Стоммелен в 1972 году | |
Родился | Рольф Иоганн Стоммелен. (1943-07-11) 11 июля 1943 года. Зиген, Германия |
---|---|
Умер | 24 апреля 1983 года (1983-04-24) (39 лет). Riverside International Raceway, Риверсайд, Калифорния, США |
Формула-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Немец |
Годы работы | 1969 - 1976, 1978 |
Команды | Surtees, Brabham, Eifelland, Hill, RAM, Hesketh, Arrows |
Записи | 63 (54 начала) |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки карьеры | 14 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1970 года |
Последняя запись | Гран-при Канады 1978 года |
Рольф Йоханн Стоммелен ( 11 июля 1943 г. - 24 апреля 1983 г.) был гонщиком из Зигена, Германия. Он участвовал в 63 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, заняв один подиум, и набрал в общей сложности 14 чемпионских очков. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Один из лучших гонщиков на выносливость спортивных автомобилей 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов, Стоммелен выигрывал 24 часа Дайтоны четыре раза; в 1968, 1978, 1980 и 1982 годах и Targa Florio в 1967 году на Porsche 910.
Стоммелен выиграл поул-позицию в гонках 1969 24 часа Ле-Мана на Porsche 917 через год после финиша третьим на Porsche 908. В этом году он стал первым человеком, достигшим скорости, превышающей 350 км / ч (217 миль / ч) на трассе Ле-Ман на трассе Mulsanne Straight на своем Porsche 917 LH. В 1970 году он дебютировал в Формуле-1 с Брэбхэмом при спонсорской поддержке немецкого журнала Auto, Motor und Sport и участвовал в гонках на обоих спортивных автомобилях (Toj и заводские команды Porsche) и Формулы-1 на протяжении 1970-х годов.
К сожалению, он непреднамеренно сыграл определенную роль в конце Гран-при Испании, когда он разбился в парке Монжуик в Барселоне. там, в гонке 1975 года после того, как заднее крыло его Hill GH1 вышло из строя, в результате чего его машина влетела в толпу, что привело к гибели пяти зрителей и он был серьезно ранен.
После выздоровления Стоммелен вернулся к гонкам на спортивных автомобилях, выиграв гонки за Alfa Romeo, а также выиграв 24 часа Дайтоны еще три раза.
В 1976 году Стоммелену выпала честь участвовать в первой гонке на автомобиле Porsche 936 на дистанции 300 км в Нюрбургринге. С черным корпусом и без воздухозаборника 936-й этой гонки стал известен как черная вдова. Он квалифицировался вторым, между заводским Renault Alpine A442 Патрика Депайлера и Жан-Пьером Жабулем, занявшим первое и третье места. Команда Renault стремилась к победе на родине Porsche. В день гонки под проливным дождем Стоммелену удалось обогнать Renault сразу после старта. Теперь, впереди, он рванулся к Нордкере, затормозил и намеренно оставил место преследуемым Renaults для обгона. Renaults, желая вернуть лидерство после 2 из 300 км, промчались мимо Стоммелена в лужи с водой и в тандеме врезались в ограждения, причем Стоммелен снова вернул лидерство. Это привело к высказыванию: «На Северной петле нельзя тормозить позже Рольфа Стоммелена!». После шестого круга трос газа на 936 застрял в «открытом» положении. Но вместо того, чтобы сдаться, Стоммелен продолжил гонку, выключив главный выключатель на поворотах для торможения и снова включив главный выключатель после поворотов, чтобы ускориться на протяжении всей оставшейся части гонки, заняв второе место в конце гонки.
В 1978 завод Porsche дал ему задание водить Porsche 935 «Moby Dick» в цветах Martini Colours. 78 «Моби Дик» имел 3,2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 845 л.с., и Стоммелен со скоростью 235 миль в час (365 км / ч) был самым быстрым человеком на Mulsanne Straight, быстрее, чем прототипы, такие как Porsche 936 и Renault Alpine A442B, выигравший гонку. Из-за высокого расхода топлива двигателя Стоммелену приходилось слишком часто бросать ямы, чтобы бороться за победу.
Он продолжил гонку в Ле-Мане на Porsche 935, почти выиграв 24 часа Ле-Мана с Диком Барбуром и актером Полом Ньюманом в качестве штурмана в 1979 году, но его отбросил назад 23-минутный пит-стоп, вызванный застрявшей колесной гайкой. Команда не зашла бы так далеко, если бы Стоммелен не был постоянно на секунды быстрее своих товарищей по команде на каждом круге.
Он также водил прототипы спортивных автомобилей Toj SC320 с некоторым успехом против заводской команды Alfa (Toj был небольшим немецким производителем).
Он также участвовал в гонках NASCAR Grand National Series в 1971 году на Talladega Superspeedway на бывшем Holman-Moody Ford, который Марио Андретти использовал для победы в 1967 Daytona 500, который был перестроен Робертом Джи (дедом Дейла Эрнхардта-младшего ) в Циклон Меркурия, с Джейком Элдером в качестве начальника команды. Этот автомобиль в конечном итоге был продан независимому водителю Дарреллу Уолтрипу для использования годом позже в его дебютной серии Кубка в 1972 году, как он стоит сегодня в музее последнего.
Он также принимал участие в чемпионате Германии по GT Deutsche Rennsport Meisterschaft, выиграв чемпионат в 1977 году за команду Gelo Racing Team на Porsche 935. Мастер на Нюрбургринге, он был постоянным победитель проводившихся там гонок.
В 1980-х годах он все еще был востребованным пилотом-прототипом и добился успеха за рулем автомобилей Kremer CK5, Lancia LC1 и Porsche 956.
Стоммелен погиб в аварии во время Гран-при Los Angeles Times 6 часов Международной ассоциации автоспорта Чемпионат GT на гоночной трассе Riverside International Raceway 24 апреля 1983 года. Он участвовал в гонке . Джон Фицпатрик вступил в Porsche 935 со штурманом Дереком Беллом. Stommelen только что перенял машину у Bell и бежал на втором месте, когда заднее крыло сломалось из-за механической неисправности на скорости 190 миль в час (310 км / ч). Автомобиль вышел из строя, ударился о бетонную стену, перевернулся и загорелся. Стоммелен умер от травмы головы.
(ключ )
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самые быстрые l ap)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Auto Motor und Sport Team Surtees | Surtees TS7 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG. Ret | ROC | QUE | SPR | INT | |||
Surtees TS9 | RIN. 7 | OUL | VIC | ||||||||
1972 | Team Eifelland Caravans | Eifelland E21 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 12 | BRA | INT | OUL | REP | VIC | ||
1975 | Embassy Racing с Грэмом Хиллом | Hill GH1 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 9 | INT | SUI. 12 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Eifelland Wohnwagenbau | марта 702 г. | Ford | THR. Ret | HOC. 6 | BAR. 12 | ROU | NC | 0 | |||||||||||||
Brabham BT30 | PER. 6 | TUL. Ret | IMO. 5 | HOC | ||||||||||||||||||
1971 | Team Eifelland Caravans | Brabham BT36 | Ford | HOC | THR | NÜR. Ret | JAR | PAL. DNQ | ROU | MAN. Ret | TUL | ALB | VAL | VAL | NC | 0 | ||||||
1973 | Fina | Brabham BT40 | Ford | MAL | HOC | THR | NÜR | PAU | KIN | NIV | HOC | ROU | MNZ | MAN | KAR | PER | SAL | NOR | ALB | VAL. Ret | NC | 0 |
1974 | Team Ecuador | Surtees TS15A | BMW | BAR | HOC | PAU | SAL | HOC. DNS | MUG | KAR | PER | HOC | VAL | NC | 0 | |||||||
1976 | Rolf Стоммелен | Chevron B35 | BMW | HOC | THR | VAL | SAL | PAU | HOC. Ret | ROU | MUG | PER | EST | NC | 0 | |||||||
March Engineering | March 762 | BMW | NOG. 7 | |||||||||||||||||||
Fred Opert Racing | Chevron B35 | Hart | HOC. 16 |
Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы 2
(ключ ) (Жирный шрифт - поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Winston Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | NWCC | Оч | Ссылка |
1971 | Холман -Moody | 52 | Mercury | RSD | DAY | DAY | DAY | RCH | CAR | BRI | ATL | GPS | NWS | MAR | DAR | TAL | CLT | DOV | MCH | HOU | GPS | DAY | BRI | TRN | NSV | ATL | BGS | MCH | TAL. 39 | CLB | DAR | MAR | CLT | DOV | CAR | MGR | RCH | NWS | TWS | NA | 0 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рольфом Стоммеленом. |