Frank Williams Racing Cars

редактировать
Гоночная команда Formula One

Frank Williams Racing Cars
Frank Williams Racing Cars Historical logo.jpg
Полное имяFrank Williams Racing Cars
Основатель (и)Фрэнк Уильямс
Известные водителиВеликобритания Пирс Кураж. Франция Жак Лаффит. Бразилия Карлос Пейс. Бельгия Джеки Икс. Швеция Ронни Петерсон
Следующее имяWalter Wolf Racing
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Испании 1969
Участие в гонках105 (96 стартов)
Конструкторы. Чемпионаты 0
Пилоты. Чемпионаты 0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Финальная записьГран-при Японии 1976 года
  • icon Портал Формулы-1

Frank Williams Racing Cars была британской командой Формулы-1 и конструктором.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса (1969–1975)
    • 2.1 Politoys и FX3
    • 2.2 Iso – Marlboro и FX3B
    • 2.3 Iso – Marlboro IR, FW и первый Williams
  • 3 Wolf – Williams Racing (1976)
  • 4 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 4.1 Результаты вне чемпионата
  • 5 Источники

Ранние годы

Пирс Кураж на автомобиле Williams вошел в Brabham BT26A на Гран-при Великобритании 1969.

Фрэнк Уильямс был энтузиастом автоспорта с юных лет, и после карьеры в седане и Формуле-3, опираясь на проницательные инстинкты Уильямса как продавца гоночных автомобилей и запчастей, он понял, что достиг своего пика в качестве водителя, и начал привлекать других водителей, в частности своего друга и когда-то соседа по квартире Пирса Куража. После того, как Уильямс поддержал Courage в успешном сезоне 1968 Формулы 2, он приобрел автомобиль Brabham Formula One для Courage в 1969 году. Это якобы разозлило Джека Брэбэма., поскольку автомобиль был продан компании Williams с расчетом на то, что он будет использоваться в серии Tasman, а затем преобразован в Formula 5000. На самом деле, у Courage был отличный год, когда он занял второе место на Гран-при Монако и США.

Их усилия привлекли интерес итальянского производителя спортивных автомобилей De Tomaso, который построил шасси Formula One (разработано Джан Паоло Даллара ) на сезон 1970 года. Однако изначально машина была неконкурентоспособной, не сумев финишировать в первых четырех гонках года. На пятом, Гран-при Голландии De Tomaso 505/38 перевернулся и загорелся, убив Храбрость. Смерть друга серьезно расстроила Уильямса; последующее расстояние, которое руководитель команды разместил между собой и его гонщиками, было отнесено к этому событию. Однако команда продолжала сражаться, сначала с Брайаном Редманом, затем с Тимом Шенкеном. Безрезультатно партнерство с De Tomaso было расторгнуто.

В 1971 году Уильямс купил годовалый March 701 и управлял французом Анри Пескароло. Позже команда перешла на новый March 711, но результатов было трудно. Старый автомобиль также участвовал в конкурсе Max Jean на Гран-при Франции. После успеха 1969 года у Уильямса было мало средств, и он жил из рук в рот от гонки к гонке. Пескароло, однако, сохранил свою форму, заняв четвертое место на Гран-при Великобритании и шестое место в Австрии.

Фрэнк Уильямс Racing Cars (1969–1975)

Politoys и FX3

французская нефтяная компания Motul вступила на борт в сезоне 1972 года, что позволило Williams купить новый March 721 для Pescarolo при поддержке итальянского производителя игрушек. Politoys предоставил деньги на постройку собственного шасси. Из (не чемпионата) Гран-при Бразилии, Карлос Пейс участвовал в мартовском 711 в прошлом году, позже заняв пятое место на Гран-при Бельгии.

. 144>Разработанный Леном Бейли Politoys FX3 был обычным автомобилем с двигателем Cosworth и коробкой передач Hewland FG400. Он дебютировал в руках Пескароло на Гран-при Великобритании, но рулевое управление вышло из строя, и машина была сильно повреждена. Пескароло вернулся к своему March 721, пока Politoys был восстановлен. В своем последнем появлении как Politoys FX3, Крис Амон управлял автомобилем команды в конце сезона без чемпионата Чемпионат мира 1972 года в гонке Победы в Brands Hatch, но квалифицировались только 20-м и сошли на пенсию из-за отказа двигателя.

Iso – Marlboro и FX3B

Motul и Politoys отказались от поддержки в конце 1972 года, но Williams удалось привлечь поддержку. сигаретный гигант Marlboro и итальянский производитель спортивных автомобилей Iso Autoveicoli SpA на сезон 1973 года. Politoys FX3 был переработан в Iso – Marlboro FX3B, и был построен второй автомобиль. Были подписаны два новых гонщика: Хауден Гэнли из Новой Зеландии и Нанни Галли.

из Италии. На первой гонке в Аргентине Галли квалифицировался 16-м, а Гэнли 19-м и последним в стартовой решетке.. Двигатель Галли отказал на первом круге, но Гэнли закончил гонку, хотя он не был классифицирован из-за отставания от победителя на 17 кругов. Команда выступила лучше в Бразилии, где Гэнли финишировал седьмым, а Галли - девятым. Затем Галли был травмирован при тестировании спортивного автомобиля, и в следующей гонке в Южной Африке его заменил местный водитель Джеки Преториус. Преториус снял свой FX3B на половине дистанции из-за проблем с перегревом, но Гэнли показал десятое, хотя и на шесть кругов меньше.

FX3B к этому времени устарел из-за новых правил деформируемой конструкции и был заменен новым Изо – Мальборо, ИК. Однако в это время FX3B участвовал в двух гонках, не относящихся к чемпионату; на «Гонке чемпионов» 1973 года Тони Триммер на FX3B занял четвертое место, в то время как Гэнли списал свою машину из-за проблем с управляемостью. Новозеландец также сошел с дистанции в последней гонке FX3B, 1973 BRDC International Trophy, на этот раз с низким давлением масла.

Iso – Marlboro IR, FW и первый фургон Williams

Gijs. Lennep в Iso – Marlboro FW на Гран-при Голландии 1974 года

Представленный на Гран-при Испании 1973 года, Iso – Marlboro IR управлялся восемь разных гонщиков в течение оставшейся части сезона 1973 года. Гэнли был единственным постоянным гонщиком, и он набрал очко на своей машине на Гран-при Канады ближе к концу сезона. Других драйверов; Галли, Пескароло, Том Белсё, Грэм Макрей, Гийс ван Леннеп, Тим Шенкен и Джеки Икс, Только ван Леннеп смог набрать очко в своей домашней гонке в Нидерландах.

И Исо Риволта, и Мальборо ушли до сезона 1974 года, оставив Уильямса с финансовыми проблемами. Два шасси IR были сохранены, теперь они были переименованы в FW после Фрэнка Уильямса, но первоначально только один автомобиль был заявлен для Артуро Мерцарио, который заменил Гэнли в качестве пилота номер один в команде. В начале сезона произошел подъем, поскольку Мерзарио занял шестое место в третьей гонке сезона в Южной Африке, но когда вторая машина была вновь представлена, ряд водителей, нанятых для ее вождения, мало что помогло полученные результаты. После трех неквалификаций Жак Лаффит был привлечен к партнерству Мерцарио, и его результаты постепенно улучшились, достигнув четвертого места для Мерцарио в Италии. Это принесло команде четыре очка и еще одно десятое место в Кубке конструкторов. Три шасси Iso – Marlboro FW были полностью использованы в 1974 году, включая недавно построенный автомобиль, которые в 1975 году были переименованы в Williams FW01, FW02 и FW03; разные обозначения, несмотря на то, что три машины по сути одинаковы.

Мерзарио и Лаффите остались на старт сезона 1975 года, поскольку команда продолжала использовать FW02 и FW03. Уильямс решил, что нужна новая машина. Новый Williams FW04 был первым шасси, носящим имя Williams, и он заменил FW02 на Гран-при Испании, а многообещающий британский юноша Тони Брис заменил его на Лаффит, финишировавший седьмым вне очков. К этому времени, однако, финансовые проблемы команды стали серьезными, и Мерцарио ушел после Гран-при Бельгии, его место до конца сезона заняли шесть разных гонщиков - Ян Шектер, Франсуа Миго, Ян Эшли, Джо Вонлантен, Ренцо Зорци и Лелла Ломбарди. Тем временем Дэмиен Маги из Северной Ирландии заменил Лаффита в Швеции.

Примерно в то же время Фрэнк Уильямс подписал контракт с молодым инженером, Патриком Хэдом, который стал партнером своего босса, когда команда преобразовалась в Williams Grand Prix Engineering в 1977 году. Главный шок пришел Германии, когда смесь истирания и цепкое вождение пилы Laffite взять FW04 на второе место позади Brabham из Ройтемана, в результате чего much- нуждалась в финансовой помощи команде, находившейся на грани развала. Это должно было быть единственным результатом команды в сезоне, но они улучшили свою позицию в Кубке конструкторов на одно место, до девятого.

Wolf – Williams Racing (1976)

Перед началом сезона 1976 года канадский нефтяной миллионер Уолтер Вольф купил 60% Frank Williams Racing Cars, и команда стала Вольф – Уильямс Рейсинг. Однако Фрэнк Уильямс остался менеджером команды. Вскоре после этого Харви Постлтуэйт прибыл в качестве главного инженера. Одновременно Вольф купил активы команды Hesketh, недавно вышедшей из Ф1. Команда базировалась на заводе Williams в Рединге, но использовала большую часть машин и оборудования, которые когда-то принадлежали Hesketh Racing. Команда унаследовала автомобиль Hesketh 308C, который использовался Hesketh Racing во время финальных гонок 1975 года, переименовав его в Wolf – Williams FW05, а Williams FW04 был аналогичным образом переименован в Wolf – Williams FW04, хотя это был только использовался в первой гонке сезона, Гран-при Бразилии 1976 года.

В конце сезона Вольф решил реорганизовать команду, убрав Фрэнка Уильямса с должности менеджера. Разочарованный, Уильямс полностью покинул команду, чтобы создать Williams Grand Prix Engineering с Патриком Хэдом в 1977 году. Вольф купил 100% Wolf – Williams Racing, и команда стала Уолтером. Wolf Racing.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодШассиДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516WCCОчки
1969 Brabham BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 D RSA ESP MON NED FRA GBR GER ITA CAN USA MEX N / AN / A
Великобритания Пирс Кураж Ret2RetRet5Ret5Ret210
Brabham BT30 Ford Cosworth FVA 1,6 L4 Великобритания Ричард Аттвуд 6
1970 Де Томазо 505 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 D RSA ESP MON BEL NED FRA GBR GER AUT ITA CAN США MEX N / АН / Д
Великобритания Пирс Кураж RetDNSNCRetRet
Великобритания Брайан Редман DNSDNQ
Австралия Тим Шенкен RetRetNCRet
1971 март 701. март 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G RSA ESP MON NED FRA GBR GER AUT ITA CAN USA N / AN / A
Франция Анри Пескароло 11Ret8NCRet4Ret6RetDNSRet
Франция Max Jean NC
1972 март 711. март Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G ARG RSA ESP MON BEL FRA GBR GER AUT ITA CAN USA N / AN / A
Бразилия Карлос Пейс 176175RetRetNCNCRet9Ret
Франция Анри Пескароло 81111RetNCDNSRetDNSDNQ1314
Politoys FX3 RetNC0
1973 Iso – Marlboro FX3B. Iso – Marlboro IR Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE FRA GBR NED GER AUT ITA CAN USA 10th2
Новая Зеландия Howden Ganley NC710RetRetRet111499DNSNCNC612
Италия Нанни Галли Ret911RetRet
Южная Африка Джеки Преториус Ret
Дания Том Белсё DNS
Франция Анри Пескароло Ret10
Новая Зеландия Грэм Макрей Ret
Нидерланды Гийс ван Леннеп 69Ret
Австралия Тим Шенкен 14
Бельгия Джеки Икс 7
1974 Iso – Marlboro FW Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE NED FRA GBR GER AUT ITA CAN USA 10th4
Италия Arturo Мерцарио RetRet6RetRetRetDNSRet9RetRetRet4RetRet
Великобритания Ричард Робартс DNS
Дания Tom Belsø R etDNQ8DNQ
Нидерланды Гийс ван Леннеп 14DNQ
Франция Жан-Пьер Жабуй DNQ
Франция Жак Лаффит RetNCRet15Ret
1975 Williams FW. Williams FW04 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G ARG BRA RSA ESP MON BEL SWE NED FRA GBR GER AUT ITA США 9-й6
Италия Артуро Мерцарио NCRetRetRetDNQRet
Великобритания Damien Magee 14
Франция François Migault DNS
Великобритания Ян Эшли DNS
Швейцария Джо Вонлантен Ret
Италия Renzo Zorzi 14
Италия Лелла Ломбарди DNS
Франция Жак Лаффит Возвращение11NCDNQRetRet11Ret2RetRetDNS
Великобритания Тони Брис 7
Южная Африка Ян Шектер Ret12
1976 Вольф – Вильямс FW04. Вольф – Вильямс FW05 Форд Cosworth DFV 3.0 V8 G BRA RSA USW ESP BEL MON SWE FRA GBR G ER AUT NED ITA CAN USA JPN NC0
Бельгия Джеки Иккс 816DNQ7DNQDNQ10DNQ
Италия Артуро Мерцарио RetRetRetDNSRetRetRet
Италия Renzo Zorzi 9
Франция Michel Leclère 13DNQ101111Ret13
Новая Зеландия Крис Амон DNS
Австралия Уорвик Браун 14
Австрия Ханс Биндер Ret
Япония Масами Кувашима DNS
Williams FW04 Испания Эмилио Сапико DNQNC0

Результаты без чемпионата

(ключ )

ГодШассиДвигательДрайвер12345678
1969Brabham BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT MAD OUL
Великобритания Пирс Кураж Ret5
1970De Tomaso 505 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT OUL
Великобритания Пирс Кураж 3
Австралия Тим Шенкен ДНК
1971март 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG ROC QUE SPR INT RIN OUL VIC
Великобритания 6Ret
Великобритания Дерек Белл 15
Великобритания DNS
Великобритания Тони Триммер Ret
Франция Анри Пескароло 2
Марч 711 Ret6DNARetRet
Швеция Ронни Петерсон Ret
1972март 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC BRA INT OUL REP VIC
Бразилия Карлос Пейс Ret
Франция Анри Пескароло Ret
Марш RetRetRet
Politoys FX3 Новая Зеландия Chris Amon Ret
1973Iso – Marlboro FX3B. Iso – Marlboro IR Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT
Великобритания Тони Триммер 4
Новая Зеландия Howden Ganley RetRet
1974Iso – Marlboro FW Ford Cosworth DFV 3.0 V8 PRE ROC INT
Италия Артуро Мерзарио 3
1975Уильямс FW03 Форд Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT SUI
Италия Артуро Мерзарио 7DNS
Италия Маурицио Фламмини DNS
Франция Жак Лаффит 11
Швейцария Джо Вонлантен Ret
1976Williams FW05 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT
Бельгия Джеки Икс Ret

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:01:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте