Гран-при Испании 1975 года - 1975 Spanish Grand Prix

редактировать
Гран-при Испании 1975 года
Montjuïc circuit.svg
Детали гонки
Дата27 апреля 1975 года
Официальное названиеXXI Gran Premio de España
МестоположениеMontjuïc circuit, Барселона, Испания
КурсУличная трасса
Длина маршрута3,790 км (2,355 миль)
Расстояние29 кругов, 109,91 км (68,29 миль)
Запланированное расстояние75 кругов, 284,25 км (176,62 мили)
ПогодаСанни
Поул-позиция
ВодительФеррари
Время1: 23,4
Самый быстрый круг
ПилотСША Марио Андретти Парнелли - Форд
Время1: 25,1 на 14-м круге
Подиум
ПервыйМакларен - Форд
ВторойЛотус - Форд
ТретийБрэбэм - Ford
Лидеры круга

Гран-при Испании 1975 года - это гонка Формулы-1, проходившая на трассе Монжуик 27 апреля 1975 года. Это было гонка 4 из 14 на Чемпионате мира по водителям 1975 года и на Международном кубке производителей Формулы-1 1975 года. Это один из самых спорных и трагических гоночных уик-эндов в истории спорта после гибели четырех зрителей, которые пострадали в результате крушения Hill GH1 из Рольфа Стоммелена. Это была также гонка, в которой Лелла Ломбарди стала первой и пока единственной женщиной, набравшей очки на чемпионате мира, а будущий чемпион мира Алан Джонс сделал свой первый старт.

Это был 21-й Гран-при Испании с тех пор, как гонка впервые была проведена в 1913 году. Это был четвертый и последний Гран-при, проводившийся на автодроме Монжуик. Гонка была сокращена до 29 из запланированных 75 кругов, что составляет 109 километров. Гонку выиграл немецкий пилот Йохен Масс за рулем McLaren M23. Это будет единственная победа в Формуле-1 в его карьере. Когда была объявлена ​​гонка, Mass имел лишь второе преимущество над Lotus 72E бельгийского гонщика Джеки Икса. Аргентинский гонщик Карлос Ройтеманн был объявлен третьим на своем Brabham BT44B, отставая от лидеров гонки на круг после того, как Жан-Пьер Жарье получил пенальти. Это была последняя победа немецкого пилота, пока Михаэль Шумахер не выиграл Гран-при Бельгии 1992 года.

Содержание
  • 1 Итоги гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Итоги гонки

С самого начала, водители, входившие в Ассоциацию водителей Гран-при, были в ярости из-за того, что барьеры не были закреплены должным образом. Таким образом, они объявили забастовку. Большинство крупных игроков спорта отказались от тренировок. Джеки Икс не был членом GPDA и одним из немногих гонщиков, которые тренировались.

Персонал следа работал всю ночь, чтобы починить барьеры, и чтобы убедиться, что все будет исправлено вовремя для квалификации в субботу, некоторые команды отправили механиков на помощь. Однако гонщиков это не убедило, но организаторы гонки пригрозили судебным иском, если гонка не будет проведена. Это, а также слухи о том, что Guardia Civil захватит автомобили, находившиеся в паддоке, который находился на стадионе Montjuïc, вынудили водителей отменить забастовку.

Действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, однако, все еще был в ярости. Он проехал минимум три круга, но в очень медленном темпе, затем выехал на боксы. На следующее утро Фиттипальди объявил, что не будет участвовать в гонках, и вернулся домой. Также утром в день соревнований Кен Тиррелл вышел на трассу со своим гаечным ключом, чтобы убедиться, что барьеры в порядке.

Два Феррари из Ники Лауда (на поуле) и Клей Регаццони прошли квалификацию в первом ряду, но их слава длилась недолго. Вначале Витторио Брамбилла Март запутался в Марио Андретти Парнелли. Машина Андретти врезалась в заднюю часть автомобиля Лауда, отправив его в Регаццони. Лауда немедленно уехал, а Регаццони отвел свою машину в гараж, где был произведен ремонт, а Регаццони был отправлен обратно. Патрик Депайллер также сошел с дистанции на первом круге из-за повреждения подвески, а Уилсон Фиттипальди и Артуро Мерцарио снялись в знак протеста.

После того, как безумие в первом углу утихло, Джеймс Хант был показан как лидер. Поразительно, но Андретти удалось продолжить и он бежал вторым. Джон Ватсон был третьим, Рольф Стоммелен был четвертым, Брамбилла пятым, и Карлос Пейс шестым.

На четвертом круге двигатель Джоди Шектера Тиррелл взорвался, и из-за попадания масла в цепь Алан Джонс и Марк Донохью разбиться. Три круга спустя Хант также поскользнулся в масле и разбился. В тройку лидеров вошли Андретти, Ватсон и Стоммелен. Автомобиль Уотсона пострадал от вибрации и выпал. Задняя подвеска Андретти продержалась всего семь кругов, прежде чем она вышла из строя, из-за чего он потерял лидерство. Жан-Пьер Жарье и Брамбилла остановились, чтобы поменять шины, в то время как Том Прайс и Тони Бриз запутались. Стоммелен теперь был на первом месте, за ним следуют Пейс, Ронни Петерсон, Йохен Масс и Икс. На 24-м круге Петерсон выбыл после того, как зацепился с Франсуа Миго, пытаясь прижаться к французу.

Два круга спустя произошла трагедия. Заднее крыло на Эмбасси-Хилл Стоммелена сломалось, отправив его в барьер, по иронии судьбы в тот момент, когда его собственные механики уже работали. Он отскочил от него и снова вылетел на дорогу, врезавшись в преграду и пролетев над ней. При попытке уклониться от Стоммелена, когда он переходил трассу, Пейс разбился. Летающая машина Стоммелена убила четырех человек: пожарного Хоакина Беначеса Морера, зрителя Андрес Руис Вилланова и двух фотожурналистов, Марио де Роя и Антонио Фонт Баярри. Сам Стоммелен сломал ногу, сломал запястье и сломал два ребра.

Гонка продолжалась еще четыре круга, во время которых Масс обогнал Икса и стал лидером. На 29 круге гонка была остановлена, победителем стал Масс, вторым Икс, а Жан-Пьер Жарье пересек финишную черту на третьей позиции. Карлос Ройтеман финишировал четвертым, опередив Брамбиллу на пятом. Лелла Ломбарди финишировала шестой и стала единственной женщиной в истории Формулы-1, набравшей чемпионские очки. Так как гонка была остановлена ​​до того, как было пройдено три четверти запланированной дистанции, впервые в истории чемпионата была начислена только половина очков. После гонки стюарды обнаружили, что Жарьер обогнал участок трассы, отмеченный желтым флажком. Джариер получил шестидесятисекундный штраф, который опустил его на четвертую позицию.

Классификация

Квалификация

ПозицияНетВодительКонструкторВремя
112Австрия Ники Лауда Феррари 1: 23,4
211Швейцария Клей Регаццони Феррари 1: 23,5
324Великобритания Джеймс Хант Хескет - Форд 1: 23,8
427США Марио Андретти Парнелли - Форд 1: 23.9
59Италия Витторио Брамбилла Марш - Форд 1: 24.2
618Великобритания Джон Уотсон Сёртиз - Форд 1: 24,3
74Франция Патрик Депайллер Тиррелл - Форд 1: 24,4
816Великобритания Том Прайс Тень - Форд 1: 24,5
922Германия Рольф Стоммелен Хилл- Форд 1: 24,7
1017Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 1: 25.0
112Германия Йохен Масс Макларен- Форд 1: 25.2
125Швеция Ронни Петерсон Лотус - Форд 1: 25,3
133Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Форд 1: 25,4
148Бразилия Карло s Пейс Брэбэм - Форд 1: 25,8
157Аргентина Карлос Реутеманн Брэбэм - Форд 1: 25,8
166Belgium Джеки Икс Лотус - Форд 1: 26,3
1728США Марк Донохью Пенске - Форд 1: 26,3
1821Великобритания Тони Брайз Уильямс - Форд 1: 26,4
1931Нидерланды Рулоф Вундеринк прапорщик - Форд 1: 26,6
2025Австралия Алан Джонс Хескет - Форд 1: 26,7
2130Бразилия Уилсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1: 27,2
2223Франция Франсуа Миго Хилл- Форд 1: 27.9
2314Великобритания Боб Эванс BRM 1: 28.8
2410Италия Лелла Ломбарди Март - Форд 1: 30,3
2520Италия Артуро Мерцарио Уильямс - Форд 1: 54,3
261Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен- Форд 2: 10,2
Источник:

Раса

ПозицииNoДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
12Германия Йохен Масс Макларен - Форд 2942: 53,7114,5
26Belgium Джеки Икс Лотус - Форд 29+ 1.1163
37Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 28+ 1 круг152
417Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 28+ 1 круг101,5
59Италия Витторио Брамбилла Март - Форд 28+ 1 круг51
610Италия Лелла Ломбарди Марш - Форд 27+ 2 круга240,5
721Великобритания Тони Брайз Уильямс - Форд 27+ 2 круга18
818Великобритания Джон Уотсон Сёртиз - Ford 26+ 3 круга6
NC11Швейцария Clay Regazzoni Ferrari 25Не классифицируется2
Ret22Германия Рольф Стоммелен Хилл - Форд 25Столкновение9
Ret8Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Ford 25Collision14
Ret16Великобритания Tom Pryce Shadow - Ford 23Несчастный случай8
Ret5Швеция Ронни Петерсон Lotus - Ford 23Подвеска12
Ret31Нидерланды Roelof Wunderink Ensign - Ford 20Transmission19
Северная Каролина23Франция Франсуа Миго Хилл - Форд 18Не классифицируется22
Ret27США Mario Andretti Parnelli - Ford 16Suspension4
Ret14Великобритания Боб Эванс BRM 7Топливная система23
Ret24Великобритания Джеймс Хант Хескет - Ford 6Несчастный случай3
Ret3Южная Африка Джоди Шектер Tyrrell - Ford 3Engine13
Ret28США Марк Донохью Пенске - Форд 3Столкновение17
Ret25Австралия Алан Джонс Хескет - Форд 3Столкновение20
Возвращение4Франция Патрик Депайллер Тиррелл - Форд 1Ущерб от столкновения7
Ret30Бразилия Уилсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1Уитдре w21
Возвращение20Италия Артуро Мерзарио Уильямс - Форд 1Отказался25
Ret12Австрия Niki Lauda Ferrari 0Collision1
DNS1Бразилия Emerson Fittipaldi McLaren - Ford 0Non Starter26
Источник:
Лидеры круга

Ведущие круги:

  • Джеймс Хант (1–6)
  • Марио Андретти (7–16)
  • Рольф Стоммелен (17–21, 23–25)
  • Карлос Пейс (22)
  • Йохен Масс (26–27, 29)
  • Джеки Икс (28)
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Бразилия Эмерсон Фиттипальди 15
2Бразилия Карлос Пейс 12
3Аргентина Карлос Ройтеманн 12
4Германия Йохен Масс 9,5
5Южная Африка Джоди Шектер 9
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Великобритания Брэбэм - Форд 21
2Великобритания Макларен - Форд 20,5
3Великобритания Тиррелл - Форд 11
4Италия Ferrari 8
5Великобритания Hesketh - Ford 7
Источник:
  • Примечание : Только t Первые пять позиций включены для обоих наборов турнирной таблицы.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Lang, Mike (1983). Гран При! Том 3. Издательская группа Хейнс. С. 73–75. ISBN 0-85429-380-9.
  • Прюллер, Хайнц (1975). История Гран-при 75: Lauda und ein Jahr wie kein anderes [Лауда и год, не похожий ни на один другой]. На немецком. Вена: Орак. ISBN 978-3853688212

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1975 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1975 года Следующая гонка:. Гран-при Монако 1975 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1974 года Гран-при Испании Следующая гонка:. Гран-при Испании 1976 года
  1. ^«Amazon.de». 1975. Архивировано из оригинала от 03.12.2015. Проверено 31 мая 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте