1975 Южноафриканский Гран-при | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 1 марта 1975 г. | ||
Официальное название | XXI Гран-при Южной Африки Lucky Strike | ||
Место | Кьялами. Провинция Трансвааль, Южная Африка | ||
Трасса | Постоянная база для гонок | ||
Длина трассы | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 320,112 км ( 198.908 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Брэбэм - Форд | ||
Тайм | 1: 16,41 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Карлос Пейс | Брэбэм - Форд | |
Время | 1: 17.20 на 11-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Брэбэм - Форд | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран-при Южной Африки 1975 года (формально XXI Гран-при Южной Африки Lucky Strike ) была гонкой Формулы-1, проводившейся в Кьялами 1 марта 1975 года. Это была гонка 3 из 14 на Чемпионате мира среди водителей 1975 года и Международный кубок 1975 года производителей Формулы-1. Это был 21-й Гран-при Южной Африки с момента проведения первого Гран-при в 1934 году и девятый, который состоится в Кьялами недалеко от Йоханнесбурга. Было проведено более 78 кругов четырехкилометровой трассы на дистанцию 320 километров.
Джоди Шектер стал первым южноафриканским гонщиком, выигравшим гонку. За рулем Tyrrell 007 он взял на себя лидерство в гонке у Карлоса Пейса на третьем круге и одержал трехсекундную победу над Brabham BT44B из Карлос Ройтеман. Напарник Шектера Тиррелл Патрик Депайлер занял третье место.
Ferrari использовала свободный февраль прибыльный месяц, производство новой модели 312T с новой поперечной коробкой передач. Также появилось новое лицо в лице итальянской гонщицы Леллы Ломбарди.
. На практике автомобиль Грэма Хилла вращался на масле, упавшем с автомобиля Ронни Петерсона. автомобиль и разбился, уничтожив его машину. Он решил не участвовать в гонке. После того, как обломки были расчищены и дыры в ограждении заделаны, произошла вторая авария, когда Ники Лауда перевернулся на моторном масле и ударился о стену на скорости 120 миль в час. В связи с дальнейшими жестокими авариями с Джоди Шектером и Гаем Танмером, водители сочли трассу небезопасной и отказались ехать до тех пор, пока дефекты ограждения не будут устранены и трасса не улучшится, чему в дальнейшем способствовала поддержка со стороны механики, которые настаивали на прекращении практики.
Когда началась гонка, Карлос Пейс лидировал с поула в Брэбхэме 1-2, но вскоре его обогнали Джоди Шектер и Карлос Рейтеманн Испытав проблемы с торможением, Патрик Депайлер вскоре поднялся на третье место. Джеймс Хант вышел на пенсию из-за поломки рычага дроссельной заслонки, Витторио Брамбилла из-за проблем с маслоохладителем и Ян Шектер разбился. Эмерсон Фиттипальди боролся за 4-е место с Депаллером, когда у него треснула свечная пробка. Джоди Шектер удержался от Ройтеманна для своей единственной домашней победы.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 78 | 1: 43: 16.90 | 3 | 9 |
2 | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Форд | 78 | + 3,74 | 2 | 6 |
3 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 78 | + 16,92 | 5 | 4 |
4 | 8 | Карлос Пейс | Брэбэм - Форд | 78 | + 17,31 | 1 | 3 |
5 | 12 | Ники Лауда | Ferrari | 78 | + 28,64 | 4 | 2 |
6 | 2 | Йохен Масс | Макларен - Форд | 78 | + 1: 03,64 | 16 | 1 |
7 | 23 | Рольф Стоммелен | Лола - Форд | 78 | + 1: 12.91 | 14 | |
8 | 28 | Марк Донохью | Пенске - Ford | 77 | + 1 круг | 18 | |
9 | 16 | Том Прайс | Тень - Ford | 77 | + 1 круг | 19 | |
10 | 5 | Ронни Петерсон | Lotus - Ford | 77 | + 1 круг | 8 | |
11 | 34 | Guy Tunmer | Lotus - Ford | 76 | + 2 круга | 25 | |
12 | 6 | Джеки Икс | Lotus - Ford | 76 | + 2 круга | 21 | |
13 | 33 | Эдди Кейзан | Lotus - Ford | 76 | + 2 круга | 22 | |
14 | 31 | Дэйв Чарльтон | Макларен - Форд | 76 | + 2 круга | 20 | |
15 | 14 | Боб Эванс | BRM | 76 | + 2 круга | 24 | |
16 | 11 | Клей Регаццони | Ferrari | 71 | Дроссельная заслонка | 9 | |
17 | 27 | Марио Андретти | Парнелли - Ford | 70 | Трансмиссия | 6 | |
NC | 21 | Жак Лаффит | Уильямс - Форд | 69 | + 9 кругов | 23 | |
NC | 1 | Эмерсон Фиттипальди | Макларен - Форд | 65 | + 13 кругов | 11 | |
Возвращение | 32 | Ян Шектер | Тиррелл - Форд | 55 | Несчастный случай | 17 | |
Ret | 24 | Джеймс Хант | Хескет - Ford | 53 | Топливная система | 12 | |
Ret | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Ford | 37 | Перегрев | 13 | |
Ret | 10 | Лелла Ломбарди | марта - Ford | 23 | Топливная система | 26 | |
Ret | 20 | Артуро Мерзарио | Уильямс - Ford | 22 | Двигатель | 15 | |
Ret | 18 | Джон Ватсон | Surtees - Ford | 19 | Муфта | 10 | |
Ret | 9 | Vittorio Brambilla | March - Ford | 16 | Радиатор | 7 | |
DNQ | 30 | Уилсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | ||||
DNQ | 22 | Грэм Хилл | Лола - Форд | ||||
Источник: |
Ведущие круги:
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1975 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1975 года | Следующая гонка:. Гран-при Испании 1975 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1974 года | Юг Гран-при Африки | Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1976 года |