Родился | (1937-11-11) 11 ноября 1937. Монца, Италия |
---|---|
Умер | 26 мая 2001 (2001-05-26) (63 года). Лесмо, Италия |
Формула Один Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Итальянец |
Годы работы | 1974 - 1980 |
Команды | Март, Сертис, Alfa Romeo |
Записи | 79 (74 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Очки карьеры | 15,5 |
Полюс позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1974 года |
Первая победа | Гран-при Австрии 1975 года |
Последняя победа | Гран-при Австрии 1975 года |
Ла Первая запись | Гран-при Италии 1980 |
Витторио Брамбилла (11 ноября 1937 - 26 мая 2001) был пилотом Формулы-1 из Италии, который участвовал в гонках March, Surtees и Alfa Romeo. Он был особенно искусен в вождении во влажных условиях и получил прозвище «Горилла из Монцы» из-за его зачастую чрезмерно агрессивного стиля вождения и чувства мачизма. За свою карьеру он выиграл одну гонку Формулы-1, Гран-при Австрии в 1975 году, которая проходила на мокрой дороге.
Родился в самом городке Монца, Брамбилла начал гоняться на мотоциклах в 1957 году и выиграл национальный титул Италии 175 куб.см в 1958 году. Он продолжал гонять на мотоциклах на случайной основе. на протяжении всей своей карьеры, заняв 12-е место в гостях на Гран-при итальянских 500-кубовых мотоциклов 1969 года на Paton. Прежде чем стать механиком, он также участвовал в гонках на картинге. Его старший брат, Эрнесто («Тино»), также был автогонщиком.
Он вернулся в гонки в 1968 году, в Формуле 3 и выиграл чемпионат Италии в 1972 году; к тому времени он уже участвовал в Формуле 2, где он выиграл несколько гонок и купил себе путь в Формулу 1. Брамбилла был вторым после Джеки Икса в гонке Формулы-2 1970 года с двумя заездами на Зальцбургском кольце в Зальцбурге, Австрия. Он привел BMW марта и занял 4-е место в Хоккенхайме в гонке Формулы-2 1973 года. Было проведено два заплыва с 10 кругами, покрывающих 168,7 миль (271,50 км). Брамбилла выиграл Кубок города Энна, пятый этап чемпионата европейских автопроизводителей 1973 года среди автомобилей объемом 2 000 куб. В среднем он набирал 121 милю в час (195 км / ч) на 180 миль (290 км). Он водил Abarth - Osella. Брамбилла захватил поул в 4-часовой автогонке Монца на BMW 3.5 CSL.
В первый год участия в Формуле-1 Брамбилла был таким же быстрым, как и его товарищ по команде Стак, хотя и больше аварий. склонный. В Гран-при Швеции он бежал пятым, пока не возникла проблема с двигателем. Брамбилла занял 18-е, последнее место в турнирной таблице чемпионата мира Формулы-1 1974. В 1975 году он поразил многих на Гран-при Бельгии, где он лидировал, пока не столкнулся с проблемами с тормозами после 54 кругов, и на Гран-при Швеции 1975 года, где он обеспечил поул-позицию, пока отказ трансмиссии не вынудил его сойти после 36. кругов. Его великий день наступил на Österreichring в 1975 году, когда он выиграл мокрый Гран-при Австрии. Он развернулся и разбил нос своей машины, когда взял клетчатый флаг, и завершил свой медленный круг, разрушив переднюю часть машины, помахав толпе. Поскольку гонка была сокращена, когда 60% гонки было завершено, он получил только 4,5 очка вместо 9 за победу. Более серьезная авария произошла в том сезоне, когда Брамбилла разбил свой марш на новой кривой на Уоткинс-Глен во время квалификации на Гран-при США 1975 года. После этого он попятился к ограждению, но не пострадал. Сессия закончилась на этом этапе, лидером стал Ники Лауда. Перед аварией Брамбилла был вторым по скорости с результатом 190,24 км / ч (118,21 миль в час). В течение 1976 года он перенес несколько несчастных случаев и механический выход на пенсию, набрав всего одно очко на Гран-при Голландии 1976 года. Он квалифицировался в своем March, заняв 8-е место на Гран-при США «Запад» в 1976 году. В гонке Карлос Ройтеманн ударил Брамбиллу сзади, прежде чем они достигли первого поворота. Он потерял правое заднее колесо во время своего марша на 35-м круге Гран-при США 1976 года после того, как некоторое время занимал пятое место.
В 1977 году Брамбилла перешел в команду Сёртиз, где набрал шесть очков. В то же время он также выступал за команду спортивных автомобилей Alfa Romeo, став для этой команды чемпионом мира. Брамбилла показал время 1: 59: 01.41 в квалификации своего восьмого места по Сёртиз на 1977 Гран-при Монако.
Брамбилла продолжил с Сёртизом в 1978. На Гран-при США «Запад» 1978 года он занял 17-е место в квалификации со временем 1: 23,212. Его № 19 Beta Surtees TS 19 финишировал 14-м после отказа двигателя на 50-м круге.
В многократном наборе на Монца на Гран-при Италии 1978, в котором Ронни Петерсон умер, Брамбилла получил серьезную травму головы, когда его сбило летающее колесо во время множественного столкновения на первом круге. Он выздоровел и вернулся в гонку на Гран-при Италии 1979 года. В ответ на эту гонку в октябре 1978 года было объявлено, что Гран-при Италии переместится на трассу Autodromo Dino Ferrari в Имола в течение следующих трех лет, хотя на самом деле этого не произошло. до 1980 и 1979 Гран-при Италии снова был в Монце.
Брамбилла некоторое время выступал за команду Alfa Romeo Formula One в 1979 и 1980 годах. В первый день квалификации на Гран-при США 1979 года Брамбилла была рассчитана на скорости 83,87 миль в час (134,98 км / ч). Сильный дождь привел к гладкой трассе и замедлению времени. В декабре 1979 года Alfa Romeo представила свой гоночный автомобиль Формулы-1 для сезона 1980 года. Компания назвала Патрика Депайллера, Брамбиллу и Бруно Джакомелли в качестве своих драйверов. Гонщик был почти идентичен гонщику, который управлял Джакомелли на Гран-при Италии 1979 года. Это была крылатая машина с двигателем В-12 мощностью более 520 л.с. (388 кВт). Alfa Romeo объявила, что работает над двигателем с турбонаддувом объемом 1500 кубических сантиметров, который должен был начать трековые испытания на автомобиле Формулы-1 летом 1980 года.
Брамбилла завершил карьеру в конце сезона 1980 года. В начале 1990-х он открыл магазин памятных вещей Формулы-1 в Милане, иногда управляя автомобилем безопасности во время Гран-при Италии. Он умер в Лесмо, недалеко от Милана, от сердечного приступа в возрасте 63 лет, работая в саду у себя дома. Сообщается, что он упал во время стрижки газона.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (курсивом выделен самый быстрый круг)
Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. | чемпион Италии Формулы-3. 1972 | Успешно Автор. |