Макларен M19A

редактировать

Макларен М19
1971 Питер Гетин, McLaren.jpg Питер Гетин за рулем M19A во время Гран-при Германии 1971 года.
Категория Формула один
Конструктор McLaren Racing
Дизайнер (ы) Ральф Беллами Рэй Стокоу
Предшественник M14A
Преемник M23
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок.
Подвеска (перед) Двойной поперечный рычаг.
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг.
Колея оси Передняя часть: 63,0 дюйма (160 см) Задняя часть: 62,0 дюйма (157 см)
Колесная база 100 дюймов (254 см)
Двигатель Ford - Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб. Дюймов) 90 ° V8, без наддува, с расположением посередине.
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач Hewland DG400.
Вес 560 кг (1235 фунтов)
История соревнований
Известные участники Брюс Макларен Motor Racing Team Ярдли McLaren Ярдли Команда McLaren
Известные водители Новая Зеландия Denny Hulme Питер Ревсон Джоди Шектер Брайан Редман Соединенные Штаты Южная Африка Соединенное Королевство
Дебют 1971 Гран-при Южной Африки
Гонки Побед Подиумы Поляки F.Laps
25 1 13 1 3
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

McLaren M19A является Formula One гоночный автомобиль построен и управляется McLaren в трех сезонов чемпионата мира между 1971 и 1973. Версия C (продолжение автомобиля A ) использовалась в сезонах 1972 и 1973 годов.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История соревнований
    • 2,1 1971
    • 2,2 1972
    • 2,3 1973
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
дизайн

Поскольку Гордон Коппак был занят проектированием автомобиля McLaren M16 Indianapolis 500, задача разработки совершенно нового автомобиля Формулы 1 для 1971 года выпала на долю Ральфа Беллами. В результате появилась отличительная машина, получившая прозвище «Автомобиль-Аллигатор». Грушевидные борта кабины, которые привели к такому прозвищу, были результатом размещения двух из трех топливных баков автомобиля на 15 имп галлонов (68 л) ​​рядом с водителем.

В M19A использовались внутренние амортизаторы с койловером для передней и задней подвески, которые приводились в действие посредством качающегося рычага, который давал увеличивающуюся жесткость пружины при сжатии пружин. От этой связи отказались в пользу традиционной системы с M19C. В M19A и M19C использовались расположенные посередине Cosworth DFV V8 и 5-ступенчатая механическая коробка передач Hewland.

История конкурса

1971 г.

McLaren M19A дебютировал в 1971 Южноафриканский Гран с 1967 года чемпионом мира Денни Хьюм вождения. Питер Гетин продолжал водить McLaren M14A, пока второй M19A не был построен для Гран-при Голландии. Джеки Оливер взял на себя управление вторым McLaren на Гран-при Австрии после того, как Гетин уехал за рулем BRM. Халм показал первый самый быстрый круг M19 на Гран-при Канады, но из-за ряда проблем с надежностью McLaren заняла только шестое место в Кубке конструкторов.

Второй автомобиль был организован Penske-White Гонок на Гран -при Канады и Гран - при США. Марк Донохью дебютировал в Формуле-1 на этой машине в Канаде, заняв третье место. Дэвид Хоббс вел машину на Гран-при США.

1972 г.

McLaren M19C Питера Ревсона на демонстрационном заезде во время Гран-при Канады 2004 года.

У McLaren появился новый спонсор сезона Формулы-1 1972 года - косметическая и парфюмерная компания Yardley из Лондона. Автомобили были перекрашены в белый цвет, чтобы отразить это новое спонсорство, и только боковые топливные баки по-прежнему были окрашены в традиционный оранжевый цвет McLaren.

Сезон начался на высокой ноте, когда Денни Халм финишировал на Гран-при Аргентины вторым, первым заняв подиум для McLaren M19. Питер Ревсон дебютировал в McLaren на второй машине. Следующая гонка оказалась еще лучше: оба гонщика поднялись на подиум, а Хьюм одержал первую победу и у него, и у McLaren с Гран-при Мексики 1969 года.

Модифицированный M19C дебютировал в Монако под управлением Денни Халма, а Ревсон и Брайан Редман продолжали использовать M19A до Гран-при Австрии. Ревсон завоевал поул-позицию на Гран-при Канады, первой в истории McLaren поул-позиции. Повышенная надежность в 1971 году и ряд подиумов обеспечили McLaren третье место в чемпионате конструкторов 1972 года.

Будущий чемпион мира Джоди Шектер дебютировал в Формуле-1 в гонке M19A на Гран-при США.

1973

McLaren начал сезон Формулы-1 1973 года, когда Денни Халм и Питер Ревсон продолжали управлять M19C. Ревсон перешел на M19A для Гран-при Бразилии, затем Халме получил новый McLaren M23 для Гран-при Южной Африки. Халм квалифицировался на M23 на поула и занял пятое место, а Ревсон и Джоди Шектер заняли второе и девятое места в двух гонках M19C, что дало M19 13-е и последнее место на подиуме. Эта гонка окажется последней гонкой для McLaren M19.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Точки WCC
1971 г. Брюс Макларен Автогонки Ford Cosworth DFV г ЮАР ESP ПН NED FRA GBR GER AUT ITA МОЧЬ Соединенные Штаты Америки 10 * Шестой
Новая Зеландия Денни Халм 6 5 4 12 Ret Ret Ret Ret 4 Ret
Соединенное Королевство Питер Гетин NC 9 Ret Ret
Соединенное Королевство Джеки Оливер 9
Penske-White Racing Соединенные Штаты Марк Донохью 3 DNS
Соединенное Королевство Дэвид Хоббс 10
1972 г. Команда Ярдли Макларен Ford Cosworth DFV г ARG ЮАР ESP ПН BEL FRA GBR GER AUT ITA МОЧЬ Соединенные Штаты Америки 47 3-й
Новая Зеландия Денни Халм 2 1 Ret 15 3 7 5 Ret 2 3 3 3
Соединенные Штаты Питер Ревсон Ret 3 5 7 3 3 4 2 18
Соединенное Королевство Брайан Редман 5 9 5
Южная Африка Джоди Шектер 9
1973 Команда Ярдли Макларен Ford Cosworth DFV г ARG БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР ESP BEL ПН SWE FRA GBR NED GER AUT ITA МОЧЬ Соединенные Штаты Америки 58 ** 3-й
Новая Зеландия Денни Халм 5 3
Соединенные Штаты Питер Ревсон 8 Ret 2
Южная Африка Джоди Шектер 9

** 36 очков в 1973 году, набранные на McLaren M23.

Рекомендации
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте