Сезон Формулы-1 1970 года - 1970 Formula One season

редактировать
1970 Формула-1 сезон
Чемпион пилотов : Йохен Риндт. Чемпион конструкторов : Lotus - Ford
Предыдущая:1969 Следующая:1971

Сезон Формулы-1 1970 года стал 24-м сезоном гонок FIA Формулы-1. В нем участвовали 21-й чемпионат мира среди водителей и 13-й Международный кубок производителей F1. С 7 марта 1970 г. по 25 октября 1970 г. было проведено тринадцать гонок, в которых чемпионат пилотов выиграл Йохен Риндт, а титул конструкторов - Lotus. Риндт умер за четыре гонки до конца сезона, но заработал ровно столько очков чемпионата мира, что ни одному другому гонщику не удалось превзойти его общее количество к концу сезона. На сегодняшний день это единственный сезон, в котором титул чемпиона мира среди водителей был присужден посмертно. Джеки Икс за рулем Ferrari закончил сезон уверенно, но его низкое 4-е место в предпоследнем раунде обеспечило Риндту лидерство в чемпионате. В итоге все 45 очков Риндта были получены из его пяти побед в сезоне.

Содержание
  • 1 Результаты и положение
    • 1.1 Гран-при
  • 2 Команды и пилоты
  • 3 Отчет за сезон
    • 3.1 Гонка 1: Южная Африка
    • 3.2 Гонка 2: Испания
    • 3.3 Гонка 3: Монако
    • 3.4 Гонка 4: Бельгия
    • 3.5 Гонка 5: Нидерланды
    • 3.6 Гонка 6: Франция
    • 3.7 Гонка 7: Великобритания
    • 3.8 Гонка 8: Германия
    • 3.9 Гонка 9: Австрия
    • 3.10 Гонка 10: Италия
    • 3.11 Гонка 11: Канада
    • 3.12 Гонка 12: США
    • 3.13 Гонка 13: Мексика
  • 4 Чемпионат мира среди пилотов - окончательное положение
  • 5 Международный кубок производителей Формулы 1 - итоговое положение
  • 6 гонок вне чемпионата
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Результаты и положение

Гран-при

RndГонкаТрассаДатаПоулСамый быстрый кругПобедивший пилотКонструкторШинаОтчет
1Южная Африка Гран-при Южной Африки Кьялами 7 мартаСоединенное Королевство Джеки Стюарт Австралия Джек Брэбэм. Соединенное Королевство Джон Сёртиз Австралия Джек Брэбэм Соединенное Королевство Брэбэм - Для d G Отчет
2Испания Гран-при Испании Харама 19 апреляАвстралия Джек Брэбэм Австралия Джек Брэбэм Соединенное Королевство Джеки Стюарт Соединенное Королевство Март - Форд D Отчет
3Монако Гран-при Монако Монако 10 маяСоединенное Королевство Джеки Стюарт Австрия Йохен Риндт Австрия Йохен Риндт Соединенное Королевство Lotus - Ford F Отчет
4Бельгия Гран-при Бельгии Спа-Франкоршам 7 июняСоединенное Королевство Джеки Стюарт Новая Зеландия Крис Амон Мексика Педро Родригес Соединенное Королевство BRM D Отчет
5Нидерланды Гран-при Голландии Зандвоорт 21 июняАвстрия Йохен Риндт Бельгия Джеки Икс Австрия Йохен Риндт Соединенное Королевство Lotus - Ford F Report
6Франция Гран-при Франции Charade 5 июляБельгия Джеки Икс Австралия Джек Брэбхэм Австрия Йохен Риндт Соединенное Королевство Lotus - Ford F Отчет
7Соединенное Королевство Гран-при Великобритании Brands Hatch 18 июляАвстрия Йохен Риндт Австралия Джек Брэбэм Австрия Йохен Риндт Соединенное Королевство Lotus - Ford F Отчет
8Западная Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг 2 августаБельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Иккс Австрия Йохен Риндт Соединенное Королевство Lotus - Ford F Report
9Австрия Гран-при Австрии Österreichring 16 августаАвстрия Йохен Риндт Бельгия Джеки Икс. Швейцария Клэй Регаццони Бельгия Джеки Икс Италия Ferrari F Отчет
10Италия Гран-при Италии Монца 6 СентябрьБельгия Джеки Икс Швейцария Клей Регаццони Швейцария Клей Регаццони Италия Ferrari F Отчет
11Канада Гран-при Канады Мон-Тремблан 20 сентябряСоединенное Королевство Джеки Стюарт Швейцария Клей Регаззони Бельгия Джеки Икс Италия Феррари F Отчет
12США Гран-при США Уоткинс-Глен 4 октябряБельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Бразилия Эмерсон Фиттипальди Соединенное Королевство Лотус - Форд F Отчет
13Мексика Гран-при Мексики Магдалена Мишука 25 октябряШвейцария Клей Регаццони Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Италия Ferrari F Отчет
Команды и пилоты

Следующие команды и пилоты соревновались в 1970 World Чемпионат.

УчастникКонструкторШассиДвигательШинаВодительРаунды
Соединенное Королевство Tyrrell Racing Organization Tyrrell - Ford 001 Ford Coswo rth DFV 3.0 V8 D Соединенное Королевство Джеки Стюарт 11–13
Март - Форд 701 1–10
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 1 –3
Франция Франсуа Север 5–13
Франция Equipe Matra Elf Matra MS120 Matra MS12 3.0 V12 G Франция Жан-Пьер Бельтуаз Все
Франция Анри Пескароло Все
Соединенное Королевство Bruce McLaren Motor Racing McLaren - Ford M14A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G Новая Зеландия Брюс Макларен 1–3
Новая Зеландия Денни Халм 1–3, 6–13
Соединенное Королевство Питер Гетин 5, 8–13
США Дэн Герни 5–7
Макларен - Alfa Romeo M7D. M14D Alfa Romeo T33 3.0 V8 Италия Андреа де Адамич 2–3, 5–12
Италия Нанни Галли 10
Соединенное Королевство Team Surtees McLaren - Ford M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F Соединенное Королевство John Surtees 1–3, 5
Surtees - Ford TS7 7–13
Соединенное Королевство Дерек Белл 12
США STP Corporation март - Ford 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F США Марио Андретти 1–2, 7–9
Соединенное Королевство Gold Leaf Team Lotus. Соединенное Королевство Garvey Team Lotus. Соединенное Королевство World Wide Raci ng Lotus - Ford 49C. 72B. 72C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F Австрия Йохен Риндт 1–10
Соединенное Королевство Джон Майлз 1–10
Испания Алекс Солер-Роиг 2, 4, 6
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 7–10, 12–13
Швеция Рейн Визелл 12–13
Соединенное Королевство Роб Уокер Racing Team. Соединенное Королевство Brooke Bond Oxo Racing - Роб Уокер Lotus - Ford 49C. 72C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F Соединенное Королевство Грэм Хилл 1–8, 10–13
Соединенное Королевство Motor Racing Developments Ltd. Соединенное Королевство Auto Motor und Sport Brabham - Ford BT33 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G Австралия Джек Брэбэм Все
Западная Германия Рольф Стоммелен Все
Соединенное Королевство March Engineering Март - Ford 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F Новая Зеландия Крис Амон Все
Швейцария Джо Зифферт Все
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B Ferrari 001 3.0 F12 F Бельгия Джеки Икс Все
Италия Игнацио Джунти 4, 6, 9–10
Швейцария Клэй Регаццони 5, 7–13
Соединенное Королевство Owen Racing Organization. Соединенное Королевство Команда Ярдли BRM BRM P153. P139 BRM P142 3.0 В 12 D Соединенное Королевство Джеки Оливер Все
Мексика Педро Родригес Все
Канада Джордж Итон 1–3, 5–7, 9–12
Соединенное Королевство Питер Вестбери 12
Соединенное Королевство Фрэнк Уильямс Racing Cars Де Томазо - Ford 505/38 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 D Соединенное Королевство Пирс Кураж 1–5
Соединенное Королевство Брайан Редман 7–8
Австралия Тим Шенкен 9–12
Родезия Team Gunston Lotus - Ford 49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 D Родезия Джон Лав 1
Брэбэм - Ford BT26A G Южная Африка Питер де Клерк 1
Южная Африка Скудерия Скрибанте Lotus - Ford 49C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F Южная Африка Дэйв Чарльтон 1
Соединенное Королевство Antique Automobiles Racing Team. Соединенное Королевство Colin Crabbe Racing март - Ford 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G Швеция Ронни Петерсон 3–8, 10–12
Соединенное Королевство Tom Wheatcroft Racing Brabham - Ford BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G Соединенное Королевство Дерек Белл 4
Швейцария Silvio Moser Racing Team Bellasi - Ford F1 70Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G Швейцария Сильвио Мозер 5–6, 8–10
США Пит Прекрасный Volkswagen Inc. Lotus - Ford 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F США Пит Лавли 5–7, 12
Западная Германия Хьюберт Хане Март - Ford 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F Западная Германия Хьюберт Хане 8
Швейцария Ecurie Bonnier McLaren - Ford M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G Швеция Джо Бонниер 10, 12
США Гас Хатчисон Брэбэм - Форд BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G США Гас Хатчисон 12
Отчет о сезоне

В сезоне Формулы-1 1970 года, после соглашения с Simca, Матра попросила Тиррелла использовать их V12, а не Cosworth. Стюарт протестировал Matra V12 и обнаружил, что он уступает DFV. Поскольку значительная часть бюджета Тиррелла была предоставлена ​​Ford, а еще один значительный элемент поступил от французской государственной нефтяной компании Elf ​​(у которой было соглашение с Renault, которое исключало поддержку партнера Simca), у Кена Тиррелла не было альтернативы (из-за конфликта спонсорские сделки), но купить шасси March 701 в качестве временного решения при разработке своего собственного автомобиля в секрете с первым Tyrrell, имеющим существенное сходство с MS80.

Новый клиновидный Lotus 72 имел очень новаторский дизайн автомобиля, оснащенный торсионной подвеской , бедренными радиаторами, внутренними передними тормозами и выступающим задним крылом. Изначально у 72-го были проблемы с подвеской, но когда кувырки и приседания были разработаны без подвески, автомобиль быстро показал свое превосходство. Новый лидер Lotus, австриец Йохен Риндт, доминировал в чемпионате до тех пор, пока он не погиб в Монце, когда он врезался в несколько плохо установленных защитных барьеров прямо перед поворотом Параболики. Посмертно он получил титул 1970 года за Lotus. Джеки Икс выиграл Гран-при Австрии, Канады и Мексики и стал вторым в Чемпионате водителей, вернувшись в Ferrari из Брэбэма. Если бы он выиграл Гран-при США вместо новичка из Бразилии Эмерсона Фиттипальди, Икс стал бы чемпионом.

Сезон 1970 года был одним из самых трагических в истории Формулы-1. Перед смертью Риндта в Монце новозеландец Брюс Макларен был убит при испытании автомобиля McLaren Can-Am на трассе Гудвуд в Англии, а британец Пирс Кураж был убит на голландской трассе. Гран-при в Зандвоорте, за рулем Фрэнка Уильямса - Де Томазо.

В 1970 году компания Goodyear.

представила гладкие шины. После карьеры в Формуле-1, которая началась на Гран-при Великобритании 1955 года, трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм на пенсии в конце года.

Гонка 1: Южная Африка

Первым этапом был Гран-при Южной Африки, проходивший на трассе Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией. Джек Брэбэм выиграл гонку на Brabham BT33.

Гонка 2: Испания

Гран-при Испании проходил на трассе Харама. Действующий чемпион Джеки Стюарт выиграл в March 701.

Race 3: Monaco

Гран-при Монако завершился с близким финишем. На последнем повороте последнего круга Джек Брэбэм соскользнул с трассы, позволив австрийцу Йохену Риндту на Lotus 49 пройти и выиграть гонку.

Карта бельгийца трасса

Гонка 4: Бельгия

Формула-1 недавно потеряла одного из своих лучших пилотов: Брюс Макларен погиб, тестируя автомобиль Can-Am на трассе Гудвуд на юге Англии. Но цирк Формулы 1 вернулся в дикое и опасное место: пресловутая 14,1-километровая сверхбыстрая трасса Спа-Франкоршам вернулась в календарь сезона 1970 года после некоторых улучшений безопасности, в том числе стальных. Барьеры Armco теперь выстроились вокруг трассы. Также была вставлена ​​шикана на невероятно быстром повороте Мальмеди, чтобы снизить скорость на прямой Маста. Поле состояло всего из 18 участников; В Спа часто было небольшое количество участников по сравнению с другими трассами, потому что большинство гонщиков в Европе боялись трассы и не любили гонки на ней. Стюарт взял поул, за ним последовали новозеландец Крис Амон и Риндт. Риндт взял на себя инициативу при въезде в Eau Rouge, а когда машины вернулись в сторону La Source, впереди шел Амон. Затем Стюарт взял на себя инициативу, но затем списал свой March-Ford / Cosworth из-за проблем с двигателем. Амон лидировал, но мексиканец Педро Родригес на BRM максимально использовал мощность V12 своего двигателя BRM, и он и Амон боролись до 28-го и последнего круга - и Родригес победил вечно неудачливого Амона на клетчатый флаг всего за 1,1 секунды. Француз Жан-Пьер Бельтуаз занял последнее место на пьедестале почета, за ним следует фаворит дома Жаки Икс на Ferrari. Но это был последний раз, когда старый спа-центр треугольной формы использовался для Формулы-1 - трасса оказалась слишком быстрой и опасной, даже с изменениями безопасности. Гран-при Бельгии изначально планировалось провести в календаре следующего года, но было исключено из календаря после того, как трасса не соответствовала новым требованиям безопасности FIA. Гонка переместится в Нивель и Золдер.

Йохен Риндт выиграл гонку на своем новом шасси-монококе Lotus 72, которое до этого участвовало в гонках только дважды, но в другой спецификации

Гонка 5: Нидерланды

На Гран-при Нидерландов 1970 года революционный Lotus 72 закрепил свой авторитет на сцене Формулы-1. Хотя машина дебютировала в Спа с Джоном Майлзом, машина все еще не была должным образом закончена. Но для голландских гонок это было так - и Йохен Риндт доминировал в эти выходные, взяв поул и лидировав от старта до финиша на быстрой прибрежной трассе Зандвоорт. Но сама гонка была омрачена фатальной аварией британца Пирса Куража на автомобиле DeTomaso-Ford / Cosworth, в котором заехал Фрэнк Уильямс. Храбрость разбилась на очень быстром повороте Tunnel Oost, и одно из колес ударило его по голове и мгновенно убило. После того, как машина разбилась, она загорелась, что было обычным делом в те дни.

Гран-при проходил на оригинальной трассе Charade.

Race 6: France

Формула-1 затем прошла 5,1-мильную трассу Charade, состоящую полностью из закрытых дорог общего пользования. вокруг потухшего вулкана с видом на небольшой город Клермон-Ферран. Практика и квалификация были полны событий - в дополнение к тому, что Ferrari продемонстрировала улучшенную форму благодаря тому, что Джеки Икс взял поул, трасса была усеяна камнями, а Риндта, которого уже тошнило из-за извилистой и напоминающей американские горки природы трассы, ударило лицо камнем, брошенным из другой машины - в те времена водители носили открытые шлемы, покрытые белой тряпкой, чтобы защитить их от паров газа. Икс лидировал с самого начала, но сошел с дистанции из-за поломки двигателя, а француз Бельтуаз, управлявший полностью французской Matra, лидировал. Однако из-за камней на трассе Белтуаз проколол шину, и ему пришлось выехать. Это дало Риндту преимущество перед Крисом Эймоном. Риндт выиграл у Амона и Брэбэма.

Гонка 7: Великобритания

Гран-при Великобритании чередовался между очень быстрой, ровной и гладкой трассой Сильверстоун и извилистой, волнистой и неровной Брэндс-Хэтч недалеко от Лондона. В 1970 году Гран-при Великобритании проходил в Брэндс-Хэтче, и это была захватывающая гонка - Джек Брэбэм лидировал на старте, но у него кончилось топливо на последнем повороте - и Риндт обогнал его и выиграл свою третью гонку подряд. После гонки Lotus Риндта был дисквалифицирован за несоответствие максимальной высоте заднего крыла - после того, как автомобиль был возвращен в гараж Lotus, команда подала апелляцию, автомобиль был повторно рассмотрен (который некоторое время находился вне парка) и на этот раз это было заявлено в рамках регламента, и победа вернулась Риндту.

Это была первая гонка, в которой использовалась эта версия Хоккенхаймринга, использовавшаяся с 1970–1981 гг.

Гонка 8: Германия

Гран-при Германии проводился на Хоккенхаймринге для 1970. Первоначально планировалось провести гонку на очень длинной и заведомо опасной трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе, но гонщики отказались участвовать в гонке на кольцевой трассе в том состоянии, в котором она находилась, - если только в нее не были внесены серьезные изменения безопасности. После панихиды по Брюсу Макларену и Пирсу Куражу в лондонском отеле Dorchester прошла встреча пилотов, и пилоты, уже находящиеся под значительным давлением и мотивированные обычно тихим Джеком Брэбхэмом, проголосовали за то, чтобы не участвовать в гонках там после ответа организаторов Гран-при Германии. отрицательно к списку изменений, запрошенных драйверами. Хоккенхаймринг был очень быстрым и стал отличной гонкой - Йохен Риндт и Джеки Икс сражались на протяжении всей гонки, и Риндт снова выигрывал - и в этот момент было ясно, кто будет двумя основными претендентами на титул.

Гонка 9: Австрия

Второй Гран-при Австрии Формулы-1 был первым, который проводился на быстром и зрелищном Österreichring - в 1964 году он проводился на непопулярном аэродроме Целтвег. На трассе Штирии, существующей год назад, Ferrari одержала победу - это их первая победа с 1968 года. Джеки Икс и Клей Регаццони легко завершили 1–2; Ferrari 312B стал конкурентоспособным, хотя Икс этого не сделал, так как он не любил тесты и часто предпочитал использовать свои навыки вождения для устранения недостатков автомобиля.

Это был последний раз, когда Национальный автодром Монцы проехал 68 кругов; с 1971 года гонка будет состоять из 55 кругов

Гонка 10: Италия

Монца была сверхбыстрой трассой без каких-либо шиканов, и уик-энд был омрачен смертью Йохена Риндта, который был убит на прямой, идущей в Параболику на своем бескрылом Lotus 72. Аэродинамическая прижимная сила еще не была должным образом изучена, и автомобиль, по словам его товарища по команде Джона Майлза, был довольно неустойчивым и трудным в управлении. Однако в конечном итоге именно из-за неисправности тормозной системы Риндт сорвался с места и врезался в плохо установленный барьер Armco: машина прошла под барьером и несколько раз повернулась в песчаной ловушке. Ремни Риндта были свободными, и на нем не было ремня с паховым ремнем, недавнее введение. В результате он поскользнулся в машине, и пряжка ремня привела к смертельной травме горла. Пилот Ferrari Клей Регаццони выиграл свою первую гонку Формулы-1, и радостная публика выбежала на трассу и праздновала.

Гонка 11: Канада

Сезон F1 завершился туром по Северной Америке, состоящим из трех частей, который начался в Канаде на впечатляющей трассе Мон-Тремблан в Квебеке недалеко от города Сен-Йовит. во второй и последний раз F1 участвовал в гонках там. Команда Lotus не появилась, и хотя Джеки Стюарт доминировал на тренировках на своем новом Tyrrell-Ford / Cosworth 001, он сошел из-за механических проблем, и Икс одержал победу на своем Ferrari.

Гонка 12: США

Гран-при США в Уоткинс-Глен ознаменовался возвращением команды Lotus и бразильского новичка Эмерсона Фиттипальди, которые стали их ведущим гонщиком после смерти Риндта, были конкурентоспособны во всем. Ему бросил вызов мексиканец Педро Родригес, который хотел снова выиграть после триумфа в Спа четырьмя месяцами ранее. Родригес лидировал, но у него закончилось топливо, и, хотя он штурмовал трассу, Фиттипальди смог удержаться, чтобы выиграть свою первую гонку чемпионата Формулы-1. Это была последняя гонка Формулы-1 на первоначальной постоянной гоночной трассе Уоткинс-Глен - трасса была перестроена на следующий год. Риндт посмертно выиграл чемпионат пилотов в этой гонке - Иксу нужно было выиграть, чтобы иметь шанс обогнать Риндта по сумме очков, но он финишировал четвертым после механических проблем.

Гонка 13: Мексика

Последней гонкой чемпионата мира Формулы-1 стал Гран-при Мексики в парке Магдалены Мишука в Мехико. Мероприятие оказалось хлопотным - на просмотр пришло около 200 000 человек, причем часть из них действительно сидела прямо у асфальта трассы, за барьерами. Это задержало старт гонки более чем на час - после того, как Родригес и Стюарт умоляли толпу отойти, что они и сделали - но не очень далеко. Гонка наконец-то началась - и Икс снова выиграл для Ferrari, поскольку Стюарт сошел с дистанции после удара бездомной собаки. Но махинации толпы, вызванные дезорганизацией мероприятия, привели к тому, что Гран-при Мексики был отменен на следующий год, и он не вернулся до 1986 года на ту же трассу.

Чемпионат мира среди пилотов - итоговые результаты

Очки начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 первым шести финишерам на каждой гонке. Были сохранены шесть лучших результатов первых семи туров и пять лучших результатов последних шести туров.

Австриец Йохен Риндт выиграл чемпионат пилотов посмертно, это был единственный раз в истории Формулы-1; в этом сезоне он выступал за Lotus
Поз.ДрайверRSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия CAN. Канада США. США MEX. Мексика Очки
1Австрия Йохен Риндт 13Ret1Ret1111RetDNS †45
2Бельгия Джеки Икс RetRetRet83RetRet21Ret14140
3Швейцария Clay Regazzoni 44Ret21213233
4Новая Зеландия Денни Халм 2Ret4433Ret4Ret7327
5Соединенное Королевство Джеки Стюарт 31RetRet29RetRetRet2RetRetRet25
6Австралия Джек Брэбэм 1Ret2Ret1132Ret13RetRet10Ret25
7Мексика Педро Родригес 9Ret6110RetRetRet4Ret42623
8Новая Зеландия Chris Amon RetRetRet2Ret25Ret8735423
9Франция Жан-Пьер Бельтуаз 4RetRet3513RetRet638Ret516
10Бразилия Emerson Fittipaldi 8415DNS1Ret12
11Западная Германия Рольф Стоммелен RetRetDNQ5DNQ7DNS535Ret12Ret10
12Франция Анри Пескароло 7Ret3685Ret614Ret7898
13Соединенное Королевство Graham Hill 645RetNC106RetDNSNCRetRet7
14Новая Зеландия Брюс Макларен Ret2Ret6
15Швеция Reine Wisell 3NC4
16США Mario Andretti Ret3RetRetRet4
17Италия Игнацио Джунти 4147Возвращение3
18Соединенное Королевство Джон Сёртиз ВозвращениеВозвращениеВозвращение6Возвращение9RetRet5Ret83
19Соединенное Королевство Джон Майлз 5DNQDNQRet78RetRetRetDNS2
20Соединенное Королевство Джеки Оливер RetRetRetRetRetRetRetRet5RetNCRet72
21Франция Джонни Сервоз-Гэвин Ret5DNQ2
22Франция François Cevert Ret1177Ret69RetRet1
23Соединенное Королевство Питер Гетин RetRet10NC614Ret1
24США Дэн Герни Возвращение6Возвращение1
25Соединенное Королевство Дерек Белл Возвращение61
Швейцария Джо Сифферт 10DNQ87ВозвращениеRetRet89RetRet9Ret0
Швеция Ronnie Peterson 7NC9Ret9RetRetNC110
Италия Андреа де Адамич DNQDNQDNQNCDNSDNQ128RetDNQ0
Родезия John Love 80
Канада Джордж Итон RetDNQDNQRet12Ret11Ret10Ret0
Южная Африка Питер де Клерк 110
Южная Африка Дэйв Чарльтон 120
Соединенное Королевство Пирс КуражRetDNSNCRetRet †0
Австралия Тим Шенкен RetRetNCRet0
США Пит Лавли DNQDNQNCDNQ0
Швейцария Сильвио Мозер DNQDNQDNQRetDNQ0
Швеция Jo Bonnier DNQRet0
США Gus Hutchison Ret0
Испания Alex Soler-Roig DNQDNSDNQ0
Соединенное Королевство Брайан Ре dman DNSDNQ0
Западная Германия Хуберт Хане DNQ0
Италия Нанни Галли DNQ0
Соединенное Королевство Питер Вестбери DNQ0
Поз.ДрайверRSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия CAN. Канада США. США MEX. Мексика Оч.
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйПоложение других точек
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, выбыло (Ret)
КрасныйНе прошел (DNQ)
Не прошел предварительной квалификации (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключена (EX)
Не прибыла (DNA)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПолюсное положение
КурсивСамый быстрый круг

.

† Йохен Риндт попал в аварию на тренировке перед Гран-при Италии.

Международный кубок производителей Формулы-1 - итоговое положение
Lotus Ford выиграл Международный кубок производителей Формулы-1

Баллы присуждались по принципу 9–6–4–3–2–1 первые шесть финишировавших в каждом раунде, однако только автомобиль от каждого производителя, занявший лучшее место, имел право набирать очки. Были сохранены шесть лучших результатов первых семи туров и пять лучших результатов последних шести туров.

Поз.ПроизводительRSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия CAN. Канада США. США MEX. Мексика Очки
1Соединенное Королевство Lotus - Ford 541Ret111115DNSNC1NC59
2Италия Ferrari RetRetRet431442111(4)152 (55)
3Соединенное Королевство март - Ford 317222578235448
4Соединенное Королевство Brabham - Ford 1Ret251132535Ret10Ret35
5Соединенное Королевство McLaren - Ford 224643310467335
6Соединенное Королевство BRM 9Ret611012RetRet4Ret42623
7Франция Matra 4Ret3355Ret66378523
8Соединенное Королевство Surtees - Ford Ret9RetRet5683
Соединенное Королевство McLaren - Alfa Romeo DNQDNQDNQNCDNSDNQ128RetDNQ0
Италия Де Томазо - Ford RetDNSNCRetRetDNSDNQRetRetNCRet0
Соединенное Королевство Tyrrell - Ford DNSRetRetRet0
Швейцария Bellasi - Ford DNQDNQDNQRetDNQ0
Поз.ПроизводительRSA. Южная Африка ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия NED. Нидерланды FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия ITA. Италия CAN. Канада США. США MEX. Мексика Оч.
  • Жирным шрифтом результаты засчитываются в итоговые суммы чемпионата.
Гонки вне чемпионата

Другие гонки Формулы-1, проведенные в 1970 году, которые не учитывались при подсчете чемпионатов мира.

Название расыСхемаДатаПобедивший драйверКонструкторОтчет
Соединенное Королевство V Гонка чемпионов Brands Hatch 22 мартаСоединенное Королевство Джеки Стюарт Соединенное Королевство март - Cosworth Отчет
Соединенное Королевство XXII BRDC International Trophy Сильверстоун 26 апреляНовая Зеландия Крис Амон Соединенное Королевство Март - Cosworth Отчет
Соединенное Королевство XVII Международный золотой кубок Оултон Парк 22 августаСоединенное Королевство Джон Сёртиз Соединенное Королевство Сёртиз - Cosworth Отчет
Примечания
  1. ^«Гран-при Южной Африки». Автоспорт: 30 апреля 1970 г. Дата обращения 30 июля 2015 г.
  2. ^«Гран-при Испании». Motor Sport: 30 мая 1970 г. Дата обращения 31 июля 2015 г.
  3. ^«28-е Гран-при Монако». Motor Sport: 25 июня 1970 г. Дата обращения 31 июля 2015 г.
  4. ^Очки гонщиков присуждались по принципу 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждой гонке. Учитывались 6 лучших результатов первых 7 гонок и 5 лучших результатов 6 последних гонок, хотя это правило не повлияло на подсчет очков гонщиков в чемпионате 1970 года.
  5. ^Только 6 лучших результатов первых 7 раундов и 5 лучших результатов последних 6 раундов засчитываются в зачет Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - это общее количество набранных баллов.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте