Гран-при Аргентины 1974 года - 1974 Argentine Grand Prix

редактировать
Гран-при Аргентины 1974 года
Autódromo Oscar y Juan Gálvez Circuito № 15.svg
Детали гонки
Дата13 января 1974 года
Официальное названиеXI Gran Premio de la Republica Argentina
МестоположениеAutodromo Municipal Ciudad de Buenos Aires. Буэнос-Айрес, Аргентина
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,968 км (3,708 мили)
Расстояние53 круга, 316,315 км (196,549 миль)
ПогодаЖарко и солнечно
Поул-позиция
ВодительLotus - Ford
Time1: 50.78
Самый быстрый круг
ПилотШвейцария Клей Регаццони Феррари
Время1: 52.10 на круге 38
Подиум
ПервыйМакларен - Ford
ВторойFerrari
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Аргентины 1974 года была гонкой Формулы-1, проходившей в Буэнос-Айресе 13 января 1974 года. Это была гонка 1 из 15 как на Чемпионате мира среди водителей 1974 года, так и на Международном кубке 1974 года производителей Формулы-1. Гонку на 53 круга выиграл McLaren пилот Денни Халм после того, как стартовал с десятой позиции. Ники Лауда занял второе место в команде Ferrari, а его товарищ по команде Клей Регаццони занял третье место.

Впервые во время визита Формулы-1 на трассу в Буэнос-Айресе они использовали длинную и быструю конфигурацию №15, а не ранее использовавшуюся схему №9. Эта гонка также была 8-й и последней победой Халма в карьере Формулы-1 и, по состоянию на Гран-при Абу-Даби 2019 года, последней для пилота из Новой Зеландии.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Квалификация
    • 1.2 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Примечания
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки

Отчет

Это был один из самые безумные закрытые сезоны, когда в их командах остались только Ронни Петерсон, Денни Халм, Карлос Ройтеманн и Джеймс Хант. Эмерсон Фиттипальди перешел из Lotus в McLaren и был заменен на Джеки Икс. McLaren теперь спонсировалась Marlboro и Texaco. Команда также ввела третью машину в своих старых цветах Ярдли для Майка Хейлвуда. Место Хейлвуда в Сёртиз занял Йохен Масс, где он был партнером Карлос Пейс, в то время как Питер Ревсон перешел из McLaren на Шэдоу, где к нему присоединились Жан-Пьер Жарье.

Ники Лауда и Клей Регаццони, которые остались товарищами по команде, но будут гонять на Ferrari вместо BRM, у которого теперь при спонсорской поддержке Motul были три машины, которыми управляли французы Жан-Пьер Бельтуаз, Анри Пескароло и Франсуа Миго. После смерти Франсуа Севера и ухода Джеки Стюарта, Тиррелл имел совершенно новый состав в составе Джоди Шектер и Патрик Депайлер.

Уилсон Фиттипальди покинул Формулу-1, чтобы создать свою собственную команду, поэтому его место рядом с Ройтеманом на Брэбхэме занял Ричард Робартс. Капер Брэбэм управлялся Джоном Гудом Рэкингом для Джона Ватсона под флагом Шестиугольника Хайгейта. Howden Ganley и Hans Stuck были подобраны March Engineering.

Мальборо продолжал поддерживать Фрэнка Уильямса и его Iso -Marlboro-Ford FW для бывшего водителя Ferrari, Артуро Мерцарио. В то время как Hesketh Racing строили свой собственный автомобиль в Англии, они вошли в Джеймс Хант в марте прошлого года, а Грэм Хилл имел Lola Cars построил две машины для себя и Гая Эдвардса. Рикки фон Опель завершил поле, снова выступив за прапорщик команды.

квалификацию

Петерсон обеспечил поул-позицию за команду John Player. Lotus, средняя скорость 120,542 миль в час. Тем не менее, Scuderia Ferrari продемонстрировала, насколько они продвинулись за зиму под новым руководством, возглавляемым Лукой ди Монтедземоло, с Регаццони, прошедшим квалификацию вместе со шведом в первом ряду. Во втором ряду были изображены Макларен Фиттипальди и Тень Ревсона, а Джеймс Хант произвел впечатление на его Харви Постлтуэйта, модифицированного Хескет Марч на заняв пятое место в стартовой решетке.

Race

Петерсон быстро вышел вперед из быстрого старта Hunt, в то время как Регаццони, Ревсон и Хейлвуд все вместе прибыли на первый поворот и столкнулись. Регаццони и Ревсон развернулись, затем товарищ Ревсона по команде, Жариер, столкнулся с ним. Машины Мезарио и Ватсона также были повреждены в рукопашной, поскольку Шектер уклонился от травы.

После того, как Хант развернулся позже на первом круге, Ройтеман перешел на второе место вместе с Фиттипальди, Хейлвудом, Иксом и Халмом. завершение первой шестерки. К третьему кругу Ройтеман вышел в лидеры, а Фиттипальди посетил боксы, чтобы снова подключить заглушку. Это повысило Hailwood до третьего места. К этому моменту Икс отстал от Халма, но вскоре оба миновали Ярдли Макларен. Петерсон начал терять скорость из-за неисправности тормозов, и его обогнали Халм и Икс. К этому моменту Икс начал испытывать давление со стороны Ferrari Ники Лауда.

На 27-м круге второй Lotus оказался в беде, так как Икс получил прокол из ямы. Это оставило Лауда на твердом третьем месте. Местный герой, Ройтеманн, похоже, держит гонку под контролем, когда его Cosworth управляемый Brabham BT44 начал давать сбои, и Халм быстро прикончил его. На предпоследнем круге Хьюм обогнал, выйдя вперед. Что касается Ройтеманна, то он остановился на последнем круге из-за того, что у него закончилось топливо, и он занял седьмое место в общем зачете. В результате Феррари Лауды и Регаццони унаследовали два-три на финише.

Халм выиграл за 1 час 41: 02.010 минут, со средней скоростью 117,405 миль в час и опережением на 9,27 секунды. Лауда. Регаццони отставал еще на 11,14 секунды. Из других гонщиков, завершивших полную дистанцию ​​гонки, были Хейлвуд, Бельтуаз и Депайлер.

Классификация

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
16Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 531: 41: 02.01109
212Австрия Ники Лауда Феррари 53+ 9,2786
311Швейцария Клей Регаццони Феррари 53+ 20,4124
433Соединенное Королевство Майк Хейлвуд Макларен - Форд 53+ 31,7993
514Франция Жан-Пьер Белтуаз BRM 53+ 51,84142
64Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 53+ 1: 52,48151
77Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 52Без топлива6
810Новая Зеландия Howden Гэнли Март - Форд 52Без топлива19
915Франция Анри Пескароло BRM 52+ 1 круг21
105Бразилия Emerson Fittipaldi McLaren - Ford 52+ 1 круг3
1127Соединенное Королевство Гай Эдвардс Лола - Форд 51+ 2 круга25
1228Соединенное Королевство Джон Уотсон Брэбэм - Форд 49+ 4 круга20
131Швеция Ронни Петерсон Лотус - Ford 48+ 5 Laps1
Ret26Соединенное Королевство Грэм Хилл Лола - Форд 45Двигатель17
Ret2Бельгия Джеки Икс Lotus - Ford 36Сцепление7
В отставке8Соединенное Королевство Ричард Робартс Брэбхэм - Форд 36Коробка передач22
Возвращение9Германия Ганс Иоахим Штук Март - Ford 31Clutch23
Ret37Франция François Migault BRM 31Утечка воды24
Ret3Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Ford 25Двигатель12
Ret18Бразилия Карлос Пейс Surtees - Ford 21Подвеска11
Ret20Италия Артуро Мерцарио Исо-Мальборо - Ford 19Перегрев13
Ret24Соединенное Королевство Джеймс Хант Март - Ford 11Перегрев5
Ret19Германия Йохен Масс Сёртиз - Форд 10Двигатель18
Ret16США Питер Ревсон Тень - Форд 1Несчастный случай4
Ret17Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 0Несчастный случай16
DNS22Лихтенштейн Рикки фон Опель прапорщик - Ford Хендлинг26
Источники:

Примечания

  • Предыдущие 2 Гран-при в Аргентине проводились в Буэнос-Айресе, но в конфигурации «№9». С этого года по 1981 Гран-при Аргентины проводился в более длинной и быстрой конфигурации «№15».

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Новая Зеландия Денни Халм 9
2Австрия Ники Лауда 6
3Швейцария Клэй Регаццони 4
4Соединенное Королевство Майк Хейлвуд 3
5Франция Жан-Пьер Бельтуаз 2
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - Ford 9
2Италия Ferrari 6
3Соединенное Королевство BRM 2
4Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 1
Источник :
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при США 1973 года Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 1974 года Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1974 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1973 года Гран-при Аргентины Следующая гонка:. Гран-при Аргентины 1975 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте