Ревсон на Гран-при Германии 1973 года | |
Родился | (1939-02- 27) 27 февраля 1939 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
---|---|
Умер | 22 марта 1974 г. (1974-03-22) (35 лет). Мидранд, Южная Африка |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Американец |
Годы активности | 1964, 1971 - 1974 |
Команды | нерабочие Lotus, Tyrrell, McLaren, Shadow |
Entries | 32 (30 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 2 |
Подиумы | 8 |
Очки за карьеру | 61 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1964 |
Первая победа | Гран-при Великобритании 1973 года |
Последняя победа | Гран-при Канады 1973 года |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 1974 года |
Питер Джеффри Ревсон (27 февраля 1939 - 22 марта 1974) был американским автогонщиком, и он И к Revlon косметическая удача. Он был двукратным победителем гонок Формулы-1 и добился успеха на Индианаполисе 500.
Питер Ревсон родился в Нью-Йорке, в семье Мартина Ревсона (1910–2016) и Джули (урожденная Фелпс) Холл (1914–2000). Мартин был партнером-основателем (вместе со своим братом Чарльзом Ревсоном ) косметики Revlon, но расстался в 1958 году и стал председателем Del Laboratories в 1963 году. Его мать была певица ночного клуба в то время, когда Мартин встретил ее.
Молодой красивый холостяк, описанный как «свободный дух», Питер отказался от легкой жизни ради конкуренции и опасностей. Вне трассы он жил в том же ускоренном темпе: Ревсон пилотировал 32-футовый (9,8 м) ChrisCraft и ухаживал за некоторыми из самых красивых женщин в мире. На момент смерти он был помолвлен с 1973 Мисс Мира, Марджори Уоллес.
Питер Ревсон провел свое детство в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, в графстве Вестчестер, посещал подготовительные школы и жил за счет плодов миллионной империи своего отца. У него было две сестры, Дженнифер и Джули Энн, а также младший брат Дуг, который был убит в гонке в Дании в 1967 году. Несмотря на то, что Питер считался хорошо образованным, Питер так и не закончил свое образование в колледже после посещения Колумбийский университет, Корнельский университет и Гавайский университет. В 1960 году, посещая Гавайский университет, Ревсон купил Morgan и занялся гонками на спортивных автомобилях. В своей первой гонке Ревсон занял второе место, но в следующей гонке он занял первое место. К разочарованию своей семьи, Ревсон стал все время уделять внимание соревновательным гонкам. Объединившись с одноклассниками Корнелла Тимми и Тедди Майерами, Ревсон участвовал в соревнованиях по формуле юниор в 1962 году, в результате потеряв финансовую помощь семьи Ревсон. Без поддержки семьи Ревсон принял свою независимость и заработал средства за счет своих сбережений и фондов образования.
В 1963 году, после ограниченного успеха и стремления к Формуле-1, Ревсон взял оставшиеся у него деньги, около 12 000 долларов, и переехал в Великобританию. Там он смог купить Formula Junior Cooper и фургон Ford Thames по имени Гилберт. Затем он начал штурмовать континентальную Европу, соревнуясь и побеждая будущих звезд формулы Денни Халма и Йохена Риндта. Спящий в своем фургоне и зарабатывающий на жизнь призовыми деньгами, которые он заработал на гонках, Ревсон вскоре привлек внимание Рега Парнелла, у которого Ревсон арендовал место для мастерской, и ему предложили место в запланированной Парнеллом команде Формулы-1 для проведения соревнований. Сезон 1964 года. Ревсон впервые дебютировал в Формуле 1 в конце сезона 1963 года в показательной гонке на Gold Cup в Oulton Park, Англия, заняв девятое место. Ревсон объединился с коллегами-гонщиками Крисом Эймоном и Майком Хейлвудом, которых называли Ditton Road Flyers, и получил больше внимания из-за их выходок и диких вечеринок, чем их выступления на треке. Из-за ряда факторов, включая внезапную смерть Рэга Парнелла, финансовые проблемы и неконкурентоспособный автомобиль в Lotus 24, Reg Parnell / Revson Racing были обречены еще до того, как они начались. После участия в четырех Гран-при и пяти гонках вне чемпионата в этом сезоне, лучшие результаты Ревсона были достигнуты в Монце, заняв 13-е место, а также четвертое место в Солитьюде во время гонок, не относящихся к чемпионату.
Едва заметный на европейских трассах из-за своего ограниченного успеха в Формуле-1, Ревсон принял предложение участвовать в гонках в США в 1965 году. Сосредоточившись в основном на гонках на спортивных автомобилях, включая Can-Am и Trans-Am Ревсон смог оправиться от своих невзгод Формулы 1 и быстро восстановить свою репутацию способного гонщика. В 1969 году Ревсон участвовал в своем первом Indy 500, заняв впечатляющее 5-е место после старта последним. Чтобы сделать подвиг еще более впечатляющим, Ревсон участвовал в гонках с недостаточной мощностью. На Indy 500 в следующем году Ревсон получил широкую известность и вошел в топ-команду, когда автомобильная команда McLaren Indy попросила его участвовать в гонке после освобождения Криса Эймона. В том же году, в команде со знаменитой кинозвездой Стивом Маккуином, дуэт финишировал вторым в 12-часовой гонке в Себринге, уступив Ferrari Марио Андретти. Хотя Маккуин получил большую часть признания за вождение со сломанной ногой, именно Ревсон провел большую часть гонки на Porsche 908/2. Ревсон также занял второе место в сезоне Can-Am 1970 года, выступая за команду Haas.
1971 год стал пресловутым сезоном прорыва для Ревсона. Во время гонки Indy 500 в том году, управляя автомобилем, Ревсон квалифицировался на поул-позиции со средней скоростью 178,696 миль в час. Он финишировал вторым в гонке после Эла Унсера-старшего. Однако настоящий успех пришел в том же году. Теперь, выступая за команду McLaren на M8F, Ревсон преодолел конкуренцию и стал чемпионом. В 10 гонках Ревсон выиграл пять и поднялся на подиум во всех гонках, кроме двух. Его успехи привлекли внимание команд Формулы-1. В том году ему даже предложили проехать одну гонку с командой Тиррелла в качестве третьего гонщика в Уоткинс-Глен. В 1972 году Ревсону предложили постоянное место в команде McLaren Formula One, возглавляемой старым другом и боссом Ревсона Тедди Майером. Теперь Ревсон был пилотом в командах McLaren Indy Car, Can-Am и Formula One.
В течение первого года работы Ревсона в McLaren в сезоне 1972 года в возрасте 33 лет Ревсон смог финишировать 5-м в чемпионском зачете. Проведя 9 из 12 гонок, Ревсон четыре раза финишировал на подиуме, трижды занимая третье место и второе место. Вскоре Ревсон добился большего успеха. В следующем сезоне Ревсон одержал только две победы за свою короткую карьеру в Формуле-1. За рулем McLaren M23 Ревсон сначала одержал победу на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, а затем на Гран-при Канады в парке Моспорт. Несмотря на его растущие успехи в качестве пилота, Тедди Майер не был удовлетворен, и они выбрали чемпиона Формулы-1 1972 года и спонсируемого Marlboro Эмерсона Фиттипальди. Вскоре Ревсон подписал контракт с довольно новой командой Shadow Formula 1 на сезон 1974 года. Вдобавок Ревсон обручился с Мисс Мира 1973 года Марджори Уоллес после встречи с ней на Indy 500 в том же году. За рулем Shadow DN3 Ревсон сошел с первых двух гонок сезона. Несмотря на это, Ревсону понравилась машина, и он возлагал большие надежды на сезон.
Ревсон был убит во время тестовой сессии 22 марта 1974 года, перед Гран-при Южной Африки 1974 года в Кьялами. Во время вождения Shadow DN3 у него вышла из строя передняя подвеска и он сильно врезался в ограждение Armco на внешней стороне «Барбекю-Бенд». Автомобиль встал на нос, обернулся вокруг заграждения и загорелся, и хотя работникам службы безопасности и другим водителям удалось вытащить Ревсона из-под обломков, он уже был мертв.
Тони Саутгейт, дизайнер DN3, (Motorsport Magazine, июнь 2012, стр. 84.) -
Ревви был невероятно легкомысленным парнем, отлично подходил и очень хорошо водил. Но, к сожалению, он был с нами недолго. Он прошел квалификацию во втором ряду для Аргентины и в третьем ряду для Бразилии. Затем он и я, наш главный механик Пит Керр и двое других механиков отправились в Кьялами для тестирования перед Гран-при Южной Африки. Ревви ехал очень хорошо, машиной был очень доволен, но потом он не сдался. Мы бросились к концу трассы и обнаружили, что автомобиль погребен под Armco за пределами быстрого поворота. Питер уже был в машине скорой помощи и уехал. Я позвонил в больницу, и мне сказали, что я должен пойти в морг и опознать его. Когда новости разошлись, весь ад, журналисты стучали в дверь моего отеля, затем прибыл семейный адвокат Ревсонов и взял его на себя. Мы довольно часто использовали титан для DN3, который тогда был довольно новым материалом. Титан привередлив, он должен быть гладким, а поверхность отполирована, а шаровой шарнир, на котором была грубая обработка, вышел из строя. Был только один слой Armco, и автомобиль, вместо того, чтобы отклониться или остановиться, ушел прямо под кабину. Я чувствовал личную ответственность. Это было очень трудное время. Очарование Формулы-1 исчезло, сменившись своего рода одиночеством. Тебе просто нужно было работать. Конечно, я заменил все титановые компоненты на сталь перед следующей гонкой.
Он был вторым Ревсоном, потерявшим свою жизнь в гонках; его брат Дуглас погиб в аварии в Дании в 1967 году. Питер и Дуглас Ревсон похоронены вместе в склепе в мавзолее на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк. Автобиография Ревсона «Скорость со стилем», написанная в соавторстве с Леоном Манделем, была опубликована посмертно Doubleday Company в 1974 году.
Ревсона заменил Том Прайс, который умер три года спустя в тот же Гран-при.
Ревсон был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 1996 году в категории спортивных автомобилей.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Revson Racing | Lotus 24 | BRM V8 | MON. DNQ | NED | GER. 14 | AUT | ITA. 13 | США | MEX | NC | 0 | ||||||||
Reg Parnell Racing | BEL. DSQ | GBR. Ret | ||||||||||||||||||
Lotus 25 | FRA. DNS | |||||||||||||||||||
1971 | Эльф Team Tyrrell | Tyrrell 001 | Cosworth V8 | RSA | ESP | MON | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | США. Ret | NC | 0 | ||||
1972 | Team Yardley McLaren | McLaren M19A | Cosworth V8 | ARG. Ret | RSA. 3 | ESP. 5 | MON | BEL. 7 | FRA | GBR. 3 | GER | 5-й | 23 | |||||||
McLaren M19C | AUT. 3 | ITA. 4 | CAN. 2 | USA. 18 | ||||||||||||||||
1973 | Team Yardley M cLaren | McLaren M19C | Cosworth V8 | ARG. 8 | BRA. Ret | RSA. 2 | 5-й | 38 | ||||||||||||
McLaren M23 | ESP. 4 | BEL. Ret | MON. 5 | SWE. 7 | FRA | GBR. 1 | NED. 4 | GER. 9 | AUT. Ret | ITA. 3 | CAN. 1 | USA. 5 | ||||||||
1974 | UOP Shadow Racing Team | Shadow DN3 | Cosworth V8 | ARG. Ret | BRA. Ret | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | США | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки в жирный обозначает поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Рег Парнелл | Lotus 24 | BRM V8 | LOM | GLV | PAU | IMO | SYR | AIN | INT | ROM | SOL | KAN | AUT | OUL. 9 | RAN | |
1964 | Revson Racing | Lotus 24 | BRM V8 | DMT. Ret | NWT. 8 | SYR. Ret | AIN. DNA | INT. 9 | SOL. 4 | . 6 | RAN | ||||||
1971 | Milestone Racing Team | Surtees TS8 | Chevrolet V8 | ARG | ROC | QUE. Ret | SPR | INT | RIN | OUL | VIC | ||||||
1972 | Yardley Team McLaren | McLaren M19A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 8 | BRA | ||||||||||||
McLaren M19B | INT. 5 | OUL | REP | VIC | |||||||||||||
1973 | Yardley Team McLaren | McLaren M23 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT. 4 | ||||||||||||
1974 | UOP Shadow Racing Team | Shadow DN3 | Cosworth V8 | PRE | ROC. 6 | INT |
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | PHX. | TRE. | INDY. | MIL. | LAN. | ATL. | PIP | IRP. | LAN. | SPR. | MIL. | DU Q. | ISF. | TRE. | SAC. | PHX. 16 | - | 0 | ||||||||||||
1967 | PHX. 13 | TRE. DNQ | INDY. DNP | MIL. | LAN. | PIP | MOS. | MOS. | IRP | LAN. | MTR. | MTR. | SPR. | MIL. | DUQ. | ISF. | TRE. | SAC. | HAN. | PHX. | RIV. | - | 0 | |||||||
1968 | HAN. | LVG. | PHX. | TRE. | INDY. | MIL. | MOS. | MOS. | LAN. | PIP. | CDR. | NAZ. | IRP. | IRP. | LAN. | LAN. | MTR. | MTR. | SPR. | MIL. | DUQ. | ISF. | TRE. | SAC. | MCH. | HAN. | PHX. | RIV. 10 | - | 0 |
1969 | PHX. | HAN. | INDY. 5 | MIL. | LAN. | PIP | CDR. | NAZ | TRE. | IRP. 3 | IRP. 1 | MIL. | SPR. | DOV. | DUQ. | ISF. | BRN. | BRN | TRE. | SAC. | KEN. | KEN. | PHX. | RIV. DNP | - | 0 | ||||
1970 | PHX. | SON | TRE. | INDY. 22 | MIL. | LAN. | CDR. | MCH. | IRP. | SPR. | MIL. | ONT. 5 | DUQ | ISF | SED. | TRE. | SAC. | PHX. | - | 0 | ||||||||||
1971 | RAF. | RAF. | PHX. | TRE. | INDY. 2 | MIL. | POC. 21 | MCH. | MIL. | ONT. 7 | TRE. | PHX. | 12-й | 1,100 | ||||||||||||||||
1972 | PHX. | TRE. | I NDY. 31 | MIL. | MCH. | POC. 31 | MIL. | ONT. 23 | TRE. | PHX. | - | 0 | ||||||||||||||||||
1973 | TWS. | TRE. | TRE. | INDY. 31 | MIL. | POC. 21 | MCH. | MIL. | ONT. | ONT | ONT. 23 | MCH. | MCH. | TRE. | TWS. | PHX. | - | 0 |
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1969 | Brabham | Repco | 33-й | 5-й |
1970 | McLaren | Offy | 16-й | 22-й |
1971 | McLaren | Offy | 1-й | 2-е место |
1972 | McLaren | Оффи | 2-е место | 31-е |
1973 | McLaren | Оффи | 10-е | 31-е |
Все работы не плейбой | Архив журнала Motor Sport. (2014, 27 ноября). Получено с https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/april-2014/98/all-work-no-playboy
Чанг, Р. С. (2008, 29 мая). «Порше» Маккуина, но воспоминания о другом водителе. Получено из
(н.о.). Получено с https://www.hemmings.com/magazine/mus/2014/06/Peter-Revson/3739011.html
Там, но на счастье | Архив журнала Motor Sport. (2014, 23 декабря). Получено с https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/march-1994/23/there-fortune
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие. Джеки Стюарт | Монако Формула-3. Победитель гонки. 1965 | Преемник. Жан-Пьер Бельтуаз |
Предыдущий. Денни Халм | Can-Am Чемпион . 1971 | Преемник. Джордж Фоллмер |
Предыдущий. Франсуа Север | Формула-1 несчастные случаи со смертельным исходом. 22 марта 1974 г. | Преступник. Гельмут Койнигг |