Сезон Формулы-1 1975 года - 1975 Formula One season

редактировать
1975 Формула-1 сезон
Чемпион среди пилотов : Ники Лауда. Чемпион конструкторов : Ferrari
Предыдущая:1974 Следующая:1976
Ники Лауда был чемпионом 1975 года Эмерсон Фиттипальди (McLaren M23 Ford) занял второе место в общем зачете в 1975 году

Сезон Формулы-1 1975 года стал 29-м сезоном FIA Формула-1 автоспорт. В нем участвовали Чемпионат мира 1975 года среди пилотов Формулы 1 и Международный кубок 1975 года для производителей Формулы-1, которые проводились одновременно с 12 января по 5 октября в четырнадцати гонках. Сезон также включал в себя три гонки Формулы-1 вне чемпионата и девять гонок южноафриканского чемпионата Формулы-1.

После сильного финиша сезона 1974 года многие наблюдатели сочли команду Брэбэма фаворитом на победу в чемпионате 1975 года. Год начался хорошо, с эмоциональной первой победы Карлоса Пейса на трассе Интерлагос в его родном Сан-Паулу. Однако в течение сезона износ шин часто замедлял движение автомобилей, и первоначальное обещание не было выполнено.

Ники Лауда часто называет 1975 год «невероятным годом». На второй год его работы в Ferrari команда предоставила ему Ferrari 312T - автомобиль, который технически намного превосходил всех конкурентов. Он выиграл свой первый титул чемпиона мира с пятью победами и огромным отрывом от второго места в чемпионате.

Американец Марк Донохью умер в августе, через два дня после аварии на тренировочном заезде на Гран-при Австрии. После сезона в конце ноября самолет Embassy Hill потерпел крушение в Англии, и все шестеро на борту погибли, включая владельца команды Грэма Хилла и пилот Тони Бриз.

После гибели Грэма Хилла в авиакатастрофе в этом сезоне последний раз дебютант 1950-х годов участвовал в Формуле-1.

Содержание
  • 1 Пилоты и конструкторы
  • 2 Отчет о сезоне
    • 2.1 Гонка 1: Аргентина
    • 2.2 Гонка 2: Бразилия
    • 2.3 Гонка 3: Южная Африка
    • 2.4 Гонка 4: Испания
    • 2,5 Раса 5: Монако
    • 2,6 Раса 6: Бельгия
    • 2,7 Раса 7: Швеция
    • 2,8 Раса 8: Нидерланды
    • 2,9 Гонка 9: Франция
    • 2,10 Гонка 10: Великобритания
    • 2.11 Гонка 11: Западная Германия
    • 2.12 Гонка 12: Австрия
    • 2.13 Гонка 13: Италия
    • 2.14 Гонка 14: США
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Гран-при
      • 3.1.1 Изменения в календаре
    • 3.2 Чемпионат мира среди водителей - итоговое положение
    • 3.3 Международный кубок производителей F1 - итоговое положение
    • 3.4 Гонки вне чемпионата
      • 3.4.1 Чемпионат Южной Африки Формулы-1
  • 4 Ссылки
Водители и конструкторы

Следующие ниже гонщики и конструкторы участвовали в Чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1975 года и Международном Кубке производителей Формулы-1 1975 года.

УчастникКонструкторШассиДвигательШинаНетВодительРаунды
Соединенное Королевство Marlboro Team McLarenMcLaren - Ford M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 1Бразилия Emerson Fittipaldi Все
2Западная Германия Йохен Масс Все
Соединенное Королевство Эльф Team TyrrellТиррелл - Форд 007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 3Южная Африка Джоди Шектер Все
4Франция Патрик Депайлер Все
15Франция Жан-Пьер Жабуй 9
Франция Мишель Леклер 14
Соединенное Королевство Джон Плейер Team LotusLotus - Ford 72E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 5Швеция Ронни Петерсон Все
6Бельгия Джеки Икс 1–9
Соединенное Королевство Джим Кроуфорд 10, 13
Соединенное Королевство Джон Watson 11
Соединенное Королевство Брайан Хентон 12, 14
1510
Соединенное Королевство Martini Racing Brabham - Ford BT44B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 7Аргентина Карлос Ройтеманн Все
8Бразилия Карлос Пейс Все
Соединенное Королевство Beta Team March. Соединенное Королевство Lavazza мартмарт - Ford . 751 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 9Италия Vi тторио Брамбилла Все
10Италия Лелла Ломбарди 3–9
Западная Германия Ханс-Иоахим Штук 10–14
29Италия Лелла Ломбарди 10–13
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFACFerrari 312B3-74. 312T Ferrari 001/11 3.0 F12. Ferrari 015 3.0 F12 G 11Швейцария Клей Регазцони Все
12Австрия Ники Лауда Все
Соединенное Королевство Стэнли BRMBRM P201 BRM P200 3.0 V12 G 14Соединенное Королевство Майк Уайлдс 1-2
Соединенное Королевство Боб Эванс 3–9, 12–13
США Команда теневых гонок UOPШэдоу - Форд DN3B. DN5 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 16Соединенное Королевство Том Прайс Все
17Франция Жан-Пьер Жарье 1–11, 14
Шэдоу - Матра DN7 Матра MS73 3.0 V12 12–13
Соединенное Королевство Team Surtees. Соединенное Королевство National Organs Team SurteesSurtees - Ford TS16 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 18Соединенное Королевство Джон Уотсон 1–10, 12
19Соединенное Королевство Дэйв Морган 10
Соединенное Королевство Фрэнк Уильямс Racing CarsWilliams - Ford FW. FW04 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G 20Италия Артуро Мерцарио 1–6
Соединенное Королевство Дэмиен Маги 7
Южная Африка Ян Шектер 8
Франция Франсуа Миго 9
Соединенное Королевство Ян Эшли 11
Швейцария Джо Вонлантен 12
Италия Ренцо Зорци 13
Италия Лелла Ломбарди 14
21Южная Африка Ян Шектер 7
Франция Жак Лаффит 1–3, 5–6, 8–14
Соединенное Королевство Тони Брайз 4
Соединенное Королевство Embassy Racing с Грэмом ХилломЛола - Ford T370. T371 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 22Соединенное Королевство Graham Hill 1–3
23Западная Германия Рольф Стоммелен 1–3
Хилл - Форд GH1 224, 12– 13
Франция Франсуа Миго 6
Австралия Верн Шуппан 7
Австралия Алан Джонс 8–11
23Франция Франсуа Миго 4
Соединенное Королевство Грэм Хилл 5
Соединенное Королевство Тони Бриз 6–14
Соединенное Королевство Hesketh Racing. Соединенное Королевство Warsteiner Brewery. Соединенное Королевство Polar Caravans Hesketh - Ford 308. 308B. 308C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 24Соединенное Королевство Джеймс Хант Все
25Швеция Торстен Палм 5
Австрия Харальд Эртль 11
США Бретт Лангер 12–14
32Швеция Торстен Палм 7
Австрия Харальд Эртль 12
3413
Соединенное Королевство Заказ Гарри Stiller RacingХескет - Ford 308B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 25Австралия Алан Джонс 4
265–7
США Vel's Parnelli Jones RacingПарнелли - Ford VPJ4 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F. G 27США Марио Андретти 1–5, 7, 9–14
США Penske CarsМарт - Ford 751 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 28США Марк Донохью 10–12
Penske - Ford PC1 1–9
Соединенное Королевство Джон Уотсон 14
Бразилия Copersucar -FittipaldiФиттипальди - Ford FD01. FD02. FD03 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 30Бразилия Уилсон Фиттипальди 1–12, 14
Италия Артуро Мерцарио 13
Южная Африка Lucky Strike RacingMcLaren - Ford M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 31Южная Африка Дэйв Чарльтон 3
Соединенное Королевство HB Bewaking Team Прапорщик Прапорщик - Форд N174. N175 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 31Нидерланды Рулоф Вундеринк 4–5, 10, 13 –14
Нидерланды Гийс ван Леннеп 8–9, 11
Новая Зеландия Крис Амон 12
3213
33Нидерланды Рулоф Вундеринк 12
Южная Африка Lexington RacingTyrrell - Ford 007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 32Южная Африка Ян Шектер 3
Соединенное Королевство Pinch Plant (Ltd)Lyncar - Ford Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 32Новая Зеландия Джон Николсон 10
Южная Африка Команда Ганстон Lotus - Ford 72E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 33Южная Африка Эдди Кейзан 3
34Южная Африка Гай Танмер 3
Япония Maki Engineering Маки - Ford Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 35Япония Хироши Фушида 8, 10
Соединенное Королевство Тони Триммер 11–13
Отчет о сезоне

Гонка 1: Аргентина

Пилоты отправились в Аргентину, чтобы начать сезон, и это был Жан-Пьер Жарье в Shadow <217.>который занял поул-позицию с Брабхамсом из Карлоса Пейса и Карлоса Ройтеманна вторым и третьим в сетке. Однако поляк Жариер даже не смог стартовать в гонке, потому что его передача не удалась на параде. Домашний герой Ройтеманн повел вперед своего товарища по команде Пейса, а третье место занял Ники Лауда Ferrari.

Пейс обогнал своего товарища по команде Ройтеманна и вышел вперед, но затем резко упал на седьмое место. Джеймс Хант в своем Хескете вскоре догнал Лауду, а затем и Ройтеманна, к большому огорчению толпы. К тому времени действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди на своем McLaren обогнал Лауда и поднялся на третье место, а вскоре занял второе место и Ройтеманна. Фиттипальди приблизился к Ханту и вышел вперед за 18 кругов до конца. Пейс вернулся на четвертое место после вращения, но это было бесполезно, так как его двигатель взорвался. Фиттипальди начал свою защиту титула с победы, Хант был великолепным вторым, а Ройтеман был третьим перед своими хозяевами.

Гонка 2: Бразилия

Второй раунд был в Бразилии, и Жарье снова занял поул-позицию, Фиттипальди рядом, а Ройтеман - третье. Ройтеманн, как и в Аргентине, лидировал на старте, уступив Jarier, и Pace поднялся на третье место, тогда как гонщик домашней команды Фиттипальди опустился на седьмое место. На пятом круге Жариер вернул лидерство Ройтеману и затем оторвался. Ройтеманн боролся с проблемами, и тогда он упал в рейтинге: Пейс занял второе место, Клэй Регаззони Феррари третье, а Фиттипальди восстановился до четвертого. Двигатель Жарьера остановился за семь кругов до конца, и Пейс вышел вперед. Регаццони был на втором месте, но уступил Фиттипальди и Йохену Массу во втором McLaren, поскольку он тоже страдал от проблем с управлением. Пейс одержал домашнюю победу, земляк Фиттипальди занял второе место, а Масс - третье.

Гонка 3: Южная Африка

Через месяц после бразильской гонки поле перешло в Южную Африку, и Пейс завершил свою победу поулом с Ройтеманом рядом, а Брэбхэм заблокировал первый ряд. а домашний герой Джоди Шектер был третьим в Тиррелле. Пейс лидировал на старте, Шектер был вторым, а Ронни Петерсон на своем Lotus поднялся с восьмого и занял третье место. Однако шведу не хватило темпа лидеров, и он снова уступил место. На третьем круге Шектер опередил Пейса, к радости болельщиков. Темп был вторым, пока он не начал бороться с шинами, и его обогнали Ройтеманн и второй Тиррелл из Патрика Депайла. Шектер эмоционально одержал домашнюю победу, а Ройтеман и Депайлер заняли подиум.

Гонка 4: Испания

Спустя почти два месяца после третьего раунда европейский сезон начался в Испании на очень быстрой уличной трассе Монжуик в Барселоне. Ассоциацию водителей Гран-при не устраивало состояние барьеров, которые не были должным образом закреплены болтами, и гонщики пригрозили не участвовать. Механики команд обошли всю трассу, пытаясь отремонтировать / закрепить барьеры. После завершения работ на трассе водители согласились, что трасса все еще недостаточно безопасна. Действующий чемпион мира и лидер чемпионата Эмерсон Фиттипальди не собирался участвовать в гонках из-за состояния барьеров и в воскресенье утром отправился домой. Затем организаторы мероприятия заблокировали автомобили и дома на колесах внутри автодрома за нарушение контракта и пригрозили оставить их там. Поскольку это несовместимо с расписанием следующей гонки в Монако, команды решили учесть пожелания организаторов и все равно поехали.

Остальные гонщики присутствовали на квалификации, и Ferrari заняла первый ряд, Лауда на поул-у Регаццони, а Хант третий на Хескете. Вначале царил хаос, когда Марио Андретти на своем Парнелли постучал по автомобилю поляка Лауды, отправив его в машину-сестру Регаццони и выбив оба Феррари из состязания. Хант с благодарностью взял на себя инициативу, а Андретти, чья машина не была повреждена, стал вторым. Хант лидировал до тех пор, пока не разбился после вращения на масле на трассе, оставив Андретти лидером от Джона Ватсона на Сёртиз и Рольфа Стоммелена на Хилл. Затем Уотсону пришлось бросить яму из-за вибрации, и лидер Андретти сошел с дистанции после того, как отказ подвески отправил его на ограждение. Это продвинуло Пейса на второе, а Петерсона на третье, но швед сошел с дистанции после столкновения с бэкмаркером Франсуа Миго во время полёта с ним.

На 26-м круге у Стоммелена сломалось заднее крыло, машина отскочила от барьера и вылетела обратно на дорогу, врезавшись в барьер на другой стороне, но инерции машины было достаточно, чтобы она пролетела над барьер, на котором наблюдали зрители. В некоторых из них попала машина, пять зрителей погибли, а Стоммелен и другие зрители получили травмы. Пейс также разбился при попытке избежать холма, когда он отскочил от дороги. На данный момент гонка продолжалась, и Йохен Масс обогнал Лотус Джеки Икса и стал лидером. Организаторы остановили гонку на 30-м круге из-за мусора на трассе, вызванного аварией Стоммелена. Победителем был объявлен Масс, на втором месте Икс, а третье - Ройтеман. Была начислена только половина очков, поскольку гонка была остановлена ​​до того, как она проехала 75% своей полной дистанции.

Гонка 5: Монако

После хаотичного и трагического Гран-при Испании следующей стала гонка по улицам Монако. Лауда занял поул, опередив Тень Тома Прайса, а на третьем месте его товарищ по команде Жарьер. Дождь перед гонкой означал, что он стартовал на влажной трассе. Лауда вырвался вперед, а Жарьер поднялся на второе место, но разбился на первом круге. Петерсон занял второе место, а Прайс - третье. Прайс развернулся после 20 кругов, уступив третье место Шектеру. Вскоре на поле появились ямы для шин для сухой погоды, и это изменило порядок, и Scheckter вернулся обратно после питтинга слишком поздно. Фиттипальди занял второе место после Лауды, а Пейс поднялся на третье место. Так и осталось: Лауда выигрывал, Фиттипальди - вторым, а Пейс - третьим.

Это был последний уик-энд Грэма Хилла в Формуле-1.

Гонка 6: Бельгия

Следующая гонка проходила в Бельгии, и Лауда был на поулке, Пейс с ним в первом ряду, а Витторио Брамбилла в марта удивительная третья. Именно Пейс на старте одолел Лауда и вывел в первый поворот. Пейс лидировал от Лауды и Брамбиллы в конце первого круга, но Брамбилла был в движении и шокировал всех, обогнав обоих стартеров первого ряда и лидировав. Но это подтолкнуло Лауда к действиям, и после того, как он почти сразу обогнал Пейса, на шестом круге он вышел вперед от Брамбиллы. Шектер тоже был в движении и занял второе место после прохождения Брамбиллы на 9-м круге. Брамбилла был третьим, пока не был вынужден сесть на пит-лейн из-за проблем с шинами. Победил Лауда, став первым пилотом, одержавшим две победы в этом сезоне, Шектер второй и Ройтеман третьим.

Гонка 7: Швеция

В Швеции Брамбилла взял свой первый поул в карьере, Депайлер стал вторым, а Жарье третьим на стартовой решетке. На старте порядок не изменился: лидировал Брамбилла, но после трех кругов Ройтеман финишировал третьим. Брамбилла продолжал лидировать, тогда как занявший второе место Депайлер выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. Ройтеман был вторым и теперь повел вперед Брамбиллу. Брамбилле пришлось почти сразу же купить новые шины. Джарьер бежал вторым, но его двигатель взорвался, и это позволило Пейсу занять позицию, пока он не сошел с дистанции. Лауда был теперь вторым, а к концу гонки Ройтеман начал страдать от избыточной поворачиваемости, что позволило Лауда выйти вперед за 10 кругов до конца. Лауда выиграл, а Ройтеманн и Регаццони заняли подиум.

Гонка 8: Нидерланды

Первая гонка во второй половине сезона прошла в Нидерландах, и поул, как обычно, достался Лауда, с товарищем по команде Регаццони рядом, а Хантс Хескет третьим.. Гонка началась на влажной трассе, и Лауда вышел вперед, а Шектер на второе место опередил Регаццони. Порядок оставался неизменным до тех пор, пока гонщикам не пришлось собирать сухие шины. Хант и Жариер рано сыграли в яму, и их игра окупилась, поскольку они заняли первое и второе места, а Лауда, Шектер и Регаццони заняли третье, четвертое и пятое места соответственно. Лауда обогнал Жариера на втором месте в середине гонки и начал приближаться к Ханту. Жарье почти сразу же сошел с дистанции из-за поломки шины, а Шектер, унаследовавший третье место, взорвал двигатель всего за 12 кругов. Хант удержал Лауда, чтобы одержать свою первую победу в карьере, а Регаццони занял подиум.

Гонка 9: Франция

Франция принимала 9-й раунд сезона, и Лауда на поуле опередил Шектера и Ханта. Тройка лидеров сохранила свои стартовые позиции в первом повороте. На первых кругах Регаццони был на грани, и на шестом круге он занял второе место, но у него взорвался двигатель, и ему пришлось сойти с дистанции. Шектер вскоре исчез, уступив место Ханту. Вот как все закончилось: Лауда выиграл и вырвался в лидеры чемпионата, Хант занял второе место, а Масс - третье.

Гонка 10: Великобритания

Десятый раунд проводился на трассе аэродрома Сильверстоун в Великобритании, и Том Прайс занял домашнюю поул-позицию, а Пейс стал вторым и Лидер чемпионата Лауда третий. Пейс обыграл Прайса в первом повороте, Регаццони стал третьим, опередив Лауда. После 10 кругов Регаццони обогнал Прайса на втором месте, и вскоре они оба обогнали Пэйса. Вскоре пошел дождь, и Регаццони трогался с места, пока не развернулся, врезался в преграду и повредил заднее крыло. Он вернулся на два круга вниз. Прайс теперь лидировал, но тоже вылетел двумя кругами спустя. Шектер тем временем обогнал и Лауда, и Пэйса, и теперь он лидировал.

Scheckter вышел из-под лидерства на мокрых шинах, и большинство гонщиков последовали его примеру. Хант (после прохождения Пейса) был лидером от Пейса и Эмерсона Фиттипальди, так как у них не было ямок на сушку. Шектер и Жариер оба поймали и обогнали троицу, но трасса высыхала, и вскоре обоим пришлось пересыхать. Двигатель Ханта начал терять мощность, и его обогнали Фиттипальди, затем Пейс и даже выздоравливающий Шектер. На 56 круге из 70 снова пошел дождь, сильный ливень, и все поле было на суше. Почти все гонщики вылетели и разбились, и гонка была остановлена. Осталось всего 6 гонщиков (особенно Фиттипальди). Гонка была остановлена, и результаты были объявлены на круге до того, как разразилась буря. Фиттипальди стал победителем, а Пейс и Шектер, несмотря на вылет, заняли второе и третье места.

Результат означал, что Фиттипальди закрылся в пределах 14 очков от Лауда с пятью гонками до конца.

Гонка 11: Западная Германия

Пилотам предстояло отправиться в Западную Германию, на легендарную трассу Нордшляйфе, на 11-й раунд, и этот раунд оказался самым решающим в чемпионате ( Гран-при Германии часто бывает). Лауда был на полюсе, преодолев 22,8 км круга менее чем за 7 минут, став первым гонщиком, совершившим этот подвиг. Пейс был в первом ряду, а два гонщика Tyrrell, Шектер и Депайлер, третий и четвертый соответственно. Вначале Лауда лидировал из Пейс, Депайлер занял третье место после своего товарища по команде Шектера, который ужасно стартовал и опустился на 20-е место. Депайлер на ранней стадии обогнал Пейса, но к середине гонки оба гонщика вышли из борьбы: Пейс сошел с дистанции из-за прокола, а Депайлеру пришлось вылетать из-за отказа подвески. Лауда продолжал лидировать с Регаццони до второго места, пока двигатель последнего не отказал. Затем Лауда получил прокол и поврежденный спойлер, и ему пришлось покинуть поле боя, оставив Ройтеманна вести за собой Хант и Прайс. Следующим сошел Хант из-за отказа ступицы колеса на прямой за ямами, и Прайс занял второе место, но ненадолго, так как ему пришлось отступить к концу из-за проблем с подачей топлива. Впереди Ройтеманн одержал свою первую победу в сезоне, на втором месте Уильямс Жака Лаффита, а на третьем месте Лауда.

Гонка 12: Австрия

На Гран-при Австрии 17 августа была очень большая посещаемость, так как Лауда имел шанс приблизиться к чемпионству на своей домашней гонке. Лауда не разочаровал их, заняв поул-позицию, на втором месте Хант, а на третьем - Фиттипальди. Его главный соперник Ройтеман был только 11-м. На утреннем тренировочном круге Марка Донохью March соскользнула с трассы после поломки шины и сбила двух маршалов. Донохью умер через два дня, и один из маршалов также умер.

Незадолго до начала гонки начался дождь, но это не остановило Лауда, который вел от Ханта и Депайлера. Депайлер вскоре отступил, и именно Витторио Брамбилла занял третье место. Лауда также начал бороться, когда дождь усилился, и Хант вышел в лидеры, а Брамбилла вторым на 15-м круге. Брамбилла вышел вперед после Ханта четыре круга спустя, когда они проходили бэк-маркер, тогда как Прайс обогнал Лауда и занял третье место. Условия стали настолько плохими, что организаторы рано показали клетчатый флаг, победителем стал Брамбилла (он развернулся на замедляющемся круге и разбился и поехал к боксам, махая болельщикам на сильно поврежденной машине), Хант и Прайс. завершение подиума. Было набрано только половину очков, так как гонка была остановлена ​​досрочно, как и в Испании.

Гонка 13: Италия

Предпоследний раунд проходил в Италии, и после отмены Гран-при Канады Лауда требовалось всего пол-очка, чтобы стать чемпионом мира 1975 года. Поклонники Ferrari были очень довольны, когда их команда вышла из первого ряда, Лауда на поулке от Регаццони, а Фиттипальди третьим. Регаццони вышел вперед на старте, за ним последовали Лауда и Масс. Вскоре Ройтеманн поднялся на третье место, но ему нужно было выиграть, чтобы сохранить слабые надежды. Однако его обогнал Фиттипальди, и ближе к концу Лауда отступил и пропустил Фиттипальди. Гонку выиграл Регаццони, вторым - Фиттипальди, а третьего Лауда хватило, чтобы закрепить за собой чемпионство.

Гонка 14: США

Финальный раунд проходил в США, и неудивительно, что на впечатляющей трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк (у которой была новая шикана на Esses), новый чемпион мира Лауда снова занял поул, с Фиттипальди рядом и Ройтеманом третьим. Лауда вывел Фиттипальди в первый угловой, а третье место занял Жарьер. Лауда и Фиттипальди уехали от остальной части поля, в то время как Жарьер сошел с дистанции из-за поломки колеса на одной трети гонки. В результате Хант занял третье место, но у Масс были другие идеи и он занял место в середине гонки. Лауда выиграл пятое место в сезоне, поскольку он стильно завершил гонку, Фиттипальди был на втором месте, а Масс также поднялся на подиум.

Результаты и положение

Grands Prix

RndRaceDateCircuitПоул-позицияСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Аргентина Гран-при Аргентины 12 январяБуэнос-Айрес Франция Жан -Пьер Жарье Соединенное Королевство Джеймс Хант Бразилия Эмерсон Фиттипальди Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
2Бразилия Гран-при Бразилии 26 январяИнтерлагос Франция Жан-Пьер Жарье Франция Жан-Пьер Жарье Бразилия Карлос Пейс Соединенное Королевство Брэбэм - Форд Отчет
3Южная Африка Гран-при Южной Африки 1 мартаКьялами Бразилия Карлос Пейс Бразилия Карлос Пейс Южная Африка Джоди Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Форд Отчет
4Испания Гран-при Испании 27 апреляМонжуик Австрия Ники Лауда США Марио Андретти Западная Германия Йохен Масс Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
5Монако Гран-при Монако 11 маяМонако Австрия Ники Лауда Франция Патрик Депайлер Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
6Бельгия Гран-при Бельгии 25 маяЗолдер Австрия Ники Лауда Швейцария Клей Регаз zoni Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
7Швеция Гран-при Швеции 8 июняАндерсторп Италия Витторио Брамбилла Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
8Нидерланды Гран-при Голландии 22 июняЗандвоорт Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Хескет - Форд Отчет
9Франция Гран-при Франции 6 июляПоль Рикар Австрия Ники Лауда Западная Германия Йохен Масс Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
10Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 19 июляСильверстоун Соединенное Королевство Том Прайс Швейцария Клей Регаззони Бразилия Эмерсон Фиттипальди Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
11Западная Германия Гран-при Германии 3 августаНюрбургринг Австрия Ники Лауда Швейцария Клей Регаззони Аргентина Карлос Ройтеманн Соединенное Королевство Брэбэм - Форд Отчет
12Австрия Гран-при Австрии 17 августаÖsterreichring Австрия Ники Лауда Италия Витторио Брамбилла Италия Витторио Брамбилла Соединенное Королевство март - Форд Отчет
13Италия Гран-при Италии 7 сентябряМонца Австрия Ники Лауда Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццо ni Италия Ferrari Отчет
14США Гран-при США 5 октябряУоткинс Глен Австрия Ники Лауда Бразилия Эмерсон Фиттипальди Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет

Изменения в календаре

Гран-при Канады планировалось провести в парке Моспорт незадолго до Гран-при США, но он был отменен из-за спора между двумя конкурирующими пивоварнями, Labatt и Molson..

Чемпионат мира среди водителей - итоговые результаты

Очки начислялись по принципу 9-6-4-3-2-1 первым шести финишерам на каждом Гран-при. Только шесть лучших результатов из первых семи гонок и шесть лучших результатов из последних семи гонок засчитываются для Чемпионата мира.

PosДрайверARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия USA. США Pts
1Австрия Niki Lauda 655Ret111218363164.5
2Бразилия Emerson Fittipaldi 12NCDNS278Ret41Ret92245
3Аргентина Carlos Reutemann 3823932414Ret1144Ret37
4Соединенное Королевство Джеймс Хант 26RetRetRetRetRet124Ret25433
5Швейцария Clay Regazzoni 4416NCRet533Ret13Ret71Ret25
6Бразилия Carlos Pace Ret14Ret38Ret5Ret2RetRetRetRet24
7Южная Африка Jody Scheckter 11Ret1Ret7271693Ret88620
8Западная Германия Jochen Mass 143616RetRetRet37Ret4Ret320
9Франция Патрик Депайлер 5Ret3Ret54129699117Ret12
10Соединенное Королевство Tom Pryce 12Ret9RetRet6Ret6RetRet436NC8
11Италия Витторио Брамбилла 9RetRet5RetRetRetRe tRet6Ret1Ret76.5
12Франция Jacques Laffite Ret11NCDNQRetRet11Ret2RetRetDNS6
13Швеция Ронни Петерсон Ret1510Ret4Ret91510RetRet5Ret56
14США Mario Andretti Ret717RetRet451210RetRetRet5
15США Марк Донохью 7Ret8RetRet1158Ret5RetDNS4
16Бельгия Джеки Икс 891228Ret15RetRet3
17Австралия Алан Джонс RetRetRet1113161052
18Франция Жан-Пьер Жарье DNSRetRet4RetRetRetRet814RetRetRetRet1,5
19Соединенное Королевство Тони Брайз 7Возвращение67715Ret15RetRet1
20Нидерланды Gijs van Lennep 101561
21Италия Лелла Ломбарди Ret6DNQRetRet1418Ret717RetDNS0,5
Западная Германия Рольф Стоммелен 13147Ret16Ret0
Соединенное Королевство John Watson DSQ10Ret8Ret1016Ret1311Ret1090
Австрия Харальд Эртль 8Ret90
Западная Германия Ханс-Иоахим Штук RetRetRetRet80
Соединенное Королевство Боб Эванс 15RetDNQ913Ret17RetRet0
Бразилия Уилсон Фиттипальди Ret13DNQRetDNQ121711Ret19RetDNS100
Соединенное Королевство Грэм Хилл 1012DNQDNQ0
США Бретт Лангер 1310Ret0
Швеция Torst ru Palm DNQ100
Италия Артуро Мерцарио NCRetRetRetDNQВозвращение110
Южная Африка Гай Танмер 110
Новая Зеландия Крис Амон 12120
Южная Африка Ян Шектер ВозвращениеВозвращение120
Франция Жан-Пьер Жабуй 120
Соединенное Королевство Джим Кроуфорд Возвращение130
Южная Африка Эдди Кейзан 130
Южная Африка Дэйв Чарльтон 140
Соединенное Королевство Дэмиен Мэджи 140
Италия Ренцо Зорци 140
Соединенное Королевство Брайан Хентон 16DNSNC0
Новая Зеландия Джон Николсон 170
Соединенное Королевство Дэйв Морган 180
Нидерланды Рулоф Вундеринк RetDNQDNQNCDNQRet0
Франция François Migault NCRetDNS0
Соединенное Королевство Майк Уайлдс RetRet0
Австралия Верн Шуппан Ret0
Соединенное Королевство Ян Эшли DNS0
Швейцария Джо Вонлантен Ret0
Франция Мишель Леклер Ret0
Япония Хироши Фусида DNSDNQ0
Соединенное Королевство Тони Триммер DNQDNQDNQ0
PosДрайверARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ИТ A. Италия США. США Очки
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПозиция других очков
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ПурпурНе классифицирован, выбыл (в отставке)
КрасныйНе соответствовал (DNQ)
Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Выведен (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
Жирный шрифтПоложение полюса
КурсивСамый быстрый круг

.

  • Половина очков была начислена, потому что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.

Международный кубок производителей F1 - итоговое положение

Ferrari выиграла Международный кубок 1975 года по F1 Производители моделей 312B3 и 312T (рис. ured)

Очки начислялись по принципу 9-6-4-3-2-1 первым шести финишерам на каждом Гран-при, но только одна машина на конструктора могла набирать очки на каждом Гран-при. Только шесть лучших результатов первых семи гонок и шесть лучших результатов последних семи гонок засчитываются в Международный кубок для производителей F1.

PosКонструкторARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия USA. США Pts
1Италия Ferrari 445NC111218361172,5
2Соединенное Королевство Brabham - Ford 312(3)33241421144Ret54 (56)
3Соединенное Королевство McLaren - Ford 1261278Ret31Ret42253
4Соединенное Королевство Hesketh - Ford 26RetRetRetRet10124825433
5Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 5Ret1Ret527963987625
6США Shadow - Ford 12Ret94Ret6Ret6814436NC9,5
7Соединенное Королевство Lotus - Ford 891024Ret9151016Ret51359
8Соединенное Королевство март - Ford 9RetRet5RetRetRet1418571Ret77.5
9Соединенное Королевство Williams - Ford NC11NC7DNQRet141211Ret2Ret14DNS6
10США Парнелли - Форд Ret717RetRet451210RetRetRet5
11Соединенное Королевство Hill - Ford NCDNQRet67710515RetRet3
12США Penske - Ford 7Ret8RetRet1158Ret92
13Соединенное Королевство Ensign - Ford DNQWDWD1015DNQ61212Ret1
Соединенное Королевство Лола - Ford 10127DNQ0
Соединенное Королевство Surtees - Ford DSQ10Ret8Ret1016Ret1311100
Соединенное Королевство BRM RetRet15RetDNQ913Ret17WDWDRetRet0
Бразилия Fittipaldi - Ford Ret13DNQRetDNQ121711Ret19RetDNS11100
Соединенное Королевство Lyncar - Ford 170
США Shadow - Matra RetRet0
Япония Maki - Ford WDWDDNSDNQDNQDNQDNQ0
PosКонструкторARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия США. США Баллы
  • Жирный результаты засчитываются для чемпионата.
  • Половина очков начисляется, потому что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.

Гонки, не относящиеся к чемпионату

Другие гонки Формулы-1 также проводились в 1975 году, что не учитывалось в чемпионате мира.

Название расыСхемаДатаПобедивший драйверКонструкторОтчет
Соединенное Королевство X Гонка чемпионов Брэндс Хэтч 16 мартаСоединенное Королевство Том Прайс США Тень - Cosworth Отчет
Соединенное Королевство XXVII BRDC International Trophy Сильверстоун 13 апреляАвстрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
Франция XV Гран-при Швейцарии Дижон-Пренуа 24 августаШвейцария Клей Регаццони Италия Ferrari Отчет

Формула Южной Африки One Championship

Название гонкиСхемаДатаПобедивший гонщикКонструкторОтчет
Южная Африка Килларни 8 февраляЮжная Африка Дэйв Чарльтон Соединенное Королевство Макларен - Cosworth
Южная Африка 22 мартаЮжная Африка Ян Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Cosworth
Южная Африка Рой Хескет 29 МартЮжная Африка Ян Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Косворт
Южная Африка 3 маяЮжная Африка Ян Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Косворт
Южная Африка Кьялами 31 маяЮжная Африка Ян Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Косворт
Южная Африка Килларни 5 июляЮжная Африка Гай Танмер Соединенное Королевство Лотус - Косво rth
Южная Африка Кьялами 26 июляЮжная Африка Ян Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Косворт
Южная Африка Рой Хескет 1 сентябряЮжная Африка Дэйв Чарльтон Соединенное Королевство Макларен - Cosworth
Южная Африка Кьялами 4 октябряЮжная Африка Ян Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Cosworth
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:09:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте