Полное имя | Hesketh Racing |
---|---|
Base | Соединенное Королевство |
Принято к сведению Персонал | Лорд Хескет. Харви Постлтуэйт |
Известные пилоты | Джеймс Хант. Алан Джонс |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1974 года |
Участие в гонках | 52 |
Конструкторы. Чемпионат | 0 |
Водители. Чемпионат | 0 |
Победы в гонках | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Финальный заезд | 1978 South African Grand Prix |
Hesketh Racing был конструктором Formula One из Соединенного Королевства, который участвовал в соревнованиях с 1973 по 1978 год. Команда участвовала в 52 World Гран-при чемпионата, выиграв один и поднявшись на подиум еще восемь раз. Лучшее место на чемпионате мира среди конструкторов было четвертым в 1975 году. Хескет дал Джеймсу Ханту свой дебют в Формуле-1, и он принес команде большую часть ее успеха. Алан Джонс также начал свою карьеру в Формуле-1 в частном владении Хескета.
Лорд Хескет в партнерстве с гонщиком принимал участие в различных этапах Formula Three по Европе в 1972 году, просто чтобы получить как можно больше удовольствия. Отчасти из-за отсутствия у Хорсли опыта результатов было мало. Хескет вывел свою гоночную команду из конюшен в своем семейном имении Истон-Нестон.
Хескет впоследствии нанял Джеймса Ханта, который имел репутацию очень быстрого, но при этом часто разбивающегося, и который в то время был безработным. Хескет взял Ханта в качестве одного из своих гонщиков на F3.
Команда Hesketh приобрела растущую репутацию благодаря своему стилю плейбоя, приезжая на гонки на автомобилях Rolls-Royce, пила шампанское независимо от их результатов и проверяла все команда в пятизвездочные отели. У команды была нашивка, специально сделанная для водительского костюма Ханта с надписью «Секс - Завтрак чемпионов».
К середине сезона Хант и Хорсли списали обе машины команды Формулы-3. Хорсли решил покинуть кабину, переключившись на менеджмент команды. Хескет арендовал Formula Two март на оставшуюся часть 1972 года и купил Ханту автомобиль Surtees Formula Two на 1973 год. Затем Хант списал машину со счетов Гран-при По. Хескет понял, что стоимость участия в высшем дивизионе едва ли выше, чем в F2, и решил перевести команду в Формулу-1.
Хескет арендовал Surtees TS9 для участия в чемпионате Гонка чемпионов в Брэндс-Хэтч, третье место занимает Хант. Этот успех привел к покупке марта 731, при этом Хескет также подписал контракт с младшим дизайнером March Engineering Харви Постлетуэйтом, чтобы модифицировать шасси, работая на поместье Хескета Истон Нестон.. Автомобиль впервые появился на 1973 Гран-при Монако, где Хант занял шестое место до того, как вышел из строя двигатель. Он набрал очко на следующем этапе команды, Гран-при Франции, поднялся на четвертое место на Гран-при Великобритании, а затем на третье место на Гран-при Голландии.. Затем он занял второе место на закрывающем сезон Гран-при США.
Хескет 308 Джеймса Ханта, которым управлял его сын Фредди, в 2007 году.В В 1974 году Постлтуэйт разработал для команды совершенно новый автомобиль, Hesketh 308, который был готов к Silverstone International Trophy, который выиграл Хант, дебютировав в чемпионате на Гран-при ЮАР. Автомобиль был сильным, заняв третье место на Гран-при Швеции, Гран-при Австрии и Гран-при США. В 1975 году образцы 308 были проданы Harry Stiller Racing, которая подарила Алану Джонсу свой дебют в Гран-при. Polar Caravans также приобрели шасси Hesketh, в то время как рабочая группа модифицировала 308 для Hunt. В то же время Хорсли развивался в эффективного и компетентного менеджера команды, и под его руководством команда продвигалась вперед.
Хант выиграл «мокрый-сухой» Гран-при Голландии 1975 года, удерживаясь. Ники Лауда доминирует в Ferrari, а также лидировал на Гран-при Великобритании и Гран-при Австрии, заняв несколько мест на своем путь к четвертому общему числу.
в конце 1975 года, Хескет объявил, что он больше не может позволить себе пытаться произвести следующего британского чемпиона мира, выступая без спонсорства, и прекратил свое участие в команде. Ханту предложили ведущий двигатель в McLaren, заменив Эмерсона Фиттипальди.
Постлетуэйт взял свой модернизированный дизайн 308C на Wolf – Williams Racing. Хорсли модернизировал 308 до 308D и продолжил свою деятельность как Hesketh Racing. Харальд Эртль подписал контракт на управление автомобилем, а изображение команды приземлилось Penthouse Magazine и Ризла в качестве спонсоров. Гай Эдвардс присоединился ко второму автомобилю с Гран-при Бельгии и далее с Алексом Рибейро, который позже в том же году привез некоторые средства. Седьмое место Эртла на Гран-при Великобритании стало лучшим результатом команды за год. Будущий инженер Williams Патрик Хэд отметил, что у 308D были значительные проблемы с аэродинамикой в задней части автомобиля, которые снижали производительность.
Фрэнк Дерни разработал новое шасси 308E для 1977 сезон, Руперт Киган едет рядом с Эртлом. Позже в этом сезоне была заявлена третья машина для Эктора Ребака, а Хорсли просто пытался привлечь деньги для команды. Эртл ушел, и его заменил Ян Эшли, но к настоящему времени Киган был единственным игроком, который обычно попадал в сетку, а его седьмое место на Гран-при Австрии было лучшим в команде. финиш года.
В 1978 команда сократилась до одной машины при поддержке Olympus Cameras. Сама машина была почти не модернизирована, и Дивина Галица не смогла квалифицироваться на первые две гонки. Эдди Чивер затем сумел попасть на Гран-при Южной Африки, сошедший с дистанции из-за поломки нефтепровода. Дерек Дейли был следующим, кто попробовал машину, и на мокром International Trophy в Сильверстоуне в своем дебюте вырвался вперед с Джеймсом. McLaren Ханта прежде, чем камень расколол его забрало и закончил гонку. Однако в соревнованиях чемпионата мира он не смог пройти квалификацию в следующих трех гонках, после чего команда свернула.
Ibec-Hesketh 308LM, также позже названный «Ibec» P6 »и« Ibec 308LM Cobra »- это уникальный спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный в 1978 году и спроектированный Postlethwaite на основе многих компонентов автомобиля Hesketh 308 Formula One. Автомобиль финансировался страховым брокером Lloyd's of London, который сформировал компанию Ian Bracey Engineering Company для наблюдения за проектом.
В отличие от многих участников гонок на частные спортивные автомобили в конце 1970-х, Брейси питал серьезные надежды на победу в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана. Вместо того, чтобы покупать только частично конкурентоспособное нестандартное шасси для сборки, Брейси поручил бывшему главному конструктору Hesketh Постлетуэйту разработать совершенно новое шасси на базе отстроенного 3,0-литрового двигателя Cosworth DFV . Постлетуэйт использовал свои связи в Hesketh, чтобы купить компоненты передней и задней подвески у команды F1, и строительство автомобиля было начато в мастерских Hesketh. Однако, когда состояние гоночной команды Hesketh пошло на убыль, шасси Ibec упало в списке приоритетов, и в конечном итоге Брейси перенес производство на Lyncar в Slough. Здесь, в сжатые сроки, команде Lyncar удалось закончить автомобиль всего за пять недель.
У конструкции Ibec было основное шасси, образованное склепанным и склеенным алюминиевым монококом позади двигатель DFV и коробка передач Hewland FG400 были закреплены болтами как напряженные элементы шасси. Подвеска была на двойных поперечных рычагах спереди, с двумя продольными рычагами , параллельными нижними рычагами и одинарными верхними рычагами сзади. Автомобиль был облачен в кузов из стекловолокна, который был надлежащим образом испытан в аэродинамической трубе и оказался очень эффективным для создания как прижимной силы в поворотах, так и устойчивости на высокой скорости. Общая стоимость проектирования и постройки 308LM составила менее 100 000 фунтов стерлингов, примерно 0,5 миллиона фунтов стерлингов по ценам 2005 года, что больше, чем у большинства частных команд, но намного ниже, чем у многих современных программ заводских гонок.
Первая гонка автомобиля состоялась, как и планировалось, на гонке 1978 24 часа Ле-Мана, управляемой Яном Гробом и Гаем Эдвардсом, а сам Брейси выступает в качестве резервного водителя. Присутствие Эдвардса в команде имело дополнительное преимущество, так как его навыки в переговорах о спонсорстве позволили небольшой команде Ibec при поддержке гигантской корпорации Chrysler, несмотря на то, что 308LM был оснащен двигателем Ford. Эдвардс также квалифицировал Ibec на 13-м месте со средней скоростью 133 мили в час. Однако в самой гонке у машины возникли механические неполадки, из-за которых она всего через несколько часов опустилась на 42-ю позицию. Несмотря на то, что он хорошо оправился от этой ранней неудачи, на 19-м часу двигатель DFV полностью отказал, и гонка Ibec была окончена.
Ibec 308LM также не смог финишировать на своем следующем этапе в Ле-Мане, на этапе 1981, управляемым Тиффом Ниделлом и Тони Триммером, до того, как автомобиль был переоборудован для использования в чемпионате Великобритании Thundersports в середине 1980-х годов.
(клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
^1- не введен в качестве конструктора.
На Викискладе есть материалы, связанные с Hesketh Racing. |
.