Джеки Оливер

редактировать

Джеки Оливер
Джеки Оливер 1969 kl.JPG Оливер в 1969 году
РодилсяКит Джек Оливер. (1942- 08-14) 14 августа 1942 г. (78 лет). Чадвелл Хит, Эссекс, Англия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Соединенное Королевство Британский
Годы активности1967 - 1973, 1977
КомандыLotus, BRM, McLaren, Shadow
Входы52 (50 стартов)
Чемпионат 0
Выигрыши 0
Подиумы2
Очки карьеры13
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая записьГран-при Германии 1967 года
Последняя записьГран-при Швеции 1977 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1968 - 1969, 1971
КомандыJW Автомобильная промышленность
Лучшее качество1-е место (1969 )
Победы в классе1 (1969 )

Кит Джек "Джеки "Оливер (родился 14 августа 1942 года в Чедвелл-Хит, Эссекс ) - бывший британский пилот Формулы-1 и владелец команды из Англия. Он стал известен как основатель команды Arrows, а также как гонщик, хотя за свою карьеру вождения он выиграл гонку 24 часа Ле-Мана и гонку <227.>Can-Am чемпионат.

Содержание
  • 1 Карьера водителя
  • 2 Стрелка
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 4 Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера водителя
Оливер за рулем Lotus 49 на Гран-при Голландии 1968 года. Оливер инструктирует чиновников отсортировать Lotus 49 на Гран-при Голландии 1968 года.

Оливер начал долгую карьеру в автоспорте в 1961 году, управляя автомобилем Mini в британских клубных гонках по седанам. В 1962 и 1963 годах он участвовал в гонках Маркос Г.Т.. В 1964 году он участвовал в гонках на Lotus Elan за команду и участвовал в гонках GT, показав отличные результаты, а затем ему пришлось нелегко в Формуле 3, где его естественная скорость была нарушена из-за механические поломки.

Тем не менее, в 1967 году он был призван в команду Team Lotus Formula Two, где также дебютировал в Гран-при в классе F2 на дистанции <251.>Гран-при Германии, где он занял пятое место в общем зачете и выиграл класс F2. В 1968 году он был вызван Колином Чепменом, чтобы занять место на заводах Формулы-1 для Team Lotus после смерти Джима Кларка. Его контракт не включал привод F2. В ходе переговоров с неудавшимся автогонщиком, в то время отвечавшим за работу Аэроклуба Herts и Essex для бывшего чемпиона мира по мотоспорту, Роджера Фрогли, была заключена сделка, которая прошла в цветах клуба. Lotus поставлял и управлял автомобилем, поставлял механиков и обычно выступал в качестве организаторов соревнований, в то время как Рудлин был менеджером команды. Команда F2 была достаточно успешной, хотя и не использовала полную спецификацию Team Lotus. В конце года команду пригласили участвовать в четырех гонках, составляющих аргентинскую Temporada. Команда Хертс и Эссекс заняла третье место в серии. Сезон Формулы-1 окажется сложным, и Оливер будет бороться за финиш. Он лидировал Гран-при Великобритании до отказа двигателя и финишировал только дважды, его лучшим результатом было третье место на закрытии сезона Гран-при Мексики.

с Йохеном Риндтом подписав контракт с Lotus на 1969 год, Оливер перешел на BRM. Ему предстояло испытать разочарование в течение двух лет в команде Bourne, что фактически убило его карьеру на Гран-при. За два года он смог бы финишировать всего четыре раза, при этом его единственное количество очков - шестое место на Гран-при Мексики 1969 и пятое на Гран-при Австрии 1970 года. Однако в 1970 году он возглавлял большую часть Гонки чемпионов, уступая Стюарту, и был сильным третьим в большинстве голландских и британских GP. Плохой результат на Гран-при Австрии, который руководитель команды Луи Стэнли считал, что он должен был выиграть, с тех пор лучшая машина досталась Педро Родригесу, но Оливер все же лидировал на нескольких кругах. итальянская гонка слипстрим. Стэнли охарактеризовал Оливера как «хорошо, но не так хорошо, как он думал». В большинстве других его гонок BRM сломалась. Большинство экспертов и спонсор, Ярдли, были удивлены и разочарованы после того, как BRM уволил Оливера. Джеки Стюарт оценил Оливера как очень хорошего пилота GP и Can-Am.

Его лучшие результаты в эти сезоны были достигнуты в гонках на выносливость в Джоне Вайере. Галф Ford GT40, выигравший 12 часов Себринга и 24 часа Ле-Мана вместе с Джеки Иксом в 1969 году и 24 часа Дайтоны и 1000 км Монца в 1971 году с Родригесом.

В 1969 году он дебютировал в CanAm, сначала на TI-22, а затем в команде Don Nichols 'Shadow. В 1971 году он выбыл из постоянных гонок Формулы-1, хотя у него было три поездки на третьем McLaren. В 1972 году он сконцентрировался в основном на CanAm с Shadow, хотя он принял участие в разовой гонке за BRM на Гран-при Великобритании 1972 года, где и ушел в отставку.

В 1973 году Шэдоу вошел в F1, и Оливер был назначен лидером команды. Shadow DN1 оказался сложным шасси, и его сезон снова испортился из-за механических ошибок. Однако на Гран-при Канады он бежал хорошо, и многие считают, что он действительно выиграл гонку, но графики кругов были сбиты с толку из-за ливневого дождя, означающего несколько пит-стопов, и поразительно неумелое использование Пейс-кар от организаторов. Как бы то ни было, Оливер был классифицирован третьим, его единственным результатом года по очкам.

В 1974 году Оливер сконцентрировался на CanAm, взяв титул сериала за Shadow. Он стал более активно участвовать в управлении Shadow, но в течение трех сезонов выступал за команду в Formula 5000 и даже ненадолго вернулся в F1, заняв пятое место в 1977 Race of Champions и заняв 9-е место в Гран-при Швеции.

Эрроуз

В конце 1977 года он покинул Shadow вместе с финансистом Франко Амбросио, дизайнерами Тони Саутгейтом. и Алан Рис, инженер и водитель Риккардо Патрез, чтобы сформировать команду Гран-при Эрроуз.

Стрела прославился тем, что участвовал в рекордных 382 Гран-при, не добившись ни единой победы. Однако у команды всегда были хорошо представленные машины, которые, как правило, были бы конкурентоспособными, если бы не лидерами, и часто давали перерыв для талантливых водителей - помимо Патрезе, Тьерри Бутсена, Герхарда Бергера, Марк Сурер и Мартин Доннелли - все они будут выступать за команду в начале своей карьеры.

Оливер продал большую часть своей доли японцам в 1990 году, оставаясь директором, но команде не удалось продвинуться вперед, и в конце 1993 года компания вышла из игры из-за финансовых проблем. Оливер вернул свою команду, но денег было мало, и в 1996 году он снова продал большую часть своих акций группе TWR Тома Уокиншоу. Оливер оставался в совете директоров до 1999 года, когда он продал оставшиеся акции.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCОчки
1967 Lotus Components Ltd. Lotus 48 (F2)Ford Cosworth FVA 1,6 L4 RSA MON NED BEL FRA GBR GER. 5CAN ITA USA MEX NC0
1968 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA.ESP.MON. Ret15-й6
Lotus 49B BEL. 5NED. NCFRA. DNSGBR. RetGER. 11ITA. RetCAN. RetUSA. DNSMEX. 3
1969 Owen Racing Organization BRM P133 BRM P101 3.0 V12 RSA. 717-я1
BRM P142 3.0 V12 ESP. RetMON. RetNED. RetFRA.GBR. Ret
BRM P138 GER. Ret
BRM P139 ITA. RetCAN. RetСША. RetMEX. 6
1970 Owen Racing Organization BRM P153 BRM P142 3.0 V12 RSA. Ret20-й2
Yardley Team BRM ESP. RetMON. RetBEL. RetNED. RetFRA. RetGBR. RetGER. RetAUT. 5ITA. RetCAN. NCUSA. RetMEX. 7
1971 Брюс Макларен Motor Racing McLaren M14A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA ESP MON NED FRA GBR. RetGER ITA. 7CAN USA NC0
McLaren M19A AUT. 9
1972 Marlboro BRM BRM P160B BRM P142 3.0 V12 ARG RSA ESP MON BEL FRA GBR. RetGER AUT ITA CAN США NC0
1973 UOP Shadow Racing Team Shadow DN1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA. RetESP. RetBEL. RetMON. 10SWE. RetFRA. RetGBR. RetNED. RetGER. 8AUT. RetITA. 11CAN. 3USA. 1514th4
1977 Shadow Racing Team Shadow DN8 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW ESP MON BEL SWE. 9FRA GBR GER AUT NED ITA USA CAN JPN NC0
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионатов

(клавиша ) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1967 Lotus Components Ltd. Lotus 41B (F2)Ford Cosworth FVA 1.6 L4 ROC SPR. 4INT SYR OUL. RetESP
1968 Gold Leaf Команда Lotus Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT OUL. 3
1969 Owen Racing Organi sation BRM P133 BRM P101 3.0 V12 ROC. 5INT MAD
Sports Cars SwitzerlandLola T142 (F5000)Chevrolet 5.0 V8 OUL. Ret
1970 Yardley Team BRM BRM P153 BRM P142 3.0 V12 ROC. RetINT OUL. 3
1971 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M19A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG ROC QUE SPR INT RIN OUL VIC. Ret
1973 UOP Shadow Racing Team Shadow DN1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT. Ret
1977 Shadow Racing Team Shadow DN8 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 5
Ссылки
Внешние ссылки
Спортивные позиции
Предыдущий. Педро Родригес. Люсьен Бьянки Победитель 24 часов Ле-Мана. 1969 с :. Джеки Икс Преемник. Ханс Херманн. Ричард Эттвуд
Предыдущий. Марк Донохью Can-Am Чемпион. 1974Преемник. Патрик Тамбей (1977)
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте