Сезон Формулы-1 1978 года - 1978 Formula One season

редактировать
1978 Формула-1 сезон
Чемпион пилотов : Марио Андретти. Чемпион конструкторов : Lotus - Ford
Предыдущая:1977 Следующая:1979

Сезон Формулы-1 1978 года стал 32-м сезоном FIA Формулы-1. В нем участвовали Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1, в которых одновременно участвовали шестнадцать гоночных серий, которые начались 15 января и закончились 8 октября. Сезон также включал не-чемпионат BRDC International Trophy.

Марио Андретти выиграл чемпионат мира среди пилотов. Он остается последним американским пилотом, выигравшим чемпионат мира, и его победа на Гран-при Голландии также является последней для американского гонщика. Ронни Петерсон был удостоен второго места в зачете пилотов посмертно, скончавшись от медицинских осложнений после аварии в Монце во время Гран-при Италии. JPS-Lotus был награжден Международным кубком для конструкторов F1.

Победители чемпионата Ники Лауда и Ferrari разошлись в конце 1977 года, и оба стороны изо всех сил пытались повторить успехи, достигнутые в предыдущих сезонах. Карлос Ройтеманн занял третье место в чемпионате, опередив Ferrari, а Лауда финишировал четвертым с Брэбхэмом. Помимо смерти Петерсона, в этом году произошла еще одна трагедия, когда шведский соотечественник Петерсона Гуннар Нильссон умер от рака, который был вынужден прервать свою карьеру после предыдущего сезона из-за болезни.

Содержание

  • 1 Пилоты и конструкторы
  • 2 Отчет о сезоне
    • 2.1 Гонка 1: Аргентина
    • 2.2 Гонка 2: Бразилия
    • 2.3 Гонка 3: Южная Африка
    • 2.4 Гонка 4: United Западные штаты
    • 2,5 Гонка 5: Монако
    • 2,6 Гонка 6: Бельгия
    • 2,7 Гонка 7: Испания
    • 2,8 Гонка 8: Швеция
    • 2,9 Гонка 9: Франция
    • 2,10 Гонка 10: Отлично Великобритания
    • 2.11 Раса 11: Западная Германия
    • 2.12 Раса 12: Австрия
    • 2.13 Раса 13: Нидерланды
    • 2,14 Раса 14: Италия
    • 2,15 Раса 15: США
    • 2,16 Раса 16 : Канада
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Гран-при
      • 3.1.1 Изменения в календаре
    • 3.2 Чемпионат мира среди водителей - итоговое положение
    • 3.3 Международный кубок конструкторов F1 - итоговое положение
    • 3.4 Гонка вне чемпионата
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Пилоты и конструкторы

Следующие гонщики и конструкторы участвовали в Чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международном Кубке конструкторов Формулы-1.

Американец Марио Андретти выиграл чемпионат пилотов, выступая за John Player Team Lotus. швед Ронни Петерсон посмертно заняв второе место в чемпионате пилотов Товарищ по команде Lotus Андретти. Он потерпел фатальную аварию на Гран-при Италии. Аргентинец Карлос Ройтеманн занял третье место за Ferrari.
EntrantConstructorChassis.ДвигательШиныВодительРаунды
Соединенное Королевство Parmalat Racing Team Brabham - Alfa Romeo BT45C. BT46. BT46B. BT46C Alfa Romeo 115-12 3.0 F12 G 1Австрия Niki Lauda Все
2Соединенное Королевство John Watson Все
66Бразилия Нельсон Пике 16
Соединенное Королевство Elf Team Tyrrell Tyrrell - Ford 008 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 3Франция Дидье Пирони Все
4Франция Патрик Депайлер Все
Соединенное Королевство Джон Плейер Тим Лотус Лотус - Форд 78. 79 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 5США Марио Андретти Все
6Швеция Ронни Петерсон 1–14
55Франция Жан-Пьер Жарье 15–16
Соединенное Королевство Marlboro Team McLaren McLaren - Ford M26 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 7Соединенное Королевство Джеймс Хант Все
8Франция Патрик Тамбей 1–5, 7–16
33Италия Бруно Джакомелли 6, 9–10, 13–14
Западная Германия ATS Racing Team. Западная Германия FS Properties / ATS Racing Team ATS - Ford . D1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 9Западная Германия Йохен Масс 1–13
Нидерланды Майкл Бликемолен 14–16
10Франция Жан-Пьер Жарье 1–5, 11
Италия Альберто Коломбо 6–7
Финляндия Кеке Росберг 8–10, 15–16
Австрия Ганс Биндер 12
Нидерланды Майкл Бликемолен 13
Австрия Харальд Эртль 14
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2. 312T3 Ferrari 015 3.0 F12 M 11Аргентина Карлос Ройтеманн Все
12Канада Жиль Вильнёв Все
Бразилия Fittipaldi Automotive Фиттипальди - Ford F5A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 14Бразилия Emerson Fittipaldi Все
Франция Equipe Renault Elf Renault RS01 Renault -Gordini EF1 1.5 V6 t M 15Франция Жан-Пьер Жабуй 3–16
Соединенное Королевство Shadow Racing Team Shadow - Ford DN8. DN9 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 16Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Все
17Швейцария Клей Регаззони Все
Соединенное Королевство Team Surtees. Соединенное Королевство Durex Team Surtees. Соединенное Королевство Beta Team Surtees Surtees - Ford TS19. TS20 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 18Соединенное Королевство Руперт Киган 1–13
Италия Гимакс 14
Франция Рене Арну 15–16
19Италия Витторио Брамбилла 1–14
Италия Беппе Габбиани 15–16
Канада Уолтер Вольф Racing Wolf - Ford WR1. WR3. WR5. WR6 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 20Южная Африка Джоди Шектер Все
21США Бобби Рахал 15–16
Соединенное Королевство Team Tissot Ensign Ensign - Ford N177 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 22США Дэнни Онгаис 1-2
Италия Ламберто Леони 3–4
Бельгия Джеки Икс 5–8
Республика Ирландия Дерек Дейли 9–10, 12– 16
Бразилия Нельсон Пике 11
23Италия Ламберто Леони 1-2
Бельгия Бернар де Драйвер 6
США Бретт Лангер 15
Соединенное Королевство Марио Делиотти Рейсингпрапорщик - Ford N175 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 23Соединенное Королевство Джефф Лис 10
Западная Германия Sachs RacingEnsign - Ford N177 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 23Австрия Харальд Эртль 11–14
Соединенное Королевство Olympu s Камеры / Hesketh Racing Хескет - Ford 308E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 24Соединенное Королевство Divina Galica 1-2
США Эдди Чивер 3
Республика Ирландия Дерек Дейли 4–6
Мексика Team Rebaque Lotus - Ford 78 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 25Мексика Эктор Ребак Все
Франция Ligier Gitanes Ligier - Matra JS7. JS7 / 9. JS9 Matra MS76 3.0 V12. Matra MS78 3.0 V12 G 26Франция Jacques Laffite Все
Соединенное Королевство Williams Grand Prix Engineering Williams - Ford FW06 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 27Австралия Алан Джонс Все
Испания Centro Asegurador F1McLaren - Ford /M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 28Испания Эмилио де Вильота 7
Бельгия Патрик НевеМарт - Ford Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 29Бельгия Патрик Неве 6
Соединенное Королевство BS Изготовления. Соединенное Королевство Liggett Group / BS FabricationsMcLaren - Ford M23. M26 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 29Бразилия Нельсон Пике 12–14
30США Бретт Л. унгер 1–14
Франция Автомобили Мартини Мартини - Ford MK23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 31Франция Рене Арну 3, 5–6, 9–13
Гонконг Теодор Рейсинг Гонконг Теодор - Форд TR1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 32США Эдди Чивер 1–2
Финляндия Кеке Росберг 3–7
Вольф - Форд WR3. WR4 11–14
Италия Команда Мерцарио Мерцарио - Ford A1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 34Италия Альберто Коломбо 14
37Италия Артуро Мерцарио Все
Соединенное Королевство Arrows Racing Team Arrows - Ford FA1. A1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 35Италия Риккардо Патрезе 2–14, 16
36Западная Германия Рольф Стоммелен 3–16
США Interscope Racing Shadow - Ford DN9 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 39США Дэнни Ongais 4, 13
Соединенное Королевство Melchester RacingMcLaren - Ford M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 40Соединенное Королевство Tony Trimmer 10

Отчет о сезоне

Чемпионат мира среди пилотов F1 1978 г. и I Международный Кубок Конструкторов Формулы-1 проводился одновременно в шестнадцати гоночных сериях.

Гонка 1: Аргентина

Сезон 1978 года начался на разнообразной трассе Parque Almirante Brown в Буэнос-Айресе, Аргентина, где Марио Андретти занял поул на своем Lotus., фаворит дома Карлос Ройтеман Ferrari присоединяется к нему в первом ряду и Ронни Петерсон у другого Lotus, третье место на стартовой решетке. Старт прошел без происшествий: Андретти и Ройтеманн легко удерживали первое и второе место, а Джон Уотсон в Brabham занял третье место у Петерсона. На седьмом круге Уотсон занял второе место у Ройтеманна, но Андретти был неуловим. Ройтеман какое-то время был третьим, но затем начал терять порядок из-за проблем с шинами, и поэтому действующий чемпион мира Ники Лауда занял третье место на своем Brabham, который стал вторым с десятью кругами до конца, когда двигатель Уотсона взорвался. вверх. Андретти одержал сокрушительную победу, Лауда был вторым, а Патрик Депайлер Тиррелл занял последнее место на пьедестале почета. Это был необычный Гран-при Аргентины - хотя летом обычно было жарко (хотя и не так жарко, как в прошлом году), процент выбываний не был таким высоким, и поляк не ушел на пенсию.

Гонка 2: Бразилия

Бразилия была страной, в которую гонщики отправились на второй этап сезона, а Формула-1 впервые посетила новый автодром Жакарепагуа в Рио. де Жанейро, после 6 лет на очень ухабистой и сложной трассе Интерлагос в Сан-Паулу - трассу Жакарепагуа должна была посещать Формула-1 до конца следующего десятилетия. Типичная экстремальная погода января в Рио-де-Жанейро означала, что гонка проходила в очень жарких и влажных условиях. Петерсон занял поул с Джеймсом Хантом, управляя McLaren, опередив Андретти на втором месте. На старте Ройтеманн обыграл троицу в первом повороте, за ним последовали Хант и Андретти, так как Петерсон плохо стартовал. Хант шел вторым, пока ему не пришлось собирать шины, в результате Андретти занимал место до самого конца гонки, когда у него возникли проблемы с коробкой передач, которые уступили второе место Фиттипальди и третье Лауда. В конце концов, Хант сошел с дистанции после того, как на 26-м круге попал в жаркую и влажную погоду, как и Тамбай на 35-м круге и Вильнев одним кругом позже. Ройтеман никогда не шел впереди и спокойно побеждал: двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди в команде своего брата финишировал вторым, а Лауда - третьим, и оба в конце концов поправили больного Андретти, который в итоге финишировал 4-м. впереди Регаццони и Пирони, замыкающих шестой призер.

Гонка 3: Южная Африка

После долгого перерыва сезон возобновился на трассе Кьялами в Южной Африке для проведения 300-го чемпионата мира Grand. Prix, где действующий чемпион Лауда выиграл свой первый поул в пользу Брэбэма вместе с Андретти и Хант следующим. Андретти лидировал на старте и начал наращивать разрыв, в то время как Лауда отставал от Джоди Шектера из Вольфа. Молодой итальянец Риккардо Патрезе участвовал в гонке Эрроуз, опередив Лауду на третьем месте после 20 кругов. По мере того, как гонка продолжалась, и Андретти, и Шектер начали страдать от проблем с шинами, и Патрезе их обогнал. Депайлер был на второе место впереди Лауда, но двигатель последнего отказал, уступив третье место Андретти. Однако Патрезе, казалось, держал гонку в кармане, пока его двигатель не отказал, и Депайлер вышел вперед, но его Tyrrell начал тянуть дым. Андретти был вторым, но ему пришлось питаться за горючим, и его товарищ по команде Петерсон занял место перед тем, как догнать Депайлера и обогнать Депайлера на последнем круге, чтобы выиграть после некоторого пробуксовки колес. Уотсон занял подиум.

Гонка 4: Запад США

Следующая гонка прошла на знаменитой трассе Лонг-Бич недалеко от Лос-Анджелеса в американском штате Калифорния, и Ferrari доминировали в квалификации, а Ройтеман выиграл поул впереди товарищ по команде Жиль Вильнев, с действующим чемпионом Лаудой и домашним героем Андретти во втором ряду. Когда гонка началась, Уотсон, занявший пятое место, затормозил в первом повороте, пробежал мимо, и Вильнев вышел вперед, а Ройтеман опустился на четвертое место после Лауда. Феррари с двумя Брабхэмами между ними ехали вместе, пока двигатель Уотсона не отказал. Уильямс Алана Джонса занял четвертое место и приблизился к теперь ведущему трио, которое превратилось в дуэт, когда Лауда вышел из строя из-за электрического сбоя. Вильнев и Ройтеман бежали 1–2, Джонс оказал на обоих давление, прежде чем Вильнев также сошел с дистанции после столкновения с дальним маркером. Затем у Джонс возникли проблемы с давлением топлива, и он начал падать, уступив место Андретти, к радости болельщиков. Остальная часть гонки прошла без происшествий, и, несмотря на отсутствие соперничества со всеми претендентами, Ройтеман уверенно выиграл, опередив Андретти и Депайлера.

Гонка 5: Монако

Пятый раунд состоялся в Монако после отмены продолжительного перерыва, образовавшегося в результате отмены Гран-при Японии на трассе Сузука. В очередной раз Ройтеманн стартовал на поуле с дуэтом Брэбэма, вторым и третьим - Ватсон и Лауда. Уотсон хорошо стартовал и повел в первый поворот, в то время как Ройтеманн столкнулся с Хантом и вынужден был выехать на яму для ремонта, в результате чего Депайлер и Лауда остались вторыми и третьими. В первой половине гонки тройка лидеров оставалась прежней, пока Уотсон не получил скидку, пропустив Депайлера и Лауда, но последний затем получил прокол, и ему пришлось искать шины, прежде чем снова набрать обороты и отбить второе место у Уотсона к концу. гонки. Впереди Депайлер одержал свою первую победу в карьере, на втором месте Лауда, а третьим Шектер после того, как Уотсон допустил еще одну ошибку на последних кругах.

Гонка 6: Бельгия

Главной новостью перед Гран-при Бельгии в Золдере было то, что новый Lotus 79 был готов к гонке, и Андретти немедленно показал свой темп, выиграв полюс удобно от Ройтеманна и Лауда. Он реализовал это в преимуществе в первом угловом, в то время как Ройтеман плохо стартовал, и его затопило поле, что вызвало цепную реакцию, в которой Лауда был сбит Шектером и был вынужден покинуть поле. В результате Вильнёв оставался вторым, а Петерсон - третьим, но ни один из них не смог угнаться за Андретти, который смог уехать.

Первые 40 кругов прошли без происшествий, пока Вильнев не получил прокол, и ему пришлось выбраться на яму, в результате чего он опустился на пятое место, а несколько кругов спустя Петерсон также потребовал новые шины, оставив Ройтемана вторым впереди Жак Лаффит Лижье. Петерсон на новых шинах был намного быстрее и смог обогнать их обоих на заключительном этапе, а Лаффит попытался обогнать Ройтеманна на последнем круге, но они столкнулись, и Лаффит выбыл. Андретти одержал безоговорочную победу: Петерсон сделал его лотосом 1–2, а Ройтеман занял подиум.

Гонка 7: Испания

Следующая гонка была на узкой и извилистой трассе Харама недалеко от Мадрида в Испании, и снова новый Lotus 79 продемонстрировал свою скорость, Андретти снова на поулке с Петерсоном. рядом, и Ройтеману пришлось довольствоваться вторым рядом. Отлично стартовал Хант, он вывел в первый поворот от Андретти и Ройтеманна, а Петерсон полностью опустился на девятое. Хант вел семь кругов, прежде чем Андретти обогнал его и уехал. Ройтеманн бежал третьим, пока ему не пришлось собирать шины, и поэтому Уотсон унаследовал третье место, пока его не обошел Лаффит, но вскоре выздоравливающий Петерсон обогнал их обоих. Теперь у Ханта возникли проблемы с шинами, и он тоже начал откатываться, так что Петерсон смог занять второе место, а Лаффит - третье. Так оно и оставалось до конца: Андретти выиграл у Петерсона в другом Lotus 1–2, а Лаффите занял последнее место на подиуме.

Гонка 8: Швеция

Перед Гран-при Швеции на изолированной трассе Андерсторп команда Brabham разработала новый «фан-кар», вызвав негодование других. команды, но FIA разрешила ему участвовать в гонках. Тем не менее, это не помешало Андретти продолжить гонку по полюсам, но позволило Уотсону занять второе место, а Лауда - третье - при полных баках. Когда гонка началась, Андретти повел в первый поворот, а Лауда занял второе место у своего товарища по команде. Риккардо Патрезе поднялся на третье место на своих стрелах, пока его не обогнал домашний гонщик Петерсон, но к тому времени Андретти и Лауда сбежали. Петерсон начал бороться с медленным проколом, в то время как Андретти и Лауда боролись с Андретти, совершившим ошибку сразу после средней дистанции, что позволило Лауде выйти вперед. Лауда выиграл гонку, свою первую для Брэбэма после того, как проблема Андретти закончилась из-за отказа двигателя, в результате чего Патрез и Петерсон заняли второе и третье места. Это был последний Гран-при Швеции на сегодняшний день - после смерти Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона интерес Швеции к Формуле-1 угас, и денег на проведение гонки не было.

Гонка 9: Франция

Brabham были вынуждены снова вернуться к своей предыдущей машине, но это их не остановило: Уотсон на поул-шине, а Лауда стартовал третьим после Андретти. Вначале Уотсон вел в первый поворот, за ним следовал Андретти, а Патрик Тамбей поместил свой McLaren на третье место, но этот порядок продержался недолго, поскольку Андретти опередил Уотсона на первом круге. Лауда и Петерсон тоже были в движении, когда они обогнали Уотсон и Тамбай, чтобы прыгнуть на второе и третье места, но у Лауда произошел еще один отказ двигателя. Таким образом, две машины Lotus работали 1–2, и они финишировали так, Андретти одержал свою третью победу в четырех гонках, а подиум занял Хант, обогнавший Уотсона в середине гонки.

Гонка 10: Великобритания

В следующем раунде поле перешло к Британии, и на этот раз Петерсон обыграл Андретти до поула, Лотус заняла первую строчку, а Шектер - следующим. во втором ряду. Андретти лидировал на старте после Петерсона, и две машины Lotus быстро преодолели разрыв, пока Петерсон не сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Андретти имел большое преимущество перед Шектером и продолжал увеличивать его, пока ему не пришлось пробить яму с проколом, и в конце концов он сошел с дистанции, когда его двигатель также отказал. Шектер унаследовал лидерство, но Лауда оказал на него давление и стал лидером, прежде чем Шектер отказался от проблем с коробкой передач. Это вывело Ройтемана на второе место, а затем он закрылся и обогнал Лауда на поздних этапах гонки, чтобы победить. Лауде пришлось довольствоваться вторым, а его товарищ по команде Ватсон поднялся на подиум в своей домашней гонке.

Гонка 11: Западная Германия

Западная германская гонка была следующей в календаре, и в квалификации не было никаких сюрпризов: Андретти на поулке, Петерсон рядом с ним и Лауда третьим. На старте Петерсон вышел лучше и вырвался вперед у Андретти, но он удерживал его всего четыре круга, прежде чем Андретти восстановил его. Лауда бежал третьим на ранних этапах, но его обошел Алан Джонс, и дуэт боролся, пока двигатель Лауда снова не отказал. Две машины Lotus двигались впереди, и Джонс с комфортом ехал третьим, пока не вышел на пенсию из-за проблемы с испарением топлива. Надежды Lotus на результат 1–2 закончились, когда вышла из строя коробка передач Петерсона, но Андретти это не коснулось и он отправился к своей пятой победе в сезоне, Шектер - вторым, а Лаффит - третьим.

Гонка 12: Австрия

Толпы австрийских Гран-при были полны фанатов Лауды; но, однако, для них Лауда квалифицировался только на 12-м месте, поскольку автомобили Lotus снова заняли первый ряд, а Петерсон на поуле. Неожиданностью в квалификации стал Жан-Пьер Жабуй, который квалифицировал свой турбированный Renault третьим. На старте Петерсон повел в первом повороте, а Ройтеман вырвал второе у Андретти. Андретти попытался вернуть себе место позже на круге, но эти двое столкнулись, и Андретти сошел с дистанции после того, как его машина врезалась в барьер, в то время как Ройтеман уступил пару мест Патрику Депайлеру и Шектеру. На четвертом круге на трассу обрушился проливной дождь, Ройтеман вылетел и был выброшен на берег, но маршалы толкнули его машину, поскольку она находилась в опасном положении, а Шектер потерпел крушение, и гонка была остановлена.

Гонка возобновилась после того, как дождь смягчился, и снова Петерсон лидировал, за ним последовали Депайлер и Лауда. Когда трасса стала высыхать, Петерсон начал отъезжать, а позади него Ройтеманн был в атаку и обогнал Лауду третьим, но он получил черный флаг за помощь извне, и вскоре после этого Лауда вылетел из строя, оставив Жиля Вильнева третьим. Пилоты перешли на слики, но топ-3 остались прежними и оставались таковыми до конца; Петерсон побеждает Депайлера, а Вильнев занял свой первый подиум.

Гонка 13: Нидерланды

Пилоты отправились в Нидерланды для участия в следующей гонке, и квалификация прошла, как и ожидалось, Андретти взял поул вместе с Петерсоном в первом ряду, полностью состоящим из Lotus, и Лауда. заголовок второй строки. Вначале лидировал Андретти, следом за ним Петерсон, а Лауда бросил вызов Жаку Лаффиту. Автомобили Lotus быстро создали хороший отрыв, в то время как Лаффит бросил вызов Лауде на раннем этапе, но затем начал терять порядок из-за проблем с шинами. Гонка прошла без происшествий, и Андретти одержал победу, а Петерсон завершил еще один Lotus 1-2, а Лауда занял третье место.

Гонка 14: Италия

В итальянской гонке прошел четырнадцатый этап, и, как обычно, Андретти выиграл поул с Жилем Вильнёвом, обрадовав фанатов Ferrari вторым квалификационным шагом, опередив Renault с турбонаддувом Жабуя. Когда гонка началась, Андретти и Вильнев уверенно ушли, а за ними последовали Лауда и Жабуй, но остальная часть поля была скучена.

Стрелки Риккардо Патрезе обогнали многие машины на правой стороне трассы рядом с пит-лейном, поскольку он получил катящийся старт, когда стартер Джанни Рестелли начал гонку преждевременно. Он вернулся к другим машинам прямо перед заблокированным входом в старый банк Монцы, и Джеймс Хант был так удивлен, что повернул налево и врезался в Lotus 78 Петерсона левым передним колесом. Петерсон развернулся вправо и сильно ударил головой о правый защитный барьер, передняя часть его Lotus 78 была раздавлена ​​во время удара. Были собраны еще семь водителей, в том числе Карлос Ройтеманн, Ханс Иоахим Штук, Патрик Депайлер, Дидье Пирони, Витторио Брамбилла и Клей Регаццони. Автомобиль Петерсона сломался надвое при ударе о заграждения и загорелся, а Витторио Брамбилла, находившийся в Сёртизе, был сбит летящим колесом по голове. Петерсон и Брамбилла были доставлены в больницу, у первого из них было 27 переломов в ногах и ступнях, и были опасения, что последний потерял сознание после удара колесом. Остальные водители не пострадали, и большинство из них смогли перезагрузиться.

Гонка возобновилась почти через четыре часа после первоначального старта. Снова возникла путаница, так как Андретти и Вильнев вышли в первом ряду слишком рано, но остальная часть поля не последовала за ними, и в результате Андретти и Вильнев были наказаны минутными штрафами. На трассе Вильнев лидировал, опережая Андретти и Жабуй, пока Жабуй не ушел в отставку, передав третье место на трассе Лауда. Его товарищ по команде Уотсон сражался с Ройтеманном и Лаффитом и в конце концов смог уйти. Битва на трассе развернулась между Вильневом и Андретти, пилот Lotus обогнал Вильнева за пять кругов до конца. Андретти первым пересек финишную прямую, Вильнев был рядом, но когда к ним добавились минутные промахи, именно Лауда вышел победителем, опередив Уотсона и Ройтеманна.

В больнице у Петерсона образовался сгусток крови после операции на ногах, он впал в кому на ночь и умер на следующее утро. Это сделало Андретти чемпионом мира, хотя он не праздновал этого и оплакивал Петерсона вместе со своими товарищами-гонщиками. Брамбилла смог оправиться от травм.

Гонка 15: США

Предпоследний раунд сезона проходил в Уоткинс-Глен в США, и Lotus наняла Жан-Пьера Жарье вместо Петерсона, и Патрез не смог участвовать в гонке, потому что Ассоциация водителей Гран-при сочла его ответственным за аварию, в результате которой погиб Петерсон.

Новый чемпион мира и домашний герой Андретти был потрясен больше, чем большинство гонщиков из-за смерти Петерсона, но это не помешало ему стремиться к поул-шине впереди Ройтеманна, а Уильямс Алана Джонса возглавлял второй ряд. Андретти сохранил лидерство на старте, Ройтеман и Вильнев следовали за ним, опережая Джонса. Андретти, однако, страдал из-за плохого управления автомобилем, у которого также были проблемы с тормозами, и вскоре его обогнали Ройтеман и Вильнев, а затем и Джонс. Ройтеман и Вильнев бежали со счетом 1–2 за Ferrari, пока двигатель Вильнева не взорвался. Это оставило Джонс вторым, а Андретти третьим, но двигатель Андретти взорвался, уступив третье место Лауде, пока он тоже не постигла та же участь, в результате чего Шектер остался третьим, прежде чем здесь был пройден заряжающийся Джариер, однако у Джариера закончилось топливо за четыре круга до конца. отдавая место Шектеру. Ройтеман уверенно выиграл у Джонса, а Шектер занял подиум.

Гонка 16: Канада

Сезон завершился в Канаде, выйдя на новую трассу île Notre-Dame в Монреале; Цирк Формулы-1 покинул предыдущее место проведения Гран-при Канады в парке Моспорт из-за проблем с безопасностью на трассе Торонто. В квалификации сыграл главную роль Жарьер, который вышел на поул, опередив Шектера и домашнего героя Вильнева. Жариер смог легко выйти в первый поворот, Джонс выскочил на второе место после блестящего старта, а Шектер опустился на третье место. Когда Жариер начал отъезжать, Джонс получил медленный прокол и по ходу гонки упал с поля, продвинув Шектера на второе, а Вильнева на третье, а затем Вильнев обогнал Шектера в середине гонки и занял второе место. Жарье продолжал доминировать, пока не сошел с дистанции из-за утечки масла, в результате чего Вильнев одержал первую в своей карьере победу в домашней гонке, опередив Шектера, а Ройтеман занял третье место.

Результаты и положение

Grands Prix

RndRaceDateCircuitПоул-позицияСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Аргентина Гран-при Аргентины 15 январяБуэнос-Айрес США Марио Андретти Канада Жиль Вильнёв США Марио Андретти Соединенное Королевство Lotus - Ford Отчет
2Бразилия Гран-при Бразилии 29 январяЖакарепагуа Швеция Ронни Петерсон Аргентина Карлос Ройтеманн Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Ferrari Отчет
3Южная Африка Гран-при Южной Африки 4 мартаКьялами Австрия Ники Лауда США Марио Андретти Швеция Ронни Петерсон Соединенное Королевство Лотус - Ford Отчет
4США Гран-при США Запад 2 апреляЛонг-Бич Аргентина Карлос Ройтеманн Австралия Алан Джонс Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Ferrari Отчет
5Монако Гран-при Монако 7 маяМонако Аргентина Карлос Ройтеманн Австрия Ники Лауда Франция Патрик Депайлер Соединенное Королевство Тиррелл - Форд Отчет
6Бельгия Гран-при Бельгии 21 маяЗолдер США Марио Андретти Швеция Ронни Петерсон США Марио Андретти Соединенное Королевство Lotus - Ford Отчет
7Испания Гран-при Испании 4 июняХарама США Марио Андретти США Марио Андретти США Марио Андретти Соединенное Королевство Lotus - Ford Отчет
8Швеция Гран-при Швеции 17 июняАндерсторп США Марио Андретти Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Соединенное Королевство Брэбэм - Alfa Romeo Отчет
9Франция Гран-при Франции 2 июляПоль Рикар Соединенное Королевство Джон Уотсон Аргентина Карлос Ройтеманн США Марио Андретти Соединенное Королевство Lotus - Ford Report
10Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 16 июляBrands Hatch Швеция Ронни Петерсон Австрия Ники Лауда Аргентина Карлос Рейтеманн Италия Ferrari Отчет
11Западная Германия Гран-при Германии 30 июляХоккенхаймринг США Марио Андретти Швеция Ронни Петерсон США Марио Андретти Соединенное Королевство Лотус - Ford Отчет
12Австрия Гран-при Австрии 13 августаÖsterreichring Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Соединенное Королевство Lotus - Ford Отчет
13Нидерланды Гран-при Голландии 27 августа tЗандвоорт США Марио Андретти Австрия Ники Лауда США Марио Андретти Соединенное Королевство Лотус - Форд Отчет
14Италия Гран-при Италии 10 СентябрьМонца США Марио Андретти США Марио Андретти Австрия Ники Лауда Соединенное Королевство Брэбэм - Alfa Romeo Отчет
15США Гран-при США 1 октябряУоткинс-Глен США Марио Андретти Франция Жан-Пьер Жарье Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Ferrari Отчет
16Канада Гран-при Канады 8 октябряLe Notre-Dame Франция Жан-Пьер Жарье Австралия Алан Джонс Канада Жиль Вильнев Италия Ferrari Отчет

Изменения в календаре

  • Изначально предполагалось, что на Гран-при Японии состоится Гран-при Японии. Fuji Speedway в этом сезоне, запланированном на 16 апреля между Лонг-Бич и Монако, но он был отменен по неизвестным причинам.

Чемпионат мира среди водителей - итоговые результаты

Очки чемпионата водителей присуждались в порядке 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждом раунде.

Были сохранены семь лучших результатов первых восьми гонок и семь лучших результатов оставшихся восьми гонок.

ПозицияДрайверARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США MON. Монако BEL. Бельгия ESP. Испания SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия USA. США CAN. Канада баллы
1США Марио Андретти 14721111Ret1Ret1Ret16Ret1064
2Швеция Ронни Петерсон 5Ret14Ret2232RetRet12Ret51
3Аргентина Carlos Reutemann 71Ret183Ret10181RetDSQ731348
4Австрия Ники Лауда 23RetRet2RetRet1Ret2RetRet31RetRet44
5Франция Патрик Депайлер 3Ret231RetRetRetRet4Ret2Ret11Ret534
6Соединенное Королевство John Watson Ret83Ret4Ret5Ret437742RetRet25
7Южная Африка Jody Scheckter 10RetRetRet3Ret4Ret6Ret2Ret12123224
8Франция Жак Лаффит 16955Возвращ537710358411Ret19
9Канада Gilles Villeneuve 8RetRetRetRet410912Ret8367Ret117
=Бразилия Emerson Fittipaldi 92Ret89RetRet6RetRet44585Ret17
11Австралия Алан Джонс Ret1147Ret108Ret5RetRetRetRet132911
=Италия Riccardo Patrese 10Ret66RetRet28Ret9RetRetRet411
13Соединенное Королевство Джеймс Хант 4RetRetRetRetRet683RetDSQRet10Ret7Ret8
=Франция Патрик Тамбей 6RetRet127Ret496RetRet95688
15Франция Дидье Пирони 1466Ret5612Ret10Ret5RetRetRet1077
16Швейцария Клей Регазцони 155DNQ10DNQRet155RetRetDNQNCDNQNC14DNQ4
17Франция Жан-Пьер Жабуй RetRet10NC13RetRetRetRetRetRetRet4123
18Западная Германия Ханс-Иоахим Штук 17RetDNQDNSRetRetRet11115RetRetRetRetRetRet2
19Мексика Héctor Rebaque DNQRet10DNPQDNPQDNPQRet12DNQRet6Ret11DNQRetDNQ1
=Италия Витторио Брамбилла 18DNQ12RetDNQ137Ret179Ret6DSQRet1
=Республика Ирландия Дерек Дейли DNPQDNPQDNQDNQRetDSQRet10861
США B rett Lunger 13Ret11DNQDNPQ7DNQDNQRet8DNPQ8RetRet130
Италия Бруно Джакомелли 8Ret7Ret140
Западная Германия Йохен Масса 117RetRetDNQ1191313NCRetDNQDNQ0
Франция Жан-Пьер Жарье 12DNS811DNQDNQ15Ret0
Франция Рене Арну DNQDNPQ914DNPQ9Ret9Ret0
Западная Германия Рольф Стоммелен 99RetRet141415DNQDSQDNPQDNPQDNPQ16DNQ0
Бразилия Нельсон Пике RetRetRet9110
Финляндия Кеке Росберг RetDNPQDNPQDNQDNPQ1516Ret10NCRetDNPQRetNC0
Соединенное Королевство Руперт Киган Re tRetRetDNSRetDNQ11DNQRetDNQDNQDNQDNS0
Австрия Харальд Эртль 11RetDNPQDNQ0
Бельгия Джеки Икс Ret12RetDNQ0
США Бобби Рахал 12Ret0
Италия Arturo Merzario RetDNQRetRetDNPQDNPQDNQNCDNQRetDNQDNQRetRetRetDNQ0
Италия Lamberto Leoni RetDNSDNQDNQ0
США Дэнни Онгейс RetRetDNPQDNPQ0
Нидерланды Майкл Бликемолен DNQDNQRetDNQ0
США Эдди Чивер DNQDNQRet0
Италия Альберто Коломбо DNQDNQDNPQ0
Соединенное Королевство Divina Galica DNQDNQ0
Италия Беппе Габбиани DNQDNQ0
Испания Эмилио де Вильота DNQ0
Соединенное Королевство Джефф Лиз DNQ0
Соединенное Королевство Тони Триммер DNQ0
Австрия Ханс Биндер DNQ0
Италия Gimax DNQ0
Бельгия Патрик Неве DNP0
Бельгия Бернар де Драйвер DNP0
PosДрайверARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США MON. Монако BEL. Бельгия ESP. Испания SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия USA. США CAN. Канада Pts
Key
ColorРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйОстальные позиции по очкам
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицирована, законченная (NC)
ФиолетоваяНе классифицирована, вышла на пенсию (Ret)
КрасныйСделал не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменен (C)
ПустоНе практиковал (DNP)
Исключен (EX)
Не прибыл (ДНК)
Отказался (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПоул-позиция
КурсивСамый быстрый круг

.

Международный кубок для конструкторов Формулы-1 - итоговое положение

JPS-Lotus было награжден Международным кубком 1978 года для конструкторов F1. Ferrari занял второе место в Международном кубке 1978 года для конструкторов F1. Brabham-Alfa занял третье место в Международном кубке 1978 года для конструкторов F1.

Очки конструкторов присуждались по принципу 9–6–4–3–2–1 шестерым лучшим игрокам в каждом раунде, при этом только лучшие машины от каждого конструктора имели право набирать очки.

Были сохранены семь лучших результатов первых восьми гонок и семь лучших результатов оставшихся восьми гонок.

ПозКонструкторARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США MON. Монако BEL. Бельгия ESP. Испания SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия USA. США CAN. Канада Баллы
1Соединенное Королевство Lotus - Ford 1412111131Ret1116151086
2Италия Ferrari 71Ret18310912183631158
3Соединенное Королевство Brabham - Alfa Romeo 233Ret2Ret51427731Ret1153
4Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 36231612Ret10452Ret1110538
5Канада Wolf - Ford 10RetRetRet3Ret4Ret6Ret2NC12123224
6Франция Лижье - Матра 16955Рет537710358411Рет19
7Бразилия Фиттипальди - Форд 92Ret89RetRet6RetRet44585Ret17
8Соединенное Королевство McLaren - Ford 4Ret1112776436Ret8956815
9Соединенное Королевство Williams - Ford Ret1147Re t108Ret5RetRetRetRet132911
=Соединенное Королевство Стрелки - Ford 10966Ret1428Ret9RetRetRet16411
11Соединенное Королевство Тень - Ford 155DNQ10RetRet155115RetNCRetNC14Ret6
12Франция Renault RetRet10NC13RetRetRetRetRetRetRet4123
13Соединенное Королевство Surtees - Ford 18Ret12RetRet137Ret179Ret6DSQRet9Ret1
=Соединенное Королевство Ensign - Ford RetRetDNQDNQRet12RetDNQDNQRet11RetRet10861
Германия ATS - Ford 117811DNQ1191313NCRetDNQDNQDNQRetNC0
Франция Martini - Ford DNQDNPQ9WD14WDDNPQ9Ret0
Италия Merzario - Ford RetDNQRetRetDNPQDNPQDNQNCDNQRetDNQDNQRetRetRetDNQ0
Гонконг Theodore - Ford DNQDNQRetDNPQDNPQDNQDNPQ0
Соединенное Королевство Hesketh - Ford DNQDNQRetDNPQDNPQDNQ0
Соединенное Королевство март - Ford DNP0
PosКонструкторARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США MON. Монако BEL. Бельгия ESP. Испания SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия США. США CAN. Канада Баллы

. Официальные результаты FIA на Международном кубке 1978 года для F1 Cons Tructors указали позиции как (1) JPS-Lotus (2) Ferrari (3) Brabham-Alfa (4) Elf-Tyrrell (5) Wolf (6) Ligier-Matra (7) Copersucar (8) McLaren (9) Williams Arrows (11) Shadow (12) Renault (13) Surtees Ensign.

Гонка вне чемпионата

В 1978 году была проведена единственная гонка Формулы-1 вне чемпионата: BRDC International Trophy, проводится в Сильверстоуне. Это был последний раз, когда это мероприятие проводилось по правилам Формулы-1. Гонку выиграл будущий чемпион мира Кеке Росберг, участвовавший только во втором этапе Формулы-1.

Название гонкиСхемаДатаПобедивший драйверКонструкторОтчет
Соединенное Королевство XXX BRDC International Трофи Сильверстоун 19 мартаФинляндия Кеке Росберг Соединенное Королевство Теодор - Косворт Отчет

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 08:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте