Рольф Стоммелен

редактировать
Немецкий автогонщик
Рольф Стоммелен
Стоммелен, Рольф am 1972-07-07.jpg Стоммелен в 1972 году
РодилсяРольф Иоганн Стоммелен. (1943-07-11) 11 июля 1943 года. Зиген, Германия
Умер24 апреля 1983 года (1983-04-24) (39 лет). Riverside International Raceway, Риверсайд, Калифорния, США
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Германия Немец
Годы работы1969 - 1976, 1978
КомандыSurtees, Brabham, Eifelland, Hill, RAM, Hesketh, Arrows
Записи63 (54 начала)
Чемпионат 0
Выигрывает 0
Подиумы1
Очки карьеры14
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Южной Африки 1970 года
Последняя записьГран-при Канады 1978 года

Рольф Йоханн Стоммелен ( 11 июля 1943 г. - 24 апреля 1983 г.) был гонщиком из Зигена, Германия. Он участвовал в 63 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, заняв один подиум, и набрал в общей сложности 14 чемпионских очков. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Один из лучших гонщиков на выносливость спортивных автомобилей 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов, Стоммелен выигрывал 24 часа Дайтоны четыре раза; в 1968, 1978, 1980 и 1982 годах и Targa Florio в 1967 году на Porsche 910.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Гоночный рекорд
    • 3.1 Результаты за 24 часа Ле-Мана
    • 3.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 3.3 Результаты за пределами чемпионата Формулы-1
    • 3.4 Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
    • 3.5 NASCAR
      • 3.5.1 Winston Cup Серия
  • 4 отзыва
Карьера
Стоммелен за рулем Brabham на Гран-при Германии 1976 года. Стоммелен за рулем Porsche для Георга Лооса в 1977 году

Стоммелен выиграл поул-позицию в гонках 1969 24 часа Ле-Мана на Porsche 917 через год после финиша третьим на Porsche 908. В этом году он стал первым человеком, достигшим скорости, превышающей 350 км / ч (217 миль / ч) на трассе Ле-Ман на трассе Mulsanne Straight на своем Porsche 917 LH. В 1970 году он дебютировал в Формуле-1 с Брэбхэмом при спонсорской поддержке немецкого журнала Auto, Motor und Sport и участвовал в гонках на обоих спортивных автомобилях (Toj и заводские команды Porsche) и Формулы-1 на протяжении 1970-х годов.

К сожалению, он непреднамеренно сыграл определенную роль в конце Гран-при Испании, когда он разбился в парке Монжуик в Барселоне. там, в гонке 1975 года после того, как заднее крыло его Hill GH1 вышло из строя, в результате чего его машина влетела в толпу, что привело к гибели пяти зрителей и он был серьезно ранен.

После выздоровления Стоммелен вернулся к гонкам на спортивных автомобилях, выиграв гонки за Alfa Romeo, а также выиграв 24 часа Дайтоны еще три раза.

В 1976 году Стоммелену выпала честь участвовать в первой гонке на автомобиле Porsche 936 на дистанции 300 км в Нюрбургринге. С черным корпусом и без воздухозаборника 936-й этой гонки стал известен как черная вдова. Он квалифицировался вторым, между заводским Renault Alpine A442 Патрика Депайлера и Жан-Пьером Жабулем, занявшим первое и третье места. Команда Renault стремилась к победе на родине Porsche. В день гонки под проливным дождем Стоммелену удалось обогнать Renault сразу после старта. Теперь, впереди, он рванулся к Нордкере, затормозил и намеренно оставил место преследуемым Renaults для обгона. Renaults, желая вернуть лидерство после 2 из 300 км, промчались мимо Стоммелена в лужи с водой и в тандеме врезались в ограждения, причем Стоммелен снова вернул лидерство. Это привело к высказыванию: «На Северной петле нельзя тормозить позже Рольфа Стоммелена!». После шестого круга трос газа на 936 застрял в «открытом» положении. Но вместо того, чтобы сдаться, Стоммелен продолжил гонку, выключив главный выключатель на поворотах для торможения и снова включив главный выключатель после поворотов, чтобы ускориться на протяжении всей оставшейся части гонки, заняв второе место в конце гонки.

В 1978 завод Porsche дал ему задание водить Porsche 935 «Moby Dick» в цветах Martini Colours. 78 «Моби Дик» имел 3,2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 845 л.с., и Стоммелен со скоростью 235 миль в час (365 км / ч) был самым быстрым человеком на Mulsanne Straight, быстрее, чем прототипы, такие как Porsche 936 и Renault Alpine A442B, выигравший гонку. Из-за высокого расхода топлива двигателя Стоммелену приходилось слишком часто бросать ямы, чтобы бороться за победу.

Он продолжил гонку в Ле-Мане на Porsche 935, почти выиграв 24 часа Ле-Мана с Диком Барбуром и актером Полом Ньюманом в качестве штурмана в 1979 году, но его отбросил назад 23-минутный пит-стоп, вызванный застрявшей колесной гайкой. Команда не зашла бы так далеко, если бы Стоммелен не был постоянно на секунды быстрее своих товарищей по команде на каждом круге.

Он также водил прототипы спортивных автомобилей Toj SC320 с некоторым успехом против заводской команды Alfa (Toj был небольшим немецким производителем).

Он также участвовал в гонках NASCAR Grand National Series в 1971 году на Talladega Superspeedway на бывшем Holman-Moody Ford, который Марио Андретти использовал для победы в 1967 Daytona 500, который был перестроен Робертом Джи (дедом Дейла Эрнхардта-младшего ) в Циклон Меркурия, с Джейком Элдером в качестве начальника команды. Этот автомобиль в конечном итоге был продан независимому водителю Дарреллу Уолтрипу для использования годом позже в его дебютной серии Кубка в 1972 году, как он стоит сегодня в музее последнего.

Он также принимал участие в чемпионате Германии по GT Deutsche Rennsport Meisterschaft, выиграв чемпионат в 1977 году за команду Gelo Racing Team на Porsche 935. Мастер на Нюрбургринге, он был постоянным победитель проводившихся там гонок.

В 1980-х годах он все еще был востребованным пилотом-прототипом и добился успеха за рулем автомобилей Kremer CK5, Lancia LC1 и Porsche 956.

Смерть

Стоммелен погиб в аварии во время Гран-при Los Angeles Times 6 часов Международной ассоциации автоспорта Чемпионат GT на гоночной трассе Riverside International Raceway 24 апреля 1983 года. Он участвовал в гонке . Джон Фицпатрик вступил в Porsche 935 со штурманом Дереком Беллом. Stommelen только что перенял машину у Bell и бежал на втором месте, когда заднее крыло сломалось из-за механической неисправности на скорости 190 миль в час (310 км / ч). Автомобиль вышел из строя, ударился о бетонную стену, перевернулся и загорелся. Стоммелен умер от травмы головы.

Рекорд гонок

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1965 Франция Кристиан ПуароФранция Кристиан ПуароПорше 904 GT. 2.013DNFDNF
1966 Германия Porsche System Engineering Германия Günter Klass Porsche 906 / 6L Carrera 6 S. 2,03307-й1-й
1967 Германия Porsche System Engineering Германия Йохен Нерпаш Porsche 910 / 6KP. 2,03516-й2-й
1968 Германия Porsche System Engineering Германия Йохен Нерпаш Porsche 908 P. 3,03253-й2-й
1969 Германия Porsche System Engineering Германия Курт Аренс-младший Porsche 917 S. 5.0148DNFDNF
1970 Италия Autodelta SPA Италия Нанни Галли Alfa Romeo T33 / 3 P. 3.0213DSQDSQ
1972 Италия Autodelta SPA Италия Нанни Галли Alfa Romeo T33 / T T / 3 S. 3.0263DNFDNF
1976 Германия Martini Racing Porsche System Лихтенштейн Манфред Шурти Porsche 935 Gr.53314-й1-й
1977 Германия Martini Racing Porsche System Лихтенштейн Манфред Schurti Porsche 935 Gr.552DNFDNF
1978 Германия Martini Racing Система Porsche Лихтенштейн Манфред Шурти Porsche 935 Gr.5. +2.03268-й3-й
1979 США Dick Barbour RacingСША Пол Ньюман. США Дик БарбурPorsche 935 IMSA. +2,52992-й1-й
1980 Германия Gozzy Kremer Racing Япония Тецу Икузава. Германия Аксель ПланкенхорнPorsche 935 Gr.5167DNFDNF
1982 Италия Martini Racing Италия Микеле Альборето. Италия Тео Фаби Lancia LC1 Gr.692DNFDNF
Источник:

Завершено Результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213141516WDCБаллы
1969 Roy Winkelmann RacingLotus 59B F2Ford Cosworth FVA 1.6 L4 RSA ESP MON NED FRA GBR GER. 8ITA CAN USA MEX NC0
1970 Auto Motor und Sport Brabham BT33 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. RetESP. RetMON. DNQBEL. 5NED. DNQFRA. 7GBR. DNSGER. 5AUT. 3ITA. 5CAN. RetСША. 12MEX. Ret11-е10
1971 Auto Motor und Sport Team Surtees Surtees TS7 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. 1220-й3
подопечные TS9 ESP. RetMON. 6NED. DSQFRA. 11GBR. 5GER. 10AUT. 7ITA. DNSCAN. RetUSA
1972 Team Eifelland Caravans Eifelland E21 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 ARG RSA. 13ESP. RetMON. 10BEL. 11FRA. 16GBR. 10GER. RetAUT. 15ITA CAN США Северная Каролина0
1973 Ceramica Pagnossin Team MRD Brabham Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE FRA GBR NED GER. 11AUT. RetITA. 12CAN. 12США NC0
1974 Embassy Racing с Грэмом Хиллом Лола T370 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE NED FRA GBR GER AUT. RetITA. RetCAN. 11USA. 12NC0
1975 Embassy Racing с Грэмом Хиллом Лола T370 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 13BRA. 14NC0
Lola T371 RSA. 7
Hill GH1 ESP. RetMON BEL SWE NED FRA GBR GER AUT. 16ITA. RetUSA
1976 RAM Racing Brabham BT44B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 BRA RSA USW ESP BEL MON SWE FRA GBR GER. DNS20-й1
Martini Racing Brabham BT45 Alfa Romeo 115-12 3.0 F12 GER. 6AUT ITA. RetCAN USA JPN
Hesketh Racing Hesketh 308D Ford Cosworth DFV 3.0 V8 NED. 12
1978 Arrows Racing Team Arrows FA1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA. 9USW. 9MON. RetBEL. RetESP. 14SWE. 14FRA. 15GBR. DNQGER. DSQNC0
Стрелки A1 AUT. DNPQNED. DNPQITA. DNPQСША. 16CAN. DNQ

Результаты вне чемпионата Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самые быстрые l ap)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1971 Auto Motor und Sport Team Surtees Surtees TS7 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetROC QUE SPR INT
Surtees TS9 RIN. 7OUL VIC
1972 Team Eifelland Caravans Eifelland E21 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 12BRA INT OUL REP VIC
1975 Embassy Racing с Грэмом Хиллом Hill GH1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 9INT SUI. 12

Полные результаты чемпионата Европы по Формуле 2

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617Поз.Баллы
1970 Eifelland Wohnwagenbau марта 702 г. Ford THR. RetHOC. 6BAR. 12ROU NC0
Brabham BT30 PER. 6TUL. RetIMO. 5HOC
1971 Team Eifelland Caravans Brabham BT36 Ford HOC THR NÜR. RetJAR PAL. DNQROU MAN. RetTUL ALB VAL VAL NC0
1973 Fina Brabham BT40 Ford MAL HOC THR NÜR PAU KIN NIV HOC ROU MNZ MAN KAR PER SAL NOR ALB VAL. RetNC0
1974 Team EcuadorSurtees TS15A BMW BAR HOC PAU SAL HOC. DNSMUG KAR PER HOC VAL NC0
1976 Rolf СтоммеленChevron B35 BMW HOC THR VAL SAL PAU HOC. RetROU MUG PER EST NC0
March Engineering March 762 BMW NOG. 7
Fred Opert Racing Chevron B35 Hart HOC. 16

Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы 2

NASCAR

(ключ ) (Жирный шрифт - поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)

Winston Cup Series

NASCAR Winston Cup Series результаты
ГодКомандаНет.Марка123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748NWCCОчСсылка
1971 Холман -Moody 52Mercury RSD DAY DAY DAY RCH CAR BRI ATL GPS NWS MAR DAR TAL CLT DOV MCH HOU GPS DAY BRI TRN NSV ATL BGS MCH TAL. 39CLB DAR MAR CLT DOV CAR MGR RCH NWS TWS NA0
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рольфом Стоммеленом.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте