Пейс на Гран-при Великобритании 1974 года | |
Родился | (1944-10-06) 6 октября 1944 года. Сан-Паулу, Бразилия |
---|---|
Умер | 18 марта 1977 г. (1977-03-18) (32 года). Майрипора, Бразилия |
Формула-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Бразилец |
Годы работы | 1972 - 1977 |
Команды | Уильямс, Surtees, Brabham |
Entries | 73 (72 начала) |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 1 |
Подиумы | 6 |
Очки карьеры | 58 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые кругов | 5 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1972 года |
Первая победа | Гран-при Бразилии 1975 года |
Последняя победа | Гран-при Бразилии 1975 года |
Последняя запись | 1977 Гран-при Южной Африки |
Хосе Карлос Пейс (6 октября 1944 - 18 марта 1977) был гонщиком из Бразилии. Он участвовал в 73 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 4 марта 1972 года. Он выиграл одну гонку, поднялся на шесть подиумов и набрал в общей сложности 58 чемпионских очков. Он также обеспечил себе одну поул-позицию.
Пейс был современником братьев Фиттипальди, Уилсон и Эмерсон, и начал участвовать в гонках в Бразилии в конце 1960-х. Он ездил в Европу в 1970 году и участвовал в британской Формуле 3, выиграв чемпионат Forward Trust на автомобиле Lotus. В 1971 он поднялся в Формулу 2 с Фрэнком Уильямсом, но не набрал очков в шести гонках. Тем не менее, он перешел в Формулу-1 в 1972, соревнуясь с March, вошедшим в команду Williams. Он дважды набирал очки и финишировал восемнадцатым в чемпионате водителей. Его лучший результат был достигнут на не-чемпионате Victory Race, в котором он финишировал вторым. Он также участвовал в некоторых дальнейших гонках F2 и Can-Am.
В течение 1973 Пейс перешел в команду Surtees и поднялся до одиннадцатого места в чемпионате после того, как занял четвертое место в Германии и его первое место на подиуме чемпионата и третье место в Австрии. Он также установил самый быстрый круг в обоих этих соревнованиях. Он также участвовал в трех гонках F2 за Surtees, но его основная гоночная деятельность за пределами F1 была в Чемпионате мира по спортивным автомобилям, в котором он выступал за команду заводов Ferrari. Разделяя 312PB с Артуро Мерцарио, дуэт финишировал вторым на Нюрбургринге и Ле-Мане (после старта в полюсе. позиция для последнего события), и третье место в Уоткинс-Глен.
. Он оставался с Сёртизом в течение 1974 и занял четвертое место в Бразилии, но расстались с нарядом в середине сезона после ссоры с основателем Джоном Сёртизом. Он управлял частным участником Brabham для Goldie Hexagon Racing на Гран-при Франции, но не смог пройти квалификацию, прежде чем перейти в рабочую команду вместе с тезкой Карлосом. Рейтеманн для следующей гонки. Изначально столкнувшись с новой техникой, он финишировал пятым и установил самый быстрый круг на Монца, и повторил этот подвиг на своем пути ко второму, уступив Ройтеману, на Уоткинс-Глен, обеспечив себе успех. один-два финиша для Brabham.
Темп на Нюрбургринге в 1973 году.Шасси команды Brabham BT44B были конкурентоспособными на протяжении всего сезона 1975, что позволило Пейсу и Ройтеманну выступить на передняя часть сетки. Пейс должным образом одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1 перед своей домашней публикой на Гран-при Бразилии, занял свою первую поул-позицию на следующей гонке в Южной Африке, а также финишировал. поднялся на подиум в Монако и Сильверстоун, закончив сезон шестым в общем зачете чемпионата пилотов и помог Брэбэму занять второе место в чемпионате конструкторов после Ferrari.
Он оставался с Brabham в течение 1976, но машина была намного менее конкурентоспособной из-за смены двигателя, с Ford - Cosworth на Альфа Ромео. Итальянские Flat 12 были больше, тяжелее, менее надежны и менее экономичны, чем их предшественники V8, что ограничивало Pace четырнадцатым местом в чемпионате, в то время как Рейтеман покинул команду до конца сезон.
К началу сезона 1977 конкурентоспособность и долговечность двигателей Alfa для Пейса и его нового товарища по команде, Джона Уотсона, значительно повысились. Он продемонстрировал этот факт, заняв вторую позицию на открытии сезона в Аргентине и успешно участвуя в двух следующих Гран-при, прежде чем столкнуться с механической неисправностью, но он не смог извлечь выгоду из улучшения результатов до конца сезона. сезон из-за его внезапной смерти.
Пейс погиб в авиакатастрофе недалеко от Сан-Паулу, Бразилия, 18 марта 1977 года, через 13 дней после того, как его коллега-пилот Том Прайс и маршал Янсен Ван Вуурен погиб во время Гран-при Южной Африки 1977 года. Трасса Интерлагоса, ставшая ареной его единственной победы в Формуле 1 в 1975 году, была переименована в Автодром Хосе Карлос Пейс в его честь. Пейс похоронен в Семитериу-ду-Араса, Сан-Паулу.
В фильме 1977 года об автоспорте Бобби Дирфилд одноименный главный герой представлен Пейсом в сценах гонок.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию / Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию / Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Team Williams Motul | March 711 | Cosworth V8 | ROC | BRA. Ret | INT | OUL | REP | |
Команда Сёртиз | Сёртиз TS9B | ВИК. 2 | |||||||
1973 | Брук Бонд Оксо Команда Сёртиз | Сёртиз TS14A | Cosworth V8 | ROC | INT. Ret | ||||
1974 | Team Surtees | Surtees TS16 | Cosworth V8 | PRE. 9 | ROC | INT | |||
1975 | M artini Racing | Brabham BT44B | Cosworth V8 | ROC | INT | SUI. 6 | |||
1976 | Martini Racing | Brabham BT45 | Alfa Romeo Flat-12 | ROC. Ret | INT. 9 |
Год | Команда | Сводители | Легковые | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Ferrari SEFAC SpA | Артуро Мерцарио | Ferrari 312PB. Ferrari 312 F12 2991cc | S3.0 | 349 | 2-й | 2-й |
| coauthors =
()Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Хосе Карлос Пейс (категория ) |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
Предыдущий.. (1965) | Британский чемпионат Формулы 3. BARC Чемпион серии . 1970 | Преемник. Дэйв Уокер |