Гран-при Испании 1974 года - 1974 Spanish Grand Prix

редактировать
Гран-при Испании 1974 года
Circuito Permanente del Jarama 1980.svg
Детали гонки
Дата28 апреля 1974 года
Официальное названиеXX Gran Premio de España
МестоположениеХарама, Испания
ТрассаПостоянная гоночная площадка
Длина трассы3,404 км (2,115 мили)
Расстояние84 круга, 285,936 км (177,672 мили)
Запланированное расстояние90 кругов, 306,36 км (190,363 мили)
Полюс позиция
ВодительFerrari
Время1: 18.44
Самый быстрый круг
ВодительАвстрия Ники Лауда Ferrari
Время1: 20,83 на 47 круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойФеррари
ТретийMcLaren - Ford
Лидеры круга

Гран-при Испании 1974 года был Формулой-1 автогонкой. 28 апреля 1974 г. в Circuito Permanente del Jarama около Мадрида, Испания. Это была гонка 4 из 15 как в Чемпионате мира среди водителей 1974 года, так и в Международном кубке 1974 года для производителей Формулы-1.

Гонка на 84 круга была выиграна из поул-позиции австрийским водителем Ники Лауда, за рулем Ferrari. Это была первая победа Лауды в Формуле-1. Товарищ по команде из Швейцарии Клэй Регаццони финишировал вторым, а бразильский Эмерсон Фиттипальди третьим на McLaren - Ford.

Содержание

  • 1 Итоги гонки
  • 2 Классификация
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки

Сводка гонки

С Джеймсом Хантом, Хескет выигравший -чемпионат Международный Трофей тремя неделями ранее сезон 1974 года оказался одним из самых открытых за всю историю: пять гонщиков из четырех команд выиграли первые пять гонок (включая также не-чемпионские Гонка чемпионов ), и пилот, который вообще не выигрывал - Клей Регаццони - возглавил чемпионат пилотов.

Гран-при Испании ознаменовался дебютом команд Trojan и Amon, а также гонщика из Лихтенштейна Рикки фон Опеля. Хорхе де Багратион, местный водитель грузинского королевского происхождения, должен был принять участие в гонке на автомобиле Surtees TS16 при спонсорской поддержке универмага El Corte Inglés, но пропустил из-за очень необычного стечения обстоятельств: уходящий президент испанской федерации автоспорта очистил свой офис, забрав с собой все бумажные файлы, включая официальный список участников гонки; был поспешно составлен список замены, в котором не было де Багратиона, спонсирование которого только что сорвалось. Несмотря на это, де Багратион все равно должен был быть включен в список замен, независимо от того, мог ли он участвовать в гонке.

Ники Лауда взял поул у Ронни Петерсона в квалификационной сессии была нарушена крупной аварией с Патриком Депайлером, но именно Петерсон лидировал с самого начала, когда пошел дождь. Джеки Икс поднялся на подиум, заняв 3-е место на 19-м круге.

Когда трасса высохла, машины ныряли в боксы для замены шин. Феррари вводил и выводил Лауда на пит-стоп за 35 секунд, что позволило ему выйти вперед. Гонка закончилась с отметкой в ​​два часа, что на шесть кругов меньше запланированных 90, с Лауда, ведущим Регаццони домой на Ferrari 1-2, и ни один другой пилот на ведущем круге. Артуро Мерцарио проиграл, набрав твердые очки, когда попал в стену на 4-м месте. Эмерсон Фиттипальди выдержал серьезный вызов от Ханса-Иоахима Штука, в то время как Джоди Шектер получил свои первые очки.

Классификация

ПозиNoДрайверКонструкторПерекрытияВремя / ОтказСеткаОчки
112Австрия Ники Лауда Ferrari 842: 00: 29.5619
211Швейцария Клэй Регаззони Ferrari 84+ 35,6136
35Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд 83+ 1 круг44
49Западная Германия Ханс-Иоахим Штук март - Форд 82+ 2 круга133
53Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Форд 82+ 2 круга92
656Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 82+ 2 круга81
716Соединенное Королевство Брайан Редман Тень - Форд 81+ 3 круга21
84Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 81+ 3 круга16
933Соединенное Королевство Майк Хейлвуд McLaren - Ford 81+ 3 круга17
1024Соединенное Королевство Джеймс Хант Хескет - Форд 81+ 3 круга10
1128Соединенное Королевство Джон Уотсон Брэбэм - Форд 80+ 4 La ps15
1215Франция Анри Пескароло BRM 80+ 4 круга20
1318Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 78+ 6 кругов14
1423Австралия Тим Шенкен Троян - Ford 76Spun Off25
NC17Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 73+ 11 кругов12
Возвращение26Соединенное Королевство Грэм Хилл Лола - Ford 43Двигатель19
Ret20Италия Артуро Мерцарио Исо-Мальборо - Форд 37Несчастный случай7
Ret19Западная Германия Йохен Масс Сёртиз - Ford 35Коробка передач18
Ret37Франция François Migault BRM 27Двигатель22
Ret2Бельгия Джеки Икс Lotus - Ford 26Тормоза5
Ret1Швеция Ронни Петерсон Lotus - Ford 23Engine2
Ret30Новая Зеландия Chris Amon Amon - Форд 22Тормоза23
Ret8Лихтенштейн Рикки фон Опель Brabham - Ford 14Утечка масла24
Ret7Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Ford 12Spun Off6
Ret14Франция Жан -Pierre Beltoise BRM 2Engine11
DNS10Италия Vittorio Brambilla March - Ford
DNQ27Соединенное Королевство Гай Эдвардс Лола - Форд
DNQ21Дания Том Белсё Исо-Мальборо - Форд
WD25Швейцария Сильвио Мозер Брэбэм - Форд
WD29Испания Хорхе де Багратион Surtees - Ford
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Швейцария Клэй Регаццони 16
2Австрия Ники Лауда 15
3Бразилия Эмерсон Фиттипальди 13
4Новая Зеландия Денни Халм 10
5Аргентина Карлос Ройтеманн 9
Источник:
Constructors ' Положение в чемпионате
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - Ford 26
2Италия Ferrari 21
3Соединенное Королевство Брэбэм - Форд 9
4Соединенное Королевство BRM 8
5Соединенное Королевство Тиррелл - Форд 6
Источник:
  • Примечание : только пять верхних позиций включены для обе позиции.

Источники

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1974 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1974 года Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1974 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1973 года Гран-при Испании Следующая гонка:. Гран-при Испании 1975 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:58:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте