Питер Гетин за рулем M19A во время Гран-при Германии 1971 года. | |||||||||||
Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | McLaren Racing | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Ральф Беллами Рэй Стокоу | ||||||||||
Предшественник | M14A | ||||||||||
Преемник | M23 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок. | ||||||||||
Подвеска (перед) | Двойной поперечный рычаг. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг. | ||||||||||
Колея оси | Передняя часть: 63,0 дюйма (160 см) Задняя часть: 62,0 дюйма (157 см) | ||||||||||
Колесная база | 100 дюймов (254 см) | ||||||||||
Двигатель | Ford - Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб. Дюймов) 90 ° V8, без наддува, с расположением посередине. | ||||||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач Hewland DG400. | ||||||||||
Вес | 560 кг (1235 фунтов) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Брюс Макларен Motor Racing Team Ярдли McLaren Ярдли Команда McLaren | ||||||||||
Известные водители | Denny Hulme Питер Ревсон Джоди Шектер Брайан Редман | ||||||||||
Дебют | 1971 Гран-при Южной Африки | ||||||||||
| |||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
McLaren M19A является Formula One гоночный автомобиль построен и управляется McLaren в трех сезонов чемпионата мира между 1971 и 1973. Версия C (продолжение автомобиля A ) использовалась в сезонах 1972 и 1973 годов.
Поскольку Гордон Коппак был занят проектированием автомобиля McLaren M16 Indianapolis 500, задача разработки совершенно нового автомобиля Формулы 1 для 1971 года выпала на долю Ральфа Беллами. В результате появилась отличительная машина, получившая прозвище «Автомобиль-Аллигатор». Грушевидные борта кабины, которые привели к такому прозвищу, были результатом размещения двух из трех топливных баков автомобиля на 15 имп галлонов (68 л) рядом с водителем.
В M19A использовались внутренние амортизаторы с койловером для передней и задней подвески, которые приводились в действие посредством качающегося рычага, который давал увеличивающуюся жесткость пружины при сжатии пружин. От этой связи отказались в пользу традиционной системы с M19C. В M19A и M19C использовались расположенные посередине Cosworth DFV V8 и 5-ступенчатая механическая коробка передач Hewland.
McLaren M19A дебютировал в 1971 Южноафриканский Гран с 1967 года чемпионом мира Денни Хьюм вождения. Питер Гетин продолжал водить McLaren M14A, пока второй M19A не был построен для Гран-при Голландии. Джеки Оливер взял на себя управление вторым McLaren на Гран-при Австрии после того, как Гетин уехал за рулем BRM. Халм показал первый самый быстрый круг M19 на Гран-при Канады, но из-за ряда проблем с надежностью McLaren заняла только шестое место в Кубке конструкторов.
Второй автомобиль был организован Penske-White Гонок на Гран -при Канады и Гран - при США. Марк Донохью дебютировал в Формуле-1 на этой машине в Канаде, заняв третье место. Дэвид Хоббс вел машину на Гран-при США.
У McLaren появился новый спонсор сезона Формулы-1 1972 года - косметическая и парфюмерная компания Yardley из Лондона. Автомобили были перекрашены в белый цвет, чтобы отразить это новое спонсорство, и только боковые топливные баки по-прежнему были окрашены в традиционный оранжевый цвет McLaren.
Сезон начался на высокой ноте, когда Денни Халм финишировал на Гран-при Аргентины вторым, первым заняв подиум для McLaren M19. Питер Ревсон дебютировал в McLaren на второй машине. Следующая гонка оказалась еще лучше: оба гонщика поднялись на подиум, а Хьюм одержал первую победу и у него, и у McLaren с Гран-при Мексики 1969 года.
Модифицированный M19C дебютировал в Монако под управлением Денни Халма, а Ревсон и Брайан Редман продолжали использовать M19A до Гран-при Австрии. Ревсон завоевал поул-позицию на Гран-при Канады, первой в истории McLaren поул-позиции. Повышенная надежность в 1971 году и ряд подиумов обеспечили McLaren третье место в чемпионате конструкторов 1972 года.
Будущий чемпион мира Джоди Шектер дебютировал в Формуле-1 в гонке M19A на Гран-при США.
McLaren начал сезон Формулы-1 1973 года, когда Денни Халм и Питер Ревсон продолжали управлять M19C. Ревсон перешел на M19A для Гран-при Бразилии, затем Халме получил новый McLaren M23 для Гран-при Южной Африки. Халм квалифицировался на M23 на поула и занял пятое место, а Ревсон и Джоди Шектер заняли второе и девятое места в двух гонках M19C, что дало M19 13-е и последнее место на подиуме. Эта гонка окажется последней гонкой для McLaren M19.
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 г. | Брюс Макларен Автогонки | Ford Cosworth DFV | г | ЮАР | ESP | ПН | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | МОЧЬ | Соединенные Штаты Америки | 10 * | Шестой | |||||
Денни Халм | 6 | 5 | 4 | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | 4 | Ret | |||||||||||
Питер Гетин | NC | 9 | Ret | Ret | |||||||||||||||||
Джеки Оливер | 9 | ||||||||||||||||||||
Penske-White Racing | Марк Донохью | 3 | DNS | ||||||||||||||||||
Дэвид Хоббс | 10 | ||||||||||||||||||||
1972 г. | Команда Ярдли Макларен | Ford Cosworth DFV | г | ARG | ЮАР | ESP | ПН | BEL | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | МОЧЬ | Соединенные Штаты Америки | 47 | 3-й | ||||
Денни Халм | 2 | 1 | Ret | 15 | 3 | 7 | 5 | Ret | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
Питер Ревсон | Ret | 3 | 5 | 7 | 3 | 3 | 4 | 2 | 18 | ||||||||||||
Брайан Редман | 5 | 9 | 5 | ||||||||||||||||||
Джоди Шектер | 9 | ||||||||||||||||||||
1973 | Команда Ярдли Макларен | Ford Cosworth DFV | г | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | ESP | BEL | ПН | SWE | FRA | GBR | NED | GER | AUT | ITA | МОЧЬ | Соединенные Штаты Америки | 58 ** | 3-й | |
Денни Халм | 5 | 3 | |||||||||||||||||||
Питер Ревсон | 8 | Ret | 2 | ||||||||||||||||||
Джоди Шектер | 9 |
** 36 очков в 1973 году, набранные на McLaren M23.