезоне 1981 года освещается в Rififi en F1 («Проблемы в F1»). Грэтон признает Алана Джонса настоящим Чемпионом) и квебекскую прогрессив-рок и поп-группу The Box, основанную на их песне 1984 года "Live on TV", вдохновленной смертью Вильнева по телевидению.

Шлем

Шлем Вильнева имел стилизованную букву «V» красного цвета с обеих сторон - эффект, который он придумал вместе со своей женой Джоанн. Базовый цвет был черным. Его сын, Жак, использовал тот же базовый дизайн, но, как и его современник, Кристиан Фиттипальди, он изменил цвета. Британский пилот Перри Маккарти также использовал этот дизайн и цветовую схему на своем шлеме, но с обратным дизайном.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Гонки жирным шрифтом обозначают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCОчки
1977 Марлборо Team McLaren McLaren M23 Cosworth V8 ARG BRA RSA USW ESP MON BEL SWE FRA GBR. 11GER AUT NED ITA США NC0
Scuderia Ferrari Ferrari 312T2 Ferrari Flat-12 CAN. 12JPN. Ret
1978 Scuderia Ferrari Ferrari 312T2 Ferrari Flat-12 ARG. 8BRA. Ret9-й17
Ferrari 312T3 Ferrari Flat-12 RSA. RetUSW. RetMON. RetBEL. 4ESP. 10SWE. 9FRA. 12GBR. RetGER. 8AUT. 3NED. 6ITA. 7USA. RetCAN. 1
1979 Scuderia Ferrari Ferrari 312T3 Ferrari Flat-12 ARG. RetBRA. 52-й47 (53)
Ferrari 312T4 Ferrari Flat-12 RSA. 1USW. 1ESP. 7BEL. 7MON. RetFRA. 2GBR. 14GER. 8AUT. 2NED. RetITA. 2CAN. 2США. 1
1980 Scuderia Ferrari Ferrari 312T5 Ferrari Flat-12 ARG. RetBRA. 16RSA. RetUSW. RetBEL. 6MON. 5FRA. 8GBR. RetGER. 6AUT. 8NED. 7ITA. RetCAN. 5USA. Ret12th6
1981 Scuderia Ferrari Ferrari 126CK Ferrari V6 USW. RetBRA. RetARG. RetSMR. 7BEL. 4MON. 1E SP. 1FRA. RetGBR. RetGER. 10AUT. RetNED. RetITA. RetCAN. 3CPL. DSQ7-й25
1982 Scuderia Ferrari Ferrari 126C2 Ferrari V6 RSA. RetBRA. RetUSW. DSQSMR. 2BEL. DNSMON DET CAN NED GBR FRA GER AUT SUI ITA CPL 15-е6
Ссылки

Книги

  • Дональдсон, Джеральд (2003). Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика. Лондон: Девственница. ISBN 0-7535-0747-1.
  • Бэмси, Ян (1983). Автомобильный спорт 82-83. Город: Haynes Manuals. ISBN 0-946321-01-9.
  • Лэнг, Майк (1992). Гран При! Том 4. Спаркфорд: Фулис. ISBN 0-85429-733-2.
  • Робак, Найджел (1986). Гран-при Великих. Кембридж: П. Стивенс. ISBN 0-85059-792-7.
  • Робак, Найджел (1999). В погоне за титулом. Город: Haynes Publications. ISBN 1-85960-604-0.
  • Уоткинс, Сид (1997). Жизнь на пределе: триумф и трагедия в Формуле-1. Город: Пан Букс. ISBN 0-330-35139-7.

Вильнев 1982 - Аллан де ла Планте Вильнев - Легенда гонок 1995 - Аллан де ла Планте

Журналы

  • Фернли, Пол (Август 2006 г.). «Профиль: Ferrari 312T3». Мотор Спорт. Хеймаркет. стр. 52–61.
  • Фернли, Пол (май 2007 г.). «Это война. Абсолютно война». Автоспорт. Хеймаркет. С. 52–61.
  • Дженкинсон, Денис (июнь 1982 г.). "Grote Prijs van Belgie". Автоспорт. Motor Sport Magazine Ltd., стр. 708–712.
  • Уокер, Роб (январь 1980 г.). «Отчет ГП США». Дорога и трасса. С. 104–107.

Все результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты с:

  • официального сайта Формулы-1. Архив: Результаты за сезоны 1977–1982 гг. www.formula1.com Дата обращения 6 февраля 2009 г.

Все результаты гонок и чемпионатов перед Формулой-1 взяты из:

  • Donaldson (2003) pp. 310– 315
Дополнительная литература
  • де ла Планте, Аллан; Лекур, Пьер (1982). Вильнёв. Макмиллан. ISBN 0-7715-9851-3.
  • Генри, Алан. Вильнев (Профиль гонщика № 3 Кимберли). Лондон: Кимберли. ISBN 0-946132-22-4.
  • Робак, Найджел (1990). Жиль Вильнев. Ричмонд: Хэзлтон. ISBN 0-905138-70-8.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Gilles Villeneuve
Спортивные позиции
Предыдущий. Билл Брэк Чемпион Канады по Формуле Атлантик. 1976–1977Преступник. Howdy Holmes. (Чемпион Северной Америки 1978 года)
НетЧемпион Америки Формула Атлантик. 1976
Предыдущий. Джеймс Хант Победитель гонки чемпионов Brands Hatch. 1979Преемник. Кеке Росберг
Предыдущий. Патрик Депайлер ДТП со смертельным исходом в Формуле-1. 8 мая 1982 г.Преемник. Риккардо Палетти

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:37:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте