Гран-при Испании 1974 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 28 апреля 1974 года | ||
Официальное название | XX Gran Premio de España | ||
Местоположение | Харама, Испания | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 3,404 км (2,115 мили) | ||
Расстояние | 84 круга, 285,936 км (177,672 мили) | ||
Запланированное расстояние | 90 кругов, 306,36 км (190,363 мили) | ||
Полюс позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 18.44 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ники Лауда | Ferrari | |
Время | 1: 20,83 на 47 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | McLaren - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Испании 1974 года был Формулой-1 автогонкой. 28 апреля 1974 г. в Circuito Permanente del Jarama около Мадрида, Испания. Это была гонка 4 из 15 как в Чемпионате мира среди водителей 1974 года, так и в Международном кубке 1974 года для производителей Формулы-1.
Гонка на 84 круга была выиграна из поул-позиции австрийским водителем Ники Лауда, за рулем Ferrari. Это была первая победа Лауды в Формуле-1. Товарищ по команде из Швейцарии Клэй Регаццони финишировал вторым, а бразильский Эмерсон Фиттипальди третьим на McLaren - Ford.
С Джеймсом Хантом, Хескет выигравший -чемпионат Международный Трофей тремя неделями ранее сезон 1974 года оказался одним из самых открытых за всю историю: пять гонщиков из четырех команд выиграли первые пять гонок (включая также не-чемпионские Гонка чемпионов ), и пилот, который вообще не выигрывал - Клей Регаццони - возглавил чемпионат пилотов.
Гран-при Испании ознаменовался дебютом команд Trojan и Amon, а также гонщика из Лихтенштейна Рикки фон Опеля. Хорхе де Багратион, местный водитель грузинского королевского происхождения, должен был принять участие в гонке на автомобиле Surtees TS16 при спонсорской поддержке универмага El Corte Inglés, но пропустил из-за очень необычного стечения обстоятельств: уходящий президент испанской федерации автоспорта очистил свой офис, забрав с собой все бумажные файлы, включая официальный список участников гонки; был поспешно составлен список замены, в котором не было де Багратиона, спонсирование которого только что сорвалось. Несмотря на это, де Багратион все равно должен был быть включен в список замен, независимо от того, мог ли он участвовать в гонке.
Ники Лауда взял поул у Ронни Петерсона в квалификационной сессии была нарушена крупной аварией с Патриком Депайлером, но именно Петерсон лидировал с самого начала, когда пошел дождь. Джеки Икс поднялся на подиум, заняв 3-е место на 19-м круге.
Когда трасса высохла, машины ныряли в боксы для замены шин. Феррари вводил и выводил Лауда на пит-стоп за 35 секунд, что позволило ему выйти вперед. Гонка закончилась с отметкой в два часа, что на шесть кругов меньше запланированных 90, с Лауда, ведущим Регаццони домой на Ferrari 1-2, и ни один другой пилот на ведущем круге. Артуро Мерцарио проиграл, набрав твердые очки, когда попал в стену на 4-м месте. Эмерсон Фиттипальди выдержал серьезный вызов от Ханса-Иоахима Штука, в то время как Джоди Шектер получил свои первые очки.
Пози | No | Драйвер | Конструктор | Перекрытия | Время / Отказ | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Ники Лауда | Ferrari | 84 | 2: 00: 29.56 | 1 | 9 |
2 | 11 | Клэй Регаззони | Ferrari | 84 | + 35,61 | 3 | 6 |
3 | 5 | Эмерсон Фиттипальди | Макларен - Форд | 83 | + 1 круг | 4 | 4 |
4 | 9 | Ханс-Иоахим Штук | март - Форд | 82 | + 2 круга | 13 | 3 |
5 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 82 | + 2 круга | 9 | 2 |
6 | 56 | Денни Халм | Макларен - Форд | 82 | + 2 круга | 8 | 1 |
7 | 16 | Брайан Редман | Тень - Форд | 81 | + 3 круга | 21 | |
8 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 81 | + 3 круга | 16 | |
9 | 33 | Майк Хейлвуд | McLaren - Ford | 81 | + 3 круга | 17 | |
10 | 24 | Джеймс Хант | Хескет - Форд | 81 | + 3 круга | 10 | |
11 | 28 | Джон Уотсон | Брэбэм - Форд | 80 | + 4 La ps | 15 | |
12 | 15 | Анри Пескароло | BRM | 80 | + 4 круга | 20 | |
13 | 18 | Карлос Пейс | Сёртиз - Форд | 78 | + 6 кругов | 14 | |
14 | 23 | Тим Шенкен | Троян - Ford | 76 | Spun Off | 25 | |
NC | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 73 | + 11 кругов | 12 | |
Возвращение | 26 | Грэм Хилл | Лола - Ford | 43 | Двигатель | 19 | |
Ret | 20 | Артуро Мерцарио | Исо-Мальборо - Форд | 37 | Несчастный случай | 7 | |
Ret | 19 | Йохен Масс | Сёртиз - Ford | 35 | Коробка передач | 18 | |
Ret | 37 | François Migault | BRM | 27 | Двигатель | 22 | |
Ret | 2 | Джеки Икс | Lotus - Ford | 26 | Тормоза | 5 | |
Ret | 1 | Ронни Петерсон | Lotus - Ford | 23 | Engine | 2 | |
Ret | 30 | Chris Amon | Amon - Форд | 22 | Тормоза | 23 | |
Ret | 8 | Рикки фон Опель | Brabham - Ford | 14 | Утечка масла | 24 | |
Ret | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Ford | 12 | Spun Off | 6 | |
Ret | 14 | Жан -Pierre Beltoise | BRM | 2 | Engine | 11 | |
DNS | 10 | Vittorio Brambilla | March - Ford | ||||
DNQ | 27 | Гай Эдвардс | Лола - Форд | ||||
DNQ | 21 | Том Белсё | Исо-Мальборо - Форд | ||||
WD | 25 | Сильвио Мозер | Брэбэм - Форд | ||||
WD | 29 | Хорхе де Багратион | Surtees - Ford | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1974 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1974 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1974 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1973 года | Гран-при Испании | Следующая гонка:. Гран-при Испании 1975 года |