Гран-при Канады 1973 года - 1973 Canadian Grand Prix

редактировать

Гран-при Канады 1973 года
Mosport.svg
Детали гонки
Дата23 сентября 1973 года
Официальное названиеГран-при Канады XIII Лабатта
МестоположениеПарк Моспорт, Боуманвилль, Онтарио, Канада
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина дистанции3,957 км (2,459 мили)
Расстояние80 кругов, 316,56 км (196,72 мили)
ПогодаМягкий с температурой, приближающейся к 22,2 ° C (72,0 ° F); скорость ветра до 11,8 км в час (7,3 мили в час)
Полярное положение
ВодительЛотус - Форд
Тайм1: 13,697
Самый быстрый круг
ВодительБразилия Emerson Fittipaldi Lotus - Ford
Time1: 15,496
Podium
ПервыйМакларен - Форд
ВторойЛотус - Форд
ТретийТень - Ford
Лидеры круга

Гран-при Канады 1973 года - это гонка Формулы-1, проводившаяся в Mosport Park 23. Сентябрь 1973 года. Это была гонка 14 из 15 на Чемпионате мира среди водителей 1973 года и на Международном кубке 1973 года для производителей Формулы-1.

. Гонку на 80 кругов выиграл Питер. Ревсон, за рулем McLaren M23, после старта со второго места на стартовой решетке. Это оказалась последняя победа Ревсона и подиум в Формуле-1. На момент завершения Чемпионата мира Формулы-1 2019 это последний Гран-при, который выиграет гонщик, родившийся в США. Эмерсон Фиттипальди занял второе место в Team Lotus, а Джеки Оливер занял третье место в Shadow, его первом подиуме за пять лет и Последний из всех.

Это был 99-й и последний старт трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарт.

Содержание
  • 1 Отчет
  • 2 Классификация
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
Отчет

Это был первый Гран-при, на котором был показан автомобиль с номером 0, причем речь идет о McLaren из Джоди Шектер.

Гонка началась в очень влажных условиях, что позже привело к ряду инцидентов. Франсуа Север и Шектер столкнулись на 32-м круге, в результате чего впервые в истории Формулы-1 была развернута машина безопасности (хотя это произойдет только через двадцать лет, в 1993, когда этим автомобилям была отведена служебная роль). Речь идет о желтом Porsche 914, которым управлял бывший капер Формулы 1 Эппи Витцес. Витцес по ошибке остался перед Изо-Мальборо Хаудена Гэнли, что позволило нескольким гонщикам, в том числе победителю Ревсону, пройти круг на поле.

Пит-стопы в то время были необычными. Формула-1 только недавно перешла на гладкие шины, но условия высыхания вынудили остановиться в середине гонки. Небольшой пит-лейн в Моспорте стал оживленным, и несколько водителей направились на пит-лейн только для того, чтобы проехать через него, поскольку для их обслуживания не было места. Гэнли осознал проблему и дождался, пока его товарищ по команде Тим Шенкен не остановился, сделав его одним из последних, кто остановился. Пит-стопы вызвали серьезную путаницу: одни считали, что лидером был Гэнли, а другие, в том числе менеджер Team Lotus Колин Чепмен, считали, что это Фиттипальди. Чепмен даже зашел так далеко, что исполнил свое традиционное празднование победы, подбросив кепку в воздух в конце, как он считал, 80-го круга, хотя Фиттипальди не был показан клетчатый флаг. После долгой паузы стартер помахал флагом над группой автомобилей, состоящей из Гэнли, Хейлвуда, Ревсона и Ханта. Несмотря на то, что первым увидел флаг, Гэнли не поверил, что выиграл гонку, несмотря на то, что в таблице кругов, хранимой командой, он показал, что он лидирует. Затем официальные лица объявили Ревсона победителем после долгой неразберихи, которая включала протесты тогдашней подруги Гэнли (позже жены), которая вела таблицу кругов команды. Гэнли утверждает, что считает, что выиграл гонку, ссылаясь на тот факт, что в официальных графиках кругов у него есть питтинг, а он - нет.

Классификация
PosNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
18США Питер Ревсон Макларен - Форд 801:59: 04.08329
21Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотус - Форд 80+ 32.73456
317Соединенное Королевство Джеки Оливер Тень - Форд 80+ 34,505144
420Франция Жан-Пьер Бельтуаз BRM 80+ 36,514163
55Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 79+ 1 круг92
625Новая Зеландия Хауден Гэнли Изо-Мальборо - Форд 79+ 1 круг221
727Соединенное Королевство Джеймс Хант март - Форд 78+ 2 круга15
810Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 78+ 2 круга4
923Соединенное Королевство Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 78+ 2 круга12
1029Новая Зеландия Крис Амон Тиррелл - Форд 77+ 3 круга11
1111Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 77+ 3 круга10
129Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Форд 76+ 4 круга18
137Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 75+ 5 кругов7
1426Австралия Тим Шенкен Изо-Мальборо - Форд 75+ 5 кругов24
154Италия Артуро Мерцарио Ferrari 75+ 5 кругов20
1612Соединенное Королевство Грэм Хилл Тень - Форд 73+ 7 кругов17
1716США Джордж Фоллмер Тень - Форд 73+ 7 кругов13
1824Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 72+ 8 кругов19
NC18Франция Жан-Пьер Жарье Март - Ford 71+ 9 кругов23
NC28Лихтенштейн Рикки фон Опель Прапорщик - Форд 68+ 12 кругов26
Ret21Австрия Ники Лауда BRM 62Передача8
Ret0Южная Африка Джоди Scheckter McLaren - Ford 32Collision3
Ret6Франция François Cevert Tyrrell - Ford 32Столкновение6
Ret15Соединенное Королевство Майк Биттлер Март - Ford 20Двигатель21
Ret2Швеция Ронни Петерсон Lotus - Ford 16Подвеска1
Ret19Соединенное Королевство Питер Гетин BRM 5Масляный насос25
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Джеки Стюарт 71
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Эмерсон Фиттипальди 54
1rightarrow blue.svg 3Франция Франсуа Север 47
1rightarrow blue.svg 4Швеция Ронни Петерсон 43
1rightarrow blue.svg 5США Питер Ревсон 36
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Зеленая стрела.svg 11Соединенное Королевство Лотус - Форд 83 (87)
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство Тиррелл - Форд 82 (86)
1rightarrow blue.svg 3Соединенное Королевство Макларен - Форд 55
1rightarrow blue.svg 4Соединенное Королевство Брэбэм - Ford 18
1rightarrow blue.svg 5Италия Ferrari 12
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций. Только лучшие 7 результатов из первых 8 гонок и лучшие 6 результатов из последних 7 гонок засчитываются для Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - общее количество набранных очков.
Источники

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1973 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1973 года Следующая гонка:. 1973 США Гран-при
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1972 года Гран-при Канады Следующая гонка:. Гран-при Канады 1974 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:37:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте