Гран-при Канады 1973 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 23 сентября 1973 года | ||
Официальное название | Гран-при Канады XIII Лабатта | ||
Местоположение | Парк Моспорт, Боуманвилль, Онтарио, Канада | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина дистанции | 3,957 км (2,459 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 316,56 км (196,72 мили) | ||
Погода | Мягкий с температурой, приближающейся к 22,2 ° C (72,0 ° F); скорость ветра до 11,8 км в час (7,3 мили в час) | ||
Полярное положение | |||
Водитель | Лотус - Форд | ||
Тайм | 1: 13,697 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Emerson Fittipaldi | Lotus - Ford | |
Time | 1: 15,496 | ||
Podium | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лотус - Форд | ||
Третий | Тень - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Канады 1973 года - это гонка Формулы-1, проводившаяся в Mosport Park 23. Сентябрь 1973 года. Это была гонка 14 из 15 на Чемпионате мира среди водителей 1973 года и на Международном кубке 1973 года для производителей Формулы-1.
. Гонку на 80 кругов выиграл Питер. Ревсон, за рулем McLaren M23, после старта со второго места на стартовой решетке. Это оказалась последняя победа Ревсона и подиум в Формуле-1. На момент завершения Чемпионата мира Формулы-1 2019 это последний Гран-при, который выиграет гонщик, родившийся в США. Эмерсон Фиттипальди занял второе место в Team Lotus, а Джеки Оливер занял третье место в Shadow, его первом подиуме за пять лет и Последний из всех.
Это был 99-й и последний старт трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарт.
Это был первый Гран-при, на котором был показан автомобиль с номером 0, причем речь идет о McLaren из Джоди Шектер.
Гонка началась в очень влажных условиях, что позже привело к ряду инцидентов. Франсуа Север и Шектер столкнулись на 32-м круге, в результате чего впервые в истории Формулы-1 была развернута машина безопасности (хотя это произойдет только через двадцать лет, в 1993, когда этим автомобилям была отведена служебная роль). Речь идет о желтом Porsche 914, которым управлял бывший капер Формулы 1 Эппи Витцес. Витцес по ошибке остался перед Изо-Мальборо Хаудена Гэнли, что позволило нескольким гонщикам, в том числе победителю Ревсону, пройти круг на поле.
Пит-стопы в то время были необычными. Формула-1 только недавно перешла на гладкие шины, но условия высыхания вынудили остановиться в середине гонки. Небольшой пит-лейн в Моспорте стал оживленным, и несколько водителей направились на пит-лейн только для того, чтобы проехать через него, поскольку для их обслуживания не было места. Гэнли осознал проблему и дождался, пока его товарищ по команде Тим Шенкен не остановился, сделав его одним из последних, кто остановился. Пит-стопы вызвали серьезную путаницу: одни считали, что лидером был Гэнли, а другие, в том числе менеджер Team Lotus Колин Чепмен, считали, что это Фиттипальди. Чепмен даже зашел так далеко, что исполнил свое традиционное празднование победы, подбросив кепку в воздух в конце, как он считал, 80-го круга, хотя Фиттипальди не был показан клетчатый флаг. После долгой паузы стартер помахал флагом над группой автомобилей, состоящей из Гэнли, Хейлвуда, Ревсона и Ханта. Несмотря на то, что первым увидел флаг, Гэнли не поверил, что выиграл гонку, несмотря на то, что в таблице кругов, хранимой командой, он показал, что он лидирует. Затем официальные лица объявили Ревсона победителем после долгой неразберихи, которая включала протесты тогдашней подруги Гэнли (позже жены), которая вела таблицу кругов команды. Гэнли утверждает, что считает, что выиграл гонку, ссылаясь на тот факт, что в официальных графиках кругов у него есть питтинг, а он - нет.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Питер Ревсон | Макларен - Форд | 80 | 1:59: 04.083 | 2 | 9 |
2 | 1 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус - Форд | 80 | + 32.734 | 5 | 6 |
3 | 17 | Джеки Оливер | Тень - Форд | 80 | + 34,505 | 14 | 4 |
4 | 20 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 80 | + 36,514 | 16 | 3 |
5 | 5 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | 79 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 25 | Хауден Гэнли | Изо-Мальборо - Форд | 79 | + 1 круг | 22 | 1 |
7 | 27 | Джеймс Хант | март - Форд | 78 | + 2 круга | 15 | |
8 | 10 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Форд | 78 | + 2 круга | 4 | |
9 | 23 | Майк Хейлвуд | Сёртиз - Форд | 78 | + 2 круга | 12 | |
10 | 29 | Крис Амон | Тиррелл - Форд | 77 | + 3 круга | 11 | |
11 | 11 | Уилсон Фиттипальди | Брэбэм - Форд | 77 | + 3 круга | 10 | |
12 | 9 | Рольф Стоммелен | Брэбэм - Форд | 76 | + 4 круга | 18 | |
13 | 7 | Денни Халм | Макларен - Форд | 75 | + 5 кругов | 7 | |
14 | 26 | Тим Шенкен | Изо-Мальборо - Форд | 75 | + 5 кругов | 24 | |
15 | 4 | Артуро Мерцарио | Ferrari | 75 | + 5 кругов | 20 | |
16 | 12 | Грэм Хилл | Тень - Форд | 73 | + 7 кругов | 17 | |
17 | 16 | Джордж Фоллмер | Тень - Форд | 73 | + 7 кругов | 13 | |
18 | 24 | Карлос Пейс | Сёртиз - Форд | 72 | + 8 кругов | 19 | |
NC | 18 | Жан-Пьер Жарье | Март - Ford | 71 | + 9 кругов | 23 | |
NC | 28 | Рикки фон Опель | Прапорщик - Форд | 68 | + 12 кругов | 26 | |
Ret | 21 | Ники Лауда | BRM | 62 | Передача | 8 | |
Ret | 0 | Джоди Scheckter | McLaren - Ford | 32 | Collision | 3 | |
Ret | 6 | François Cevert | Tyrrell - Ford | 32 | Столкновение | 6 | |
Ret | 15 | Майк Биттлер | Март - Ford | 20 | Двигатель | 21 | |
Ret | 2 | Ронни Петерсон | Lotus - Ford | 16 | Подвеска | 1 | |
Ret | 19 | Питер Гетин | BRM | 5 | Масляный насос | 25 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1973 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1973 года | Следующая гонка:. 1973 США Гран-при |
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1972 года | Гран-при Канады | Следующая гонка:. Гран-при Канады 1974 года |