Оливер в 1969 году | |
Родился | Кит Джек Оливер. (1942- 08-14) 14 августа 1942 г. (78 лет). Чадвелл Хит, Эссекс, Англия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Годы активности | 1967 - 1973, 1977 |
Команды | Lotus, BRM, McLaren, Shadow |
Входы | 52 (50 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Выигрыши | 0 |
Подиумы | 2 |
Очки карьеры | 13 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Германии 1967 года |
Последняя запись | Гран-при Швеции 1977 года |
24 часа Ле-Мана карьера | |
---|---|
Годы | 1968 - 1969, 1971 |
Команды | JW Автомобильная промышленность |
Лучшее качество | 1-е место (1969 ) |
Победы в классе | 1 (1969 ) |
Кит Джек "Джеки "Оливер (родился 14 августа 1942 года в Чедвелл-Хит, Эссекс ) - бывший британский пилот Формулы-1 и владелец команды из Англия. Он стал известен как основатель команды Arrows, а также как гонщик, хотя за свою карьеру вождения он выиграл гонку 24 часа Ле-Мана и гонку <227.>Can-Am чемпионат.
Оливер начал долгую карьеру в автоспорте в 1961 году, управляя автомобилем Mini в британских клубных гонках по седанам. В 1962 и 1963 годах он участвовал в гонках Маркос Г.Т.. В 1964 году он участвовал в гонках на Lotus Elan за команду и участвовал в гонках GT, показав отличные результаты, а затем ему пришлось нелегко в Формуле 3, где его естественная скорость была нарушена из-за механические поломки.
Тем не менее, в 1967 году он был призван в команду Team Lotus Formula Two, где также дебютировал в Гран-при в классе F2 на дистанции <251.>Гран-при Германии, где он занял пятое место в общем зачете и выиграл класс F2. В 1968 году он был вызван Колином Чепменом, чтобы занять место на заводах Формулы-1 для Team Lotus после смерти Джима Кларка. Его контракт не включал привод F2. В ходе переговоров с неудавшимся автогонщиком, в то время отвечавшим за работу Аэроклуба Herts и Essex для бывшего чемпиона мира по мотоспорту, Роджера Фрогли, была заключена сделка, которая прошла в цветах клуба. Lotus поставлял и управлял автомобилем, поставлял механиков и обычно выступал в качестве организаторов соревнований, в то время как Рудлин был менеджером команды. Команда F2 была достаточно успешной, хотя и не использовала полную спецификацию Team Lotus. В конце года команду пригласили участвовать в четырех гонках, составляющих аргентинскую Temporada. Команда Хертс и Эссекс заняла третье место в серии. Сезон Формулы-1 окажется сложным, и Оливер будет бороться за финиш. Он лидировал Гран-при Великобритании до отказа двигателя и финишировал только дважды, его лучшим результатом было третье место на закрытии сезона Гран-при Мексики.
с Йохеном Риндтом подписав контракт с Lotus на 1969 год, Оливер перешел на BRM. Ему предстояло испытать разочарование в течение двух лет в команде Bourne, что фактически убило его карьеру на Гран-при. За два года он смог бы финишировать всего четыре раза, при этом его единственное количество очков - шестое место на Гран-при Мексики 1969 и пятое на Гран-при Австрии 1970 года. Однако в 1970 году он возглавлял большую часть Гонки чемпионов, уступая Стюарту, и был сильным третьим в большинстве голландских и британских GP. Плохой результат на Гран-при Австрии, который руководитель команды Луи Стэнли считал, что он должен был выиграть, с тех пор лучшая машина досталась Педро Родригесу, но Оливер все же лидировал на нескольких кругах. итальянская гонка слипстрим. Стэнли охарактеризовал Оливера как «хорошо, но не так хорошо, как он думал». В большинстве других его гонок BRM сломалась. Большинство экспертов и спонсор, Ярдли, были удивлены и разочарованы после того, как BRM уволил Оливера. Джеки Стюарт оценил Оливера как очень хорошего пилота GP и Can-Am.
Его лучшие результаты в эти сезоны были достигнуты в гонках на выносливость в Джоне Вайере. Галф Ford GT40, выигравший 12 часов Себринга и 24 часа Ле-Мана вместе с Джеки Иксом в 1969 году и 24 часа Дайтоны и 1000 км Монца в 1971 году с Родригесом.
В 1969 году он дебютировал в CanAm, сначала на TI-22, а затем в команде Don Nichols 'Shadow. В 1971 году он выбыл из постоянных гонок Формулы-1, хотя у него было три поездки на третьем McLaren. В 1972 году он сконцентрировался в основном на CanAm с Shadow, хотя он принял участие в разовой гонке за BRM на Гран-при Великобритании 1972 года, где и ушел в отставку.
В 1973 году Шэдоу вошел в F1, и Оливер был назначен лидером команды. Shadow DN1 оказался сложным шасси, и его сезон снова испортился из-за механических ошибок. Однако на Гран-при Канады он бежал хорошо, и многие считают, что он действительно выиграл гонку, но графики кругов были сбиты с толку из-за ливневого дождя, означающего несколько пит-стопов, и поразительно неумелое использование Пейс-кар от организаторов. Как бы то ни было, Оливер был классифицирован третьим, его единственным результатом года по очкам.
В 1974 году Оливер сконцентрировался на CanAm, взяв титул сериала за Shadow. Он стал более активно участвовать в управлении Shadow, но в течение трех сезонов выступал за команду в Formula 5000 и даже ненадолго вернулся в F1, заняв пятое место в 1977 Race of Champions и заняв 9-е место в Гран-при Швеции.
В конце 1977 года он покинул Shadow вместе с финансистом Франко Амбросио, дизайнерами Тони Саутгейтом. и Алан Рис, инженер и водитель Риккардо Патрез, чтобы сформировать команду Гран-при Эрроуз.
Стрела прославился тем, что участвовал в рекордных 382 Гран-при, не добившись ни единой победы. Однако у команды всегда были хорошо представленные машины, которые, как правило, были бы конкурентоспособными, если бы не лидерами, и часто давали перерыв для талантливых водителей - помимо Патрезе, Тьерри Бутсена, Герхарда Бергера, Марк Сурер и Мартин Доннелли - все они будут выступать за команду в начале своей карьеры.
Оливер продал большую часть своей доли японцам в 1990 году, оставаясь директором, но команде не удалось продвинуться вперед, и в конце 1993 года компания вышла из игры из-за финансовых проблем. Оливер вернул свою команду, но денег было мало, и в 1996 году он снова продал большую часть своих акций группе TWR Тома Уокиншоу. Оливер оставался в совете директоров до 1999 года, когда он продал оставшиеся акции.
(клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
(клавиша ) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Lotus Components Ltd. | Lotus 41B (F2) | Ford Cosworth FVA 1.6 L4 | ROC | SPR. 4 | INT | SYR | OUL. Ret | ESP | ||
1968 | Gold Leaf Команда Lotus | Lotus 49B | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT | OUL. 3 | |||||
1969 | Owen Racing Organi sation | BRM P133 | BRM P101 3.0 V12 | ROC. 5 | INT | MAD | |||||
Sports Cars Switzerland | Lola T142 (F5000) | Chevrolet 5.0 V8 | OUL. Ret | ||||||||
1970 | Yardley Team BRM | BRM P153 | BRM P142 3.0 V12 | ROC. Ret | INT | OUL. 3 | |||||
1971 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M19A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | ROC | QUE | SPR | INT | RIN | OUL | VIC. Ret |
1973 | UOP Shadow Racing Team | Shadow DN1 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT. Ret | ||||||
1977 | Shadow Racing Team | Shadow DN8 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 5 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Педро Родригес. Люсьен Бьянки | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1969 с :. Джеки Икс | Преемник. Ханс Херманн. Ричард Эттвуд |
Предыдущий. Марк Донохью | Can-Am Чемпион. 1974 | Преемник. Патрик Тамбей (1977) |