Гран-при Аргентины 1974 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 13 января 1974 года | ||
Официальное название | XI Gran Premio de la Republica Argentina | ||
Местоположение | Autodromo Municipal Ciudad de Buenos Aires. Буэнос-Айрес, Аргентина | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,968 км (3,708 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 316,315 км (196,549 миль) | ||
Погода | Жарко и солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Lotus - Ford | ||
Time | 1: 50.78 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Клей Регаццони | Феррари | |
Время | 1: 52.10 на круге 38 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Ford | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Аргентины 1974 года была гонкой Формулы-1, проходившей в Буэнос-Айресе 13 января 1974 года. Это была гонка 1 из 15 как на Чемпионате мира среди водителей 1974 года, так и на Международном кубке 1974 года производителей Формулы-1. Гонку на 53 круга выиграл McLaren пилот Денни Халм после того, как стартовал с десятой позиции. Ники Лауда занял второе место в команде Ferrari, а его товарищ по команде Клей Регаццони занял третье место.
Впервые во время визита Формулы-1 на трассу в Буэнос-Айресе они использовали длинную и быструю конфигурацию №15, а не ранее использовавшуюся схему №9. Эта гонка также была 8-й и последней победой Халма в карьере Формулы-1 и, по состоянию на Гран-при Абу-Даби 2019 года, последней для пилота из Новой Зеландии.
Это был один из самые безумные закрытые сезоны, когда в их командах остались только Ронни Петерсон, Денни Халм, Карлос Ройтеманн и Джеймс Хант. Эмерсон Фиттипальди перешел из Lotus в McLaren и был заменен на Джеки Икс. McLaren теперь спонсировалась Marlboro и Texaco. Команда также ввела третью машину в своих старых цветах Ярдли для Майка Хейлвуда. Место Хейлвуда в Сёртиз занял Йохен Масс, где он был партнером Карлос Пейс, в то время как Питер Ревсон перешел из McLaren на Шэдоу, где к нему присоединились Жан-Пьер Жарье.
Ники Лауда и Клей Регаццони, которые остались товарищами по команде, но будут гонять на Ferrari вместо BRM, у которого теперь при спонсорской поддержке Motul были три машины, которыми управляли французы Жан-Пьер Бельтуаз, Анри Пескароло и Франсуа Миго. После смерти Франсуа Севера и ухода Джеки Стюарта, Тиррелл имел совершенно новый состав в составе Джоди Шектер и Патрик Депайлер.
Уилсон Фиттипальди покинул Формулу-1, чтобы создать свою собственную команду, поэтому его место рядом с Ройтеманом на Брэбхэме занял Ричард Робартс. Капер Брэбэм управлялся Джоном Гудом Рэкингом для Джона Ватсона под флагом Шестиугольника Хайгейта. Howden Ganley и Hans Stuck были подобраны March Engineering.
Мальборо продолжал поддерживать Фрэнка Уильямса и его Iso -Marlboro-Ford FW для бывшего водителя Ferrari, Артуро Мерцарио. В то время как Hesketh Racing строили свой собственный автомобиль в Англии, они вошли в Джеймс Хант в марте прошлого года, а Грэм Хилл имел Lola Cars построил две машины для себя и Гая Эдвардса. Рикки фон Опель завершил поле, снова выступив за прапорщик команды.
Петерсон обеспечил поул-позицию за команду John Player. Lotus, средняя скорость 120,542 миль в час. Тем не менее, Scuderia Ferrari продемонстрировала, насколько они продвинулись за зиму под новым руководством, возглавляемым Лукой ди Монтедземоло, с Регаццони, прошедшим квалификацию вместе со шведом в первом ряду. Во втором ряду были изображены Макларен Фиттипальди и Тень Ревсона, а Джеймс Хант произвел впечатление на его Харви Постлтуэйта, модифицированного Хескет Марч на заняв пятое место в стартовой решетке.
Петерсон быстро вышел вперед из быстрого старта Hunt, в то время как Регаццони, Ревсон и Хейлвуд все вместе прибыли на первый поворот и столкнулись. Регаццони и Ревсон развернулись, затем товарищ Ревсона по команде, Жариер, столкнулся с ним. Машины Мезарио и Ватсона также были повреждены в рукопашной, поскольку Шектер уклонился от травы.
После того, как Хант развернулся позже на первом круге, Ройтеман перешел на второе место вместе с Фиттипальди, Хейлвудом, Иксом и Халмом. завершение первой шестерки. К третьему кругу Ройтеман вышел в лидеры, а Фиттипальди посетил боксы, чтобы снова подключить заглушку. Это повысило Hailwood до третьего места. К этому моменту Икс отстал от Халма, но вскоре оба миновали Ярдли Макларен. Петерсон начал терять скорость из-за неисправности тормозов, и его обогнали Халм и Икс. К этому моменту Икс начал испытывать давление со стороны Ferrari Ники Лауда.
На 27-м круге второй Lotus оказался в беде, так как Икс получил прокол из ямы. Это оставило Лауда на твердом третьем месте. Местный герой, Ройтеманн, похоже, держит гонку под контролем, когда его Cosworth управляемый Brabham BT44 начал давать сбои, и Халм быстро прикончил его. На предпоследнем круге Хьюм обогнал, выйдя вперед. Что касается Ройтеманна, то он остановился на последнем круге из-за того, что у него закончилось топливо, и он занял седьмое место в общем зачете. В результате Феррари Лауды и Регаццони унаследовали два-три на финише.
Халм выиграл за 1 час 41: 02.010 минут, со средней скоростью 117,405 миль в час и опережением на 9,27 секунды. Лауда. Регаццони отставал еще на 11,14 секунды. Из других гонщиков, завершивших полную дистанцию гонки, были Хейлвуд, Бельтуаз и Депайлер.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Денни Халм | Макларен - Форд | 53 | 1: 41: 02.01 | 10 | 9 |
2 | 12 | Ники Лауда | Феррари | 53 | + 9,27 | 8 | 6 |
3 | 11 | Клей Регаццони | Феррари | 53 | + 20,41 | 2 | 4 |
4 | 33 | Майк Хейлвуд | Макларен - Форд | 53 | + 31,79 | 9 | 3 |
5 | 14 | Жан-Пьер Белтуаз | BRM | 53 | + 51,84 | 14 | 2 |
6 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 53 | + 1: 52,48 | 15 | 1 |
7 | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Форд | 52 | Без топлива | 6 | |
8 | 10 | Howden Гэнли | Март - Форд | 52 | Без топлива | 19 | |
9 | 15 | Анри Пескароло | BRM | 52 | + 1 круг | 21 | |
10 | 5 | Emerson Fittipaldi | McLaren - Ford | 52 | + 1 круг | 3 | |
11 | 27 | Гай Эдвардс | Лола - Форд | 51 | + 2 круга | 25 | |
12 | 28 | Джон Уотсон | Брэбэм - Форд | 49 | + 4 круга | 20 | |
13 | 1 | Ронни Петерсон | Лотус - Ford | 48 | + 5 Laps | 1 | |
Ret | 26 | Грэм Хилл | Лола - Форд | 45 | Двигатель | 17 | |
Ret | 2 | Джеки Икс | Lotus - Ford | 36 | Сцепление | 7 | |
В отставке | 8 | Ричард Робартс | Брэбхэм - Форд | 36 | Коробка передач | 22 | |
Возвращение | 9 | Ганс Иоахим Штук | Март - Ford | 31 | Clutch | 23 | |
Ret | 37 | François Migault | BRM | 31 | Утечка воды | 24 | |
Ret | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Ford | 25 | Двигатель | 12 | |
Ret | 18 | Карлос Пейс | Surtees - Ford | 21 | Подвеска | 11 | |
Ret | 20 | Артуро Мерцарио | Исо-Мальборо - Ford | 19 | Перегрев | 13 | |
Ret | 24 | Джеймс Хант | Март - Ford | 11 | Перегрев | 5 | |
Ret | 19 | Йохен Масс | Сёртиз - Форд | 10 | Двигатель | 18 | |
Ret | 16 | Питер Ревсон | Тень - Форд | 1 | Несчастный случай | 4 | |
Ret | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 0 | Несчастный случай | 16 | |
DNS | 22 | Рикки фон Опель | прапорщик - Ford | Хендлинг | 26 | ||
Источники: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1973 года | Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 1974 года | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1974 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1973 года | Гран-при Аргентины | Следующая гонка:. Гран-при Аргентины 1975 года |