Гран-при Канады 1977 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 9 октября 1977 г. | ||
Местоположение | Парк Моспорт, Канада | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 3,957 км (2,459 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 316,56 км (196,72 мили) | ||
Погода | Холодно, температура приближается к 12 ° C (54 ° F); скорость ветра до 12,8 км / ч (8,0 миль / ч) | ||
Полярное положение | |||
Водитель | Лотус - Форд | ||
Время | 1: 11,385 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Марио Андретти | Lotus - Ford | |
Время | 1: 13,299 на 56-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Вольф - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | McLaren - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Канады 1977 года была гонкой Формулы-1, которая проводилась 9 октября 1977 года в Парк Моспорта. Это была 16-я и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1977 года.
В Канаду прибыло без Ники Лауда, выигравшего чемпионат пилотов на предыдущей гонке с результатом Уоткинс Глен, и уже объявивший о своем намерении выступить за Брэбэм в 1978, внезапно уволился Ferrari после решения команды запустить третью машину. для Жиль Вильнев.
В квалификации Lotus Марио Андретти занял шестую поул-позицию в сезоне с McLaren Джеймс Хант рядом с ним в первом ряду. Ронни Петерсон был третьим на своем шестиколесном Tyrrell, опередив Гуннара Нильссона на втором Lotus. Десять лидеров замыкают Йохен Масс во втором McLaren, Патрик Депайллер во втором Тиррелле, Тени из Алан Джонс и Риккардо Патрезе, Джоди Шектер в Вольф и Джон Ватсон в Брэбэме. Но безопасность ухабистой высокоскоростной трассы в парке Моспорт оказалась под вопросом: во время практики Иэн Эшли Хескет преодолел одну из этих неровностей на прямой Марио Андретти; он перевернулся, перепрыгнул через барьер и врезался в телебашню, серьезно повредив Эшли и положив конец его карьере в Формуле-1. Англичанин выжил, но потребовалось 40 минут, чтобы вытащить его из машины, и еще 30 минут прошло, пока не прилетел вертолет. Эти проблемы были подчеркнуты позже в тот же день, когда Масс врезался в первый поворот в барьер, который сгладился при ударе.
В начале гонки Андретти повел прочь от Ханта, с Массом, идущим на третье место. Андретти и Хант затем отъехали от остальной части поля, так что на расстоянии трех четвертей они подошли к мессе, занявшей третье место. Когда они это сделали, Хант вырвался впереди Андретти, только чтобы столкнуться с его Товарищ по команде McLaren после недоразумения. Не в силах продолжить, явно разъяренный Хант махнул кулаком Мессе, прежде чем ударить маршала, который пытался увести его. Впоследствии он был оштрафован на 2750 долларов. Жиль Вильнев дебютировал за Ferrari в этой гонке и стартовал семнадцатым после квалификационной аварии, выйдя в угол Мосса. Он поднялся на восьмое место перед тем, как повернуть в повороте Мосса на 72-м круге, опустившись на десятое.
Последние четыре круга были драматичны. На 77-м круге двигатель Андретти взорвался и залил масло в 9-м повороте, когда он выезжал на боксы. Патрез развернул свою Shadow в масле 9 хода и во второй Хескет Руперта Кигана, который разбился ранее в гонке и остался на обочине трассы. Витторио Брамбилла затем ударил по маслу, а также развернул свой Сёртиз, собирая обломки автомобилей Кигана и Патрезе. Дэнни Онгайс был следующим в Interscope Penske, но смог продолжить. В конце концов Вильнев развернулся, оставаясь на трассе, только чтобы сломать карданный вал, пытаясь отъехать, и сошёл с дистанции.
Уход Андретти означал, что Шектер унаследовал победу, Депайлер стал вторым, а восстановившийся Масс поднялся на подиум. Джонс был четвертым, опередив Патрика Тамбая в Ensign, в то время как Брамбилла занял шестое место, опередив Онгайса.
Поз. | Драйвер | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 1: 11,385 | 1 |
2 | Джеймс Хант | Макларен-Форд | 1: 11,942 | 2 |
3 | Ронни Петерсон | Тиррелл-Форд | 1: 12,752 | 3 |
4 | Гуннар Нильссон | Лотус-Форд | 1: 12,975 | 4 |
5 | Йохен Масс | Макларен-Форд | 1: 13,116 | 5 |
6 | Патрик Депайлер | Тиррелл-Форд | 1: 13,207 | 6 |
7 | Алан Джонс | Шэдоу-Форд | 1: 13,347 | 7 |
8 | Риккардо Патрезе | Шэдоу-Форд | 1: 13,435 | 8 |
9 | Джоди Шектер | Вольф-Форд | 1: 13,497 | 9 |
10 | Джон Уотсон | Brabham-Alfa Romeo | 1: 13,500 | 10 |
11 | Жак Лаффит | Лижье-Матра | 1: 13,739 | 11 |
12 | Карлос Ройтеманн | Феррари | 1: 13,890 | 12 |
13 | Ханс-Иоахим Штук | Брабхэм-Альфа Ромео | 1: 13,953 | 13 |
14 | Клей Регазцони | Энсин-Форд | 1: 13,999 | 14 |
15 | Витторио Брамбилла | Сёртиз-Форд | 1: 14,229 | 15 |
16 | Патрик Тамбей | Энсин-Форд | 1: 14,464 | 16 |
17 | Жиль Вильнёв | Феррари | 1: 14 465 | 17 |
18 | Ян Шектер | Марч-Форд | 1: 14,855 | 18 |
19 | Emerson Fittipaldi | Copersucar-Ford | 1: 14,857 | 19 |
20 | Бретт Лангер | Макларен-Форд | 1: 14,930 | 20 |
21 | Патрик Нив | Марч-Форд | 1: 15,510 | 21 |
22 | Дэнни Онгайс | Пенске-Форд | 1: 15,599 | 22 |
23 | Алекс Рибейро | Марч-Форд | 1: 15770 | 23 |
24 | Ханс Биндер | Сёртиз-Форд | 1: 16,568 | 24 |
25 | Ян Эшли | Хескет-Форд | 1: 16,640 | DNS |
26 | Руперт Киган | Хескет-Форд | 1: 17,000 | 25 |
DNQ | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 1: 18,999 | — |
Пос | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Джоди Шектер | Вольф - Форд | 80 | 1: 40: 00.00 | 9 | 9 |
2 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 80 | + 6,77 | 6 | 6 |
3 | 2 | Йохен Масс | Макларен - Форд | 80 | + 15,76 | 5 | 4 |
4 | 17 | Алан Джонс | Тень - Форд | 80 | + 46,69 | 7 | 3 |
5 | 23 | Патрик Тамбей | прапорщик - Форд | 80 | + 1: 03.26 | 16 | 2 |
6 | 19 | Витторио Брамбилла | Сёртиз - Форд | 78 | Несчастный случай | 15 | 1 |
7 | 14 | Дэнни Онгайс | Пенске - Форд | 78 | +2 круга | 22 | |
8 | 9 | Алекс Рибейро | Март - Форд | 78 | +2 Круги | 23 | |
9 | 5 | Марио Андретти | Лотус - Форд | 77 | Двигатель | 1 | |
10 | 16 | Риккардо Патрезе | Шэдоу - Ford | 76 | Spun Off | 8 | |
11 | 30 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | 76 | Двигатель | 20 | |
12 | 21 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 76 | Трансмиссия | 17 | |
Ret | 1 | Джеймс Хант | Макларен - Ford | 61 | Несчастный случай | 2 | |
Ret | 27 | Патрик Нив | Март - Ford | 56 | Двигатель | 21 | |
Ret | 3 | Ронни Петерсон | Тиррелл - Ford | 34 | Утечка топлива | 3 | |
Ret | 24 | Руперт Киган | Хескет - Форд | 32 | Несчастный случай | 25 | |
Ret | 18 | Ханс Биндер | Сёртиз - Ford | 31 | Несчастный случай | 24 | |
Ret | 10 | Ян Шектер | Март - Ford | 29 | Двигатель | 18 | |
Ret | 28 | Emerson Fittipaldi | Fittipaldi - Ford | 29 | Двигатель | 19 | |
Ret | 12 | Карлос Ройтеманн | Ferrari | 20 | Топливная система | 12 | |
Ret | 8 | Ханс-Иоахим Штук | Брэбхэм - Alfa Romeo | 1 9 | Двигатель | 13 | |
Ret | 6 | Gunnar Nilsson | Lotus - Ford | 17 | Несчастный случай | 4 | |
Возвращение | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 12 | Передача | 11 | |
Возвращение | 7 | Джон Уотсон | Брэбэм - Alfa Romeo | 1 | Подвеска | 10 | |
Ret | 22 | Клей Регаззони | прапорщик - Ford | 0 | Несчастный случай | 14 | |
DNS | 25 | Ян Эшли | Хескет - Ford | Раненый водитель | |||
DNQ | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1977 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1977 года | Следующая гонка:. 1977 Япония Гран-при |
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1976 года | Гран-при Канады | Следующая гонка:. Гран-при Канады 1978 года |