Полное имя | Frank Williams Racing Cars |
---|---|
Основатель (и) | Фрэнк Уильямс |
Известные водители | Пирс Кураж. Жак Лаффит. Карлос Пейс. Джеки Икс. Ронни Петерсон |
Следующее имя | Walter Wolf Racing |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Испании 1969 |
Участие в гонках | 105 (96 стартов) |
Конструкторы. Чемпионаты | 0 |
Пилоты. Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Финальная запись | Гран-при Японии 1976 года |
Frank Williams Racing Cars была британской командой Формулы-1 и конструктором.
Фрэнк Уильямс был энтузиастом автоспорта с юных лет, и после карьеры в седане и Формуле-3, опираясь на проницательные инстинкты Уильямса как продавца гоночных автомобилей и запчастей, он понял, что достиг своего пика в качестве водителя, и начал привлекать других водителей, в частности своего друга и когда-то соседа по квартире Пирса Куража. После того, как Уильямс поддержал Courage в успешном сезоне 1968 Формулы 2, он приобрел автомобиль Brabham Formula One для Courage в 1969 году. Это якобы разозлило Джека Брэбэма., поскольку автомобиль был продан компании Williams с расчетом на то, что он будет использоваться в серии Tasman, а затем преобразован в Formula 5000. На самом деле, у Courage был отличный год, когда он занял второе место на Гран-при Монако и США.
Их усилия привлекли интерес итальянского производителя спортивных автомобилей De Tomaso, который построил шасси Formula One (разработано Джан Паоло Даллара ) на сезон 1970 года. Однако изначально машина была неконкурентоспособной, не сумев финишировать в первых четырех гонках года. На пятом, Гран-при Голландии De Tomaso 505/38 перевернулся и загорелся, убив Храбрость. Смерть друга серьезно расстроила Уильямса; последующее расстояние, которое руководитель команды разместил между собой и его гонщиками, было отнесено к этому событию. Однако команда продолжала сражаться, сначала с Брайаном Редманом, затем с Тимом Шенкеном. Безрезультатно партнерство с De Tomaso было расторгнуто.
В 1971 году Уильямс купил годовалый March 701 и управлял французом Анри Пескароло. Позже команда перешла на новый March 711, но результатов было трудно. Старый автомобиль также участвовал в конкурсе Max Jean на Гран-при Франции. После успеха 1969 года у Уильямса было мало средств, и он жил из рук в рот от гонки к гонке. Пескароло, однако, сохранил свою форму, заняв четвертое место на Гран-при Великобритании и шестое место в Австрии.
французская нефтяная компания Motul вступила на борт в сезоне 1972 года, что позволило Williams купить новый March 721 для Pescarolo при поддержке итальянского производителя игрушек. Politoys предоставил деньги на постройку собственного шасси. Из (не чемпионата) Гран-при Бразилии, Карлос Пейс участвовал в мартовском 711 в прошлом году, позже заняв пятое место на Гран-при Бельгии.
. 144>Разработанный Леном Бейли Politoys FX3 был обычным автомобилем с двигателем Cosworth и коробкой передач Hewland FG400. Он дебютировал в руках Пескароло на Гран-при Великобритании, но рулевое управление вышло из строя, и машина была сильно повреждена. Пескароло вернулся к своему March 721, пока Politoys был восстановлен. В своем последнем появлении как Politoys FX3, Крис Амон управлял автомобилем команды в конце сезона без чемпионата Чемпионат мира 1972 года в гонке Победы в Brands Hatch, но квалифицировались только 20-м и сошли на пенсию из-за отказа двигателя.
Motul и Politoys отказались от поддержки в конце 1972 года, но Williams удалось привлечь поддержку. сигаретный гигант Marlboro и итальянский производитель спортивных автомобилей Iso Autoveicoli SpA на сезон 1973 года. Politoys FX3 был переработан в Iso – Marlboro FX3B, и был построен второй автомобиль. Были подписаны два новых гонщика: Хауден Гэнли из Новой Зеландии и Нанни Галли.
из Италии. На первой гонке в Аргентине Галли квалифицировался 16-м, а Гэнли 19-м и последним в стартовой решетке.. Двигатель Галли отказал на первом круге, но Гэнли закончил гонку, хотя он не был классифицирован из-за отставания от победителя на 17 кругов. Команда выступила лучше в Бразилии, где Гэнли финишировал седьмым, а Галли - девятым. Затем Галли был травмирован при тестировании спортивного автомобиля, и в следующей гонке в Южной Африке его заменил местный водитель Джеки Преториус. Преториус снял свой FX3B на половине дистанции из-за проблем с перегревом, но Гэнли показал десятое, хотя и на шесть кругов меньше.
FX3B к этому времени устарел из-за новых правил деформируемой конструкции и был заменен новым Изо – Мальборо, ИК. Однако в это время FX3B участвовал в двух гонках, не относящихся к чемпионату; на «Гонке чемпионов» 1973 года Тони Триммер на FX3B занял четвертое место, в то время как Гэнли списал свою машину из-за проблем с управляемостью. Новозеландец также сошел с дистанции в последней гонке FX3B, 1973 BRDC International Trophy, на этот раз с низким давлением масла.
Представленный на Гран-при Испании 1973 года, Iso – Marlboro IR управлялся восемь разных гонщиков в течение оставшейся части сезона 1973 года. Гэнли был единственным постоянным гонщиком, и он набрал очко на своей машине на Гран-при Канады ближе к концу сезона. Других драйверов; Галли, Пескароло, Том Белсё, Грэм Макрей, Гийс ван Леннеп, Тим Шенкен и Джеки Икс, Только ван Леннеп смог набрать очко в своей домашней гонке в Нидерландах.
И Исо Риволта, и Мальборо ушли до сезона 1974 года, оставив Уильямса с финансовыми проблемами. Два шасси IR были сохранены, теперь они были переименованы в FW после Фрэнка Уильямса, но первоначально только один автомобиль был заявлен для Артуро Мерцарио, который заменил Гэнли в качестве пилота номер один в команде. В начале сезона произошел подъем, поскольку Мерзарио занял шестое место в третьей гонке сезона в Южной Африке, но когда вторая машина была вновь представлена, ряд водителей, нанятых для ее вождения, мало что помогло полученные результаты. После трех неквалификаций Жак Лаффит был привлечен к партнерству Мерцарио, и его результаты постепенно улучшились, достигнув четвертого места для Мерцарио в Италии. Это принесло команде четыре очка и еще одно десятое место в Кубке конструкторов. Три шасси Iso – Marlboro FW были полностью использованы в 1974 году, включая недавно построенный автомобиль, которые в 1975 году были переименованы в Williams FW01, FW02 и FW03; разные обозначения, несмотря на то, что три машины по сути одинаковы.
Мерзарио и Лаффите остались на старт сезона 1975 года, поскольку команда продолжала использовать FW02 и FW03. Уильямс решил, что нужна новая машина. Новый Williams FW04 был первым шасси, носящим имя Williams, и он заменил FW02 на Гран-при Испании, а многообещающий британский юноша Тони Брис заменил его на Лаффит, финишировавший седьмым вне очков. К этому времени, однако, финансовые проблемы команды стали серьезными, и Мерцарио ушел после Гран-при Бельгии, его место до конца сезона заняли шесть разных гонщиков - Ян Шектер, Франсуа Миго, Ян Эшли, Джо Вонлантен, Ренцо Зорци и Лелла Ломбарди. Тем временем Дэмиен Маги из Северной Ирландии заменил Лаффита в Швеции.
Примерно в то же время Фрэнк Уильямс подписал контракт с молодым инженером, Патриком Хэдом, который стал партнером своего босса, когда команда преобразовалась в Williams Grand Prix Engineering в 1977 году. Главный шок пришел Германии, когда смесь истирания и цепкое вождение пилы Laffite взять FW04 на второе место позади Brabham из Ройтемана, в результате чего much- нуждалась в финансовой помощи команде, находившейся на грани развала. Это должно было быть единственным результатом команды в сезоне, но они улучшили свою позицию в Кубке конструкторов на одно место, до девятого.
Перед началом сезона 1976 года канадский нефтяной миллионер Уолтер Вольф купил 60% Frank Williams Racing Cars, и команда стала Вольф – Уильямс Рейсинг. Однако Фрэнк Уильямс остался менеджером команды. Вскоре после этого Харви Постлтуэйт прибыл в качестве главного инженера. Одновременно Вольф купил активы команды Hesketh, недавно вышедшей из Ф1. Команда базировалась на заводе Williams в Рединге, но использовала большую часть машин и оборудования, которые когда-то принадлежали Hesketh Racing. Команда унаследовала автомобиль Hesketh 308C, который использовался Hesketh Racing во время финальных гонок 1975 года, переименовав его в Wolf – Williams FW05, а Williams FW04 был аналогичным образом переименован в Wolf – Williams FW04, хотя это был только использовался в первой гонке сезона, Гран-при Бразилии 1976 года.
В конце сезона Вольф решил реорганизовать команду, убрав Фрэнка Уильямса с должности менеджера. Разочарованный, Уильямс полностью покинул команду, чтобы создать Williams Grand Prix Engineering с Патриком Хэдом в 1977 году. Вольф купил 100% Wolf – Williams Racing, и команда стала Уолтером. Wolf Racing.
(ключ )
(ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Драйвер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Brabham BT26A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT | MAD | OUL | |||||
Пирс Кураж | Ret | 5 | |||||||||
1970 | De Tomaso 505 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT | OUL | ||||||
Пирс Кураж | 3 | ||||||||||
Тим Шенкен | ДНК | ||||||||||
1971 | март 701 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | ROC | QUE | SPR | INT | RIN | OUL | VIC | |
6 | Ret | ||||||||||
Дерек Белл | 15 | ||||||||||
DNS | |||||||||||
Тони Триммер | Ret | ||||||||||
Анри Пескароло | 2 | ||||||||||
Марч 711 | Ret | 6 | DNA | Ret | Ret | ||||||
Ронни Петерсон | Ret | ||||||||||
1972 | март 711 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | BRA | INT | OUL | REP | VIC | |||
Карлос Пейс | Ret | ||||||||||
Анри Пескароло | Ret | ||||||||||
Марш | Ret | Ret | Ret | ||||||||
Politoys FX3 | Chris Amon | Ret | |||||||||
1973 | Iso – Marlboro FX3B. Iso – Marlboro IR | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT | |||||||
Тони Триммер | 4 | ||||||||||
Howden Ganley | Ret | Ret | |||||||||
1974 | Iso – Marlboro FW | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | PRE | ROC | INT | ||||||
Артуро Мерзарио | 3 | ||||||||||
1975 | Уильямс FW03 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT | SUI | ||||||
Артуро Мерзарио | 7 | DNS | |||||||||
Маурицио Фламмини | DNS | ||||||||||
Жак Лаффит | 11 | ||||||||||
Джо Вонлантен | Ret | ||||||||||
1976 | Williams FW05 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT | |||||||
Джеки Икс | Ret |