Уилсон Фиттипальди Джуниор

редактировать
Бразильский гонщик и владелец команды
Уилсон Фиттипальди-младший
Уилсон Фиттипальди 2007.jpg Уилсон Фиттипальди в 2007 г.
Родился(1943-12-25) 25 декабря 1943 г. (возраст 76). Сан-Паулу, Бразилия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Бразилия Бразильцы
КомандыБрэбхэм, Copersucar-Fittipaldi
Участников38 (35 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Испании 1972 года
Последняя запись1975 США Гран-при

Уилсон Фиттипальди Жуниор (родился 25 декабря 1943 г., Сан-Паулу, Бразилия ) - бывший бразильский гонщик и Формула-1 владелец команды. Он участвовал в 38 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 1 мая 1972 года, набрав в общей сложности три чемпионских очка. В период с 1974 по 1982 год он управлял командой Фиттипальди Формулы-1. Он также участвовал во многих гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Гоночная карьера
    • 2.1 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 2.2 Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 2.3 Рекорды Формулы-1
  • 3 Карьера в менеджменте и бизнес
  • 4 Источники
Семья

Уилсон Фиттипальди-младший, родившийся в день Рождества 1943 года, является старшим сыном известного автоспортивного журналиста и радиокомментатора Уилсона-старшего и его жены Джузи, оба участвовали в гонках на серийных автомобилях вскоре после Второй мировой войны. Уилсон-старший был также ответственен за первую гонку Mil Milhas в 1956 году в Сан-Паулу, вдохновленную итальянской Mille Miglia 1949 года. Уилсона-младшего часто называют «Вильсиньо» (ср. , иногда прозвище Рубенса Баррикелло - Рубиньо или футболиста Роналдиньо ) или «Тиграо». Неудивительно, что он с раннего возраста стал страстным энтузиастом автоспорта.

Уилсон Фиттипальди - старший брат чемпиона CART и двукратного чемпиона Формулы-1 чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди. Как Джимми Стюарт и Ян Шектер, он оставался в тени своего более молодого и прославленного брата в автоспорте высшего уровня. Он женился на Сьюзи. Он отец бывшего CART, Формулы-1 и гонщика NASCAR Кристиана Фиттипальди и имеет дочь Роберту.

Гоночная карьера
Уилсон Фиттипальди в марте, выступая в F2 в 1971 году в Crystal Palace. Уилсон Фиттипальди в радикальном первом фильме Коперсукар-Фиттипальди автомобиль, восстановленный в 2004 году после его дебюта в 1975 году.

Уилсон Фиттипальди начал участвовать в гонках на картах, которые он и его брат построили в Бразилии в 1960-х, прежде чем перейти к Formula Vee.

Он совершил короткую поездку в Европу в 1966 году, чтобы участвовать в Формуле-3, но возможность упала из-за конфликта с командой, за которую он выступал в Бразилии. Он не возвращался в Англию до 1970 года, после успеха своего брата в Формуле 2. В том же году он участвовал в гонках в автошколе Джима Рассела, поступил в Lotus 59 в британскую Формулу 3, победив Карлоса Пейса и работал гонщиком Lotus Дэйв Уокер, среди прочих, к победе в раунде чемпионата BARC в Сильверстоуне. В разное время в течение года он также соревновался с будущими чемпионами Формулы-1 Ники Лауда и Джеймсом Хантом. В сочетании с некоторыми другими хорошими результатами, особенно во второй половине года, включая победы в двух раундах вне чемпионата, это позволило ему перейти в чемпионат Европы Формулы 2 1971 года.

Здесь он показал еще несколько хороших результатов, участвуя в гонках вместе со своим братом за команду Bardahl-Fittipaldi на шасси Lotus и March, включая подиум в Хоккенхайме и 4-е места в Руане и Манторп-парке. Этих результатов было достаточно, чтобы заключить контракт с командой Brabham Формулы-1 на сезон 1972 года в качестве платного пилота.

Его карьера в Формуле-1 началась с подиума на Гран-при Бразилии 1972 года - однако это была гонка вне чемпионата, и он не смог бы повторить результативность на чемпионате мира.. Он был умеренно конкурентоспособным бегуном-полузащитником «Брэбхэма» в 1972 и 1973 годах. В чемпионате 1972 года он не набрал очков. В 1973 году он набрал свои единственные очки в чемпионате мира Формулы-1, заняв пятое и шестое места. Его лучшие результаты в квалификации были 9-м в Монако и 10-м в Моспорте в 1973 году.

В 1974 году Уилсон взял перерыв в гонках, чтобы создать бразильскую команду Формулы-1. Команда, первоначально известная как Copersucar-Fittipaldi, не добилась больших успехов в своем первом гоночном сезоне 1975 года. Уилсон был единственным гонщиком и сумел финишировать только в шести местах, высшим из которых было 10-е и последнее., место на Гран-при США в Уоткинс-Глен, и несколько раз не проходили квалификацию. Уилсон ушел из управления автомобилем, чтобы позаботиться о менеджменте команды в 1976 году, когда его брат Эмерсон присоединился к команде из McLaren. За его карьеру три очка, набранные в 1972 и 1973 годах с Brabham, делали его самым успешным братом чемпиона мира Формулы-1 до прихода Ральфа Шумахера в 1997.

Уилсон иногда вернулся к соревновательному вождению. В 1980-х и начале 1990-х он участвовал в чемпионате Бразилии по серийным автомобилям, выиграв несколько раундов. В 1994 и 1995 годах он побеждал за Porsche в классической гонке Мил Милхас, основанной его отцом, который в прошлом году делил машину со своим сыном Кристианом. В феврале 1998 года он объявил о своем возвращении к соревновательному вождению в чемпионате Бразилии по серийным автомобилям. В 2000 году он был приглашенным пилотом Mercedes-Benz на этапе Нюрбургринг Кубка Европы по гонкам на грузовиках FIA, заняв 8-е и 11-е места. В 2008 году Уилсон и Эмерсон участвовали в гонке на Porsche 997 GT3 для команды WB Motorsports.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает положение полюса)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415WDCОч.
1972 Motor Racing Developments Brabham BT33 Ford Cosworth DFV V8 ARG RSA ESP. 7MON. 9NC0
Brabham BT34 BEL. RetFRA. 8GBR. 12GER. 7AUT. RetITA. RetCAN. RetСША. Ret
1973 Motor Racing Developments Brabham BT37 Ford Cosworth DFV V8 ARG. 6BRA. RetRSA. Ret15th3
Brabham ESP. 10BEL. RetMON. 11SWE. RetFRA. 16GBR. RetNED. RetGER. 5AUT. RetITA. RetCAN. 11USA. NC
1975 Copersucar Фиттипальди FD01 Ford Cosworth DFV V8 ARG. RetNC0
Фиттипальди FD02 BRA. 13RSA. DNQESP. RetMON. DNQBEL. 12SWE. 17
Fittipaldi FD03 NED. 11FRA. RetGBR. 19GER. RetAUT. DNSITA USA. 10

Полные результаты не-чемпионата Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)

ГодEntrantШассиДвигатель12345678
1971Gold Leaf Team Lotus Lotus 49C Ford Cosworth DFV V8 ARG. RetROC QUE SPR INT RIN OUL VIC
1972Motor Racing Developments Brabham BT33 Ford Cosworth DFV V8 ROC BRA. 3INT OUL REP VIC
1974Motor Racing Developments Brabham BT44 Ford Cosworth DFV V8 PRE. 5ROC INT
1975Copersucar Fittipaldi FD02 Ford Cosworth DFV V8 ROC INT. RetSUI

Formula One Records

Двухмоторные гонки Beetle, разработанный Уилсоном и Эмерсоном Фиттипальди
Как братья Фиттипальди

До Фиттипалди в Формуле-1 участвовали три пары братьев: Джимми и Джеки Стюарт, Педро и Рикардо Родригес, и Эрнесто и Витторио Брамбилла. Однако ни один из братьев и сестер не участвовал в одной и той же гонке. Братья Фиттипальди были первыми, кто участвовал в одной и той же гонке, а также первыми, кто набрал очки в одной и той же гонке: Уилсон Фиттипальди набрал очки только в двух гонках Формулы-1 (Гран-при Аргентины 1973 года и Гран-при Германии 1973 ), но в обоих случаях его младший брат Эмерсон также набирал очки (победа в Аргентине и 6-е место в Германии).

После Фиттипалди еще шесть групп братьев соревновались в Формуле-1. Ян и Джоди Шектер, Жиль и Жак Вильнев-старший, Манфред и Иоахим Винкельхок, Тео и Коррадо Фаби, и Гэри и Дэвид Брэбхэм не смогли набрать очки в одной гонке. Михаэль и Ральф Шумахер были следующими, кто сделал это на Гран-при Франции 1997 года.

Как отец пилота Формулы-1

сын Фиттипальди, Кристиан, дебютировал в Формуле-1 в 1992 и получил первое очко на Гран-при Японии 1992, что сделало Уилсона и Кристиана Фиттипальди первыми родителями и детьми обоих набирать очки в Формуле-1. С тех пор за ними последовали Грэм и Дэймон Хилл, Марио и Майкл Андретти, Жиль и <68.>Жак Вильнёв, Кеке и Нико Росберг, Сатору и Кадзуки Накадзима, Нельсон Пике и Нельсон Пике-младший, Ян и Кевин Магнуссен, Джос и Макс Ферстаппен и Джонатан и Джолион Палмер.

Карьера в менеджменте и бизнесе
Fitti Vê от команды Фиттипальди, автомобиль Formula Vee, который импортировали из Европы и продавали братья Фиттипальди в Бразилии в 1960-х.

Хотя их отец не хотел этого делать. Финансируя гоночную карьеру для них, братья Фиттипальди смогли профинансировать свою раннюю гоночную карьеру, открыв успешный бизнес по производству аксессуаров для автомобилей еще в подростковом возрасте, а затем компании, построившие карты и Formula Vee автомобили. Был также проект Фиттипальди-Порше - единственное шасси спортивного автомобиля с механикой Porsche, которое братья построили и участвовали в гонках в 1968 году.

К концу 1973 года Уилсон убедил бразильский сахарно-алкогольный конгломерат Copersucar спонсировал свою команду Формулы-1, а с 1976 года он ушел из вождения и сосредоточился на управлении командой, которая время от времени успешно играла в Формуле-1 с 1975 года до закрытия в 1982 году.

С тех пор он занимается бизнесом семьи, в том числе представительством Mercedes-Benz. Он также работал на телевидении и участвовал в гоночной карьере своего сына, Кристиана, управляя им с 1996 года. В 2004 году он стал техническим директором команды WB по автоспорту по бразильским серийным автомобилям V8. Это привело к тому, что молодой Фиттипальди протестировал одну из машин в 2004 году, прежде чем принять участие в чемпионате 2005 года с другой командой.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Уилсон Фиттипальди.
Сноски
Источники

Все результаты гонок и чемпионатов взяты из:

Последняя правка сделана 2021-06-21 10:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте